{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

Геймдиректор Final Fantasy XIV: «Успешное возвращение игры было бы невозможным без World of Warcraft» Статьи редакции

Разработчики FFXIV изучали игру Blizzard в качестве примера успешной MMO.

  • О работе над Final Fantasy XIV рассказал геймдиректор и продюсер MMO-экшена Наоки Ёсида. Именно он вместе с новой командой занялся масштабной доработкой Final Fantasy XIV после её провального выхода в 2010 году. Релиз «версии 2.0» на новом движке, с улучшенным геймплеем и сюжетом, состоялся в 2012-м.
  • По словам Ёсиды, во время работы над перезапуском Final Fantasy XIV он играл в World of Warcraft и изучал её в качестве примера успешной MMO-игры.

Если бы не было World of Warcraft, игры, которую мы уважаем и рассматриваем как своего рода «наставника», успешное возвращение FFXIV было бы невозможным.

Наоки Ёсида
геймдиректор и продюсер Final Fantasy XIV
  • Впоследствии Ёсида использовал в своей игре часть элементов, о которых узнал после подробного знакомства с World of Warcraft. По его словам, команда хотела спасти провальную MMO, и поэтому почти не меняла некоторые концепции. На тот момент в студии мало задумывались о том, что нравится или не нравится им самим.
  • Ёсида признал, что и сейчас продолжает следить за World of Warcraft, Diablo и Overwatch, но во многом из-за того, что он большой фанат игр Blizzard. В 2018 году геймдиректор даже посетил студию компании, где вместе с сотрудниками студии обсудил разработку игр и организационные процессы.

На данный момент Ёсида и Square Enix работают над следующим крупным дополнением, Endwalker, которое станет доступно на всех платформах в ноябре 2021 года.

0
260 комментариев
Написать комментарий...
Просторный меч

Иронично, что фф сейчас стал куда лучше Вова 

Ответить
Развернуть ветку
Добрый будильник

Чем? С вов хорошо знаком, а с фф 14 вообще нет

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Саня Сафин

Ох уж эти люди, которые имеют время на две ММО.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай Валентинович

Жаль русификатор существует только в виде проги(переводчика).
Туда бы русский язык и я бы сам залетел убить пару сотен часов. 

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Генрих Привет

Рейды в вове все еще лучше. Механики в финалке на боссах рейдовых прикольные, но вот этот их вид "платформа с челиком" конечно смешно выглядит для "мморпг лучше вова". Ну и инсты в вове крутые.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lesoro

Смотря в каких аспектах.
В плане хаусинга - да, несомненно, потому-что он там есть, а в ВоВ его нет.
В плане ПвП - нет, абсолютно наоборот, в ФФ14 его нет, а в ВоВ как минимум есть.
И даже в аспектах, которые презентованы в обеих игр, всё неодназначно.
В целом, "куда лучше" я бы сказал не очень подходит. Но "достойная альтернатива" - абсолютно точно.

Ответить
Развернуть ветку
Randall Mcmurphy

Вообще-то вышел БК и не за горами лучший ВоВ всех времен - Вотлк!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Страховой ключ

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гордон Рамзи

Ну так они же изучали его, а не тупо скопировали)

Ответить
Развернуть ветку
Libens

Русского нема

Ответить
Развернуть ветку
Trixerus

скорее сам вов стал хуже вова, сама финалка осталась там же в своей стезе 

Ответить
Развернуть ветку
Лесной Петя
Final Fantasy XIV

Я каждый раз, когда вижу очередную цифру финалки

Ответить
Развернуть ветку
Неверный Орзэмэс

Final Fantasy икс ай ви

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lesoro
как актуальный World of Warcraft под руководством Иона Хаззикостаса превращается из MMORPG в сессионку по подписке

Каждый раз одно и то же, хах
Ещё обзор Игромании на Mists of Pandaria помню, где говорили вот точь-в-точь то же самое.
WoW сессионкой по подписке в БК ещё стал, очнитесь.

в которой после первых 2-3 месяцев нового дополнения делать абсолютно нечего

А раньше то помните, как в Личе после первых 2-3 месяцев нового дополнения было делать много чего. Ну там, фармить реюзнутный Накс, или там ходить в 2 рейда с 1 боссом-дракон. Или фармить простейшие героики. Эх, были времена. 

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Randall Mcmurphy

Да кто в здравом уме в актуал играет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Футбольный кавалер

Не удивительно. Многие топовые разработчики вовом вдохновлялись. Все же это игра, которая перевернула жанр ММО

Ответить
Развернуть ветку
Lesoro

И не только ММО, на самом деле.
В каком-то плане его популярность весьма сильно сказалась на появлении игр-сервисов как таковых.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Кирносов

И все бы хорошо, но вот 50 часов набегав в ваниле, у меня руки трясутся от мысли что там еще 15 квестов до хевенсварда. Потому что когда приходишь с работы, а тебе надо читать эти суперзанудные диалоги с постановкой из 2007го, без озвучки, с матерым английским даже для того кто 10 лет его учил, ощущается как будто снова пришел на работу. Уже сил нет. Смотришь на ролик эндволкыра, вау🥴 вот это красиво! И потом понимаешь что ты туда наверное уже НИКОГДА не дойдешь. А если просто все скипать, то будет ничерта непонятно, ведь посреди океана воды там где-то всплывает очередная пробежка до ***чей милфилии за сюжетом, ну или как там ее...

И в этот момент ты понимаешь, что уже постиг дзен на дмг, приходит осознание что с таким геймплеем тянет в сон. Но ты не можешь ничего с этим поделать, потому что хоть какое-то спасение в лице дк будет только в ишгарде, который под квестлоком хевенсварда. И в результате ИНТЕРЕСНЕЙ читать гайды по лору и квестам чем играть в саму игру😧

Пысы. Фф 14 была бы лучше, будь она визуальной новеллой или вообще мангой.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Лучше бы просто вырезали 70% бесполезных филлерных квестов и убрали бы открытие контента через сюжет. Я вынужден был десятки часов проходить кривые унылые квесты чтобы открыть интересный мне класс. Ещё забавно когда весь этот ущербный дизайн оправдывают, мол, "это же сюжетная игра, номерная ФФ", лол. Ну, в других мморпг как-то удаётся.

А в итоге игра не тянет первые часов 100 как мморпг из-за постоянных крестовых кокблоков, а с другой стороны в плане сингла она слабее любой нормальной сингловой рпг.

Я очень сильно хотел полюбить игру, даже прошёл основной сюжет штормблада, но блин, как же это выматывает. Что обидно, сами данжи бегать интересно.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Kiboune
суперзанудные диалоги с постановкой из 2007го

Ну хотя бы вся игра не из 2007, как ВоВ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jabba Walker

То есть ты за 50 часов хотел усвоить 10 лет контента?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Мельников

150 раз я пытаюсь вкатиться в фф14...Это просто анальная боль какая-то. Как же все медленно. Боевка просто пиздец, катсцены без озвучки, сюжет в ARR надо просто выстрадать. В английском есть отличное описание геймплею фф14 - clunky. Настолько всё тормознутое, что ты просто во время кача засыпаешь. И да...квесты...возьми квест, потом беги хуй знает куда сдай его, поговори еще раз и снова беги обратно. А прокачка альтов? Это же просто содомия. Основных каестов уже нет. Давай, мол, пиздуй в данжи, в сраный PotD и ходи рудетку (1 раз за день). Офигенные классы, красивые скиллы, но играть я в это не смог, это просто верх издевательства над игроком.

Ответить
Развернуть ветку
Kiboune

Боевка кажется тормознутой только до 50 уровня. Потом всё вполне быстро.

И да...квесты...возьми квест, потом беги хуй знает куда сдай его, поговори еще раз и снова беги обратно.

Невиданный конечно для мморпг формат квестов.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Legoffate Smuggla

Ну для апа других классов есть масса всего, тут тебе и челленж лог, и хантин лог, и данжи с эскадроном летучих гусар, и новая игра+(если уж прям совсем захочется).
Синий маг вообще качается за пару часов с нуля до максимума при наличии одного друга и доступа к локациям shadowbringers.
Для прокачки 71-80 завезли бозжу, завезли дейлики у фей, например.
Не так страшен черт, как вы его малюете.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Денис Кирносов

Да, да, да. Те же самые эмоции получил. Очень эстетично и душевно, но до невыносимого невозможно в это играть.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мацанов
В английском есть отличное описание геймплею фф14 - clunky

По-моему, "неуклюжий" вполне вариант. Или там есть иные оттенки смысловые?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Соколов

ФФ14 дженерик азиатская дрочильня похожая на сотни других.
Те, кто говорит, что она лучше нормально в вов не играли.

Ответить
Развернуть ветку
Несуразный комментатор

Те, кто говорит, что ФФ14 дженерик азиатская дрочильня похожая на сотни других, нормально в ФФ не играли

Ответить
Развернуть ветку
Sorath Flamebringer

После ознакомления со страданиями фармеров анимы в ШЛ, я не уверен, что ФФ14 больше азиатская дрочильня, чем текущий варкрафт. В ней и дрочить-то нечего почти, кроме Бозьи/Заднора, и то чисто по желанию.

Ответить
Развернуть ветку
gecos

FF14 - сюжетная мморпг в ней априори дрочить нечего. Работающий человек будет два месяца только сюжетку проходить. Помимо сюжетки в ней столько активностей сколько ни одной ммо не снилось. Эта игра для отдыха, а не дрочива репутаций/анимы.

Ответить
Развернуть ветку
Несуразный комментатор

И в итоге ученик превзошёл учителя

Ответить
Развернуть ветку
Randall Mcmurphy

Смешно

Ответить
Развернуть ветку
Nahtigal

WOW дрочильня для ньюфанов

Ответить
Развернуть ветку
Борис Булка

Так то лучший пк эксклюзив.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Мейкер

У WOW есть хотя бы будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Tormund

а что тогда ФФ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Lesoro

Довольно известный факт.
Ещё когда он пришёл в команду, то был очень удивлен, что среди разработчиков не было ни одного человека, кто играл бы в WoW.

Ответить
Развернуть ветку
Следственный химик

Эх, а я тем временем опять всплакну из-за модели распространения игры... ಥ╭╮ಥ

Ответить
Развернуть ветку
Арсалан Нанзатов

280 рублей как килломяса

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Xinus

Пока на ру не переведут играть не буду!

Ответить
Развернуть ветку
Voice Of emptiness

Я ради финалки вытянул англюсик в процессе игры с абсолютно никакого до достаточного. Там же текст почти везде, никто не торопит. В целом, оно того стоило. 

Ответить
Развернуть ветку
アンドレイ デニソフ

Слабак

Ответить
Развернуть ветку
Jabba Walker

На данный момент лучшая ммо, для которой нужна выдержка и терпение до 50 лвла, но после - это глоток свежего воздуха

Ответить
Развернуть ветку
Kan Sh

А какого играть в нее на геймпаде? Хочу посмотреть, как оно на пс5, в подобного рода игры давно не играл, последний раз на пиратке короля лича в 3.3.5а валил лет 12 назад, если не больше.
Хочется попробовать фф14, раз ее на уровень вовки ставят, а то и выше.

Ответить
Развернуть ветку
Умственный Валера

Говорят удобно играется. Игроки говорят. Хотя знаю некоторые на ПК играют с геймпада.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gorefist

Игра прекрасно работает на геймпаде, она выходила на пс4 и даже пс3. Но там какие то косяки с аккаунтами, на сколько я помню, если вдруг захочешь поиграть после консоли на компе.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Azog Defiler

Финалки всегда в первую очередь под консоли делаются, и никаких проблем с падом не было. 

Ответить
Развернуть ветку
Golemming

Настолько удобно, что я даже на пк уже года 4 с падом играю. В бою все прекрасно, не надо по клаве тянуться, все абилки под рукой, 32 слотов на хотбарах хватает на всех классах под все.

Чуть менее удобно если крафтом заниматься, потому что нужно кучу окон постоянно открывать, проще с клавой.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Андреев

@Джамиль Махмутов Кринжер, перелогинься.

Ответить
Развернуть ветку
Неверный Орзэмэс

чо

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Trixerus

ну как и все разработчики которые делали мморпг или приближённые жанры 

Ответить
Развернуть ветку
Печальный браслет

Жаль только, что и WoW, и Финала - это не ММО.

Ответить
Развернуть ветку
Дундуков Иван

А что же?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Golemming

Довольно древняя информация. Тот же NoClip в своей документалке о фф14 это показывал уже годы назад

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 260 комментариев
null