Когда год назад, вышел DOOM Eternal, я уже был наслышан о его невероятной сложности. Сам я себя, никогда хардкорным любителем шутеров не считал, мне по душе более спокойные игры по типу РПГ/стратегий. Так что, я со спокойной совестью выбрал средний уровень сложности «Сделай мне больно», однако через пару часов, я подумал, что играю в игру неправильно. Ведь все вокруг страдают, бегают кругами от орд демонюг, а я прохожу уровень за уровнем без особых проблем. Тогда я решился и включил максимальную сложность «Кошмар». Но все-таки, я переоценил свои силы, вскоре я поймал себя на том, что игра перестала приносить мне хоть какое-то удовольствие, она действительно превратилась в кошмар. На каждую арену я тратил по 30-50 минут, умирая десятки раз в самый последний момент. Тогда, я скинул сложность обратно на среднею, но теперь игра казалась мне слишком простой. Я мог играть левой пяткой ноги и проходить арены с первой попытки, а враги стали умственно-отсталыми ленивцами. Включение более высокой сложности – не помогло, игра всё ещё казалась мне слишком простой, а на «Кошмаре» вводила в фрустрацию. В итоге, DOOM я забросил до лучших времен.
Комментарий недоступен
Нет, твое!
Комментарий недоступен
Мне прям очень нраицца, как автор забил хуй на игры типа Хало, Фир, где уровень сложности ещё меняет и поведение ИИ. Правильно нахуй всё, ведь есть не самые удачные решения и возможно их даже большинство, а значит на удачные похуй!
Автора просто не туда понесло. Обратил внимание на правильную проблему, но предлагает не правильное решение.
Не правильно лишать людей уровней сложности.
Но вместе с этим не правильно заставлять делать выбор основываясь на надписях в менюшке.
Игру нужно балансировать под один "дефолтный" уровень сложности. На примере дума давайте. Дефолтный уровень сложности - это "Кошмар".
Вместо обычного выбора уровня сложности, игра могла бы спросить:
"Активен стандартный уровень сложности. Если вы впервые играете в шутеры, или просто хотите чтобы враги не оказывали сопротивление, вы можете включить пониженный уровень сложности".
В менюшке две кнопки - начать игру, и понизить уровень сложности.
Казуалы жмут пониженый уровень, остальные играют.
В начале уровень сложности видно не так сильно - идёт небольшая раскачка, а затем уже и могут пойти смерти. Так вот, из меню всегда должна быть доступна кнопка снижения сложности, а после смерти можно ещё дополнительно её предлагать нажать. Таким образом будет просеивание - те кому слишком сложно столкнутся на деле с тем, что им очень сложно, и сбросят сложность после условной десятой смерти. После первого сброса, если игрок продолжает умирать, можно открыть меню выбора сложности, но к "легко сложно тяжело" добавить описание - враги наносят на четверть меньше урона, думгай вносит на четверть больше.
Можно ещё экспериментировать с динамической сложностью, но это уже отдельный вопрос.
Из твоего личного опыта я бы скорее сделал другой выбор — вариация сложности в большинстве игр дерьмовая. Я до сих пор не понимаю соли игр, основной смысл которых "хаааррррдкор", но весь хардкор скрыт в дисбалансе между уроном героя и босса, ведь при желании подобное можно накрутить чуть ли не к каждой "обычной" игре.