Для тех кто не в теме, то коротко. Эта концепция строится на том, что в зависимости от сложности задачи человек будет в трёх состояниях: — если задача слишком сложная/комплексная по отношению к его навыкам, то он будет в тревоге/раздражении/злости «и бросит задачу». Если же задача будет слишком лёгкая и от того монотонная, ему станет скучно «он тоже бросит задачу». А если задача будет соответствовать его навыкам, то он войдёт в так называемое состояние «потока». Состояния потока классная штука, ибо в этом состоянии можно провести очень много времени и получить от него удовольствие и при этом делать "задачу" эффективно. Например, я сейчас сижу и пишу блог в состоянии потока т.к. у меня есть идея, желание, а мои способности выражать мысли мне кажутся достаточно хорошими, а задача — выполнимой (даже если это на самом деле не так)). Либо же например в Зельде очень интересно пойти проверить что же там ещё за тем холмом находится, а там встретил прикольное в том святилище и так по кругу. Либо же «ещё одну катку/серию и точно спать». Это всё прекрасное состояние «потока». Любите его и цените) Но тут проблема в том, что в него нужно войти, но не всякого пускают. Ибо по краям у нас обрыв в виде «скучно» и «сложно». «Стоп, а при чём тут игры? Чё за психологию ты нам подсовываешь? Хардкор это про тайминги, это про билды на ловкость, не?!»
Как перестать ставить плюсы котам
Мне больше нравится, как чел приплёл игроков на мобилках к игрокам на консоли и ПК.
Можно конечно говорить, что ебать это же игроки, ведь по статистике всяких контор, их нужно причислять к одному множеству. Но тогда какая-нить OSU или, блять, Super Meat Boy - это игры для никого, ведь там сложно даже хардкорщикам. Но почему-то в них играют, да они ещё и популярные...
Возможно... я конечно не прав, но есть МАААААЛЕЬКАЯ вероятность, что игровой ПК или консоль покупают заинтересованные люди и среди них любителей 3 в ряд... примерно нихуя.
Хардкорное натягивание бедной совы на глобус. Начнём с того, что хардкор и кардкорность очень абстрактные понятия, и иногда имеют диаметрально противоположенные значения для разных людей.
Также складывать в кучу мобильный и декстопный гейминг неправильно, ибо аудитория не пересекается почти, да и между играми в 90% случаев нет ничего общего.
Примеры персонажей в статье тоже очень картонные, и представляют сферических коней в вакууме, которые годятся только для таких статей.
Да и в принципе подход сведения сложного явления к простому графику из 2х осей полностью убивает глубину и смысл явления.
козу алы...
tl;dr — разные люди любят играть в разные видеоигры.
Я более чем уверен что Dark Souls бросают играть не из–за того, что она слишком сложная, а из–за того, что играть банально не интересно.
Я обожаю игры FromSoftware, хотя техническое мастерство играния в видеоигры у меня достаточно низкий. И мой персонаж часто погибал в Dark Souls. Но мне было очень интересно узнать, что же будет дальше, и мне очень нравилась боевая система — в итоге я гриндил монстров, повышал уровень и делал игру для себя легче. Затем я постепенно вводил ограничения для следующих персонажей, что открывало для меня игру по–новому.
И интерес у меня поддерживал отнюдь не пресловутый «хардкор».