Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Немного воспоминаний, приправленных любовью, ненавистью и толикой здравого смысла.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

«Ходячие мертвецы» были одной из первых моих игр, которые я прошел в относительно сознательном возрасте, когда передо мной только начал открываться новый удивительный мир интерактивного искусства. Тогда еще я не был столь привередливым и придирчивым ценителем прекрасного, а потому творение Telltale произвело на меня невероятное впечатление своей историей, персонажами и необычным форматом, совмещающим в себе кинематографию и возможность напрямую влиять на развитие истории ( по крайней мере, я так думал тогда). Разумеется, статься напичкана спойлерами, так что лучше поиграть самим и составить свое мнение.

Годы прошли, в моей копилке прибавилось немало пройденных игр, просмотренных фильмов и прочтенных книг. Я стал взрослее и во многом опытнее. Теперь же я невольно замечаю косяки при работе с материалом, будь то технические или же творческие изъяны. Вроде бы это и хорошо, я ведь поумнел и научился глубже анализировать, но, с другой стороны, огромная часть контента, как, например, примитивные блокбастеры или халтурные подростковые истории про любовь, для меня просто отвалились. Их просто не получается воспринимать всерьез, как это было раньше. Мозг вечно встревает в конфликты со здравым смыслом и не дает как следует получить удовольствие.

За все это время игровая вселенная «Ходячих мертвецов» успела разрастись на четыре полноценных сезона, посвященных развитию Клементины на протяжении многих лет. И ее путь становления является, наверное, лучшим элементом всей игры, ради которого я был готов вытерпеть и посредственную графику, и чересчур топорную лицевую анимацию , и сценарную халтуру во многих моментах, и нерабочую систему выборов и последствий, и примитивный, давно уже устаревший геймплей, и многое-многое-многое другое. Как видите, игры Telltale далеки от идеала, и я могу искренне понять всех тех людей, кого воротит от одного только упоминания этой студии "бездарных разработчиков".

Однако, преодолев все вышеупомянутые дебри, мне удалось искренне проникнуться и насладиться историей о том, как маленькой девочке приходится приспосабливаться к условиям нового мира, до дела не успев насладиться и понять старый. Как и в случае с Эцио Аудиторе, похождениям Клементины посвящено сразу несколько игр, охватывающих собой самые тяжелые этапы взросления и принятия окружающего мира. Клементина постепенно растёт и взрослеет у нас на глазах, ведь в начале первого сезона перед нами простая маленькая девочка, ещё не сформировавшаяся до дела личность, которой только предстоит познать мир, медленно стремящийся к своей погибели.

Важно уточнить, что я никогда не воспринимал эти игры, как нелинейные произведения, где каждое действие игрока может повлиять на развитие истории. Эта практически никогда не работает за исключением определенных локальных моментов, связанных с различием некоторых диалогов между персонажами в зависимости от их отношения к игроку. Поэтому, чтобы лишний раз не расстраиваться и уж тем более не злиться, я всегда воспринимал «Ходячих мертвецов», как прямолинейную историю, где все уже заранее за нас предопределено.

И знаете, в таком контексте игра во многом преображается. Это все еще не отменяет всей той бездарной писанины, что вам предстоит вытерпеть на своем нелегком пути, но немного облегчает вашу участь. Самое ироничное, что одной из главных проблем "нелинейного" произведения от Telltale является именно та самая пресловутая нелинейность. В качестве наглядной демонстрации я вам приведу пример концовки второго сезона «The Walking Dead».

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Концовка с Кенни является для меня по-настоящему правильной и каноничной, от того и обидно, что в следующем же сезоне сценаристам приходится бессовестно выпилить моего любимого персонажа самым жалким и постыдным, но все же эмоциональным способом. Вот почему так называемая нелинейность, причём условная, на самом деле портит игру, заставляя сценаристов каждый раз раскручивать весь тот бардак, что создали они же сами. Невозможно прописать миллион адекватных версий одной единой и цельной истории, некоторым-то и одну довести до ума не удаётся, а тут их ещё и заставляют каждый раз выкручиваться из бредовых ситуаций, избежать которых физически невозможно.

Возвращение Кенни во втором сезоне — это тот самый пример грамотного возвращения персонажа в строй не ради простого камео, чтобы порадовать фанатов, а логично продолжить историю человека, пытающегося обрести новую семью после потери старой и сталкивающегося все с новыми и новыми трудностями, так и оставаясь одиноким волком с единственным человеком, которому можно доверить свою жизнь в лице не такой уж и мелкой, но все еще юной девочки по имени Клементина.

Но давайте вернемся к самому началу, так сказать, к истокам и рассмотрим весь антураж, в котором приходилось выживать бедной маленькой девочке.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Начало эпидемии. Начало конца.

1 сезон.

Первый сезон в свое время взорвал все ожидания и сумел стать крепкой дойной коровой для не такой уж и крупной студии, как Telltale Games. Отбросив в сторону все очевидные претензии касательно вариативности, игрок на выходе получает относительно качественную и трогательную историю с хорошо прописанными персонажами. Я до сих помню поименно чуть ли не каждого мало-мальски значимого героя с его характерными чертами личности. Как люди, возможно, им не хватает порой "жизни" и менее клишированного поведения, но, как обобщенные психологические типажи, они прописаны весьма удачно в рамках своих образов и смотрятся органично.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Каждый эпизод представляет из себя очередное уникальное испытание для героев, в результате которого пара-тройка второстепенных персонажей обязательно отдаст концы самым нелепым способом. Игрок же в свою очередь не влияет на то, кого спасти, а кого оставить на верную погибель. Он лишь отдает предпочтение тому, кто меньше его раздражает, прекрасно понимая, что через несколько сцен тот второй обязательно помрет.

Сезон не прекращает радовать постоянной сменой локаций. Вся игра — одно сплошное роуд-муви по умирающим Соединенным Штатом, где на нашем пути будут встречаться люди разной степени бесчеловечности. Вспомнить только ферму, где жила семья каннибалов или же психа, преследующего наших героев до самой Саванны лишь бы отомстить тем за воровство припасов. Тяжелый и, казалось бы, незначительный выбор: "Украсть припасы из машины или же нет?", но последствия (сюжетного, а не геймплейного характера) окажутся гораздо страшнее.

В «The Walking Dead» все люди пытаются выжить, некоторые ради этого объединяются в небольшие группы, а другие продолжают путешествовать в одиночку, боясь на кого-то в лишний раз положиться. Но у нашей Клементины с самого начала не было выбора, ее родители погибли на отдыхе в десятках километров от дочери, а собственная няня обратилась в ходячего. Если бы не помощь уголовника по имени Ли, то девочка могла бы и не дожить до своего первого юбилея.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Ли — отнюдь не просто говорящая голова, а один из самых лучших чернокожих персонажей за всю историю игровой индустрии. Наглядный пример человека, разрушившего собственную жизнь, убив любовника своей жены, и получившего шанс найти искупление в новом, еще не сформировавшимся мире, где никому не будет дела до старых грехов. Его верным и надежным спутником становится восьмилетняя Клементина, для которой еще не ведома вся та жестокость окружающего ее мира.

Их дуэт прекрасен благодаря тому, что каждый из этих двоих может удивить игрока своей неожиданной репликой или же забавной реакцией на происходящее. Ли — суровый бугай по отношению к незнакомцам, а в пределах своего общества он ведет себя более свободно и старается решить проблемы более-менее близких и приятных ему людей. Он не занимается морализаторством, потому что у самого в шкафу весит громадный скелет. При необходимости он может вступиться за товарища, применив свой фирменный суровый взгляд, или даже грубую силу, а в любой другой ситуации он с радостью поддержит нуждающегося, при необходимости сведет все в шутку и приветливо улыбнется, внушив к себе искреннюю симпатию со стороны игрока.

Клементина также по ходу истории регулярно ломает свой образ «маленькой и ни на что не способной девочки». Каждый раз она старается взглянуть в лицо своим страхам, чтобы вырасти над собой, но будучи все еще ребенком всегда нуждается в поддержке, а при необходимости она и сама готова помочь тем, на кого только сможет повлиять детская улыбка. Отдельным достоинством Клементины является ее умение поднимать Ли, а также игроку настроение, иногда корча забавные рожицы, от которых сразу же становится приятно на душе.

​Улыбка ребенка — это то, что нужно во время зомби-апокалипсиса
​Улыбка ребенка — это то, что нужно во время зомби-апокалипсиса

Вместе они помогают друг другу справляться с трудностями на дороге жизни. Ли учит Клементину, как себя нужно вести с людьми, использовать оружие и всячески выживать, а Клементина, своим образом невинного и беззащитного ребенка, помогает Ли не сойти с ума в обществе, где человечность отходит на дальний план, уступая место догмату «выжить во что бы то ни стало».

Финал же этого сезона оказывается одинаково трагичен как и для Ли, так и для юной Клементины. Он — теряет свою жизнь, успев напоследок совершить доброе дело и может даже искупить вину перед самим собой за содеянное, а она — свое детство, что так усердно оберегал Ли. Теперь, для того чтобы выжить, Клементине предстоит полагаться только на собственные силы и характер, что уже успели окрепнуть благодаря любящему опекуну, отдавшему свою жизнь ради единственного по-настоящему близкого ему человека.

Грустно… чисто по-человечески грустно​
Грустно… чисто по-человечески грустно​

Долгий путь на север.

2 сезон.

К сожалению, счастью Клементины не суждено длиться долго, если обычную стабильность на грани жизни и смерти вообще можно назвать счастьем. Последние выжившие товарищи, муж Омид и его беременная жена Криста, странствуют по лесу вместе с Клементиной, обдумывая, как бы им назвать своего ребенка. Как вдруг, это мимолетное счастье в один миг рушится.

Омид умирает от рук напуганной незнакомки и случайного стечения обстоятельств, в которых косвенно виновной оказывается сам Клементина, оставившая свой пистолет без присмотра. А затем на героев нападает группа бандитов, и бедняжка Клем оказывается на этот раз абсолютно одна в лесу. Для спасения ей предстоит совершить несколько тяжелых, даже по взрослым меркам, поступков.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Огромный, пугающий мир, населенный кровожадными ходячими и еще более жестокими людьми. При таком раскладе практически невозможно не замарать свои руки и остаться при этом невинным ребенком. Клементине еще предстоит это познать на собственном опыте в первые же часы своего одиночного скитания по дикой природе.

Сперва Клементина находит одичавшую собаку и пытается вместе с ней разделить банку с консервами, но животный голод с обеих сторон берет верх, и собака набрасывается на героиню. Одно случайное движение, один непреднамеренный толчок, и вот уже собака валяется на земле, проткнутая насквозь железной балкой, а сама Клементина сильно повреждает себе руку. И вновь по вине Клементины умирает живое существо.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

После чего перед Клементиной встает выбор: "убить" или "оставить умирать" бедную и голодную собачку. Выбор одинаково болезнен для еще не окрепшей до дела девочки. Уже в начале первой главы нового этапа в своей жизни Клем становится виновной в смерти одного друга, потери другого, а также убийства собаки, которая просто хотела есть, как и сама героиня. Игрок это запомнит вместе с Клементиной и будет нести этот груз в своем сердце.

Очередной серьезный удар по психике девочки и некому ее даже обнять со словами: "Все будет хорошо, солнышко". Без аптечки, без поддержки, напуганная Клементина отправляется дальше в путь, где ее ловит очередная группа выживших и запирает в сарае, остерегаясь того, что укус на ее руке оставили ходячие, а не дикая собака.

И вновь Клементине приходится брать инициативу в свои руки. Она сбегает из сарая, украдкой пробирается в жилой дом, крадет оттуда припасы и собственноручно накладывает на свою рану швы. Не каждый взрослый смог бы решиться на подобное, но именно эти моменты укрепляют личность Клементины, давая нам понять, что она готова бороться за свою жизнь во что бы то ни стало.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Дальнейшие приключения Клементины на время возвращаются в привычное русло, вернув персонажа в состав большой группы людей, где все вокруг воспринимают ее, как маленькую девочку, но им еще предстоит понять, что перед ними человек с невероятной силой воли и жаждой к жизни. Именно этими качествами меня и восхищает Клементина. Своей беспрерывной борьбой эта девчонка мотивирует меня двигаться дальше и цепляться за ее жизнь, как жизнь родной дочери. Эффект Ли из прошлого сезона плавно просачивается и в этот.

Про воссоединение с Кенни я уже ранее упоминал, но скажу об этом еще раз. Без преувеличения момент, над которым рыдали игроки со всего мира. Как сегодня помню все те видео с реакциями на возвращение старого знакомого. Тогда вся индустрия почувствовала себя маленькой плаксивой девочкой. Очень мило и приятно, что такое большое количество людей вместе с тобой переживает эту историю и рыдает в унисон с твоим сердцем. Далеко не каждая игра может добиться подобного успеха. В этом стоит отдать второму сезону должное.

Как персонаж, Кенни продолжает свою историю с момента своего исчезновения в первом сезоне. Он не стоит на месте и после потери семьи старается залатать дыру в сердце, надеясь отыскать надежную опору в любящей девушке, а тут к тому же из ниоткуда появляется живая Клементина. Это воссоединение помогает обоим персонажам вновь обрести покой и поддержку, хоть и на время, а также вместе предаться печальным воспоминаниям о покойном Ли.

Самым важным элементом второго сезона, как по-мне, является местный антагонист Уильям Карвер, ведомый "благой" целью отстроить новое общество своей жесткой рукой закона, в котором каждый член его общины обязан строго выполнять свои обязанности, иначе… сами понимаете, что вас ожидает в случае неповиновения.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Наши герои в составе большой группы выживших попадают под его "колпак" и вынуждены вкалывать, дабы им позволяли жить в безопасности, да и попросту жить. Само собой, наши герои практически сразу же начинают выстраивать все возможные версии побега из этого ада, которым правит бесчеловечный деспот.

Со свержением Карвера связано несколько переломных моментов для личности Клементины и Кенни. Первый из них происходит тогда, когда наши герои для побега крадут несколько раций у людей Карвера, но их вскоре ловят. Затем Карвер выстраивает всех подозреваемых в ряд с целью найти виновного. Тогда Кенни решает взять вину на себя, ловко перехватив рацию у Клем, тем самым спасая ее и всю остальную группу, но теряя при этом в ходе жесточайшего избиения своей левый глаз, что также в будущем отразится на психическом состоянии героев. Такие проявления жестокости не остаются без должного наказания.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Второй же перелом происходит в момент самого побега, когда громадная толпа ходячих наступает на поселение, а героям требуется убираться оттуда, как можно быстрее, но тут им в руки попадает безоружный Уильям Карвер. Ну, как тут можно устоять перед таким соблазном?

Сцена срежиссирована просто прекрасным образом. Помимо того, что она пробивает на эмоции своей откровенной жестокостью и возмездием над негодяем, она также многое значит для персонажей. Во время избиения видно, как Кенни будто бы упивается процессом, нанося каждый новый удар по черепушке уже бездыханного Карвера, пока за этим со стороны наблюдает юная Клементина.

Сперва ее пугает увиденное, но затем она пересиливает себя и проявляет в своем взгляде откровенное презрение к уроду, получившему по заслугам. Как мне кажется, именно в этом моменте чувствуется, как последние остатки детства покидают Клементину. С каждым нанесенным ударом Кенни словно бы выбивает последние капли сострадания и детской наивности из Клементины, открывая перед ней мир в совершенно новых, пусть и противных красках.

Фактически этой сцены можно было избежать, выбрав другой вариант ответа, но я посчитал, что Клементина должна остаться с Кенни и своими глазами увидеть наглядное проявление человеческой жестокости. Это тяжело, больно, неприятно, но необходимо, чтобы закалить характер Клем и подготовить ее для дальнейшей жизни в этом жестоком мире, где подобное происходит не в первый и далеко не в последний раз.

И наконец — финал! Финал сезона и лишь половина всех приключений Клементины, о второй части которых мне, если честно, особо не хочется писать. Для меня истинным и каноничным финалом считается только тот, в котором Кенни вместе с Клементиной уходят в горизонт, держа на руках маленького ребенка. Максимально исчерпывающее и достойное завершение истории.

Кенни поклялся Ли, что будет защищать Клем, как свою родную дочь, и каждйы раз у меня просто не поднимается рука прикончить столь важного персонажа, который был со мной от начала и до конца. Да, порой он вел себя неправильно, грубо и эгоистично, но он ведь живой человек, которого можно понять. Этот усач прошел через ад, потеряв всю свою семью, но, повстречав Клементину, в нем возродилась вера в жизнь. Для меня он является третьим главным героем в этих двух сезонах и одним из самых запоминающихся персонажей второго плана за всю историю.

Финал второго сезона может быть разным, игра предлагает около трех, что ли, вариантов, но истинно верным для меня является именно тот, в котором Клементина и Кенни вместе уходят в неизведанное. И этот финал подействовал на меня столь же сильно, что и концовка первого сезона. Та была посвящена прощанию с умирающим человеком, а здесь же самые яркие эмоции проявляются тогда, когда Кенни уговаривает Клементину остаться жить в безопасном городе, где есть и еда, и тепло, и безопасность, но она естественно отказывается оставлять Кенни одного — единственного родного человека, оставшегося в живых. К тому же бросать столь сломленного друга было бы весьма эгоистично.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Филлер, о котором никто не просил.

3 сезон.

Об этих двух "шедеврах" мне правда говорить не хочется, потому что всю свою душу, как и разработчики, я вложил в воспоминания о первых двух сезонах "Ходячих мертвецов". Но все же я вынужден вкратце пробежаться по оставшимся двум огрызкам. Разбирать их объективные достоинства и недостатки я не стану, так как это не имеет смысла, если сами произведения не оставили после себя никаких запоминающихся эмоций, хотя плохими их назвать я откровенно не могу. Впереди вас ждет чистой воды субъективщина и непринятие действительности. Все, как вы любите.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Третий сезон первое время вызывал у меня исключительно недоумение, ведь главным героем здесь стал… как там его… ну, вот тот чувак справа от Клем. Его герой абсолютно никакой в своих проявлениях. Он вроде и шутит, и старается быть добрым, иногда жестким, пытаясь быть правильным человеком. Эдакая белая версия Ли только без харизмы и крепкого характера. Писать о нем мне попросту нечего, да к тому же эта статья посвящена более интересному персонажу.

Для Клементины же третий сезон является довольно спорным и кривым фанфиком, в котором она изредка появляется, как персонаж второго плана, резко изменившаяся в характере и цвете кожи. Теперь она самостоятельная, дерзкая, грубая и боевая. А что же стало с Кенни, спросите вы? Ох, боже мой…

​Ладно, в игре она выглядит нормально, просто встречаются пару стремных моментов
​Ладно, в игре она выглядит нормально, просто встречаются пару стремных моментов

Из-за чересчур ветвистого финала второго сезона, сценаристам пришлось в очередной раз как-то выкручиваться, чтобы историю можно было продолжить доить. А потому мой любимый Кенни был бессовестно слит в одном мелком, но душевном флешбэке, где он попадает в аварию, лишается ног и оказывается съеден ходячими. Такого откровенного плевка в лицо я еще не получал, даже после платины в третьей Мафии. Вот к чему приводит долбанная "нелинейность", которая только работает во вред всей истории.

Поздравляю, вы только что насильственно умертвили важнейшего персонажа после Клементины, который не хотел умирать по своей воли. Этого хотели бездарные создатели проекта, которым пришлось выбираться из собственной каши. От любви до ненависти один шаг, как говорится. Поэтому я просто не могу воспринимать события этого сезона, как канон. Для меня это бредни сумасшедшего, оформленные некомпетентными сценаристами, которых не должно существовать. К тому же с точки зрения развития персонажа весь этот сезон не оказал никакого существенного влияния на Клементину. За это получите очередной открытый финал с уходом в закат и очевидным заделом на продолжение.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Долгожданный финал с опозданием на два сезона.

4 сезон.

Весь финальный сезон "Ходячих мертвецов" — это одна большая куча фан-сервиса и аллюзий на первый сезон. Теперь Клементина — это Ли, а ее мелкий шкет — это бесячая версия юной Клем. Из интересных элементов мне очень понравился новый дизайн самой Клементины. Она выглядит просто шикарно и именно так, как должна выглядеть. Каждую секунду ее экранного времени я испытываю самый настоящий эстетический оргазм.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

А еще в сезоне есть достаточно милая и искренняя любовная линия с девушкой, которую я выбрал вопреки возможному роману с чернокожим пианистом, чья история также получилась вполне убедительной и трагичной в итоге.

Но самым спорным решением всего сезона для меня стало то, что уже повзрослевшую Клементину поместили в группу школьников и, хоть убейте, но так дела не делаются. Большинство персонажей меня попросту бесили своим ребячеством, что и понятно, они ведь дети, но зачем было делать абсолютно всех вокруг школьниками? На их фоне Клементина смотрится слишком интересным персонажем, а все остальные лишь блеклыми карикатурами на ее фоне.

С девчонкой справа у меня получилось замутить. Это было мило. Правда. Безумно мило.​
С девчонкой справа у меня получилось замутить. Это было мило. Правда. Безумно мило.​

Самым страшным для меня откровением стала концовка сезона. Просто эпохальная смесь неплохой режиссуры и лютого сценарного бреда, в ходе которого за нами гонится полумертвая девица с топором, Клем кусают ходячие, затем начинается постыдная реконструкция финала первого сезона, а потом "Бац!" и хэппи-энд.

Клементина чудом выживает, пусть и лишившись ноги. Она возвращается в школу к оставшимся в живых школьникам и к своему любовному интересу. Все вокруг ярко, солнечно и беззаботно и от этого неестественно. Я понимаю старания авторов закончить историю так, чтобы порадовать фанатов. И пусть лучше один угрюмый ворчун вроде меня будет недоволен, зато большинство других игроков будут счастливы, что их любимый персонаж выжил и обрел заслуженное счастье.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Я не эгоист и не требую того, чтобы персонаж обязательно погиб. Для меня Клем — один из любимейших персонажей в игровой индустрии и мне также, как и всем остальным, хочется счастливого финала, но только адекватного и справедливого. Можно, конечно, покопаться в фанатских теориях о том, что весь финал — это предсмертной бред умирающей Клементины, но это лишь домыслы, в которые я верить не обязан.

В свое время я написал большой пост, посвященный моей неистовой ярости сценаристам из Telltale Games. Их никогда нельзя было назвать вышкой писательского или же любого другого мастерства, но последний сезон сумел окончательно пробить потолок бреда и абсурда, который даже такой преданный и верный фанат, как я, не смог простить, хотя я терпел все это время. Терпел графику, анимации, тотальные сливы более-менее интересных персонажей и бесчисленное множество других нюансов, но похоже, что мое терпение иссякло. Я искренне завидую тем, кому понравился финал такой многолетней истории, и мне бы очень хотелось разделить с вами такое прекрасное чувство, как банальная человеческая радость, но, увы, не могу.

Что с нами стало?

Выводы из всего того бреда, написанного выше.

Вот и подошел к концу мой самый масштабный материал, над которым мне только приходилось работать. Тяжело было уместить эмоции о целых четырех сезонах игры, не вдаваясь при этом в банальнейший пересказ фактов и событий, но, надеюсь, что мысли по первым двум сезонам позволят вам взглянуть на персонажа Клементины под другим углом и проникнуться ее действительно искренней историей.

Девочка, которая кричала: «Ходячие!»

Эта статья — лишь набор моих приятных и не очень воспоминаний об играх, в которые я раз в несколько лет обязательно буду возвращаться. Я не старался кого-либо обидеть или переубедить в чем-то. Для кого-то игры от Telltale — это бездарное недокино и недоигра, а для меня это нечто сокровенное, подарившее мне в свое время уйму самых разных эмоций.

Какого-то цельного вывода из всего этого материала я делать не стану, потому что все самые важные мысли были расписаны, как можно более подробно, выше. Я люблю Клементину, люблю Ли и обожаю Кенни. Эта троица тащила на себе не самые лучшие во многих аспектах игры, а это многого стоит.

Думайте головой, а решайте сердцем.

Привет​
Привет​

Если вам понравился материал, и у вас возникло желание познакомиться поближе, то можете заглянуть в таверну, где я вместе со своим товарищем, занимаюсь подобной фигней почти каждый день, размышляя о том, да о сем. Спасибо, что потратили время на прочтение статьи, надеюсь, что она оставила после себя пищу для размышлений.

P.S. За ошибки извините, я старался как мог, всех люблю и уважаю :)

99 показов
2.4K2.4K открытий
16 комментариев

Люблю эту игру, но от сезона к сезону она становилась все хуже, от зомби игра, так же как сериал уходил в сторону "истории за жизнь", последний сезон вообще пробил дно, лезбиянок прилепить, это ж надо додуматься, еще вся эта атомсфера тинейджерская. Один малыш порадовал, да Клем тоже, но есть нюансы. А в остальном, Lee RIP, один из лучших персонажей ева для меня.

Ответить

Так от тебя же зависит, лесбуха Клем или нет. Теллтальники хорошечно так на два стула сели. Да и тема с тинейджерами, мне кажется, самая подходящая для финала. Клем всё время вертится вокруг дедов одних, да и не раз упоминалось, что у Клем не было детства по-сути. А тут херак, и детсад. Да и финал приятный вышел, пробития дна уж точно не было

Ответить

Во многом согласен. Финал спорный, но все-таки лучше, чем если бы они её убили. Одна из лучших серий игр. Наверное, многие со мной не согласятся, но я бы и от продолжения не отказался. Сlementine forever! :D 

Good night
Sleep tight
Don't let the walker bite

Ответить

Каким бы спорным не был финал, но спустя 7 лет приключения с Клем только и хочется для неё наивного, доброго хеппи энда. 

upd: Ток щас догнал, что прошло 7 лет с первого сезона и чет аж нехорошо стало

Ответить

Играл в первые два сезона в годы выхода игры. Тогда геймплей казался не плохим, а анимация не топорной.. дальше не смог, как и сериал, которой есчО идет.
PS. ТС ты красава, хоть и пишешь с колокольни молодо зелено, читать мне было интересно. Отметил отличную игру имхо!

Ответить

Мне поплакать и моему сыну тоже

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить