Как некоторые игры начали играть в себя и почему они имеют место быть

Споры о том, что, мол, «игры оказуалились», «сейчас серьезной игры днём с огнём не сыщешь», «вот раньше то умели делать», уже заслуженно могут стать основой какого-нибудь эпоса про войну могучих рас.

Все это обсуждалось не раз.

Я придерживаюсь мнения, что каждому проекту – своя система сложности.

Есть игроки, которые любят побродить по миру без бесконечных маркеров и подсказок или сразиться с боссом, который вырвет из тебя последние нервы, а из клавиатуры – клавиши.

Некоторым игрокам хочется ни о чем не думать, сесть за какую-нибудь ферму и радоваться выращенным томатам. Вокруг хаос, рутина, уныние, а у тебя утята в загоне из пикселей плодятся, успевай только на урожай жамкать, красота. Однако что насчёт игр, которые практически полностью делают всю работу за игрока?

Что ж, давайте обсудим это вместе.

Дисклеймер: Статья не претендует на какую-то доселе невиданную информацию, а рассчитана на диалог заинтересованного в теме лица с аудиторией. Недавно наткнулась на информацию, что появился патент на технологию, которая по задумке будет проходить игры за игроков. Интересная тема, обкашлять бы, не занудства ради, а беседы для. Поехали.

Для начала я расскажу, как я сама поняла, что из себя представляют игры, которые играют сами в себя, приведу пару-тройку примеров, порадую вас новостью об одном интересном патенте Sony, а затем выскажу свое мнение, оставив последнее слово за вами.

Idle-квесты

Существуют так называемые Idle-игры, в которых участие игрока зачастую сведено к минимуму: вам достаточно просто запустить программу и наслаждаться происходящим на экране, периодически делая несложный выбор или совершая примитивное действие (клик-клик-клик).

Причем они могут быть разными. Например, какие-то айдлеры напоминают максимально упрощённые модели старых РПГ.

Progress Quest

Progress Quest — один из первых примеров игр подобного жанра.

Он старался походить на типичные ролевые игры с мастером и кубами. Только для того, чтобы сыграть в Progress Quest, ни мастер, ни другие игроки не нужны. Игра сама проведет вашего героя по дороге приключений, подкинет опыта, передряг, квестов, ништяков и сама же может вашего героя прикончить, решив, что его путь завершён.

Забавной особенностью Progress Quest были необычные названия событий, рас, чудовищ и тому подобного. Вполне вероятно, что, походив подольше в этом воображаемом мире, мы смогли бы найти широко известного в узких кругах «Полуполурослика».

Графики в Progress Quest не было. Всё описывалось текстом.

Если одиночный режим наскучивал, игра предлагала и многопользовательскую версию! Для этого необходимо было просто выбрать сервер игры, создать персонажа и так же отправить его в путешествие.

Начинаем игру с создания персонажа: можно выбрать расу и класс, а атрибуты будут зависеть от броска «кубиков».

Создание персонажа.
Создание персонажа.

А теперь наш персонаж самостоятельно проходит квесты без нашей помощи:

Слева лист персонажа, по центру инвентарь, а справа — пройденные квесты и сюжетные арки.
Слева лист персонажа, по центру инвентарь, а справа — пройденные квесты и сюжетные арки.

Поиграть в Progress Quest можно онлайн.

Годвилль

Теперь представьте себе Progress Quest, только с PvP и немного изменённой игровой моделью. Это будет Годвилль, Российский аналог Progress Quest. В «Годвилле» мы играем за бога и пытаемся помочь (или помешать) своему герою. Герой сам выполняет все геройские штучки, параллельно ведя дневник. Именно этот дневник, по которому мы узнаем все события, и является основой Годвилля.

Годвилль также не имеет картинки и звука.

Из нововведений — возможность повлиять на процесс: благословить героя, проклясть противника, или наоборот (вот только результат непредсказуем и магия всегда может отразиться в кого-то другого).

Поиграть в Годвилль можно онлайн.

A Dark Room

Если в Progress Quest и Годвилле мы могли постоянно получать информацию о происходящем, то в текстовом квесте A Dark Room каждое действие занимает определенное время. Поэтому нельзя просто накликать себе ресурсов. Периодически на экран выводятся события, на которые игрок может отреагировать, на этом и строится всё повествование.

Поиграть в A Dark Room можно онлайн.

Кликеры

Многие помнят вездесущие кликеры, где нужно постоянно тыкать на экран, чтобы получать очки, чтобы строить модификаторы, чтобы множить очки, чтобы получать больше очков с клика, чтобы строить больше модификаторов… И так далее.

Cookie Clicker

Самый популярный, наверно из кликеров, вдохновлённый Cow Clicker. Изначально всё, что нужно было делать тут — тыкать по печеньке на своём устройстве, копить очки, приобретать улучшения и автоматизировать процесс. Для полноценного кликера этого в целом хватает с головой.

В дальнейшем в Cookie Clicker стали появляться всеразличные события: от сезонных мероприятий, до Бабушкопокалипсиса, уничтожающего игровую вселенную.

В кликерах уже гораздо важнее наличие цепляющего визуала, поэтому картинка в Cookie Clicker выглядит приятно даже сейчас. Ну и хруст печеньки, конечно, невозможно забыть.

Плюсом идeт также внимание к деталям: большое количество достижений, упоминание людей с патреона в именах бабушек, небольшие события-бонусы.

Как некоторые игры начали играть  в себя и почему они имеют место быть

Поиграть в Cookie Clicker можно онлайн.

Idle Supermarket Tycoon

Похожая по сути своей на tycoon-игры, завязанные на менеджменте, Idle Supermarket Tycoon — мобильная айдл-игра, где мы следим за супермаркетом. Тут уже не нужно кликать. Мы лишь распределяем получаемую выручку по зонам с улучшениями.

Как некоторые игры начали играть  в себя и почему они имеют место быть

Idle-mmorpg

Также существуют mmorpg, в основе которых лежит автоматизированный процесс прокачки. Например, Lineage 2 Essence.

Lineage 2 Essence

Тут всё просто. Линейка с автобоем. Создаём персонажа, выпускаем в мирда смотрим, как он набивает очки или получает по котелку.

Зачем тут мы? Для внутриигрового магазина с вещами, в котором мы, как игрок, покупаем предметы, непосредственно влияющие на развитие персонажа, за реальные деньги.

Хочешь, чтобы твой персонаж уничтожал всех вокруг? Занеси монету и наслаждайся.

Как некоторые игры начали играть  в себя и почему они имеют место быть

Системы, упрощающие игровой процесс

Некоторые игры содержат функцию «я сделаю все за тебя». Так в NieR Replicant можно сделать так, чтобы персонаж дрался со всеми противниками сам. При этом в остальном игра остается неизменной.

Как некоторые игры начали играть  в себя и почему они имеют место быть

А в гоночной игре Asphalt 9 по умолчанию стоит настройка автоматической езды:игрок выбирает лишь направление. Причем эту настройку можно изменить и превратить Asphalt снова в нормальную игру про гонки.

Как некоторые игры начали играть  в себя и почему они имеют место быть

Патент Sony

Однако причина того, что я заинтересовалась темой сейчас — патент Sony на технологию, нейросеть, которая в теории должна имитировать ваш стиль игры и, буквально, проходить игры за вас!

Чтобы ИИ научился играть, он должен наблюдать за пользователем, копировать его действия и изучать нюансы геймплея. Такая нейросеть не разбирается в сути игры, она понятия не имеет о правилах, тактике и стратегии, но очень хорошо имитирует стиль игры конкретного человека. Это не означает, что она сумеет выстроить выигрышный порядок действий, и тем более вряд ли адаптируется к новой ситуации самостоятельно. Зато ИИ без проблем подменит реального человека, если тот во время раунда в онлайн-игре захочет отлучиться на кухню, чтобы заварить чай

Как некоторые игры начали играть  в себя и почему они имеют место быть

На самом деле меня зацепило видео с канала Restart:

Затем начала искать информацию по теме и наткнулась на пару интересных мнений, в том числе:

Что я думаю

Игры, которые делают если не всё, то практически всё за нас — имеют место быть. Многие начинают говорить, что они не достойны называться играми, портят индустрию игр. Однако она продолжает расти и то, что в ней появляются всё более разные виды продукции — естественно.

Лично мне это напоминает развитие любого медиума: сначала эксперименты, признание у узкого круга людей. Затем состояние постепенно стабилизируется, появляется определенная система, появляются жанры. Аудитория растет.

С ростом аудитории растёт и спрос на разнообразие продукции: кому-то искушенному нужно сложнее и концептуальнее, простому человеку — что-то доступное, а представителю старой школы подавай классику.

Я не думаю, что необходимо при этом объявлять казуальщиков или любителей айдлеров изгоями гейм-сообщества. Просто каждому своё.

А то, что сообщество растёт — это ведь не плохо. И новые технологии в любом случае пройдут испытание временем. То, что будет полезно — останется, и мы сами на это повлияем.

Если что-то существует, значит кому-то это нужно. И сейчас мне хочется услышать ваше живое мнение на этот счет.

Мы VK:

За текст спасибо Алисе Добрыниной.

3434 показа
2.5K2.5K открытий
46 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Я не думаю, что необходимо при этом объявлять казуальщиков или любителей айдлеров изгоями гейм-сообщества. Чтобы быть участником гейм-сообщества надо, наверное, не только играть 5 минут в свой матч3/айдлер в метрошке, но и участвовать в жизни этого сообщества? Если твой интерес к сообществу стремится к 0 - зачем тебя причислять к нему? Мы же не объявляем фанатами хлеба всех, кто разок в жизни навернул бутерброд.

Ответить

Геймер вообще не должен в игры играть, т.к если ты играешь то ты потеряешь объективность и игра тебе может понравится несмотря на недостатки или наоборот. Для обсуждения игр настоящим геймерам хватит анонсов с двумя скриншотами, из этого уже можно хотя бы 200 страниц наобсуждать, не говоря уже о том что всегда можно обсудить СЖВ в будущих играх, кто кого домогался и кому занесли хорошее настроение. 

Ответить

Вот знаю же, что матч3 -это "три в ряд", а каждый раз вспоминаю древнюю игрушку моей далекой молодости - Mach3 ))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А нужно?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить