{"id":3919,"url":"\/distributions\/3919\/click?bit=1&hash=25d0bfb8ab9076258f985f082384c9bc6a34b4e3afb3e71df41ca22ffff3a5f4","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Adol Christin

С чего начать? Серия Ys

В честь релиза Ys IX на всех заявленных платформах запускаю новый цикл статей. Коротко разбираю все части долгоиграющих JRPG серий, разбросанных по разным платформам, выделяю самые актуальные переиздания и пытаюсь ответить на вопрос, который иногда возникает у народа "с чего начать знакомиться с серией"

Формат статей возможно изменится, по моему желанию или после фидбека, если будет чего-то не хватать. Планируется пройтись по Dragon Quest, Tales of, Shin Megami Tensei, Mana, The Legend of Heroes, Star Ocean и дойти до "финального босса" - Final Fantasy.

Ограничения будут такие:

  • не спойлерится сюжет
  • не учитываются игры, не выходившие вне Японии и не получившие фанатского патча (то есть если я указываю платформу игры, она хоть как-то доступна на английском языке на этой платформе, русский язык указан отдельно. Если платформа не указана, но игра на ней выходила - значит это сделано специально ввиду отсутствия патча)
  • не учитываются спиноффы в другом жанре
  • рекомендация, можно ли начать играть с этой части - целиком субьективна, обоснования будут указаны

Общее описание серии

Серия Ys началась в 1987 году на платформе PC-8801, благодаря компании Falcom. До 2000 годов серия была практически неизвестна вне Японии по причине отсутствия переводов, и только фанатские патчи позволяли желающим поиграть в серию. Поворотной точкой субьективно можно считать 2010 год, когда на PSP состоялся западный релиз Ys Seven. Помимо того, что больше не нужно было искать патчи, игра могла похвастаться партией сразу из 3 персонажей (впервые в серии), большим сюжетом с кучей диалогов и похорошевшей по сравнению с ранними частями графикой.

Как и положено для хороших сериалов, разработчики стараются чтить традиции, развивая лор от части к части.

В стиле Ys Seven и выходят новые части до сих пор, а также были выпущены официальные переводы ранних частей. А если хотите подробностей, то список всех частей ниже.

Все основные особенности серии Ys

  • во всем сериале кроме Ys Origin главный герой - рыжий парень Адол Кристин. Молчалив, как принято в некоторых JRPG сериях
  • почти всегда сопровождается другом Доги, который время от времени является играбельным, но даже если нет, в партии тогда окажется кто-то похожий, большой и сильный
  • каждая часть приключений начинается с полного исчезновения всего найденного опыта и артефактов без объяснений любого рода (к 9 части это начинает обстебываться самой игрой)
  • боевая система в полностью реальном времени, это action rpg
  • множество боссов с обязательным мудреным титулом к имени, вроде Древний Жопонадиратель, Хранитель Огня (я утрирую, но не сильно)
  • фирменный звук получения ключевого предмета, не менявшийся 25 лет
  • сбор различных артефактов и экипировки, заметно влияющих на игру
  • запоминающийся саундтрек от группы Falcom Sound Team jdk
  • в общем каждая новая часть отдает духом приключений, а не просто гоняет по локациям

Хронологический порядок игр серии Ys

8 часть идет после 5 и перед 6, а следом 7 и 9 - это просто и понятно :)

  • Ys Origin (единственная не про Адола Кристина)
  • Ys I
  • Ys II
  • Ys: Memories of Celceta (или Ys IV: Mask of the Sun)
  • Ys: The Oath in Felghana (или Ys III: Wanderers from Ys)
  • Ys V: Lost Kefin, Kingdom of Sand
  • Ys VIII: Lacrimosa of Dana
  • Ys VI: The Ark of Napishtim
  • Ys Seven
  • Ys IX: Monstrum Nox

Связь между частями

  • они идут вдоль одной временной линии в мире со своим лором
  • в некоторых играх явно упоминаются ранние события, но буквально парой фраз
  • главный герой Адол и напарник Доги проходят через весь сериал, часть других персонажей встречается в более чем одной игре
  • есть фансервисные моменты: диалоги, ситуации, предметы

В сухом остатке связь между частями есть, но в меру слабая. Вы ничего не потеряете, если начнете "не с той" части, и сможете наверстать понимание игрового мира игрой в другие части

Ys I & II

Игры выходили по отдельности, но все актуальные переиздания содержат сразу сборник двух частей

Наиболее совершенная версия: PC

Также доступна на: NES, Master System, MS-DOS

Любителям играть в портативе: PSP, Nintendo DS, iOS, Android

Русский язык: официальный для iOS и Android, фанатский для NES и первой части на PC. Самые актуальные сборники Steam, GOG и PSP не переведены

Общее описание игрового процесса, возможностей: самое начало сериала, первое приключение Адола Кристина, за которого мы и играем. Камера расположена только сверху, а сражения выглядят необычно тогда и сейчас: врагов нужно толкать телом, кнопки удара нет

Игра требовательна к чтению диалогов и исследованию локаций, так как отсутствуют любые индикаторы куда идти и что делать. Самая лучшая экипировка - необязательно лучшая в случае некоторых боссов (но это обусловлено лором), но при этом вам не дадут сбежать, если вы зашли к боссу случайно - предупреждать в играх тех лет было не особо принято

Много секретов в первых частях нет, но доступен небольшой открытый мир и опциональные события

Стоит ли начинать играть с этой части: особого смысла нет, но после игры в последние части можно вернуться к ней и посмотреть, как встретились знакомые персонажи. Учитывая не самую большую дружелюбность к игроку по сложности и навигации, много удовольствия можно и не получить. Больше всего эти части связаны с Ys Origin, а будущих частях будет несколько упоминаний, но нет ничего критичного

Медиа, скриншоты и трейлер:

Ys III: Wanderers from Ys

Части с 3 по 5 являются самыми запутывающими для тех, кто с наскока решил разобраться в истории серии, так как выходили на куче платформ и не всегда получали перевода, а позже получили переосмысления-ремейки, тоже не всегда сразу получившие переводы (сейчас на это все смотреть, конечно, проще). Попробуем разобраться ниже

Наиболее совершенная версия: PS2, но не получившая перевода ни в каком виде. В остальном фанаты иногда склоняются, что графика и звук лучше переданы на Sega Genesis

Также доступна на: SNES, TurboGrafx-CD, NES

Любителям играть в портативе: поставить эмулятор вышеперечисленных платформ на любое современное портативное устройство

Русский язык: так и не получила перевода, но NES версия переводится в настоящий момент

Общее описание игрового процесса, возможностей: в первый и пока последний раз в серии это платформер с видом сбоку. Боссы остались на месте. Ввиду особенностей графики лабиринты из игры пропали. В целом экипировка и прокачка остались в духе серии

Стоит ли начинать играть с этой части: нет. Стоит ли вообще играть - скорее с точки зрения фанатизма и перфекционизма, чтобы поиграть во все части серии, так как с других точек это ничем не примечательный в наше время платформер. Сюжетно игра была переосмыслена в Ys: The Oath in Felghana, в наше время попытки найти Ys III в половине случаев будут приводить к ней

Медиа, скриншоты и трейлер:

Ys IV

Ys IV - самая сложная для анализа игра в серии, потому что в ней вышло сразу две четвертой части Ys IV: The Dawn of Ys, Ys IV: Mask of the Sun и ремейк последней для PlayStation 2, а позже вышло современное переосмысление Ys: Memories of Celceta, причем только последнюю делали Falcom. Поэтому если коротко - переходите сразу к Celceta (хоть она сюжетно не является копией ни одной из игр выше). Если не коротко, то немного опишу ниже, а более полноценно можно прочитать на фанатском сайте по Ys. Все указанное ниже не учитывает Ys Celceta, про нее рассказано ниже

Наиболее совершенная версия:

  • PS2 для ремейка Ys IV: Mask of the Sun (без перевода)
  • PC-Engine CD для Ys IV: The Dawn of Ys (фанатский перевод
  • SNES для оригинального Ys IV: Mask of the Sun (фанатский перевод)

Также доступна на: нигде, кроме как на мобильных телефонах в Японии

Любителям играть в портативе: поставить эмулятор вышеперечисленных платформ на любое современное портативное устройство

Русский язык: нет

Общее описание игрового процесса, возможностей:

  • Ys IV: Mask of the Sun - вид сверху, снова толкания врагов вместо ударов, как было в Ys I & II. Сюжетно эта часть ближе всего к основному сюжету серии, например будет возможность вернуться в места событий первых частей. Но так или иначе все 4 Ys охватывают места и локации Цельцеты, Карну, Лизу, Эльдиля и других, знакомых по современной Ys: Memories of Celceta
  • Ys IV: The Dawn of Ys - в целом аналогичная графика и боевая система. Эта часть считается неканоничной для сериала. В этой части в бою вам могут помогать другие персонажи, хоть более громкое внедрение этой фичи в сериал произошло в Ys Seven
  • Ys IV: Mask of the Sun - A New Theory - геймплей и графика больше похожи на промежуточные части Ys, когда серия еще не получила партию игроков, но уже перестала быть толканием чибиков, как в ранних частях. Она похожа на Ys: The Oath in Felghana и Ys VI: The Ark of Napishtim, только без прыжков

Стоит ли начинать играть с этой части: начинать точно нет. Играть - если понравился геймплей первых двух частей, и есть желание больше прожить в мире Ys и взглянуть под другим углом на события Celceta

Медиа, скриншоты:

Ys IV: Mask of the Sun - A New Theory

Ys IV: Mask of the Sun

Ys IV: The Dawn of Ys

Ys V: Lost Kefin, Kingdom of Sand

Ys V, вероятно, наименее известная Ys, так как вышла всего на 2 платформах и не получила никакого современного переосмысления или переиздания, как и официального перевода, а фанаты осилили только оригинал без ремейка. Про нее не вспоминают ни разработчики, ни в мире игр серии. Что контрастирует с тем, что технически это самая проработанная часть среди всех "с видом сверху", а ее ремейк идет на уровне более известных частей Ys: Origin, The Oath in Felghana и Ark of Napishtim, а в чем-то и превосходит их

Наиболее совершенная версия: SNES для оригинала (переведена фанатами) и PS2 для ремейка

Также доступна на: больше нигде не выходила

Любителям играть в портативе: эмулятор SNES

Русский язык: нет

Общее описание игрового процесса, возможностей:

  • оригинал на SNES - выглядит как Ys I, но с нормальной боевой системой, блоками, прыжками, магией, улучшенной графикой. Игра при этом очень короткая и несложная и проходится с наскока
  • ремейк на PS2 - полностью проапгрейженный оригинал, теперь похожий по процессу и графике на The Oath in Felghana, при этом продолжительность игры заметно выросла

Стоит ли начинать играть с этой части: нет. Поиграть в переведенную SNES версию вполне можно, но едва ли вы долго будете вспоминать это событие, особенно если играли в последние части с 40+ часами геймплея

Медиа, скриншоты:

Ys V: Lost Kefin, Kingdom of Sand (SNES)

Ys V: Lost Kefin, Kingdom of Sand (PS2)

Ys VI: The Ark of Napishtim

Игра была в разработке 8 лет, и это заметно по сравнению с предыдущими частями. Это первый Ys, у которого все предельно понятно с переизданиями и нет спорных решений в геймплее, с чем серия и продолжит развиваться. Эта и все последующие части очень хороши для вкатывания в сериал, но подробнее далее

Наиболее совершенная версия: PC за возможности настройки графики, широкоэкранный режим, достижения, возможность телепортации между чекпоинтами, дополнительный уровень сложности и ускоренные загрузки

Также доступна на: PS2 (отличается от PC версии 3D моделями персонажей вместо спрайтовых, отображением экипировки на персонаже и бонусным подземельем)

Любителям играть в портативе: PSP версия

Русский язык: фанатский для PC и кривой пиратский для PS2

Общее описание игрового процесса, возможностей: игра, заложившая фундамент для остальных частей серии, какими мы ее знаем сейчас. Это и полноценная акробатика с прыжками, секреты и квесты, катсцены с артами персонажей, простенькая метроидвания и человеческий экшен с ударами и прокачкой персонажа, с которым бои с боссами выходят на новый уровень с заучиванием атак и уклонениями. Все это в разных пропорциях бывало и раньше, но именно с The Ark of Napishtim все это стало развито и далее уже не покидало серию

Стоит ли начинать играть с этой части: да. Это отлично сбалансированный Ys для вхождения в серию. Один из героев плавно перекочует в Ys Seven и станет играбельным, но если вы не сыграете в одну частей с ним, это не помешает пониманию сюжета

Медиа, скриншоты и трейлер:

Ys: The Oath in Felghana

Ремейк Ys III на движке The Ark of Napishtim - дает больше схожих впечатлений. Так как в Ys III играли далеко не все, то по сути это новая полноценная история в серии, не растерявшая достоинств, но все же имеющая перекос в сторону экшена больше, чем поиска секретов, хотя элементы метроидвании никуда не делись. На мой взгляд подземелья тут самые насыщенные в серии, а боссы - сложные (наскоком не забить никого, нужна тактика)

Наиболее совершенная версия: PC

Также доступна на: только на портативке, более нигде

Любителям играть в портативе: PSP (отличается добавленной озвучкой, возможностями перепроходить игру с бонусами, режимом просмотров артов, расширенным прологом, но имеет хуже графику и отсутствие крови)

Русский язык: фанатский на PC

Общее описание игрового процесса, возможностей: схожа с The Ark of Napishtim

Стоит ли начинать играть с этой части: да. Возможно боссы порвут вам жопу, но в любом случае вы поймете суть Ys и сможете выбрать, играть ли в то же самое дальше или перейти в более графонистые части

Медиа, скриншоты и трейлер:

Ys Origin

Приквел сразу ко всем частям, происходящий за 700 лет до первой части, поэтому является единственной игрой без Адола Кристина по понятным причинам (тем не менее, он есть в бонусном режиме). Вся игра посвящена исследованию башни из самой первой игры, и если геймплей изменился не сильно, но сюжетно и контентно игра наполнена фансервисом для тех, кому мир игры понравился

Наиболее совершенная версия: PC (за поддержку высоких разрешений, но сильной разницы с будущими портами нет)

Также доступна на: PS4, Xbox One (в первый и последний раз для серии, на момент написания статьи)

Любителям играть в портативе: PS Vita, Switch

Русский язык: фанатский для PC и PlayStation

Общее описание игрового процесса, возможностей: геймплейно схожа с предыдущими двумя описанными играми, но теперь у вас сразу 3 играбельных персонажа, каждый со своей боевой системой и взглядом на проходящие события. Учитывая ограниченность места действия и высоту башни, вас ждет повышенное количество акробатики и метроидванистости игры

Стоит ли начинать играть с этой части: так как это приквел, есть соблазн с нее и начать, и ошибкой это не будет. Но понимания, что там вообще творится в сюжете будет мало. Поэтому к этой игре лучше вернуться после игры в первые 2 части и освоив геймплей The Ark of Napishtim или The Oath in Felghana. Тогда вы будете максимально подготовлены к происходящим там событиям

Медиа, скриншоты и трейлер:

Ys Seven

Та самая игра, разделившая сериал на до и после, добавив команду из 3 персонажей и увеличив в разы сюжет и масштаб приключений, количество диалогов. В свое время одна из причин купить PSP (впрочем и сейчас это единственный способ сыграть в нее в портативе). Если до этого Ys выглядел, как инди-игры, то с 7 части серия стала плотной на события командной ролевой игрой с кучей побочных заданий, гриндом, крафтом, секретными боссами и обязательными сюжетными твистами к концу, на которые ничего не намекало в начале

Наиболее совершенная версия: PC (за повышенное разрешение и 60 кадров в секунду)

Также доступна на: только на портативке

Любителям играть в портативе: PSP

Русский язык: фанатcкий на PC

Общее описание игрового процесса, возможностей: 3 персонажа в партии по сути представляют собой 3 жизни до game over, так как неактивные в данный момент герои получают заметно меньше урона. Добавился разный тип урона, к которому могут быть уязвимы враги, поэтому выгодно собирать партию так, чтобы покрыть все варианты. В боевой системе добавилось до десятка спецударов у каждого персонажа и уже необязательно проходить игру только за Адола, а играть кем нравится. Прыжки и акробатику в подземельях убрали, оставив перекаты, которыми сложно не пользоваться в длительных перемещениях по большому миру (есть и телепорты). Часть боссов перестала требовать особой тактики и забивается толпой, решает уровень прокачки. Но добавилась возможность особого блока и уклонения, если подгадать с таймингом. Возможности из "взрослых" RPG пришли в Ys - тут есть крафтинг, меню квестов. В общем нововведений много, и при этом особенности серии были сохранены, насколько это возможно

Стоит ли начинать играть с этой части: да. Есть шанс, что потом уже не так будет интересно играть в более ранние части, но даже в этом случае не страшно, у вас впереди еще несколько игр не хуже

Медиа, скриншоты и трейлер:

Обзор игры от безвременно ушедшего из жизни Дениса Бейсовского

Ys: Memories of Celceta

Если Seven был поводом взять PSP, то Celceta - PS Vita. Практически не изменившись геймплейно, игра заметно прибавила в графике и сходу ударяет игрока амнезией Адола и глобальным квестом составить карту огромного леса. И хоть половину игры кажется, что это какой-то лесо-исследовательский Ys со сбором воспоминаний, на деле сюжет ускачет далеко от такого начала.

Memories of Celceta является компиляцией сюжетов Ys IV и по сути первым официальным их изложением вне Японии

Наиболее совершенная версия: PC (за повышенное разрешение и 60 кадров в секунду)

Также доступна на: PlayStation 4

Любителям играть в портативе: PS Vita

Русский язык: в процессе перевода на PC

Общее описание игрового процесса, возможностей: все описанное для Seven применимо и здесь с добавлением способностей каждого героя, которые можно применять вне боя и открывать путь далее

Стоит ли начинать играть с этой части: да. Даже если не захотите играть в другие части, то получите достаточно удовольствия

Медиа, скриншоты и трейлер:

Ys VIII: Lacrimosa of Dana

Что-то лучше в плане графики и приключений для Ys пока представить сложно. Все особенности были сохранены, но при этом во всем улучшены

Наиболее совершенная версия: PC

Также доступна на: PlayStation 4

Любителям играть в портативе: PS Vita и Switch

Русский язык: пока нет, переводится PC версия

Общее описание игрового процесса, возможностей: предыдущие 2 части + еще более улучшенная графика, вращающаяся камера и возврат прыжков. Основной режим с партией героев сохранен, но при этом (похоже что в дань ранним частям) существует параллельный сценарий за одного персонажа с кучей загадок и акробатики, как бывало в Ys ранее. Сюжетные особенности (кораблекрушение) позволили вывести проработку персонажей и механику метроидвании на новый уровень: все спасшиеся герои обладают какими-то навыками, которые используются в игре, да и просто являются колоритными личностями. Сюжет и персонажи открываются аккуратными порциями, поэтому история не кажется перегруженной событиями. Любители пройти игру на 100% получат еще и другую концовку. Чего можно пожелать еще? Поменьше нового режима рейда, где вас заставляют защищать остров от орд динозавров

Стоит ли начинать играть с этой части: да. Но есть вероятность, что уже сложно будет воспринимать технически более слабые и менее насыщенные части

Медиа, скриншоты и трейлер:

Ys IX: Monstrum Nox

После Даны я отказывался верить в то, что 9 часть серии - про Адола в новом прикиде, прыгающего по крышам серого города с кошко-девочкой и другими сомнительными личностями, но после полного прохождения игры... Нет, ничего не поменялось, и Ys IX так и осталась для меня очень странной игрой, почти никак не развивающей идеи 8 части. Этот тот же Ys со всеми механиками, но делающий акцент на исследование одного большого (но не сильно интересного) города и развития геймплея до уровня телепортации, бега по стенам и полетов (все герои игры пытаются снять с себя проклятие, чем и обусловлены необычные способности). Разработчики уже тоже что-то начали подозревать, поэтому впервые в серии происходящие события начинают либо обстебываться с точки зрения логики, либо просто подмечаться, мол, это уже было

Дальнейшая судьба серии на данный момент неизвестна, но едва ли мы увидим новые части быстрее, чем через несколько лет

Наиболее совершенная версия: PC

Также доступна на: PlayStation 4

Любителям играть в портативе: Switch

Русский язык: пока рано ждать, но фанаты собирались перевести PC версию

Общее описание игрового процесса, возможностей: как в Ys VIII, но с акцентом на исследование города (открытые локации тоже остались, но их в разы меньше, чем до этого в серии) и использовании способностей всех 6 персонажей для продвижения по сюжету и поиска секретов. В качестве базы для сбора персонажей со всего города является бар, в котором вы будете много бывать. Защита локации из прошлой части осталась, но теперь она более обусловлена сюжетом и в ней сражаются сразу 6 ваших героев, независимо от того, вступили ли они уже в партию. Режим игры за одного персонажа тоже остался, но он лишился всего, чем славился ранее - прокачки, секретов, кроме сюжетной интриги. Способность, когда разные персонажи помогают друг другу продвинуться дальше использована только в одном сегменте

Стоит ли начинать играть с этой части: да, несмотря на то, что это самая последняя сюжетная часть на данный момент

Медиа, скриншоты и трейлер:

Если вам мало

0
70 комментариев
Написать комментарий...
PashaFinn

Пришлось в свое время подождать посылку с ними. Но она того стоила

Ответить
Развернуть ветку
Richard Horn

Хороший формат, пригодится, так как я много слышал про эту серию, но как-то было лень разбираться как связаны части и откуда лучше начинать. Интересно прочитать про другие серии.

Ответить
Развернуть ветку
TopoR

Традиционный обязательный сайт 😃

http://www.digitalemelas.com/index_ys.php

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
Автор

Крутая штука на самом деле

Ответить
Развернуть ветку
Otakon273

Сегоня они составляют тирлист Ys по тому как начинать.
Завтра будут знакомить нас с The Legend of Heroes.
Жду момента когда в ру сегменте будут вспоминать Xanadu (не Tokyo который), Gurumin, Sorcerian и Zwei

P.S. А вот за первые две части яб по шапке дал. Они и сейчас очень приятно играются. Простые, короткие, сюжет не перебарщивает. Разве что топографический кретинизм может вставлять палки в колеса.

Ответить
Развернуть ветку
Tiger Uppercut

Начинать надо с того, как правильно произносить Ys? Йус? ВайЭс или как?

Ответить
Развернуть ветку
Промежуточный Мика

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
COMRAD BUHARIN

Исус

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Павлов

Ис, как в Кер-Ис из бретонских мифов.

Ответить
Развернуть ветку
Тогдашний огонь

Я читаю как Йс

Ответить
Развернуть ветку
Rovin39

Купил всё, кроме 8 и 9 части. Ждет своего часа в библиотеке стима

Ответить
Развернуть ветку
Кардинал Кардиналыч

Ys V получила шикарную оркестровую аранжировку. Только за неё благодарен существованию этой части. А Дамеон как всегда жжот, приятно снова видеть от него качественный игровой контент не новостного типа.

Ответить
Развернуть ветку
RicharbSo

Еще есть вполне годная классическая серия jrpg на сеге, называется phantasy star, там 4 части, боевка как в драгон квесте, но видно как герои делают удары, кастуют и тд, анимация прорывная, в драгон квесте только в 7 части сделали схожее.

Ответить
Развернуть ветку
Old Shifter

Отдельное спасибо за раздел для любителей портатива

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кудашкин

Ля, зашёл что бы узнать с чего начать, а в итоге ты пишешь под каждой, что можно с нее начинать, и для чего тогда все это?

Ответить
Развернуть ветку
heitoo

Начинать нужно с 8 части, она лучшая во всем: саундтрек, геймплей, игровой мир, даже сюжет (такая себе простая но милая фэнтези версия сериала Lost, хотя большинство персонажей кроме самой Даны простые аниме архетипы).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Adol Christin
Автор

Не под каждой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Valiulin

  Просто в этом и суть: их сюжетная взаимосвязь несущественна.

  Дело в другом.

  После VIII и IX сыграть в Seven и Celceta с видом сверху будет приятно хотя бы из-за дизайна интерьеров и окружения, потому что у Falcom он очень странным стал при переходе их серий в третье лицо.

  Пережить приключения в более ранних играх (Felghana и Napishtim) тоже несложно: в них нет менеджмента нескольких героев и их снаряжения и, если без обиняков, дурацкого режима орды. И, как по мне, чиби-стиль, который они использовали ещё и в Trails, совершенно прелестный.

  А Origin (мой любимый с «Сельсетой» на пару) даст отдохнуть от Адола и завертеться в безостановочном экшене.

  Я предполагаю, что Ys изначально и продолжительно был монументом самому себе, а уже далее обветрился: геймдизайн если не регрессировал в мелочах, то, вполне возможно, требует ещё одного переосмысления — или реставрации. 

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Павлов

Спасибо за статью. Хотя, будучи энджоером серии (не фанат, ибо аутсорсные четверки вне канона и пятую часть на эмуляторе играть не хочу) уже все прошел и потихоньку кряхчу в Монструм Ноксе.
Мой абсолютный фаворит - первая дилогия про, непосредственно, Ис. На ласт боссах пришлось попотеть, но конечный результат и игровой опыт того стоили. Музыка топ, бтв. Кроме Фельганы...

Ответить
Развернуть ветку
Чушеляпник Лицокнига
будучи энджоером

Сук, где вас таких рожают? =/
*вопрос риторический, если что

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Valiulin
Кроме Фельганы...

Не по настроению её звучание?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тогдашний огонь
про, непосредственно, Ис

В смысле? Я думал это чисто название. Объясни!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Элементарный цвет

В свое время восьмерка стала самым большим открытием в моей жизни, играл без перерыва долгое время, но по каким-то причинам бросил уже где-то в конце. Надо бы допройти

Ответить
Развернуть ветку
Ghostyra

Аналогично. Дошел до ВОТ ЭТО ПОВОРОТа где-то в конце и просто устал играть).

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kotov

Купил в гог как-то бандл, осталось найти время в него засесть.

Ответить
Развернуть ветку
Blood Horse

Ох, как же я страдал на боссе ремастера первой части на андроиде.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Павлов

Я и на печке умудрился пострадать. Из шестичасового прохождения первой части - один час ушел на ласт босса.

Ответить
Развернуть ветку
Atheris

Спасибо за материал. В общем, звучит так, что перед восьмёркой стоит пару более ранних частей пройти.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Павлов

На самом деле это не обязательно. Игры ссылаются друг на друга весьма кратко и вскользь. Я играл по порядку выхода и ничего не потерял.
Если все же есть желание, то я бы порекомендовал начинать с самых ранних игр - геймплей там улучшается из части в часть (что не всегда можно сказать о сюжете), так что в каждую новую часть будет играться приятнее, а не на оборот.

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый бас

в 4й главе 8й части. Пока - полет нормальный.
все остальные - не зашли (вообще никак не зашли, бросал, сложно, скучно...), но надо пробовать 9ку, если у нее минимум отличий от 8ки.
PS Адол пьет панадол

Ответить
Развернуть ветку
heitoo

Играть в 9ку после Даны примерно как играть в Mass Effect 3 после Mass Effect 2. Вроде бы то же самое, только херово.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AngerMob

8ую на сыче проходил кайфовал, даже жаль что затер до дыр за одно прохождение, теперь не скоро смогу перепройти, надеюсь что 9 не настолько хуже как о ней говорят.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сладкий Пирожок

Ни у кого не осталось сcылки на подборку lossless остов к играм?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Valiulin

FalcomArchive's Pastebin.

Ответить
Развернуть ветку
Yui

Классная статья, из-за того что ПК в крови, много чего не играл на консолях, обидненько((

Ответить
Развернуть ветку
Azrael

Так игры этой студии на ПК выходят с давних времён. На ПК даже удобнее, поскольку все игры можно собрать на одной платформе 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Временной дебаркадер

Ок. Куплю себе Орижин на Виту. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Tsepesh

На ДТФ соблазнили купить Лакримосу. В этом посте тоже звучит вкусно. Жаль только, нет русика официального.

Ответить
Развернуть ветку
Промежуточный Мика

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
Автор

Ys vi есть в Китае, это mmo, не порт игры
Ys viii как я вижу не было новостей с 2020

Ответить
Развернуть ветку
Коррадо Каттани

Я позавчера на Вите начал проходить memories of celceta, пока всё норм.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Альтшуль

Вспомнил, как на PSP играл в 6 часть, ещё не зная английского. У игры клёвый геймдизайн, даже без слов было более-менее понятно, как ее проходить. 

Но я всё время прочтения статьи все думал, как же читать название игры? У меня получалось что-то среднее между Йос и Ас

Ответить
Развернуть ветку
RicharbSo

Спасибо за объяснение серии, взял на заметку пройти все

Ответить
Развернуть ветку
Тогдашний огонь

Значит начну с 4 для псп. Во время я виту взял, но до игры доберусь чисто после метроидов.

Ответить
Развернуть ветку
Sheldon Unknown

Спасибо, братан. Играл в свое время в YS 1/2 (с ворохом патчей на англофикацию, затем танцами с бубном для русификации), потом докупил всю эту радость, кроме последней, скопом.

Видимо, настало время обновить воспоминания об оригинальных частях, а потом вкатываться в новые, особенно Memories of Celceta приглянулась. А в Oath реально боссы жопу рвут, застопорился на каком-то челике в шахте однажды, да так и не смог пройти, хоть усиленно гриндил опыт с гоблинов.

P.S: Надо добавить пару деталей. Для тех, кому не существенно наличие русификации - английский язык в играх совсем не сложный. Есть пара терминов, которые придется поискать в словарях, но в остальном - ничего страшного. И надо сказать о гринде: в играх YS он есть, он обязательный, и не нужно переживать, страдать и злиться, если босс уничтожает вас парой тычков - откатывайтесь на сохранение "до", и набивайте на окружных мобах пару уровней. Это стандартная ситуация для игр серии.

Ответить
Развернуть ветку
Кардинал Кардиналыч

Кстати, советую отличный цикл обзоров серии Ys:

Ответить
Развернуть ветку
н0унейм

На русском выбирать особо не приходиться, но если сравнивать, то англоязычные обзоры от Above Up лучше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
xikku

Можно начинать с последней или предпоследней, старый кал пердежа мамонта можно и не трогать...

Ответить
Развернуть ветку
Zendar

Вот эти вот долгоиграющие сериалы напрягают, конечно. Понятно, что можно взять самую приятную восьмерку, начать с неё и ничего со мной не случится. Но неприятное чувство кучи упущенных до этого частей останется, из-за чего проще вообще не трогать серию. 

Продолжаю ждать Tokyo Xanadu 2, короче. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван филиппов

То есть это как ммо, только в оффлайне ?

Ответить
Развернуть ветку
Nathaniel Essex

C первой. Всегда и во всех случаях - с первой.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Павлов

Поддерживаю, но в основном потому, что, ИМХО, первая дилогия - лучшая в серии, догоняемая Даной и Сельсетой.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Eybog

Познакомился с серией на Seven, очень понравилось. Потом начал Felghana, но в огненных шахтах застрял и в итоге как-то забросил игру. 
Сейчас прохожу понемногу Lacrimosa of Dana и купил 1/2 в Стиме. Самое то, чтобы время от времени возвращаться.

Ответить
Развернуть ветку
Rovin39

Музыка конечно огонь! 

Ответить
Развернуть ветку
yamatoist
только фанатские патчи позволяли желающим поиграть в серию

Игры выходили на западе. Первая и вторая часть вышли на английском на Sega Master System, а третья аж на турбографиксе, SNES и мега драйве. Третью как раз довольно многие знают и без римейка 

Ответить
Развернуть ветку
Grand Osyotr

Чёт даже не знал, что 8 и 9 вышли, лол. 
Ни новостей, ни одного упоминания на игровых порталах

Ответить
Развернуть ветку
Adol Christin
Автор

Да уж, у стопгейма не нашлось ни одного человека хотя бы для одной новости по игре, не то что обзора

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Читать все 70 комментариев
null