The Outer Worlds

Заметки неголодного для тех, кому есть чем заняться

В закладки
Аудио
Замечательный бокс-арт ​по tOW

The Outer Worlds - игра в жанре Action-RPG, созданная известной студией Obsidian Entertainment, исключительно позитивно воспринятая игровым сообществом и критиками.

7,8 по версии пользователей, 82 по версии игровых журналистов - ну разве это не прекрасно? Ведь эти две группы людей так редко соглашаются друг с другом.

Каких только эпитетов не применяли к этой игре - от "Fallout, только лучше" до "New New Vegas" и "Могут же, когда хотят"... И "даже вчерашний шторм" с уходом игры в эксклюзивы EGS никого "не разбудил".

Однако среди всех восторженных обзоров находятся и те, кто не слишком впечатлился новым шедевром. Жаль, что на фоне оглушающе громких восторженных криков критика проходит незамеченной; а ведь удалось разработчикам совсем не все.

Информация о прохождении

У меня неторопливое завершение всех встреченных квестов в одном прохождении заняло 21 час 43 минуты; единственный не выполненный до конца квест - сбор "научного" оружия (в котором я просто не видел необходимости).

Прохождение преимущественно проходило стелсом/убалтыванием через Убеждение, с максимальным значением Науки (Science) и Механики (Engineering), высоким Убеждением (Persuade) (80) и Винтовками (Long Guns) 70, средними Медициной (Medical), Взломом (Hack), Вскрытием замков (Lockpick), Запугиванием (Intimidate) и Ложью (Lie) - от 50 до 60.

Приоритетное оружие - Охотничья винтовка с глушителем/Расширением магазина/Гироскопическим прицелом (Whisper Quiet Muzzler/Mag-Num/Gyro Sight). Остальное использовалось от случая к случаю и постепенно продавалось.

Далее по ходу повествования будут спойлеры! Если хотите испытыть развитие сюжета без влияния сторонней информации - не читайте дальше до полного прохождения игры!

Что хорошего бросается в глаза?

Визуальный стиль

На протяжении игры встречается множество хорошо смоделированных зданий и предметов - откровенное отторжение вызывает только излишне яркая цветовая гамма и отсутствие вменяемых возможностей к кастомизации внешнего вида.

Отдельно отмечу внешний вид брони - части брони выглядят органично, стыки шлемов и брони не клиппят, сами модели брони корректно отмасштабированы и выглядят преимущественно очень хорошо:

Вот, например, сет элитной брони от MSI​

Оружие также выглядит довольно неплохо:

Хотя, разумеется, могло бы быть и получше - особенно если учесть ограниченность скинов для арсенала (всего видов оружия менее 20, и они разделяют между собой одни и те же скины).

Вообще, в The Outer Worlds нехватка контента - один из самых больших недостатков продукта; мало видов брони, мало видов оружия, мало казуальной одежды, мало разнообразных предметов интерьера, (...).

Интерьеры и пейзажи также выглядят неплохо, но глаз постоянно цепляется за повторяющиеся элементы - один и тот же неплохой паркет, одни и те же неплохие текстуры стен, одни и те же приятные светильники, одни и те же модные столы и стулья, одни и те же модели страшненьких деревьев (такое ощущение, что их сделали 5 моделей на всю игру), (...).

Интерфейс пользователя

Сравнительно удобный интерфейс не отталкивает от пользования им - хотя в некоторых частях он, безусловно, перегружен. В том же меню персонажа переход на сопартийцев осуществляется через неудобную прокрутку сверху, например.

Просто, лаконично, ничего лишнего. Статы выше среднего отмечены зеленым.​

Прокачка персонажа и прогрессия в целом

Всего у персонажа есть с полтора десятка скиллов, варьирующих эффективность взаимодействия с миром, разбитых в группы по смыслу.

До средней цифры - до 50 - скиллы прокачиваются группой, затем - индивидуально до 100; это очень удобно и практично.

Скиллы, разбитые по группам​

Fast Travel доступен в большинстве помещений

Одна из наиболее раздражающих меня необходимостей - это возвращение в уже несколько раз пройденные и зачищенные локации для поиска еще чего-нибудь, что разработчики просят найти по ранее не замеченному/лениво сработанному квесту.

Благодаря возможности "портануться" из большинства внутренних локаций в точку назначения экономится немало времени (не будь этой возможности, я бы игру дропнул еще на Монархе).

Что бросается в глаза плохого?

Маленькие уровни

Мало того, что уровни заполнены повторяющимся контентом - они еще и маленькие - поселение условно хороших парней, поселение условно плохих, Сюжетно Важная Локация (СВЛ) и мелкие достопримечательности с рандомным лутом.

На все про все от силы 2-3 квадратных километра, со средними расстояниями по квестам в пределах 200 метров (с подавляющим большинством в ~100).

Вот это, например, 1 из 3 сюжетно важных фракционных уровней.

С сожалением должен сказать, что даже в Mass Effect 2 уровни были в среднем длиннее, оригинальнее и лучше запоминались - тут ситуация на уровне +/- DA2.

Незапоминающиеся персонажи

Второй вопрос, который хотелось бы задать - а что все такие унылые-то? За прохождение игры мне удалось запомнить только сопартийцев, и то из-за частого с ними взаимодействия при выполнении их личных заданий - а кто там злодей, кто герой, кто союзник и кто враг в памяти не отложилось вообще.

Опять же, раз уж это Action RPG - сделайте подачу персонажей эффектной!

Почему-то я помню кто такой Лорик Киин, и о чем я с ним разговаривал 12 лет назад в оригинальном Mass Effect - хотя это проходной NPC на одной из сюжетных планет, которого мы не увидим ни до, ни после - а тут мне не захотелось напрягать мозг даже для имени сравнительно важных по сюжету персонажей.

Сюда же отнесем абсолютно невыразительную внешность этих странных людей - среди фриковатых некрасивых женщин, коими эта игра набита до отказа, разница ощущается разве что в цвете волос.

Сюда же отнесем абсолютно мертвый взгляд и пластмассовую мимику - в редких случаях, когда кто-то шевелит ртом и это НЕ разгвор, выглядят эмоции как на манекене.

Озвучка также оставляет желать сильно лучшего. Воспринимаются диалоги так, будто на озвучке в The Outer Worlds было от силы пять-шесть актеров, и они тянули жребий на персонажей без учета особенностей характера (или того, что здесь выдается за характер), возраста и внешнего вида.

Технические проблемы и производительность

С учетом - назовем его так для политкорректности - компактного размера игровых локаций вызывает удивление техническая составляющая игры. Запрашиваемые ресурсы для трех с половиной текстур в кадре вызывают смех (как и разрешение указанных текстур), а уровень производительности оказался даже ниже, чем в Deus Ex: Mankind Divided (хотя казалось бы, да?).

Отдельно отмечу то, что мне встретился баг, препятствующий прохождению основного квеста (на Монархе). В последний раз такое со мной случалось в, черт побери, третьей Готике на релизе (баг с чашами) - и если обычно в таких случаях достаточно через .ini включить консоль и ввести нужные команды для старта квеста, то тут пришлось качать с гитхаба инъектор и использовать стороннее решение.

Пустые диалоги

Одной из фишек игры декларировалась возможность по-разному повернуть диалоги в игре, получая разный результат. Как оказалось, работает это далеко не везде - тот парень в Edgewater (первая локация), которому надо было учебник по механике в трех частях достать, мне по кругу выдавал одни и те же реплики в разном порядке на разные запросы.

Пройдя игру отмечу, что такое случалось не единожды - а в некоторых случаях диалоги и вовсе ломались при попытке решить у NPC два вопроса одновременно (основной и не-основной квест).

Плоский и неуместный юмор

Иногда плоский и черный юмор подходят к сеттингу или ситуации - так, например, в Borderlands 1-2 он смотрится не просто нормально, а замечательно!

Чернушный Bulletstorm, ситкомовый Mass Effect 2, самобытный Fallout 2, лорный М'Айк в Скайриме - они смотрятся хорошо; неуверенный в себе и плоский, как доска юмор в The Outer Worlds по своей неуместности можно сравнить с тем, что мы получили в Borderlands 3 (но там, правда, совсем кринж за кринжем).

Движение камеры

В любом сравнительно современном шутере, в котором предполагается погружение, движение камеры в некоторой степени имитирует движение головы человека - раскачивание при ходьбе, "отшатывание" при попадании по персонажу, фидбэк от стрельбы, падения с высоты, подъема и спуска по лестнице.

В The Outer Worlds этого просто нет - есть просто движение камеры, подвешенной в воздухе на незримых "рельсах".

Ленивый геймдизайн

Большая часть игровых механик сделана настолько лениво, что считать The Outer Worlds за Action-RPG как-то не получается.

  • Экономики просто нет (получаемые и списываемые количества валюты не кореллируют ни с прогрессом в развитии персонажа, ни с реалиями мира игры, ни с чем-либо еще);
  • Предметы внутри игры валяются в абсолютно нелогичных местах (патроны в каждом втором кухонном столе так вообще курам на смех);
  • Поиск ценных вещей сводится к походам в духе Даши-путешественницы и вопроса "где же тут самый крутой замок?";
  • Пять типов урона, модули на два из которых по меркам игры ненатурально редки в природе и по-конски дороги к покупке;
  • Легендарное оружие по своим ТТХ ни разу не легендарное и проигрывает правильно запакованному обычному;
  • Стелс и связанный с ним ИИ неписей вызывают негромкие смешки и фейспалмы - нехватает только тех самых ведер из Скайрима для полносты сходства;
  • Отсутствует мало-мальски грамотная система агра и кайта как такового нет - следовательно, игре откровенно нужен синхронный выстрел по типу такового в GR: Wildlands либо полная переработка всей системы;
  • Противники - "губки для впитывания урона" без лорного объяснения этого феномена просто позорны;
  • Трейты (Traits) являются по факту процентными бонусами к характеристикам персонажа игрока или сопартийцев. Ничего даже близко подходящего к уровню Перков в Fallout просто нет;
  • Отсуствует внятная система определения уязвимостей к типам урона у противников, равно как и наличия у них уязвимых мест - особенно у негуманоидов;
  • Усиление оружия (Tinkering) привязано к стартовому уровню вещи, а не к абсолютному. Из-за этого приходится ломать/продавать свое оружие каждые 5-7 уровней, покупать новое такого же типа и усилять его;
  • Несоответствие деталей оружия их функциональности - так, например, круглая линза оптики на прицеле средней кратности дает восьмиугольную картинку и т.д.

Почетное упоминание

Хотелось бы отметить, что Obsidian Entertainment, которая сделала New Vegas и Obsidian Entertainment, которая слепила это поделие - две большие разницы.

Так, из тех, кто над New Vegas'ом работал, в команду The Outer Worlds перешли:

  • Даниэль Альперт (был рядовым художником, стал арт-директором);
  • Бриан Менце (был концепт-художником для Вегаса, стал 1/4 концепт-художников для TOW);
  • Джеймс Мелилли (был - художником окружения, стал художником по визуальным эффектам);
  • Шон Стюарт (был рядовым аниматором, стал - лидом);
  • Джастин Е. Белл (был рядовым звуковиком, стал директором по звуку);
  • Чарльз Стейплз (был лидом левел-дизайна, стал директором по дизайну)
  • и т.п. - рядовые сотрудники получили повышение, лиды ушли.

Кого в команде сценаристов The Outer Worlds НЕТ:

  • J.E. Sawyer - директора проекта New Vegas, который был лидом ГД при разработке Icewind Dale 2, Neverwinter Nights 2, директором Pillars of Eternity 1 и 2 (причем в первой еще и писал для нее);
  • Джона Гонзалеза - креативного лида ГД и лида-писателя для New Vegas, писателя для Middle-Earth: Shadow of Mordor, нарративного директора для Horizon: Zero Dawn, номинанта на BAFTA за сюжет в New Vegas и победителя в номинации "За выдающиеся заслуги в писательстве для видеоигр" 2018 года от Американской Гильдии Писателей;
  • Криса Авеллона - да-да, того самого - автора для множества игр, включая практически всю классику от Fallout 2 и Planescape: Torment до Prey (2017), Divinity: Original SIn II, Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2;
  • Эрика Ферстенмейкера - соавтора Криса и Джона по New Vegas, Neverwinter Nights 2 и Pillars of Eternity, а также лида нарративщиков в South Park: The Stick of Truth;
  • Трэвиса Стаута - бывшего рядовым писателем для New Vegas, но развернувшегося в Asassins Creed: Unity (лид).

Зато кто в команде сценаристов ЕСТЬ:

Кадры решают все

...сказал когда-то один неглупый человек. И он, глядя на сюжет The Outer Worlds, чертовски прав! Тех авторов, которые завоевали свои награды в фантастике, тут нет; те, кто есть, в ретрофутуризм не могут.

Именно поэтому после запуска The Outer Worlds мы играем в эрзац-Масс Эффект с обустройством личной жизни сопартийцев, сбором союзников и суицидальной миссией (тм), играя за Избранного протагониста.

Именно поэтому тогда, когда мы в Масс Эффект не играем, мы защищаем/восхищаемся/передаем власть сильным и независимым (на минуточку - из всех персонажей в игре в лидерской позиции мужчин всего четыре, и то ... каких).

Не поймите меня неправильно - та часть The Outer Worlds, что написана по стандартному сюжету Bioware и та часть, где мы устраиваем личную жизнь персонажей мне вполне себе нравится; это качественный (хоть и вторичный) контент.

Остальное...Остальное сильно на любителя.

Выглядит этот продукт скорее как карьерный трамплин для новичков в индустрии (и если смотреть с этой позиции - то вышло в целом неплохо), но никак не "возвращение королей" и "слово от ветеранов".

Прости, Авеллон. Мы все прое.али

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dies Irae", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0435\u0433\u043e\u043b\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","theouterworlds","outerworlds","longread","long"], "comments": 172, "likes": 36, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 79665, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Nov 2019 20:49:01 +0300", "is_special": false }
0
172 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Я хз, не читал ни одного обзора, не смотрел геймплей, просто в первый день купил игру и начал играть - для меня одна из лучших 3Д РПГ евер. И это у них еще бюджет был ограничен, короче, очень жду след. игру от Обсидиана. И еще раз - TOW очень крута!

Ответить
49

Соболезную тебе, если это лучшая 3д РПГ евер.

Ответить
2

Ага, куда уже до Фаллаутов от Бесседы и Сйкарима)) 

Ответить
15

Скопирую свой коммент
Так fallout 4 и правда шедевр по сравнению с OW. Проработка мира и записочки в терминалах лучше, прокачка вариативнее ДАЖЕ В FALLOUT 4 ПРОКАЧКА ВАРИАТИВНЕЕ ОБСИДИАН ЗА ЧТО, персонажи запоминаются хоть иногда, у напарников какой-то ИИ есть, кастомизация оружия действительно кастомизация, в тайниках можно найти что-то особенное а не все те же патроны и бананчики

Ну и согласен с другим комментатором - если для тебя эта поделка лучше mass effect, new vegas, elex - то тебе правда можно только соболезновать

Ответить
3

Как в этот список elex попал то? 

Ответить
0

Ветром ностальгии занесло.
Там действительно хорошие квесты и мир, но ужасное управление, устаревшая графика с топорными анимацями. Но в целом мне как фану Готики 2 зашло.

Ответить
–1

Outer Worlds намного лучше андромеды и говноелекса.

Ответить
4

Очень далеко. Аутер Ворлдс это дешёвая, коридорная, кривая поделка, с милым миром и неплохими диалогами, а также это достаточно устаревшее произведение, которое уступает по всем параметрам тому же Фоллаут 3. 

Ответить
3

Слыщ, лагерь с рейдерами зачисть еще один  Ну и еще село нам острой. :DDD

Ответить
12

В Фоллаут 3 нет строительства, а большинство квестов Аутер Ворлдс это тупо пойди принеси предмет/информацию или пойди и убей кого-то. Квестов мало, ещё меньше интересных. 

Ответить
4

А какие ещё квесты могут быть в рпг? Я конечно не сильно в этом разбираюсь, т.к не так много рпг прошёл, но ты можешь сам придумать какой нибудь интересный квест? Что в нем должно быть такого необычного чтобы ты сказал "Вау"?

Ответить
8

Текстовые квесты в космических рейнджерах все как на подбор, но повторить это практически нереально.

Ответить
8

Текстовые квесты в рейнджерах можно выводить в отдельный вид искусства. Как раз надо перепройти их кстати.

P.S До сих пор иногда охереваю со сложности некоторых квестов. Уж не говоря о том что в детстве в рейнджеров я играл очень много и пройти квесты мне было без помощи отца почти нереально.

Ответить
1

У меня была специальная тетрадка для квестов, куда записывал всякое. Там даже в тюрьме было интересно сидеть!

Ответить
1

До сих пор на самом деле радуюсь любому упоминаю рейнджеров, хоть в виде поста, хоть в комментах.
Греет душу то, что эту игру до сих пор помнят и любят.

Ответить
2

я думаю у каждого есть свая козырная история  в рейнджерах)

Ответить
0

У меня на этот случай был бесценный номер Лучших Компьютерных Игр, в котором были советы по всем квестам (на тот момент). Когда начинал понимать, что чего-то не вкуриваю, лез в этот журнал за подсказками)

Ответить
1

Ты мне предлагаешь вариант, а ты добейся. Интересные квесты это те, которые многоходовые с вариативностью и какими-то уникальностями. 

Ответить
–2

зато интересные,как пример найди сына, который оказывается 40летним мужиком. их приятно выполнять.

Ответить
2

Таких мало и смотреть на долгие загрузки ради нескольких строчек диалога, сомнительное удовольствие. 

Ответить
0

по мне,так не мало,тут можно ещ долго спорить,нарратив на любителя. у меня не долгие загрузки, я купил у галенкина_(   

Ответить
0

 зато интересные,как пример найди сына, 

который оказывается 40летним мужиком

По описанию выглядит как копипаста с F4.

Ответить
0

ты хоть прошел этот квест? прежде чем писать ерунду. тут это просто подай принеси,в фолле 4 это мейнквест) причем тут именно история матери наседки и сына,который хочет уйти из под опеки матери

Ответить
0

а кроме ф3 ничего больше круче аутер ворлдс и не выпустили. вверху даже говноэлекс лепить смешно пытаются

Ответить
2

Смысл отстройки села появляется если играть на выживании. Примерно как в OW смысл в корабле появляется если играть на сверхновой (хотя какие инопланетные анальные вши не дают ГГ спать на кроватях вне корабля, я так и не понял)
Но ты ведь пробежал обе игры на минимальной сложности, правда?

Ответить
1

 Смысл отстройки села появляется если играть на выживании.

В чем смысл отстройки? Строил просто так, разве что от рейдов защищать бегать.

Ответить
5

Жаль, что кроме Фаллаутов от Бесседы и Сйкарима)) никаких 3д РПГ не выходило

Ответить
–2

есть 3д неРПГ, но классные: ведьмак и одиссея, которые относят к экншн рпг

Ответить
0

Открою тебе страшную тайну, Фоллаут 3,4 Нью Вегас и Аутер Ворлдс это все Экшен РПГ.

Ответить
1

я забрасываю многие ААА проекты с высокими оценками, но вот OW меня затянул, есть в ней душа, что-ли

Ответить
0

Рад что тебе понравилось, душа понятие очень со вкусовщиной, для меня души в Фолл 4 гораздо больше.

Ответить
0

в фолл 4 тоже клёвое ощущение, мне очень нравилась музыка в меню, например, и то как выглядит меню, но сеттинг не мой....

Ответить
0

А я сегодня нфс хит запустил. Услышал опять комментарии, которые заебывают на каждый угол, что-то комментируют, но когда снова заиграла попсятина, чуть не блеванул, удалил

Ответить

Партийный цвет

Alex
0

Ну да, если играть в "3Д РПГ" ты начал с DA2 или вообще с Андромеды, то все в порядке.

Ответить
19

В интернетах всегда интересно устроить дебаты, благо там постоянно кто-то не прав, но что можно отвечать на такое:

Незапоминающиеся персонажи 

Пустые диалоги 

Плоский и неуместный юмор 

 Ну вот серьезно, как можно ответить на эту пошлую вкусовщину? Так, что ли:
Запоминающиеся персонажи - я многих запомнил.
Отличные диалоги - мне понравились. 
Очень неплохой юмор - несколько раз я действительно смеялся над шутками (т.е. не улыбался, а прямо в голос). 

 И каким же лицемером надо быть, чтобы обвинить игру от Обсидианов, в которой в кои-то веки в релизной версии оказалось полтора бага в «технических проблемах и низкой производительности»? И не надо петь про худшую оптимизацию в TOW по сравнению с Deus Ex MD, ибо на своей системе я играл и в то и другое. И там, где TOW летает на максималках плавно и приятно, MD заикается и пыхтит (я уже молчу про скорость загрузки локаций, которая в MD ниже раза в три).

Ответить
9

про плоский юмор я вообще выпал в ФОЛЛАУТ. 

на дворе правят балом snl и интеллектуальнейшие шуточки стримеров, игры в среднем все еще зависли на уровне "салли, ты старик" — "пшёл ты, нейт"; но юмор никудышный у нас именно в сатирической игре про кафкианский угар, беспощадные корпоративные переписки и человеческое подтрунивание, понимаете ли.

Ответить
5

про плоский юмор я вообще выпал в ФОЛЛАУТ

 Когда в одной из лабораторий робот заявил, что уровень заражения лаборатории ящерами - "Petrified Purpleberry", я реально расхохотался. То, что в корпорации все настолько "корпоративно", что они даже в названиях уровней угрозы используют название своего продукта - это великолепно :)) 
 Да блин, в самой первой локации мы сразу встречаем практически монти-пайтоновского Junior-грейвдиггера,  который с серьезным видом заявляет, что ему осталось всего 50-60 похорон чтобы его повысили до Похоронного Ассистента:)

Ответить
0

Мы храним память о подвигах, когда лица уже стираются из наших воспоминаний. Память остается, даже когда отбирают все остальное.

Ответить

Партийный цвет

Алексей
1

Ребята не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам все легко. Это не то. Это не Чикатило и даже не архивы спецслужб. Сюда лучше не лезть. Серьезно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте что тут писалось. Я вполне понимаю что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых - стоп. Остальные просто не найдут.

Ответить
0

Может в игре перевод плохой?

Ответить
2

нормальный,но есть места ,где я бы перевел по-другому, более жестко. 

Ответить
1

имею удовольствие не знать ничего про перевод.
но да, вероятнее всего. хотя у автора скриншоты оригинала, что как бы возвращает нас к.

Ответить
7

Юмор действительно очень приятный и с самого начала погружает тебя в атмосферу, не знаю, что автору так не понравилось.

Ответить
0

юмор можно просто не догонять

Ответить
0

полтора бага в «технических проблемах и низкой производительности»

На xbox one S в финальной миссии, при попытке поговорить с одним высокопоставленным типом, игра виснет намертво
Багу уже больше недели (кстати где патчи, к менее косячным играм их по нескольку раз в сутки иногда выпускали), пока единственное решение - убить типа через дверь

Ответить
1

Не единственное. Можно ещё через другую дверь зайти и тогда убивать не нужно.

Ответить
0

Мы храним память о подвигах, когда лица уже стираются из наших воспоминаний. Память остается, даже когда отбирают все остальное.

Ответить
17

левачка

А если правачка (зачем ты вообще феменитив из этого сделал?) то норм?
Как вообще полит. взгляды корелируються с качеством выдаваемого материала?

Ответить

Коммунальный микрофон

Дмитрий
1

Очень просто. Контент, который она выдает, содержит поддерживаемую ею политическую повестку.

Ответить
13

А качество тут при чем? Если тебе не нравиться полит. повестка автора это не говорит о низком качестве продукта.

Ответить
3

И в этом нет ничего плохого. Автор имеет полное право вставлять в своё творение любой посыл. На качество нарратива и компетентность сценариста политические взгляды никак не влияют. 

Ответить
14

На качество нарратива и компетентность сценариста политические взгляды никак не влияют.

В идеале - да, а на практике - ещё как влияют )

Ответить
7

Не забудь это вписать в отзыве в стиме
Ведь игры должны следовать исключительно тем политическим взглядам, которые поддерживает Тоха с DTF

Ответить
4

а еще есть боярский и кейн,но их ты не написал,они же хуи с горы,зачем уточнять. причем один из них педик,который создал тот самый фоллаут. ( наверное один из немногих геев,как пример Меркури, которых я  уважаю . вклад в индустрию его бесценен)

Ответить

Партийный цвет

Коммунальный
1

Да не, это реально было лишнее в статье

Ответить
0

А где это в игре то? 

Ответить
2

Как вообще полит. взгляды корелируються с качеством выдаваемого материала?

Да, в общем-то, легко. Чем сильнее желание запихнуть в уста персонажей своё "уникальное и единственно правильное мнение", тем меньше внимания уделяется целостности сюжета. Показатели становятся еще хуже, если с "единственного правильного мнения" снять кавычки. Это не значит, что "политики в играх быть не должно". Это значит, что хороший сюжет должен подкидывать тебе пищи для размышления, а не долбить молотком по мозгам, что %thing_name% is bad.
В принципе, такое работает на обе стороны, просто условно левый контент сейчас заметнее.

Ответить
16

Озвучка также оставляет желать сильно лучшего

среди фриковатых некрасивых женщин

уровень производительности оказался даже ниже, чем в Deus Ex: Mankind Divided 

плоский, как доска юмор

В любом сравнительно современном шутере, в котором предполагается погружение, движение камеры

поначалу хотел похвалить за самый занудный (и потому обстоятельно-справедливый) разбор за последнюю неделю, но придется, похоже, материться вместо этого, потому что сил уже никаких нет.

ЧТО ТЫ ТАКОЕ НЕСЕШЬ ЧЕРТ ПОБЕРИ, какие еще фрики, какие еще просадки, какой к черту шутер, если это вылизанная в кои-то веки, но типичная недокрученная обсидиан, которая при том смогла в классных женских персонажей и нормальную сатиру, плюс отличный булычевско-беляевский ретрофутуризм?

про озвучку это просто сразу в лес, то ли дело дьявольски переигрывающие кто угодно из четвертого фоллаута, да?

но хуже всего, что, претендуя подобным суховатым стилем на максимальную объективность, вы выдаете в итоге дегенератскую тираду про очередные заговоры бесталанных сжв. в то время как нормальных корпоративных сучек, немагических старушек или адекватных типажей а-ля гаечка обычно днем с огнем не сыскать; а тут на любой вкус, и это замечательно.

такие претензии напоминают одновременно все типы гендерного игронытья последних лет: и "верните бронелифчики в каждую игру", и "что за нипацан будет играть за женского персонажа", и "делайте только лесбиянок и только красивыми" эт сетера. 

а, короткие прически еще, да. длинноволосые эльфы и гномы с косами что-то никого декадами не беспокоили, и вот-те на. плевать, что во многих играх уже по чисто техническим причинам так было сделано, плевать, что короткие стрижки бывают стильными, главное поныть.

к лешему идите с этим всем, ага.

Ответить
2

"верните бронелифчики в каждую игру"

Вспомнил эту драму времён первых Пилларсов и прослезился. Даже странно, что искатели СЖВ столько времени в Обсидиан что-то вынюхивали, навевает историями про мышей и кактус.

Ответить
14

Предметы внутри игры валяются в абсолютно нелогичных местах

А где они валяются иначе? Кроме десу сексов и прочих систем шоков с их аутическим вниманием к деталям?
Отсуствует внятная система определения уязвимостей к типам урона у противников, равно как и наличия у них уязвимых мест - особенно у негуманоидов;

Так это, в слоу же показывается.

Ответить
16

Какой то невнимательный автор. У всех есть слабое место. У роботов синий квадрат в районе паха, это даже по квесту где то говорилось. И перк на +урон в голову есть и конечности. Странный автор одним словом. 

Ответить
3

по квесту

Угумс, поехавший на взлетной площадке говорит. Сам охуевал чем же роботов бить, а то получалось как Епифан вилкой парашу чистил. 

Ответить

Коммунальный микрофон

Fat
–8

Как насчет нет?

То, что в игре указано - защита от определенного типа урона, но уязвимые части не подсвечены. Можно самому понаводить на разные части тела, стоя как аутист в голом поле, но и тогда показываются только эффекты от критов (ослепление, отталкивание, т.п.).

Вменяемая система - что-то вроде ВАТСа и/или изменение прицела на уязвимом месте - например, изменение его цвета. Или формы.

Ответить

Нижний Влад

Коммунальный
15

Ну если ты так играл, что ничё не видишь, то кто ж виноват. 

Ответить
2

О да - и ачивка, прострелить пах 30 раз
Мне кажется ГГ после такого мог бы финал игры пройти без боя, от него бы все просто разбежались

Ответить
12

А почему они должны подсвечиваться? Более красивое решение случайно упомянуть об этом где-то в квесте или дать тебе возможность на своем опыте все узнать.  Я бы на их месте и циферки урона отключил :) 

Ответить
2

А еще в игре рукопашного оружия нет, ведь ты не догадался заглянуть в инвентарь, да?

Ответить
0

Там должна быть какая-та хуита, типа травма но написанная желтым шрифтом. Я так про уязвимые места понял

Ответить

Нижний Влад

11

Ммм ещё одно мнение про TOW, повторяющее выводы из прошлых статей? Самое время!

Ответить

Русский хичхакер

Нижний
18

Просто все боялись негативно высказываться про игру, а оказалось что много людей аналогичного мнения и говорить открыто можно)

Ответить
12

Теперь за-то минусят любого, кому игра зашла.

Ответить

Нижний Влад

Антон
8

Да всегда забавляет как на dtf радикально сменяются мнения за пару дней.

Ответить

Русский хичхакер

Нижний
0

ну почему меняется, я просто зная свидетелей Обсидиана просто молчал про то что увидел в игре.

Ответить

Нижний Влад

Русский
10

Игра конечно далеко не шедевр и девяток и тем более 9.5 не заслуживает. Я бы сказал 7 для неё честная оценка, но про современную оценку игр все знают, и что журналисты умеют ставить только от 7 до 10) 

Ответить
0

7/10 заслуживает гридфол, да и то, скорее, 6-6.5, а это поделие на 4-4.5 максимум.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Нижний Влад

Русский
3

А что тут нового? Упомянул авторов, да, а остальное повторение уже сказанного даже тут. Вон в статье ссылка на прошлую статью тут же. 
Мне ещё понравилось выделенное жирным:
и т.п. - рядовые сотрудники получили повышение, лиды ушли.

То есть чел записывает сразу всех новичков в отстой, просто потому что кадры сменились? И намекает, что всем новичкам стоит бросать любимое дело, бросать заниматься играми и идти нахер? 

Ответить
15

Он лишь указал, что фанатский расчет на ТЕХ САМЫХ разработчиков не очень соответствует действительности.

Ответить

Многочисленный американец

9

Как по мне небольшие локации пошли игре на плюс.

Ответить
6

Левелдизайн дно, копипастные домики

Ответить
2

Ага, кубов и параллелепипедов понакидали на локациях и норм.

Ответить
7

Часть из перечисленного просто доебки. Патроны лежат в не тех местах. Более тупой претензии я представить не могу. Непонятно кому какой урон? В кодексе про все уроны прописано.  в дарксоулс както определяли ,кого чем рубать. Лицв одинаковые? А где разные? В ведьмаке,скайриме? Нпс повторяют одни и теже фразы,если несколко раз спрашивать. Серьезно?Первый раз такое встретил? Это,наверное,пятая статья,уже все пережевали и в статьях и вкомментах.

Ответить
4

Феминизм, в моем OW? Как можно, из весомых ролей только и есть что  коммандирша Пеовопроходца( свиданию с нею и нашей инженером посвящено больше квестов чем за остальных спутников) , бойкая глава фракции Субсвет утиль, сильная и мужественная софистка со шрамом Зора,... ну, еще большинство брокеров тоже женские персонажи, капитан отряда наёмников напавшая на секретную лабораторию Тёти Клео - баба,  представительница коллегии всея Аквилон - мулатка. Ну хоть Финеас нам достался человеком..., всмысле что остальные мужики в большинстве  злыдни, геи либо дятлы.

Ответить
6

остальные мужики злодеи либо дятлы

Глава Эджоутера, президент корпорации на монархе, представитель правления земли - злодеи? Это одни из самых вменяемых людей во всей игре

Игроки в последние годы в какое-то анти-СЖВ скатились, как видят женщин так сразу какая-то огрессия и зубы скрипят

Ответить
5

в большинстве злыдни

- Глава Эджоутера наивный и чуть не загнавший город в руины(об этом будет сказано если мы не приведём людей из теплицы обратно в город), он же лишил сына бабульки из теплицы лекарств и лечения, в результате чего и произошел раскол, то что он добрый его не извиняет.
- Можно вспомнить капитана Хоторна который хотел слить инфу о профессоре коллегии.
- Можно вспомнить гея в Первопроходце которому Хоторн хотел слить инфу по Финеасу который был под коблуком у коллегии
- Можно вспомнить бандита Мордреда в Затоне на пепрвопроходце, и вообще список за кого назначены награды одни мужики
- Шизонутый на электростанции тож мужик и повелитель Шпрыс:3
- Капитан пиратов, африканец, названный отец Феликса, оказался продажной тварью коллегии.
- изначальный лидер Софистов,имя уже не помню, ярый революционер без тормозов и мозгов, мужик слил инфу бандитам ради розжига народных масс, нам предоставляется его убить и продвинуть за место него Зору.
- аморальный и бесчувтсвенный учёный Антон из Роузвей, изобретатель диетической зубной пасты чтоб урезать потребление рабочими пищи
- председатель Роквел, добрый человек, предложил замораживать колонистов обратно чтобы за зря не жрали ресурсы
- барыга который впарил Викарию книгу на французком и тот мужик xD

PS: это всё только на вскидку, а хорошие герои(ни) они где? они в силах местного правопорядка, в медиках, в инженерах,  тянущие на своём горбу благополучие колонии и вверившихся им людей, или хитрые и коварные королевны пиратов, но ни разу не идиотки. Из 4-х спутников двое стали выдающимися личностями, техником и врачём, а мужики - кочевником и грузчиком, шикарна

Ответить
0

- пришибленная, которая растения на трупах выращивала, сильно нормальная?
- девка которая переметнулась к мародерам
- капитан корабля коллегии, который сделал за героем
- надменная наследница из Византия
- ученая, которая занималась экспериментами под министерством
- глава Субсвета с бредовыми идеями
Положительнее некуда просто

Ответить
4

- она оправдалась тем что её сын погиб, потому и ушла, и что она использовала трупы как удобрение, в их условиях там даже убивать не надо, под ногами валяется, маразм, конечно, но ей б-гу не скажу чтобы она была сильно хуже того же парикмахера что вырывал зубы у трупа родственника чтобы оплатить пошлину за похороны, лол.
- девка переметнулась к марадёрам только из-за своих розовых фантазий побыть королевой бандитов, о чем и пишет в записках, романтики захотелось, ничего натворить не успела, привели обратно повертев серией сериала перед носом.
- надменная наследница ни разу не дура, о чем и пишу
- против одной учёной все вышеперечисленное что я указал
- давай сравним главу субствета и лидера повстанцев, кто из них идиот, а кто включает мозг чтобы заработать, и опять же, заработать за счет коллегии.

тут если сранивать списочек антагонистов с сосиской будет куда больше и длиннее)

Ответить
1

но она не принимает к себе весь город,понимаешь? город умирает медленно. а если идешь за мужика,то он принимает назад дезертиров и устраивает их на нормальные должности , город процветает. даже если тетку посадить на его место,все рано не тот эффект.

Ответить
0

Если помочь всем-всем в городе, подать на него электричество, но не привести дезертиров, в финале узнаем что он также зачах. Тут или наш герой помогает и в ультимативной форме приводит всех обратно, или получаем одинаково плохой финал как если бы никому не помогали или не сажали тётку за руководство.

Ответить
0

второй раз именно из-за этого я и пошел за корпоратов.)

Ответить
–2

с ходу всех и не упомнил, но мысль нужно закончить, еще: офицеры, шерифы, глава Морпехов, начальник цеха, большинство торгашей или владельцев заведений(баров, пабов, мастерских), ну и главу диссидентов на Терре2 чуть не забыл. Все прически в игре короткие, ни одной няшмяши нет, зато можно создать в редакторе бородатую бабу с усами как у Сталина, наслаждайтесь равноправием С:

Ответить
1

Создал персонажа феминистку и поубивал всех женских NPC  в игре, потому что мог.

Ответить
0

Длинных причёсок во многих рпг мало, видимо, по причине того, что они часто залезают в броню/плечи при поворотах головы.

Ответить
5

Выглядит этот продукт скорее как карьерный трамплин для новичков в индустрии (и если смотреть с этой позиции - то вышло в целом неплохо), но никак не "возвращение королей" и "слово от ветеранов".

Соглашусь с выводом, но как-то долго материал к нему подводит :) внезапно, игры делают ради денег, и ради денег же в рекламе используют враньё с три короба, лишь бы купили

Ответить
0

насколько сильный тут трамплин для тима кейна и леонида боярского?)

Ответить
0

Подгугли перед шуткой, чтоб не оплошать. Леонид Боярский.. :) 

Ответить
0

Леонард — мужское имя и фамилия. От древневерхненемецкого levon (лев) и hardu (храбрый). на нашем леонид,я наверное спецом  так сделал,для яркости комментария. хотя да,ты меня уделал)

Ответить
4

Отсутствует мало-мальски грамотная система агра

Есть перки на +- агро для напарников, нпс вцелом ведут себя предсказуемо, атакуя того кто причинил им больший урон

Усиление оружия (Tinkering) привязано к стартовому уровню вещи, а не к абсолютному. Из-за этого приходится ломать/продавать свое оружие каждые 5-7 уровней, покупать новое такого же типа и усилять его

Как иначе? не было бы смысла его обновлять и заново апгрейдить модификациями

Отсуствует внятная система определения уязвимостей к типам урона у противников, равно как и наличия у них уязвимых мест - особенно у негуманоидов;

Мне показалось это наоборот плюсом, когда тебе не разжевывают куда и чем стрелять ,а ты сам должен это выяснить на опыте. Причем компаньены помогают в этом, крича что твое оружие не работает и тп. Красивое решение

C местами плоским юмором и сюжетными NPC созданными как будто рандомом в их генераторе внешности, соглашусь. Разве что напарники уникально проработаны. Это явно недостаток и его вряд ли было слишком дорого исправить. Всего лишь нарисовать еще пару десятков уникальных скинов.  Остальное (маленькие планеты, повторение ассетов, мало типов врагов, довольно короткий сюжетный квест вцелом) явно результат бюджета в разы более скромного чем у ME и прочих, увы, критикуя за это нужно понимать что и за игру просят куда более скромные суммы, а не как за ААА

Ответить
0

Как иначе? не было бы смысла его обновлять и заново апгрейдить модификациями

Подобная система апгрейда в принципе нахрен не нужна в этой игре. Без неё оружие вполне нормально бы обновлялось.
Система апгрейда ради системы апгрейда, ей богу.
Она даже роль сливания лишних денег исполнять не способна из-за этой бессмысленности на ранних этапах.

Ответить
3

Какая подобная? Модификации? Нужна, они ощутимо влияют на геймплей. Или улучшение оружия? Это способ дать возможность тебе слить деньги и немного протянуть жизнь оружия. И еще дает профиты от прокачки техники. Без этого тебе пришлось бы либо забить на модификации потому что ты оружие слишком часто меняешь, либо попасть в ситуацию когда с каждым новым уровнем с каждого убитого моба падает обычная пушка с статами куда выше чем твоя редкая и с дорогими модами.  Так что я не сказал бы что она не нужна.

Ответить
6

либо забить на модификации потому что ты оружие слишком часто меняешь, либо попасть в ситуацию когда с каждым новым уровнем с каждого убитого моба падает обычная пушка с статами куда выше чем твоя редкая и с дорогими модами.

А теперь вспоминаем те же Фоллауты или серию TES и удивляемся. )))

Совсем уже дьяблоподобным лутом мозги промыты насквозь у людей...

Ответить
2

критикуя за это нужно понимать что и за игру просят куда более скромные суммы, а не как за ААА

Всего $60?
Хотя постойте-ка, за ААА просят столько же.

Ответить
0

50

Ответить
2

Ты еще про 2000 рублей скажи

Ответить
0

Окей, значит, на игру быстро сделали скидку

Ответить
0

Я на плойку купил за 3500, Ааа тут стоят 6000. 

Ответить
1

Ну так говоря о ценах и ААА-бюджетах надо ориентироваться на мировой рынок и USD цены, а не на региональный прайс.

А то с тем же успехом можно сказать, что Gears 5 стоит очень скромно при цене в 1085 рублей в Steam, тогда как в реальности большая часть покупателей берет ее за 60 USD/70 EUR.

Ответить
0

Ааа тут стоят 6000. 

Шта? Какие, например?

Ответить
0

Причем компаньены помогают в этом, крича что твое оружие не работает и тп.

Вообще ни разу не сталкивался. 

Ответить
–10

Игра шедевр 10 из 10. Лучшая рпг за последние 10 лет. Очень на фаллаут 2-3 похожа. Сюжет в игре крутой а игровой процесс на 10 из 10

Ответить
7

Да брось, никто так не говорит. Люди говорят, что РПГ просто нет, а "на безрыбье и рак — рыба". Вот, в этом году вышли толком только Disco Elysium, да TOW и Greedfall, всё.

В прошлом тоже далеко не идеальный Kingdom Come: Deliverance стал лучшим и хоть что то ему мог противопоставить только Вампур.

Ответить
8

мог противопоставить только Вампур.

Не мог

Ответить
0

Ну, я в плане того, что с ним хотя бы пободаться мог только он. То, что вампур - разочарование, я даже где то до этого писал.

Ответить
4

Имхо, далековато. Чай Вампыр это где-то уровень The Sinking City этого года. А KCD и сейчас покруче, что Гридфола, что Внешних Миров, воспринимается, как по мне.

Ответить
3

KCD отлично играется на поле погружения без всех этих приостановок неверия и луднарративных диссонансов, чего другие игры мало когда могут себе позволить. Игра тебя в поток просто проглатывает и везёт часы напролёт (возможно поэтому баги там реально бросаются в глаза).
Это круто, но я к фэнтези пристрастился и толком эту игру попробовать не смог.
И если уповать на "возможность играть", вампур прям будто специально порой не позволяет в себя играть, и это пиздец.
Но, опять же, даже если через это продраться, игры то нету толком за этим. Но в жанре кроме него вообще ничего больше не было толком, поэтому и приходится сталкивать их лбами.

Если на TOW смотреть с этой стороны, то он просто "нормальный", причём на удивление нормальный, учитывая, что это обсидиан. Учитывая, что я не играл в Disco Elysium, это пока лучшая РПГ в этом году.

Ответить
2

ты только в дорогие рпг играешь и изометрию скипаешь?) повтарюсь,были пилласы

Ответить
0

Она как и вампур себе палки в колёса специально втыкала, отчего стоит только игре разогнаться, она тут же останавливалась. Именно поэтому мне Tyranny от них же больше понравилась чем обе части пилларсов. Но я почему то думал, что вторые столпы в 2017 вышли.

И да, изометрию я вполне себе играю, даже за пределами рпг жанра.

Ответить
1

А мне она напомнила старый добрый фоол2 ,где Мейн квест короткий ,зато куча классных сайдов. И огромная карта для путешествий и исследования. В моем топе это главная РПГ 2018 . Да и оценки у нее норм

Ответить
0

только

А как же допа к Андеррейлу?

Ответить
1

Deltarune которая? Она жеж не вышла в полноценный релиз и находится в разработке (сейчас, вроде 0.6.6.6 версия)

Ответить
0

нет, Underrail: Expeditions. Хотя она в этом году вышла, не в прошлом

Ответить
1

Андеррейл (а уж тем более длс к нему) это настолько лютый андерграунд, что даже не удивительно что о нем никто ничего не пишет, и никто ничего не знает. Тем более в России, где на зоге уже четвертый год не могут до конца перевести основную игру.

Ответить
2

андреграунд

Ну, после видоса одного военачальника из Уганды подземка немного вышла в люди.

Ответить
0

А, я не то прочитал. Идиот.
Как мне кажется, эту игру даже не будут учитывать в оценках никто, как это было с номунерой в 2017.

Ответить
0

Ну, в случае с нуменерой, я бы тоже ее исключил из всех списков)

Ответить
0

Каво
Я про UnderRAIL говорил

Ответить
1

Чек выше

Ответить
1

Еп

Ответить
0

а пилларсы в 2018? ах да,они же тоже говно наверное

Ответить
0

нет, но свои 7,5-8 она заслуживает. 

Ответить
3

Я хоть и вижу эту кучу объективных  недостатков, но по непонятной причине в игру приятно и интересно играть. Мне никогда не нравился фоллыч, в первые 2 не играл, потому что молодой, 3 и нью вегас просто не понравились, несколько раз пробовал: удалял через час игры. То же самое с масс эффектами.

Игру прошел первый раз за 30 часов. Сегодня начал проходить ветку за Коллегию. И даже второй раз играть приятно. Все недостатки игры налицо, но лично мне  играть почему-то приятно и хочется продолжать =\

Ответить
1

Поддержу, недостатков у игры полно, но потраченные на нее 30 часов доставили море удовольствия, а это главный фактор.

Ответить
3

 В The Outer Worlds этого просто нет - есть просто движение камеры, подвешенной в воздухе на незримых "рельсах". 

Да куплю я эту игру, куплю, хватит уже рекламы.

Ответить
0

Как раз в KCD не смог влезть потому что хедбоб бесил, а разбираться с модами было лень.

Ответить
3

Так это уже 50-ый ОБЪЕКТИВНЫЙ и НЕ БОЯЩИЙСЯ ОСУЖДЕНИЯ обзор на tOW. Тип спасибо за то что открыли глаза лол.

 Прохожу сейчас как раз-и в полном восторге. Нравится все от стрельбы до диалогов и чтения терминалов. Отличная РПГ. Не без недостатков, конечно. Очень надеюсь, что в последствии запилят как минимум сиквел. 

Ответить
2

Большое спасибо за развёрнутое мнение об игре. 
Заметил опечатку в: "Приоритетное оружие - Охотгичья винтовка"
И почему-то ссылка ведущая на Эрика Ферстенмейкера ничего не открывает.

Ответить
0

Наверно это личный рекорд, но я разочаровался на первой же сцене. Сыну 10 и он тоже выключил. А лучше бы Элекс на пс4 купили, что-ли )

Ответить
2

Не, не рекорд, надо было разочароваться сразу, када на игру закачку поставил. А так не, всего лишь унылое повторение.  Реально с первой сцены? Это чета там на корабле было и ты сразу понял, что боевка плохая, квесты не интересные, персонажи однотипные? Ты, наверное, букмекерские конторы разоряешь  с таким предвидением. )))

Ответить
0

Ну вот я купил и это моё мнение. Эка тебя бомбануло) набил себе татуху уже с игровой, наверно. Но.. попробую дать ей второй шанс 😎

Ответить
1

И в самом деле,чего это я так? .Ну,попробуй,не так уж она и плоха, не так уж и хороша. Может, и зайдет а нет, так и тоже не беда, всего лишь игра. Не держи зла,если что.

Ответить
1

 Отдельно отмечу то, что мне встретился баг, препятствующий прохождению основного квеста (на Монархе).

А что за баг такой? 

Ответить
2

 Придуманный автором, скорее всего :)

Ответить

Коммунальный микрофон

RockRebel
0

https://www.vg247.com/2019/11/01/the-outer-worlds-radio-free-monarch-quest/
Баг с незапуском квеста Passion Pills, в моем случае появился при использовании реплики с проверкой на Медицину при разговоре с Ниокой (о кофеиновом стимуляторе).

Ответить
0

Играю на боксе, использовал эту же реплику, бага не было 😌

Ответить
1

рпг жанр был всегда не для масс,всегда от него веяло некой элитарностью что ли, ну вот без пафоса. и это было тесное сообщество. а теперь в эту игру поиграли массы изза хайпа фолла 4 и 76. и что в итоге, люди ,которые за свою жизнь прошли только серию драгонага,масс эффект и скайрим/фолл 4 начинают обсуждать механики  рпг. не знают ,почему тут глубже ролевая система,чем в фолле 4. зато обсуждают  Систему Диалогов и вариантов выбора реплики ,которая не главная в рпг и КОТОРУЮ придумал Тим мать его Кейн.  До него ,представите,такого не было. Именно он направил развитие ролевок в этом направлении. До него были  ролевки ,заточенные на билдостроении с гигантской сложной ролевой системой  и одним вариантом ответа,который вел линейно по сюжету(в то время всплывают в памяти визарди,меч и магия,дагерфолл). Обзор местами прав,а местами чушь несусветная. но для этого дтф и  статья,чтобы я написал - автор молодец,пиши еще,тренируйся,но обзор полная гавнина)

Ответить
0

всегда от него веяло некой элитарностью что ли, ну вот без пафоса. и это было тесное сообщество.

Да вообще, Балдурс Гейты вон по два миллиона продались, настолько тесное сообщество это было двадцать лет назад, ага.

Ответить
0

Тесное сообщество днд
 Смотри сколько фоллы ,меч и магия и визарди продавались. Даже ультима не давала таких продаж,как стратегии и шутеры. Считай ,что эта группа людей почти вся купила балдур,но только 40процентов ее прошли фолл. 

Ответить
0

Чел, балдурач продался хорошо просто потому что у него была хорошая реклама. Типа, о ней хорошо знали люди, которым интересен жанр. Причём вторая и первая части продались одинаково хорошо. Дивайнити последние хорошо продавались, а недавние пиллары нормально собирали на кикстартере, особенно первые.
Тесное сообщество днд

Такое-то оно тесное, что последние два издания делаются специально для новичков - максимально просто.
А ещё
Даже ультима не давала таких продаж,как стратегии и шутеры.

рпг жанр был всегда не для масс

И шо? Не будь РПГ жанром для масс, они бы не продавались вообще никак.
Это жанр для меньших масс, нежели те же шутеры, но "непопулярный" и "менее популярный" - это две большие разницы.

Ответить
0

Да там крохи по сравнению с миллиардами GTA, COD, да и того же Фоллаута 4.

Ответить
0

Это жанр для меньших масс, нежели те же шутеры, но "непопулярный" и "менее популярный" - это две большие разницы.

Ответить
0

Тогда всё популярно или менее популярно, если есть хотя бы один человек аудитории - даже Lawbreakers Блежински. Да и какая разница, какой термин использовать, если смысл не меняется: сколько рпг выходит в год? Какие у них бюджеты? Отбивают ли они бюджеты и приносят ли прибыль? А это прямо от доходности жанра и конкретных его представителей зависит. Меньшая популярность - значит меньше инвесторов желают вкладываться в рпг, значит, их выходит мало.

Ответить