ТОП 8 Новых Хорроров 2019 | Во что поиграть после Хэллоуина?

Статья + видео

Совсем недавно где-то далеко за бугром отгремел Halloween, у нас же он только слегка прошелестел ввиду культурных различий… но тем не менее! Лично я этот праздник люблю и каждый год стараюсь отметить его, пачкая бельё за игрой в какой-нибудь добротный хоррор или за просмотром годного фильма ужасов. В связи с этим, аккурат ко Дню Всех Святых 2019-го я решил состряпать небольшой список игр в жанре ужасов, чтобы попотеть за ними в ближайшие несколько вечеров, и теперь я спешу поделиться своим списочком с Вами. В этот топ я отобрал наиболее интересные (в первую очередь для меня самого) игры, вышедшие в период с прошлого Хэллоуина и до конца октября 2019-го. Их трудно назвать шикарными, и уж тем более они не претендуют на звание лучших, но тем не менее все они способны подёргать наши нервишки и порадовать своими сюжетами. Какие-то из них вы уже знаете, но надеюсь, что смогу и чем-то вас удивить…

Начну я с самой известной хоррор-игры, вышедшей в этом году — The Dark Pictures Anthology: Man of Medan. Её созданием занимались ребята, подарившие нам несколько лет назад весьма неплохую Until Dawn, которой несмотря на множество штампов удавалось напугать до усрачки и заставить нас пристально следить за судьбами героев, и при этом «Дожить до Рассвета» эксплуатировала тему эффекта бабочки, то есть её можно было и хотелось пройти много раз, чтобы попытаться спасти как можно больше персонажей и посмотреть все концовки. Удалось ли девелоперам повторить свой успех? Вопрос спорный.

На затерявшийся в море корабль-призрак попадает небольшая группа «школьников», которая, как это не парадоксально, тут же находит приключения на свои ещё нетронутые морщинами задницы. На корабле они находят не только симпатичные трупы былых его обитателей, но и нечто страшное… Вам предстоит расследовать произошедшие на борту полвека назад события и выяснить, как погиб экипаж, а вот все ли герои доживут до конца – зависит только от вас. На самом деле история в Man of Medan – не самая сильная сторона игры, как, к сожалению, и попытки напугать игрока местными барабашками, хотя, казалось бы, зачем ещё стоит запускать интерактивное кино? Но вот что в игре удалось так это персонажи: к героям быстро привязываешься и начинаешь за них переживать. А ещё в игре доступен кооперативный режим, который все так хвалят и советуют играть в Медан именно с другом. Лично я в этой жизни forever alone и играю только сингл, но если вы любите совместное прохождение, то обязательно зацените и кооп в Man of Medan.

Сюжет, как и в предыдущей игре разработчиков, всё такой же нелинейный и всё также зависит от решений игрока. Вот правда со скоростью QTE авторы явно перегнули, от чего у многих знатно подгорело седалище. В целом Man of Medan получилась слабее своей предшественницы, и всё-таки не так много хороших хорроров вышло в этом году, а потому и первый эпизод антологии The Dark Pictures можно скушать, а кто-то даже получит и некоторое удовольствие.

The Beast Inside вышла совсем недавно, и честно говоря смогла меня удивить. На первый взгляд игра кажется очередным инди-проходняком на один раз, но это впечатление обманчиво…

По сюжету в 1979 году один крутой хацкер-ЦРУшник со своей женой переезжает в старый особняк в тихом уютном местечке посреди глухого леса, где на многие мили цивилизацией и не пахнет. Там Адам (так зовут главного героя) надеялся спокойно расшифровать коды по спасению мира от Красной Жары, однако все мы прекрасно знаем, чем это обычно заканчивается. Герой обнаруживает дневник старого владельца дома по имени Николас Хайд, который жил здесь ещё 200 лет назад. И с этого момента в жизни Адама начинается череда жутких сверхъестественных событий.

Погружаясь в воспоминания из дневника, мы оказываемся в шкуре Хайда, и, таким образом, действие The Beast Inside разворачивается одновременно в 2-х эпохах, в которых мы пытаемся разгадать тайны особняка и его старого обитателя, играя за двух персонажей. И разумеется всё это сопряжено с лютой чертовщиной, превращающей игру в добротный хоррор. Не сказать, что The Beast Inside рассказывает новую уникальную историю, да и какие нынче игры способны на это? Однако преподносит эту историю «Зверь внутри» отлично.

В The Beast Inside органично сочетаются исследование, стелс, элементы экшена и решение головоломок, благодаря чему игра выбивается из привычных нам пряток с беготнёй от голых мужиков и симуляторов ходьбы, которые смеют называться в наши дни survival-horror'ами. Отдельно меня порадовали лёгкие отсылки к роману Стивенсона «Доктор Джекилл и мистер Хайд», пояснять которые я не вижу смысла, ибо всё лежит на поверхности. К тому же в The Beast Inside имеется и несколько концовок. Я уже не говорю о том, что, изучая старый дом ты получаешь удовольствие просто от созерцания местных декораций. В общем, красиво, страшно, интересно и захватывающе, а потому рекомендую.

Представьте себе инженера космического корабля, оказавшегося отрезанным от привычного, а главное безопасного мира, который бродит по полным опасностей корридорам космической станции, за стенами которой нет ничего кроме пустоты и смерти… Верно, я намекал на Айзека Кларка, и если вы уже нарисовали себе эту картинку, то теперь вообразите, что наш астроинженер в кои-то веки начал заниматься не бесконечным отстрелом порождений инопланетного обелиска, а тем, чем и должен заниматься инженер – техническим обслуживанием станции. И да, пусть в Moons of Madness мы находимся уже не посреди космоса, а на Марсианской базе, здешний сеттинг нисколько не лишает игру того «уюта» и «комфорта», что мы испытывали, находясь в застенках Ишимуры.

В отличие от The Beast Inside данная играя является классическим представителем симуляторов ходьбы с элементами стелса. Однако среди своих собратьев по поджанру она несколько выделяется своими головоломками, которые в Moons of Madness отнюдь не сводятся к одноклеточным задачкам. Здесь необходимо тщательно изучать все найденные предметы и записи, и только так вы сможете подобрать ключ к решению. С наскока и на полном рандоме далеко вы здесь не уйдёте.

Об этой игре вы уже наверняка слышали, как слышали и имя Лавкарфта в непосредственной связи с Moons of Madness. Как это обычно и бывает, заявление оказалось слишком сильным. О творце сверхъестественного ужаса начала ХХ века в игре мало что напоминает: увы, но одних только щупалец и намёков на безумие протагониста недостаточно, чтобы назвать Moons of Madness «ИХРОЙ ПО ЛАВКРАФТУ!». Но тем не менее, пусть в ней мало чего есть от Говарда Филлипса, Moons of Madness показала себя как очень неплохой научно-фантастический хоррор, если не до ужаса страшный, то как минимум жуткий и затягивающий. Так что советую обратить на неё внимание.

Первое, чем подкупает Apsulov: End of Gods это своим антуражем, в котором переплетаются научная фантастика и нынче модная скандинавская мифология. В недалёком будущем учёные выяснили, что вся германо-скандинавская космогония, дошедшая до нас через древние легенды, оказалась не выдумкой, а вполне реальной вещью, что подтвердила неожиданная находка, обнаруженная глубоко под землёй в Швеции. Это был артефакт под названием Апсулов, открывающий врата в другие миры. Но как только его принялись активно изучать, всё понеслось к чертям…

В отличие от всех прочих игр из моего топа End of Gods сподвигает нас на решение не какой-то локальной проблемы с целью выжить самому, но предотвратить вселенский коллапс и спасти матушку Землю от тотального Рагнарёка. Но вместе с тем, хотя здесь масштабы и больше, происходит всё действие в такой же череде тёмных тесных корридоров, но это и не плохо: так разработчикам удаётся лучше нагнетать обстановку и нагонять на игрока страху. Однако большая ставка здесь делается всё-таки на сюжет, который вкупе с интересными геймплейными элементами, вроде механической руки и других имплантатов главной героини, превращает Apsulov из типичного проходного хоррора от независимого разработчика с прятками и скримерами в очень атмосферное увлекательное приключение с необычным сеттингом, богатым лором и в конце концов приятным визуалом. А ещё здесь можно давать потусторонним супостатам отпор, отсутствие чего, лично меня в большинстве современных хорроров люто напрягает. В общем Apsulov: End of Gods не стоит пропускать.

Если обо всех уже упомянутых играх где-то что-то можно было услышать, то вот небольшой инди проект под лаконичным названием 03.04 можно было обнаружить разве что только чисто случайно.

Главный герой игры – настоящий подонок. Всю свою жизнь он только и делал что портил жизнь другим людям и венцом его земного пути стало настолько страшное преступление, что после его смерти, он оказался в этаком «чистилище», где теперь его различными способами мучает совесть, и в котором нам предстоит бродить с целью выяснить, что же такое натворил этот мерзавец. Я не берусь говорить, что это прямо уникальный случай, когда нам дают играть за отрицательного персонажа, однако в 03.04 это и вправду обставлено весьма неплохо для нишевой инди игры.

Она вызывает стойкие ассоциации с Cry of Fear: здесь вам и схожий визуал и уклон в экшен. Однако боевую часть в 03.04 назвать «хорошей» язык не повернётся, тут уместнее сказать, что она проста и без наворотов, то есть особого удовольствия сам геймплей не доставит, но также и не помешает вам насладиться сюжетом игры, который на удивление оказался просто отличным. В игре мало разновидностей противников, мало оружия, но вот чего у неё не отнять, так это вездесущей крипоты и постоянного напряжения, ощущения будто вот-вот на тебя выпрыгнет что-то страшное из-за угла, а такое порой случается. И кто бы что ни говорил, и как бы ни ненавидел местных тварей, они заставят вас подпрыгнуть на стуле не один раз.

03.04 невероятно жуткая и неуютная игра, которая местами может вселить ужас, но куда больше пугает именно история, рассказанная в игре, и, хотя бы ради неё в 03.04 стоит сыграть хотя бы раз.

Инди-хоррор под названием Devotion, который уже успел наделать шуму и который из-за разразившегося скандала с китайским «Винни-пухом» был изгнан с полок магазина в Steam, чем-то похож на 03.04. Здесь герой также расплачивается за свои ошибки, правда совсем иного рода, нежели протеже вышеупомянутой игры.

Действующим лицом Devotion выступает порядочный семьянин Ду Фен Ю, который счастливо себе поживал в компании жены и дочери, пока его не выгнали с работы. После этого всё пошло под откос: разлад в семье, поехавшая дочь… в общем всё становилось всё хуже и хуже, пока умом не тронулся и сам папаня и теперь, пробираясь по закоулкам разрозненной памяти, он пытается разобраться в какой момент всё пошло не так, что именно сломало его жизнь и жизнь его семьи, и чем всё это закончилось.

Devotion чем-то напоминает P.T. и Layers of Fear. Почти всё действие будет происходить в одной и той же квартире, которая постоянно меняется, перебрасывая нас в разные периоды жизни героя. Также, как и все прочие игры из моего топа, Devotion не сводится к тупой бродилке, но и шибко нового она ничего не предлагает: весь геймплей завязан на решении паззлов и всяческих задачек, чтобы гулять по дому было не так скучно. Однако столь тривиальный игровой процесс вполне компенсирует отличная история и грамотная постановка.

Devotion имеет тяжёлый эмоциональный подтекст, очень нагнетает, создаёт атмосферу безысходности и одиночества, рассказывая мрачную историю одной китайской семьи, и пугает она не столько своим визуалом и хоррор-элементами (хотя и здесь психодел бывает ещё тот), сколько своим реализмом, если вы не совсем бесчувственная скотина. Не поймите меня неправильно! Реализм сокрыт непосредственно в истории, всё же, что творится на экране напоминает какой-то кислотный трип. Эта игра, как, впрочем, и всё остальное в этом списке, не для всех, однако любители смогут оценить её в полной мере. Играть или нет – решайте сами.

Следующая и, пожалуй, самая необычная в этом топе игра, Darq, погружает нас в мир осознанных сновидений. Необычная она, потому как не отправляет нас с фонариком или светильником наперевес осторожно ступать по тёмным комнатам и прислушиваться к каждому скрипу, иногда решая задачки, а полностью состоит из тщательно продуманных головоломок, и, что приятно, головоломки эти выполнены именно так, как того требует душа – они не слишком сложные, и в то же время очень уж простыми их также не назовёшь.

Сюжета как такового в Darq нет, хотя концовка заставляет призадуматься, спойлить я её конечно не буду. Главной фишкой игры являются этакие «гравитационные манёвры». Всю игру герою предстоит переворачивать помещения с одного бока на другой и с пола на потолок, в связи с решением загадок и выглядит это очень эффектно. Своего шарма игре добавляет стилизация под бёртоновские фильмы, честно говоря, я не фанат этого, но в данном случае, в контексте кошмарных снов, такой стиль смотрится очень даже в тему, и делает большой вклад в мрачную атмосферу, которая несмотря на кажущуюся мультяшность, способна вызывать мурашки. Есть в игре и монстры, от которых придётся скрываться, дабы они не отправили героя в вечный сон, но никаких интересных механик противостояния им в игру не завезли. Да оно как-то и не нужно.

Darq – по-настоящему хороший, интересный и неожиданно криповый платформер, в который обязательно нужно сыграть каждому, особенно если вам нравятся игры вроде Limbo и Little Nightmares. Единственный грех игры – это её продолжительность. Уж слишком коротким был этот кошмар…

Ну и наконец последняя игра на сегодня – Loco Parentis.

Главный герой игры заселяется в свою новую квартиру, и прежде, чем закатить по этому поводу пьянку, он решает познакомиться с соседями. И нашей первой знакомицей оказывается малолетняя девочка, потерявшая маму. Она просит нас найти её, чем мы далее и займёмся, но вы ведь прекрасно знакомы с романтикой наших русских подъездов. Тёмные корридоры, в которых постоянно сбоит проводка, обшарпанные стены, соседи-алкаши, безумная старуха, которая ржёт как сатана и постоянно заливает, синие упыри и вопящие вурдалаки, словом атмосфера родного подъезда воссоздана на все 200%, что неудивительно, ведь разрабы – наши соотечественники.

Как когда-то в детстве нам мерещились монстры в тёмных углах и под кроватью, так и здесь с героем вскоре начинает происходить нечто подобное, правда в отличие от наших воображаемых чудовищ, эти твари не только смотрят на нас из темноты, но ещё и норовят ущипнуть за попец, так что нам постоянно приходится избегать с ними контакта.

Если серьёзно, то Loco Parentis – игра на один раз, в ней нет особенно хорошего сюжета или интересных геймплейных находок, однако, даже несмотря на то, что игра заточена под шлемы виртуальной реальности, Loco Parentis может хорошенько растормошить нервишки и активизировать работу пищеварения не хуже Эспумизана. Пройти её можно как в одиночку, так и в кооперации с товарищем, и ставка делается именно на взаимодействие игроков при решении головоломок. А кроме того это привносит в Loco Parentis ещё в ней есть возможность кооперативного прохождения, которая не только добавляет игре немного фана. Ну и в какой другой игре мы можем ловить сюрреалистические приходы и встречаться с призраком дяди Шуры из соседней квартиры прямо в нашем родном подъезде? Наверное, поиграть в такое можно только выйдя за дверь собственной квартиры, но тогда где гарантия, что можно будет вернуться домой живым?

ТОП 8 Новых Хорроров 2019 | Во что поиграть после Хэллоуина?

Таков был мой список может и не самых лучших, но интересных хорроров, которые вышли за последние 365 дней и на которые стоит обратить внимание. Конечно, этот топ можно было бы расширить, добавить в него ремейк второго Резидента (о котором все всё уже давно знают до мельчайших подробностей), Daymare 1998, какой-нибудь Чернобулит (см. Chernobylite), ещё парочку вышедших инди-игр и кучку проектов из early access, но… я посчитал, что это будет уже излишним. Если этого вам оказалось мало, то можете глянуть мой пост посвящённый пятёрке исключительно лавкравтовских игр (в которых есть не только щупальца и фигурки Ктулху в качестве отсылок), а также Краткую историю хоррор-игр:

Спасибо, что потратили время на мой материал! Желаю, приятной игры))

ТОП 8 Новых Хорроров 2019 | Во что поиграть после Хэллоуина?
2424 показа
4.3K4.3K открытий
8 комментариев

Давайте обсудим другое. Ужастики уже не пугают, хорроры уже тоже стали рутиной. Что делать ?

Ответить

А что делать? Это естественный процесс, вещи с которыми ты часто сталкиваешься, перестают пугать, ибо, как говорится, пугает неизвестность. Собственно, поэтому саспенс и ценят больше скримеров, потому что он встречается гораздо реже, с ним сложнее работать и он нацелен на то, чтобы дать неизвестность игроку.
.
Единственное, что можем сделать МЫ, так это начинать бояться каких то не страшных вещей(кто сказал "иррациональные страхи"?) или ждать новых способов напугать от разработчиков (например, чёртов саспенс).
.
Кстати, есть третий способ напугать, вроде этих же иррациональных страхов. Но это очень-очень индивидуально, больше чем все пугалки вместе взятые. Я например не очень хорошо чувствую себя при демонстрации отрубленных рук, даже в каких то комедийных проектах.

Ответить

По Медану сразу видно, что бюджет был меньше в этот раз. Анимации, графен, все хуже Антилдона. Но нам с девушкой зашло, за вечер прошли. Она своих персов убила :D
Причем 4к на 43" выглядели хуже, чем ФХД на 23". Подключал ПК к ТВ.

Ответить

Во что поиграть перед Хэллоуином Во что поиграть во время Хэллоуина Во что поиграть после Хэллоуина Во что поиграть за полгода до Хэллоуина

Тематические подборки такие тематические подборки, ей богу

Ответить

Вот во что

Ответить

Devotion нет в Стиме?

Ответить

Раньше была, но из-за пасхалок со стебом Син Цзиньпиня ей сначала мощно рейтинг обрушили (китайцы), а затем и вовсе удалили из Стима. Где-то читал, что разрабы согласились все это дело поубирать, и тогда игра может вернется 

Ответить