Игры
Артемий Леонов
12 169

«Не хочу быть как Джоан Роулинг»: автор Disco Elysium о сиквеле, манифесте и настольных играх Материал редакции

Главное из интервью с создателем самой необычной RPG года.

В закладки
Аудио

Роберт Курвиц, ведущий геймдизайнер и сценарист RPG Disco Elysium, дал интервью нескольким англоязычным изданиям, в ходе которых поделился планами на будущее и рассказал о своём творческом подходе. Мы выбрали из его высказываний самое интересное.

Две самые большие услуги в жизни мне оказали эстонские панк-группы, поработавшие над моим политическим образованием, и Крис Авеллон, написавший Planescape: Torment. Панк-группы сопровождали меня на жизненном пути до 27-28 лет, а игры Криса Авеллона — в районе 29. Если бы не он, у меня вряд ли хватило бы воображения, чтобы представить, что видеоигры могут быть настолько амбициозными и «литературными».

Обычно в RPG персонажи с амнезией страдают от какого-то проклятия, или же их преследует некая зловещая тень. А у нас в роли такой тени выступает алкоголь.

Я читаю рецензии на французском и на голландском, — я не знаю этих языков и не понимаю, что там написано, так что я только воображаю себе, что там написано. Но обзоры на английском я не читаю, потому что хочу немного себя поберечь. Я слышал, что они очень комплиментарные, и мы невероятно благодарны за это.

[Мы хотим, чтобы в сиквеле можно было играть за беременную женщину]. Представьте, как нашу систему навыков можно использовать для разговора о ситуации, когда внутри вас живёт другой организм? [...] Но, поскольку мы не планируем совершать коммерческое самоубийство, персонаж-мужчина там тоже должен быть.

В следующем году мы портируем Disco Elysium на PlayStation и Xbox. Мы не хотим нанимать компанию-подрядчика. Думаю, на консолях [Disco Elysium] приживётся — ведь это, по сути, повествовательная игра, и в ней не нужны принимать быстрые тактические решения и использовать мышь.

У нас невероятно амбициозный список проектов, которые мы хотели бы воплотить во вселенной «Элизиума». В конце, когда мне будет лет 50-60, я собираюсь отбросить в сторону все финансовые соображения, и сделать игру настолько концептуальную, насколько это возможно. Это будет настольная игра, рабочее название — You Are Vapor. Это будет очень, очень безумная игра, в которую нужно будет играть при помощи ручки и бумаги.

Создавать игру — это более рискованно, чем писать книгу, потому что книги, по большому счёту, больше никого не волнуют. Романы ни на что не влияют — им трудно кого-то разозлить, потому что они очень медленно переводятся с одного языка на другой. В наше время невозможно повести за собой молодёжь при помощи книги.

До этого момента до нас никому не было дела. Нет смысла публиковать манифест в пустоту. Сейчас перед нами стоит задача написать его.

Когда целыми днями делаешь видеоигры, ты больше не можешь в них играть. Они слишком напоминают тебе о твоём произведении, и ты начинаешь завидовать чужим удачными идеям. Я нашёл пристанище в настольных играх.

В настольных играх бюджеты гораздо меньше, и поэтому в них гораздо чаще есть место инновациям, чем в видеоиграх — особенно в том, что касается механик. Авторы настольных игр потрясающе преподносят повествование. Я слышал от некоторых, что Disco Elysium напоминает по своему подходу настольную игру, и для меня это гигантский комплимент.

Иногда фанатам видеоигр непонятно, почему разработчики не ругаются друг с другом в Твиттере, как это делают музыканты. Просто, когда ты разрабатываешь игру, проникаешься чувством глубокого уважения к тем, кто занимается тем же самым. Мы все в одной лодке.

Чтобы давать людям наставления [по поводу современной политической повестки], я должен был бы добавить в своё произведение искусства моё личное мнение и оценки. Мы очень старались, чтобы оно было самодостаточным.

Если я буду использовать свою позицию автора, чтобы что-то добавлять и объяснять — это нарушит баланс. [...] Не хочу быть как Джоан Роулинг, не хочу добавлять в своё произведение политику постфактум. Если вы правильно играли, то наш Дамблдор уже совершил каминг-аут.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u044b","discoelysium"], "comments": 141, "likes": 332, "favorites": 235, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 79799, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 06 Nov 2019 15:00:43 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 79799, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79799\/get","add":"\/comments\/79799\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79799"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
141 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
109

Если я буду использовать свою позицию автора, чтобы что-то добавлять и объяснять — это нарушит баланс. [...] Не хочу быть как Джоан Роулинг, не хочу добавлять в своё произведение политику постфактум. Если вы правильно играли, то наш Дамблдор уже совершил каминг-аут. 

Офигенный мужик. Да и игра отличная, что уж тут.

Ответить
11

Любительницы фанфиков ссут прямо в кресло от злобы, лол)

Ответить
–9

А вот это не смутило?
Но, поскольку мы не планируем совершать коммерческое самоубийство, персонаж-мужчина там тоже должен быть.

Ответить
9

А должно?
Или каждый офигенный мужик должен совершить коммерческое самоубийство? :)

Ответить
0

Потому что беременную женщину не сделаешь алкоголиком и наркоманом. На тебя набросится общественность и запретят продукт.

Ответить
3

Если вы правильно играли, то наша Гермиона уже черная. 

Ответить
–10

Пруф, что он не был им изначально. Пруф, что это не попытка сделать произведение актуальным, а не политизированным. Чем занимается большинство авторов. Пруф, что ориентация третьестепенного дряхлого персонажа это политика. Пруф, что политики нет в книгах/фильмах помимо этого. Пруф, что сообщать об ориентации ради выгоды перед самым дорогим фильмом во франшизе и концовкой это не безумие. Пруф, что копипастер википедии имеет право хоть кого-то судить

Ответить
58

 В конце, когда мне будет лет 50-60, я собираюсь отбросить в сторону все финансовые соображения, и сделать игру настолько концептуальную, насколько это возможно

Кодзима detected  

Ответить
60

Нормальный человек не просыпается с мыслью о том, что сегодня — последний день его жизни. Но я считаю, это роскошь, не проклятие. Знание что смерть близка, даёт свободу.

Ответить
0

Иногда этот бот прям четко попадает своими фразами, но в данном случае мимо

Ответить
26

По мне наоборот попал, как раз получается, что в старости, когда смерть уже не так далеко, как ты раньше ощущал, тебе уже плевать на всё и хочется делать только лишь для себя, для души, а не ради денег.

Ответить
1

Наоборот, я впервые не заметил сходу что это он. 

Ответить
0

Может быть иногда он не бот?

Ответить
27

Я это говно в игнор кинул, чтоб мне его скрины кидали?
Ну заебись

Ответить
–9

Шутка —\    ТЫ    ,-→
                   \_____/

Ответить
0

The joke... went... under your legs?..

Не понимаю :(

Ответить
13

"Мы хотим, чтобы в сиквеле можно было играть за беременную женщину..."

Да он больной. По-ходу ходу у меня появился новый кумир.

Ответить
11

Как говорится, "Как тебе такое, Кодзима?!" Ах да..

Ответить
0

Хорошая игра?

Ответить
44

Очень хорошая.

Ответить
0

Мне вон снизу посеяли сомнения, написав, что оно лишь притворяется игрой. Так ли это?

Ответить
8

Это не так. Это хороший гибрид РПГ с адвенчюрой.

Ответить
–9

Disco Elysium гораздо ближе к визуальной новелле, чем к РПГ. Весь геймплей сводится по сути к хождению от одной точки к другой и чтению десятков экранов текста. Поэтому, если воспринимать эту игру, как интерактивную книгу - то ок, но называть ее РПГ, как минимум, странно.

Ответить
3

Только в визуальной новелле нет десятков экранов текста, на то она и визуальная. Тогда уж к книге типа Choose your own adventure с картинками. 

Ответить
6

 Только в визуальной новелле нет десятков экранов текста

Мне казалось, это как раз и этого и состоят визуальные новеллы, только ещё приправленные изредка меняющимися картинками 🤔

Ответить
0

Я сказал лишь о том, что в ВН текст выводится строками, а в текстовых рпг - экранами) А не про общий объем текста. Недопонимание вышло)

Ответить
–4

Тогда уж к книге типа Choose your own adventure с картинками.

Ну или так.
Мы наблюдаем очень странный феномен - стоило дать аудитории игру с претензией на элитарность ("много букоф" еще и английских) - то весь интернет трескается от "РПГ ГОДА". Если называть Disco Elysium ролевой игрой, то томик Дарьи Донцовой тоже РПГ.

Ответить
7

Я давно говорю о том, что текст в РПГ пишут офисные копирайтеры на зарплате, не доросшие пока до статуса издаваемого автора вроде Донцовой или Бушкова. Поэтому смешно, когда нежелание читать в играх приравнивают к нежеланию читать вообще. 
Что до статуса игры, то это все же РПГ, как и книги CYOA. Текстовая РПГ, вполне себе существующий жанр. 

Ответить
0

Плейнскейпу это не помешало снискать такую же славу

Ответить
2

В Плейнскейпе был геймплей помимо текста.

Ответить
2

Только в визуальной новелле нет десятков экранов текста, на то она и визуальная.

Классическая визуальная новелла - это текст с небольшим количеством спрайтов и задних фонов, призванных "дорисовать" картинку. В нестандартных иногда встречаются ролевые и/или квестовые элементы или, например, возможность свободного перемещения. Но смысл от этого не меняется, основа всегда подается через чтение.

Ответить
0

Естественно. Но в ВН текст - в основном диалоги, подаваемые по одной фразе или строчке, а также короткие вводные к текущей сценке или короткие описания происходящего. В текстовой РПГ текст включает описательную часть - описывается природа, выражение лица персонажа, его действия. В ВН это подается через фон и спрайты. Я об этом лишь, а не о том, что в ВН нет текста - вы неправильно меня поняли.

Ответить
0

Ты точно играл а визуальные новеллы?

Ответить
0

Ага. А ты? И если да, то почему ты все еще путаешь диалоговое окошко, занимающее 10% экрана под фоновой картинкой с персонажами,  с описательным текстом на пол-экрана из текстовых РПГ? 

Ответить
0

Лол, ну хоть фейт почитай, где графоманства на 70+ часов.
И там явно не только диалоги

Ответить
0

FFS, там есть ролевая система, прокачка, скиллчеки и так далее. Это гибрид. Была бы нормальная боевка - была бы чистой РПГ.

Ответить
5

рпг может быть и без боёвки так то

Ответить
–1

Неа, в этом случае всегда гибрид. :-) Вытекает из исторических корней жанра.
Но называть игру "визуальной новеллой" - это вообще венец скудоумия.

Ответить
1

Ясно, значит скипаем.

Ответить
0

Один дурак ляпнул про ВН и понеслось.

Ответить
1

У слов в языке есть определения.

У слова "игра" тоже: https://gufo.me/dict/ozhegov/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0

Disco Elysium этому определению подходит.

Некоторые люди ошибочно считают, что, напротив, только их субъективный опыт определяет слово.

Так как Disco Elysium - это во многом уникальный опыт, то и упомянутые люди, столкнувшись с ранее неизвестным, ошибочно не определяют его как игру.

Короче говоря, это игра, но непохожая на большинство других. Если тебе понравился Planescape: Torment, то, возможно, понравится и Disco Elysium. Точнее, на мой взгляд, предсказать невозможно.

Ответить
3

Так как Disco Elysium - это во многом уникальный опыт, то и упомянутые люди, столкнувшись с ранее неизвестным, ошибочно не определяют его как игру.

Короче говоря, это игра, но непохожая на большинство других

Это всего лишь говорит о том, что большинство имеют слишком маленький опыт в играх. Разве не было адвенчюр с накидыванием персонажа в начале игры? The Hound of Shadow и Daughter of Serpents, например. Или игр со стенами текста? Да те же инфокомовские квесты. И так далее.

Ответить
0

Для меня игра — это то, что бросает какой-либо вызов игроку (на реакцию, память или интеллект), который может быть решён при помощи интерактивности, причём эта интерактивность должна быть больше, чем у просто книги (то бишь «занятие, служащее для развлечения» — это слишком широкое определение, потому что под него подходят и не-игры, типа раскрасок, чтения или решения математических задач).

Ответить
3

Я бы сказал, что Disco Elysium бросит тебе один раз вызов на внимательность. А всё остальное время - он скорее как развлекательный экспириенс, где ты будешь рефлексировать время от времени.
Челленджей на реакцию там нет вообще. На память - только если ты собираешься конкретно так разбираться в названиях стран, рас, континентов, городов, именах и прямо собирать всё это в кучу.
На интеллект. Нууууууу, вот прямо ВЫЗОВОВ я там не ощутил, в игре на удивление не нужно много думать, чтобы её пройти. Тебе говорят куда-то идти, ты идёшь, там случается диалог, в котором ты отыгрываешь роль.
Вся прелесть Disco Elysium именно в том, насколько подробно там прописан сценарий и лор, как мощно там реализована ролевая система и то как игра преподносит с разных углов актуальные и не очень проблемы. Ну и охренительный визуал.

Ответить
0

В игре есть ряд проблем с работой ролевых механик, но от этого она ролевой не перестала быть...

Ответить
9

лучшая в этом году

Ответить
0

Русского языка нет? Английский там тяжёлый? 

Ответить
1

русского нету, тяжелый, но не неподъемный

Ответить
0

Тогда надо попробовать, как раз учу английский. 

Ответить
4

Быстро надоест переводить, будешь очень много пропускать в итоге или скучать.

Ответить
1

Лучше начни с игр, где английский попроще. В Disco Elysium английский, и правда, тяжёлый.

Ответить
–1

Лучшая со времен Planescape

Ответить
0

Лучшая со времен тетриса

Ответить
–13

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Симулятор ходьбы что ли? Или как это?

Ответить
–10

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11

Ага, а постоянные скилл чеки тебя не волнуют? Новеллы подразумевают минимальный инпут, а тут его более чем достаточно.

Ответить
–12

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
14

Ронпа

С кучей инпута

От того что я в первой части вытаскивал разные вещи из гачапона ничего не менялось. Решение дела всегда всё время одно и то же без намека на вариативность. Нет какого-то дополнительного способа раскрыть убийство, есть только железобетонные рельсы.
Приводить из всех вещей данганронпу как пример "кучи инпута" это конечно пиздец. 

Ответить
–4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8

Какие чеки в Ронпе? Ты просто выбираешь нужную фразу в нужной, устоявшейся последовательности. Нет никакого там чека.
Инпут-хуинпут, если бы уж решил сравнивать Элизиум, то сравнивал с дейт-симом, а не фансервисной ВН.

Ответить
–4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5

Не применимо в аналогии с Disco Elysium. Если в данганронпе ты проигрываешь суд, то игра заканчивается.
Хочу и вклиниваюсь, потому что вижу что идет спор с человеком у которого аниме головного мозга. 

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

В Disco Elysium если ты проваливаешь скиллчек, то ты не получаешь мгновенный геймовер, просто тебе не удается совершить какое-то определенное действие. Это не обрывает игру.

Ответить
–3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
18

В Элизиуме у тебя за эти ебаные пули отвечают два совершенно отдельных параметра - здоровье и мораль. Их можно терять и восполнять.
Мы говорим про спасброски навыков, которые ты прокачиваешь.
В Данганронпе ты максимум прокачиваешь мифические отношения с персонажами, что никак геймплейно (ключевое слово ГЕЙМПЛЕЙНО, а не у тебя в голове) не влияет ни на количество твоих ответов во время суда, ни на количество пуль, ни на основной сюжет. У тебя нет прокачки, у тебя нет возможности выбрать альтернативные ответы, из-за отсутствия очков в той же Энциклопедии или Shivers ты не получишь определенную информацию, которая варьируется от просто интересной до полезной, которая пригодится тебе в будущем. У тебя нет никакого намёка на нормальную свободу.

Хватит нести этот откровенный бред, равняя игру, механика которой основана на броске кубика и статах с линейной визуальной новеллой. Ты можешь придерживаться своего убеждения сколько влезешь, отвечать мне и спорить, но у тебя какой-то своё, извращенное понимание "инпута" и следовательно тебя в принципе невозможно переубедить в этом идиотском сравнении. Хочешь умирать на этом метафорическом холме - на здоровье. 

Ответить
–6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
13

Пиздец. Иди почитай рулбук по ДнД и посмотри что такое чеки и что на них влияет. Интернализируй самостоятельно ответ на то, почему ты только что сказал хуйню и больше не отвечай. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11

Ты говоришь про скиллчеки, не зная как они работают. "Лол" здесь можно говорить кому угодно кроме тебя.
Так как я знаю что ты не будешь ничего читать, то вот тебе

 Описание скиллчека:

A skill check takes into account a character’s training (skill rank), natural talent (ability modifier), and luck (the die roll). It may also take into account his or her race’s knack for doing certain things (racial bonus) or what armor he or she is wearing (armor check penalty), or a certain feat the character possesses, among other things. 

Скиллчек включает в себя определение прокачки/подготовленности персонажа, бонусы от его перков (вроде расовых, или его одежды/доспехов) и уже потом применяет это к кубику. Все эти вещи представленны в игре не у тебя где-то в голове, а в виде физических очков или заметок на бумаге. У них есть система.

Где это в Ронпе? Там даже нет элемента случайности, чтобы говорить о каких-то "чеках".

Ответить
–4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Отвечай на вопрос, а не увиливай. Приведи мне аналог скиллчека в данганронпе. Не согласно тому определению, которое у тебя в голове, а буквальному значению этой механики. 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Меня не интересует твоё мнение по данному вопросу, только ответ. Ты сравнил Данганронпу с Disco Elysium, опираясь на такое понятие как "чек", теперь приведи мне пример.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9

Ты их не сравнил нихуя. Ты привел аналогию что это "чек понимания", который в игре никак не отображается - он есть только у тебя в голове и совершенно ни на что не влияет. Это пустая софистика. "Пули" в данганронпе это не скиллчек, это ресурс, как то же ХП.

Я прошу у тебя конкретики, чтобы ты не выставлял себя клоуном.
Успех/неуспех скиллчека в Диско Элизиум проистекает из комбинации игровых факторов, таких как:
-Параметры персонажа
-Перки - в данном случае интернализированные мысли
-Одетые на нём предметы, дающие плюс к параметрам (а также некоторые другие, индивидуальные перки).
-Итоговый бросок кубика.
Т.е у нас есть как минимум 3 вида дополнительного "инпута" от игрока, которые совершенно свободны и представлены в самой игре в той или иной форме.
Что есть в данганронпе? Ты не можешь поменять фразы на суде - их набор один и тот же. Ты не можешь поменять слайды в финальном сегменте - они одни и те же и идут в одной и той же последовательности. Ты не можешь увидеть "дополнительные" варианты ответа заранее, или найти убийцу до начала суда. 
Где эти "инпуты", где этот аналог "чека", о котором ты, блядь, говоришь?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8

Твоё "усилие" это распределение статов, исследование мира, смена одежды и интернализация мыслей. 
Это не аналогия, потому что аналогия пуль в Данганронпе - ХП/Мораль в элизиуме, на которую влияет только 2 стата из 12 возможных, если память мне не изменяет.
Приводи.
Аналогию.
Давай, не мнись.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ох, он весь свой идиотизм удалил. Прекрасная работа, сэр!

Ответить
6

А, ты из тех людей кто сейвскамит, тут в принципе нет смысла продолжать диалог.

Ответить
1

Ронпа - абсолютно линейная игра без отыгрыша и прокачки, хороший рофл.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Звучит сомнительно .–.

Ответить
0

типа тормента, плейнскейпа?

Ответить
–12

В плейнскейпе хоть боевка есть
Тут же просто словесный понос

Ответить
9

В плейнскейпе хоть боевка есть

нууу, ее значение сильно преувеличено для прохождения

Ответить
–1

Да хоть что-то, в отличии от Диско Стю с кучей текста. Ведь чем больше в  рпг текста тем она кошерней

Ответить
8

Лучше бы в плейнскейпе не было боёвки, ей богу

Ответить
1

Как анчартед. Тока анчартед ещё и плохой

Ответить
0

Ну мирам это тоже не помешало

Ответить
3

есть там инфа по ру переводу? а то говорят даже знающие со словариком сидят)

Ответить
20

Да в игре нет совершенно ничего сложного, кроме очень вычурного стиля строения мыслей. И словарик не поможет в таком случае. Но это местами, диалоги написаны живым и очень естественным языком.

В плане текстовки ей очень далеко до реально графоманских вершин из 90-х. Но я могу понять людей, которые ждут локализации. Там на иных пируэтах абстракции чайник реально закипает, причём даже у носителей языка.

Ответить
0

мне помог словарик, но не один, в целом все переводится от и до, вопрос хватит ли сил, ибо выматывает...

Ответить
12

Ну я не заметил там реально сложной лексики. А вот стиль - это уже другое дело. Особенно диалоги с подсознанием. Напомнило, честно сказать, позднего Фрэнка Герберта. Когда раза два предложение прочитываешь, чтобы въехать.

Это выматывает, да, но в этом есть своя доля кайфа.

Ответить
0

Это будет очень, очень безумная игра, в которую нужно будет играть при помощи ручки и бумаги.

Походу во второй его игре тоже не будет русского. бляяяяя!!!!!

Ответить
3

маркетинговый ход - переход на универсальный для всех язык математики...

Ответить
0

п-ха! хотел бы я посмотреть!

Ответить
0

Или любой другой искусственный язык. В частности, визуальный.

Ответить
0

Просто игнорировал слишком сложные для себя элементы языка, добирая из контекста. Да теряешь где то 10-20% ее красоты и глубины. За то не тормозишь и смысл в целом остается, не успевает надоесть и утомить, более свежим взглядом воспринимаешь остальное.

Ответить
6

"The game will firstly be available in English only. The reason for this is due to the word count of the game. We would really love to bring the game to other languages in the future if possible. We will hopefully follow up with news on upcoming translations such as Chinese, Polish, French, German and Russian"

Ключевые моменты, в игре много буковок, нам влом переводить, может когда-нить переведем, когда станет не влом, и когда наступит не влом, мы вам расскажем, может быть, если будет не влом...

Ответить
0

в игре много буковок, нам влом переводить

переведу для непонятнливых:
много буковок -> нужно много денег на перевод
будут хорошие продажи у игры-> будут деньги на перевод и будет смысл его делать

нет смысла делать заранее инвестиции в то, что слишком рисково было на момент релиза, особенно если это инди

Ответить
0

ну как бы будет - и хорошо) релизнут русик - сразу и куплю) главное, что он есть хотя бы в планах)

Ответить
3

Обещали сделать, но точных дат не дали. 

Ответить
–12

Иногда фанатам видеоигр непонятно, почему разработчики не ругаются друг с другом в Твиттере, как это делают музыканты. Просто, когда ты разрабатываешь игру, проникаешься чувством глубокого уважения к тем, кто занимается тем же самым. Мы все в одной лодке.

Попробовал бы он сделать игру, которая идет в разрез с современной политической повесткой - в миг бы мнение изменил...

Ответить
19

Он буквально сделал игру, где ты олицетворяешь полицию окупационных войск, и чтобы тебе раскрыть убийство, ты корешишься с наркоторговцами, коммунистами, капиталистами, расистами и бог знает кем еще, да и сам можешь стать расистом-наркоманом, мечтающим свергнуть существующий строй и перерезать всех либералов. Пока что он мнение не изменил.

Ответить
3

Попробовал бы он сделать игру, которая идет в разрез с современной политической повесткой - в миг бы мнение изменил...

Обычно это так (привет из недавнего, Voidpoint), но товарищ одновременно или у многих пролетел под радаром или сконфузил своими смехуечками, что usual suspects не знают что с ним делать. Тем более он сам неоднократно упоминал что коммунист.

Ответить
2

игру, которая идет в разрез с современной политической повесткой

В Disco Elysium можно стать фашистом.
Я даже немного удивлён, что западные СМИ не акцентируют на этом внимание.
(скорей всего гейм-журналисты её просто дальше пары часов не осилили, кек)

Ответить
0

Можно, но как читал где-то на реддите, надо сильно постараться, ведь игра тебя упорно склоняет к коммунизму

Ответить
0

Игра, сама по себе, склоняет тебя подальше от моралистов, учитывая что они устроили. На расисткие реплики Ким лишь бухтит. Ну и сама ситуация с научным расизмом передаваемым тебе разговаривающим капсом негром. (Coal burners рядом добавляют еще немного абсурда). Из остальных "фракций" больше всего игра стебет либералов, пообщайся там с high-net-income individual.

Ответить
–1

А что устроили моралисты? Пока что хуже всего себя зарекомендовали роялисты.

Ответить
2

Всего-то раздолбали нахрен весь Равашол, поделили его на зоны контроля (насколько я помню, именно поэтому район где происходит действие игры граничит с участками 41 и 57, но не принадлежит им), разоружили настолько, что даже у полицейских дульнозарядное оружие (в нашей истории такие паралелли тоже были) и так далее. Гомик-аппаратчик кстати говорит интересное, что моралисты еще специально полностью подавляют инфляцию, что спорно, но тоже не признак хорошо работающей экономики, так как там отнюдь не коммунизм. И так далее, и тому подобное. Часть Равашоля, конечно, отстроили, но мы видим это лишь на открытках.

Ответить
1

Ревашол был раздолбан гражданкой между коммуняками и роялистами, тащемта. Моралинтерн разве что отутюжил артиллерией и так существующее поле боя.
Поделили на зоны контроля, и я считаю, что правильно сделали, так как до этого была настоящая анархия, и все в принципе согласны, что с РСП стало спокойнее. Ну и по поводу разоружения тоже не вижу проблемы, прикинь, если бы у каждого в игре была пуха, мм? Закинул дорожку и пошел стрелять, хули нет то.
Какой аппаратчик то?
Мы находимся в самой фиговой части города вообще, и не с чем особо сравнивать, ради справедливости.

Ответить
3

Ревашол был раздолбан гражданкой между коммуняками и роялистами,

Ой-ли? Все самые большие повреждения в Мартинезе (раздолбанный многоэтажный дом, набережная и та воронка от фугаса) были нанесены как раз МоралИнтерном.
Моралинтерн разве что отутюжил артиллерией и так существующее поле боя.

Есть разница между белые выгнали красных из леса (со стрелковкой) - красные выгнали белых из леса (со стрелковкой)  и артобстрелом этого метафорического леса.
, и все в принципе согласны, что с РСП стало спокойнее.

"все"
Ну и по поводу разоружения тоже не вижу проблемы, прикинь, если бы у каждого в игре была пуха, мм?

Может тогда было бы меньше уличной преступности, ммм? Оружия там и так полно, просто дульнозарядного, Ким говорит. А вот казнозарядное - увы, увы. Неположено холопам.
Какой аппаратчик то?

_Особый_ друг нашего знакомого курильщика с расстегнутой рубашкой из комнаты 29. У меня было непреодолимое желание выстрелить ему в лоб, чтобы вывалился из окна. Во имя чего-нибудь великого.

Ответить
0

Ой-ли? Все самые большие повреждения в Мартинезе (раздолбанный многоэтажный дом, набережная и та воронка от фугаса) были нанесены как раз МоралИнтерном. 

Ну, потому что они там высадились. Нам неизвестно, как до их приезда все выглядело, но неоднократно упоминалось, что заваруха между коммунистами и роялистами была очень жаркой и с многочисленными трупами и с той, и с другой стороны. Предполагаю, что Моралинтерн как минимум не был самой разрушительной силой в те времена.

Есть разница между белые выгнали красных из леса (со стрелковкой) - красные выгнали белых из леса (со стрелковкой) и артобстрелом этого метафорического леса.

И белые, и красные при этом устраивали друг-другу геноциды, вырезая классовых противников при первой же возможности, причем судя по всему особо не видя разницы между цивилами и военными. Артобстрел в данной ситуации явно не был с целью тупого разрушения, а скорее чтобы выбить противников с позиций, что конечно тоже не очень хорошо, но лучше чем классовая война.

"все"

Все более-менее адекватные. Тащемта, Моралинтерн только способствовал локальной независимости - де юре власть у Моралинтерна, с этим все согласны, но за это Моралинтерн не вмешивается в местную политику, хочешь - бизнесом занимайся, хочешь - профсоюзы организовывай, и так далее. Либертарианский рай считай, почти.

Может тогда было бы меньше уличной преступности, ммм? Оружия там и так полно, просто дульнозарядного, Ким говорит. А вот казнозарядное - увы, увы. Неположено холопам.

Учитывая наркоту в свободном доступе и неспокойные настроения у местных, а также расовую мешанину и криминальные синдикаты? Ну-ну.
Казнозарядное оружие не шибко бы исправило ситуацию, в уличных боях тебе что дульно, что казнозарядное оружие для единого выстрела надо, все равно там не будет особо времени прицеливаться или перезаряжаться.

_Особый_ друг нашего знакомого курильщика с расстегнутой рубашкой из комнаты 29. У меня было непреодолимое желание выстрелить ему в лоб, чтобы вывалился из окна. Во имя чего-нибудь великого.

А, этот. Ну, ты сам сказал, что спорно. Чтобы понять, необходимо ли это или нет, это надо изучать экономику острова, последние тренды, госбюджет, баланс импорта и экспорта, сам понимаешь. В любом случае, никто и не говорил, что при Моралинтерне в Ревашоле наступает рай на земле, просто жить спокойнее и завтра тебе голову не отрежет анархист во время очередной революции.

Ответить
1

но лучше чем классовая война

А не закончилась ли она к тому времени, когда началась интервенция?
причем судя по всему особо не видя разницы между цивилами и военными.

Ага, даже Ким говорит что сотрудников той конторы, которая разрабатывала компьютеры с накопителями на магнитной ленте, возможно грохнул Моралинтерн.

Учитывая наркоту в свободном доступе и неспокойные настроения у местных, а также расовую мешанину и криминальные синдикаты?

Хм, где-то я такой рецепт супа уже видел!

А!

https://www.youtube.com/watch?v=uRc_FlmW2Jc

Оружие помогло!

Не забывай что полиция Равашоля тоже появилась как ополчение, которое уже потом по факту признал МоралИнтерн.

Все более-менее адекватные. Тащемта, Моралинтерн только способствовал локальной независимости - де юре власть у Моралинтерна, с этим все согласны, но за это Моралинтерн не вмешивается в местную политику

 А вспомни у кого на рейде неподалеку куча военных кораблей с большими орудиями?

Казнозарядное оружие не шибко бы исправило ситуацию, в уличных боях тебе что дульно, что казнозарядное оружие для единого выстрела надо, все равно там не будет особо времени прицеливаться или перезаряжаться.

Ага, ага.

https://cohenantiques.com/pub/media/catalog/product/cache/c9a86b5d6ed7765664725105f8d84377/e/u/europistol-404-a_1.jpg

против

https://gundigest.com/wp-content/uploads/Cap-and-ball-13.jpg

Или

https://media.mwstatic.com/product-images/src/primary/882/882471.jpg?imwidth=680

против

http://7.62x54r.net/MosinID/2001.jpg

Ага, ага. "Уличные бои" не только на расстоянии меньше метра происходят.
Кстати о скорострельности болтовок, простите, винтовок с продольно-скользящим затвором.
https://www.youtube.com/watch?v=rFYZHLuxXZ8

Ответить
0

Жаль на русском нет. Так бы взял

Ответить
6

Взял без русского -_- лежит, ждёт...

Ответить
19

Поступок не мальчика, но мужчины!

Ответить
4

Очень забавная игра - навыки главного героя любят вредить ему, меня к примеру Авторитет принудил засунуть пистолет в рот перед толпой рабочих. Пришлось сохранение загружать, позорить там очень любят.

Ответить
2

Попробуй поднять побольше honour. Honour cop FTW! :-)

Ответить
0

Потом попросит и в жопу засунуть.
на здоровье

Ответить
0

По моему из всех навыков только 3 любят давать глупые идеи: авторитет, драма и электрохимия.

Ответить
4

Если реально выпустят сиквел, да в этой же вселенной, будет очень круто.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

когда мне будет лет 50-60, я собираюсь отбросить в сторону все финансовые соображения, и сделать игру настолько концептуальную, насколько это возможно

Не получится, пан Курвиц. Скурвитесь. В старости люди уже не обладают хорошей фантазией. Авеллон, Музика, Митсода, Гэрриот - все сдулись. Воображение - прерогатива молодости.

Ответить
–5

Роулинг не дала ему чтоль? В чем проблема 

Ответить
2

Роулинг не дала ему чтоль?

Месье знает толк в извращениях.
Может вначале статью прочитать?

Ответить
1

Ладно, это все понятно. Когда продолжение уже? Уже все заждались.

Ответить
1

Очень надеюсь, что на свечку портируют. Не, я, конечно, в стиме возьму её, чтобы поддержать разрабов, но проходить предпочел бы в портативе. Блин, да даже на мобилки оно по идее должно нормально портироваться.

Ответить
0

 Не хочу быть как Джоан Роулинг, не хочу добавлять в своё произведение политику постфактум

Это он про Проклятое Дитя или как его там?

Ответить
1

Скорее про заявления после 7 книги что Дамблдор был гомиком и прочую "Черная Гермиона - заебца". Ей это не помогло, кстати, Роулинг недавно обвиняли в каком-то страшном грехе, кажется в ТЕРФизме. (Кто не знает, это когда ты думаешь что мужик в платье (часто даже с неотрезанным членом, а не с хирургической unholy abominable nether hole) - это не женщина.)

Ответить
0

Блин, а мне показалось, что это такой прямо толстенный стёб с её стороны. Прям смеялась.
 ТЕРФизме

Будь здоров! На самом деле знаю, к сожалению, да)

Ответить
0

Три часа в игре, так и не посмотрелся в зеркало, отыгрыш на кончиках пальцев.

Ответить
0

Дядя походу норм гений, а не оверхайп бурятский...

Ответить
0

[Мы хотим, чтобы в сиквеле можно было играть за беременную женщину]. Представьте, как нашу систему навыков можно использовать для разговора о ситуации, когда внутри вас живёт другой организм?

В "Фарго" это было прекрасно, в играх тоже давно пора.
Куда нести деньги?

Ответить
–1

Курвиц.
Хорошая фамилия для человека, который выпускает такую игру без русского языка.

Ответить
–4

Мы хотим, чтобы в сиквеле можно было играть за беременную женщину

Но, поскольку мы не планируем совершать коммерческое самоубийство, персонаж-мужчина там тоже должен быть.

зеркало для геро... для геймеров.

Ответить

Прямой эфир