{"id":2521,"title":"DTF \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2521&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=979f013a4fe3e53014e1061b0456ea99aa5642d9e6d5d28f6aa118242b41f347","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Max Cherkashin

Сейчас играю: Vagrant Story

На PSP, точнее на эмуляторе PS One, сейчас прохожу эту замечательную игру, вышедшую в 2000 году. Удивляюсь качеству игры двадцатилетней давности. Даже на 15-м часу игры часто возникает мысль «Чёрт, почему сейчас так не делают!?»

Дизайн персонажей и арты небезызвестного Акихико Ёсиды (Final Fantasy Tactics, Final Fantasy XII, Tactics Ogre и NieR: Automata)

Плюсы

Великолепная атмосфера средневековой готики. Масштабный и многослойный сюжет (уже только по вступлению виден событийный размах игры). Прекрасный оркестровый саундтрек. Ну и, конечно же, невероятно продуманная и замороченная (в хорошем смысле) боевая система. Бои – основная фишка игры. Если коротко, то система боя почти что пошаговая. Построено всё на механике цепных реакций. Во время контакта оружия с противником (именно в эту долю секунды) вы можете нажать одну из трёх кнопок атаки, чтобы провести новый удар, тем самым можете построить даже бесконечное комбо за один условный ход своей атаки. Это если коротко. На деле система невероятно масштабна. Нюансов просто тонна! Здесь и четыре школы магии, и различные виды оружия и брони со своими характеристиками для определённого типа врагов (эти характеристики прокачиваются отдельно и для брони и для оружия). Рассказывать можно долго, но лучше попробовать самому. Отличная графика для своего времени. Катсцены даже сейчас смотрятся отлично.

Минусы

Запутанность и сложность некоторых локаций (не всегда понятно куда идти дальше). Неинтуитивный интерфейс. Общая сложность механики игры и отсутствие какой-либо привычной системы обучения (но есть встроенный гайд почти по всем аспектам). Бывалые ретро-геймеры скажут: «Пфф, казуал! Вас бы только за ручку водить и press X to win», и я с ними соглашусь. Но всё же нужно отметить, что игра довольно сложна для неискушенных игроков и требует к себе основательного подхода.

Итог

Vagrant Story — по-настоящему самобытный, взрослый и сложный проект. Если вы готовы держать в голове возраст игры и простить ей все описанные выше минусы, то получите от игры незабываемое удовольствие. Чего-то подобного, особенно в плане боевое системы, я пока не встречал.

P.S. Иногда пишу дилетантские мысли об играх у себя в инстаграме. Буду рад новым читателям.

0
111 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Чего-то подобного, особенно в плане боевое системы, я пока не встречал.

Потому что по современным меркам боевка слишком тяжеловесна, как для экшен-РПГ. Но на те годы она была довольно-таки гениальным компромиссом между пошаговостью и реалтаймом, изначально опробованным на Parasite Eve. Задача перед разработчиками стояла нетривиальная: делая по сути реалтаймовый хак-энд-слеш, попытаться угодить уже имеющейся многомиллионной аудитории, которая предпочитает пошаговую вдумчивую боевку - но при этом еще и заложить челлендж для любителей реалтайма. Это продукт своей эпохи, той конкретной ситуации, такое вряд ли когда-то повторится. Да и Сокобан в качестве разминки для мозгов между боями сейчас уже вряд ли кто-то стал бы делать (хотя он просто великолепно вписан в геймплей)... ред.

33

Кстати, недавно заглядывал на стрим Сергея Цилюрика по данной игре, где он пытался обновить воспоминания по игре - и сколько же было жалоб от него и чатика на тему "Боже мой, как мы в это играли вообще?! Это же ужасно, так много таких медленных боев, да еще и этот кошмарный Сокобан! Почему не полный реалтайм, к чему паззлы, зачем вы нас так мучаете?!". То есть, те же самые люди, которые наслаждались данной игрой 20 лет назад, теперь заявляли, что её высокие оценки были ошибкой и на самом деле это практически неиграбельный продукт, существование которого оправдано лишь сюжетом - да и тот спрятан за слишком большим количеством геймплея. В данжен краулере они жаловались на то, что первый данжен забрал слишком много времени и не пробежался за полтора-два часа :) Вот такая вот казуализация со временем даже у былых хардкорщиков...

7

Видел пару стримов Цирюлика, создал впечатление пиздлявого гундоса. Самомнение такое будто основал десять Кодзима продакшэнс.

15
Парадный каякер

Цирюлик - это отдельный кадр, частенько рофлю с его оценок и обзоров. Но смотреть его стримы - это какой-то особый вид извращения

3

Он основал единственный комплексный блог по играм square enix в рунете

0

А чем он ценен, если автор считает VS оверхайпнутым проектом?

4
Парадный каякер

Это который? Ffforever или еще есть что?

1

Вот.это.достижение!

0

Замечание справедливое, но вместе с тем он зачастую прав насчёт игр.

0

Он прав в том, что впечатления об играх имеет смысл обновлять и не руководствоваться древними размытыми воспомнинаниями, которые обычно безбожно врут. Но в стремлении как можно быстрее закрыть все старые беспокоящие вопросы он зачастую "выплескивает ребенка вместе с водой", потому что просто вникать неохота - для рядового игрока это нормально, а для игрожура как-то уже непрофессионально получается...

2

Играл в VS в год выхода, через два года, через четыре, через восемь и еще играть буду. Моя любовь, моя печаль, как говорил Сергей Супонев. До сих пор нахожу в ней что-то новое. Жаль, что ни продолжения, ни, тем паче, римейка, ей не светит. 

6

Ну так то есть правда в словах. Старые игры почти все не проходят поверку времен. Я сам любитель эмуль пс1 навернуть (даж на мобиле стоит). Они, частенько, чудовищны по лвл и гейм дизайну. Единицы могу вспомнить, что устарели только графеном и управлением. Не знаю, паразитка 2? Резик 2-3? Аркады аля марево?

1

JRPG и TRPG\стратежки обычно хорошо держатся и десятилетия спустя.

6

Castlevania: Symphony of the Night отлично играется и сейчас
Финалки и Хроно Кросс тоже неплохо идут.
ну и Metal Gear Solid конечно

4

Любые старые джрпг с пошагом и бегу по задникам я прям не могу, не. 

0
Парадный каякер

Мгс, персона 2, фф тактикс, тенчу?

2

Тенчу наверное как раз-таки потерял смысл, вместо него лучше взять последующие игры серии или того же формата с ПС2.

0
Парадный каякер

Я с пс2 не играл... но по моей памяти тенчу был супер продуманный для своего времени
Тенчу, я имею в виду, и 1 и 2 части

0

Ну вот в этом-то и штука, поэтому-то старые игры обесцениваются - что-то технически и геймплейно более совершенное в этом же формате вытесняет собой первую "пробу пера", если у неё нет настолько яркой индивидуальности, чтобы что-то им противопоставить. После более новых МГС-ов, Персон и игр серии ФФТ можно с успехом играть в оригиналы - а после новых Тенчу возникает вопрос "Зачем? Ведь это ровно то же самое - но плохо выглядит и еще хуже управляется...".

1

В какие Тенчу после 1-2 стоит сыграть?

0

Для меня они все практически на одно лицо, поэтому наверное в любые из доступных - да еще и в Shinobido впридачу :) Единственно что в Wii-шную версию не смог играть из-за моушен-управления, которое ненавижу.

0

Ну так если на сегодняшний момент игра действительно не играбельна то в чём проблема? Делать поблажки старым играм можно но не ругать их за минусы тоже как-то глупо. 

0

Проблема в том, что она играбельна - но человек с годами попросту выпал из её целевой аудитории. Он уже не переваривает боевку, его уже бесят паззлы, он теперь вообще все данжен краулеры говном считает, весь поджанр - я специально спрашивал насчет новой игры от авторов Дангаронпы и ответ был прямолинейным: даже ради крутого сюжета он не согласен страдать, играя в данжен краулер. Он перестал адекватно воспринимать эту игру, по старой памяти цепляясь лишь за сюжет, геймплей же ему сегодняшнему противопоказан полностью. Очевидно же, что проблема не в геймплее, а в человеке, который стал оказуалился и которому больше нет места в этом хардкорном поджанре. ред.

5
Парадный каякер

Я скучаю по сокобанам в играх на пс1...

1
Парадный каякер

Мне кажется, я могу назвать Vagrant Story своей самой любимой игрой. Раз в год переигрываю, совершенно потрясающая и уникальная игра. 

Первый раз играл еще в детстве, тогда совершенно не понимал, почему наношу всем по 1 урону, не понимал как работают комбо, но было все равно очень интересно. Потом уже разобрался, конечно, и мог часами зависать в мастерских, крафтя себе снарягу. Аж уж как нервы шалили, когда набивал себе риск счетчик до максимума, рискуя отлететь от одного удара

Очень жаль, что продолжения или хотя бы ремастера нет. ред.

25

Как часто с ним бывало, Мацуно запланировал целую серию игр еще до выхода первой. Например, у vagrant story есть подзаголовок - phantom pain. Гениально!

4

Сейчас, кстати говоря, товарищ Мацуно делает проект на кикстартере https://www.kickstarter.com/projects/littleorbit/unsung-story-tale-of-the-guardians

0

Да вроде нихрена он там не делает, его использовали лишь для раскрутки и сбора денег под известное имя. Если мне не изменяет память, там был какой-то лохотрон с самого начала - но проект другая студия подхватила, что ли...

0
Парадный каякер

Увы, он никак к проекту не причастен. Мацуно топил за механику поля на треугольниках. Это реально уникальное решение с уймой новых возможностей, но и кучей проблем.
Проблемы решить не смогли вовремя, проект заморозился, а Мацуно ушел со словами "Если такую механику не сделаете вы, то тогда её сделаю я".
И сейчас они делают игру, насколько помню, на квадратах. ред.

0

Восприятие меняется, когда играешь не "раз в год", а "последний раз играл, когда 90% современных модеров рунета еще сиську мамину сосали". 

0

>На PSP, точнее на эмуляторе PS One, сейчас прохожу эту замечательную игру, вышедшую в 2000 году

Я когда на Плаустатион 1 в в 2000 году с другом месяца три, после работы у меня вечерами гоняли, так вот у меня на работе в Москве тада уже был Инет, сам только через три года оптоволокно протянул, Осенью 2003-его года, так вот из за сложности игры меня осенила идея в Инете поискать инфу по игре

Ну и нашёл на йапонском сайте Руководство по игре в .PDF и скачал.

А с той скоростью которая тада была в 150 килобит, качал часа три. Потом открыл, там картинки и текста куча, и ка правильно ходить и каким оружием против кого оружием серебряным надо бить, против Демонов  чем..,и так далее. Втайную в офисе распечатывал по 10-20 страниц на общем большом принтере в общем зале офиса и ссал шоб никто не заметил и с работы не выгнали. 

В голове даже сейчас отложилось как я там шухерился при печати и Галка секретарша напечатанное быстро прятала себя там под стол шоб никто не видел 😂 😂

220 страниц Руководства было помню 😲
Неделю печатал в тайную по 10-20 страниц в день ушоб, нихто не видел  😂 😃 😂 😂

12

Будто впервые в Интернете и наткнулся на порно😂

2

Так уж вышло, что довелось поиграть в него только в 14-м году( на эмуляторе само собой), это был офигенный месяц, да и время само, я тогда испытал много положительных эмоций. Замечательная игра.

7

Согласен. В детстве не осилил и прошёл только в 15ом или 16ом. И не понимаю где продолжение.

1

В некотором смысле духовным наследником была ФФ12 :) Правда сильно разбавленным финалочными персонажами и по-финалочному причесанным, поэтому получился весьма странный продукт, пытающийся сидеть сразу на двух достаточно далеко стоящих друг от друга стульях...

1

Кстати по лору эти две игры в одной вселенной.

0

SquareEnix это притянули за уши уже намного позже выхода игр.
А так в ФФ12 просто несколько пасхалок есть.

0

Никто ничего не притягивал, Мацуно создал Ивалис, как единую вселенную, в которой происходят действия VS, FFT, FF12. И происходили бы действия других игр и, скорей всего, пересекались бы между собой, если бы ему давали нормально делать игры.

0
@HPF_LD my orignal plan is that VS dose not belong to Ivalice. ..please, no flames about my bad English.
3

Действительно, ДТФ образовательный. Буду знать, спасибощке

0

Офигеть. Вот бывают такие факты , которые когда узнаешь все складываеться в одну картину , и понимаешь и правда ведь дизайн один в один, и даже боевка похожа. И думаешь как раньше не замечал, на протяжении стольких лет :) 

0

По лору ФФ Тактикс тоже в одной вселенной с этими играми. Мицуда сразу задумывал огромный мир. Из похожего у нас ещё есть Suikoden'ы  и теперь вот серия Trails of

0

Я сейчас прохожу ФФ12. О да, все тут видно, как хотел Мацуно и как хотели Сквары видеть финалку.
И я опять спорю(веду беседу) на счет Trails on the cold steal 4 на Кино-гавно
(❁´◡`❁)

0

мне кажется продолжение сейчас обязательно запорят(

0

Это произведение искусства, а не игра. Даже сейчас это можно сказать. Такие вещи дай боже выходят по одной за год-два, а то и за 3 года. 

7

БЛЯ! Так вот как она называлась! Я давным давно брал на прокат у товарища плойку и вот так была эта игра как раз. Наряду с фронтмишеном 3 мне нравилась. Надо поискать нормальный эмуль...

5

Че его искать. Epsxe. 

2

это удачно Вы тогда на эти игрули напоролись.

2

Так и не прошел её в итоге из-за бага в русской версии, после битвы с огненным элементалем игра зависала намертво.

Но игру люблю, несколько раз проходил до элементаля. Очень крутая графика для своего времени, да и сейчас выглядит неплохо. И боевая система меня порадовала как не особого любителя классических жрпегешных пошаговых боев, а тут что-то пободрее и необычнее.

Как-нибудь соберусь и пройду

https://youtu.be/PiPomfq9UKs

3

Сейчас есть отличный фанатский перевод от группы Перерождение. Советую.

6

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

В FFTactics был баг на зимней локации, где персонажи перед боем бесконечно входили - выходили из двери. Покупал разные версии от кудоса до rgr, что ли - всё одно, потом нашёл английскую версию.

3

Рубим свет!

0

Как скажете, капитан

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Все русские версии были в той или иной мере кривыми, целенаправленно перебирал в те годы. Одна висла при прохождении через определенную комнату, другие не показывали текст внизу экрана при выборе части тела врага и тоже где-то глючили - только скачанный впоследствии оригинал поставил точку в этом вопросе...

0
4

Может банально у модельки нет головы, потому что слишком требовательная по полигонам?

0

игра хорошо так насиловала начинку зычи

0

Ну это и видно.
Что-то теперь даже интересно стало есть ли голова, так что проверю сам в будущем : )

0

Глянул на ютюбе - голова есть, да там иногда в кадре даже три персонажа бывает. Так что действительно странный ракурс :D

1

Эту игру можно назвать неким подобием dark souls своего времени. Когда допрешь как в нее играть, начинает затягивать)

3

Был бы у Соулсов такой сюжет и такая паззловая составляющая :)

1

На PS1 есть Shadow Tower и Kings Field, как раз соулсы от первого лица.

0

Ну так-то там есть и более соулсообразные игры:

0

Казалось бы, консоль мимо меня не прошла. А с другой стороны — пропустил всё, что только можно: от типичной Final Fantasy до неизвестно ещё чего.

А включил — для кругозора — видео о боевой механике VR, так мигом влюбился в эту PS1-эстетику разместить по экрану всякую информацию, индикаторы и показатели

В общем-то, эта «тоннонюаносовость» из текста, когда речь идёт о японских «батл системах», — это, наверное, самый пикантный эпитет, который вечно цепляет моё внимание. Перестрелки в End of Eternity, Press Turn System из SMT — незамутнённый геймплей, чище только вода в дзен-саду.

3

Одна из лучших игр на PS1 и одна из лучших экшен-РПГ эвер:)

3

Данную игру мне подарили под новый (2002) год вместе с Vampire Hunter D (перевод от Вектора). Обе зубодробительно сложны для понимания на уровне школяра начальных классов, поэтому прошел только в 2008 году (примерно). Помню что застревал в восточном подземном городе на ваншотящих гарпиях и личе с световым взрывом (а сейв поинты черт знает где), так же застревал на ящиках в храме Килтия.
Но если понимать как игра работает, то проходится она очень легко, тот же лич ложится с двух ударов.
Что больше всего огорчает в балансе игры - это бесполезность боевой магии.

2
Парадный каякер

Я помню, когда играл на пс1, меня битвы с боссами адово бесили, когда любым оружием по 1 урона наносишь, было пиздец запарно. Хотя мб тогда просто не разобрался, из-за отсутствия обучения

1

I know that feel bro. То же самое было. Пока не решился потратить пару часов на доскональное чтение гайдов по боевой системе.

3

Невероятное чувство, когда научился связывать цепочки и убиваешь босса в одно комбо.
А пока не разобрался так же бегал по платформам, выуживая по одному хп. ред.

2

Да, не разобрался, но разобраться там не легко)

0

Я почти всех боссов тогда проходил умением "Вернуть урон 30%". И не знал, как Анализ работает.

0
Парадный каякер

Я огромный фанат вагрантыча. Не знаю был или еще, но лор сей игры и половину текстов из игры помню до сих пор. Про существование E3 я узнал из описания к этой игре в каком-то журнале прохождения игр, мол ее представили  Е3 1997 , где публика приняла ее не однозначно. 

А потом я узнал, что мир вагранта и мир финалки связаны непосредственно. 

1
Парадный каякер

Согласно задумке Мацуно - не связаны.
Это была маркетинговая уловка чтобы поднять продажи со стороны Скваров.

2
Парадный каякер

Ничо не знаю. Я теперь считаю шо связаны 

0

мир финалки

Только если двенадцатой и Tactics, остальные части в своих собственных мирах и друг с другом не связаны

0

«Чёрт, почему сейчас так не делают!?»

Если нравится мрачная или может реалистичная средневековость, то Ken Follet's: The Pillars of the Earth зацени. Хоть это point-and-click адвенчура, но весьма годная. И аутентичная рисованная графика добавляете ей атмосферности. И это вроде как адаптация одноименного романа. Цена за поинт-эн-клик адвенчуру может слегка отпугнуть от покупки, но ждите распродаж. Вон на недавней как раз купил её за 70 рублей.

https://store.steampowered.com/app/234270/Ken_Folletts_The_Pillars_of_the_Earth/

1

Ещё раз спасибо за совет! Вчера сел опробовать на пару часов, а сейчас вот поеду за книгой :) Дико вкатило!

1

Спасибо! Когда-то была мысль её опробовать, но отпустил. Надо заценить.

0

Не делают, потому что сейчас это чистый бизнес с огромными прибылями, которые тому же кинобизнесу даже не снились. 

1

Ну не знаю. Сингл-игры АА+ довольно затратное дело. Где там прибыль которая не снилась кинобизнесу?

0

В кино нет ин-аппов. А мысль дельная. Смотришь фильм, а тут на сюжетном твисте хоба! «подписку не желаете на DLC за 4.99$» и думаешь, мол, стоит ли продолжать смотреть или нет. Зато в сериалах активно используют такой метод.

0

В сериалах предлагают доп эпизоды за деньги? Не помню ин-аппов в онлайн-кинлтеатрах

0

Я имел ввиду подписочную модель как сервис. Посмотрел 4 серии, в конце 4 серии клиффхэнгер. Платишь за следующий месяц, чтобы посмотреть следующую. Интервалы, конечно, могут изменяться.

0

Сейчас так не делают, потому что «экономически невыгодно»

1

Как говорится, с почином. 😉

1
Парадный каякер

Насладитесь немного. 

1

Всё было хорошо.... кроме чёртовых ящиков -_- 

1

В детстве так и не осилил, а на Вите не успели руки дойти. В итоге и забил. Сейчас отталкивает графика уже, не смогу в такое играть :С Но с детства помню, что игра огонь, просто я был нубила :D

1

шикарная игра, хотелось бы ремастер очень

0

Играй)

0

Игра шедевр просто 10 из 10.

0

О, моя любима игра ) 

0

Так и не прошел ни разу, слишком уж тягучая и неспешная игра. К тому-же аляповатое раннее 3D это не то же самое, что другие консольные RPG, которые были двухмерными и с видом сверху. Хотя идея с областью воздействия, в которой возможны пошаговые бои, конечно, хороша. В общем, на любителя.

0

Я в свое время просто читернул, чтобы пройти ради сюжета, ибо сломался, дойдя до зимнего леса - там с картой местности просто ад творится :) Впрочем, стоило того - теперь взял на ПС3, чтобы по-честному таки одолеть.

0

Вот прям сам не так давно проходил на телефоне,наиграл часов 8 примерно,но в какой то момент заметил что враги перестали атаковать,так и дропнул к сожалению,а так давно очень на плойке 1 проходил,но там забросил игру из за какого то сложного момента который не мог пройти.

0

Одна из моих любимых игр детства. Как раз неделю назад жене ее показывал.
Самое забавное, что я смог пройти буквально несколько комнат. Застрял или на монстре, или просто не знал куда идти.
Кажется у меня была английская версия и я ничего не понял. Но игра покорила меня даже за эти пару десятков минут.
Обязательно подойду на эмуляторе.

0

есть две версии, хакнутая, там на любое оружие радиус удара по пол карты и нормальная, радиус оружия для каждого типа свой, жаль гриндана много с пухами и прокачкой оных, а в целом отлично, а еще финалку тактикс перевод вроде фиксанули, вообще обе игры самое то на смартфоне через эмулятор, боевка тактическая, много жать не нужно.

0

теперь и на мобиле нормально можно позалипать в этот шедевр. Что-то в глаз попало...

0

Великая игра!
Атмосфера просто невероятная. Что-то схожее только в Соулсах встречал.
Считаю, что самая красивая 3д игра на ps1.

Кстати, всегда любопытно было, подсмотрели ли Bethesda свой VATS для Fallout 3 у VS?

0

Кстати, всегда любопытно было, подсмотрели ли Bethesda свой VATS для Fallout 3 у VS?

Fallout с прицеливанием по разным частям тела вышла в 1997, так что наоборот

0

Я скорее про сочетание Реал тайма и пошаговости.

0
Парадный каякер

Игра, после которой я перестал пропускать вступления.

0
Парадный каякер

Оу, моя первая любимая jrpg *crying*

0

Запутанность локаций добавил бы в плюс. Помню как в Железной Деве гонял на последнем этаже. Это было больно)

0

Лучшая и любимая JRPG на PS1. Лучшая игра Мацуно. Шедеврище! Непередаваемый игровой опыт. Что в 2000 году, что в 2019.
Недавно стримил всю игру.

К слову, я нашел одного из участников неофициального русского перевода и устроил с ним пару стримов. Парень живет в Березниках в Пермском крае. 
Заглядывайте смотреть мои стримы старья на PS1. ред.

–1

Какая нафиг атмосфера средневековой готики? Это же долбанное аниме!

–5

Готическое аниме! :)

0

Скорее полу дарк соулс с сюжеткой

0
Читать все 111 комментариев
null