В теме про победу над Сильваной запостили скрин World of Warcraft из известного демотиватора, что вызвало некоторое обсуждение с примесью мифов и легенд. Кто-то считает интерфейс фейком, кто-то пустил скупую слезу и заявил, что именно так олды и играли, кто-то точно гуглил историю и знает, что там крашнулся клиент и слетели настройки адд-онов.
Чтобы скрин окончательно не погрузился в пучину мифологии, и чтобы было чего нагуглить для реферата по истории ММОРПГ, расскажу реальную историю, как непосредственный участник запечатлённых событий.
Это не фейк. Это реальный интерфейс паладина-хила Chitsa на первом боссе рейда на 25 человек Gruul's Lair дополнения The Burning Crusade. Босса звали High King Maulgar. Клиент не крашился, настройки не слетали.
Игрок прекрасно знал что делал, и в этой каше адд-онов лечил рейд на отлично (и кстати, другим игрокам хорошо объяснял принципы правильного отхила, вырастив потом надёжных хилов).
Но это были первые рейды на 25 человек для гильдии (Gruul's Lair — первый 25ppl рейд в BC, в ваниле не рейдили). До этого закрывали Karazhan, который был всего на 10 человек. У Груула же количество людей выросло сразу в 2.5 раза, количество нужной информации тоже. А для хила информации о состоянии рейда было больше всего и нужнее, чем остальным.
Поэтому автор скрина, во-первых, подготовился к рейду, накачав дополнительных адд-онов, а во-вторых, то что раньше занимало не так много места в 10-ке, внезапно, стало занимать пол экрана в рейде на 25 человек.
Всё настроить он не успел, его собственные слова: «Я тогда решил поднастроить аддоны, а мы решили пойти на босса, вот я и пошел в промежуточном состоянии».
По всякой дублирующейся информации — в не настроенных адд-онах, возможно, что-то дублируется, хотя каждый адд-он показывает что-то своё. А вот два раза один и тот же маг, кастующий Scorch, и два раза босс Maulgar — это неспроста.
Автор выделил в данный момент мага, и дополнительно адд-он показывает на кого смотрит этот маг — на босса (фишка «цель цели» была полезной в разных ситуациях). Но ещё там по тактике одного из приспешников босса надо танковать магом. На мага-танка ставят отдельного ответственного хила.
Вот автор скрина и был этим хилом, и дополнительно вынес мага-танка на экран, вместе с его целью. И смотрит автор в этот момент на того же самого мага. Получается, интерфейс показывает одного и того же мага два раза, и его цель два раза.
Сам скрин появился впервые на форуме гильдии в теме про интерфейс 13 лет назад. Форум открытый, можно посмотреть и сейчас, этот скрин там ближе к концу первой страницы. На второй странице автор скрина уже показывает как он перенастроил интерфейс. Кто распространил картинку из форума гильдии, и кто сделал из неё демотиватор — мне неизвестно.
Реально ли было играть в такой каше? Да вполне реально, если на полу не надо было рисовать узоры среди луж. Всё равно «идёшь по приборам», особенно хилам — на стаки/дебафы смотришь, на здоровье, агро, на предупреждения об абилках босса, на «приветы» в чате. Чтобы выбежать из огня хватит и маленького окошка на мониторе формата 3:4 :)
Босса гильдия тогда успешно преодолела. И рейдила ещё потом долго и счастливо, пока не умерла в Легионе.
Комментарий недоступен
Да
Секундочку ..
К слову, в еве можно в принципе убрать всю графику и оставить только интерфейс
Вся суть в распределении внимания. Непосвященному человеку кокпит самолёта тоже может показаться сложным и запутанным. Но там действуют те же принципы. Большую часть времени в полёте пилот пользуется только небольшим количеством приборов и кнопок.
пилот пользуется только небольшим количеством приборов и кнопок
Бабл+ХС
Это какой-то слишком старый самолет - мало того, что все приборы аналоговые, так там даже место для бортинженера есть сзади. Douglas DC-8 что-ли? Он производился с 1958 года, неудивительно что там так много приборов, что даже третий человек потребовался, чтобы следить за теми, на которые пилотов уже не хватает.
Или же срач на рабочем столе. В той куче ярлыков, папок, файлов никто не разберётся сходу. Кроме человека владеющего компом который закрытыми глазами всё что нужно найдёт.
а мне из несколько иной оперы вспоминается
Вот это сверху - это цепи питания. Пилоту оно и нах не надо. Зато сразу видно что сломалось, и можно отключить питание.
Ты не нажимаешь все эти тумблеры в полете.
Удодно, когда все под рукой
Какой ламповый WOW был в нулевых, лан пати всякие ... )
https://youtu.be/hkwnQhIII9s
Я прошёл весь путь, от человека который угорал с этого задрота, до полного преисполнения в собственном познания, когда понимаешь, что он не только фактически прав, но и эмоционально отреагировал верно.
https://youtu.be/HjC3eoJ4GWs
люди которые угарают с этой картинки типо «как в ето играют» похожи на тех кто в игры не играет и тоже не понимает как в ети ваши видеоигры играть можно
ммо - эт не игры, а унылое натигавние графона на чатики, ну, или как-то так. И с такой кашей из гуев игра уже и не выглядит как игра, собсна, о какой атмосфере можно говорить, когда ты в симулятор нортон коммандера хуяришь ?
Нет, просто большинство играют в ШоШ на стандартном интерфейсе
Щас делают интерфейсы на минимализме
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Люблю вот дтф за то что в потоке инфомусора и токсичности попадаются такие хорошие авторы копающие до сути
Ну вот же, настроил аддоны, и все стало прилично. Причем даже в то время люди удивились засранности интерфейса с первого скрина. Что и требовалось доказать.
В целом да, стало гораздо лучше и аккуратнее. Но вообще этот его скрин не совсем корректно сравнивать с предыдущим. Это из Зул-Амана, рейда на 10 человек, тут всё проще. Например, компактный список рейда справа, в 25ppl превратился бы в простыню в 2.5 раза больше. Танков больше бы стало слева, отдельной панелью опять появился бы танко-маг и его цель на Маулгаре... И вот мы снова в двух шагах от "просто и понятно" .
Ты не забывай, что это квадратный ЭЛТ моник (скорее всего на тот момент) 1280х1024, в 1080 все вполне даже неплохо.
Не понятно нахрена ему в скиллах праведное неистовство, я недавно в бк классик качал, так там скилл этот только танку нужен, коим я и был, хилу его нажать= череп гроб кладбище.
Знакомый пак аддонов )))
Круглые иконки выглядят всрато. Можно просто стандартный оставить, вполне играбельно и красиво.
Иногда и правда посмотришь на интерфейсы игр (к примеру от парадоксов) и твой прошлый опыт начинает подсказывать, что пройдет немало времени перед тем, как ты начнешь разбираться в игре как рыба в воде. А еще, лично меня, начинают терзать мысли, что это время на обучение игре — я могу потратить на что-то более полезное, например на изучение нового софта, разобраться в каком-нибудь гудини.
Разобраться бы для начала в maya.
тратить время надо на то, что хочется.
хочешь работать и изучать - изучай и работай.
хочешь отдыхать и развлекаться - отдыхай и развлекайся.
главное не терзать себя мыслями, что ты где-то что-то проебываешь.
карго культ «успешного успеха» и постоянного занятия себя «полезными делами» убивает психику.
Ахахах.
На игровом сайте плюсуют коммент, где человек говорит, что лучше не играть, а делом заняться.
До чего DTF дошел.
Комментарий недоступен
Та это просто ноды, а вот в процедурных формулах на основе которых строишь из, нужно бы разобраться.У нас пацаны целые тетрадки вели с формулами из вышки и физики, когда стимулировали какой-нибудь дым/кровь.
это какашка? :3
Отличная история, под конец чуть не разрыдался
Мой интерфейс времен лича, как же каефно тогда было.
У меня попроще был )
Даже и не пытался настроить
Привет олдфагам.
С баффами беда, конечно
В теме засранности интерфейсов незаслуженно упускают техническую сторону монитора - что на 1080р 27" монике выглядит как хренота на полэкрана, на 4к 40" умещается по углам. А кол-во инфы все то же.
Вот ммо на 4К монике. У того чела из ВоВа на нам было бы тоже все ок.
На самом деле, это не для всех так. Играя на хиле, я все равно старался и рейд фрейм и панели скилов как можно ближе к центру ставить, т.к . нужно всегда следить за рейдом и кулдаунами и при этом краем глаза замечать моменты, когда надо выбегать из луж. При использовании всего пространства монитора приходится постоянно глазами бегать по всему экрану - это не очень удобно.
Хммммммммм
Шея на болит головой крутить?
не так уж и давно я перешел с 1366х768 на 14 дюймовом ноуте к 23+ 1080p монику. Адоуб сразу стал поудобнее...
Интересная игра. Есть ещё такие?
Это скриншот из EVE Online?
вот такое ещё есть
Ты хранитель истории и событий варкрафта, что все это помнишь? Jebaited
я был там Гендальф, я был там 3000 лет назад
Что-то помнил, что-то вспомнил, разглядывая картинку. Фамилию босса и зачем ему нужен был маг уточнил в википедии.
А как это танковать магом?
Ну я уже не помню подробностей, но судя по описанию, там у главного босса было несколько помощников поменьше, и один из них маг. Этот босс-маг кидался огнём в свою цель, и кроме того, постоянно вокруг себя бахал огнём, причем так сильно, что в ближнем бою с ним обычный танк не выживал. А ещё босс-маг бафал сам себя сильной защитой от огня. Так вот игрок-маг агрил на себя этого босса-мага вместо танка, затем своей маговской абилкой Spellsteal крал у того баф защиты от огня, и навешивал эту защиту на себя. Получалось, что игрок-маг защищался от огненных атак босса его же бафом. Кто сорвёт агро мага-босса - сдохнет, потому что у него нет такой защиты от огня. А если кто-то украдет баф вместо танкующего игрока-мага - будет вайп, потому что танк-маг сдохнет без защиты и босс-маг начнет пулять огнем в рейд.
А вообще можно ставить сторонние аддоны на лицензию? Близзард за это не банят?
Долгое время популярность языка программирования Lua стояла как раз на сообществе игроков в WoW. Наверное половина учебников на Амазоне была о том как писать плагины для игры. Все это было возможно именно благодаря открытым интерфейсам игры и простой расширяемости. Сам интерфейс игры написан на этом языке и доступен в директории с игрой в открытом виде. Кроме того во время старта игры есть возможность выбрать какие аддоны будут загружены. На чистом клиенте после установки эта кнопка доступна, но содержимое меню пустое. То есть можно говорить, что вся эта система на 100% поддерживается компанией. Правда были случаи когда закрывали доступы к каким-то методам чтобы нельзя было спамить или втихушку воровать деньги и предметы.
Они даже поощряют это, всячески упрощая их интеграцию в клиент и отслеживание обновлений.
Лампофый мим как и фся статя.
Лямпёфый мим кяк и фся стятя.
@Кхалиси Бот
И эти люди еще что-то говорят про Eve ...
Ну на мой взгляд интерфейс действительно засранный. Правда когда начинал играть тоже имел такой интерфейс, потом правда выкинул больше половины поддонов потому что они были ненужными.
Блин, как же кайфово всегда читать/смотреть что-то про старый ВоВ. Сам не играл тогда, но прям захватывает, аж хочется идти качаться в классику.
У меня в последний заход в прошлом году вообще какой-то такой интерфейс был. В какой-то момент понял, что на интерфейс смотрю больше, чем на игру, и его как-то сильно больше окружающего мира и как-то грустно стало.
Поэтому решительным жестом убрал всё что смог (учитывая что я танк и нужна инфа некоторая всё-таки), понравилось. И персонаж виден был, и мир окружающий, и инфа критическая :)
А есть линк на сборку?
У нас в ЕСО у хилов конечно интерфейс попроще, но приборов тоже в принципе хватает.
я что такое MMORPG не до конца понимаю, а вы мне про цель цели...
Слово "цель" в ВоВе иногда может ударить некоторых по самому больному.
Один чел как-то решил от безделья попробовать WoW, а там:
Это тоже баг и крашнулись недонастроенные аддоны?
Тут 50% говна для зрителей стрима
все что есть на этом скрине - эл-ты личного (у Васи - так, у Пети - не так) упрощения. Есть те, кто не переносит этого дерьма и ставят только самое необходимое, то, что даже на интерфейсе не отображается, а будет буквально говорить тебе - бей, беги. Кто то все нахуй убирает, даже меньше стандартного, оставляет 3 кнопки
Груул... Был я там, хилил....
Комментарий недоступен
Чёт проорал.
Всегда думал, что это демотиватор для тех, кто в ММО тогда не играл.
Суть прикола была понятна и в то же время по опыту других ммо я понимал, как подобное нагромождение может появится, и что сам игрок вполне хорошо ориентируется в этом всём, так сам для себя всё постепенно добавляет и настраивает
В смысле на 25 не рейдили? Или куда делись МК, Они, AQ40, Наккс?
Гильдия начала рейдить в BC. То есть те рейды на Груула были для многих первым опытом рейда в 25 человек.
Что такое адд он применительно к этой игре?
В данном случае имеются в виду модификации интерфейса
Хуйни наставил и радуется. Зачем две рейд панели?
Никто из адекватных не вопринимал этот пикт всерьез, это сейчас альтернативно одаренные и не игравшие пукают.
Эти аддоны нужны ток во время рейда и легко отключаются до нужного минимума
Какая грустная концовка.
В общем-то обычная концовка, как у всех. Главное тут в словах "долго и счастливо". Гильдия-то больше 10 лет существовала - это очень долго. Рейдила в TBC, WOTLK, Cataclysm, MoP, WoD и Legion - головы убитых боссов уже некуда было вешать. И состав же постоянно менялся - новые люди приходили, старые уходили. Несколько сотен игроков прошло через гильдию. Из тех кто запечатлён на картинке, например, уже к Катаклизму осталось пара-тройка человек.
важная статья, спасибо за разъяснения
Ну я тоже играл хантом, но не так. Наоборот разгружал интерфейс на максимум. Ну ханту и проще, чего греха таить.
Статья на иностранном языке, очень экзотично. Не понял, но кайфанул
На лурке скрин еще с 10 года висит небось, я еще школьником его там видел.
Классная статья
Не понимаю что тут объяснять, как по мне - стандартный интерфейс пве-хила.
Хз я бы такого не брал в состав почти все это не нужно хилу от слова совсем а когда он однажды сдохнет в войд зоне потому что не увидел страдать будет весь ресь рейд
Слезу пустил. Спасибо
Угар, был в этой гильде на подземье в личе, рейдили цлк)
Я так научился на фортепиано играть
Поставил BDO пару дней назад. От интерфейса примерно такие же эмоции как в меме.
О, это же я скинул тот скрин :D
Пишу в легендарном треде
Паладин танк, убийство Короля Лича)
Любой интерфейс несложен, когда знаешь, куда смотреть и что все это означает
Тут делятся интерфейсами и всем таким, а я вот уже 15 лет (кстати, в начале этого месяца был "юбилей") поигрываю со стандартным.
В конце БФА даже на Н'зота в мифик ходил без аддонов (совсем, т.е. без ДБМ/ЕРТ и т.д.), где-то должен был видос остаться...
Играю и в ММО и в обычные игры. Так в ММО у меня так же — максимальная информативность, но в обычных играх первым делом, если могу, то выключаю по максимуму все интерфейсы для более полного погружения. Последнее что так играл были Тусима, Киберпанк и Вальгала
"...особенно хилам — на стаки/дебафы смотришь, на здоровье, агро, на предупреждения об абилках босса" - вот так бы взял словарь и.... подарил!
Хех, словарь тут не причём. Это было ознакомительное погружение в игровой сленг WoW. Можете протестовать и дарить всем словарики, но исторически сложилось, что именно так все русскоязычные игроки и общались. Сформировался этот сленг ещё во времена, когда все играли в английскую версию, никакого официального перевода у игры не было, а на серверах бегал народ со всего мира. Игроки оперировали официальными английскими названиями, понятными всем, и использовали их в общении как с иностранцами, так и соотечественниками.
Словарь терминов:
Хилы - игроки, главная задача которых лечить других персонажей.
Бафы/дебафы - положительные и отрицательные эффекты, накладываемые на персонажей.
Стаки - иногда эффекты накладываются по несколько штук и надо за этим следить, например, когда босс гробил танка подобными плохими эффектами.
Агро - показатель, как сильно босс не любит конкретного персонажа. Кого больше всего не любит, того и атакует.
Абилки - способности персонажей.
с ужасом узнал что мой базовый топ-хил играла на маленьком старом ноуте, в ММО с рейдами по 36 человек, и еще ухитрялась анимации кастов соперников в пвп считывать.
Бомбец - ванлав.
Класс.
Грандиозно
Все на что смотрит и кликает хил, это таблицы где self, main tanks и различные группы. Ну и под себя смотрит.
Это аддон хилбот или подобный. Когда у его зоны ответственности будь то танки или остальная группа просаживается хп что видно по полоске, он просто кликает лкм, либо пкм, shift+пкм или ctrl+лкм по фрейму в таблице. И по нему применяется соотвествующий хоткею скилл.
Любые другие скиллы юзают крайне редко.