Как обычный геймер становится хардкорщиком?

Если вкратце, то когда игра бросает тебе вызов. Все дальше можно читать. Впереди сплошная субъективщина и рандомные примеры. Оно вам надо?

Как обычный геймер становится хардкорщиком?

Если да, то моё всеобщее почтение! Данный лонгрид является для автора дебютным, поэтому рекомендуется судить максимально строго и по всем законам жанра. В этом тексте я хотел бы определить какие факторы могут повлиять на восприятие геймплея и привести к неожиданным переменам.

ДисКлеймор

Все персонажи и события в данной статье вымышленные. Любое сходство с реальностью случайно. Автор не несёт ответственности за ваше отнятое время. Весь текст основан на субъективной точке зрения автора, а все комментарии написаны им же с разных аккаунтов.
Все персонажи и события в данной статье вымышленные. Любое сходство с реальностью случайно. Автор не несёт ответственности за ваше отнятое время. Весь текст основан на субъективной точке зрения автора, а все комментарии написаны им же с разных аккаунтов.

Не сложно — не интересно

Небольшое лирическое отступление.

Легенда гласит, что в эпоху платформеров для всех игроков была единая сложность и все получали одинаковый опыт прохождения, ибо все были хардкором едины.

Шли годы и игры стали пользоваться большей популярностью, но разрабы никак не могли достучаться до простых обывателей. Тогда же буквально из небытия появились они. Загадочная раса, именующая себя игрожурами. Их предводитель предложил разрабам сделку. Игрожуры предложили популяризацию игр до невиданных масштабов в обмен на создание выбора сложности в игре. Разрабы согласились и игровая индустрия изменилась навсегда.

Тогда и же индустрия познала горькую правду. Оказалось игрожурам некогда играть, им надо писать рецензии для своих последователей, из которых они черпали и поддерживали свою жизненную силу. Имя им казуалы. Разрабы получили желаемое, но какой ценой? В тот судьбоносный день произошло Великое Оказуаливание Индустрии и казуалы захватили власть, которую удерживают и по сей день. В наши дни существуют очаги сопротивления, но это уже совсем другая история.

Какую же мысль я хочу донести, рассказав эту байку? Будучи казуалом, твое восприятие игр как у игрожура. Создаётся краткое впечатление об игре, тратится не более пары десятка часов на прохождение игры и переход к следующему продукту. Отличие от игрожура только в том, что это его работа, а тебе нужно успеть получить удовольствие, окупив потраченные время и деньги.

Такой стиль прохождения не успевает оставить ярких впечатлений и не может в полной мере раскрыть игру, в которую разработчик вложил свои силы и время (где-то в мире поперхнулась миллиардом долларов одна EA Sports).

Разумеется я говорю про адекватную сложность, когда меняется поведение ИИ или создаётся уникальная игровая ситуация, а не искусственную, которая в большинстве сводится к цифрам, урезанием перок и бесконечному гринду.

Каждый жанр предлагает игрокам разные методы полета на своей азотной тяге. Мне всегда импонировали бродилки, слэшеры, РПГ и многие похожие жанры, поэтому примеры будут на их играх.

Как обычный геймер становится хардкорщиком?

Моим персональным камнем преткновения стал бой с боссом в любой игре. В моем понимании босс должен быть максимально жирным в плане хп. Его атаки наносят урон, как говорится, от души. Он периодически должен тебя прессинговать. В его арсенале есть хотя бы пару атак, которые не контрятся комбинацией тычка-тычка-перекат. В бою обязательно затронуть приемы и навыки, которым по ходу игры учишься, если финальный босс, то он должен быть квинтэссенцией всех доступных механик в игре. Ещё бы я не отказался от приятного визуала, эпичного QTE и лорной составляющей, хотя и предыдущих критериев хватает с лихвой. Пока моим персональным чемпионом является Королева Валькирий из God of War именно на сложности Бог Войны, потому что в предыдущих некоторые ее мувы может законтрить Андрей, например спустить на землю стрелами, а на Боге Войны нужно самому успеть кинуть топор.

Как обычный геймер становится хардкорщиком?

Я пришел на арену, показать свой писюн

Жаль достала линейку королева Сигрюн.

Знай свое место, сильно не наглей

Иначе гордыню твою сменит тревога

Твой шлем отныне мой личный трофей

Недаром ведь говорят: "Побойся Бога!".

На все воля случая

Если вкратце, то когда игрок натыкается на заведомо сильного противника, но не убегает от него.

Довольно стандартная ситуация, когда вы путешествуете по миру, выполняя квесты или занимаетесь бешеным фармированием, зачищая каждую локацию. И вот вы совершенно непринужденно устраиваете геноцид местной фауны, как вдруг ваше внимание перетягивает на себя необычный моб, который всем своим видом говорит вам демонстрировать навыки в своем дворе.

В данной ситуации было бы объективно избежать боя, продолжить качать перса, прикупить шмот, а затем вернуться и сломать ему ноздри. Звучит хорошо, если бы на кону не стояла честь воина, который никогда не отступает, даже тактически. И вот вы выступаете в нечестное кумитэ и по итогу отправляетесь на респаун. Теперь точно нужно прокачаться и вернуться позже, однако ситуацию осложняет дело принципа: "Победить здесь и сейчас. Именно с этим оружием и этими статами".

Как обычный геймер становится хардкорщиком?

Делюсь своей историей.

Дело было в далёком 2017 году, когда я впервые открыл персональный ящик Пандоры с играми от From Software.

Третий Dark Souls. Стартовая локация. (У шарящих пошли вьетнамские флешбеки). Класс персонажа? Естественно нищий.

Начальные мобы не представляли особой угрозы, пока я не попал в узкий переулок. Чем дальше я шел, тем больше было предостережений(2) на земле в духе: "Отступи", "Поверни назад". Локация открыта, но мне сюда рано? Эта игра явно насмехается надо мной. Долго не думая, я подал жалобу на разрабов за дискриминацию по скиловому признаку и пошел дальше, пока в конце пути меня не встретил кристальный представитель компании Lacoste.

Как обычный геймер становится хардкорщиком?

Дубинкой хотел снять его чешую,

Жаль все атаки были ему безразличны

И в десятый раз не покажется мало,

А нищему снова набили лицо.

На все воля скила

Если вкратце, то когда игрок сам бежит на заведомо сильного моба, рассчитывая на свой скил.

После первой победы над превосходящим по силе противником, непременно просыпается азарт выйти на дуэль с мобом по серьезнее. Дальше вы продолжаете изучать локации, заглядывая в каждый угол, в надежде встретить сильного моба или какого-нибудь секретного босса.

В поисках информации вы начинаете сидеть на форумах, где каждый второй утверждает, что следующего моба простой поварёшкой не завалить. Поздравляю, случайный комментатор, ты подогрел мой интерес.

Вы начинаете читать различные гайды с расположением секретных мобов и с какими лвлом и шмотом рекомендуется приходить в гости к этим монстрам. К сожалению, вы дочитываете только про местоположение и уже в голове сами строите маршрут в своих проверенных шмотках и любимым оружием.

Продолжаю свою историю столкновений с сильными мобами из третьего темнодушия.

В конце концов нищий одержал победу над кристальной ящерицей, но какой ценой? Я перестал считать смерти после десятой попытки. Я понимаю тех людей, которые говорят, что в этом нет смысла, однако так я учился в этой игре. Каждая смерть была заслуженным наказанием за ошибки. Должен сказать, что это был мой первый подобный бой и самый запоминающийся.

Зверь был опасен, но не бессмертен.

От удара дубинки оказался повержен

Тычка. Тычка. Перекат. Повтор.

Нищий проворен и скор.

Как обычный геймер становится хардкорщиком?

Теперь же сценарий боёв претерпел изменения. Против сильных мобов приходилось изучать весь мувсет и заучивать тайминги атак. На деле гораздо проще чем звучит. Жаль в начале я сидел на коленях, меня совокупляли. Потом мы менялись, однако факт моего унижения оставался неизменным. Все же процесс менее интересным не становился, как раз наоборот, все больше подогревался интерес.

Достижение разблокировано

Если вкратце, то ачивки один из действенных способов полностью раскрыть игру и насладиться контентом.

В основном игру проходят ради сюжета, который разбавляется интересным и весёлым геймплеем. Это совершенно нормально, когда вы воспринимаете игры как аттракцион. Поиграть - получить удовольствие - обсудить с друзьями - покекать с мемчиков - изредка вспоминать процесс. В обратной ситуации, вы проявляете несправедливость к самому себе.

Особенно когда проникаетесь лором и сеттингом данной вселенной. Одно дело почитать на фандоме, совсем же другое лицезреть самому. Вдобавок становится все более популярным предлагать игроку несколько сюжетных веток развития с разными концовками.

В этом плане себя хорошо показывают ачивки. Они открыто показывают тебе, что ты видел ещё не всё что есть в игре. Останься ещё немного. Не торопись добавлять диск в свою коллекцию или цифровую библиотеку. Тебя ждёт ещё несколько десяток часов. А сколько отсылок и пасхалок тебе ещё предстоит найти.

Как обычный геймер становится хардкорщиком?

Также некоторые игроки могут обойти игру вдоль и поперек, не обращая внимания на ачивки. Им достаточно находится в игре и наслаждаться захватывающими пейзажами и раскинувшейся панорамой. И это тоже правильно. Одно другому не мешает. В идеале можно совмещать.

В поисках эйфории

Если вкратце, то стремление испытать то самое непередаваемое чувство после тяжёлого испытания.

Здесь все максимально просто. Ничего лишнего. Можно лишь подбирать эпитеты.

Впечатление зависит только от того в какой игре ты впервые испытал это чувство. Это может быть и победа в ненавистных гонках из Mafia или Battletoads. Всеми любимая миссия с вертолетиком. Триумф после 10+ попыток одолеть босса. Пройти уровень практически в любом платформере старой школы или ненавистном Boshi. Надрать задницу Шао Чану из MK3. В соло затащить катку с безрукими тиммейтами. Осилить 4 масти в Пасьянс Паук. И это только то, что я смог вспомнить из всего великолепного многообразия игр.

В этот момент мы все немного похожи, когда нажатия клавы, геймпада или мышки внезапно прерываются. Капелька холодного пота стекает по вискам. Сердце стучит как дятел под спидами. От волнения дрожат руки и твердеют соски. Этот яростный клич победы словно пронзает тишину. Как говорят из просторов нижнего интернета: заканчивается игра и ты выдыхаешь.

Как обычный геймер становится хардкорщиком?

Правда в этом есть и обратная сторона. Особенно когда за эту эйфорию пришлось заплатить своими нервами и драгоценными часами, которые успели перевалить за тысячу. Ты сидишь у монитора или телевизора со слезами на глазах, кидая проклятия в адрес любимой игры за то, что она с тобой сделала.

Последнего можно избежать. Главное сохранять чувство меры и доджить людей, которые говорят, что это всего лишь игра.

Итог

Если вкратце, то в данном лонгриде я попытался ответить на свой вопрос.

Мне удалось сделать вывод, что именно совокупность вышеперечисленных факторов подтолкнули меня играть на высоких сложностях. Понять это не составило особого труда, однако очень сильно хотелось поделиться своими мыслями.

Автор искренне благодарит каждого читателя, который сумел добраться до этих строк.

Как обычный геймер становится хардкорщиком?

Всем добра!

9191
260 комментариев

Геймер может стать хардкорщиком, только когда времени много (как у школоты) и когда нет достижений в реальном мире. Вот и всё.

65

Комментарий недоступен

35

это скорей отношение к Dark Souls,там 99% игроков казуальные игроки которые потратили кучу времени и считают себя хардкорщиками.
DS не имеет сложности,только время которое ты тратишь на игру,игра которая убедила куча игроков что они прошли сложную игру из-за чего раздулось ЧСВ и сформировалась большая фанбаза.

15

Комментарий недоступен

6

 как у школотыили студента распиздяя

4

Комментарий недоступен

2

Ну почему же. Даже работая 8 часов 5 дней в неделю ты можешь все свободное время проводить в попытках забороть того самого босса, на котором ты застрял 2 года назад. Только вот не всем оно надо, не у всех есть физические данные для подобного и не уж тем более не каждый морально выдержит такое дрочево.

1