Хэштег развивается при поддержке
Игры
Олег Чимде
27 366

Критика насилия и пропаганда добра: как Death Stranding делает нас лучше Материал редакции

Пожалуй, самый мощный социальный комментарий за последние годы.

В закладки
Аудио

Вряд ли кто-то желает прожить жизнь бесцельно, не оставив после себя миру ничего. Просто посуществовать немного и сгинуть в небытие, как будто тебя и не было никогда. Хочется привнести в этот мир что-то от себя — что-то важное. Сделать этот мир чуточку лучше.

Одна моя знакомая однажды сказала: «Мне кажется, это будет последняя игра Хидео Кодзимы» — так искренне и будто со слезами на глазах сказала, что у меня никак это из головы не выходит. Если это последняя игра, то она должна быть самой важной, должна в себе нести важные идеи, делать нас лучше, чем бы были до этого.

Я всё-таки верю и надеюсь, что Death Stranding — не последняя игра Кодзимы. По крайней мере, у него в голове уже варится что-то новое, это известный факт. Однако как высказывание она — явно сильнейшая из всех.

Критика войны и агрессии была в предыдущих играх Хидео Кодзимы, и в Death Stranding она получила новый виток. Убивать людей здесь хоть и можно, но не удобно, да и совсем не хочется. Пацифизм выгоднее как в плане геймплея, так и по сюжету. Те же МУЛы, которые гоняются за Сэмом по пустошам — не плохие люди, а просто зациклившиеся курьеры. Они стали такими не со зла, а от обстоятельств вроде замещения людей дронами в работе и гормонального сбоя. Они стали зависимы от грузов, на доставке которых и держится разобщённая Америка.

​Кодзима связывает этот феномен в том числе с зависимостью от окситоцина, «гормона доверия», который отвечает за связь между матерью и ребёнком

Кодзима создал мир, в котором убийство, по сути, равно самоубийству. Грань между мирами живых и мёртвых истончилась, само понятие смерти изменилось до неузнаваемости. Мёртвое тело породит Тварь из иного мира (BT), она убьёт человека и случится взрыв. Хуже уже некуда, так что и незачем в кого-то стрелять. Можно даже предположить, что таково мнение Кодзимы — должен случиться death stranding (выход смерти), чтобы человечество наконец изменилось и стало лучше.

Тем интереснее, что события игры разворачиваются в уничтоженной Америке, которую нужно объединить, и на уникальности этой страны ставится мощный акцент. Страны, которая делает деньги на оружии. Страны, где периодически происходит массовая стрельба, а оружие можно купить в супермаркете.

Всё в Death Stranding работает на одну, актуальную во все времена идею. Она о том, как важно помогать другим: не важно, сдавая ли собственную кровь, или хотя бы ставя лайки, которые, как оказывается, тоже очень важны. Я почти готов поверить, что они и правда связаны с окситоцином, хоть исследований на эту тему и не нашёл.

Раньше я никогда не задумывался над тем, насколько эти самые лайки важны. Это же такая мелочь! Всего лишь пальчик вверх или, как на DTF, зелёная стрелочка. Но, возвращаясь с какой-нибудь особенно сложной вылазки, я безудержно ставлю лайки каждому генератору, который восстанавливает энергию моего экзоскелета. Я ставлю столько лайков, сколько смогу, автору лестницы, благодаря которой взбираюсь на скалу, спасаясь от МУЛов. И я делаю это не из каких-нибудь рыночных отношений, ожидая лайки в ответ. Я просто искренне благодарю человека и хочу его обрадовать. Пусть даже таким пустяком, как значок пальца вверх.

В Death Stranding можно поставить не один лайк, а сколько успеешь. Причём чем сильнее ты разовьёшь связи, тем больше времени на это у тебя будет, тем лучше ты сможешь благодарить других

Это, как мне кажется, и есть истинные связи, о которых без устали твердил Кодзима до выхода игры. Равно как Сэм объединяет страну бункер за бункером, так и мы, игроки, помогаем друг другу.

Нет никакой платы за то, чтобы воспользоваться чужой постройкой, вроде генератора или укрытия от темпорального дождя. Но геймплей и настроение связаны в Death Stranding так плотно, что благодарить незнакомых тебе людей хочется со всей силы. Ты их не видишь, но помогаешь им. И они помогают тебе. Вместе вы объединяете мир, и каждый при этом чувствует себя настоящим героем.

​К сожалению, агрессия после выхода смерти не исчезла, но игроки к ней никак не причастны

Взаимопомощь, измеряемая в лайках, уже была в другой игре с аббревиатурой DS — Dark Souls. Но там была и агрессия — те же красные фантомы. Да и игроки помогали друг другу не просто так — за это давали души. В Death Stranding же эта концепция выходит на совершенно новый уровень.

Здесь Кодзима заходит на территорию Journey, которая тоже проповедовала доброту как главный двигатель прогресса. Там мы изучали древний мир, погибший из-за распрей, а мир новый при этом держался исключительно на взаимовыручке и взаимопонимании.

Белые в Journey вымерли из-за гражданской войны, в борьбе за ресурсы, от алчности. Красные же, за которых мы играем, привыкли помогать друг другу — игрок, встретивший другого игрока, может общаться с ним лишь аудиовизуальными сигналами. И агрессия в таких обстоятельствах невозможна в принципе: даже если вы встречаете человека, который в жизни не очень хороший, в Journey он — потрясающий.

Полезные вещи можно загружать в общее хранилище, которым могут пользоваться все. И в нём всегда есть то, что может помочь в странствиях​

То же, только больше, Кодзима делает и в Death Stranding. Игра постоянно держит в напряжении, и даже на среднем уровне сложности Сэм постоянно попадает в передряги.

Энергии в байке или экзоскелете постоянно не хватает, грузы портятся под дождём, ресурсов не хватает — и тут на помощь приходят другие игроки.

Ни в какой игре до этого я не ощущал себя настолько важным, настолько полезным. Не ощущал себя действительно Героем, с большой буквы. Бункеры присоединяются к сети не сразу, и хозяин даже может нагрубить — но потом он наверняка пришлёт письмо, в котором извинится за своё поведение и поблагодарит.

Благодарность — вот чего так не хватает всем нам в этом мире, правда? Она на вес золота.

Слова носят в себе энергию, некий заряд. И страшно подумать, сколько этого заряда в простом, банальном слове «Спасибо». Или хотя бы даже молчаливом одобрительном лайке.

Хидео Кодзима сделал удивительное: он не просто показал, насколько насилие отвратительно и пагубно — это было и в Metal Gear Solid. Он заставил незнакомых людей любить и ценить друг друга. А если не это самое важное, то что тогда?

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439","deathstranding"], "comments": 577, "likes": 935, "favorites": 576, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 80777, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 11 Nov 2019 21:31:45 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80777, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80777\/get","add":"\/comments\/80777\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80777"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
577 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
322

Пожалуй, самая мощная графомания за последние годы.

Ответить
9

Статья или игра?

Ответить
8 комментариев
3

Игра.

Ответить
39 комментариев
3

Когда лайкал, то думал про игру. 

Ответить
2

Да.

Ответить
36

Заметили, что почти в каждой картинке есть синие оттенки? Кроме второй и восьмой. Знаете, почему?

8/2 = 4, 4+2 = 6, 6/2 = 3, 6+3 = 9, 9-8 =1. Таким образом мы получаем цифры 1963, 8, 2 и 4, из которых можно составить дату рождения Хидео Кодзимы - 24.8.1963. Разве это не гениально?

Ответить
0

Чувак, я вообще не понял, как и что ты посчитал))

Ответить
1 комментарий
–6

Мы уже заметили что твой Синдром Недовольства не лечится.

Ответить
1

С чего ты взял что у меня есть какой-то синдром?

Ответить
2 комментария
0

Да, параш полная

Ответить
–1

Пожалуй самый тупой говноед, возомнивший себя критиком хоть чего-то

Ответить
263

Одна моя знакомая однажды сказала: «Мне кажется, это будет последняя игра Хидео Кодзимы» — так искренне и будто со слезами на глазах сказала

Плакала половина маршрутки?

Ответить
108

Половина мазербазы.

Ответить
44

Ведь этой знакомой был Альберт Энштейн 

Ответить
2 комментария
180

пропаганда добра

Но это до тех пор, пока не зайдешь в комментарии к любому посту про DS.

Ответить
13

Доставляют фанаты особенно, проповедники добра и понимания прям

Ответить
56

Ага это "добродетели" всех называют быдлом и школьниками кому игра не понравилась, так и веет добротой.

Ответить
9 комментариев
4

Помню как-то написал, что лента забита новостями про кодзиму, так меня просто заминусили... Сейчас смотрю модно его обсирать.

Ответить
4 комментария
3

А, ну хоть хейтеры так не делают.... Ой, постойте ка

Ответить
19

Ну, люди разные. И обстоятельства тоже. Так бывает, и это, мне кажется, нужно учитывать.

Ответить
1

Большой-большой лайк и спасибо за высказывание) Полностью солидарен)

Ответить
1

Нет такой доброй вещи, которую нельзя было бы испортить

Ответить
27

Когда хайп оказался слабее ожидаемого и нужно добирать водой.

Ответить
211

Ну, я давно от игры так не кайфовал, как от Death Stranding. Можете мне не верить, конечно, и считать, что ради хайпа я это написал. Но я искренне воодушевлён и просто хотел поделиться этим чувством с вами.

Ответить
54

Не, не верю, как хайптрейн в одну сторону едет - все за русскую армию горой, как машинист Кодзима - все вдруг в доброту ударились, стремянки друг другу придерживают.

Да и письмена эти писаны как будто с помощью универсального кода воды.

Ответить
32 комментария
1

Сколько уже наиграл?На какой главе?

Ответить
22 комментария
1

Вот кстати да, тоже кайфую и испытываю примерно такие же чувства когда например в игре появляются новые постройки, да даже за обычные знаки, указывающие на то, что в округе есть ВТ, неистово ставил лайки. Спасибо за статью!

Ответить
0

Олег, а может есть какая информация на такой счёт: каждый раз в игре вижу следы разных игроков, но ни разу никого из списка друзей PSN. Вообще возможно как-то пересечься или Кодзима умышленно избежал избитой механики других сетевых игр со списком друзей? Специально столкнул нас с разобщенными, незнакомыми людьми?

Ответить
4 комментария
0

Видимо ты из тех "для кого эта игра"

Ответить
0

Солидарен с тобой. Детали проработки тоже поразили, например поющие роботы. Их могли сделать молчаливыми, никто бы и слова не сказал. Зато теперь, они закрепятся в памяти)

Ответить
0

Хайп как раз слишком огромный, особенно если в темы приходят генераторы срача. А тут вполне интересная интерпретация.

Ответить
70

Крупнейший философ последних лет. Ну Кодзиме явно не уступает по глубине мысли, судя по тексту. 

Ответить
95

Удивляет сколько желчи в людях в последнее время. Ни одного душевного порыва не поддерживают. 

Ответить
18

Ну если бы сюжет мог похвастаться чем-то кроме лобовой декларации о нехватке обнимашек, то и отношение было другим. Когда высказываешься на подобные темы с таким пафосом, то нужно и сценарий уметь писать как, скажем, Кен Левин. Он не просто что-сказал (это можно и в Твиттере сделать), он создал многослойный конфликт и харизматичных, интересных персонажей, который своими поступками раскрывали его идеи. Нужно показывать, а не рассказывать.  Гений уже который год занимается вторым.

Ответить
13 комментариев
0

Я надеюсь что это просто школьники проявляют желание высказать свое ох*енно важное мнение.  

Ответить
82

Блин, я вообще не оценил социальный элемент. Да, Кодзима что-то говорил про взаимпомощь игроков, про связи - но как это реализовано... Лучше не надо.
Терпеть не могу сетевые игры, мультиплеер и прочий кооператив. Играю только в одиночные игры, только сингл, где никто другой не может каким-то образом нарушить твое погружение в мир игры и все такое. Здесь я тоже хочу сам развивать и развиваться, открывать для себя что-то новое, находить свои пути.
Вылазка во вражеский лагерь, но по скалам уже расставлены лестницы и куча веревок. Идите нахер, мне самому интересно прокладывать путь!
Или вот ещё, дошёл до электростанции во втором эпизоде - она далеко, за перевалом, в лесу. Там тихо и никого нет. Я прилег отдохнуть, сохранился и вышел. На следующий день захожу в игру - в лесу кто-то поставил ЧЕТЫРЕ ДЕБИЛЬНЫХ МОСТА, и повсюду растут грибы. Это значит что ВЕСЬ ЛЕС СУКА ОБОССАЛИ! А на одном из грибов ник - Ruslik. Какой-то Руслик поставил епта мост, нассал и ушел. Нахрена. В лесу. Четыре. Моста.
И вот так везде - какие-то значки дебильные, почтоматы натыканы, башни, голограммы. Бесит жутко.
Сегодня нашёл как это отключить - просто вышел из онлайна. И как это хорошо... И ничто не мешает.
P.S. Это ни в коем разе не отражение моего характера. Но в игры я хочу играть один, а не так, что все уже расставлено, потому что кто-то играет быстрее.

Ответить
15

Спасибо за Руслика - поржал от души! :D

Ответить
9

А мне знаешь как обидно было! Просыпаешься, а там нассано!(

Ответить
10

Лойс за обоссанный лес.

Ответить
8

Это в начале так плотно и на самом деле первую дорогу к любому новому бункеру нам дают без застройки. Помощь от других игроков уже после подключения бункера и для облегчения той же обратной дороги,чтобы не превратится в нудятину.

Ответить
0

Я пока только на третьем эпизоде, строил дорогу от Lake Knot City до куда хватит ресурсов. Включил онлайн обратно. За выходные мне от других игроков перепало 63 лайка, сегодня за пару часов - 67 тысяч лайков. За одну только дорогу. Чот перебор, не?(

Ответить
1 комментарий
1

Все конструкции можно убирать, я так и делаю с дебильными решениями других игроков.
А вот во второй зоне, мы совместными усилиями проложили магистраль, в одиночку я бы с ума сошел

Ответить
0

Я начал в одиночку строить, но когда увидел требуемое количество ресурсов на последних участках - то приуныл(

Ответить
1 комментарий
1

зато в южном округе дорогу сам поднимал, пару зиплайнов встретил и все. Ты можешь разобрать весь это ад. 

Ответить
0

Надоедает разбирать))

Ответить
1 комментарий
1

Проорал страшно с коммента :) суровая жыза DS:)))

Ответить
1

:) лайкнул коммент, надеюсь не сильно расстроил.

Ответить
0

в лесу кто-то поставил ЧЕТЫРЕ ДЕБИЛЬНЫХ МОСТА, и повсюду растут грибы.

Вспомнил свою молодость на майнкрафи серверах

Ответить
0

Death Stranding - сука, это моя жизнь бл@ть! DEAATH STRANDIIIING!!!1

Ответить
68

Эх, а вот раньше...

Раньше я был Дюком Нюкемом, стрелял врагов и давал танцовщицам даллары.
Раньше я был морпехом, который мстит за своих товарищей и убивает сотни демонов в Думе и Квейке.
Я был силён, я был героем.

2019.
Я плачущий мужик. Жиденькие школоусики. Омежка, необщительный, бегаю на поручения и разношу чужую сперму чемоданами. Отец приёмного грудничка от неизвестных мне людей. Даже когда я ссу в душе - надо мной доминирует мой начальник по телефону. Телефон пристёгнут ко мне наручником. Я постоянно в грязи, унижен, бултыхаюсь в нефти с огромными омарами - за лайки. Мне даже не платят.  Мамка перед смертью устроила отвратительную сцену. Когда я сплю я вижу мёртвых мамок, детей, и иногда доминирующих надо мною альфачей. Мамки и дети плачут. Я тоже плачу.
Где же мой 96-ой, кем же мы стали.

Ответить
42

1999: в реальной жизни ты жалкий никому не нужный школьник, поэтому играешь в Дюка Нюкема, альфача, который стреляет и кидает бабам деньги.
2019: в реальной жизни ты успешный человек, который многого достиг, можешь ездить на крутой машине и кидать бабам деньги, но в душе тебе не хватает доброты, поэтому ты играешь за сентиментального мужика, который зарабатывает лайки делая полезные дела.

Ответить
18

Это же классическая ловушка восприятия, по которой не одно художественное произведение было написано. В детстве думаешь - вот вырасту, перестану быть этим самым школьником, стану крутым, круче только яйца. Сентиментальность? Доброта? Да, плевать я на это хотел. У меня впереди еще вся жизнь. Вырастаешь. И думаешь - о господи, столько проблем, годы бегут как ненормальные, вот бы вернуться обратно.

Ответить
1 комментарий
12

Ждем 2020

Ответить
2

Уже думаю не стоит ждать. Новорожденная Беседка найдет как обделаться.

Ответить
2 комментария
2

да я и раньше предпочитал играть в какую нибудь цивилизацию, старфкрафт, варкрафт, герои нежели в шутаны. В шутан один поиграешь и пару месяцев стреляться не тянет, а стратегии и рпг затягивают.  

Ответить
0

Ну так играй.

Ответить
1 комментарий
0

Ну Doom и сейчас выходит, правда продается не так хорошо как COD или батлрояль.

Ответить
63

Наконец то, не тупой мемчик, не тупой хейт от игравших в ютубе.
А нормальная статья. Олег, как всегда крут. 

Ответить
38

А я думал, что вот Spec Ops the line по-настоящему антивоенная и гуманистическая игра, которая несёт мощный посыл. При этом каждый его понимает и чувствует на своей шкуре.
Даже, блин, Метро несёт посыл понятный и актуальный....

И тут-давайте жить дружно и ставить лайки?))

Ответить
24

По мне так самая гуманистическая и антивоенная игра,это This War of Mine.

Ответить
10

Ну я бы не сказал. Скорее уж она показывает какие люди сволочи, потому что чтобы выжить и спасти близких приходится идти на дерьмовые поступки

Ответить
7 комментариев
12

А тут ценность жизни возведена в абсолют и игрок, старательно никого не убивает, все друг друга поддерживают и пацифизм часть геймплея.  В Спек Опс миллион болванчиков накрошил, а в роликах типа рефлексируешь. Прям как Лара Крофт.

Ответить
23

Справедливости ради, Лара крофт не рефлексируют по убийству людей. Только по оленю. 
Про людей она говорит цитирую "их легко убивать" 

Ответить
13 комментариев
2

Если что и возведено тут в абсолют, то только наказание за убийство. Нет никакой причины не убивать тех же мулов кроме ататат со стороны игры. Более того будь действительно жизнь всех важна, то игра бы наказывала меня за каждый сделанный страйк в лагере мулов, в который я врывался на полной скорости под Pumped Up Kicks.

Ответить
3 комментария
6

Spec Ops была комментарием не столько про войну, сколько про медиа, которые ее идеализируют.

Ответить
2

Двух игр то с одним посылом быть не может, ага.

Ответить
0

Спек опс хорош, но совсем про другое.

Ответить
0

Если использовать твою же логику в отношении spec ops, то игра о том, что нельзя в торопях использовать белый фосфор.

Для протокола, и spec ops, и ds нравятся. 

Ответить
–1

Метро несет только посредственность и творческую неполноценность своего автора

Ответить
–1

Так а чё ты тут делаешь? НА посредственном ресурсе обсуждая посредственные развлечения для плебеев?
Почитай Шиллера лучше пойди)

Ответить
35

Постараюсь с этого момента ставить на DTF только лайки

Ответить
17

Ну проверимс, допустим ты говноед! 

Ответить
74

Я не сказал, что буду ставить лайки всем :)

Ответить
3 комментария
15

И ты использовал свой шанс на это?

Ответить
1 комментарий
1

Сначала ты говоришь, что постараешься ставить только лайки, а потом кто-то проявляет в комментариях неуважение к Кодзиме.

Ответить
6

Чьё-то неуважение в камментах не навредит Кодзиме, но лишь измажет проявившего его содержимым гранаты номер два.

Ответить
1

Можно игнорить, а можно нажаловаться, а дизлайк не ставить, профит

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1 комментарий
0

Это анонс переработки системы рейтинга пользователей? Гениальный Кодзима добрался и до ДТФ?!

Ответить
0

Даже нахуй с дтф никого посылать не будешь?

Ответить
0

Почему, потому что DS про добро и помощь другим? Но ведь в игре можно уничтожать вещи и постройки других игроков, может быть они удаляются только из мира игрока, но возможно и пропадают насовсем.

Ответить
14

Это не последняя игра Кодзимы, он уже говорил что у него еще есть идеи на несколько частей вперед. Угу, мулы то не плохие, а террористы прям вообще няшки стреляют боевыми патронами. 
,,Мёртвое тело породит Тварь из иного мира (BT)'' Которое на изи можно изгнать в другой мир обратно если есть оружие и тогда весь смысл стэлса пропадает. 
-Никогда не ставлю лайки, вообще из принципа. Тем более они ему автоматом ставятся если воспользуешься мостом и т.д 
,,Энергии в байке или экзоскелете постоянно не хватает''
-Хз,на нормальном уровне сложности у меня все в исбытке. 
,,хозяин даже может нагрубить — но потом он наверняка пришлёт письмо, в котором извинится за своё поведение и поблагодарит''
-Вот только перед этим ты должен сходить че нибудь забрать потом принести ему оттдать потом снова туда же сходить и снова ему отдать. 
Мне кажется автор дальше 3 главы еще не проходил. 
Я уже на 8ой и господи как же я уже устал от всего этого. Я уже просто на автомате прохожу без эмоций главное чтобы это уже по скорей закончилось и посмотреть концовку которая как говорят ради неё стоило играть. (сомневаюсь)

Ответить
58

никогда не ставлю лайки

Фу. 

Ответить
–4

А еще я разбираю чужие постройки(обычно когда не к месту) И не надо думать что я один такой злодей, некоторые веревки вниз не спускают и специально оставляют их наверху. О какой блин доброте может идти речь, если люди есть такие как я?

Ответить
16 комментариев
3

А в игре нельзя как-нибудь не просто сопротивляться, а именно акселерировать разрушение мира. Умереть столько раз, чтобы превратить все в один большой кратер, стать союзником Homo Demens, портить остальным маршруты?

Ответить
2

Не, тут как на пикабу. 

Ответить
2 комментария
–1

Концовка DS не уступает последнему сезону Игры престолов.

Ответить
0

Сразу снизь ожидания, ты просто ахуеешь от концовки.

Ответить
40

Он заставил незнакомых людей любить ценить друг друга...Как взрослый человек может вообще может написать такую фразу? Даже не по отношении к игре, а в принципе. Мне,как старому мизантропу,это не понять. Это игра с онлайн составляющей, а расписано,прямо,как религиозное откровение,которое приводит к  глубинным изменениям личности. Я стараюсь не прибегать к крепким выражениям но, посмотрев на весь этот фанатизм,хочу сказать: Да вы все просто ебанулись совсем с этим десстрендингом

Ответить
0

Вся жизнь театр и игра.

Ответить
30

Ни в какой игре до этого я не ощущал себя настолько важным, настолько полезным. Не ощущал себя действительно Героем, с большой буквы.

Это ты просто не добивал босса в одиночку в ВоВ, когда весь рейд уже лежит

Ответить
1

Помню, как в ткт на боссе весь рейд вайпнулсяна, один я на мутике остался!шаааа! прожал ускользание со 100% талом, танчу, кидаю вендетту! он на меня дебаф, а я плащ теней! Бам бам! Гг вп, рейд ликует, босс повержен

Ответить
0

Вот такие моменты реально ощущаются! :D

Ответить
0

Да это больше удача умереть последним. А вот если в соло прохилил... 

Ответить
0

Не умереть, а убить босса один на один

Ответить
23

=ДОБРА И ПОЗИТИВА=

Ответить
2

Симонов, ты тут откуда?)

Ответить
17

Чимде каждый раз соревнуется сам с собой в том, чтобы написать текст как можно высокопарнее и претенциознее, чтобы все увидели насколько у него высокая и чувственная душа, аж тошнит.

Игры Кодзимы не несут в себе глубину кроме той, что есть в создании деталей, которая была еще со времен MGS2 с тающими кубиками льда из ведра и ссущими на голову Райдену охранниками. Благо здесь речь идет не о нём как дизайнере, а как о неком "авторе" с посылами. Ну так вот:

Кодзима -  крайне поверхностный и посредственный "творец", который просто страдает аутизмом по части придания реалистичности геймплейному процессу, приправляя его сборной солянкой из своих увлечений западом. Его посылы выеденного яйца не стоят, потому что он бросает их тебе словно треску в ебало,  т.е максимально очевидно и неуклюже. MGS с его "ужасами войны" это прощалось на фоне того, что никто не воспринимал сюжет всерьез, потому что эти ужасы там граничили с долгими разговорами по кодеку про бондиану, годзиллу и гамбургеры, а сама игра была банально веселой благодаря диким механикам вроде коробки для стелса или возможности запугивать врагов, приставляя им пистолет к затылку .
Любые серьезные разговоры про холодную войну и тактику сдерживания между Америкой и Россией смотрятся юмористично на фоне огромных роботов, озвученных вокалоидами, а идеи превосходства Америки в войне, идущие от человека по имени ХОТ КОЛДМАН (ХОТ КОЛДМАН, КАРЛ!) выглядят как фарс ебаный.
Точно также как и простая как две копейки идея о том что "technology bad :(" (за которую сериалу Чёрное Зеркало насасывали сплошь все вокруг) из MGS2 не воспринимается всерьез на фоне геев-вампиров, женщин с супер-удачей и рейлганом наперевес и жиробасов-террористов на роликах. Но по крайней мере у MGS была история вне этих "посылов", людям было интересно смотреть за историей Снейка и ББ потому что это был неплохой би-муви. Никого не волновали амбиции Кодзимы как некого "творца", их просто не замечали. К сожалению для него это оказалось стимулом создать свой шедевр, коим якобы является Death Stranding.

Death Stranding, с идеями кооперации и персонажами вроде Die Hardman и Bridget Strand, с "хиральной сетью", с лайками вместо оценок (do you get it yet?! HUH?HUH?!). С переносными младенцами, которых над укачивать после каждого падения в реку, или терпеть их вой. С тонной писем в почтовом ящике, где тебе раз за разом пытаются рассказать про то что УХХХ ВОТ БЫЛИ БЫ СВЯЗИ УХХХ КЛЯТЫЙ ИНТЕРНЕТ РАЗОБЩИЛ УХХХ ПЛАНШЕТЫ ЗЛО ДАВАЙТЕ ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ И ЭТО ВСЁ ИСПРАВИТ.
Проблема только в том что теперь у Кодзимы нет ни каких-то любимых фанатами персонажей - их заменили голливудские знаменитости второго и третьего сорта, ни какого-то веселого геймплея, ни  интересной истории. Всё на поверхности.

Игры должны быть весёлыми по умолчанию. Они должны быть интересными и в них должно быть приятно играть. Но только с появлением DS я увидел больных шизофазией людей, которые оправдывали очень специфический геймплей игры тем, что у неё есть "посыл", что это "произведение искусства" и оно якобы не должно приносить веселье людям. Харр-тьфу в ебало таким как они.

Ответить
4

Но только с появлением DS я увидел больных шизофазией людей, которые оправдывали очень специфический геймплей игры тем, что у неё есть "посыл", что это "произведение искусства" и оно якобы не должно приносить веселье людям.

Люди, игравшие в игру, в большинстве своем хвалят геймплей, если ты не заметил. Мне вот тоже стиль подачи сюжета у Кодзимы не очень нравится, но вот геймплейные механики затягивают. Они достаточно разнообразные, и постепенно по игре открывается доступ к новым, чтобы не наскучило. Пока мне за 20 часов не наскучило... Тут видимо большинство думает, что ВСЯ игра похожа на вторую главу, ибо только ее было позволено показывать в рецензиях. Но вот часов на 10 механик, доступных во второй главе, хватает с головой.

Ответить
3

Я прекрасно видел эти "новые" механики. Они не делают процесс интереснее, они облегчают основной геймплей, но проблема в том что основная идея идти из точки А в точку Б просто ради самой цели это очень специфическое удовольствие для аутистов, которое большинство намного легче почерпнет в Euro Truck Simulator, где тебе не придется скипать одинаковые 3-4 катсцены и проходить через 2-3 меню каждый раз, когда ты отбываешь, прибываешь или сортируешь вещи. 

Ответить
2 комментария
2

Да и нет там 10 часов. По сути если играть линейно,игра каждый раз новую задачку подкидывает. Во 2 главе поход к электростанции -это сильный ветер,после станции дают попробывать легкий стелс с маленьким лагерем, дальше тебе дают электричество и мотоцикл а так же задачку вернуться обратно по быстрому, ну а потом уже долгий подъем среди толпы бт,проливным дождем про ужасно каменистой местности где и мотик приходится бросать (сделал свой первый кратер там).  В 3 главе уже также по накатанной наращивают фишки.

Ответить
2

Абсолютли, подписываюсь под каждым словом. Ещё с трейлеров DS от этих отсылок, швыряемых в лицо не несущих никакого смысла аж тошно становилось. Бесконечные упоминания слов "strand", "america", это дурной тон. Удивляюсь, как кто-то рассчитывал найти гениальный глубокий смысл в этом всем. Всё очень поверхностно и подаётся в лоб у Кодзимы, он по-другому, видимо не умеет. Чему тут восхищаться? 
 Где гениальная подача этой самой пропаганды пацифизма? 
Всё эти уравнения Шварцшильда, наручники, не имеют никакого смысла, они разжевываются и объясняются сходу. Как и идея. Либо Кодзима не знает значения слова отсылка, либо опять же просто не умеет использовать то, что сами придумал. Если он будет снимать фильм, он снимет не Евангелион, а Тихоокеанский рубеж 2.

Ответить
13

 с полным кошельком каждый становится чуть лучше...

Ответить
4

Если что это прямой конфликт интересов — Sony напрямую содержит DTF,  поэтому критического мнения об игре от редакции ждать видимо и не стоит. Зато вдохновлённых слов о гении Кодзиме не жалко.

Ответить
9

Баннер PlayStation никак не влияет на моё мнение и мнение любых других членов редакции. Мы так не работаем.

Ответить
18 комментариев
1

Пипец конечно тут токсики сидят, только и ждут негатива и критики

Ответить
6 комментариев
1

Вы представляете Sony, как мелкую конторку, который трясётся над баннерным местом и ставит условие, что про неё напишут только хорошенькое. 

Ответить
11

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
17

а своего ребёнка можно накормить чьим-то «спасибо»?

Здесь могла быть скрытая нативочка Сбербанка.

Ответить
2

Ты делаешь добро другим безвозмездно и они делают его тебе также 
Ты же вкурсе что ожидать похвалу за добро это один из грехов?
А лайк это по сути просто способ сказать, спасибо. 

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
8 комментариев
15

Пожалуй, самый мощный социальный комментарий за последние годы.

Ну дописали бы сразу где он самый мощный хотя бы? В симуляторах ходьбы? В играх в целом? В сфере развлечения? Или вообще в современной культуре? Я понимаю, что важно громкую подводку сделать, но можно же сразу конкретизировать этот момент

Ответить
5

да нет там ничего подобного. все обычно. ну и оооооооооооооочень прослеживается нацеленность на аудиторию Америки (все уши в роликах прожужжали про это)

Ответить
1

Я не думаю, что жужжание про Америку стоит воспринимать как некую пропаганду. Я лично воспринимаю это как некую метафору мира, в котором они живут и хотят перестроить.

Ответить
13

Всё в Death Stranding работает на одну, актуальную во все времена идею. Она о том, как важно помогать другим

Для этого, правда, игра помещает людей в условия, где им не нужно конкурировать между собой, нужно сплотиться перед лицом апокалипсиса и банально нет возможностей навредить другим. Но за старание - лайк!

Ответить
9

Вот это и плохо. Игра разделена слишком уж явно на черное и белое,  особенно с террористами чья мотивация убивать никак нигде не описана. Вот злые они вот и всё!

Ответить
3

описана же, письма прочти хоть, а до кучи энциклопедию местную, что б все понятно стало. Ты же на 8 ой главе заставляешь себя играть

Ответить
1 комментарий
6

Ты по дороге проехал — должен был косарь отдать, лойс поставить.

Ответить
11 комментариев
10

Симулятор сборщика лайков

Ответить
10

Симулятор Инстаграмм-девушки.

Ответить
1 комментарий
13

Те же МУЛы, которые гоняются за Сэмом по пустошам — не плохие люди, а просто >зациклившиеся курьеры. Они стали такими не со зла, а от обстоятельств вроде >замещения людей дронами в работе и гормонального сбоя. 

.
А, то есть в разрушенном мире не стоит вопрос добыть воды или еды. Не стоит вопрос выживания. Люди грабят просто потому, что им не хватает этого теплого чувства от окситоцина, да... Кодзима действительно всегда был гуманистом. Но каждый раз ему чего-то не хватало, чтобы его художественные высказывания не выглядели инфантильными. То ли кругозора, то ли... Впрочем, если кого-то и такие его высказывания заставили задуматься - уже хлеб.  

Ответить
11

По моему строить тут обязательно. И не для того, чтобы "просто помочь людям", играя в ДС заметил, что чтобы не попасть в отстойник к таким же как ты, которые ничего не строят, нужно вкладываться. У меня в игре никто не вкладывался в строительство той же дороги, пока я сам не начал активно строить что-то,включая эту самую дорогу, хотя я несколько часов понять не мог, почему толком развития на карте нет, хотя у меня были уже доступны по прогрессу все популярные постройки. Мне кажется, в игре есть такая скрытая система сортировки игроков.

Ответить
–4

Онлайн взаимопомощь главное наебалово этой игры достаточно ее пройти и посмотреть пару стримов других игроков и тут вдруг выяснится, что у всех отрезки дорог от комьюнити построены в одних и тех же местах , у всех стримперов под конец игры дефолтные 20к лайков от игроков (ботов), одни и теже ники строителей (которых никто и никогда не видел ) с миллионами лайков , как буд-то в игру играет 20 человек . Не удивлюсь , что сообщения «вашей постройкой воспользовались» то же фикция , что бы люди думали , что кто-то пользуется их постройками , а на деле всем подсунули одинаковых ботов замаскированных под настоящих игроков и спам «вашей постройкой воспользовались» ведь держать серваки для такой гениальной игры с миллионами постройками (без заработка на онлайне) дорого , да и зачем если можно сделать фикцию рассказав сказку про онлайн . 

Лучше бы про это рассказали и вывели на чистую воду шарлатанов , вместо того что бы в очередной раз лить воду про взаимопомощь и доброту 

Ответить
2 комментария
3

Дошел до третьей главы и два раза замечал, что порой постройки появляются просто сами по себе. Прошел путь туда-обратно раз 5 и посреди поля появились несколько мостов с 10к лайков, которых там не было 15 минут назад. Бывало один раз даже такое, что мост появился за моей спиной, когда я сам хотел подстроить.

При этом один из моих мостов, который построил через реку в хорошем месте уже 3 день стоит с 0 лайков.

Ответить
0

Вот это было бы круто, если это так.

Ответить
0

вроде писали, что ты видишь постройки звёзд и друзей из псн

Ответить
1 комментарий
11

Интересно, а автор статьи, когда нюхает собственные газы, он запивает это дело изысканным соевым безглютеновым латте, или же предпочитает великолепное крафтовое пиво с нотками дуба и коры альмаганты? Или же он больше поклонник белого вина маленькой винодельни, которую держит Себастьян (настоящее имя - Вася), уехавший в своё время из Питера в Йошкар-Олу по зову души и сердца?

Текст настолько выспренный, что я просто хз даже как его можно всерьёз воспринимать.

Ответить
4

Он заставил незнакомых людей любить и ценить друг друга. А если не это самое важное, то что тогда?

Ну если так хайпить систему одобряшек, то важнее только лайки в инсте.

Ответить
16

Да-да, всё понимаю, суровые интернеты, никакой ванили, все дела. Но вы не поверите, насколько одобрение, пусть и такого вида, порой бывает важно. Если можно сделать приятное человеку, который потрудился (поделился, что-то рассказал позитивное) — я бы хотел это сделать.

Ответить