{"id":3874,"url":"\/distributions\/3874\/click?bit=1&hash=30fc0ef022b78dbe8dbdb621ec8c84929c74c194c9dd4dac1b63f091d1e187b6","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Девочка, которая любила Дэвида Кейджа

Что общего у игр Дэвида Кейджа и бытовой истории о несчастной любви?

Мы встретились с ней в одном из магазинов сети «Союз». Получилось так, что в 2016-ом году мы с ней пришли в одно и то же время, в один и тот же магазин, чтобы купить один и тот же диск. Это был альбом Norma Jean — Polar Similar.

Так мы и познакомились. Увидели, что берем одно и то же, посмотрели друг на друга и рассмеялись. Мне понравился ее смех, от него на душе становилось легче. Вообще, при взгляде на нее у меня внутри будто всё переворачивалось — она была идеальной. Длинные темные волосы, аккуратненький маленький носик, небольшие, но пухлые губы и глубокие черные глаза. Я сразу понял, что это линзы, но они ей очень шли. Потом я узнал, что она их носит только потому, что стесняется ходить в очках. Да и зрение у нас было одинаково плохое — «-2».

Я тогда подумал, что мы очень похожи, раз встретились именно так, однако чем больше времени мы проводили вместе, тем больше ощущалось различий. Я всегда был неприхотлив в еде, а она наоборот — очень разборчива. Я любил ушами, а она — глазами и руками. Музыку мы тоже слушали разную, совпадала лишь любовь к Norma Jean. Да и игры нам нравились очень разные.

Меня всегда манили неровные, но притягательные проекты Гоити Суды, Хидэтаки Суахиро и Томонобу Итагаки, а ей нравились только игры Дэвида Кейджа. По большому счету больше она ни во что и не играла.

Как то я спросил, почему она так зациклена на Кейдже, а она ответила: «Потому что это лучшие игры. Зачем нужны еще какие-то?» Я тогда решил разобраться, почему они ей так нравятся и долго ее расспрашивал.

Ее никогда не смущало то, что Кейдж своеобразно работает со структурами и драматургией. Она ценила моменты — конкретные сцены и эпизоды, вызывающие максимальный эмоциональный отклик. Она играла и ждала следующую «трогательную» сцену, даже если Кейдж забивал пространство филлерами и мини-играми с мойкой посуды. Эти мини-игры она, кстати, тоже любила. «А ты видел хоть одну игру, в которой можно так реалистично мыть посуду?» — спрашивала она.

Магия игр Кейджа, о которой часто говорил геймдизайнер и в которую не верил лично я, на ней срабатывала. К тому же ей очень нравились QTE, но, опять же, только в произведениях от Quantic Dream. В других играх они ее раздражали. Помню, как мы играли в Resident Evil 6. Там было полно QTE-вставок и каждый раз как что-то нужно было «прожать» она передавала геймпад мне.

Через несколько дней я увидел как она в очередной раз перепроходит Heavy Rain. Я подошел посмотреть. Она проходила эпизод ближе к финалу, с не самой простой поездкой на автомобиле. Там нужно было одновременно нажимать несколько кнопок, держать зажатыми шифты и еще успевать двигать геймпад в разные стороны, чтобы не столкнуться со встречными авто.

Она прошла этот эпизод без единой ошибки. Тогда я подумал, что она уже несколько раз проходила игру поэтому так хорошо справилась с QTE, но позже понял, что ошибся. Она просто была не заинтересована в других играх и не старалась их понять. Они ее не вовлекали, казались игрушками, а не играми.

Когда вышел Detroit: Become Human она купила диск прямо в день релиза и сразу же после работы села играть. Я Detroit не ждал, потому что знал, что Кейдж как война — никогда не меняется, но мне было интересно посмотреть, как играет она. Пройдя пару глав сказала: «Это именно то, за что я люблю Дэвида».

На протяжении всего прохождения она восхищалась героями, постановкой, сюжетом и режиссурой, подмечала мелочи вроде режима детектива и отыгрывала большинство QTE без ошибок. Она радовалась, как ребенок, а меня игра изо всех сил раздражала.

Основные претензии были к истории и героям. Я просто не понимал, как им сочувствовать, ведь в погоне за вариативностью Кейдж раздробил их характеры. Все повествование казалось максимально нелогичным и раздражающим. Я не мог наслаждаться моментами, как это делала она, ведь мне была интересна вся структура в комплексе. На таком уровне Detroit выглядела разрозненной и сшитой из разных кусочков, будто монстр Франкенштейна.

Как-то она дала мне геймпад чтобы я прошел эпизод с погоней за Коннора. К тому моменту игра меня раздражала настолько, что я даже не стал стараться нажать все всплывающие кнопки правильно, попал под комбайн в теплице и убил героя. Мне тогда показалось, что смерть перманентная и Коннор, наконец, отмучился (вместе со мной), однако позже его вернули и списали все на перезалив в новую оболочку.

После этого я больше никогда не играл в Detroit: Became Human. Она же взяла в игре платину, а после перепрошла еще несколько раз. Ее нисколько не интересовал сложный игровой процесс, как и вообще какой-либо активный геймплей. Когда я играл в Ninja Gaiden 2 или God Hand она обычно спрашивала: «А красивые ролики здесь будут?», я отвечал что будут, но короткие и суть не в них и она отправлялась заниматься своими делами.

Как я понял потом — мы просто искали в играх разное. Как и в жизни тоже. В конце концов, наши различия и увлечения повели нас противоположными дорогами и мы разошлись. В этом Кейдж был не виноват. После мы очень мало общались, и то скорее из вежливости, хоть и оба ощущали, что все еще любим друг друга, причем это были не просто слова.

В одном из таких вежливых разговоров я узнал, что ей нравятся комиксы Тома Кинга. Я не удивился. Если сравнивать с играми, то Кинг делает то же самое, что и Кейдж — ставит всё на ВАУ-моменты, ситуации и яркие сцены, забывая про все остальное. Номера его комиксов начинаются чуть ли не рандомно, с яркой вспышки или действия без контекста, и также заканчиваются.

Я убедился, что такой подход работает, у него есть поклонники и обожатели. Просто от меня он слишком далёк, как и все остальное, что было связано с ней. И дело не в том, что я не могу ценить отдельно взятые крутые моменты в играх Кейджа, и не в том, что меня раздражает принимать за героев спонтанные решения не привязанные к эмоциональному контексту, а в том, что без основной сути — тем, идей, которые должны подчеркиваться героями и историей, в этих моментах просто нет смысла.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Артём Бычков

Кейдж как видеоигровой аналог Зака Снайдера, все ради моментов, ничего ради целостной истории.

Ответить
Развернуть ветку
Здоровый американец

Еще можно сравнить с фильмами Эммериха. Красиво, но абсолютно бестолково.
Фаренгейт в свое время конечно впечатлил нехило, когда подобный формат был в новинку да и демка из журнала Official PlayStation Magazine мне очень сильно понравилась, но даже тогда к финалу у меня были большие вопросы. Хени Рени примечателен своей меметичностью и тем как салогвинов в тогдашней еще видеомании просто оргазмировал с этой "игры десятилетия лол". Про бейонд мне даже нечего сказать, а Детроит я прошел просто с покерфейсом.
В то время как Кейдж вещал со сцен презентаций про игры и ЭМОЦИИ, его земляки из студии Dontnod молча сделали первый Life is Strange где эти эмоции действительно были и первая часть оставила после себя только приятные впечатления.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Ишмуратов

В Хранителях нет целостной истории? Или в Человеке из стали?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artur Mannanov

Скорее прямой аналог. Разве кейдж игры делает лул

Ответить
Развернуть ветку
Влад Пантелеев

В Детройте эта тупая агитка андроиды - негры, ровно как и то, что андроиды, судя по внутренностям, являющиеся чистыми машинами, заливают о том, что они живые - бесили. В электроовцах андроиды хотя бы биологическими были и даже так имели эмоциональный дефект

Ответить
Развернуть ветку
Аляска Небраска

По моему, ты просто прошёл Детройт, прочитал Электроовец и буквально НИЧЕГО не понял. Бывает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Главный украинец

Т.е. видеть живое и проявление сознание в чем либо мы не умеем?!. Игра почти с самого начала в тебя тычет тем фактом, что Андройды перестают жить по заранее заданным алгоритмам, и начинают думать и мыслить. Мыслишь - значит существуешь. В данном контексте, ты ничем не отличаешься от Андройдов. Если тебя загипнотизировать и дать команды, ты ничем не будешь отличаться от Андройдов которые живут по алгоритмам.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Научно-Технический клуб
почему она так зациклена на Кейдже

Жаль Кейдж не тот

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher

Мысль, что у разных игр могут быть свои поклонники очень интересная и новаторская, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Connor McLeod

Как и у всего в жизни. Самые простые вещи — самые сложные для понимания.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кобыляцкий

Лайк за Norma Jean, что тут еще скажешь

Ответить
Развернуть ветку
Замечательный Кирилл

Какое-то студенческое графоманство "про любовь и отношения". Неловкость можно резать ножом.

Ответить
Развернуть ветку
Connor McLeod

Heavy Rain — шедевр. Автор — быдло.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сытырыз

И ни слова о Фаренгейте :(

Ответить
Развернуть ветку
Влад Пантелеев

А чо говорить, это бред маразматика ещё хлещи последних трех игр. Майя, ии и пришельцы

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихт
Что общего у игр Дэвида Кейджа и бытовой истории о несчастной любви?

То сопливая хуйня, на что не надо тратить время, и другое?

Ответить
Развернуть ветку
hooyak

Чел пишет про девочку, которая купила Detroit: Become Human в первый день продаж и с которой он расстался, будучи женатым на момент релиза D:BH и до сих пор.
Так игры Кейджа не обсирал, кажется, никто

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ершов

Рили тянка пришла покупать Polar Similar, норму бля джин, на физическом носителе? Ебать, бывает же.

Ответить
Развернуть ветку
Паныч

Ну как бы кейдж как донцова, только у одной всё держится на вечной таинственности а у кейджа на мелодраме. Ни каких интересных мыслей он раскрывать не умеет даже если изначально пытается их заложить. 

Ответить
Развернуть ветку
auth2

как же хорошо, что такие уникальные игры есть, получил много удовольствия, когда проходил их на релизе и еще больше в срачах с пк-победителями ру сегмента )

Ответить
Развернуть ветку
No One Special
В одном из таких вежливых разговоров я узнал, что ей нравятся комиксы Тома Кинга.

Классный твист на финал подготовили.) 

Ответить
Развернуть ветку
Тангенс Гиперболический

А если для тех, кто не в теме - в чём космический эффект?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Foolstultus
Получилось так, что в 2016-ом году мы с ней пришли в одно и то же время, в один и тот же магазин, чтобы купить один и тот же диск. Это был альбом Norma Jean — Polar Similar.
Ответить
Развернуть ветку
Чудовище
Ответить
Развернуть ветку
Здоровый американец

Тебе надо было ей Asura's Wrath включить.

Ответить
Развернуть ветку
Ленинский микрофон

Интересный способ рефлексии о собственной личной жизни.
Надеюсь, это тебе поможет принять расставание с ней

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ласковый кот
«А ты видел хоть одну игру, в которой можно так реалистично мыть посуду?» — спрашивала она.

Стопудова же есть симулятор повара и там всё забубенно

Ответить
Развернуть ветку
Blackburn

блин. Хэви Рейн моя любимая игра эва
зы: интересено, а ей понравился биёнд ту соулс?
никогда не слышал про Тома Кинга. надо посмотреть че за чел

Ответить
Развернуть ветку
No One Special
надо посмотреть че за чел

Читайте его лимитки («The Omega Men: The End is Here», «Mister Miracle», «The Vision»), а в большие серии типа рана на «Бэтмене» и «Heroes in Crisis» не лезьте.

Ответить
Развернуть ветку
Картошка

Мне нравился фаренгейт) Детройт в принципе с удовольствием прошел, концовка хорошая получилась. Beyond: Two Souls дропнул когда пошла замута с индейцами, а хевирейн, прошел мимо меня) 

Ответить
Развернуть ветку
Лис Снежный

Люди разные, ого
)

Ответить
Развернуть ветку
Кирил Мифодиев
Девочка, которая любила Дэвида Кейджа

Это не очень здоро'во, учитывая как активно Кейдж во всех своих "играх" сублимирует на тему своей любви к девочкам.

Ответить
Развернуть ветку
Lucius Olden

На самом деле все игры Кейджа - это средство для поиска той самой. И вот теперь, благодаря посту на DTF, он нашёл её.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Паныч

Вот этот парень понял всё.) 

Ответить
Развернуть ветку
Oz Tory

Я даже не знаю, насколько это великое открытие - девушки любят красивые, трогательные и эмоциональные моменты, даже если смысла в них ноль. Вау, бокал шардоне этому господину. 
Я, кстати, всеми силами старался убить этих андроидов, которые каким-то магическим образом в глазах Кейджа стали людьми. А эти его типичные твисты в конце - какое же фейспалмище! Девушке нужно было сказать "отличная игра" и больше о ней не говорить.

Ответить
Развернуть ветку
Ласковый кот

Очередной пример превосходства настоящих геймеров над тупыми бабцами!
Давай пятюню, братюня!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 67 комментариев
null