Алан Хорн о монополии Disney: «Я не хочу извиняться за то, что у нас большая доля рынка»

Глава Disney Studios рассказал о возможном фильме по «Мандалорцу» и поговорил с журналистами о текущем положении компании.

Алан Хорн о монополии Disney: «Я не хочу извиняться за то, что у нас большая доля рынка»

12 ноября Disney запустила онлайн-кинотеатр Disney+, который за первые сутки привлёк 10 миллионов пользователей — это шестая часть аудитории Netflix в США, хотя пока не ясно, сколько из них останется после завершения бесплатного периода и различных акций.

В честь старта сервиса, который призван изменить судьбу компании и помочь ей во времена стриминговых войн и падения интереса к кинотеатрам, глава Disney Studios Алан Хорн посетил Variety Business Managers Breakfast, где ответил на актуальные вопросы журналистов.

Само собой, Хорна спросили и про высказывания Скорсезе, которые будоражат интернет и СМИ уже несколько недель, но он предпочёл мягко отшутиться.

Если мы собираемся давать определение слову кинофильм, то мы несомненно снимаем их. Когда режиссёр кричит «Мотор!», а люди начинают двигаться. Для меня... это кино.

Алан Хорн, глава Disney Studios

Когда Хорна спросили, не планирует ли студия позже выпустить полнометражный фильм по «Мандалорцу», тот внезапно открыто признал такую возможность. Если сериал себя хорошо покажет, студия может на его основе сделать полнометражную картину.

Когда речь зашла о фильме «Леди и Бродяга», который вышел сразу в Disney+, минуя прокат, Хорн отметил, что такие премьеры действительно «оказывают некоторое давление» на кинотеатры, однако студия и сама обратилась к стримингу прежде всего из-за давления рынка.

После покупки Fox Disney записла на свой счёт сразу несколько провалов другой студии, включая комедию «Али, рули!» По словам Хорна, компания ничего не могла с этим сделать, так как по закону не имела права вмешиваться в эти проекты.

Хорн уверен, что после покупки Fox фильмы дочерней компании не будут «диснефицированы». Глава Disney Studios отметил, что подразделения вроде Fox Searchlight смогут снимать столько «оскаровских фильмов с рейтингом R, сколько они хотят».

При этом Хорн считает доминирующее положение Disney на рынке заслуженным — если компания успешнее других ведёт бизнес, в этом нет проблемы.

Да, у нас нестандартно большая доля рынка, сомнений в этом нет. Но это потому, что люди встают, идут в кинотеатр, платят свои деньги и смотрят наши фильмы.

Я знаю, что у нас большая доля рынка, но я не хочу извиняться за это. Я думаю, что наши фильмы очень разные, и будет справедливо сказать: «Иисусе, у этих ребят здоровенный процент бокс-офиса!»

Но моя работа не в этом, моя работа в том, чтобы руководить разработкой этих фильмов и делать их настолько хорошо, насколько мы можем.

Алан Хорн, глава Disney Studios

Ещё до громкого запуска онлайн-кинотеатра СМИ заметили, что Disney откровенно доминирует в прокате США и мира. Если для конкурентов 2019-й оказался достаточно слабым, то для «Диснея» это лучший год в истории.

Несколько лет назад компания сделала ставку на франшизы и отказалась от среднебюджетных картин в пользу регулярного выпуска блокбастеров, и эта стратегия принесла свои плоды. Теперь компания хочет аналогичным образом ворваться и на ТВ — выпуская сериалы-события вроде «Мандалорца» и шоу Marvel c рекордными бюджетами на эпизод.

1010 показов
7.9K7.9K открытий
176 комментариев

Он всё правильно сказал. Людей же не заставляют насильно ходить в кино на их фильмы, люди делают это сами. Значит, заинтересованны продукцией. За что тут извиняться? "Извините нас за то, что люди любят наш продукт"?

Ответить

Уже давно не спрос рождает предложение, а предложение формирует спрос. Именно для этого раздуваются рекламные бюджеты, а практически монопольное положение нескольких корпораций позволяет это делать лучше чем раньше. 

Ответить

Интересно, ты и полную монополию этим недоаргументом будешь оправдывать?

Ответить

Пруфов у меня, конечно, нет, но где-то читал, что Дисней не брезгует манипуляциями кинотеатров за счёт своих громких премьер в угоду фильмов, которые не ожидают большого коммерческого успеха. Условные "мстители" соберут кинотеатрам огромную выручку, а какой-нибудь "дамбо" не очень, судя по прогнозам. Но Дисней даёт права показывать Мстителей с условием, что у дамбо будет такое-то количество сеансов в такое-то время и такая-то продолжительность проката. Кинотеатру это, может, и не идёт во вред, мстители всё окупят. А вот другим картинам, которые выходят вместе с Дамбо не повезло. Выбор зрителя смещается в пользу Диснея. 

Ответить

Оставлю здесь отличную цитату из книги Эдварда Бернейса (создателя такого явления как современный PR) "Пропаганда": 

Современные пропагандисты сочли возможным работать с представителями масс через группы, к которым они принадлежат, и создавать психологические и эмоциональные тенденции, которые окажут требуемое влияние. Вместо того, чтобы атаковать в лоб и ломать сопротивление силовым методом, новый пропагандист стремится снять это сопротивление целиком. Он создает обстоятельства, запускающие необходимую эмоциональную реакцию, которая, в свою очередь, послужит появлению спроса. <...> Сто лет назад, когда товар производился вручную малыми партиями, спрос создавал предложение; сегодня же предложение активно ищет пути создания соответствующего спроса. Фабрика, способная завалить своей продукцией весь континент, не может ждать, пока массам эта продукция потребуется; она должна пользоваться рекламой и пропагандой, чтобы поддерживать постоянный контакт с широкими массами, обеспечивать постоянный спрос на свою продукцию и сохранять рентабельность дорогостоящего производства. Для этого требуется гораздо более сложная система распространения. Задача создания спроса еще нова для нас. <...> Крупные организации имеют тенденцию становиться еще больше. За счет слияний и монополий они напрямую контактируют со все большим количеством людей, а это влечет за собой усиление и расширение работы по управлению связями организации с общественностью.

Рекомендую ознакомиться. Она была написана почти 100 лет назад, но по прежнему актуальна. Там масса конкретных примеров, того как эта новая реклама работает.   

Ответить

Intel тоже так думал раньше... А потом его антимонопольно поприветствовали

Шутка если чО, против синих ничего не имею

Ответить

Так не про фильмы говорим. А про их долю на рынке (огромную)

Ответить