Prey и бракованные концовки

Как я уже однажды рассказывал, мне нравится перепроходить игры злодейскими путями, принимая самые жестокие решения и уничтожая как можно больше сюжетных персонажей, чтобы получить наихудшую концовку и заснять об этом очередную видеокомпиляцию. Однажды, быть может, я доберусь и до KOTOR, но пока что продолжаю истязать свой любимый жанр шутеров от первого лица. Следующим стал Prey 2017, и с ним всё оказалось не так легко, как я ожидал.

Prey и бракованные концовки

Для начала стоит отметить, чтo Prey — очень «камерная» игра по сравнению с Fallout или Mass Effect. Сюжетно важных персонажей меньше десятка, и в целом живых людей лишь 42 штуки, при том что большинство из них играют роль неинтерактивных ходячих бомб. Потому и разгул для злодейства очень скромный: на всю игру у вас лишь 3 (три) ситуации, где можно совершить что-нибудь злое без приёма «залп в лицо из дробовика».

Первая ситуация: подопытный-преступник в лаборатории психотроники, Аарон Ингрэм, чьи преступления удобно перечислены прямо на терминале, которым можно его погубить. За торговлю людьми и совращение несовершеннолетних вы можете воспылать праведным гневом и подвергнуть его летальному соитию с мимиком, после чего вам позвонят Алекс Ю и оператор «Январь», дабы слегка намекнуть, что вы безжалостная скотина. Самое ироничное, что даже если вы выпустите заключённого из клетки, он останется в той же комнате и вскоре погибнет от ближайшего фантома, что испортит вам концовку.

Вторая ситуация: двое трусливых членов экипажа попытались спастись с космической станции в спасательной капсуле, но застряли на полпути. Игрок-герой поможет им продолжить путь на Землю, но злой нехороший гад сначала прослушает запись с ближайшего трупа и узнает, что эти двое предательски бросили своих товарищей, удрав на единственной исправной капсуле (куда вместилось бы 8 человек). Опять же, вы можете воспылать праведным гневом и отправить негодяев в неуправляемый полёт в космос, который тут же прервётся, когда капсула раскроется от удара о препятствие и убьёт обоих. Самое странное, что, как я понял, этот момент никак не влияет на концовку, в отличие от остальных.

Третья ситуация: один глуповатый учёный Дайо Игве застрял в контейнере за пределами станции, и его нужно срочно вернуть, пока он не задохнулся. Поскольку именно учёные-кипячёные виновны во всём происходящем звездеце на станции (выжившего Дайо будут корить все, кому не лень, что он, такой-сякой, выжил, а нормальные люди — нет), вы в очередной раз можете воспылать праведным гневом и открыть контейнер в космосе, убив доктора апокалиптических наук. И уж лучше сделать это — Дайо настолько болтливый, что вам всё равно захочется пристрелить его. Болтливее только оператор «Январь», но от него как раз можно избавиться в начале игры без последствий для концовки. Убийство Игве сильнее всего понижает вашу невидимую «карму», ведь на нём завязано сразу три события — его жизнь, его личный квест и спасение выживших со станции.

Можно назвать условную четвёртую ситуацию: на капитанском мостике вы узнаёте, что пять человек уже улетели на шаттле и готовятся сесть на Землю, потому нужно за короткий промежуток времени решить, несут ли они заразу на планету и нужно ли удалённо взорвать их. Злодейством это не назовёшь, ведь их смерть гарантирует, что тифоны не устроят конец света, но можно включить этот поступок в список, если вы так и так занимаетесь зачисткой станции — эти пять трупов не влияют на вашу карму, но органично вписываются в процесс геноцида.

В остальном всё очень скромно: вы лишь можете тем или иным способом убить остальных выживших людей. Что иронично, только так вы сможете найти всех членов экипажа — четверо из них всегда заперты в подсобке и будут выпущены только при игре за злодея, в противном случае они так и останутся вне досягаемости. Благо для получения достижения не нужно искать всех до единого.

Пройдя игру, вы узнаёте, что всё это была симуляция, и теперь вас будет судить команда роботов-операторов во главе с Алексом Ю. Операторов четверо — Дайо Игве, Екатерина Ильюшина, Сара Элазар и Даниэлла Шоу, и каждый из них прокомментирует в первую очередь исход встречи с вами, а во вторую побочные активности:

Дайо судит вас за своё спасение/убийство, выполнение личного квеста и пощаду наёмника Даля, благодаря навыкам которого можно спасти выживших на шаттле. Так же он упомянет, ставили ли вы очки навыков злобных мимиков или были достаточно глупым, чтобы отказаться от уникальных геймплейных элементов в пользу банальной стрелялки, каких и без того уже много. (серьёзно, почему это считается хорошим поступком?)

Екатерина также судит вас за своё спасение/убийство, выполнение личного квеста, а также за судьбу того самого преступника Аарона. (опять же, про капсулу с двумя беглецами никто и слова не скажет)

Сара судит вас за спасение/убийство себя и своей команды в двух ситуациях игры, а также может упомянуть уничтожение множества тифонов в процессе игры (да, стелс не так уж и выгоден, ведь не даст плюс к концовке).

Наконец, Даниэлла судит вас совсем уж по-мелочному — нашли ли вы её, спрятавшуюся за пределами станции, и убили ли замаскированного под повара маньяка до встречи с ней или после. Также она упомянет, сколько ходячих бомб-зомбиков вы взорвали.

Последним являются решения об убийстве/пощаде Алекса Ю и уничтожении/очищении всей станции. Я так и не понял, влияют ли на что-то эти решения — Алекс и сам не против убить себя из прошлого, а обе судьбы станции Дайо принимает в штыки. Впрочем, если уничтожить станцию, не спасая выживших, то это явно должно быть плохим поступком.

Prey и бракованные концовки

Как видите, простор для героя очень широкий — можно совершить абсолютный максимум хороших поступков и растроганно вытирать слёзы, слушая, как операторы перечисляют ваши геройства и хвалят вас. Но что же со злодеяниями? А вот тут и кроется жестокий подвох — если играть как маньяк, убивая всех людей, то вы не услышите никакого детального осуждения — судьи просто заявят, что вы неудачный эксперимент и начнут его заново, то есть вместо концовки вы получаете что-то вроде «геймовера». Если вы хотите услышать осуждение и открыть возможность убить Алекса и операторов, то нужно совершить хотя бы сколько-нибудь хороших дел. Сколько же нужно для минимума? На этот вопрос я и попытался ответить множеством неудачных перепрохождений.

Prey и бракованные концовки

Всё дело в том, что ваша «карма» не отображается напрямую — лишь при выходе из симуляции Дайо Игве скажет про некий «индекс эмпатии» и назовёт его уровень. Большинство игроков получат «невероятно высокий», более циничные «средний», а любители геноцида «почти нулевой», приводящий к геймоверу. Поэтому я сразу понял, что единственный способ получить «худшую» концовку, где вас осудят все операторы, но не спишут в утиль — это воспользоваться силой видеомонтажа и просто совместить кусочки осуждения от каждого оператора из нескольких разных прохождений.

И началась рубрика «эээээксперименты»! От жадности я хотел сэкономить время и сразу получить максимум негативных реакций операторов, потому я убил всех, кроме Дайо Игве и позволил ему улететь на шаттле Даля. Итог — нулевая эмпатия, геймовер, начинаем заново.

Далее я спас Игве и Ильюшину, выполнил их личные квесты и позволил им улететь на шаттле Даля. Итог — нулевая эмпатия, геймовер, начинаем заново. Я слегка напрягся — оказывается, даже помочь двум операторам из четырёх недостаточно, чтобы тебя осудили, а не убили.

Затем ещё пара прохождений, по итогу которых я наконец-то начал делать бэкапы сейвов перед важными сюжетными выборами. Главным осложнением оказалось то, что игра-то сломана! Если вы попытаетесь начать «новую игру+» или загрузить старое сохранение, то внезапно обнаружите, что сейвы слились воедино — все люди уже убиты, двери уже открыты, скрипты уже сработали, игра становится непроходимой. Оказалось, что это довольно известный баг, и для его решения советуют отключить Steam©®™ Cloud©®™, но мне это почему-то не помогло, баг исправляетcя только полным уничтожением папки с сейвами. Да-да, та самая игра, одной из фишек которых является множество подходов к разным квестам, не даст вам эти самые подходы опробовать. Prey — поистине уникальная игра, нигде больше я не видел, чтобы сейвы ломались таким необычным способом. Конечно, по лору это можно списать на баг симуляции (может, потому его и не исправили спустя все эти годы), но когда игра не даёт тебе перепройти себя — это издевательство, особенно при наличии «новой игры+».

Спустя ещё пару геймоверов я начал злиться и проклинать тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса. Но затем я вспомнил, что во всех прохождениях непременно убивал Сару Элазар и её команду, хоть и помогал другим операторам. И я подумал — а что, если скрипт геймовера завязан лично на этой гоп-компании? Да не может такого быть, это же крайне тупо!

Итак, я перепрошёл игру с нуля в роли истинного ангела, всех спасал, всем помогал, убил только Сару и её команду (плюс пара упущенных ходячих бомб, итого человек 10-12 из 42). И угадайте что? Нулевая эмпатия, геймовер, начинай сначала! Дело в том, что по сюжету наёмник Даль берёт команду Сары в заложники, и их нужно спасать. Но если команда уже убита, Далю некого брать в заложники, и вместо этого он звонит игроку и предлагает добить четверых выживших. И вот это и является триггером для геймовера. Неважно, сколько народу вы спасли и сколько квестов выполнили — если Далю некого брать в заложники, вы получаете свой долбаный геймовер с нулём эмпатии. Вот это вариативность, чёрт подери!

Я расстроился, ведь получить личную негативную реакцию оператора Сары показалось невозможным, и придётся либо пропустить её реплику монтажом, либо сдаться и удалить весь отснятый материал и игру. Но затем я решил пересилить себя и попробовать не убивать Сару — только поссориться и сбежать. Я взломал дверь, которую она охраняла со своей командой, вломилась банда тифонов и уничтожила почти всю группу, кроме одной девки, которая падает в обморок (буквально, по скрипту) при ссоре игрока с Сарой.

Когда прибыл Даль, оказалось, что вариант сработал — единственная выжившая девка попала к нему в заложники, что защитило меня от очередного геймовера. Спасать её я не стал, и в конце наконец-то услышал негатив от Сары-оператора: о том, что она погибла, хоть «оно пыталось помочь», а затем и её команда. Это звучало вразрез с тем, что я творил на протяжении игры, но я уже устал от перепрохождений и поначалу хотел оставить этот вариант для видео.

Остальные трое операторов в этом плане были куда легче — я прошёл игру три раза, делая плохо одному из них и хорошо всем остальным, в итоге собрав наконец-то негатив от всех четверых. Но, смонтировав ролик и приготовив к публикации, я расстроился — мало того, что индекс эмпатии был «средним», а речь Сары не подходила по контексту, так ещё и «сварочные швы» были уж слишком заметными, ведь концовка была собрана из пяти разных кусочков. Я набрался решимости и сел за игру вновь, чтобы сделать всё правильно.

И у меня получилось! В этот раз я убил только лично Сару и сбежал от её команды, а также заснял все нужные реплики всего за два присеста. Итого мне удалось получить «к сожалению, низкий» индекс эмпатии, идеально по контексту, а Сара прокомментировала свою смерть, но не сказала ни слова о своей команде, также идеально по контексту. Я добился всех нужных реплик от операторов, а количество «сварочных швов» сократилось с четырёх до одного. Наконец-то я собрал свою «худшую концовку», и до этого никогда бы не подумал, что в трилогии Mass Effect или Fallout: New Vegas сделать это гораздо легче, чем в Prey 2017. И вот результат:

И вся эта возня и два десятка перепрохождений были нужны для выбивания нескольких коротких фраз из операторов.

Кстати, прямо в кадре мне удалось выполнить достижение «Я и оно» (убить всех человеков). Странно, что его получили лишь 0,9% игроков в Стиме, ведь почти все эти человеки удобно перечислены на любом терминале охраны, так что охота максимально лёгкая и ненапряжная… Ну, может, потому, что не все люди готовы играть роль бессмысленного долбанутого маньяка, убивающего ни в чём не повинные модельки людей ради пары строчек диалогов в концовке. Ничего, ведь для этого у вас есть я! ^~^

Prey и бракованные концовки

И ещё пара забавных фактов, открытых по ходу перепрохождений:

— Как было сказано, Даль предложит игроку сотрудничество, только если убить Сару и её семёрку товарищей. При этом он скажет «мне почти некого убивать», хотя до этого вы могли спасти остальные два десятка людей, включая Игве и Ильюшину, и никого из них убивать не нужно. Хреново же этот наёмник делает свою работу.

— При первом посещении грузового отсека в компании Сары будет спасённый вами Игве. Если устроить стрельбу, Игве также станет враждебным и будет убегать от вас. Но после этого он волшебно телепортируется к вам в кабинет и снова станет другом и помощником. Лицемерная сволочь!

— А если перед этим убить «Январь» в своём кабинете, Игве позвонит и пожалуется на то, что кто-то взорвал здесь уникального оператора, а также будет надеяться, «что убийца никогда не вернётся». Иронично, если перед этим вы убили несколько человек у него на глазах. Какие же эгоистичные засранцы эти учёные!

— На протяжении игры иногда происходят видения, как игрок выпадает из симуляции и видит реального Алекса и операторов, накачивающих его наркотой. Всего этих видений пять, но обычный игрок увидит лишь четыре. Пятое видение будет доступно, только если вы не ставили нейромоды (когда проигрывается анимация засовывания иголок себе в глаз) до нахождения психоскопа. Если первым нейромодом будет способность тифона, то в конце игры вы получите пятое видение и конкретный приказ «убей их» в отношении Алекса и операторов.

— Ну и стоить отметить, что во время концовки происходит маленький визуальный глюк на весь экран (18:22 на видео). Это может быть намёком на то, что концовка — тоже симуляция, и мы на самом деле не можем убить Алекса и обречь человечество на вымирание. Стало быть, все мои старания, всё это видео и вся эта статья — пустая трата времени. =(

4040 показов
31K31K открытий
44 репоста
228 комментариев

Сюжетно Prey хорош. Но вот механика от Фолыча уебищна шо пездец. Нахера мне куча мусора чтобы скрафтить мусор получше чтобы из него сделать 5 патронов.  Я молчу что прохождение игры зависит от скиллов. Не от того что ты внимательнее а от ебучей прокачки. Это долбоебизм. Им не делать игры больше.

Ответить

прохождение игры зависит от скиллов

Опять дтфера в играх играть заставляют?

Ответить

Я молчу что прохождение игры зависит от скиллов. Не от того что ты внимательнее а от ебучей прокачки.Серьёзно?

Ответить

Я молчу что прохождение игры зависит от скиллов. Не от того что ты внимательнее а от ебучей прокачки. Это долбоебизм.

Прохождение твоей жизни тоже от скиллов зависит, вот был бы навык красноречия и интеллект вкачен ты бы на пляжах в Бали жил, а не на ДТФ сидел.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сначала подумал чейто нахтигалка бухтит, ему же игра понравилась, потом успокоился, развелось же вас однако. 

Ответить

Я прошёл Прей на харде без нейромодов. Всё прекрасно проходится, если понимаешь, как работает игра. Контент от этого не закрывается - попасть можно в 90% (а то и в 95%) мест, просто иногда это очень хитровыдуманно и нужно проявить смекалку.

Ответить