Super Mario 64 как источник вдохновения авторов Untitled Goose Game

Забавные движения и механики.

В 1996 году на Nintendo 64 вышел Super Mario 64 — первый трёхмерный платформер в серии. В своё время он перевернула с ног на голову весь жанр — многие из местных геймдизайнерских решений используются в играх до сих пор.

Помимо стандартных движений вроде бега, прыжка или кувырка, разработчики предусмотрели и многие другие, более странные. Например, Марио может наклонить голову к ногам и начать ползти на корточках — либо же вообще сесть на четвереньки. Все уровни в Super Mario 64 можно было пройти и без этого, но так становилось веселее.

Super Mario 64 как источник вдохновения авторов Untitled Goose Game

И, как выяснилось в разговоре геймдизайнера Untitled Goose Game Нико Диссельдорфа с Gamasutra, при проработке движений гуся разработчики вдохновлялись именно классикой от Nintendo.

Mario 64 для нас была примером игры, где у персонажа был забавный и впечатляющий набор движений. С таким управлением можно делать много разных вещей, да и это забавно — жать кнопки и смотреть, как Марио по-разному двигается.

Нико Диссельдорф, геймдизайнер Untitled Goose Game

В своё время геймдизайнер Сигэру Миямото вместе со своей командой провёл месяцы, чтобы добиться интересного управления в Super Mario 64.

В первую очередь Nintendo реализовала [управление] Марио — и авторы продолжали над ним работать, пока играть за него не стало совсем интересно. Лишь после этого они приступили к остальным элементам игры.

Вы можете управлять Марио как марионеткой. В детстве, когда я показывал своему другу Mario 64, мне нравилось хвастаться тем, что у меня получалось заставить героя забавно ходить или быстро менять позы. [...] И чего-то подобного мы хотели добиться в Untitled Goose Game.

Нико Диссельдорф, геймдизайнер Untitled Goose Game

Поначалу авторы игры хотели повторить Super Mario 64 почти дословно, но потом от идеи пришлось отказаться.

Изначально мы задумывали, чтобы в мувсете гуся были несколько странных движений, как в Mario 64. К примеру, в один из моментов вы бы могли лечь на землю и начать кататься по ней. Что-то вроде того.

Но во время разработки мы поняли, что элемент комедии в нашей игре куда более естественный и ситуативный, и подобные «странные» движения в неё бы не вписались. Да и во время тестов люди становились изобретательнее в своих движениях, когда управление было понятнее.

Нико Диссельдорф, геймдизайнер Untitled Goose Game
Super Mario 64 как источник вдохновения авторов Untitled Goose Game

В итоге Untitled Goose Game сохранила лишь базовые принципы управления игр от Nintendo — удобство и практичность. Впрочем, веселье тоже никуда не делось.

Так что вместо того, чтобы удивлять игрока широтой мувсета, мы попытались сделать управление как можно более ясным. [...] Одна кнопка отвечает за одно движение — но при этом вы можете их комбинировать. К примеру, можно медленно красться с опущенной шеей и сложенными крыльями — либо распахнуть их, поднять голову и побежать.

Нико Диссельдорф, геймдизайнер Untitled Goose Game

Это нашло применение и в геймплее — лежащие на полу объекты можно поднимать, опустив клюв, а открыть замок получится лишь дотянувшись до него.

Super Mario 64 как источник вдохновения авторов Untitled Goose Game

Из остальных источников вдохновения разработчики также назвали Katamari Damacy, GTA IV, Tony Hawk's Pro Skater, Dark Souls, Hitman (2016), Getting Over It и другие игры.

1.7K1.7K открытий
7 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Возможно ваш способ и работает, но гусь это совсем не то же самое, что и Марио только с другим сеттингом и персонажами

Ответить

Много лишних пунктов, там всего 1: выпускаем игру в егс.

Ответить

Из остальных источников вдохновения разработчики также назвали Katamari Damacy, GTA IV, Tony Hawk's Pro Skater, Dark Souls, Hitman (2016), Getting Over It и другие игры.Достойно для игры про гуся

Ответить

Зря он это рассказал. Ща нинка по судам за авторские права ещё затаскает.

Ответить