Skyrim SE за мага: несколько классных модов с хорошей локализацией

Всем привет! Какое-то время назад я писал пост на тему того, что моды для игр - это не то и им, чаще всего, не сравниться по качеству с тем, что делают разработчики. Я был не прав. За последний год, сидя на карантине, я повторно углубился в моды и моддинг, создал собственную оружейную для Скайрима (получилось симпатично) и с головой погрузился в локализации, которые я делаю на своём личном сайте. И оказалось, что это невероятно глубокая кроличья нора.

Так как большая часть модов, которые я локализую для Skyrim SE - это именно магические моды, речь сегодня пойдёт о них. Какие-то из них вам уже известны, качественную локализацию других многие ждали довольно долго, но в целом это очень добротные моды, которые вносят значительное разнообразие в жизнь мага.

Учтите также, что я не просто делаю локализации. Я делаю хорошие локализации, так что даже если что-то из этого у вас уже установлено, вы можете просто обновить сам файл esp или esm. Ну, поехали. Начнём с конкурирующих переработок основной магии в Скайриме - Odin и Mysticism.

Mysticism - A Magic Overhaul / Мистицизм - переработка магии

Модификация от Simon Magus, новой надежды сообщества. Начав с нескольких модов, перерабатывающих отдельные аспекты игры, этот парень создал уже целую плеяду отлично работающих вместе модификаций с неофициальным названием Саймонрим, которые я, кстати, тоже уже локализовал.

На русском языке.

Чем хорош Мистицизм? Это очень балансная и близкая к оригиналу переработка всей магии в игре, которая, к тому же, добавляет множество новых заклинаний. Есть и те, что пришли сюда из старых игр серии, есть и абсолютно новые. Де-факто в зарубежном сообществе это некий магический стандарт и база, которую устанавливают люди, проходящие игру за мага. Мистицизм хорошо сочетается с облегчёнными переработками навыков, а именно с Adamant и Vokrii, также он отлично работает и с Ordinator, но я бы не советовал его сейчас - он слишком масштабный и слишком многое меняет. Нынешние тренды - это "Ваниль +" - моды, которые, хоть и меняют игру, но остаются близки к её механикам и духу.

Скачать Мистицизм можно тут.

Odin - Skyrim Magic Overhaul SE / Один - Переработка магии Скайрима SE

Это модификация от известнейшего в кругах любителей модов EnaiSiaion, который создал огромное количество модификаций, среди которых Ординатор, Апокалипсис - магия Скайрима и многие другие. Довольно забавно, что Один появился как ответ на Мистицизм Саймона и является его полным аналогом - ориентированность на стиль "Ваниль +", полная переработка заклинаний и системы магии в игре, исправление багов - всё это есть как в Одине, так и в Мистицизме. Автор не пишет прямо, какое количество новых заклинаний добавляет мод, но они есть, и их достаточно много. Некоторые из них повторяют заклинания из мода Апокалипсис - магия Скайрима, некоторые же - абсолютно новые. Мой опыт использования Одина сугубо положительный - я прошёл с ним практически всю игру, и могу сказать, что игра за мага стала гораздо приятнее, чем в оригинале.

Можно посмотреть визуал или послушать приятный голос автора канала.

Один также хорошо работает с модификациями, которые перерабатывают способности. Так как у него тот же автор, который создавал Апокалипсис, Ординатор, Во'кри и многие другие моды, Один прекрасно работает вместе с ними "из коробки".

Скачать Один можно здесь.

Если подытожить, то для базы игры за мага вы можете выбрать любую из этих модификаций - вопрос скорее в том, с какой подборкой вы собираетесь играть. Если вы планируете играть с модами EnaiSiaion, то, пожалуй, лучше выбрать Один. Если с модами от Саймона - берите Мистицизм. А если вам нужна только база для игры магом - выбирайте по вкусу.

Моды, которые добавляют новую магию:

Triumvirate - Mage Archetypes / Триумвират - магические архетипы

Мощная магическая сборка от EnaiSiaion, которую нельзя назвать обычной. Триумвират не просто добавляет 75 новых заклинаний - он добавляет 75 заклинаний, разделённых на 5 различных архетипов: друид, теневой маг, чернокнижник, клерик и шаман. Заклинания каждого архетипа сильно отличаются по геймплею, способу применения и ощущениям от использования, но в целом это такая модификация, которая подойдёт к любой другой и отлично дополнит ваш магический арсенал. У неё хороший баланс, отличное разнообразие и очень качественное исполнение. Нет ничего удивительного, что в 2020-м году она быстро стала одной из лучших магических модификаций на Nexusmods. Кстати, здесь можно превращаться в оленя, чтобы передвигаться вне боя быстрее, и в местное подобие Лешего, чтобы ваш маг мог эффективно сражаться в ближнем бою.

Жаль, но адекватное ревью на английском.

Скачать её можно здесь.

Tonal Architect / Тональный архитектор - магия двемеров

Это небольшой мод, который добавляет 15 новых заклинаний. Почему он в моём списке? Все просто - по своей сути Тональный архитектор является ещё одним архетипом, но на двемерскую тематику. Взламывание двемерских механизмов? Есть. Установка мин? Имеется. Ошпаривание? Дайте два. Это очень приятная подборка, которая вносит разнообразие в чисто "фэнтезийную" магическую система Скайрима. Видео мода есть только это, так что лучше почитать его полное описание на странице публикации.

То ли маг, то ли инженер.

Скачать её можно вот здесь.

Arcanum - A New Age of Magic / Арканум - новая эра магии

Честно говоря, когда я увидел этот мод, моя челюсть упала куда-то на уровень ада в Террарии. Всё, что было упомянуто выше - это колоссальная работа, но это - нечто совсем иное.

Эта модификация стремится переплюнуть все существующие. Она огромная (реализовано 200 заклинаний из 300 запланированных), в ней куча текста (4500 строк, как же я устал) и абсолютно лучший визуал среди тех модов на магию, которые я видел. И при всём при этом она неплохо сбалансирована, а заклинания в ней - действительно классные и разнообразные. Что довольно логично, ведь автор вдохновлялся множеством классных RPG - от Arcanum и Planescape до Dragon's Dogma и Dark Souls (да, самонаводящиеся сферы, парящие у головы, здесь тоже есть). А как насчёт слияния двух атронахов в архонта, а? Просто бальзам на душу олдов. Вот видео, в котором можно оценить проведённую работу над эффектами:

Тысяча чертей...

Эта модификация действительно сильно отличается от всех остальных. Тем больше мотивации её попробовать, ведь обновление со школой колдовства появилось на русском языке только сегодня, что и побудило меня написать этот пост.

Скачать её можно тут.

Конечно, есть множество других магических модов, которые хорошо расширяют и дополняют геймплей за мага, но я решил поделиться именно этими, как отличной основой для дальнейшего расширения. К тому же, это те моды, которые я локализовал, и на локализацию которых у меня ушло очень много времени (я смотрю на тебя, Арканум). Особенность локализации магических модов состоит в том, что список эффектов в них бывает очень внушительным, и чтобы локализовать его адекватно, приходится по 3-5 раз переписывать фразы, смотреть в словари синонимов, менять всё местами, чтобы оно выглядело по-человечески, а не "потрачено углепластик". Короче, надеюсь, что вам будет полезно.

И ещё. Если вы задрот Скайрима, FNV или F4 - напишите в комментариях, какие моды вам бы хотелось увидеть в адекватном переводе.

Спасибо за внимание.

6060
38 комментариев

Сделай, пожалуйста подборку сюжетных модов с локализацией для SE. Сейчас как раз играю и буду очень благодарен ❤️

4
Ответить

Сюжетных - это квестов? Могу постараться, некоторые я проходил сам, кое-что могу порекомендовать.

3
Ответить

Odin - единственный геймлейный мод, который действительно понравился, хоть и не без недостатков и имбалансных вещей.

Не зря следил за творчеством Enai Siaion в надежде, что он как-нибудь выпустит нечто стоящее. Жаль только, что после этого мода у него пошла темная полоса. 

1
Ответить

Ну я соглашусь, что Апокалипсис - это не сбалансированная вещь, поэтому его нет в подборке, по чем не понравились остальные? Вокри тот же, или Триумвират?

Ответить

Всегда магическая часть свитков немного удивляла, по началу магия ок, но когда прокачиваешься до более менее максимума понимаешь, как сильно игроку урезали возможности. Ты можешь быть архимагом, мастером школы колдовства и твой потолок это зомби призванный на 3 минуты, в то же время как некромант ученик в какой нибудь глухой пещере заполоняет все своими скелетами, призраками, зомбями и ко всему прочему проводит темные ритуалы горозящие всему живому на континенте

Ответить

Так-то оно так, да вот только кто по всем этим некромантам, армиям драугров, великанам, драконам проезжается как катком?) У нас под конец игры убито под сотню драконов, что, имхо, всё-таки порезультативнее будет, чем жалкая пещера со скелетами. А в Морре, насколько я помню, у меня были огненные шары такого огромного радиуса, что я накрывал целую кучу врагов. 
Но конечно хотелось бы нечто более эффектное в оригинальной игре, как заклинания в Аркануме. Или систему заклинаний как в Two Worlds 2, она там была просто потрясной) Можно было кастануть три огненных шара перед собой, в точке попадания каждой мог заспауниться саммон, и ещё какой-нибудь эффект поверх.

1
Ответить

Можно, пожалуйста, хотя бы вкратце, какие именно изменения вносят моды, что именно новое появляется...

Ответить