«Повозка взлетала в воздух, как ракета»: создатель вступительной сцены Skyrim рассказал, как её отладке мешала пчела Статьи редакции
На разработку ставшего мемом интро ушло очень много времени, в том числе из-за багов.
Бывший художник Bethesda Softworks Нейт Пуркипайл поделился подробностями о создании вступительной сцены в The Elder Scrolls V: Skyrim в своём твиттере. По его словам, команда потратила на её разработку много времени, а ему пришлось сотни раз видеть, как повозка вновь проезжает по маршруту.
Сложность в создании сцены заключалась в том, что телега, на которой главный герой едет на казнь вместе с Братьями Бури, не была установлена на «рельсы», а представляла собой полноценный физический объект. Из-за этого повозка регулярно теряла управление в ходе поездки до крепости Хелген.
Телега могла сходить с пути по самым разным причинам. Может из-за того, что дорога была неровной. Может просто случился баг физики. А может кто-то случайно положил камешек слишком близко к дороге.
У повозки был маршрут, по которому она должна была ехать, но это вовсе не означает, что она МОГЛА по нему ехать. Большая разница.
В один день, когда разработчики продолжали тестировать вступительную сцену, повозка начала сильно трястись, после чего «взлетела в небо, как ракета». Пуркипайл подчеркнул, что это происходило не каждый раз, поэтому сперва никто не понимал, в чём дело.
Однако позже выяснилось, что так происходит из-за модели обычной пчелы. Оказалось, что прежде в игре был ещё один баг, из-за которого пчёл нельзя было подбирать — это приводило к тому, что некоторые зелья невозможно сварить. Этот баг исправили, но насекомым установили такой тип коллизии, что они начали сталкиваться с другими предметами.
Другими словами, пчела становилась недвижимой силой природы, если ей вдруг удавалось встать на пути повозки. Телега хотела двигаться по дороге. Пчела не хотела. И вот из-за этого повозка и взмывала в воздух!
Пуркипайл отметил, что разработка игр — сложное занятие, и каждый раз, когда получается что-то исправить, где-то в другом месте может сломаться что-то другое. По словам художника, больше всего это касается игр с открытым миром, но именно взаимодействие всех систем и делает их такими интересными. Также разработчик признался, что определённо не ожидал, что вступительная сцена в Skyrim станет мемом.
Из-за этой пчелы?
Картинка со звуком.
Откуда там вообще зимой пчелы?
лучшее интро в истории видеоигр, тодд гений
Комментарий недоступен
Ньюфажье
После этих интро конечно
свое сердечеко отдаю этому интро
Скорее самое меметичное.
Само по себе оно конечно тоже крутое, хоть и контрастирует с кор-геймплеем, но как по мне, крутейшее интро было в первой части TLOU. Но если брать игры до 2010 года (включительно), то навскидку ничего лучше скайримовского интро в голову не приходит. Это надо сидеть, вспоминать...
ну ты и соня
А мне про вчерашний шторм больше нравится.
Хз, мне в ф3 больше нравится
А какое интро раньше замемилось, проспавший шторм, или пересекающий границу?
Сразу вспоминается:
Ошибка: робот погибает при попадании в него гранаты (именно от попадания, а не от взрыва) Д - дизайнер, П - программист.
Д: программисты всё сломали! почему так получается?!
П: естественно так получается! потому, что у гранаты масса 89,1 кг! зачем вы это сделали?
Д: да?! а чтобы граната в воде тонула!
П: а почему она с нормальной массой не тонет?
Д: а потому что у воды плотность большая! (прим.: больше, чем у ртути)
П: а почему плотность такая большая?!
Д: а чтобы ящики деревянные плавали!
П: а почему они иначе не плавают?!
Д: а потому что у них масса 50 кг!
П: а зачем такая масса?!
Д: а иначе они некрасиво разваливаются!
А потом от отдают это все тетстерам со словами : "Пусть эти чинят.")))
Комментарий недоступен
да хз что они мучались, могли бы опять сделать телегу-шапку, как с поездом в фоллаут 3
Просто дьявол предложил Беседке на выбор или нормальные катсцены, или бесконечный генератор скетчей Монти-Пайтона. Ну и who's laughing now?
Попадался мне где-то материал на эту тему. Суть в том, что беседково двигло настолько запутанный многолетний клубок из говнокода, что даже беседкины программисты его с трудом понимают. Хз зачем им это всё, насколько сломанных и корявых игр ещё поискать. Не Готика 3 на релизе и не киберпук, но всё же.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Именно поэтому на рельсы и не поставили)
Пчёлы и Скайрим
Комментарий недоступен
Ну он и пчел ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Пчел, ты...
Прям ник как из Диабло - там жук был - Лунный Вор по прозвищу Смерть
Тем временем я, играющий месяц назад:
Комментарий недоступен
Какая травмирующая озвучка
Может на зайца наехали
А как это лечить?
Движок Беседки воистину не перестает удивлять.
Ну да, ведь ни в одной другой игре не применяются хаки, чтобы добиться нужного поведения.
Ожидание (вагонетка из HL1) и реальность (костыльная вагонетка на голове героя)
Когда нашли причину бага:
вот компилиция
когда зашел в Фаллаут 4 и увидел Скайримовские багом растянутые головы
"починили одно, сломалось другое"
сразу вспоминается этот прикол:
Культовая вступительная сцена конечно)
Ждем того, что будет в TES 6
Комментарий недоступен
ну теперь ясно почему на квесты и сюжет времени не хватило
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Самое забавное, что у беседки целый отдел тестеров. Забавно, что это не отловили. С вёдрами понятно, кто ж знал, что такое можно делать. А тут вроде бы скриптовая сцена.
У Беседки тестеров порядка 20 миллионов, а все баги так до сих пор и не выловили.
? тестеры ? у беседки?
хаха
Работать тестерами в беседке это какой-то особый вид мазохизма.
В статье описано как они ловили баги и переписывали кучу раз.
Этой пчелой был Creation Engine и дед его, Gamebryo.
Да ладно дед. Одно яблоко с 90-х годов.
Ну т.е. толпа разработчиков не может описать нормально ими же созданный мир, но толпа "ученых" может рассказать, как все было и будет? Всегда эта мысль не могла уложиться в моей голове.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
видел такое)
99 маленьких багов в коде,
99 маленьких багов в коде,
Один нашли, пофиксили,
127 маленьких багов в коде
Ноль программистов ругал сердитый шеф,
Уволил одного - и стало их FF
Надо же, Bethesda решила признаться что движок Скайрима на момент выхода был полной жопой. Ой, это ж не Bethesda, а бывший художник. Может потому и бывший, а Тодд?
1. "По его словам, команда потратила на её разработку много времени, а ему пришлось сотни раз видеть, как повозка вновь проезжает по маршруту." - охуеть. То есть физический движок ещё не приспособили под обычное движение игровых объектов (не суперкаров), а уже ляпают
модельки, пишут сценарий и т.д.? Тодд, ты не мудак, случаем? Чем вы там со времён Морровинда занимались?
2. "а представляла собой полноценный физический объект" - а физический объект, это же так "сложна, сильна, сильна", правда ведь? 21 ВЕК на дворе, блять!
3. "повозка регулярно теряла управление" - звучит как дерьмовый анекдот.
4. "Телега могла сходить с пути по самым разным причинам. Может из-за того, что дорога была неровной." - Ещё раз, Чем вы занимались со времён Морровинда?
5. "Может просто случился баг физики" - жаль что это не Тодд признаёт и извиняется перед игроками, за то, что в игре есть баги физики, которые запарывают игру/портят атмосферу.
6. "разработчики продолжали тестировать вступительную сцену" - а, теперь понятно, наверное почти всё тестирование ушло на вступительную сцену. Остальную часть игры почти никто не тестировал, устали.
7."Оказалось, что прежде в игре был ещё один баг" - ДА ТЫ ШО?! Порядковый номер в журнале багов 99999999999999?
8. "...такой тип коллизии, что они начали сталкиваться с другими предметами" - амм и что? Что, блять не так? Нормальное поведение физических объектов.
9. "Телега хотела двигаться по дороге. Пчела не хотела. И вот из-за этого повозка и взмывала в воздух!" - ахахахахах, оборжаться просто! А мозгов додуматься, что и с напарниками нужно что-то делать - не хватило? Всё на маленькую, беззащитную пчелу ушло?
10. "Пуркипайл отметил, что разработка игр — сложное занятие" - невъебенно! Просто видно как разработчики очень старались! Особенно по тому количеству исправлений, которые выпустили они и по тому количеству неофициальных исправлений, которые выпустили фанаты. Ну просто пиздецки сложное занятие! Хуле.
11. "взаимодействие всех систем и делает их такими интересными" - нет, Скайрим делает интересным и реиграбельным NetImmerse, к которому с хуем пополам можно прикрутить дохрена модов и исправлений, пока что-нибудь не наебнётся. А если бы вы реально улучшали движок и разнообразили игровой процесс (как это сделали великие, слава им, моддеры), то эти моды и исправления были бы не так актуальны.
12. "вступительная сцена в Skyrim станет мемом" - чего блять? Вот что-то я не помню, чтобы вступительная сцена стала мемом. "Фус-ро-да", "Довакин", "летающий мамонт", "полёты от великана", "хаджиты" - помню, а это нет.
Можно сто раз продать Скайрим, но нельзя просто так взять и исправить его самые главные баги, сделать нормальную физику и вообще сделать ремастер с огромной сборкой модов, справедливо озолотив их авторов. Нельзя и всё тут.
Что за поток мыслей я только что прочитал?
2) Да физика это сложно,у большей части игр,все прибито и интерактивности нету,в скайриме она есть и потому сложно все отбалансить,мы не ездем в скайриме на повозке нигде за пределом интро,и поэтому проще там все закостылить,чем писать целую систему
На мой взгляд самое забавное что у них свойство коллизии связано со свойством возможности поднятия объекта. Они случайно бахнули коллизию на пчелу когда добавляли свойство чтобы можно было их собирать. Кажется очевидно что свойства надо отделить друг от друга.
И тогда он поклялся сделать так, чтобы все увидели это сотни раз.
Даже те, кто равнодушен к игре.
Вот и ответ на вопрос Псиджиков о том, что будет если Неостановимая Сила встретит Недвижимый Объект. Повозка улетит в небо.
В маленькой модельке пчёлки скрывается это:
пЧОлы
На релизе багов с этой повозкой тоже хватало.
И не на релизе только. Пару месяцев назад хотел всплакнуть ностальгической слезой, а в итоге почти час потратил на то, чтобы пройти это место, потому что перс умирал от колбасни повозки.
Когда то такой баг заснял.
https://www.youtube.com/watch?v=Kr0DDfKX6ys
Ну это не баг, а фича кривого движка. Когда NPC активирует лесопилку, запускается два независимых цикла анимации: NPC и бревен. Убийство NPC не влияет на цикл анимации бревен)))
Доделал дело даже умирая. Мужик!
Топ маршрутка евер
Я уверен, если бы они это не убрали, то пчёл бы использовали для спидранов
И это был бы Bee Skip
Ох уж этот современный геймдев. Одни пилят универсальный движок для чего угодно, други не до конца понимают как он работает и гавокодят скрипты с веселыми багами. Судя по рассказу там поле непаханное для оптимизаций. Зачем делать динамическую физику для телеги и огребать проблемы, когда по задумке телега едет именно что по рельсам. Видимо хотели упростить в сторону "зачем делать систему рельс, когда и игре будут телеги и им нужна физика", хотя могли бы систему рельс таки запилить и добавить больше красивых катсцен с меньшими трудозатратами. Игра все таки про сюжеты и истории.
Как же так, они смогли обнаружить и исправить крупный баг до релиза? А разрабы Киберпанка утверждали, что это невозможно...
И помним еще что после стольких лет и бесконечных перевыпусках скайрима для всего у чего есть экран за полную цену игра все еще кусок говна баги баги баги а квестовая линейка гражданки ломает огромное количество других квестов!
Ps.щас утону в минусах
"Ps.щас утону в минусах" - привыкай, тут фашизм позитивного настроя. Ругать можно, но только с шутками, юмором.
Да она до сих пор бывает багует. Я хоть так Скайрим и не прошёл (дропнул, не мой сеттинг, банально заебало), но у меня она в первый же раз перекосоёбилась.
Комментарий недоступен
А я ставил мод для перемещения на повозке вместо фаст тревела. Использовали, как я понял, наработки из интро. Всё работало очень хорошо, только повозка сметала к чертям все нпс на пути
Комментарий недоступен
В Homefront Revolution неплохое начало.
https://youtu.be/snCFkQuiaPI
и вот тут
https://youtu.be/snCFkQuiaPI?t=272
У вас там дороги под отвесным углом расставлены, еще бы.)
А ведь могли бы просто сделать НПЦ с шапкой-повозкой, который бежал бы по заданному маршруту. В прошлой игре студии это отлично работало, зачем придумывать велосипед?
Собственно абсолютное описание меня, когда я каждый раз решаю поиграть в Скайрим с модами. Без мода на скип повозки или альтернативный старт эта повозка просто непроходима с большинством глобальных модов.
Поддержки триггеров я так понимаю не будет, мда...
Я десятки раз начинал Скайрим
И сотни раз перезапускал его потому что эта повозка все ещё летает
я помню у меня друг увлекался модами на вайс сити в году гдет 2004, там часто был прикол что меняя физику машин первые заставки просто ломались, машины взлетали в небо, тогда это казалось очень смешным
Комментарий недоступен
У меня было повозка ломалась из-за модов.
Сделали костыль для фикса бага и он вызывал другой баг, какая неожиданность.
До сих пор люди славливают баги в этом месте.У меня как то эту повозку вообще нехило начало крутить и вертеть в разные стороны.
Этим долбанам из Бесезды все время что-то мешает.
С таким дерьмовым движком, вот так они и будут работать над TES6 ещё десять лет.