«Повозка взлетала в воздух, как ракета»: создатель вступительной сцены Skyrim рассказал, как её отладке мешала пчела Статьи редакции

На разработку ставшего мемом интро ушло очень много времени, в том числе из-за багов.

Бывший художник Bethesda Softworks Нейт Пуркипайл поделился подробностями о создании вступительной сцены в The Elder Scrolls V: Skyrim в своём твиттере. По его словам, команда потратила на её разработку много времени, а ему пришлось сотни раз видеть, как повозка вновь проезжает по маршруту.

Сложность в создании сцены заключалась в том, что телега, на которой главный герой едет на казнь вместе с Братьями Бури, не была установлена на «рельсы», а представляла собой полноценный физический объект. Из-за этого повозка регулярно теряла управление в ходе поездки до крепости Хелген.

Телега могла сходить с пути по самым разным причинам. Может из-за того, что дорога была неровной. Может просто случился баг физики. А может кто-то случайно положил камешек слишком близко к дороге.

У повозки был маршрут, по которому она должна была ехать, но это вовсе не означает, что она МОГЛА по нему ехать. Большая разница.

Нейт Пуркипайл, бывший художник Bethesda Softworks

В один день, когда разработчики продолжали тестировать вступительную сцену, повозка начала сильно трястись, после чего «взлетела в небо, как ракета». Пуркипайл подчеркнул, что это происходило не каждый раз, поэтому сперва никто не понимал, в чём дело.

Однако позже выяснилось, что так происходит из-за модели обычной пчелы. Оказалось, что прежде в игре был ещё один баг, из-за которого пчёл нельзя было подбирать — это приводило к тому, что некоторые зелья невозможно сварить. Этот баг исправили, но насекомым установили такой тип коллизии, что они начали сталкиваться с другими предметами.

Другими словами, пчела становилась недвижимой силой природы, если ей вдруг удавалось встать на пути повозки. Телега хотела двигаться по дороге. Пчела не хотела. И вот из-за этого повозка и взмывала в воздух!

Нейт Пуркипайл, бывший художник Bethesda Softworks

Пуркипайл отметил, что разработка игр — сложное занятие, и каждый раз, когда получается что-то исправить, где-то в другом месте может сломаться что-то другое. По словам художника, больше всего это касается игр с открытым миром, но именно взаимодействие всех систем и делает их такими интересными. Также разработчик признался, что определённо не ожидал, что вступительная сцена в Skyrim станет мемом.

0
323 комментария
Написать комментарий...
Антон Макаркин

Из-за этой пчелы?

Ответить
Развернуть ветку
Glorious

Картинка со звуком.

Ответить
Развернуть ветку
Ylkiorra

Откуда там вообще зимой пчелы?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михейкин

лучшее интро в истории видеоигр, тодд гений 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Adol Christin

Ньюфажье
После этих интро конечно

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
xbgl

свое сердечеко отдаю этому интро 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Glorious

Скорее самое меметичное.

Само по себе оно конечно тоже крутое, хоть и контрастирует с кор-геймплеем, но как по мне, крутейшее интро было в первой части TLOU. Но если брать игры до 2010 года (включительно), то навскидку ничего лучше скайримовского интро в голову не приходит. Это надо сидеть, вспоминать...

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
master of mastery

ну ты и соня

Ответить
Развернуть ветку
Dozaemon

А мне про вчерашний шторм больше нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лукьянов

Хз, мне в ф3 больше нравится

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Повх

А какое интро раньше замемилось, проспавший шторм, или пересекающий границу?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Raiz

Сразу вспоминается:

Ошибка: робот погибает при попадании в него гранаты (именно от попадания, а не от взрыва) Д - дизайнер, П - программист.
Д: программисты всё сломали! почему так получается?!
П: естественно так получается! потому, что у гранаты масса 89,1 кг! зачем вы это сделали?
Д: да?! а чтобы граната в воде тонула!
П: а почему она с нормальной массой не тонет?
Д: а потому что у воды плотность большая! (прим.: больше, чем у ртути)
П: а почему плотность такая большая?!
Д: а чтобы ящики деревянные плавали!
П: а почему они иначе не плавают?!
Д: а потому что у них масса 50 кг!
П: а зачем такая масса?!
Д: а иначе они некрасиво разваливаются!

Ответить
Развернуть ветку
ПередареныйКанадой))

А потом от отдают это все тетстерам со словами : "Пусть эти чинят.")))

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ElonMars

да хз что они мучались, могли бы опять сделать телегу-шапку, как с поездом в фоллаут 3

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Pavel Golyakevich

 Просто дьявол предложил Беседке на выбор или нормальные катсцены, или бесконечный генератор скетчей Монти-Пайтона. Ну и who's laughing now?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Неистов

Попадался мне где-то материал на эту тему. Суть в том, что беседково двигло настолько запутанный многолетний клубок из говнокода, что даже беседкины программисты его с трудом понимают. Хз зачем им это всё, насколько сломанных и корявых игр ещё поискать. Не Готика 3 на релизе и не киберпук, но всё же.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Myklon

Именно поэтому на рельсы и не поставили)

Ответить
Развернуть ветку
Bigtiger

Пчёлы и Скайрим

Ответить
Развернуть ветку
Евгеша Сгущенгов

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Ну он и пчел ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Пчел, ты...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Ботов

Прям ник как из Диабло - там жук был - Лунный Вор по прозвищу Смерть

Ответить
Развернуть ветку
RideTheSun

Тем временем я, играющий месяц назад:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitaliy Tarakanov

Какая травмирующая озвучка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Обаче

Может на зайца наехали

Ответить
Развернуть ветку
Roma Ehromaroma

А как это лечить?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
SOLOMAN

Движок Беседки воистину не перестает удивлять.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Ну да, ведь ни в одной другой игре не применяются хаки, чтобы добиться нужного поведения.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Ожидание (вагонетка из HL1) и реальность (костыльная вагонетка на голове героя) 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артём Бычков

Когда нашли причину бага:

Ответить
Развернуть ветку
JohnKey

вот компилиция 

Ответить
Развернуть ветку
Naykus

когда зашел в Фаллаут 4 и увидел Скайримовские багом растянутые головы

Ответить
Развернуть ветку
5ORBEX

"починили одно, сломалось другое"
сразу вспоминается этот прикол:

Ответить
Развернуть ветку
Thundercrash

Культовая вступительная сцена конечно)
Ждем того, что будет в TES 6

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Винсенто Сальгари

ну теперь ясно почему на квесты и сюжет времени не хватило

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
NikiStudio

Самое забавное, что у беседки целый отдел тестеров. Забавно, что это не отловили. С вёдрами понятно, кто ж знал, что такое можно делать. А тут вроде бы скриптовая сцена.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Сюзик

У Беседки тестеров порядка 20 миллионов, а все баги так до сих пор и не выловили.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ярослав

? тестеры ? у беседки? 
хаха

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Glorious

Работать тестерами в беседке это какой-то особый вид мазохизма.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юра Сюзик
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kalcifer flame

В статье описано как они ловили баги и переписывали кучу раз.

Ответить
Развернуть ветку
Цианид Бессловесный
мешала пчела

Этой пчелой был Creation Engine и дед его, Gamebryo.

Ответить
Развернуть ветку
AtillaFox

Да ладно дед. Одно яблоко с 90-х годов.

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Ну т.е. толпа разработчиков не может описать нормально ими же созданный мир, но толпа "ученых" может рассказать, как все было и будет? Всегда эта мысль не могла уложиться в моей голове. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

видел такое)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Третьяков

99 маленьких багов в коде,
99 маленьких багов в коде,
Один нашли, пофиксили,
127 маленьких багов в коде

Ответить
Развернуть ветку
FireBurn

Ноль программистов ругал сердитый шеф,
Уволил одного - и стало их FF

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юра Сюзик
Ответить
Развернуть ветку
AtillaFox

Надо же, Bethesda решила признаться что движок Скайрима на момент выхода был полной жопой. Ой, это ж не Bethesda, а бывший художник. Может потому и бывший, а Тодд?

1. "По его словам, команда потратила на её разработку много времени, а ему пришлось сотни раз видеть, как повозка вновь проезжает по маршруту." - охуеть. То есть физический движок ещё не приспособили под обычное движение игровых объектов (не суперкаров), а уже ляпают
модельки, пишут сценарий и т.д.? Тодд, ты не мудак, случаем? Чем вы там со времён Морровинда занимались?

2. "а представляла собой полноценный физический объект" - а физический объект, это же так "сложна, сильна, сильна", правда ведь? 21 ВЕК на дворе, блять!

3. "повозка регулярно теряла управление" - звучит как дерьмовый анекдот.

4. "Телега могла сходить с пути по самым разным причинам. Может из-за того, что дорога была неровной." - Ещё раз, Чем вы занимались со времён Морровинда?

5. "Может просто случился баг физики" - жаль что это не Тодд признаёт и извиняется перед игроками, за то, что в игре есть баги физики, которые запарывают игру/портят атмосферу.

6. "разработчики продолжали тестировать вступительную сцену" - а, теперь понятно, наверное почти всё тестирование ушло на вступительную сцену. Остальную часть игры почти никто не тестировал, устали.

7."Оказалось, что прежде в игре был ещё один баг" - ДА ТЫ ШО?! Порядковый номер в журнале багов 99999999999999?

8. "...такой тип коллизии, что они начали сталкиваться с другими предметами" - амм и что? Что, блять не так? Нормальное поведение физических объектов.

9. "Телега хотела двигаться по дороге. Пчела не хотела. И вот из-за этого повозка и взмывала в воздух!" - ахахахахах, оборжаться просто! А мозгов додуматься, что и с напарниками нужно что-то делать - не хватило? Всё на маленькую, беззащитную пчелу ушло?

10. "Пуркипайл отметил, что разработка игр — сложное занятие" - невъебенно! Просто видно как разработчики очень старались! Особенно по тому количеству исправлений, которые выпустили они и по тому количеству неофициальных исправлений, которые выпустили фанаты. Ну просто пиздецки сложное занятие! Хуле.

11. "взаимодействие всех систем и делает их такими интересными" - нет, Скайрим делает интересным и реиграбельным NetImmerse, к которому с хуем пополам можно прикрутить дохрена модов и исправлений, пока что-нибудь не наебнётся. А если бы вы реально улучшали движок и разнообразили игровой процесс (как это сделали великие, слава им, моддеры), то эти моды и исправления были бы не так актуальны.

12. "вступительная сцена в Skyrim станет мемом" - чего блять? Вот что-то я не помню, чтобы вступительная сцена стала мемом. "Фус-ро-да", "Довакин", "летающий мамонт", "полёты от великана", "хаджиты" - помню, а это нет.

Можно сто раз продать Скайрим, но нельзя просто так взять и исправить его самые главные баги, сделать нормальную физику и вообще сделать ремастер с огромной сборкой модов, справедливо озолотив их авторов. Нельзя и всё тут.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Баранов

Что за поток мыслей я только что прочитал? 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Akaru Moro
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
dixi

2) Да физика это сложно,у большей части игр,все прибито и интерактивности нету,в скайриме она есть и потому сложно все отбалансить,мы не ездем в скайриме на повозке нигде за пределом интро,и поэтому проще там все закостылить,чем писать целую систему

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
kalcifer flame
9. "Телега хотела двигаться по дороге. Пчела не хотела. И вот из-за этого повозка и взмывала в воздух!" - ахахахахах, оборжаться просто! А мозгов додуматься, что и с напарниками нужно что-то делать - не хватило? Всё на маленькую, беззащитную пчелу ушло?

На мой взгляд самое забавное что у них свойство коллизии связано со свойством возможности поднятия объекта. Они случайно бахнули коллизию на пчелу когда добавляли свойство чтобы можно было их собирать. Кажется очевидно что свойства надо отделить друг от друга.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Латышев
По его словам, команда потратила на её разработку много времени, а ему пришлось сотни раз видеть, как повозка вновь проезжает по маршруту.

И тогда он поклялся сделать так, чтобы все увидели это сотни раз.

Ответить
Развернуть ветку
perfect_genius

Даже те, кто равнодушен к игре.

Ответить
Развернуть ветку
Пен-Пун

Вот и ответ на вопрос Псиджиков о том, что будет если Неостановимая Сила встретит Недвижимый Объект. Повозка улетит в небо.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кравченко

В маленькой модельке пчёлки скрывается это:

Ответить
Развернуть ветку
Денис Андреевич

пЧОлы

Ответить
Развернуть ветку
J Paganel69
Ответить
Развернуть ветку
mazahaka
Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Савант

На релизе багов с этой повозкой тоже хватало.

Ответить
Развернуть ветку
Aged Raccoon

И не на релизе только. Пару месяцев назад хотел всплакнуть ностальгической слезой, а в итоге почти час потратил на то, чтобы пройти это место, потому что перс умирал от колбасни повозки.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Mimic

Когда то такой баг заснял.

https://www.youtube.com/watch?v=Kr0DDfKX6ys

Ответить
Развернуть ветку
Арс

Ну это не баг, а фича кривого движка. Когда NPC активирует лесопилку, запускается два независимых цикла анимации: NPC и бревен. Убийство NPC не влияет на цикл анимации бревен)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
perfect_genius

Доделал дело даже умирая. Мужик!

Ответить
Развернуть ветку
OfficialMax
Ответить
Развернуть ветку
Deny

Топ маршрутка евер

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Я уверен, если бы они это не убрали, то пчёл бы использовали для спидранов 
И это был бы Bee Skip

Ответить
Развернуть ветку
kalcifer flame

Ох уж этот современный геймдев. Одни пилят универсальный движок для чего угодно, други не до конца понимают как он работает и гавокодят скрипты с веселыми багами. Судя по рассказу там поле непаханное для оптимизаций. Зачем делать динамическую физику для телеги и огребать проблемы, когда по задумке телега едет именно что по рельсам. Видимо хотели упростить в сторону "зачем делать систему рельс, когда и игре будут телеги и им нужна физика", хотя могли бы систему рельс таки запилить и добавить больше красивых катсцен с меньшими трудозатратами. Игра все таки про сюжеты и истории.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич

Как же так, они смогли обнаружить и исправить крупный баг до релиза? А разрабы Киберпанка утверждали, что это невозможно...

Ответить
Развернуть ветку
Sira Baz

И помним еще что после стольких лет и бесконечных перевыпусках скайрима для всего у чего есть экран за полную цену игра все еще кусок говна баги баги баги а квестовая линейка гражданки ломает огромное количество других квестов!
Ps.щас утону в минусах

Ответить
Развернуть ветку
AtillaFox

"Ps.щас утону в минусах" - привыкай, тут фашизм позитивного настроя. Ругать можно, но только с шутками, юмором.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Да она до сих пор бывает багует. Я хоть так Скайрим и не прошёл (дропнул, не мой сеттинг, банально заебало), но у меня она в первый же раз перекосоёбилась.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Darkhan Sartayev

А я ставил мод для перемещения на повозке вместо фаст тревела. Использовали, как я понял, наработки из интро. Всё работало очень хорошо, только повозка сметала к чертям все нпс на пути

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lain

В Homefront Revolution неплохое начало.

https://youtu.be/snCFkQuiaPI

и вот тут

https://youtu.be/snCFkQuiaPI?t=272

Ответить
Развернуть ветку
ПиковыйОчаг
Может из-за того, что дорога была неровной.

У вас там дороги под отвесным углом расставлены, еще бы.)

Ответить
Развернуть ветку
Pazzy Pazzov

А ведь могли бы просто сделать НПЦ с шапкой-повозкой, который бежал бы по заданному маршруту. В прошлой игре студии это отлично работало, зачем придумывать велосипед?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Волков
а ему пришлось сотни раз видеть, как повозка вновь проезжает по маршруту.

Собственно абсолютное описание меня, когда я каждый раз решаю поиграть в Скайрим с модами. Без мода на скип повозки или альтернативный старт эта повозка просто непроходима с большинством глобальных модов.

Ответить
Развернуть ветку
ЕВРОПЕЕЦ

Поддержки триггеров я так понимаю не будет, мда...

Ответить
Развернуть ветку
ПириРейис

Я десятки раз начинал Скайрим
И сотни раз перезапускал его потому что эта повозка все ещё летает

Ответить
Развернуть ветку
Metal Gear Stalin

я помню у меня друг увлекался модами на вайс сити в году гдет 2004, там часто был прикол что меняя физику машин первые заставки просто ломались, машины взлетали в небо, тогда это казалось очень смешным

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hatikvah

У меня было повозка ломалась из-за модов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Макасов

Сделали костыль для фикса бага и он вызывал другой баг, какая неожиданность.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Дергунов

До сих пор люди славливают баги в этом месте.У меня как то эту повозку вообще нехило начало крутить и вертеть в разные стороны.

Ответить
Развернуть ветку
hellGerra

Этим долбанам из Бесезды все время что-то мешает.

Ответить
Развернуть ветку
maxbuntiliamba

С таким дерьмовым движком, вот так они и будут работать над TES6 ещё десять лет.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 323 комментария
null