Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
This is George
5020

20 лет Quake III Arena

В закладки
Аудио

Еще один яркий представитель мультиплеерных шутеров конца 90-х годов прошлого столетия отмечает крупный юбилей.

Здесь я опишу свой личный опыт с игрой, с которой ознакомился после первого UT.

20 лет назад, этого дня, id Software вышла третья часть серии шутеров от первого лица Quake, ориентированный на мультплеер, после выхода которой разгорелся нехилый спор о том, кто же лучше - Unreal Tournament или Quake III Arena?

Если коротко, спор закончился ничейным результатом: обе игры имеют сильные и слабые стороны. Но эта другая тема.

Когда вышла игра, она взорвала умы геймеров своим графоном, интересными пушками, сбалансированным дизайном уровней и быстрым драйвовым геймплеем. Еще более драйвовым был саундтрек, тут не поcпоришь.

Саундтрек от Sascha Dikiciyan, известный под псевдонимом Sonic Mayhem

Во всех игроклубах была установлена игра. При сильной поддержки от id Software, по ней проводились кибертурниры с призовым фондом до 2009 года. Все говорили о ней, сходили с ума от нее. Игра, как и UT, сильно повлияла на жанр мультиплеерных шутеров от первого лица. Популяризовала распрыжку (bunnyhop).

Как и Unreal Engine 1, id Tech 3 стал основой для множества других замечательных игр (American McGee's Alice, Return to Castle Wolfenstein, Call of Duty и т.д.)

Как и с Unreal Tournament, фанаты создали целый Эверест пользовательского контента, продлив ей жизнь на годы вперёд.

Пользовательские карты тут

Модификации тут

Первая половина вступительного ролика крута. Запомнилась. Правда, тогда я совсем не понял смысл сюжета. Но красиво.

Cреди оружия запомнились:

Дробовик
Плазменная пушка
​Ракетница
Рельсовая пушка

Ими я частенько пользовался.

Далее чисто вкусовщина:

Движок игры, id Tech 3, который создал Кармак, меня не впечатлил. Unreal Engine потехнологичней показался и в плане текстур.

Стиль карт практически один и тот же: адский футуризм в красных тонах. В UT было разнообразие: там был средневековый стиль, храмы, современный городской стиль близкого будущего и даже под водой.

У меня тогда был диск без музыки и не подозревал, что я потерял. Но это бы не повлияло на мои окончательные впечатления от игры.

На момент публикации статьи, количество игроков на серверах Q3 гораздо больше, чем у UT, что лично меня огорчает. Там сейчас сидят в основном бати, играющие по 20 лет в игру и разорвут новичка за секунду после его респавна. Может, если регулярно играть, то можно приноровиться и дать сдачи им. Возможно, Quake 3 спустя года все-таки вырвался вперёд в этом плане.

Как вы могли понять, я не был фанатом Quake 3. Да, игра драйвовая, оружия интересны, дизайн карт неплох. Прошел кампанию, поиграл еще месяц и забыл про нее. Так сложилось, что первая игра на компе в 2001-ом году была UT и сердцу не прикажешь изменить ее к Q3. Но мне хорошо известно, что игра оставила свой след в истории мультиплеерных шутеров.

P.S. Статья напоминает поток сознания. Каюсь.

{ "author_name": "This is George", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 208, "likes": 136, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 83483, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Dec 2019 08:59:33 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
208 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
67

Автору:
Что за херню ты несёшь вообще? Ты либо заголовок поменяй, либо историю погугли, если тебе лет мало и ты не помнишь ничерта. В новости о дне рождения Квэйк3, половина текста о том, как ты любишь УТ и о каком-то "соперничестве" в прошлом.

Все соперничество УТ с Квэйком можно описать фразой "Кокляев против Емельяненко".
Гонорары, размеры призовых фондов, количество лиг и турниров по Квэйку3 и само количество игроков  было несоизмеримо больше, чем по УТ. Несоизмеримо. Да блин, одна квэйковская CPL лига на ноль поделит все твое "соперничество" с УТ сценой.

Популярность и соперничество УТ с Квэйком, она лишь в твоей голове. Реальность была другая, а именно:
если и говорить о соперничестве за интересы игроков в теме о дне рождения Квэйка, то здесь определенно надо сравнивать с Контр-Страйком, который в итоге отнял у Кваки лидерство. 

п.с.
если тебе УТ очень нравится, гораздо больше, чем Квэйк, то ты и напиши об этом новость, ОТДЕЛЬНУЮ. 
Так то, Анрил очень хороший сетевой арена-шутер, просто очень другой и на фоне популярности Квэйка 2000ых, очень нишевый и замороченный ради самой замороченности. Вот тебя вштырило от него. Но киберспорт в это время игрался в Квэйк, КС и Старкрафт.

Ответить
10

меня как-то тоже удивило, что автор неровно дышит к УТ, это притом, что тема про Ку )) 

Ответить
2

может автор чудак?

Ответить

Бурный жар

Александр
4

прикол в том, что у автора две статьи. Одна про UT, а вторая тоже про UT

Ответить
–36

окей, бумер

Ответить
7

Попугай выучил новое слово. Говорят, оно сейчас в моде.

Ответить
0

Что значит "окей бумер"? Это какой-то очередной илитный мем?
Академический интерес. А то человек старался, а я так и не понял, грустить мне или радоваться от этого.

Ответить
1

А зачем ты его используешь тогда?

Ответить
2

чисто долбоеб потому что 👍

Ответить
0

вопрос риторический? )

Ответить

Комментарий удален

–2

Забавно, что в итоге квейк остался на задворках истории именно благодаря своему спортивному подходу к дефмачу — в него банально было неинтересно играть, если ты не «спортсмен». А вот UT, при всей его «нишевости» стал прародителем современных мультиплеерных игорей.
Я понимаю твой бугурт по поводу статьи, она правда очень плоха, но все же нужно не бояться смотреть правде в глаза:)

Ответить
2

о какой правде речь?

Ответить

Роскошный Влад

Александр
0

У той что лежит рядом с Наполеоном в палате №6
Как и автор комментария

Ответить
0

Срамков, ты балабол. UT был отличный.

Ответить
40

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Спорная хуйня, для самого ку3 был мод который пытался из него КС сделать, Урбан Террор. 

Да и ксеры легко играли в ку, на самом деле. Если не говорить о контроле карты и дуэлях. 

Ответить
3

Ещё раньше был Action Quake 2.

Ответить
1

Разве мод был не для ут?

Ответить
0

Всего-то 2 секунды гугления https://ru.wikipedia.org/wiki/Urban_Terror

Ответить
0

Ага, точно. Спутал с tactical ops.

Ответить
0

причем не плохой мод был) 

Ответить

Роскошный Влад

greatfiction
0

 фанаты Quake презрительно смотрели на игроков в CS

 Спорная хуйня

Вовсе нет
Там обе стороны друг на друга как на говно смотрели
А скилл из одной игры не конвертировался в другую никак, слишком разный геймплей, баллистика и даже цели

Ответить
24

Распрыжка в Q3 - это стрейф-джамп, а не банни-хоп. Банни-хоп использовался в модификации - CPMA.

Ответить
1

Ca mode был самый топовый!!!

Ответить
1

Он и сейчас есть, никуда не делся

Ответить

Мертвый Мика

20

Да уж. Как будто у параллельной жизни всё это. Picmip 5 и разные цвета и длительность рельсы. Тайминги Меги и Красного на ztndm1. FFA и TDM на dm6. 

Самообучающийся Lakerbot, которого кстати наш парень написал, если я ничего не путаю. После долгой игры с этим парнем - победить его становилось нереально сложно. Он даже рокетджампы на красный делал и очень редко промахивался из рельсы. 

Игра, в которой противник мог быть как тренированный спортсмен и унизить просто в отрицательные числа. Возможно это все настальгия и эффект утёнка, но похожие эмоции были только на промоде КоД4 и на этом всё. 

Все эти батлорояли и ежегодные кадлы/батлы всё не то. Жаль что UT бросили доделывать. Видимо в 2к19 чистые соревновательные игры уже никому не интересны. Слишком высокая забота о пользователе, ретеншене и ревенью. 

Заметка не будет полной без этого видео.
https://youtu.be/MtDZFO_RVCQ

И вообще. По кваке были просто легендарные "мувики". 

P.S. UT - тоже прекрасная игра. В сердце на всю жизнь. Как и споры на тему, какая же игра лучше. 

Ответить

Удивительный бокал

Мертвый
4

дело  в том, что квака, как например и файтинги, требует очень высокого индивидуального скилла. это сейчас не в почете.

`/exec sm13.cfg эээх(

вот тот самый мувик

https://www.youtube.com/watch?v=Mzg0HB7hvvo

Ответить

Роскошный Влад

Удивительный
0

Просто в любой игре спустя 5-10 лет входной порог становится непреодолимым
В свое время Q3 позиционировался как "дружественный для новичка" (по сравнению с Q1/Q2) и для этого сделали многое:
- 125 хелсов с респавна (что б одним выстрелом из рельсы не выносили)
- мощное стартовое оружие (пулемет позволял завалить 3х при базовом боезапасе)
- 5-секундный респавн оружия (= бесконечный боезапас)
- отсутствие системы классов брони

Ответить

Удивительный бокал

Роскошный
0

нифигасе дружественным к новичку, в любой игротеке люди спокойно прыгали на дм6 с парапета за рельсой, считали квад и тд. квака всегда была игрой не для всех, просто альтернатив было мало, а сейчас некоторые даже в idle кликеры залипают)

Ответить

Роскошный Влад

Удивительный
1

На dm6 с парапета за рельсой только в 2002 начали прыгать
И тогда это было феноменальным трюком для избранных
Потом уже средний скилл повысился настолько, что этот прыжок стал базовым
 квака всегда была игрой не для всех

Это всегда была массовая игра, начиная с Q1
Просто со временем новички становились папами, а ламера отсеивались
Первые несколько лет все в равных условиях

Ответить
0

Видимо в 2к19 чистые соревновательные игры уже никому не интересны.

Овервоч себя вроде хорошо чувствует

Ответить
2

Да и дота с кс тоже вроде. Но тут имеется в виду такие игры где соревнуются один на один, как например, дуэли в квейке или файтинги. В таких играх требования и самоотдача от игрока гораздо выше тк не на кого положиться и свалить вину за поражение кроме себя самого

Ответить
1

Часто играю в дуэли в овервоч.

Ответить

Роскошный Влад

Сергей
1

 не на кого положиться и свалить вину за поражение

Ад для зумера
Вместо нытья в твиттере о несправедливом мире, приходится признавать что это ты ламо :)

Ответить
0

Да дело не в "чистые соревновательные игры уже никому не интересны", просто они тогда выкинули натуральный обрубок игры, с напутствием "ну, когда-нибудь, может быть, мы доведём это до ума", и за первый год ноль телодвижений, потом уже никому и не нужно стало.

Ответить
0

Да, через стриминговые сервисы в такое не поиграешь )

Ответить
0

А есть самообучающиеся боты для Quake Live? Я бы заюзал.

Ответить

Мертвый Мика

Ярослав
0

Хз. Разве это клиент, чтобы их туда запихнуть? Я играл в лайв только в браузере. 

Ответить
0

Давно клиент в стиме.

Ответить
16

20 лет.. прошло уже 20 лет..

Ответить
7

Олдскулы свело, чуть не сломал.

Ответить
0

1990 был 30 лет назад.

Ответить

Опытный кран

16

Эх, хорошая игра… *sip*

Ответить
13

Как раз только купили мне комп. Друг, уже к тому времени опытный геймер, приходил погамать. Я смотрел как он рубится в кваку и думал Што происходит?! Не успевал уследить, настолько динамично все происходило на экране.

Конечно стала одной из любимых игр. Позже любил матчи на q3dm17, где можно было использовать только рельсу.

Ответить

Бурный жар

R
5

Примерно так заканчивался наш урок по информатике в школе: 

- Я создам, какую карту ставить? 
- КЬЮ ТРИ ДЭ ЭМ СЕМНАДЦАТЬ

Ответить

Роскошный Влад

R
1

Аж сердце защимило

Ответить
8

Прекрасная игра, я наверное ни в одну не наиграл столько, сколько в нее. Обычно добавлял около 8 ботов на хардкоре и гамал на карте Q3DM6 ) А еще потом брат притащил какой-то классный мод.. там можно было замораживать противников и defrag с прохождением карт на время. Было классно! *пустил олдовую слезу*

Ответить
3

когда сделали мод на озвучку триплкиллов, пентакиллов, это было очень круто

Ответить

Роскошный Влад

Антон
1

 какой-то классный мод.. там можно было замораживать противников

Freeze tag

Ответить
0

Да, наверное

Ответить
4

DOUBLE KILL!!

Ответить
15

* 'E X C E L L E N T!'

Ответить

Удивительный бокал

Виктор
3
Ответить

Роскошный Влад

Удивительный
5

Именно такой была моя личная жизнь благодаря Квейку...

Ответить
0

Униженной?

Ответить

Роскошный Влад

Grzegorz
0

Кулак увенчаный лавровым венком :)

Ответить
7

Храню для потомков

Ответить
1

Unreal + Unreal: Return to Na Pali + Unreal Tournament + внезапно Legacy of Kain. Да, Фаргус порой было сложно понять.

Ответить
4

Я помню, что когда Q3 вышла, то поиграть я в нее не смог из-за очень высоких требований. Плюс она была исключительно под мультиплеер. А когда смог ее запустить с нормальным FPS это было уже не так круто. 

Ответить
–19

Не было у неё высоких требований, это скорее у тебя просто комп полное дно был.

Ответить

Преподобный цветок

Станислав
25

Когда он вышел, очень много компов лагало если дым от ракетницы не выключать. Просто ты ньюфаг, поди еще на 3м пеньке запускал!

Ответить
8

Не знаю кто как, а я даже на обновленном спустя время компе предпочитал убирать всю графику в 0, отключать все эффекты, максимально размывать текстуры, убирать модельки оружия с экрана и заменять 3д модельки аптечек и прочего на 2д. Все для повышения фпс, лучшей распрыжки и беспроблемной идентификации противника на фоне текстур. Типа такого.

Ответить
7

/seta r_picmip "5"

Ответить

Роскошный Влад

Tr8or
0

/r_vertexlight 1
/cg_shadows 0
/cg_draw3d 0

seta

Это только в конфиге надо было писать, если через консоль, то сразу команды

Ответить

Преподобный цветок

Антон
2

Ну то для "киберспортсменов" :) а так то хотелось же играть красиво. Взрывы! Мясо и все такое.

Ответить
1

Помню-помню, так само настраивал... Плюс еще POV ставишь 200+ Градусов, чтоб когда бежишь вперед - жопу свою видел:))

Ответить

Роскошный Влад

Artem
1

Больше 180 ставить нельзя было :)

Ответить
1

Я запускал на своём Celeron 300 с Matrox Millenium G200, убивая все настройки графики в ноль и чувствовал себя ущербом... пока не узнал, что киберкотлеты именно так и играют.

Ответить
0

На релизе любой крупной игры очень много компов лагает, если выкручивать настройки на максимум или играть на доисторических артефактах.

Ответить
5

Ты учти, что это время революционного развития 3D. Еще в прошлом 1998 году игры шли в софт режиме или худо бедно в 3д на первых картах типа Virge 3D. А тут уже требования были на порядок выше. Причем первая вуда тянула многие игры до 2000-2001 года. А вот в квейк 3 играть было нереально из-за низкого фремрейта. Причем Unreal Tournament первая вуда тянула. Опять таки еще в 1998 году ударил кризис. И на цена вуду 2 в 230 баксов казалась очень высокой. Дешевые китайские платы на Riva TNT 2 завалят весь рынок позже.

Ответить

Роскошный Влад

Станислав
0

Quake 3 это был Crysis 1999 - 2000 годов
Учи матчасть

Ответить
6

q3 тогда шел с приемлемым фпс на моем древнейшем селероне 333 и рива тнт 128. В openGL он выдавал что-то около 30-35 фпс, а на directX около нуля. С тех пор я полюбил Кармака и опенГЛ :).

Ответить
2

Тут или riva 128 или riva TNT. Но 128 с трудом тянула 25 FPS с артефактами и было то еще страдание. А TNT2 заняла массово рынок через год.

Ответить
2

Я уже не помню. Давно это было. Зато прекрасно помню, как мне не привезли кулер к тому селерону и его пришлось ждать 5 дней. И играл я примерно так - из открытого корпуса внимал проц, клал его на минуту в морозилку, потом снова вставлял в слот и играл минут 10-15, пока он не начинал разогреваться. Герцовка небольшая и он довольно сносно работал без кулера. А как начинало фризить - я снова проворачивал трюк с морозилкой ).

Ответить
2

Это ты ПК с такими характеристиками называешь древнейшем на момент выхода Q3? Или ты уже позже приобщился?

Ответить
1

Пень 2 уже тогда вроде был в топе. А селероны были днище и середнечки.

Ответить
3

Вообще-то Q3 на выходе требовал обязательно наличие 3D акселератора, а народ в то время сидел в массе(в нашем городе) на видеокартах с 1МБ памяти, и поиграть тогда дома в Q3 могли очень не многие.

Ответить
1

Уже отвечал выше Q3 не тянули VooDoo 1 и 3д ускорители ее уровня. Фактически игра была заточена на VooDoo 2 и аналоги, причем многие аналоги глючили. Ну это фактически как сейчас вышла бы игра которая шла минимум только на RTX.

Ответить
1

Да, ну или как HL Alyx с Valve Index, железок просто не было.

Ответить

Занятый татарин

Tiger
0

О да, уж не помню какая из карт у меня начинала тянуть её

Ответить
4

Вчера очень захотелось после одного видео попробовать Quake Champions. Я минут 15 ждал пока игра отыщет мне подходящий матч. Причем во ВСЕХ режимах. Я просто хотел поиграть. И когда матч нашелся, он сразу же его отменил, в связи с недостатком игроков. Это нормально? Или там и правда игроков днем с огнем не сыщешь?

Ответить
4

У меня больше тысячи часов в QC. Все там нормально с поиском матчей

Ответить
2

Арена-шутеры мертвы. Titanfall 2 довольно близок по ощущениям, и с онлайном дела обстоят лучше.

Забудь QC, это обречённая игра, и ей уже ничего не поможет, потому что все полимеры были проёбаны разработчиками ещё на старте.

Ответить
2

Поиграй с ботами для начала. 30 сек ожидания и ты в игре. Там часто получается 2-3 человека в каждой команде и добор из ботов. Новички часто в этом режиме играют. С игроками там действительно туго. Сам поигрываю, вспоминая старые времена ).

Ответить
1

Если хочешь поиграть то лучше иди в Live но там лютые задроты сидят да и многим не в срался Champions с его новвоведениями и предпочли больше Лайв 

Ответить
0

Не преувеличивай. Матч в Q:Ch ищется максимум две минуты. Регулярно играю, поэтому говорю то, что вижу.

Ответить
0

Смотря в какой режим, в какое время. Да, легко можно натолкнуться на 15 минут ожидания, а можно и сразу же найти. Скажем так кор-аудитория мизерная, но она обязательно рано или поздно возвращается в игру. Quake-курильщики.

Ответить
5

Q3 - ещё и редкий пример игры, которая состарилась визуально, не вызывая отвращения. На её конкурента - Unreal Tournament - сейчас без слёз взглянуть невозможно. Q3 же до сих пор выглядит стильно и приятно, и блики на железных поверхностях до сих пор клёво смотрятся. И саундтрек даже не устарел.

Ответить
4

До сих пор играем, держим сервера

Ответить

Роскошный Влад

Андрей
0

Красавчик! А адреса серваков какие?

Ответить

Роскошный Влад

Андрей
1

Зайду на днях, в панихиде поучаствовать
15 серваков, сильно! А сколько по деньгам в месяц выходт, если не секрет?

Ответить
2

первый раз играл на пске или соньке, телик небольшой на 4 части экран поделен, меня раскатывали трое товарищей как нехер делать, хотя не видно было практически ничего 

Ответить
5

> Прошел кампанию

лол что? какая кампания ахаххахаха

случайно ответом отправил, сорян. Это не на коммент ответ =)

Ответить
4

В ку3 есть кампания, набор карт с ботами. На последней карте нужно было убить мастера боевых искусств Xaero. Это был самый сильный бот в кампании.

Ответить
2

Это был самый сильный бот в кампании. 

На Nightmare это вообще самый сильный бот в истории, наверное. 

Ответить
1

Ну так себе. Он не столько сильный, сколько просто читерски меткий.
Забивался только тотальным недопуском его к рельсе.

Ответить
1

Да собственно, Xaero не вызывает сложностей у игроков со скиллом чуть выше начального.

Ответить
0

Ну да, читерски точный. Но если сам не умеешь в рельсу, то хрен пройдешь, т.к. респится бот почти всегда около рельсы и у тебя есть буквально один выстрел, чтобы его к ней не подпустить.  А учиться с рельсы стрелять тоже непростая задачка. 

Ответить

Роскошный Влад

Дмитрий
0

Я выносил Xaero на найтмере в сухую (даже в минуса опускал)
Когда он на другой платформе - прячься за колонны
Когда на твоей - вали из рокета из-за угла
Когда респавнится у тебя - он вообще беспомощен (без рельсы он никто)
Прыгает за бфг? Дави прессом!

Ответить
0

я в курсе, но называть это кампанией как минимум странно

Ответить
3

"Одиночная игра", так лучше?

Ответить

Роскошный Влад

CZ
0

 Xaero. Это был самый сильный бот в кампании

Просто у него точность стрельбы из рельсы выкручена на 95%
Он не самый сильный
Можешь в этом убедиться поставив на любой другой (не открытой) карте его и Anarki, Mazor, Visor

Ответить
0

Но речь-то про кампанию, где нельзя ботов и карты самому выставлять)

Ответить

Роскошный Влад

Дмитрий
0

Я там выше скинул инструкцию по опусканию Xaero в минуса
Имхо Major с её machinegun accuracy >90% опаснее будет: она на дм-карте, а там отсиживаться некогда

Ответить
0

Матч с участием Major на Q3DM18 - это для меня второй по сложности бой после Xaero)

Ответить
0

На 4 части экран поделен - это про Dreamcast. Помню, потому что как-то засели вчетвером в Quake 3 в клубе на полчаса, а в итоге про нас забыли и мы играли вместо этого четыре часа.

Ответить
–1

ну я хз если честно как это называется, знаю что так играть было дешевле и что ничерта я не видел и не успевал за всеми, потом уже как купил комп поиграл нормально)

Ответить
3

Пик моей любви к квейку пришёлся на оригинальную первую часть и мод Team Fortress для неё. А вот Q3 казался уже каким-то скучноватым аттракционом из-за отсутствия сюжетной игры, хотя именно к третьей части я потом возвращался в разные годы, чтобы погонять ботов рейлганом. Сейчас вот наоборот думаю: идеальная игровая модель, не требует погружения, не навязывает никакой истории - бегай да стреляй себе.

Ответить
3

Конфиг Polisatogo в каждом клубе. Задрачивание лонг джампов и триксов для дуэлей.
Эпичные q3dm6 и q3tourney4
Задротские дуэли со счетеом 0...0 и победой на садндэаз 0...-1

Ответить
2

Игра вполне себе жива в виде Quake Live. Ну, как жива... еще лет 5 назад была довольно активной, но после того, как они переехали на стим (до этого ее натурально запускали прямо из браузера) и стали упрощать механику (распрыжку по держанию пробела, универсальные боеприпасы), как-то подумерла.

Ответить
1

Это разные игры.

Ответить
3

Нет, на момент запуска Quake Live минимально отличалась от Q3 только слегка другой физикой ракет, если не ошибаюсь.

Ответить
1

Давай дружок, скажи что QA устарела, а потом зайди в игру, чтобы дядьки тебя на бутылку посадили, так как быстрее и динамичней шутана ты не видал =) 

Ответить
3

q - плазмаган
e - рокетница
r - раилган
f - флэшган
g - гренаделаунчер
z - руки
x - дробовик
c - ..непомню

Ответить
1

да, но нет :)

рельса на правой кнопке мыши, чтобы после любого оружия с короткой перезарядкой зафиналить мгновенно
на q шафт, а плазма на f, наоборот, да и дробовик для коридорных разборок на e — поближе, а рокет на r — мнемонически

Ответить
0

q - рельса
e - рокет
r - шотган
f - шафт
g - пусто
CTRL - плазма
с - БФГ
4 - попер

mouse 2 - jump
space - zoom 

cg_zoomfov - 65 

Ответить
2

В комментариях ожидаемые бурления тру-квакеров.

Я в 2000-2001м учился в 9 классе вроде, и тогда уже имел неплохую тачку (Дюрон 650 / 256 озу / гефорс 256 с сдрам), и помню как в игромании прочитал про обе игрушки, но тогда рецензент тоже немного похваливал УТ вроде. Или просто выпуск про него был, не помню уже точно. И когда я наконец-то добрался до игры, то я ее задрачивал до посинения полгода, если не больше по одной простой причине - боты. Не было до сих пор ни одной игры, где бы разработчики сделали ботов сами, да так, что попытались их немного очеловечить. Ну а на сладкое мне достался тот самый перевод от Навигатора или Русского проекта, где "Таня нагнулась, в жопе топор". Турнир, кастомные боты, ядрёная озвучка - это было ощущение чего-то живого и настоящего. Я хз как у вас было в 2000м, а у меня не было денег на клубы, да и там вроде уже начинали гонять бету контры, а полчаса играть было неинтересно. Дома интернет в виде модема, как-то попытались с другом соединиться напрямую и я понял, что с таким соединением проще забыть про мультик. Я с удовольствием создавал команду из своих одноклассников, выдавая каждому по уникальному набору навыков (там ползунками можно было настраивать!), любомому оружию и т.п. В интернете находились безумные по дизайну и внешнему виду наборы карт, вот это было время. Оффлайновый рай сетевого шутера. Когда спустя длительное время мне попался в руки ку3, то я запустил его, попробовал поиграть с ботами и осознал что такое "жалкое подобие левой руки".

Год назад на новогодние каникулы со скуки запустил игру, чтобы смахнуть слезу ностальгии, в итоге два дня проходил турнир без остановки, assault все так же прекрасен, финальное мясо вызывает жуткие воспоминания, как я пытался в этом выжить и остаться на первом месте.

Хотя в мире, конечно, ку3 победил и властвовал лет 10 точно на всяких турнирах, а УТ прозябал в сторонке.

Ответить

Роскошный Влад

Тимур
1

Очеловеченные боты были именно в Quake 3!
У каждого своя уникальная модель (их до сих пор по именам ботов называют), свои предпочтения оружия, каждый уникальные телеги в чат строчил
У них даже личные биографии (!) были
Каждый бот в Квейке это Личность
А в УГ это безымянное мясо с рандомными именами и 6 скинов на выбор...

Ответить
1

Хз, может в моей пиратке эти живописания были вырезаны (или их не было в игре?), но когда я пытался настраивать сложность, то у ботов была два положения - тупые и имба-меткие. У ут с этим было на порядок лучше.

А уникальные модели отлично помню - все играли этой херней в виде глаза, пока не начали массово банить на серваках.

Ответить

Роскошный Влад

Тимур
1

За что Orbb'а то банить?
Он же никаких преимуществ не дает, кроме мерзкого визга при прыжке :)

Ответить
1

емнип, анарки ещё и суицидился когда у него оставалось мало здоровья.

Ответить
1

О, в этой статейке про Russian Bonus Pack написано, к которому я делал пару карт: DM-OstankinoFire и, кажись, DM-Kazemat

Ответить
1

Казематы не помню, а вот Останкино была очень оригинальной, хотя и игралась (с ботами) не очень. Визуальный стиль - твердая пятерка!

Ответить
2

Действительно культовая игра. До сих пор иногда бегаю в FFA чисто ради фана. А еще Q3 - первая игра с "гладкими кривыми поверхностями".

Ответить
2

А я в Q3 на Dreamcast гонял, причём и по интернету тоже. Там правда импутлаг был дикий и меня убивали все кому не лень, но зато можно было пытаться чатится с играющими, что тоже было в новинку:))

Ответить
2

Полосатый хорошо рассказывает про дуэльно-клубный движ q2 и q3. Аудиокомментарии к дуэлям тоже слушать интересно. 

Ответить
1

20 лет назад, этого дня, id Software вышла третья часть серии шутеров от первого лица Quake, ориентированный на мультплеер, после выхода которой разгорелся нехилый спор о том, кто же лучше - Unreal Tournament или Quake III Arena?

Это вообще бля как читать. Автор нерусский?

Ответить

Роскошный Влад

Клим
3

Все хуже: автор анрилер

Ответить
1

oh shit...

Ответить
1

Одной ракетой подбрасываешь, другой убиваешь - славные были времена

Ответить
2

Намного трушней ракетой подбросить и рейлом добить.

Ответить

Роскошный Влад

Alexander
1

Тру это ебнуть gautlet’ом

Ответить
0

Отсутствие друзей и эта игруха хорошенько отвадили меня он мультиплеера. Только спустя лет 15 начал играть в онлайн игры с пубгом, фортнайтом и батлой 1 и 5. Сетевые игры где рефлексы не главное. Слава богу.

Ответить
4

quake3 это пожалуй одна из немногих игр где рефлексы не главное в отличие от ксочки , колды и батлы. В кваке надо уметь считать время, всегда знать где твой противник, знать насколько он отожран и вообще это шахматы почти.

Ответить
1

Вот только ксочка уже тоже превратилась в подсчёт таймингов.

Ответить
1

Они там проще гораздо.

Ответить
1

Это замечательно, считать, но ты должен это делать в невероятном скоростном танце.

Ответить
0

Батла это вообще стелс экшн по сравнению с. Я там в кусиках ползаю, в травке, захожу с тыла. Ух!

Ответить
1

Спасибо, я теперь знаю почему днище в мультиплеерных FPS, а в ку3 прямо нормально получалось и всегда очень нравилось. Не зря меня меня мама называет умным, а жена - тормозом)))

Ответить
1

О да! Рефлексы и точность почти у всех про были примерно одинковые, а потом на этой базе уже начиналась настоящая игра в q3 – «кто хитрее и лучше считает»

Ответить
1

есть знакомые которые и по сей день играют только в вторую кваку

Ответить
0

мне всегда вторая больше заходила, грязный зеленоватый индастриал красивее чем радужное месиво

Ответить

Роскошный Влад

Майор
3

Ща дед-первоквейкер приползет с хрипами "Q1 - тру", "коричневые коридоры красивее" и "в мои годы шамблера топориком гоняли"...

Ответить
3

Квейк сдох, когда гвоздомет стал стрелять плазмой вместо гвоздей!

Ответить

Роскошный Влад

Богдан
2

Два телефрага этому джентельмену!

Ответить
1

не ну если все части учитывать то первый тру, NIИ, лавкрафт, гвозди. что может быть круче?

Ответить
0

Sonic Mayhem, строгги, BFG 10k - БЭЭЭМ, каминаут. 

Ответить
0

не помню композитора, строгги, отрезание ног, тоже самое оружие, динамические тени, бубух

Ответить

Роскошный Влад

Майор
0

Chris Vrenna, барабанщик NIN (1989-97) и клавишник Мерлина Менсона (2004-11)
Он же заглавную тему Doom 3 написал

Ответить