{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пара слов о Assasin's creed IV: Black Flag

Совсем недавно я закончил очередное прохождение своей любимейшей части Assasin's creed — Black flag. Сегодня я бы хотел немного пофривольничать с вами на тему четвёртой части. В лонгриде рассмотрим сюжет, посмотрим, что же игра нам может поведать о реальных пиратах и какие темы поднимают разработчики.

В посте вам встретятся спойлеры, ну куда без них. Если вы до сих пор не прошли данную часть, то, любителям бороздить океаны, я её крайне посоветую. На сегодня, BF, пожалуй, лучший Action adventure в сеттинге пиратства. Но тем, кому по душе больше земная твердь и истории про ассасинов нужны больше, чем истории про пиратов — я крайне советую проигнорировать эту часть.

Оглавление:

Несмотря на то, что Assasin's creed тут привязано в названии, да и сами ассасины фигурируют, игра обращается к ним скорее, как к двигателям сюжета, причём делает это неплохо. Но Эдвард, главный герой игры, всю свою жизнь был капером, а не ассасином, и мы будем гораздо больше завязаны в делах пиратского братства, хотя какое там братство...

В общем, думаю, все, кого так сильно интересовала эта часть, с сюжетом уже знакомы. К тому же, чтобы держать целостность всей картины, вам были бы интересны скорее фрагменты из современного мира Assasin's creed (уххх... ненавижу их).

На сегодня «Чёрный флаг» является порядком устаревшей игрой в визуальном и геймплейном плане. Не знаю, как там с фрираном в новых ассасинах, но, к сожалению, всё лазание в IV части — это shift + W, ну иногда нужно будет пролезть чуть в сторону, чтобы дотянуться до другого уступа. За большой редкостью используется отскок от стены, но вроде, кроме как в Обсерватории, он и не нужен. В итоге всё это эффектно, но малоинтересно и плохо контролируется: вовремя бега персонаж может неожиданно куда-нибудь заскочить, что временами будет вас раздражать. Но и красивых узких улочек, как во второй части, стало значительно меньше, городов не так много, а перемещаться по ним неинтересно. Все они собраны из одинаковых ассетов, лишь местами отличаясь какими-то фортами или дворцами. А чего ещё ожидать от островов Нового света?

В игре держится неплохой баланс между миссиями на суше и в море. А также баланс между стелс миссиями и каким-либо экшеном. При чём стелс миссии будут и на кораблях. А вот баланса с оружием в игре нет. Сражения холодным оружием построено на ударах и контратаках: в определённый момент над атакующим появляется символ, обозначающий, что его можно контратаковать, а дальше по нажатию клавиши главный герой либо оттолкнёт противника, либо нанесёт удар. Более сильным соперникам нужно «пробивать защиту» с помощью пробела. Таким образом, единственна угроза для персонажа — огнестрельное оружие, от которого уклониться не получится. Хоть какое-то разнообразие в геймплей вносят различные приспособления: духовая трубка с дротиками (снотворное и яд берсерка), шэнбяо (хотя выдают его под самый конец), метательные кинжалы, пара пистолетов с дымовой гранатой. В общем типичный набор юного ассасина.

Контрольных точек в игре не так много, поэтому проваленные миссии «подслушки», когда вам нужно следить и находиться в радиусе с жертвой, придётся проходить с нуля, приятного прослушивания. В игре ощущается какая-то перегруженность подобными заданиями и под конец ты уже наизусть знаешь систему: отыскать какого-то NPC в заданной локации, выследить его до цели убийства, убить жертву. Если бы это были задания побочек, то я был бы даже рад, но задания наёмника ещё хуже, в основном это: отыщи свою цель в заданном радиусе и убей, за скрытность небольшая надбавочка. Благо в игре не ощущается особой нужды в деньгах, не только потому, что их можно легко заработать, но и потому, что покупать в игре почти нечего. Самое затратное — апгрейд своего дома и обустройство порта, которое будет давать незначительные бонусы. Также можно прокачивать свою непотопляемую посудину, но для улучшений ещё нужны будут материалы, которые нельзя купить, только добыть в честном сражении. Таким образом игра мотивирует вас вести морские бои, захватывая корабли, забирая весь груз.

Раз уж мы перешли к активностям открытого мира, то тут у нас типичный набор Ubifost: открытие сундуков, сбор каких-то фрагментов, вышки с синхронизацией, разбросанные записки с лором, захват аванпостов, ну в нашем случае складов, крафт предметов из шкуры зверей, правда в этот раз завезли ещё неплохую охоту на акул
Более уместно и желанно смотрятся:

Карты сокровищ. Подбираете на острове листовку, где содержатся координаты острова и зарисовка с местом, где спрятано сокровище, поиск сокровищ занимательный процесс и вознаграждают за него неплохо. Но иногда лучше поберечь нервы и время, ведь даже зная место клада, можно не понять: «Как я вообще должен был найти место по этому рисунку?»

Тотемы Майя. Небольшие головоломки, быстро решаются, а в награду получите один из многочисленных камней, которые служат ключами к «великому» кладу.

Листовки с шанти. В AC 4 чертовски хорошо поработали над музыкой, в том числе создав прекрасные морские шанти. Одно удовольствие рассекать просторы бескрайнего моря под полупьяные крики мужиков. Слава создателям, на ютубе есть целый час этой сладости для ушей. Ну а для любителей более классической музыки, есть шикарные OST'ы Брайана Тайлера, наслаждайтесь.

Ключи тамплиеров. Представляют собой интересные побочные квесты, в ходе которых мы помогаем конторам ассасинов по всем островам, а взамен получаем желанные ключи. 7 таких ключей откроет доступ к довольно нелепому наряду тамплиеров. Нелепый он не только из-за воротника, но и из-за отсутствия капюшона, в некоторых кат-сценах Эдвард будто по привычке пытается что-то натянуть на голову.

Ныряние с колоколом. Идея интересная: на месте кораблекрушения вы можете погрузиться с подводным колоколом и изучить груз корабля. Проблема только в том, что груз представляет собой обычные сундуки, а вдобавок по дну шныряют акулы, с которыми тоже замутили систему стелса с прятками в водорослях. Из-за специфики управления на дне, делать это сложно.

Захват фортов. Всё просто: есть форты разной степени защищённости, подрываете все башни, а дальше устремляетесь в глубины форта для непосредственного захвата. Форт даёт вам обзор на локации, убирает «красные» зоны, а также показывает скрытые активности.

Легендарные корабли. Если сражения с обычными галеонами и фрегатами вам не приносят удовольствия, то можете всегда испытать себя в битве с легендарными кораблями, за которые дают хорошую денежную награду.

Фуух... ну то есть заняться в отрыве от основного сюжета есть чем. А что же про сюжетную ветку, насколько интересна?

Досконально заниматься разбором сюжету я сейчас не стану. Он получился драматическим, но с счастливой концовкой. Главным вопросом в четвёртой части становится: «Какова цена за слепое стремление к богатству и славе?»

Большую часть игры мы наблюдаем за судьбой настоящего капера: единственное, что им движет — жажда наживы. Он покидает свою жену на несколько лет, для того, чтобы якобы заработать денег на пропитание своей семье. Он обещает, что вернётся через 2 года, но через 2 года корабль его капитана погружается на дно морское у одного из многочисленных островов Вест-Индии. Эдварду удаётся выжить, а вместе с ним на берег выбирается еле живой ассасин по имени Дункан Уолпол, который решает предать своё братство и сдать тамплиерам в Гаване информацию о некой «Обсерватории». По слухам она позволяет следить за любым человеком, для этого лишь необходима капля его крови.

Чувствуя большой куш, Эдвард присваивает себе не только вещи, но и имя Дункана, и следует в Гавану. Там его уже ждут тамплиеры с исконно чистыми намерениями: получить доступ к «Обсерватории», чтобы в мире восторжествовал порядок и не было бы больше лжи.

В знак благодарности Кенуэй получает небольшую сумму и почётно принимается в ряды общества тамплиеров. Учитывая, что последнее его интересовало в наименьшей степени, герой разочарован в награде и теперь им движет следующая цель: найти «Обсерваторию» первым. Вот только своими действиями Эдвард подвергает опасности весь орден ассасинов, ведь теперь в руках их противников информация про все конторы и логова тайного братства. На этой ноте игра покидает тему вражды ассасинов и тамплиеров, и на первый план выходят пир-р-раты!

Пираты более реалистичны в своих стремлениях: они грезят о создании своего свободного государства без власти. Нассау — их новый дом, где им всегда рады, но городу нужно помогать, развивать, вкладывать деньги, привлекать жителей, а сейчас же он больше похож на очередной портовый городок, где разве что можно выпить, да погулять. Рассказы Эдварда товарищи встречают со смехом, никто не хочет пойти на морское дно в погоне за призрачной наградой.

Больше всего мне нравится то, что пока мы преследуем свои планы, помогаем товарищам, продолжаем поиски, все персонажи живут, их суждения меняются, кто-то становится предателем, кто-то решает оставить пиратское ремесло. Но не меняется лишь главный герой. Он упорно, несмотря на упреки всех своих товарищей и возникающие проблемы, пытается найти заветную «Обсерваторию», чтобы разбогатеть, и даже его собственный квартирмейстер посмеивается над мечтами капитана.

Ты себя то послушай! Таким, как мы, никогда не стать аристократами, для нас эта дорога закрыта.

Адевале, квартирмейстер «Галки»

Нелёгкий путь Эдварда приводит его к ужасной истине, в которой его алчные действия по продаже бумаг оборачиваются сотнями смертей, а будущая свобода человечества находится под угрозой. Однако наш герой не стремится это исправлять или заглаживать вину. Поиски ассасинов, тамплиеров и капитана приводят их к одному человеку — Мудрецу, что знает местонахождение и способен открыть «Обсерваторию». И даже настигнув его, Кенуэй решает завести с ним дружбу и вместе отравиться к дальним берегам, где скрыто это чудо Первой Цивилизации.

Вот только и у Робертса, мудреца, что также стал капитаном пиратского судна, на «Обсерваторию» свои планы и Эдвард в них не входит. Потому и отправляется прямиком в тюрьму. Тамплиеры готовы пойти на встречу и отпустить капитана, если он поделится информацией, но упорства Кенуэю не занимать, он всё так же не приклонен. А за своё упрямство он проведёт год в заточении и потеряет своих друзей. Потеря последних близких заставит Эдварда задуматься над тем, к чему он стремился и на что был ради этого готов пойти.

Смотри Аде, он и тебя за собой утащит!

Эдвард Тэтч, Чёрная борода

Он приходит к тому, что такими темпами и себя загонит в могилу. Благородная цель, которой он прикрывался о том, что он уходит на каперство, чтобы заработать на хлеб семье, разбивается не только о то, что он более 5 лет не писал жене, но и ещё о то, что на самом деле ему нужны была слава и богатства. Об этом ему не раз говорили напарники. В погоне за слишком большой добычей капитану часто везло, а вот его знакомым — нет. Ещё до уезда, жена уговаривала вступить в Королевский флот, но мужа не устраивала низкая зарплата.

Аде, его верный друг и квартирмейстер, сохраняет «Галку», передаёт штурвал в руки Эдварду и, исполнив долг, заявляет, что уходит к братству и советует капитану последовать за ним, когда тот обретёт достаточно мудрости. Желая искупить свою вину перед братством, Эдвард преследует последние цели: двух тамплиеров и мудреца. Все они умрут от клинка ассасина, а наставник ассасинов, А-Табай, поможет завершить дело и запечатает «Обсерваторию». Таким образом Кенуэй будет прощён, но останется исправить ещё одну большую ошибку. Он пишет любимой жене, но получает ответ о том, что она умерла, а в наследство оставила мужу дочь, о существовании которой Эдвард не знал, ведь так редко писал домой.

Теперь его путь лежал в Лондон, на родину к своим родителям. Там он не только обустроит семейную жизнь, но и продолжит дело ассасинов, помогая их конторе, никогда не забывая, куда привела его жадность и эгоистичность.

Помимо моих чертовски любимых саундтреков, меня приятно удивило и то, как четвёртая часть аккуратно располагается между строк учебников по истории. Весь сюжет будто бы утерянные страницы пергамента, которые не дошли до наших дней, и единственный оставшийся источник содержится в ДНК какого-нибудь наследника.

Всё начинается с банальной карты:

Упомянутое в игре «государство пиратов», которое так стремились построить корсары имеет реальную основу. Оно также базировалось в Нассау, пускай остров и принадлежал британцам. Фактически землю никто не контролировал. Пока в 1718 году её не посетил Вудс Роджерс. Он заявил о том, что всякого пирата, который сложит своё оружие, помилует король и аннулирует былые злодеяния. В итоге Вудс отчистил территорию от пиратов и набрал из наиболее умелых новых капитанов для своего флота.

История «государства» началась с того, что местному губернатор дали взятку, за которую он закрывал глаза на местных разбойников. Окончание войны за испанское наследство привело к появлению большого количества безработных каперов в водах Вест-Индии. Многие из низ направились в Нью-Провиденс, чтобы подыскать себе капитана или команду. В республике господствовали два знаменитых пирата, которые были непримиримыми соперниками — Бенджамин Хорниголд и Генри Дженнингс. В конце июля 1718 года Вудс Роджерс прибыл в Нассау с флотом из 7 кораблей и взял остров в блокаду. Хорниголд принял помилование, а вот такие пираты, как Эдвард Тич, Чарльз Вэйн и Джек Рэкхем сбежали, обрекая своё государство на смерть.

Территории «пиратского государства»

С самого начала игры нас приветствуют исторические персоны в лице Стида Боннета. Пускай он и представлен полным, слегка пугливым торговцем, но Эдвард вдохновляет Стида оставить семейную жизнь, чтобы пуститься навстречу приключениям. Если верить «Всеобщей истории грабежей и смертоубийств, учинённых самыми знаменитыми пиратами» за авторством Чарльза Джонсона, то Боннет был не таким уж и пугливым. Летом 1717 года он вышел в море на собственном корабле под названием «Месть», вооружённом 10 пушками и командой из 70 человек, и грабил проходящие суда до осени. За своё дворянское происхождение и грамотность получил прозвище «джентльмен пиратов».

«Всеобщая история пиратов», вышедшая в 1724 году, за авторством некого Чарльза Джонсона, является основным источником жизнеописания известных пиратов, издание 1725 года содержит биографии 17 капитанов пиратов, некоторых из которых можно встретить и в Assasin's creed 4.

По сюжету игры, Стид, встречает Эдварда Тича, более известного как Чёрная борода, который произвёл на него сильное впечатление и взял к себе на службу. В реальной же истории их встреча также имела место, вследствие которой Боннет отдаёт корабль помощнику Чёрной бороды. Однако после крушения корабль Чёрной бороды, Стид принимает помилование от короля, но после берёт новое имя и возвращается к пиратству. 3 октября 1718 года Боннет был взят под стражу, однако смог бежать. После чего за его поимку было объявлено вознаграждение в 700 фунтов стерлингов. 28 октября 1718 года открылся процесс. Перед судом предстали Стид Боннет и ещё тридцать пиратов, почти все они были объявлены виновными и приговорены к смерти через повешение.

Майор Стид Боннет, вам предъявляются два обвинения в пиратстве: первое со стороны судейской коллегии, второе - с вашего собственного согласия.

Хотя вы обвиняетесь только в двух преступлениях, вам, тем не менее, известно, что с тех пор, как вы ходите под парусом в водах Северной Каролины, вы захватили и ограбили не менее тринадцати кораблей.

Таким образом, вам можно было бы выставить еще одиннадцать обвинений в преступлениях, которые вы совершили, начиная с того времени, как получили прощение короля и обещали покончить с позорной жизнью пирата.

Я не касаюсь здесь всех тех преступлений, которые вы совершили до этого времени и за которые будете отвечать перед Богом, хотя они направлены против людей, живущих на земле.

Раз уж я упомянул его, то давайте поговорим и о легенде Карибских морей — Эдварде Тиче или же Чёрной бороде. Ходил под вольным флагом Тич с 1713 по 1718. Но даже за этот короткий период успех прославить своё имя. Пускай в игре и не упоминается, однако путь пират начал под командованием Бенджамина Хорниголда. Тич участвовал в войне за испанское наследство, будучи капером.

Каперы — легализованные пираты, которые с позволения короля, получали возможность совершать вооруженные захваты вражеских кораблей. Приватиры, второе название каперов, славились быстрыми и манёвренными кораблями, которые отлично подходили для грабежа торговых судов. Мастерство абордажа и наступательные тактики подготовили чудесную почву для пиратства, но вместе и с этим пираты приняли главный минус каперов — бессилие против регулярного флота.

Это не помешало Тичу, обладавшему всего двумя шлюпами, в ноябре 1717 года заполучить фрегат работорговцев «Конкорд», который позже капитан переименует в «Месть королевы Анны». Заработав себе на безбедную пенсию, Тич получил амнистию от губернатора Северной Каролины. Видимо тихая и семейная жизнь пришлась ему не по нраву и уже через 3 месяца Чёрная борода вновь выходит в море. Одно из весьма дерзких действий было в мае 1718 года: Чёрная борода блокировал порт Чарльстон, захватил 9 кораблей и взял заложников, после чего стал требовать за них выкуп. Вернувшись в Северную Каролину, благодаря «дарам» губернатор признаёт, захваченный в блокаде шлюп с грузом, спасённым в море. Плантаторы, недовольные такими действиями, стали привлекать к убийству пирата губернаторов других колоний и предлагали солидное вознаграждение за устранение.

Эдвард Тич был захвачен врасплох военно-морским отрядом, состоявшим из двух шлюпов и возглавляемым лейтенантом Робертом Мэйнардом. Тич, недооценив численность команды на втором шлюпе, решил взять его на абордаж. Хитрый план Мэйнарда сработал, пират был уверен, что практически вся команда погибла и шагнул на борт шлюпа. Тут же и подоспели спрятавшиеся в трюме англичане. В ходе боя Мэйнард сошёлся в поединке с Тичем. Обменявшись пистолетными выстрелами, они взялись за сабли. Оба какое-то время фехтовали среди боя, пока сабля Мэйнарда не сломалась. Борода уже был готов его убить, но тут на помощь подоспел некий шотландец, который пронзил Тича саблей. На теле известного пирата насчитали пять пулевых и двадцать пять сабельных ран. Подобную же судьбу получил и герой видеоигры. По сюжету которой Тич праздновал свою отставку вместе с командой, когда их врасплох застали вражеские корабли.

Чёрная борода не единственный пират, принявший королевское помилование. Бенджамина Хорниголд не только оставил судьбу пирата в прошлом, но ещё и присягнул на верность короне. В истории AC 4 его фигура выставлена в свете предателя, который вошёл в союз тамплиеров. В жизни же Хорниголд старался придерживаться своего каперского патента и не грабить корабли союзной Британии из-за чего и был смещён с поста капитана. Оставленный с небольшим шлюпом, он продолжал грабить корабли у Нассау, пока не прозвучал указ короля о прощении всех пиратов. В январе 1718 года он не только получил помилование, но и присоединился к охоте на пиратов под руководством Вудса Роджерса. С тех самых пор Бенджамин вёл охоту в том числе и на Тича, однако во «Всеобщей истории пиратов» подробно написано, что: «В одном из своих путешествий Капитан Хорниголд, один из самых известных пиратов, был выброшен на скалы и погиб...».

Хорниголд в центре. Справа от него Вудс Роджерс, губернатор Багам, слева Лауреано Торрес-и-Айяла, губернатор Флориды. 

Выше уже упомянуты ещё одни исторические личности, но давайте закончим с пиратами. Осталась ещё парочка. Ещё какая парочка.

Начну с рыжеволосой чертовки, что украла не только парочку торговых кораблей, но и моё сердечко. Энн Бонни, по прозвищу «повелительница морей», родилась в богатой ирландской семье. Получив образование, отец подыскивал ей жениха подстать, но его прекрасная доченька сбежала с Джеймсом Бонни, простым бедным моряком. Чувствую я, было это вовсе не по любви, ведь прибыв с молодым человеком в Нью-Провиденс, Бонни быстро сошлась с местным плантатором и ушла с ним в плавания по Новому свету. Так она и познакомилась с пиратом Джеком Рэкхемом. Прикинув мужской наряд, она присоединилась к его команде, не уступая в храбрости и умении сражаться мужчинам. Однако, по приказу Вудса Роджерса, все пираты Карибского моря, что не приняли королевское помилование, активно отлавливались. В их число попала и Энн вместе с Джеком. Рэкхем был вздёрнут на виселице, а вот из-за беременности повешение его любимой перенесли. О том, как сложилась судьба девушки после, ничего не известно. Некоторые предоставляют доказательства, что она была выкуплена родителями и спокойно родила ребёнка Рэкхема, окончив свою жизнь в престарелом возрасте.

Бонни была далеко не единственной девушкой среди морских разбойников. Мэри Рид, или же известная своим напарникам под именем Вилли, была зачислена в пехотный полк в 15 лет, а после перешла в кавалерию. Прикрываться мужчиной у неё удавалось отлично, возможно из-за того, что в детстве её мать скрывала от своей свекрови рано умершего сына, переодевая дочь. Влюбившись в своего офицера, она пыталась подавать ему знаки внимания (да-да, находясь в своём амплуа Вилли). Наконец, отойдя на зимние квартиры, они поженились и открыли небольшую таверну. Всю эту семейную идиллию нарушила неожиданная смерть мужа. Тогда она снова переоделась в мужское платье и нанялась на голландский корабль, который был захвачен... угадайте кем. Верно, Энн Бонни вместе с Рэкхэмом с большим удовольствием приняли её на свой борт.

Но Мэри попала в тюрьму вместе с Бонни. Также, оказавшись в положении, она получила отсрочку от повешения, но пережить роды не смогла. Эта история отлично показа в самой игре. Мэри Рид будет первую половину игры прикидываться парнем под именем Уильям Кидд, а после откроет тайну главному герою. Момент с судом и отсрочкой показан в игре отлично. За исключением того, что Джек погибает не на виселице, а от клинка Кенуэя. В остальном же истории идентичны: Мэри погибает от родов в тюрьме, а Бонни спасаем мы вместе с А-Табаем, после чего она начинает вести более спокойную жизнь.

Джек Рэкхем, по прозвищу «Калико» из-за любови к одежде из этого материала, был старшиной рулевых на корабле «Сокровище» Чарльза Вейна, ещё одного известного пирата. Также приняв амнистию, временно ушёл из каперства, до 1718 года. В ноябре 1718 года недалеко от побережья Нью-Джерси пиратское судно «Сокровище» попало в поле зрения французского военного корабля. Капитан решает отказаться от боя и спасаться бегством, но команда была против. Воспользовавшись недовольством команды, Джек Рэкхем поднял бунт и был избран новым капитаном, а Вейн с пятнадцатью верными ему пиратами был высажен в шлюпку. Таким же образом Рэкхем из нашего союзника в Black flag превратится в предателя и станет нашей следующей целью. В 1719 году команде «Сокровища» удалось захватить торговое судно «Кингстоун» с богатым грузом, но возмущенные такой дерзкой пиратской вылазкой местные купцы снарядили охотников за головорезами, которые в феврале того же года настигли пришвартованные судна и потопили их вместе с грузом. Пираты не пострадали, успев спрятаться в лесу, но последний их шанс — это был небольшой шлюп, который команда решила переоборудовать. Однажды испанский корабль, осуществлявший патрулирование, подошел к гавани вместе с небольшим захваченным английским шлюпом. Испанцы видели пиратский шлюп, но не могли подойти ближе во время отлива, поэтому решили дождаться утра. Джек Рэкхем и мигом отрезвевшие пираты пробрались на английский шлюп, перебили испанскую охрану и бесшумно сбежали на нем. Рэкхем и его люди пробрались обратно в Нью-Провиденс, где попались и предстали перед губернатором Роджерсом, прося о помиловании, скинув всю ответственность на капитана Вейна. Одурачив губернатора, шансом на честную жизнь они не воспользовались и продолжили грабить морские суда. Историю знакомства с Энн и Мэри вы уже знаете, ну и чем это всё закончилось тоже. Месяцы грабежей у берегов Ямайки вывели властей из себя, отчего те снарядили охотников и положили конец разбою в своих водах. На прощание Джек перед повешением получил пару ласковых слов от своей возлюбленной Энн:

Если бы ты дрался как мужчина, то тебя бы не повесили, как собаку!


Энн Бонни

В Assasin's creed Джек показан заядлым пьяницей, что не мешает ему сподвигнуть свою команду на бунт и высадить в шлюпку своего капитана, прямо как в описанной Джонсоном истории. Он станет символом типичного пирата, что никогда не откажется бутылочки рома, а также всегда готов воткнуть нож в спину своему капитану. Всё ради славы и богатства! Погибнет любитель цветных костюмов всё также от нашей лёгкой руки.

Чёрная борода был синонимом ужаса для моряков. На самом деле всё это был лишь грозный образ капитана, ни о каких издевательствах и пытках на корабле Тича не говорится. В отличие от Чарльза Вейна, пожалуй, одного из самых жестоких пиратов Вест-Индии. Вейн весьма часто менял свои корабли, постоянно находясь в движении. Но однажды Роджерс с эскадрой настиг его у берегов Багам и немедленно блокировал выход из бухты, в которой стояли корабли Вейна. Но пират со своей командой скрылся под покровом ночи на небольшом шлюпе, подорвав свои корабли. Находясь у берегов Лонг-Айленда, пираты заприметили французское судно. Они решительно дали бортовой залп и подняли пиратский флаг. К несчастью капитана, корабль оказался военным и чтобы уберечься Чарльз отдаёт приказ скрыться. На следующий день команда устраивает голосование, по итогу которого Вейна и часть верных ему пиратов ссаживают на шлюп, а капитаном становится знакомый нам Джек Рэкхем. Имея один шлюп и около 15 человек, ему удалось захватить несколько кораблей и набрать новую команду. Продолжая грабить торговые суда, корабли Вейна попали в страшный шторм, почти все утонули, а капитан чудом спасся, выбравшись на необитаемый остров возле Гондурасского залива. И вот здесь его дурная слава сработала против пирата. Однажды на остров за водой зашёл корабль с Ямайки, а за штурвалом был бывший приватир Холфорд, который знал Вейна. Он отказался помочь Вейну и оставил его на острове. Когда очередной корабль зашёл на остров за водой, Чарльз устроился на него матросом, но судьба вновь свела его с Холфордом, который обедал на том же корабле. Узнав среди матросов своего старого знакомого, Холфорд предложил помочь капитану избавиться от Вейна: он связал пирата и доставил своего пленника на Ямайку. 22 марта 1720 года Чарльзу Вейну был вынесен смертный приговор через повешение. После смерти его тело было повешено на всеобщее обозрение прямо у входа в гавань Порт-Ройал.

Игра же показывает Вейна как более рассудительного и дерзкого пирата. По сюжету, когда Рэкхем высадит нас с корабля, мы попадём на необитаемый остров, на котором Чарльз сойдёт с ума и станет... очередной жертвой нашего ассасина.

Чуть-чуть выше я рассказывал про поднятие пиратского флага. Удивляться этому не стоит, ведь пиратский флаг не был частым атрибутом пиратов. Пусть в игре все корабли всегда носятся с «Весёлым Роджером» напоказ, но в игре есть одна миссия, где мы крадём Португальский флаг, чтобы скрытно пробраться в охраняемые воды. Таким же образом поступали и реальные пираты. Они либо не поднимали флагов, либо использовали национальные. В общем же единого флага корсары не имели, одного только происхождения «Весёлого Роджера» три версии. Наиболее достоверная — что данный флаг использовали для обозначения смертельной болезни на борту, тем самым нагоняя страх на торговое судно.

Ниже вам подборочка флагов (верните карусель для фоток):

1. «Весёлый Роджер», флаг Эдвард Инглэнд
2. Флаг «Калико» Джека. Череп символизирует Джека, а 2 шпаги — Энн Бонни и Мэри Рид.
3. Флаг «Чёрной бороды». Не стоит умиляться, наших предков этот флаг вводил в ужас! Песочные часы в правой руке символизируют неотвратимость смерти, а копьё на флаге стремится пронзить сердце, пленных брать не будут.
4. Флаг Стида Боннета.
5. Флаг Бартоломью Робертса.

Бартоломью Робертс, носящий в игре прозвище «Мудрец», предполагаемый создатель пиратского кодекса. Считается одним из самых успешных пиратов в истории: захвачено 350 кораблей и добыча на сумму более 45 миллионов фунтов стерлингов. А начинал всего лишь помощником капитана на судне работорговцев. Попав в 1719 году на пиратский корабль, уже через 6 недель отличной службы он получил в руки штурвал своего корабля. Много путешествуя по миру, он оставался неуловим для охотников. Но, как это обычно и бывало, каждого пирата настигает своя пуля. И всё из-за того, что команда недооценила корабль. Попытку военного корабля не наскочить на мель, пираты приняли за бегство и принялись догонять, но безуспешно. Через 5 дней, когда корабль вновь показался на горизонте, команда принялась наступать, но из-за пьянства часть не смогла исполнить свои обязанности. Ожидая всего один залп, корабль Робертса пошёл на абордаж, но вторым залпом, картечь задела капитана и оборвала его жизнь. Последним желанием было завернуть мертвое тело в парус и выбросить за борт. Многие историки полагают, что с гибелью Робертса закончился золотой век пиратства.

С пиратами покончено! По крайней мере в рамках этой статьи. Перейдём же к тамплиерам.

Вудс Роджерс — превосходный охотник на пиратов и губернатор Ямайки. Опыт каперства значительно сказался на его морских успехах по поимке разбойников. В октябре 1711 года он окончил своё кругосветное путешествие, сохранив все корабли, но потеряв родного брата в бою. Его команда подала против него успешный иск в суд на том основании, что они не получили свою справедливую долю прибыли от экспедиции. Роджерс, проиграв дело, стал банкротом. За свои заслуги он был назначен губернатором Багамских островов, которые он отчистил от пиратов и значительно укрепил оборону от испанцев. Во время своего второго срока пребывания на посту губернатора Роджерс умер в Нассау в возрасте около 62 лет.

В видеоигре представлен не только как губернатор Ямайки, но и как представитель тамплиеров. На его левой щеке красуется шрам, полученный во время кругосветного путешествия. Также упоминаются его значительные успехи по поимке пиратов. Именно он склонит Хорниголда присягнуть Британской короне и послужит причиной казни главных героев. Вудс показан не только, как умелый воин, но и как умный политик, который принёс в воды Карибского моря покой и порядок.

Предводителем тамплиеров в игре является некий Лауреано Торрес-и-Айяла — губернатор Флориды, а после и Кубы, рыцарь ордена Сантьяго. В игре эта фигура освещена слабо, мы лишь можем узнать о его губернаторстве во Флориде и Кубе. Но в одной из миссий Торрес поднимает интересный вопрос о моральной стороне рабства. К этому вопросу мы вернёмся чуть-чуть позже, но этот момент показывает Лауреано как человека новых взглядов. При жизни его прототип основал одну из крупнейших благотворительных организаций и несколько домов для нищих. Будучи губернатором Кубы он старался увеличивать продажи знаменитого кубинского табака. За свои идеи Торрес получил титул маркиза Каса-Торреса. Что же касается более ранней истории, то в июне 1693 года в составе испанской экспедиции на остров Окалузу Торрес попал в Америку, откуда добрался до Западной Флориды, за что и был назначен на пост губернатора Флориды. Реальных изображений Лауреано не осталось, Торрес скончался в 1722 году в Гаване в возрасте 77 лет.

Ещё один небольшой персонаж, изображений которого не сохранилось — Лауренс Принс. Также бывший приватир, который ходил под командованием самого жестокого пирата, Генри Моргана. Правда Принс остался верен королю и до конца жизни ввёл войну против испанцев. Решив отойти от дел, он открыл плантацию и стал заниматься перевозкой рабов. В феврале 1717, перевозя на борту 3 сотни рабских душ, его корабль был захвачен Чёрным Сэмом. Пират взял корабль под свой контроль, а старое судно отдал Принсу без боя.

В игре взгляды Торреса и Лауренса противопоставляются. В целом же, персонаж является копией своего протагониста. На момент событий, он держит плантацию и совершает активные плавания в Африку за новыми рабами, занимаясь их продажей на Ямайке.

Один из вопросов, которые поднимает четвёртая часть Assasin's creed, это вопрос свободы. Противостояние ассасинов и тамплиеров — это всегда про борьбу свободы с порядком. Дополнение «Крик свободы» расскажет историю Адевале, бывшего раба, который поможет рабам примкнуть к маронам. К сожалению, DLC подано крайне... беззубо. Несмотря на то, что игра поднимает важную для общества тему, которую сейчас принято заглушать, само дополнение не поднимает вопросов и проблем данной ситуации. Рабовладельцы показаны лишь с одной стороны чистого зла, игра больше рассказывает про «какую-то» бедную жизнь рабов, но при этом не показывает этого конкретно. А дополнение рассказывает простенькую историю про освобождение рабов от плантации. Единственное, что пытается донести новая история, это то, что решение локальной проблемы, как освобождение одной плантации, не решение для глобального вопроса. Слишком дерзкие действия Аде приводят к казни сотни рабов — вот и цена за спасённые души маронов.

В споре между Принсом и Торресом поднимается вопрос о целесообразности использования рабов. Торрес говорит о невыгодности этого действия в долгосрочной перспективе, в тот момент как Принсу нет дела до далекого будущего, его волнуют только отведённые ему дни. Также плантатор оперирует английским чёрным кодексом, по которому раба нельзя было обучать и крестить. В то же время как Торрес оперирует французским кодексом, который предлагает свободу раба через католицизм.

Пригласить чёрного за свой стол то же самое, что и пригласить свинью на обед!

Лауренс Принс, Плантатор и работорговец

На начало 18 века рабам давались лишь незначительные послабления и весьма локально. До полной свободы ещё далеко. Но борьба маронов началась ещё в начале 16 века. Игра активно показывает проблемы рабства, разработчики выражают своё мнение через Адевале, при этом работорговцы также выставлены в негативном свете, но всё же являются собой, использую конкретные слова и выражения, не боясь цензуры, хотя и на дворе был 2013 год.

В очередной раз пройдя Assasin's creed 4 я получил огромное удовольствие не только от геймплея, но и от сюжета. Он не только трагичен, поучителен, но и наполнен крутыми историческими моментами. Я надеюсь вам было приятно читать, также как и мне писать лонг. Спасибо вам за прочтение! Не забывайте оставлять фидбэк для авторов, им это важно.

Тэги:

Содержание скрыто
Показать

#assassinscreed #blackflag #лонг #лонгрид Раз уж вы решили заглянуть под спойлер, то поною немного :) Количество статей в ближайшее время сократиться из-за малого количества времени и... мотивации. Я лишь прошу, не забывайте писать авторам фидбек, не стесняйтесь репостить понравившийся материал, а также подписываться на интересующих вас авторов.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Mr Serzh B

В своё время игра очень зашла. Не так давно, хотел перепройти, но как вспомнил сколько в игре хождения по офису абстерго и какое оно унылое, сразу передумал.

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner
Автор

Мне тоже не нравились эти камбэки в настоящие, однако если не пробегать сюжет, а разнообразить его какими-то побочками, то промежуток между выходами из анимуса проходит большой и вновь появляются силы исследовать локации. К слову, разработчики предугадывают некоторые попытки игрока в нелинейности в миссиях в Абстерго, но не разветвляют сюжет, а лишь дают новую строчку диалога о том, что "ты идёшь не туда". 
А ещё среди всяких файлов при взломе устройств можно найти интересные пасхалки типа письма от Blume или обсуждение следующих частей, где говориться про Париж и Египет. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Жаворонков

Вот прям жиза, неделю назад установил по новой, думал до пройду, начало бодрое за пирата, всё круто, даже все метки на первом островке собрал не без удовольствия, а потом вытянули из симуляции и давай экскурсию по Абстерго проводить и тут я вспомнил почему бросил игру в прошлый раз, нажал ALT+F4 и с тех пор больше не запускал)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
PhamLin

Офис Абстерго вообще не напрягал. А от перепрохождения удерживает гринд ресурсов для корабля.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
KapToxa

Мой самый любимый ассасин. Мог часами плавать по морю и слушать эту песню. Просто балдеж

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Всегда думал, что будь в игре больше глубины — Эдвард проработаннее и с кучей реплик в разнообразных и интересных побочках, больше взаимодействий с командой "Галки", члены которой хотя бы частично были прописаны и имели характер, какие-то чилловые медитативные моменты, помимо плавания под шанти, — типа рыбалки или сидения у костра на берегу острова — было бы что-то ближе к РДР2. Потому что параллели судеб Кэнуя и Артура вполне прослеживаются. Просто "Блэк Флэг" делали Юбисофт. Он, конечно, получился классным, что я аж прошёл его почти 3 раза, но мог быть куда лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Володин

Так с каждой игрой юби практически. Играешь думаешь ну норм, интересно, но могли бы намного лучше если бы хотели. Но последние годы они делают средняки и только.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Young Timofei

Просто это юбисофт. Там иммерсивности кот наплакал.
И да, тоже недавно запустил и ужаснулся насколько она сценарно сделана топорно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shimanskiy

И ты абсолютно прав. ГГ - максимально всратый дегенерат.

Ответить
Развернуть ветку
Thundercrash

Мощно написал.
Абсолютли.

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner
Автор

Это так, в перерывах между съёмками. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
RocketHamster

Ну вот нет. После великолепного сериала Black Sails, повествующего во многом о тех же событиях и героях (Вейн, Тич, Роджерс и другие), смотреть абсолютно плоских, невыразительно нарисованных персонажей AC4 с плоскими же диалогами было болью. В том же AC3 (далеко не эталон) персонажи были интереснее.
Сюжет подан отрывками и бессвязно. Что кто куда зачем - к середине игры хз.

Да, Карибы прекрасны и графика приятна. Охоты за сокровищами маловато.
Сражения в шторм прекрасны, вот только погода меняется на раз два три со шторма на ясную.

Игра держит графикой (стремительно устаревает) и атмосферой.

Ответить
Развернуть ветку
Young Timofei

Бессвязно и отрывками это в точку. Просто шок контент, например после ведьмака 3 испытываешь где в каждом диалоге имеется связь с предыдущими событиями. Диалоги в Ас4, такое ощущение что писали боты.

Ответить
Развернуть ветку
Monolith in the woods

Вот если не погружаться в пиратскую историю заранее и играть только в игру, то сталкиваешься со следующей проблемой:
По основному сюжету проходит пять лет за все ОСНОВНЫЕ миссии, но у нас: катсцена знакомства -> катсцена общего дела -> друзья до гроба -> сопли о потери ЛУЧШИХ друзей.
И вот если знаешь реальные истории, то всё ок, а если по игре, то не возникает чувства привязанности вообще. Косяк сценаристов.

И автор забыл ещё одну забаву - охоту на китов 

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner
Автор

Я про китов упомянул, отнеся их к более разнообразной добыче шкур. Идея была сделана интересно и смотрится до сих пор свежо. Отлавливать этих гадов по дороге не так скучно.

В плане истории, я помню, что при первом прохождении меня подкупил Теч своей харизмой и прощаться с ним так стремительно было больно. С остальными все как-то гладко. Особенно иронично смотрится последняя сцена, когда мы видим всех умерших пиратов, трое из которых умерли от НАШЕЙ руки (на кой черт мы вообще убивали Вейна? Почему мы должны скорбеть по пьянице Джеку?)
Но благо разработчики не так сильно занимались романтизированием пиратов, как сделали с ассасинами.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Petto Botoru Roketto

Это во всех частях до 4 включительно была такая проблема. Авторы походя могли скипнуть несколько лет, а игрок этого просто не замечал. Как например в концовке ас 2 где 10 лет тупо скипнули

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Быстрый Стартёр

Полюбил эту часть серии чисто из-за моря и солнца - окружение прям кайфовое. А еще эти внезапные тропические ливни в Гаване... ммм.
А вот герои сопереживать едва ли заставили. Единственный раз в который стало грустно - это момент, когда из-за бага не смог подобрать вновь и донести Мэри до лодки из темницы. Так и осталась она там лежать, под кустом... Надо было переиграть, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ассаулов

у меня такой вопрос по игре, может кто ответит: я когда начинаю играть заново то у меня уже найдены все сокровища, что я нашел в предыдущей игре, даже если все сейвы я удаляю и начинаю полностью новую. Есть ли возможность сбросить это или уже нет?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Володин

лучше загугли

Ответить
Развернуть ветку
Влад Вязмитинов

Для меня эта лучшая часть серии, так как обожаю морские бои

Ответить
Развернуть ветку
Max Bernberg

Худшая часть. Единственная, которую я спидранил и даже не пылесосил карту, несмотря на вполне хороший сюжет. «Изгой» со всей этой корабельной историей справился лучше

Ответить
Развернуть ветку
fortnite balls
пара слов
написал книгу нахуй
Ответить
Развернуть ветку
Andrusqaaa

Пару дней назад закончил её с 4 раза, почти 5 лет я пытался его пройти и постоянно бросал, он максимально душный, что хочется блевать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
fortnite balls

ну ты просто наверно поклоник всякого пидорства типа эцио аудиторе

Ответить
Развернуть ветку
Укроп

Отличная часть про посыл игры, люблю такое в статьях. Вовремя остановиться действительно сложно после долгого пути, но порой лучше уж так, чем никак.

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner
Автор

Благодарю. 

Ответить
Развернуть ветку
Sm1th .

AFAIR там было без вариантов. Времена поменялись, идея Либертарии умерла, легендарные пираты так или иначе закончились, а новые просто не успевали натворить сколь-нибудь достаточно дел, что бы стать таковыми.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
thegoldeneagle

Овцевод ранее, а потом пират. Статья хорошая.
На 1:55 скажут про Эдварда

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shimanskiy

Вот честно, самая переоцененная игра в серии.

Единственное, что реально удалось - то, насколько живым ощущается корабль за счёт команды, особенно когда они начинают петь шанти. Ну и Эдвард Тич был неплох.

В остальном, мертвые Карибы погружают в какую-то грусть. А инфантильный имбецил-гг, который ведёт себя как последний кретин, кроме раздражения ничего не вызвал.

Имхо, Корсары гораздо лучше передавали атмосферу пиратской эпохи, уровень погружения был просто невероятным.

Ответить
Развернуть ветку
Oswald

Гемплейная часть плохо сохранилась. 
Возможно юбикам стоит заиметь студию, которая бы реворкала старые части на новые arpg механики.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Tau F

Разъеб последнего нормального ассасина, серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Винсенто Сальгари

нормальный последний ассасин, серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Мухов Николай

Отличная статья, прочел с огромным удовольствием и узнал немного больше о пиратах. 
Black flag отличная игра и единственный ассасин, которого я все же прошел. Начинал его 4 раза и в последний все же закончил. 

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner
Автор

Благодарю за отзыв, рад стараться)

Ответить
Развернуть ветку
Оптимус Прайм

Одна из лучших частей серии точно

Ответить
Развернуть ветку
Ramonak

Где-то после 90% зачисток всего и вся, перед самым финалом, у меня был синий экран смерти. После загрузки пишет, что сейв испорчен. Из облака загружаю сейв - он тоже испорчен, ибо гребанный лаунчер закачал сразу себе испорченный файл.
С тех пор анистал, и к серии Ассассинов я не притрагивался. Спасибо - задрочил иконки на картах на две жизни вперед.
Хотя статья крутая, и подмывает, может поставить снова, и пройти. Но думаю, этот порыв смоет сразу, как увижу тонну иконок на карте. ))

Ответить
Развернуть ветку
Ильин Иван

Помню как-то начал штурмовать форт и прямо во время сражения начался шторм. Вокруг форта появились смерчи, приходилось отстреливаться от защитников, избегать смерчей и уворачиваться от волн убийц. Это было зрелищно, до сих пор вспоминаю. Жаль только, что после истоков-одиссеи-впльгаллы возвращаться в старые игры не хочется, уж слишком боевая система примитивна. Да и сюжет про очередных злых тамплиеров и хороших ассасинов, если честно, перестал вызывать интерес уже в 3 части, уж слишком он шаблонен, хорошо, что этот пласт истории задвинули на второй план

Ответить
Развернуть ветку
Евграфий Петушанский

Автор, безусловно респектище за развернутую историческую справку! Это большой труд, лайк по умолчанию. Мне показалось, ты в начале погорячился насчёт городов. Одна Гавана своей атмосферой и проработанностью, количеством маршрутов, теми самыми узкими улочками оставляет двушку далеко позади, и копипасты в архитектуре городов двушки несоизмеримо больше. При всем моем уважении к двушке, их даже сравнивать неприлично. 
Кингстаун разве что получился не очень, хотя даже там есть интересные места и виды.

Ответить
Развернуть ветку
vOi Shaman

К слову, вот смотрю я ее в PS store, и в отличие от STEAM не вижу Black Flag Gold. 

В PSN полное издание в Российском регионе можно получить только ручками закупив Standart + Season Pass?

Ответить
Развернуть ветку
Psychopol

Самая пиздатая часть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Pazdnikov

Нытье за спойлером - плюс. Нытье - минус .

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner
Автор

Долго переваривал...
Да я на самом деле не люблю ныть, за все лонгриды это единственный и последний раз. Здесь скорее как крик души что-ли. Хотя это типичная дилемма автора: с одной стороны ты пишешь для себя, что-бы высказать свои мысли, но хочется и быть услышанным, писать для других. Я действительно рад, что большинство подсайтов нашли свою аудиторию, у некоторых даже образовались свои discord сообщества. Я же устал что-ли писать "в стол". Почему-то новость о том, что кто-то кому-то насрал в кровать важнее для аудитории и редакции, чем какой-то там лонгрид. 
Поэтому я скорее немного сменю жанр, уйду в более мелкие подсайты, есть планы на "Настолки". Там цель будет ясна и звёзд с неба хватать не буду, а значит можно легче относиться к своему материалу. Это, конечно, не повлияет на его качество, он всё также будет вычитываться, оформляться, но теперь меня не будут волновать дедлайны, время постинга и чьи-то там репосты с выводом в сети.  

Ответить
Развернуть ветку
Vlad K

Игра хорошо "по пиратски" началась, но как только заставили следить за каким - то персонажем на берегу это стало отдавать таким древним "ассасинством", что, разочаровавшись, дропнул игру.

Ответить
Развернуть ветку
Kee Tano

Сделали бы ремастер.

Ответить
Развернуть ветку
Пифагор

Напрягало, что в современности не было главного героя. После 3 части наплавался, почти тоже самое. Вместо деревьев пальмы. Плюс времена корсаров 1-2 прошли. Эта часть для меня примерно как Синдикат

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Kachan

Когда то начинал играть, после предыдущих почему-то не зашла. Потом пару лет спустя думаю надо все таки пройти, установил поиграл часа 3-4, все нравится, довольный. И вдруг глючит юплей и пропадают сохранения, злости моей не было предела, кинул в бэклог обратно, до лучших времен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 79 комментариев
null