Tomb Raider: ретроспектива

Когда-то давно, когда только приобрел PS3, я сыграл в новую тогда игру Tomb Raider, которая мне очень понравилась. В игры серии я до этого не играл, но, разумеется, о героине как таковой знал, смотрел фильмы и в целом очень уважал заслуженную расхитительницу гробниц, однако судьба меня с ней напрямую не сталкивала. Позже я прошел Rise of the Tomb Raider, которая меня впечатлила еще сильнее, показавшись мне вполне крепким экшеном, а сюжет захватывал. Но тем не менее, меня охватывало чувство недосказанности. Ремейки, перезапуски — это все, конечно, замечательно, но что я знаю о Ларе Крофт? Ведь то, во что я играл, пусть и носит название легенды, ею не является. А потому однажды я решил пройтись по всей серии от самого начала, чтобы понять, что из себя представляет Лара Крофт, расхитительница гробниц!

Игры я решил пройти на ПК, приобретя их в Steam, и этому есть ряд причин: не хотелось возиться с эмуляторами, а в версии для ПК в первых частях можно сохраняться где угодно (что немало экономит нервы), легко устанавливается, хорошо смотрится, можно делать скриншоты и вести статистику по времени.

Tomb Raider

Разработчик <b>Core Design</b><br />Издатель <b>Eidos Interactive</b><br />Год выхода <b>1996</b>
Разработчик Core Design
Издатель Eidos Interactive
Год выхода 1996

Что тут скажешь. Сначала я думал, что Tomb Raider займет меня на пару часов, и вообще в первый раз запустив игру, я полчаса бился с управлением, пытался понять, что и как надо делать, и хотел было бросить. Но все же смирился...

И мое смирение было недолгим, ибо Tomb Raider действительно затягивает. Это отличная игра-бродилка, полная задачек, лазеек, экшена. Уровни многообразны, интересны и красиво нарисованы, игра ни на секунду не дает скучать, постоянно толкая тебя вперед.

В игре очень много акробатики, приходится забираться повсюду, исследовать локации, искать рычаги и проходы к ним, плавать под водой в поисках тех же рычагов, которые открывают неведомые двери. Нужно всегда быть осторожным, любая оплошность грозит гибелью, можно попасть в ловушку, можно легко сорваться в пропасть, чуть-чуть промахнувшись в прыжке. Вся игра — одна большая головоломка.

Но по-настоящему впечатляет именно атмосфера, она слегка давящая, напряженная, а музыка и звуки способствуют нарастающему чувству тревожности. Здесь не так ярко чувствуется дух приключения, скорее, классических фильмов ужасов. Большую часть времени героиня одна в замкнутых тесных помещениях во мрачной тишине пробирается в самую глубь таинственных гробниц. Из врагов в основном дикие звери и летучие мыши, но изредка нас сталкивают с наемниками, которые идут по следу Лары, чтобы отобрать то, что она ищет, а также с разными монстрами, которые явно оберегают то, что ищет Лара.

Ближе к финалу игра обрастает поистине жуткой баркеровской атмосферой: тут и мерзкие бескожие твари, и коридоры точно внутренности человека, опасность за каждым углом наполняют все происходящее ощущением ада и ужаса. Плюс ко всему высокая сложность и борьба с управлением тоже дает о себе знать.

На всю игру у меня ушло 18 часов, и очень спасала возможность сохраняться в любом месте.

8/10

Tomb Raider II

Разработчик <b>Core Design</b><br />Издатель <b>Eidos Interactive</b><br />Год выхода <b>1997</b>
Разработчик Core Design
Издатель Eidos Interactive
Год выхода 1997

25 часов игры и тысячи сохранений, и вот — Tomb Raider II. Игра стала краше, динамичнее, вырвалась из недр гробниц на открытые просторы. Локации стали просто огромные, разнообразные, тут и каналы Венеции, и горы Тибета, и затонувший корабль. Задачки сложнее и опаснее, появился транспорт, врагов стало во много раз больше, больше экшена и акробатики.

Вторая часть — уже настоящий блокбастер. Здесь проявляется узнаваемый ныне стиль всей серии и ярко выраженный характер героини, дух приключений и фантастики. Много перестрелок, большой размах, возросший темп, даже транспорт, с которым Лара управляется играючи. Появились новые возможности героини, она научилась скатываться на тросах, а также взбираться по лестницам и, что порой неочевидно, по разным стенам и шкафам.

Безусловно, это отличный шаг вперед, игра развилась и стала куда лучше, постоянно подкидывает что-то новое и не дает заскучать. Разве что непомерно затянута, миссий много, и все они проходятся подолгу. Игра очень требовательна к себе и все так же не терпит ошибок. Во всем остальном это все те же приключения Лары Крофт, расхитительницы гробниц.

Забегая вперед, можно сказать, что это лучшая часть из всех вышедших, если бы не ее продолжительность. За исключением этого Tomb Raider II — идеальный баланс всего того, за что нужно любить Лару Крофт.

9/10

Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft

Разработчик <b>Core Design</b><br />Издатель <b>Eidos Interactive</b><br />Год выхода <b>1998</b><br />
Разработчик Core Design
Издатель Eidos Interactive
Год выхода 1998

...и лучше выдумать не мог!

Чтобы продолжение было не хуже, оно должно быть лучше. То есть мало оставаться на том же уровне, продолжение должно достигать больших высот и развивать идеи, заложенные предыдущими частями. С этим Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft едва ли справляется.

Да, игра стала приятнее в графическом плане, но не столь значительно, чтобы разница бросалась в глаза, а так это по-прежнему та же самая вторая часть, только чуточку хуже.

Из нового: Лара научилась карабкаться по потолку и ползать. Ползать приходится часто, что очень сильно сбавляет динамику. Но игра пытается компенсировать это экшеном, которого здесь много и даже слишком, и кажется, что играешь в шутер. Лара убивает охранников, Лара убивает военную полицию, Лара убивает местное население на тихоокеанских островах, Лара убивает всех, кто попадется ей под руку, превращаясь в кровожадного маньяка. Когда у Лары нет оружия под рукой, она выпускает заключенных, чтобы те убивали за нее. Истинная леди. На этом этапе игра превращается в некий Manhunt, а к героине вместо симпатий начинаешь испытывать отвращение.

Вторая часть значительно превзошла первую, став больше, глубже, насыщеннее. Здесь же локации уже не кажутся какими-то особенно интересными, загадки не всегда логичны, приходится очень долго плутать на одной точке, чтобы найти неочевидный выход. Интересных игровых решений тоже немного, кроме, разве что, эпизода в тюрьме, небольшой отсылочки на инопланетян и отстрел атакующих со всех сторон динозавров. Но это тоже не идет ни в какое сравнение с разнообразием во второй части.

Игра кажется более медленной и затянутой, на прохождение ушло аж 33 часа.

6/10

Tomb Raider: The Last Revelation

Разработчик <b>Core Design</b><br />Издатель <b>Eidos Interactive</b><br />Год выхода <b>1999</b><br />
Разработчик Core Design
Издатель Eidos Interactive
Год выхода 1999

После весьма посредственной Tomb Raider III Лара Крофт возвращается если не с триумфом, то точно с большей долей адреналина в «Последнем откровении».

Четвертая часть оказалась настоящей работой над ошибками: во-первых, игра стала сочнее, графика значительно улучшилась, и можно без зазрения совести сказать, что игра очень красивая, дизайн интереснее, а цвета ярче; во-вторых, выросла динамика. Уровни теперь несколько короче, зато разнообразнее, не приходится подолгу плутать на одном месте, теряясь в одинаковых коридорах, игровые ситуации постоянно предлагают что-то новое, головоломки стали логичнее и увлекательнее. Здесь есть и уровни-погони, где нужно угнаться за злодеем на машине, пока он бросается бомбами, и странный парк аттракционов, где нужно прицельно стрелять на скорость, чтобы не упасть вниз на колья, и выиграть монетку, с помощью которой можно активировать автомат с заклинателем змей, который даст возможность подняться по веревке в комнату уборщика (?!). И запоминающийся уровень на движущемся поезде с перестрелками.

Еще появились неубиваемые враги, от которых можно только сбежать. Например, мумии, которых не берет оружие, скелеты, которые воскрешаются после выстрелов, если их не взорвать, скарабеи, готовые сожрать Лару за считанные секунды и т.д. Но, вероятно, самый страшный враг в игре — это веревки, за которые Лара цепляется и раскачивается. Нужно идеально точно рассчитать прыжок, чтобы зацепиться, правильно раскачаться и надеяться, что скорости хватит, а направление не сбилось ни на миллиметр.

Также появился более-менее сносный сюжет, который в предыдущих частях был весьма условный, а персонажи обрели характеры. И только невразумительный финал, вводящий в недоумение, портит впечатление от истории. В итоге героиня оказывается мертва (мертва ли?) под завалами, а ее враг с поникшим видом уходит вдаль, горюя о своей потере.

TR4 стала глотком свежего воздуха после душной TR3, подарив 28 часов действительного удовольствия. Ловушки, загадки, акробатика, интересные враги и разнообразные ситуации — что еще нужно? За минусом некоторых аспектов это честные 8/10

Tomb Raider: Chronicles

Разработчик <b>Core Design</b><br />Издатель <b>Eidos Interactive</b><br />Год выхода 2000<br />
Разработчик Core Design
Издатель Eidos Interactive
Год выхода 2000

Увы, Лара Крофт не воскресла!

Пятая часть, зовущаяся Tomb Raider: Chronicles, сложно назвать полноценным продолжением. Перед нами слегка растянутое дополнение, состоящее из 4-х несвязных эпизодов, весьма разных по стилю: тут вам и классическая расхитительница гробниц, и гроза бандитов, омывающая кровью улицы Рима, и совсем юная Лара в каком-то фантасмагорическом кошмаре в духе Лавкрафта, и совсем невменяемый уровень в духе «Матрицы», полный лазерных ловушек и перестрелок с киборгами в небоскребе.

По сюжету близкие Лары Крофт собираются вместе, чтобы почтить ее память, и вспоминают прошлое, пока злодей предыдущей части занят поисками ее тела и места себе не находит, пытаясь загладить вину.

Геймплейно игра опять совсем не изменилось, добавилась лишь возможность ходить по канату, которая пригождается ровно два раза. Уровни небольшие, загадок не так много, каким-то разнообразием, кроме смены стилистик, игра не блещет. Все выглядит слепленным наспех и без особого энтузиазма. Игра проходится быстро и ничего после себя не оставляет.

<i>Enter the Matrix</i>
Enter the Matrix

Воскрешения не произошло. Предыдущая часть стала действительно откровением, придав свежее дыхание серии, но Лара Крофт погибла, а ее тело так и осталось погребенным в пирамиде.

На прохождение ушло 11 часов, большая часть на бестолковый последний уровень, полный дурной беготни по одинаковым офисам.

6/10

Tomb Raider: The Angel of Darkness

Разработчик <b>Core Design</b><br />Издатель <b>Eidos Interactive</b><br />Год выхода <b>2003</b>
Разработчик Core Design
Издатель Eidos Interactive
Год выхода 2003

И вот здесь начинается удивительное... Несмотря на всю свою дурную репутацию и ранга «худшей игры серии», Tomb Raider: The Angel of Darkness мне понравилась. Это весьма отличная игра, в которой чувствуется большой потенциал. Да, было многое вырезано, что-то скроено на скорую руку из-за сжатых сроков, из-за того, что игру должны были выпустить аккурат к фильму. И оттого обиднее, что достойная по сути игра столько потеряла.

После своей гибели в четвертой части Лара Крофт по-прежнему жива-здорова, что никак не объясняется, однако события предыдущих частей упоминаются. Более того, события начинаются с того, что Фон Крой, давний друг, а позже враг, зовет Лару к себе для одного важного дела, но в ходе их перебранки погибает. Лара не знает, что произошло, а по ее следу отправляется полиция. Далее начинается закрученный ворох событий, связанный с тайным орденом, генетическими экспериментами и воскрешением древней расы. Место Египта и древних храмов заняла Европа, полная своих тайн, бандитских группировок и тайных сообществ.

Геймплей не изменился, разве что стал проще. Пропали некоторые возможности, введенные в предыдущих частях, либо им просто не нашлось места. Зато элементы для взаимодействия стали подсвечиваться изображением «руки», что удобно. Графика достойна высшей похвалы, все выглядит красиво, модельки сглаженные, вода, отражения, прекрасная детализация — все великолепно. Уровни разнообразные и запоминающиеся.

И здесь же минусы. Игра начинается с огромной локации Парижа, где можно заглянуть в любой закоулок, повстречаться с кучей персонажей, подбирать зачем-то деньги (в Париже они валяются просто так, но тратить их некуда), выполнять поручения, словом, все как в каком-то квесте. Видно, что планировалось намного больше, чем в итоге осталось. Персонажей много, но большая часть просто не нужна, как и сам Париж. После небольшого плутания по городу начинаются вполне привычно сменяющие друг друга уровни, и так вплоть до следующего города — Праги. Но там и бродить совсем негде.

Видно, что планировали совсем другое, чуть ли не полноценную RPG. Однако правильно ли ругать игру за плохое исполнение того, чего от нее и не ждешь? В некоторых диалогах появляются варианты реплик, и даже один раз это на что-то влияет. В одном месте в Париже проходит боксерский спарринг, можно поставить на одного из спортсменов и выиграть золотые часы. Другой вопрос, зачем? На это игра не дает ответа. Сюжет тоже пострадал, в нем словно отсутствует добрая половина, и приходится догадываться, что происходит. Поэтому финальный поворот, кто стоит за всеми злоключениями Лары, действительно неожиданный. Сразу хочется спросить: «А кто это?»

Также добавили сомнительную механику в виде стелса, которая попросту не работает. Конечно, бедных охранников в Лувре убивать не хочется, они просто выполняют свою работу, но к сожалению, пройти мимо них незамеченным не выходит.

Ближе к концу игры управление внезапно переходит новому персонажу, Кертису. Необычный герой авантюрной внешности в кат-сценах лихо управляет каким-то диском силой мысли и пользуется другими сверхспособностями, которых в самой игре испытать не дадут. Зачем он нужен игре, не очень понятно, однако уровни с ним очень атмосферны и больше напоминают ужасы.

Геймплей и управление почти не изменились, но заметно, что Лара стала медлительнее на поворотах, тяжело разбегается, а еще ей зачем-то добавили прокачку (нелепую и бестолковую) и усталость. Теперь уже нельзя повисеть на балке несколько часов, Лара быстро устает и может сорваться. С другой стороны, это создает ситуации, когда маршрут нужно продумывать и успеть ухватиться, пока выносливость не иссякла. Нововведение интересное, однако единовременное. Позже к этому прибегать не будут.

В остальном игра представляет собой вполне типичный Tomb Raider, только слегка сменивший тон. Местами напоминает даже Max Payne. И сложность заметно поубавилась, смертельных ловушек стало в десятки раз меньше, на многих врагов можно не обращать внимания, а финальный босс убивается до смешного легко, просто долго. С другой стороны, игра проходится довольно быстро и интересно, погружает в себя, не дает скучать, пытается чем-то удивить из того, что в игре осталось, за что и получает честные 8/10.

Tomb Raider: Legend

Разработчик <b>Crystal Dynamics</b><br />Издатель <b>Eidos Interactive</b><br />Год выхода <b>2006</b>
Разработчик Crystal Dynamics
Издатель Eidos Interactive
Год выхода 2006

Tomb Raider: Legend — первый перезапуск игр про Лару Крофт, теперь уже с новыми разработчиками. История словно начинается заново, но героиня почти не изменилась: дерзкая, отважная, акробатичная, готовая убивать всё живое и расхищать гробницы.

Если говорить по существу, то изменилось разве что управление, оно стало более отзывчивое и современное, со свободной камерой, хотя и со своими трудностями. Порой очень трудно понять, в какую сторону нужно нажимать прыжок, чтобы Лара не отскочила назад в пропасть. Графика стала лучше, однако ничего существенного с предыдущей части.

Появилась новая особенность вроде крюка, с помощью которого Лара может либо притягивать предметы, либо цепляться за уступы и летать как Человек-Паук, а может и зацепить врага. В остальном же ничего нового, даже ранее имевшиеся возможности здесь отсутствуют, как, например, цепляться за потолок или ходить по узким балкам, держа баланс. Только уступы, прыжки и немного канатов.

Интересно, что Legend считается спасением серии, в отличие от Angel of Darkness, которая в свою очередь чуть ее не загубила. И да, поначалу новая часть вызывает те же ощущения, что и The Last Revelation, четвертая часть: глоток свежего воздуха, отличная динамика, ритм, экшен, постоянно сменяющиеся локации и ситуации, даже погоня на мотоцикле и поезд. Но это быстро сходит на нет. Бросается в глаза, насколько все стало проще и больше упора на экшен, однако меньше загадок, интересных врагов, требующих особый подход. Даже заявленная фишка части, когда мы видим Лару глазами монстра и должны ею управлять, используется ровно один раз секунд на 30. Есть пара схваток с монстрами, но они тоже довольно просты, очень быстро понимаешь, что нужно делать. В игре почти нет никаких ловушек, а многие очень легко обойти, просто толкая впереди себя каменный куб, и тогда ни одна пила из стен не страшна (где же это было раньше?!). Зато появились QTE. В плане разнообразных ситуаций игра уступает даже Angel of Darkness, которая хоть и растеряла свой потенциал, однако пыталась удивить чем-то новым и была в целом очень интересной и насыщенной.

Сюжет Legend строится на артурианской легенде, в частности про меч в камне (не путать с Экскалибуром). И только-только игра начинает погружать в эту атмосферу, как внезапно... заканчивается. Да, про сюжет мало что можно сказать: в детстве Лара потеряла мать из-за странного меча, которая та вытащила из камня в одной из пещер, и сейчас взрослая она ищет этот меч, однако цельный сюжет начинает складываться уже ближе к самому завершению, обрываясь даже не на полуслове, а как будто являясь просто прологом. Причем в игре полно персонажей, которые никак не раскрываются, хотя на их взаимоотношения с Ларой делается немалый упор. С кем-то она дружна, с кем-то на ножах, но что, как и почему — это по большей части остается за кадром.

В целом же играется легко и вполне подойдет тем, кто никогда раньше не играл в Tomb Raider и не хочет слишком напрягаться, но желает прикоснуться к легенде с наименьшими потерями нервов. По времени прохождения Legend оказалась пока самой короткой, меньше 7 часов, что почти в два раза меньше самой унылой и сделанной наспех части — Chronicles. Не так плохо, но определенно не лучшая часть.

7/10

Tomb Raider: Anniversary

Разработчик Crystal Dynamics<br />Издатель <b>Eidos Interactive</b><br />Год выхода <b>2007</b>
Разработчик Crystal Dynamics
Издатель Eidos Interactive
Год выхода 2007

Ремейк первой части, очевидно, был должен выйти годом ранее, но в силу определенных причин вместо 10-летнего юбилея получилась просто «годовщина».

Заново игру изобретать не стали. Сюжет здесь ровно тот же, разве что с небольшими изменениями и легким налетом глубины: Лара впервые совершает убийство, о чем серьезно жалеет. Авторы словно внезапно постеснялись кровавого прошлого героини и решили ее облагородить, только вот выглядит это не очень уместно. Также действие происходит все в том же 1996-м, что значит, что в Legend и последующей Underworld Лара существенно старше, чем кажется. Впрочем, это не так важно.

Самое главное, как всегда, геймплей, и здесь он значительно лучше предыдущей Legend. Все то, чего там не хватало, здесь вывалили в кучу. Правда, не в таком объеме, как в самом оригинале, но все же на первом месте в игре — головоломки. Ларе постоянно приходится забираться на высокие уступы, раскачиваться на балках и много прыгать. Собирать разные предметы и таскать огромные ящики. В общем, все развлечения юного археолога.

Авторы постарались перенести многие элементы оригинала, сохранив узнаваемость, но при этом не усложнив для современного игрока. Врагов здесь не так много, а потому перестрелок мало. С людьми Ларе придется столкнуться всего несколько раз, причем знаковая перестрелка с тремя наемниками из первой части здесь заменена на кат-сцену, тоже весьма измененную. И с друзьями-соратниками Лара больше не ведет переговоров, почти все время она представлена самой себе, и не с кем поделиться переживаниями.

В целом игра производит двойственное впечатление. Играть в нее все же приятно, но подход кажется ленивым. Да и большинство задачек упрощены, а решения более чем очевидны. Гнетущая замкнутая атмосфера оригинала вроде бы на месте, но тоже претерпела изменения, локации стали свободнее, просторнее. Последний самый жуткий уровень из первой части при переходе на современную графику смотрится достойно, но уже не так впечатляюще, не так пугают и бескожие монстры. Звук, который тоже ранее создавал нужное настроение, сейчас также кажется вполне обычным и не привлекающим внимание. Но это все из-за сравнений. Anniversary проигрывает в сравнении с оригиналом и выигрывает в сравнении с Legend, что все же лучше.

Если вам интересно, что из себя представляет Tomb Raider, но играть в первую часть вы не собираетесь, то лучше всего ознакомиться с Anniversary: игра не слишком требовательна к игрокам, но предоставляет куда больше интересных игровых ситуаций, нежели Legend, она самостоятельна и относительно сложна. Неплохое дополнение к основной серии, но ни в коем случае не ровня оригиналу. Впрочем, любителям серии будет приятно пройтись по знакомым местам в современном виде.

На прохождение ушло в два раза больше времени, чем на Legend. 14 часов.

8/10

Tomb Raider: Underworld

Разработчик <b>Crystal Dynamics</b><br />Издатель <b>Eidos Interactive</b><br />Год выхода <b>2008</b>
Разработчик Crystal Dynamics
Издатель Eidos Interactive
Год выхода 2008

Похоже, что новые разработчики наконец поняли, с чем имеют дело, провели серьезную работу над ошибками и усвоили главное. Если первая часть новой трилогии, Legend, была легким боевичком с небольшой долей загадок, а Anniversary предлагала окунуться в прошлое Лары, где были преимущественно гробницы, ловушки и прочие опасности, то Underworld щупает почву с обеих сторон, но все же отдает предпочтение Anniversary, грамотно воспроизведшей самую первую игру из серии.

Сюжет строится сразу вокруг двух частей серии, мы помогаем героине отыскать ее мать, поиски которой приводят к Натле, злодейке из Anniversary. И это здорово, что внезапный приквел, обрывающий сюжет Legend, является важной сюжетной составляющей, Underworld скрепляет трилогию в единое целое. Сам сценарий последней части обрастает серьезностью и все больше походит на фильм. Лор у игры богатый, и хочется еще глубже в нем покопаться. Однако и здесь не обходится без минусов: быструю завязку сменяет слишком быстрая кульминация, некоторые персонажи так и остаются нераскрыты, а трагическая гибель одного из близких Лары словно бы ни на что не влияет и не оправдывает себя с сюжетной точки зрения.

В качестве нового злодея здесь предстает самый опасный враг Лары — она сама. Ее темное отражение с огненно-красными волосами, молчаливая и смертоносная, еще одна развитая идея Anniversary и оригинала, где Лара сталкивалась со своей копией. К сожалению, и эту линию не развили, даже не дав ни разу с ней сразиться.

Экшена в принципе стало намного меньше. По ходу игры Ларе встречаются животные, летучие мыши, огромные пауки и парочка наемников, но все они вызывают лишь зевоту. Только ближе к финалу, когда героине удается взять Мьельнир, экшен обрастает новыми красками. Но слишком мало дают воспользоваться молотом, оружием мощным и очень эффектным.

Практически всю игру здесь составляют головоломки, поиск лазеек, решение задачек и разнообразные акробатические радости, и вот в этом плане игра очень радует. Все способности, какие были у Лары во всех предыдущих частях, наконец-то появились вновь в одной игре, Лара может почти все: и лазать по канату, и идти по балке, держа равновесие, и взбираться по стенам, держась за мелкие выступы точно как в Assassin's Creed, и отскакивать от стен словно Принц Персии. В некоторых уровнях даже дают прокатиться на мотоцикле, причем не в аркадном режиме, как в Legend, а вполне полноценно, изучая на нем огромное пространство карты. Задачки стали сложнее и интереснее, что уже несомненный плюс. Игра не сбавляет ритма, постоянно накидывая на Лару все больше и больше испытаний, заставляя постоянно совершать немыслимые акробатические кульбиты, достигая своего апогея во время финальной схватки.

Ну и, разумеется, нельзя не сказать про графику. С годами серия становилась все красивее, и здесь не исключение. Великолепные пейзажи, лучи солнца сквозь ветви или поверхность воды, сама вода производят прекрасное впечатление. Модели персонажей стали еще привлекательнее, как и наряды Лары Крофт, не всегда практичные, но более серьезные. Дизайн персонажей больше не выдает с них модников начала нулевых, герои стали выглядеть правдоподобнее и интереснее, даже Аманда, злодейка из Legend, щеголявшая в кожаных штанах с заниженной талией, оделась теперь под стать ситуации.

Физика тоже радует, у объектов чувствуется вес, ящики и кувшины разбиваются, мотоцикл управляется тоже вполне реалистично. Мало, где приходится сталкиваться с физикой, но в тех местах, что есть, нарекания она не вызывает.

Если подытожить, то Underworld не идеальная, но очень хорошая игра с серьезной сюжетной заявкой, которой не хватило раскрытия своего потенциала. Финал вновь словно бы обрывается на полуслове, не давая полноценного удовлетворения от трилогии. Кажется, что при должном подходе из этого могла бы выйти великолепная история, достойная завершения всей серии игр. Но, как это часто бывает, спешка губит все.

Достойная игра с отличным геймплеем, но убийственным (буквально) управлением. Проходится все за 9 часов и получает 8/10.

А на этом все...

Еще зимой я прошел Shadow of the Tomb Raider, последнюю часть нового перезапуска, которая мне решительно не понравилась, несмотря на любовь к Rise. Гробницы ушли на задний план, задачки стали бредовые, а красотой игра может похвастаться только перед кротами, уж настолько она темная и невзрачная. Даже типичный для Tomb Raider сюжет стал слишком абсурдным и неинтересным, хотя Rise в сюжетном плане мне понравился и давал неплохой задел на продолжение. Изучив основную серию, я понял, что новые части растеряли почти все, что делало Tomb Raider саму собой, превратив в банальный экшен и беготню с собирательством. Даже Angel of Darkness был неплохим шагом в развитии, сейчас же в лучшем случае стагнация.

Возможно, в скором времени нас ждет еще один перезапуск, будь он мягкий или жесткий, но вот каким он будет? Вернут ли Tomb Raider на прежние рельсы или вновь сделают упор на стрельбу? Появится ли транспорт, будет ли игра по уровням с разнообразными ситуациями или же вновь игрокам дадут открытый однообразный мир и номинальную свободу действий? А быть может, нас ждет то самое продолжение, где соединяет в одно целое все части, и мы вновь увидим Аманду, Кертиса, Натлу...

Это мы узнаем со временем. Так или иначе, игра жива, пока в нее играют. Играйте в хорошие игры!

8383 показа
3.9K3.9K открытий
11 репост
48 комментариев

Я в своё время тоже очень кайфанул от the angel of darkness. Мне удалось поиграть в неё в год выхода, и несмотря на все минусы, прошёл ее взахлёб 

Ответить

Музычка там ещё клёвая. Электронщина удачно подходящая

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Аngel of darkness выглядит как отличная демоверсия. Много куда нельзя, много непонятно для чего, управление неуклюжее, - но при этом интересно играть, отличные локации, закрученный сюжет. Вот выйдет целая игра, и... А, это и есть целая игра? -( 

Ответить

Ее темное отражение с огненно-красными волосами, молчаливая и смертоносная, еще одна развитая идея Anniversary и оригинала, где Лара сталкивалась со своей копией. К сожалению, и эту линию не развили, даже не дав ни разу с ней сразиться.

Развили во втором сюжетном DLC. По сути, это эпилог с тру финалом трилогии.

Ответить

У вас верное впечатление о сериях, правильное. На самом деле важными для серии, правильным даже будет сказать, каноничными, являются как раз первая, вторая и четвёртая части. Ну и Anniversary, как ремейк первой части, ремейк канона. Остальное, уж извините, не канон. Прошёл все части вплоть до AoD ещё на ps one. AoD до конца не прошёл, бросил на середине.
Сейчас как раз переигрываю Anniversary с дочерью (одновременно с Last Revelation) Потом буду перепроходить вторую часть. Специально для неё буду боксовый контроллер брать.

Ответить

У серии 3 периода и у каждого свой канон. 

Ответить