Как играется Mass Effect Andromeda в 2019 году

Повторное прохождение спустя 2.5 года после релиза

С наступающим🍾🍸🎉!

Этот шорт-рид я написал для тех нескольких человек, которым могла бы быть интересна игра «Mass Effect: Andromeda». Я попытаюсь честно ответить на свой собственный вопрос — как так получилось, что, вместо свежего RDR 2 вышедшего на ПК, я, каким-то магическим образом погрузился в повторное прохождение приключений в скоплении Элея, и стоило-ли оно вообще того. Это не будет разбор игры со стороны какой-то аналитики — лишь краткие впечатления и эмоции игрока, который трижды проходил оригинальную трилогию, и лишь недавно прочитал сборник Карпишина+ и решил не останавливаться на достигнутом.

После того как вы зацепились взглядом за отвратительный подзаголовок "Андромеда" в любимом словосочетании "Mass Effect" и поставили минус, можно спуститься чуть ниже и почитать, почему этого делать возможно (не)стоило :)

Итак, выходные с 7 по 10 ноября, отправился с моей особой в некий городок - Санкт-Петербург. Первое прибытие, архитектура, узкие улочки, история, культура... в общем полный восторг. Ну и есть у меня интерес к книжным магазинам (шарм просмотра дисков на прилавках улетучился ещё с окончанием прошлого десятилетия) и там на глаза попались две книжечки по знакомой вселенной

Чем не развлечение на пару деньков?

Книги были куплены, прочитаны, взвешены, измерены и признаны быть достойными средней категории годности - на безрыбье как говорится...

Однако, этих двух книжек хватило чтобы внутренний кремень высек искру в давно тлеющий костёр интереса к перепрохождению Андромеды, ведь когда-то ещё была мысль, вернуться, перепройти пропатченную версию игры после релиза, хороший ведь план, что может пойти не так?) На остатках адреналина после прочтения второй книги, был заказан артбук (очень крутой кстати, посмотрите хоть пару фоток сами, в поисковике... ну а что, не всё же мне в статью пихать, тут и так достаточно для вас воды 😄) и оставшиеся две книги на английском языке, т.к. их даже не переводили (видимо люди уже разуверились в попытках сценаристов-писателей выдать что-то годное по этой вселенной).

Первая книга, которую довелось прочитать по Андромеде.
Первая книга, которую довелось прочитать по Андромеде.

Немного отступая в сторону - для меня не удивительно, что после сериала "Witcher" от Netflix, пик онлайна в играх и продаж книжек устремился ракетой в верх - сам испытал аналогичное чувство жажды вернуться в полюбившуюся вселенную в прямом и переносном смыслах (кстати, сериал посмотрел и первая игра уже практически пройдена, но это возможно будет в другой статье...).

Итак, вернулся из славного города в родные (арендуемые конечно) пенаты своего города, скачал из Origin ту самую Андромеду и потратил большую часть свободного времени из следующих примерно полутора месяцев. Что я ощутил играя спустя такой срок вроде-бы в не безразличную мне игру?

Ну, во-первых, мои облачные сохранения от первого прохождения куда-то делись, и никакого овер-буста навыков не случилось - только чистое прохождение, только хардкор. Ладно, летим дальше.

Первая высадка, стычки с бесформенными кучками на ножках, которых будто-бы вылепили из пластилина, хм. Слетали на Нексус, и вот, первый полёт на Эос и первые покатушки на тачке. Лёгкая болевая рябь прошла по моим воспоминаниям от первой части, тут же, субъективно, получаешь больше удовольствия от покатушек на зарубежном межгалактическом БТР'е, ускорения и прыжки придают достаточной динамики чтобы не особенно скучать в переездах между точками интереса по карте.

Дорогой, хромированный "Кочевник-пепелац 3000"
Дорогой, хромированный "Кочевник-пепелац 3000"

Боёвка в игре ощущается очень даже свежо и динамично, с этим помогает уклонение и джетпак, придающий сцене схватки вертикальности + комбо из удара ближнего боя сделаного в прыжке. По ощущениям, это схоже с глотком свежего воздуха в закисшей плоской боёвке, иногда можно представлять себя Бобой Феттом.

​Со стороны происходящее смотрится несколько странно... даже нет, какая-то дичь вообще, но в процессе боя это не всегда замечаешь.
​Со стороны происходящее смотрится несколько странно... даже нет, какая-то дичь вообще, но в процессе боя это не всегда замечаешь.

Разнообразия наверное должна добавлять система профилей, а-ля выбор режима костюма в небезызвестной игре "Crysis". Но у меня был выбран 1 профиль до конца игры, с "имба" фичей подсветки противников в прицеле.

Как только игрок проходит больше половины игры, у него появляется финальный простор для выбора точек путешествия, и вот тут можно слегка потеряться. Лететь куда-то нужно только из-за строго прописанных квестов (коих типов в игре не очень-то и много), просто прилёт на планету даст полюбоваться её биомом, немножко покататься иии... всё. Никаких других события игроку не встретится по пути.

Отдельно упомянуть нужно внутреннее устройство корабля. Оно стало компактнее (что не значит плохо) но само взаимодействие с напарниками стало чуть более натужным и шаблонизированным. Отчётливо виден пул реплик доступных каждому отдельному персонажу до следующей сюжетной миссии. Когда он исчерпан - можно забывать про данного персонажа и даже не здороваться (культуру-то оставили 600 лет назад, зачем?!).

​Место где вы будете проводить 70% времени из общего присутствия на корабле.
​Место где вы будете проводить 70% времени из общего присутствия на корабле.

Тезисно, что мне понравилось после 2го прохождения спустя 2+ года после релиза:

  • Графоний окружения. Чёрт побери, он не то что всё-ещё хорош, он отлично смотрится. Пустынный, ледяной, "лунный" и другие биомы - всё это мноогобразие выглядит живо, отпечатывается в памяти и заставляет с интересом и удовольствием кататься по планетам, хотя бы первое время.
  • Вертикальность геймплея - динамичное передвижение, стрельба, бомбардировка навыками болванчиков противников, каждая мини-стычка получается не затянутой, динамичной и может быть разнообразной.
  • Прокачка - не то чтобы сильное достоинство, просто решили не ограничивать игрока и сразу выдать практически все возможные навыки всех специальностей - закомбинируйся по самые мандаринки.
  • Сюжет - дабы не быть по принципам аки ведьмак или мандалорец, записать сюжет нужно скорее в плюсы чем в минусы. Видна завязка под трилогию или даже большее количество игр, но.. но.. но. Не сложилось, бывает.

Что мне не понравилось:

  • Лицевая анимация... да, всё ещё. На патче 1.10 практически всю игру в диалогах персонажей, у Райдер(а) будут полу-закрыты глаза как у накуренного кота (Ha-Ha Classic). Собеседники тоже не улучшают ситуацию.
  • Ненужный крафт - при крафте оружия можно запихать в него улучшений на увеличение количества модов, жалкие 2-5% бонусы к навыкам и самое кардинальное - изменение типа стрельбы/боеприпасов. Эта вещь показалась мне настолько не нужной, что её можно было без оглядки вырезать и оставить лишь базовые моды под ячейки, которые делают практически тоже самое.... А как гласит одно из базовых правил гейм-дизайна - если вырезать какую-нибудь фичу и игра от этого не потеряет, значит это необходимо вырезать.
  • Побочные квесты уровня "Сталкер: Чистое небо". Подай принеси, получи +2% к ОПА (Очков Перспективности Андромеды). Только разницы между этими играми - 9 лет (кстати да, Зову припяти уже 10 лет стукнуло... помянем).
  • Ощущение изменчивости мира - его нет. Всё отличие от сюжетного продвижения и активации хранилищ - чуть больше доступных зон для исследования и отключениие при этом фильтра для изображения. Ни тебе новых поселений, самостоятельных каких-то вылазок персонала, новостей от экспедиционных корпусов, просто чуть большей самостоятельности игрового мира - ничего. Всё кричит о том, что на всех планетах будешь только и ты заскриптованные прилетающие NPC, будь-то кетты или наёмники.
  • Некоторые члены экипажа без мозговых извилин. Лиам Коста и частично, та самая "весёленькая" Пиби. Первого нужно сдать в дисбат на исправление дисциплины и получения на складе, если хоть не обычного, то спинного но мозга. Пиби же, частично сглаживает углы своей несерьёзностью, но в целом, это и причина фэйспалмов от неё. Хоть не сливает коды от Нексуса кому попало и ладно. Вспомнить Лиару, Эшли, Гарруса... эх, куда-то они зашли не туда.

Резюмируя. 31 декабря, сижу на работе и переписываю в 3й раз этот текст (не считая его частичной утери, когда черновик не сохранился и нескольких других мелких оказий). Игра пройдена на 98% (не осталось сил на 1.5 однотипных задания по розыску и уничтожению базы).

Нуждалась ли Андромеда в повторном прохождении? Ответ будет скорее положительным. Как минимум, после прочтения книг хотелось проследить за поведением интересных тебе персонажей, зная стартовые условия переиграть игру по новому.

Будет-ли у меня ещё мысль о новом перепрохождении? Скорее нет. Когда видны декорации и закулисье, история становится не интересной, в неё не веришь. В данном случае, так всё и получилось, свита сыграла свою роль - заманила в игру повтрно, однако король не мог представить из себя что-то достаточно качественное.

На этом всё дорогие читатели, спасибо за внимание, поздравьте своих близких людей и с надвигающимся праздником! 🎉😊

112112
131 комментарий

Иногда вот хочется взять и съесть какую-то гадость. Вот вроде норм зарабатываешь, но иногда прям хочется дешманского дошика. С Андромедой почти так же

81
Ответить

Но ведь Дошик же вкусный...

37
Ответить

"Может потому, что ты – мудак?"

10
Ответить

Меткое замечание) 

Согласен, гадость, бяка, но оно родное)

2
Ответить

ну у меня не так, возможно не играл в предыдущие части, только 3

Ответить

Не понял коммент про Дошик - чем он вас не устраивает?

Ответить

когда есть миллион годных игр а тратишь время на андромеду...

Ответить