Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+

Геймдизайн Death Stranding

Прогрессия таймсейверов и экзистенциальность лайков.

В закладки

Death Stranding — игра про доставку грузов. Каждый квест придуман таким образом, чтобы оправдать ваш путь из пункта А в пункт Б. Разнообразить путешествия по пустому миру призваны разные гаджеты.

Большинство сюжетных доставок в DS можно пройти без снаряжения. Все зависит только от вашей аккуратности и осторожности. Тоже самое касается и тех побочных заданий, в которых Сэм сможет справиться с весом заказа без гаджетов. Для преодоления самых сложных препятствий хватит лестницы и крюка, вплоть до конца игры. Из-за этого создается ощущение, что мир не бросает игроку вызова, не создает уникальных ситуаций для определенных гаджетов. Тогда зачем в DS такое количество оборудования?

Веревка как таймсейвер

Представьте, что гаджеты — ваше оружие. Вы получаете меч посильнее и теперь наносите больше урона. Также в DS: с новым гаджетом вы быстрее доставляете груз. Гаджеты фактически увеличивают ваш DPS.

А теперь представьте, что меч посильнее наносит хороший урон по кожаной броне, но не пробивает железную. В DS каждый гаджет имеет свои преимущества и недостатки. Это добавляет стратегическую составляющую в каждый «бой». Делает «сражения» разнообразными и глубокими.

Новые гаджеты не открывают ранее недоступные локации. То есть не дают вам возможность победить, до этого непобедимых врагов. Как я уже говорил, вам хватит лестницы и веревки до самого конца игры. Но они позволяют быстрее пересекать различный ландшафт в DS. Да, быстрее убивать врагов.

Ландшафт в DS — ваши противники. Они разнообразно вооружены и экипированы. А вы вольны идти куда хотите. При достаточной сноровке, а главное времени, вы разберетесь с кем угодно. Но используя гаджеты, вы сделаете это быстрее. И веселее.

Но это же глупость! Почему бы не сделать некоторые локации непроходимыми без определенных гаджетов? Так, со временем игрок научиться «убивать» сильных противников, открытый мир сохранится, а прогрессия в игре перестанет быть таймсейвером с мобилок! Не гений!

Сообразительный парень

No gameover game

Disclaimer: мир DS разбит на три части. Я говорю только о второй, которая и представляет из себя открытый мир.

В Skyrim вам с самого начала открыта вся карта. Благодаря автолевелингу враги в сложных местах будут опасны, как на первом, так и на тридцатом уровне. В Witcher 3 с самого начала открыта вся карта. Враги высокого уровня быстро объяснят вам куда не стоит ходить. В обеих играх вы умрете, если забредете куда не надо раньше времени.

Что произойдет когда вы «проиграете» труднопроходимому ландшафту? Вы умрете? Может просто не пускать игрока в определенные места без гаджетов?

Ограничить открытый мир можно либо искусственными препятствиями (ворота в стартовой локации HZD), либо смертью от рук врагов. В DS нет ни первого, ни второго.

Нагрузил Сэма по полной. Без гаджетов пошел в горы. Смотреть без регистрации и смс

DS не ограничивает ваши передвижения, дает «подраться» с любым врагом. Но главный герой не может умереть. Не будет десятого gameovera, после которого вы бросите попытку пройти куда-то раньше задуманного дизайнерами.

Если с самого начала игры вы можете победить любого «противника» , ваша прогрессия по отношению к нему будет выражаться в потраченном времени и зрелищности ваших «убийств».

Гаджеты отвечают обоим параметрам. Прогрессия через них тесно связана с идеями игры и бессмертностью Сэма.

У этого есть обратная сторона. Во-первых, прогрессия заканчивается вместе с сюжетом. После в игре есть только гринд заданий для звезд и лайков. Во-вторых, игра практически не бросает вызова. Все что вы со временем научитесь делать — эффективнее доставлять грузы. Поздравляю, теперь вы курьер месяца.

​Я понял как пропускать одинаковые анимации только после 40 часов игры...

Социальная сеть

Часть игровых механик сопровождается получением лайков. Так, за удобную постройку или доставку потерянного груза вы получите поощрения от других игроков. В DS лайки занимают место денег / игрового опыта. Вы получаете их, выполнив заказ, прочитав письмо НПС, прямо в кат-сценах. Т.е они являются наградой за выполнение определенных действий.

Но это просто цифры на экране. Там, где в других играх вокруг этих цифр строится прогрессия, в DS нет ничего.

Что произойдет, когда вы донесете груз потерянный другим игроком? Вы получите лайки. Другой игрок увидит скупую надпись «ваш груз был доставлен».

К этому моменту я уже не помню, что потерял. Meh.

Что произойдет, когда вашу постройку оценит другой игрок? Вы получите лайки и скупую надпись. ̶Б̶ы̶л̶о̶ ̶б̶ы̶ ̶к̶л̶а̶с̶с̶н̶о̶ ̶у̶в̶и̶д̶е̶т̶ь̶ ̶с̶в̶о̶и̶ ̶с̶а̶м̶ы̶е̶ ̶з̶а̶л̶а̶й̶к̶а̶н̶ы̶е̶ ̶п̶о̶с̶т̶р̶о̶й̶к̶и̶.̶ ̶Т̶а̶к̶ ̶в̶ы̶ ̶б̶ы̶ ̶п̶о̶н̶я̶л̶и̶,̶ ̶ч̶т̶о̶ ̶п̶р̶и̶г̶о̶д̶и̶л̶о̶с̶ь̶ ̶д̶р̶у̶г̶и̶м̶ ̶и̶г̶р̶о̶к̶а̶м̶.̶ ̶В̶ ̶и̶г̶р̶е̶ ̶э̶т̶о̶г̶о̶ ̶н̶е̶т̶. Это есть в игре, я опозорился. Что абсолютно не меняет основной мысли.

Что произойдет, когда вы принесете другому игроку запрошенный им гаджет? Снова лайки. Снова надпись. И больше ничего. Кстати, за 60 часов игры, я видел 6 (шесть) таких запросов. Они просто не имеют смысла в игре, где крафт стоит копейки.

Больше лайков богу лайков

Вы не можете даже похвастаться количеством лайков внутри этой социальной сети. Только кнопка share на геймпаде.

Абстрактная цифра на экране, которая растет по совершению определенных действий — плохой мотиватор. Вам не на что ее потратить, она вас не усиляет, в игре нету топа по лайкам (ни общего, ни личного). DS не закрепляет «хорошие действия», когда вы помогаете другим. Вы должны совершать их на чистом альтруизме. И лайках.

Тем смешнее смотрятся МУЛы. Игровые НПС, которые сошли с ума их-за бесконечных доставок грузов. По сюжету Сэму объясняют, что он должен быть достаточно крепким, чтобы не стать одним из них. Но геймплей требует от игрока ровно обратного. Собирать весь мусор, который вы найдете по дороге, чтобы помочь другим игрокам и получить лайки.

Несмотря на «пустые» социальные активности Death Stranding — имеет отлично проработанную core game loop. Каждая игровая механика имеет свою уникальную черту. При этом все механики так или иначе связаны между собой.

Мы постоянно видим игры с большим количеством самых разных возможностей. Death Stranding идет дальше и соединяет свои внутриигровые правила между собой. Что приводит к глубокому и разнообразному геймплею.

{ "author_name": "Пашка Смушкович", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430","kojimaproductions","kojima","gamedesign","deathstranding"], "comments": 69, "likes": -8, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 85025, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Dec 2019 12:58:07 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

В игре есть статистика, о том какие ваши постройки собрали больше лайков! Учитывая как быстро вы узнали, что можно скипать заставки, удивлен, что вы вообще пишите обзоры игровых механик.

Ответить
0

Научился скипать на первом часу. А где статистика лежит, подскажите?

Ответить
0

Мосты-связи.

Ответить
–6

Спасибо, нашел!

Думаю, что у вас очень насыщенная жизнь, раз так просто удивить)

Ответить
14

Дошел до 5 эпизода про Маму. Радует, что игра подсовывает каждый раз новые механики и возможности, что разноображивает геймплей, но все равно это просто доставки. 3 эпизод был очень длинным и порядком поднадоел. Также мне просто непонятна местная почта, встроенная в браслет. После каждой доставки NPC строчат целое полотно текста о том, какой я молодец, но сам текст написан так, словно общаются с ребенком или умственно отсталым. Все эти смайлики, лайки и прочее в сообщении напоминает инстаграм бьюти блоггеров. 
Лайки не несут в игре практически никакого смысла, кроме того, что персонаж постепенно прокачивается и может нести больше груза или меньше спотыкается. Я вот построил участок дороги и получил почти 10 000 лайков, сразу кучами начали давать. Прикольно, конечно, но смысла в этом нет.
Сама идея помощи друг другу постройками и гаджетами мне понравилась, но почти во всех почтовых ящиках и общих хабах пусто. Очень редко кто-то оставит посылку, которую можно донести. Строения тоже строить особо не помогают. Я начал строить дорогу, вернулся через часов 5 с ресурсами и за это время никто ничего не положил. 
Сначала мне игра совершенно не понравилась, но я решил попробовать еще раз и втянулся аж до 5 главы. Но ей все равно не хватает разнообразия, а заставки слишком редки, чтобы поддерживать интерес. Разговоры с проекциями на станциях не очень интересны и Сэм практически всегда молчит. Думаю, что их добавляли уже позже и просто не записали голос и движения актера. 
Игра необычная, не плохая, но никакого нового жанра, а уж тем более гениальности, о которой все говорят, я не заметил. Возможно, она лучше раскроется после прохождения сюжета, но для этого надо 40 часов носить посылки. Но игра мне больше понравилась, чем нет.
P.S. ждал момент с Первой мировой из трейлеров и он оказался совсем не очень..

Ответить
8

После каждой доставки NPC строчат целое полотно текста о том, какой я молодец, но сам текст написан так, словно общаются с ребенком или умственно отсталым.

От сюжетной ветки Старьевщика я вовсе в осадок выпал. Они оба такие громадные монологи на серьезных щах закатывали, что я себе лицо фейспалмами разбил.

Такой градус графомании я только в монологе Геноса из OnePuchMan помню, но там это было ради шутки, ради абсурда. А здесь все на полном серьезе втирают.

Ответить
3

К сожалению. Это все выглядит очень несерьезно и совсем не играет на атмосферу игры. Я полностью перестал их читать. 

Ответить
2

Такой градус графомании я только в монологе Геноса из OnePuchMan помню

Я бы попросил! Такой же градус графомании как минимум Насу в Н-сценах FSN поддерживал *ловит вьетнамские флешбэки по миллионам и миллионам синонимам "полового акта/половых органов/груди/пота/слюны"*

Ответить
1

Я уже дней пять как прошел игру и до сих пор она из головы не выходит. Постоянно захожу в темы с ее обсуждением либо музыку из игры слушаю.
Игра может и не самая лучшая но свой след она у меня оставила

Ответить
1

Спасибо за адекватный отзыв без лизания жопы Кодзимы. 

Ответить
0

На японском играешь?

Ответить
0

Не, на русском. 

Ответить
0

Но зачем?

Ответить
1

Думаю, что если бы играл на японском, то игру скорее всего не продолжил бы, так как она и так местами напряжная. Не сложная, а именно напряжная, так еще и на японском читать про все эти хиралии и прочее. Я думал сначала взять в японском PSN, но жена сказала, что точно не будет играть, поэтому взял на русском. 

Ответить
0

То есть даже зная японский на уровне "я тут живу и мне ок", ты не особо играешь в игры на японском?

Ответить
9

Да, зачем? Я играю в игры для того, чтобы расслабиться. Даже если хорошо знаешь язык, то все равно устаешь, от постоянного его использования, так как он не родной. В Японии японский все время вокруг меня, поэтому не вижу смысла играть в игры с зарубежными актерами на японском. Недавно, вот, проходил Ni no Kuni 2, в нее играл на японском, как и многие другие японские игры. Хоть Death Stranding и японская, но воспринимается она иначе. Я рад, что не стал в нее играть на японском.
Я также, вполне, могу играть во многие игры на английском, но все равно выбираю русский язык, так как, на мой взгляд, так куда больше погружение. Или в том же самой Battlefield 5. Вот зачем в нее играть на японском? Чтобы просто показать, что я молодец и могу играть на японском? :)

Ответить
4

Вы делаете псевдоэстетам понтующимся знанием иностранных языков больно, спасибо. 

Ответить
0

А ничего, что некоторые играют на японском чтобы услышать любимых сэйю, например, также как люди играют на английском ради Троя Баркера или Стива Блюма?

Ответить
6

Пусть играют, я разве против? 

Ответить
0

Зачем лишать себя заведомо более качественной (и следовательно располагающей к погружению) актерской игры только ради того чтобы это было на "родном" языке? Это противоречит первоначальному утверждению, что ты играешь ради погружения - разве играть на языке оригинала это не лучший способ?

Ответить
6

Большинство людей, которые играют в игры, не знают его на столько, чтобы понимать 100%. Следовательно, погружение тоже будет ударяться о непонятные слова или фразы. Конечно, можно играть с субтитрами, но могу сказать, что те же субтитры тоже зачастую с ошибками или вообще перевод не тот. Я это хорошо заметил в том же Monster Hunter World. Получается, что большинство людей только слышат голос оригинала, но все равно читают переведенные субтитры.
Такие алмазы, как RDR2 - это редкость. Тут я понимаю политику Рокстар. Но в той же самой GTA5 я бы не отказался от русской озвучки, так как ехать на машине и читать субтитры не очень удобно. Опять же, повторю, что в японские игры я, обычно, играю на японском. 

Ответить
–1

Я это хорошо заметил в том же Monster Hunter World.

А ничего что MonHun это неправильный пример, учитывая что "голоса" там были на выдуманном языке раньше, вплоть до World как раз? То есть ситуации с " непонятными словами " там вроде как и не было. Естественно фанаты привыкли субтитры читать. 

Ответить
3

Какая разница, есть в Monster Hunter World есть диалоги и озвучка? Вы не поняли, что я хотел сказать. Поясню еще раз. Я включил сначала японский звук и текст на русском, чтобы в меню быстрее разобраться. В итоге заметил, что текст переведен не верно или же вообще не так. Получается, что те, кто так сильно хочет слышать оригинальных актеров, должен знать язык на 100%, чтобы все понимать, либо он все равно получит неправильный перевод. 
MH:W - это лишь пример. 
Те же самые аниме с субтитрами зачастую переводят неправильно. 

Ответить
0

Какая разница, есть в Monster Hunter World есть диалоги и озвучка

Разница в том, что MH:W не сюжетная игра, и озвучка там не особо влияет на игровой процесс. С тем же успехом они могли бы говорить на симлише (что, в принципе, и делали раньше), и главное чтобы основной интерфейс и обучения были текстово переведены.

Для того чтобы привести нормальный пример тебе стоило сперва выбрать игру с сюжетом. 

те, кто так сильно хочет слышать оригинальных актеров, должен знать язык на 100%

Ой ну да ладно, ей-богу. Всё-таки большая часть японской игровой индустрии, за пределами некоторых исключений,  не использует очень замысловатые словесные конструкции и термины, для понимания которых необходимо быть носителем. Я могу взять какую-нибудь Atelier Ryza и мне будет не очень критично, если перевод там не дословный, потому что суть он всё равно передаёт терпимо. Всё что потеряется это игра слов, и то не всегда. 

Ответить
2

Ладно, забейте. Вы об одном, я же говорю о другом. Пусть тогда каждый останется при своем мнении. Люди могут играть так, как хотят, мне вообще все равно. Меня спросили как играю я, на что я и ответил. 

Ответить
1

Я гляжу, выдержка у тебя, парень, железная. Так все подробно объясняешь, повторяешь, чтобы дошло. Уважаю.

Ответить
1

Спасибо :) 

Ответить
2

А кто сказал что он играет не с ру-сабами?

Ответить
0

Не ну вообще я как раз про то что она японская имел в виду. Там же все таки есть различия между англ и яп переводами, судя по тредам. Так-то даже я бы не стал тот же РЕ играть на японском, она под английский сделана. А вы как с женой играете в одинаковые игры? На одном или на разных языках?

Ответить
2

Если японская игра, то приобретаем на японском. Тот же RDR 2 покупал на русском, а жена проходила где-то через полгода на японском. К сожалению, почему-то Sony обычно не дает в своих играх выбирать язык, а 2 раза покупать игру такое себе. Поэтому часто подстраиваюсь под жену, так как она может только в японский. Но она в последнее время играет, в основном, только на Свиче. 

Ответить
0

А русский она просто как хобби изучает? Не хочет на русском поиграть во что-нибудь? Тот же марио или зельду на русском не сложно будет.

Ответить
1

Уже не изучает особо. На английский переключилась, но и он не очень идет. Живя в Японии, знать другой язык не нужно. Все фильмы, игры и т.д. всегда переводятся на японский. 

Ответить
0

Ну спасибо, еще больше зависти к японцам!

Ответить
0

Попробую предложить, что в DS такие мелкие надписи, что на японском это было бы чистое мучение. Мне даже с дивана слезть пришлось поближе к телеку.

Ответить
0

В сюжете постоянно будут давать новые гаджеты — это круто! Сам ритм игры рваный, но это открытый мир, тут ничего нвового. Как шутер вообще нет смысла обсуждать.

Любые разговоры про новый жанр до выхода игры — пиар компания. DS классный эксперимент в ААА обертке.

Ответить
0

В трейлерах был момент со второй мировой, а не с первой же.

Ответить
0

Ну может быть. Я побегал по этим окопам, там буквально минут 15 всего. 

Ответить

Старинный паук например

Denis
0

В майском трейлере (который под Апокалиптику) кадры из первой тоже показали.

Ответить
4

 Там, где в других играх вокруг этих цифр строится прогрессия, в DS нет ничего.

 ​Я понял как пропускать одинаковые анимации только после 40 часов игры...

  Было бы классно увидеть свои самые залайканые постройки. Так вы бы поняли, что пригодилось другим игрокам. В игре этого нет.

Ответить
3

Что произойдет, когда вашу постройку оценит другой игрок? Вы получите лайки и скупую надпись. Было бы классно увидеть свои самые залайканые постройки. Так вы бы поняли, что пригодилось другим игрокам. В игре этого нет.

Есть же.

Ответить
3

Представьте, что гаджеты — ваше оружие. Вы получаете меч посильнее и теперь наносите больше урона. Также в DS: с новым гаджетом вы быстрее доставляете груз. Гаджеты фактически увеличивают ваш DPS.

Deliveries per second.

Ответить
0

Не понял, почему соц. активности то пустые. 

Ответить
5

Все ваши активности пустые. Вся жизнь пустота и тлен.

Ответить
1

Потому что иначе кожома не придумал ничего нового, вот и оправдывают одну социальную сублимацию в укор другой.

Ответить
0

Локации классно меняются от построек игроков. Иногда используешь чужие постройки. У меня не так часто, как кажется. за все время аккумулятор садился только 2 раза. Намерено заряжаю его только на базах. Электростолбами практически не пользовался.

Но в целом соц. активность ок. Пока идешь по сюжету. Когда он закончился, начинается гринд и лайки. И вот тут пусто, потому что тебе нечего с ними делать. Представь рпгшку, ммошку, шутан (не важно), где тебе начинают с какого момента давать только косметику, которая не влияет ни на что. Вот это лайки. 

Ответить
1

И дальше то что? Зачем играть когда сюжет закончился, не понял.
Лайки не являются самоцелью. Ты просто радуешься что кому то помог. В этом и есть смысл. 

Ответить
0

Лайки - механика, оторванная ото всей игры. У всех игр есть то, что получается лучше и хуже.

Сама игра существует после сюжета, что с ней делать как не играть? Или ты думаешь, что раз ты предпочитаешь сюжет, то и игры дизайнят только в сюжетной части, а дальше бросают как получится?)

Ответить
1

Вот норм ответ

Лайки - механика, оторванная ото всей игры. У всех игр есть то, что получается лучше и хуже. В случае DS это "плохой" гринд, за примером хорошего в любую игру с прогрессией (одиси, дестини, апекс).

Зачем жить когда молодость прошла, не понял.

Сама игра существует после сюжета, что с ней делать как не играть? На Или ты думаешь, что раз ты предпочитаешь сюжет, то и игры дизайнят только в сюжетной части, а дальше бросают как получится?)

Ответить
0

Представь рпгшку, ммошку, шутан (не важно), где тебе начинают с какого момента давать только косметику, которая не влияет ни на что.

Фортнайт(и не только он) по такой схеме который год существует...

Ответить
0

Йеп. Теперь понимаешь почему социалку пустой назвал?)

Хотя, даже не так. Все игры, что с батлпасами косметики (форнайт, апекс и т.д) имеют... сам батлпасс. Ты получаешь опыт, прокачиваешь пасс, получаешь скины. У кодзимы ты получаешь лайки и все. Нечего прокачивать и получать. Есть лайки или нету, не значит ровным счетом ничего.

Ответить
0

Тем смешнее смотрятся МУЛы. Игровые НПС, которые >сошли с ума их-за бесконечных доставок грузов. По сюжету Сэму объясняют, что он должен быть достаточно крепким, чтобы не стать одним из них. Но геймплей требует от игрока ровно обратного. Собирать весь мусор, который вы найдете по дороге, чтобы помочь другим игрокам и получить лайки.
Нет, Мулы не от этого могли с ума.

Ответить
0

Так там не из-за этого. Я это читал, читай внимательнее.

Ответить
1

Я всю игру получал только такое обьяснение. Из-за чего тогда? 

Ответить
0

У этого есть обратная сторона. Во-первых, прогрессия заканчивается вместе с сюжетом. После в игре есть только гринд заданий для звезд и лайков. Во-вторых, игра практически не бросает вызова. Все что вы со временем научитесь делать — эффективнее доставлять грузы. Поздравляю, теперь вы курьер месяца.

Нет, можно получать разные гаджеты и всякие другие штуки.

Ответить
0

как не читал сам текст, хз что тут ответить

Ответить
0

Читал. После игры можно получить гаджеты.

Ответить
0

только минорные апы основных, они уже не меняют геймплей

Ответить
0

Нет. Можно получить много новых крутых вещей, о которых ты не мог подозревать.

Ответить
0

Он знает, но не скажет. Храни это секрет при себе, как с мулами

Ответить
0

Ну, например, на Темпоральной ферме можно получить блокиратор обнаружения грузов у Мулов.

Ответить
0

No gameover game - order failed game

Ответить
1

Я пишу в контексте игровой прогрессии и открытого мира.

Так да, в сюжетках можно завалиться

Ответить
0

Как раз игра с order в названии точно не failed

Ответить
0

Проиграл

Ответить
0

Когда ты социопат, и решаешь отдохнуть в игре от ужасного общества, заходишь, а там...

Ответить
1

мне понравилась социалка, но это даже не инста по исполнению

Ответить
1

отключи инет и играй соло

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }