Мысли вслух о Nintendo в России

Всем доброго времени суток, товарищи! Это мой первый пост, который больше является компиляцией мыслей и заметок о том, почему в России до сих пор не особо развито Nintendo-сообщество и о работе данной конторы (и ее маркетологов) глазами обычного обывателя (с опытом игры в Pokemon TCG и Nintendo DS, 3DS, Switch с 2008 года). Вдохновил меня на создание этого поста недавний подкаст от людей, которые так или иначе были связаны с российским офисом Nintendo. Ничего серьёзного, так что без всяких графиков, ссылок, авторитетов и тд.

Я бы мог выделить две основные проблемы:

1. Маркетологи (пиарщики), которые пытаются опереться на мировой мега-культ компании, которого у нас в России нет. Да, у нас есть кучка истинных фанатов до мозга костей, но этого мало для действительно широкомасштабного выхода на рынок. Как раз наши маркетологи и должны заложить фундамент известности и узнаваемости бренда в стране.

2. Как следствие, проблемой является подход к нашему рынку, как к уже сформированному, а не как к развивающемуся.

До свитча, Nintendo в России пользовалась больше популярностью в районе статистической погрешности - естественно, существовала некая тусовка со своими внутренними мемами (приколами, фишками и тп) и в сфере консолей и в сфере ККИ по покемонам.

На кой черт было принято решение переводить Покемонов ККИ на великий и могучий я до сих пор не понимаю - рынок ККИ и так довольно узкий и специфичный, так и по памяти в 2008 на сходки игры в покемонов ходило играть максимум человек 15-20 (и это в Москве!), в клубах нас обычно сторонились и особо интереса к данной игре со стороны никто не питал. Если Nintendo хотела создать конкуренцию Magic the Gathering или какому-нибудь Берсерку, то следовало хотя бы запустить какую-нибудь агрессивную и длиииительную рекламную компанию, а так, по факту, просто распечатали карточки с русским языком, которые у «истинных фанатов в любой игре» по умолчанию не канон. А игра без агрессивной рекламы была интересна только истинным фанатам - приток людей в тусовку Покемонов ККИ тоже можно считать в пределах статистической погрешности. Более того, считаю что ККИ имеет право на существование на рынке только идя рука об руку вместе с оригинальными играми с консолей, которые, в свою очередь, должны чувствовать себя более, чем уверенно, а такого тоже не было.

Маркетологов, гардианов, им сочувствующих и их коллег по пиару можно описать следующим образом:

- Давайте за полтора-два дня до всемирного релиза Покемонов Меч и Щит создадим встречу в ВК, о которой почти никому не скажем, пусть люди сами ищут. И информации дадим по-минимуму - на официальных сайтах вообще ничего размещать не будем, рассылку по почте тем более. Промо-акция на 10 из 10.

- Давайте организовывать встречи школьников и студентов в местах общепита (это просто эпичный фейл). Тебя наверняка заинтересует бесплатный хавчик на 215₽ в Старбаксе, ведь у тебя уже есть консоль от Nintendo (и игры к ней). Если ты новенький, то сочувствую, ибо организации зеро, а сходка уже распалась на негласные круги общения со своими фишками, сленгом и тд.

Мне интересно, что собирались делать гардианы, если бы количество людей на сходках постоянно бы росло и Маракуми (или как оно называется уже не помню) всех не вмещало? Захватывать фуд-корты крупных ТЦ? Я был пару раз на этом мероприятии в 2014 и мне хватило - посетители общепита смотрят на тебя, как на успешного человека, куча сваленных вещей на столах, стульях, тесно, душно, шумно и тд. Конечно, можно начать затирать про комьюнити и все такое, но вы можете себе представить как Сони, Микрософт, Стим (и тд) будет спонсировать школьников в условном Бургер Кинге (Япоше, Тануки, Му-Му и тп)? И ведь на это выделялись деньги 👍

Дальше идут предложения по более эффективному освоению бюджета, выделенного на пиар и продвижение, от диванного эксперта:

1. Относиться к мнению «истинных фанатов» с двойной порцией скептицизма и смотреть сможет ли привлечь очередная гениальная идея условного Ваню из Ивантеевки, который не знает (и которому абсолютно насрать) на то, что убранный false swipe - не канон, что серия Марио вообще-то культ во всем мире и тд и тп. Причём привлечь так, чтобы этот Ваня захотел купить ещё игр (несмотря на их цену у нас), ибо у этого Вани нету никакой эмоциональной и ностальгической связи с Марио Карт, Мега Мэн, Зельдой и тд.

2. Ввести систему пирамиды - если новый человек покупает консоль или игру по твоему особому коду, то оба держите скидку на следующую покупку(как тот же iqos сделал).

3. Организовать студенческие турниры на действительно массовом уровне - тот же ДК МАИ снять/арендовать как два пальца... а ведь кто, как не студент, был бы рад отточить навыки игры в Марио карт на паре, отдав второй джойкон одногруппнику.

4. В продолжение студенчества - ведь на территориях универов есть различные палатки, кафе, даже небольшие магазины - почему там не сделать промо-зоны?

5. Почему есть только одно официальное место, где потенциальный покупатель может вживую пощупать и поиграть в приставку? (Эльдорадо в Авиапарке) и почему я узнаю об этом случайно, а не с официального сайта или группы? На мой взгляд логичнее было бы поставить этот стенд в ЦДМ или создать целый островок в условной Меге.

6. Где реклама по ТВ, радио или в журналах?

На данный момент я могу описать офис Nintendo в России, как «для фанатов и им сочувствующим» и который выезжает только благодаря всемирной славе и отсутствия конкурента.

Вот такие пироги 🥴

8787
371 комментарий

Да пофигу на сторонние активности по большому счёту. У них с ценообразованием в сторе и на физических носителях дичь полная: 
1) Самые хуёвые версии мультиплатформенных игр и самые дорогие. 
2) На многие игры цены для российского региона выше, чем для Европы и США. Это так Нинтендо завоёвывает популярность в новом регионе? Ну удачи, чё.
3) Просто пиздец какие дорогие джойконы и другие аксессуары. 7000 за этот неудобный ломучий кусок говна, когда божественный дуалшок 4 стоит 3500? У меня уже дрифтит левый джойкон, хотя я наиграл не больше 300 часов на этом разваливающемся куске пластика. Посмотрел на стоимость и че то передумал обновлять. 
4) Нет локализаций на большУю часть игр. Так обычных Вась на новую платформу точно не затащить.

хз вообще зачем нужна Нинтендо Россия 

113
Ответить

дуалшок божественныйВопрос как минимум спорный

32
Ответить

4) Нет локализаций на большУю часть игр. Так обычных Вась на новую платформу точно не затащить.

Да тут даже не про Вась речь, а про... детей. Дети просто не могут нормально играть в тех же «Покемонов»

18
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Полностью согласен. Жена подарила свич на днюху в комплекте к которому шла последняя Зельда. Зельду я с огромным кайфом прошел. 
После прохождения Зельды решил глянуть цены на топовые игры. Охренел с цены и стал ждать распродажу, которая полностью обламала, из за высоких цен. Им бы хотя распродажи уровня ПС4 проводить. Стоимость аксессуаров это полный пипец. 

15
Ответить

1) зато портативные, и упор делается на это.Ты собрался высматривать текстурки в Овервотч?
2) всю, абсолютно всю аналитику по ценам выложили давно, не прочитал/посмотрел ее только ленивый. Продолжай бодаться с консервативной компанией. Да, дороговато и по скидкам у Сони лучше часто бывает. Россия - не новый регион, а уже достаточно освоенный.
3) Аксессуары действительно дорогие. Нин сдержала цены как смогла, но российский офис не могу сказать "мы не будем поднимать цены"
4) Локализация есть на 90% 1st-party игр. Немного не в тему выглядят LM3, покемоны и Fire Emblem, но у последних двух достаточно ограниченная аудитория в стране.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить