Я в моменте — обзор Life is Strange: True Colors Статьи редакции
Игра Deck Nine не произведёт такого же фурора как первая часть LiS, но новый разработчик серии превзошёл Dontnod во многих аспектах.
Спустя восемь лет жизни в приёмной семье Алекс Чен приезжает в маленький городок в штате Колорадо, чтобы воссоединиться со своим братом — Гейбом. Хэйвен-Спрингс, на первый взгляд, кажется раем — от местных видов захватывает дух, а люди здесь стоят друг за друга горой. Но идиллия длится не больше дня — вскоре после приезда сестры Гейб погибает при загадочных обстоятельствах, оставив глубокие раны на сердце не только Алекс, но и почти всех жителей города.
После этого младшей Чен предстоит не только провести собственное расследование и вновь столкнуться с травмами своего детства, но и вернуть Хэйвен-Спрингс былую гармонию.
Не что, а как
Чего в Life is Strange: True Colors практически нет, так это сюжетных рисков. Даже структурно эта игра оказывается ровно такой, какой ожидаешь до запуска. Первый эпизод даст интригу, которая сподвигнет вас добраться до финальных титров, в последующих трёх вас аккуратно познакомят со всеми второстепенными героями, а в конце сюжетные линии сойдутся в одну катарктическую сцену.
Главный твист тут можно предсказать за несколько часов — разработчики если и пытаются его скрыть, то не очень старательно. Потому что True Colors — не детектив. Суммарно расследование смерти Гейба в 15-часовой игре занимает минут 20-30, а всё остальное время Алекс знакомится с жителями Хэйвен-Спрингс и флиртует с двумя потенциальными возлюбленными. Что, впрочем, очень сильно влияет на финал.
В последнее время даже разработчики ААА начали задумываться о том, что выполнение целей и простановка галочек в играх может не быть их самой важной частью.
И True Colors несомненно следует этому тренду — если вы не готовы потратить 15 минут на осмотр местного магазинчика виниловых пластинок, с любовью нарисованного художниками Deck Nine, полностью изучить местную «живую» ролёвку или позалипать на вид гор под красивую музыку, то эта игра, вероятно, не для вас.
Пробежав True Colors по «главному квесту», вы, конечно, получите интересное приключение, но выкачаете из него весь воздух. Поэтому я каждый раз расстраивался, когда в финальной статистике очередного эпизода видел, что 66% обозревателей не забили косячок на крыше дома Алекс, а спешно рванули по истории дальше. Эх!
Во что тут играть
Как и прежде, Life is Strange — смесь квеста и интерактивного кино. Первый и последний эпизоды сезона почти на 100% постановочные, а вот между ними главную героиню всё-таки выпускают относительно свободно погулять по центру Хэйвен-Спрингс.
К счастью, это никакой не «открытый мир», а лишь конечный набор локаций, соединённых загрузками и живописной главной улицей города. Но расслабляться всё-таки не стоит — порой в небольшом мирке игры скрыты опциональные предметы и персонажи, которые могут активировать важную ветку диалога.
На деле это выглядит как типичный Life is Strange — вы бродите по локации и прокликиваете все интерактивные предметы, получая взамен комментарии от Алекс. Как и все предыдущие герои серии, Чен служит проводником в этот виртуальный мир, и к ней практически невозможно не прикипеть — настолько она очаровательна.
Никуда не делись и головоломки. Алекс не умеет перематывать время или швырять предметы силой мысли, но она «читает» жителей города с помощью своей способности, а потом пытается им помочь. Иногда нужно просто подбодрить девушку, которая давно не занималась тренировками, или включить нужную песню, чтобы помочь студентке сконцентрироваться на задании, а порой главной героине приходится «заразиться» тревогой, гневом или страхом другого человека, чтобы помочь ему.
При этом способность Алекс наиболее позитивно влияет не на геймплей (он вполне стандартный для серии), а на раскрытие главных мыслей сценария. Раз за разом True Colors показывает, как ошибки мышления могут пустить жизнь человека под откос, и объясняет, что даже самые страшные мысли и неприятные эмоции — это часть нормы, и их ни в коем случае не нужно прятать в глубине своего подсознания — там они могут нанести колоссальный вред.
Именно поэтому в True Colors в сто раз важнее не стандартное «Кто убийца?», а сцены, в которых Алекс сталкивается с травмами своего прошлого и наконец-то проживает их, чтобы начать полноценно жить дальше.
Красивое, но не без нюансов
По сравнению с первой Life is Strange True Colors — всё равно что «Лучше звоните Солу» на фоне «Во все тяжкие». Здесь нет эпичного финала и таких высоких эмоциональных ставок, но персонажи прописаны с большим количеством полутонов — всё самое важное здесь происходит в диалогах и монологах.
В каком-то смысле в этот раз повзрослел даже подход разработчиков к нелинейности. В True Colors шесть основных концовок со множеством дополнительных нюансов, однако сценаристы не говорят о том, что какой-то из финалов «плохой» или «неверный». Напротив, с помощью монолога одного из ключевых персонажей авторы рассуждают о том, что любой выбор хорош, если он твой.
Life is Strange — добротно написанное подростковое кино, порой способное загипнотизировать зрителя своей красотой. Deck Nine, конечно, ещё далеко до лидеров индустрии, но в самых важных сценах картинка и анимация тут настолько хороши, что на время даже забываешь о том, что Алекс — ненастоящая. Жалко, что эпизоды из середины — намного скромнее по бюджету и в основном используют одни и те же локации в разных ситуациях, но вступление и финал — это уже уровень Quantic Dream, если не выше.
При этом несмотря на мой восторг от картинки, не поругать Deck Nine за множество устаревших технических моментов я всё же не могу. В True Colors действительно феноменальные освещение, анимация и продакшн некоторых эпизодов, но в то же время беда с менеджментом данных — на улицах города игра подтормаживает, а чтобы зайти в любой дом или даже попросту подняться на этаж выше, вам придётся посмотреть на достаточно длинный чёрный экран загрузки — даже на консолях нового поколения.
В самом финале разработчики пытаются показать довольно длинный монтаж из разных сцен на движке, но выглядит это очень странно — как будто через череду 5-секундных загрузочных экранов. С другой стороны, эти проблемы должен решить Unreal Engine 5, на который Deck Nine наверняка уже переедут к следующей Life is Strange.
Как бы это иронично ни звучало, но игра о сложности эмоций в итоге вызывает у меня сложные эмоции. Я прошёл True Colors запоем, зачистив почти все возможные побочные задания, но в то же время я не могу отделаться от мысли, что на эпизодах 2-4 разработчики во многом сэкономили.
Эта игра порой выдаёт потрясающую картинку, но изредка вдруг еле пыхтит как бюджетный квест на Unity. Алекс — теперь моя самая любимая героиня Life is Strange, но финал тронул меня не настолько сильно, как концовка первой части. Некоторые сцены тут действительно здорово написаны и поставлены, но детективная интрига у сценаристов получилась слишком уж простой и даже скомканной.
Тем не менее True Colors — это, пожалуй, первый релиз серии со времён оригинальной игры, который я могу рекомендовать всем фанатам. Если вы однажды влюбились в эти уютные розовые сопли, то едва ли останетесь недовольны триквелом. Здесь красиво, душевно и тепло. Эта игра, по крайней мере, честна с вами на всех возможных уровнях — чем больше отдаёте ей времени и внимания, тем больше получаете взамен.
Что понравилось
- Выдающееся для серии и для жанра в целом качество картинки и анимации.
- Цельный арт-дизайн — каждую локацию хочется рассмотреть в мельчайших деталях.
- Живая и обаятельная главная героиня, в которую трудно не влюбиться к финалу.
- Все эпизоды выходят сразу, а история вышла законченной — никакого ожидания.
- Отличный саундтрек и лицензированные песни известных исполнителей вроде Kings of Leon и Dido.
- Местами отлично написанные монологи и диалоги.
- Мало филеров — все второстепенные линии напрямую влияют на финальную сцену. Структура Mass Effect 2 ещё никого не подводила.
- Минимум социального комментария, максимум вечных тем — это история о травмах и эмоциях, свойственных всем людям.
- Вторую часть можно смело пропустить!
Что не понравилось
- Один из двух потенциальных партнёров намного интереснее другого — хотелось бы баланса.
- Детективная интрига вышла куцей и предсказуемой.
- Во время прогулок по городу игра подтормаживает даже на PS5, да и реализованы они неуклюже.
- Потенциал способностей Алекс раскрыт не до конца. Возможно, стоит подумать о сиквеле.
- Небольшие, но всё-таки вырывающие из погружения баги.
- Эпизоды 2-4 заметно уступают по качеству завязке и финалу. Может, вообще стоило наплевать на это разделение? Тем более, что серии просто резко обрываются — даже без песни и финальных титров.
Life is Strange: True Colors выходит 9 сентября.
Клей нужно нюхать, а не обмазываться им, Вадим
сукаааа, что же ты делаешь
Толку ноль, там толуола нема уже тыщу лет.
Вот так тикток медленно добрался и до игрожура.
Кринжанул с заголовка, а потом увидел, что это Елистратов. Успокоился.
Елистратов
Well yes, but actually no.
Так а теперь поясните кто только краем уха слышит про эту парашу, тиктокеры как-то это слово используют?
Комментарий недоступен
А при чём тут тик-ток?
Заголовок тупое говно, тупого говна.
Раньше не очень понимал хейт в сторону Елистратова, но теперь...
deck nine - новый разработчик в серии
before the storm передает привет
игрожур
ммм
«Даже» 😂
Простите, но я действительно тупой, ибо не знаю такого слова и удалось нагуглить только это КАТАРТИЧЕСКИЙ МЕТОД - психотерапевтический метод И. Брейера - Фрейда, предназначенный, преимущественно, для лечения неврозов.
Потому что это и есть калька с английского cathartic, но с опечаткой. Хотя я вообще не уверен, что в русском это слово так используется.
Ну короче хороший средняк, но я не собираюсь платить 1400 гривен (3840 рублей)
А что мешало автору написать кульминационная сцена? Видимо необходимость оправдывать гордое звание Вадима Елистратова.
Мне тоже резануло, ибо словообразование "катарсический" кажется мне логичнее и правильней (оно, собственно, закреплено в орфографическом словаре).
Но на проверке оказалось, что можно и "катартический" и даже "катарктический". Причём оба этих варианта чаще употребляются в научных стилях.
Ну тип катаракта по латински и древнегречески это водопад. Видимо сцена, где героиня меч находит в сундуке за водопадом и начинает крошить монстров.
Всех слов знать невозможно :)
Но если ты знаешь слово «катарсис» и финаль «-ический», то можешь додуматься ;)
Можем и дальше поиграть. Например, сколько раз в жизни ты встречал слово «топительница»? )
Так может это про вторую? )
Узнал автора по заголовку, не читая самой статьи.
Определил запах статьи по заголовку.
Кто на аватарке? Есть соус?
Кто-то в это играет ?
Комментарий недоступен
Я купил.
Прямо сейчас первую перепрохожу в предвкушении.
Мне 27, life is strange 1 прошёл с удовольствием! Хочу купить новую часть.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В первую часть играли, а на вторую часть и Tell me why всем поeбать, так что нет, никто не играет.
В первую и приквел. В первой выбил Платину. В эту буду играть.
Комментарий удален модератором
Да!
1я была супер. Всё хочу в Before the Storm поиграть, но руки не доходят.
Что из утюга играло, то в заголовок и шлёпнулось, надо полагать? Эта заметка могла называться "Безумно можно быть первым - обзор Life is Strange: True Colors"? Или, например, "У меня болезнь зоофилия, меня очень тянет на собак - обзор Life is Strange: True Colors"?
Прикольная песня же, че все так бомбят
Заголовок просто
Жду комменты уникумов про стрёмную главную героиню.
PS: А саму игру возьму, первая игра серии которая меня заинтересовала.
Если она стремная, чеж не написать? Или ты такой весь из себя уникальный, раз считаешь иначе?
Героиню? Да как вы смеете идентифицировать they как женщину! /sarcasm
Я бы вообще мимокрокодил, но ты всё испортил
Предлагаю третий вариант. Она средняя, обычная. Не страшная, но и не красивая.
На баллов 5 из 10 потянет.
Морда конская
О существовании Detroit: Become Human автор не в курсе, видимо.
Таких игр по пальцам можно пересчитать.
У гг всегда выражение лица резиновой куклы или это просто скриншоты так подобраны?
Да.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Жаль. Для меня концовка эпизодов под характерную музыку, специально подобранную под сюжет и настроение, такая же часть LiS, как и разные выборы или суперспособность.
!СПОЙЛЕРЫ!
Особенно концовка 3го эпизода, когда видно, как суицид/не суицид Кейт повлиял на учеников блеквелл. Никогда не забуду первую life is strange, люблю ее всем сердцем и этих вставок мне будет не хватать((
Гамаг написал что 5й эпизод всё сливает, тут написали что наоборот 2-4 не дотягивают до финала. Там гомофобы в редакции, тут сжв чел обзор писал, хрен поймешь что на самом деле. Как все сложно( Буду другие обзоры ждать.
Нужно ждать обзор от Вертосексуала
Почему у героини на всех скриншотах одно выражение лица.
Сейчас так модно.
Прототипом послужила Кристен Стюарт.
ей и так нормально живется
Зачем делать эпизоды в игре которую выпускают сразу.
Спросите у Нетфликса )
Комментарий недоступен
Играть в игру не буду, жду когда вытащат модельку гг из игры.
https://youtu.be/oOvX0um0In0
Тоже за барда что-то полюбил играть, так что протагонистка мне уже нравится.
Комментарий недоступен
Психонавты для девочек?
Мир где эмпатия стала суперспособностью.
Пройду на твиче со стримером, а так ничего не жду от этой игры. Ну кроме 34 разве что 😏
Протагонистка, конечно, секс. Первая часть мне в своё время понравилась, в остальные не играл. Но вряд ли когда-нибудь дойдут руки(
Life is Strange — добротно написанное подростковое кино
оо я подросток это для меня сделали
мне
игра для 14 летних девочек с ментальными расстройствами. Для меня кароче
Комментарий удален модератором
это всё
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Нет там такого тега. Положи руки на стол.
Обнажёнки не видел вообще.
Мне кажется, финал вообще весь на эмоциях, а не на логике. Но круто, что они потратили часть эпизода на то, чтобы поглубже копнуть в её прошлое. Для меня сработало!
звучит интересно, но 60уе за 8 часов кинца это много
“вскоре после приезда сестры Гейб погибает”. Пойдёт на все лишь бы не делать халфу третью
пилили before the storm
Вот она - современная игровая "журналистика". Сри, что угодно, строй из себя знатока. Проверять информацию не надо.
Я звоню в полицию.
Звони сразу в морг
То есть игра все таки не оч?
P.S. А там можно мутить любовные треугольники?
Звучит, как начало игры South Park the Stick of truth.
Spoilers
Ее способность тоже помогает заводить друзей, все сходится.
"серии просто резко обрываются — даже без песни и финальных титров." Блин( Эти моменты в оригинале украли мое сердце!
Не, ну первую тяжко переплюнуть. В моем сердечке оно слишком глубоко засела. Надеюсь, атмосфера снова будет такой же обоятельной, этого от игры мне хватит. Ремастер оригинала меня интересует больше, но все же любопытно, что вышло.
Почему-то абсолютное отторжение к серии. Вообще без причины. Даже ни одного стрима не смотрел, ни то что играл.
Первая часть прям реально хорошая игра? Ну типа, я много теряю что игнорирую ее всеми силами?
Комментарий недоступен
А русский будет или опять ждать годами перевод от фанатов?
Будет, в этот раз толмачей напрягать не придётся)
Первая часть, имхо, была прикольной, но концовка, конечно, дурацкая. Хотя сейчас, оглядываясь назад, вынужден признать, что запомнилось только хорошее.
Вторая часть хотя бы как-то учитывала выборы. Но слишком долгая разработка из-за смены локаций и героев сыграла дурную шутку: многие люди просто устали ждать, а персонажей пришлось рисовать грубыми мазками.
@Алексей Майданов Чем-то не понравилась первая часть?
Комментарий удален модератором
Каких пропедиков и что снова?
В какой момент фран-шизза лайф ис стрейндж превратилась в норм игры?
Когда каждая часть получала около 85 на метакритике?
Первый LiS и Before the Storm были отличными. А вот вторая часть не понравилась совершенно - у меня было огромное количество вопросов к сценаристам. Сравнивая со второй частью, насколько True Colors лучше или хуже?
Возьму по первой же скидке, первую часть и before the storm по два раза прошел с удовольствием
Розовые сопли!? Не спасибо. Даже на Ютубе проходить лень. Тем более там скоро дэзлуп, лучше на него потрачусь.
Херня для геев, субтильных подростков и девочек
Кто интереснее?
Я так понимаю та, которая подозрительно не похожа на Хлою
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Главный вопрос: можно ли скипать фразы в диалоге? Потому что отсутствие такой возможности в, предыдущем проекте, Tell me why вымораживало. Особенно с учётом, что герои всё очень долго разжёвывают (и объясняют невидимому зрителю за кадром).
И разрешается ли скипать некоторые катсцены?
Нет и нет. + Tell me Why была от Dontnod, а эта от другой студии.
Комментарий недоступен
0 примирений с отцом из 10
Комментарий недоступен
Вадим, ты живой вообще? напиши что нибудь :)
Хорошее сравнение, обзор пробудил интерес к игре. Обязательно ознакомлюсь на скидках, вдруг поправят производительность
Голову ломаю только над одним вопросом, стоит ли брать Deluxe издание с дополнительным заданием?
Не фанат серии, но игра выглядит любопытно 🤔
Я полюбил те самые сопли в первой части и атмосферу уютного городка, так что если в этом плане игры похожи, то наверняка мне понравится, более менее. Тут всё зависит от героев, хотя учитывая что в первой части моя любимица это Кейт, то кто я такой вообще что бы судить :)
Заткнись и бери мои деньги! Впрочем. я уже давно заплатил...
Как и ожидалось, LiS 3 делает всё, чтобы спасти серию для фанатов первой части и BtS, залечивает раны, нанесённые второй частью. И хотя на реддите, например, все критические замечания в адрес истории близнецов яростно минусуют, это правильный подход.
Комментарий недоступен
Ну раз Дайдо в осте, то придётся взять все-таки
есть отсылки к оригиналу хотя бы в формате истер эггов?
Вадим, удаляй при мне заголовок, удаляй при мне.
Комментарий удален модератором
Ну, такое... Для девочек-подростков.
ябут ее там?
оч важный вопрос- в игре есть русские субтиры? стим пишет, что нет
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Страшно начинать играть в игру, где нет ни вышек, ни аванпостов, и вообще непонятно чем заниматься.
Ещё страшнее, что цена опустится до уровня "ну теперь можно попробовать" очень нескоро.
@Вадим Елистратов не знаю ответишь ли ты, но тут как бы ошибка в тексте сюжета
Спустя восемь лет жизни в приёмной семье Алекс Чен приезжает в маленький городок в штате КолорадоОна не была столько лет в приёмной семье, и даже наоборот, она часто бывала в разных и от неё отказывались в итоге её потом вообще никто не брал.
Не играл и вряд ли сыграю, но гг милая (надеюсь оба любовных интереса мужского пола и белого цвета кожи)