C уважением к Fallout 2. Обзор Encased

Большая пост-апокалиптическая RPG от отечественных разработчиков. Обзор без спойлеров, речь идет о релизной версии.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Xbox One, Windows, Nintendo Switch, Mac OS, Linux

СЮЖЕТ

На нашей планете в 1970-х годах образовался странный купол. Все страны мира взялись за изучение феномена. Внутрь могут попадать люди и техника, а наружу могут выходить только неорганические субстанции. Наш герой отправляется внутрь этого странного объекта. Дорога в один конец.

Дальнейший рассказ означает спойлеры, скажу лишь то, что сюжетов в игре большое количество, они интересны, они добротно оформлены - все важные реплики, диалоги и даже авторский текст красиво подаются в полной русской локализации. Также присутствует немало узнаваемых пасхалок. Шикарно!

<i>Гладко было на бумаге.</i>
Гладко было на бумаге.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой классическую партийную (можно и одним героем одолевать) RPG от третьего лица с псевдо-открытым миром.

По доброй традиции, RPG-составляющая проявляется в самом начале игры. Лично я создавал героя минут сорок, взвешивая сильные и слабые стороны каждого выбора.

Здесь мы решаем к какому "крылу" (название подразделений, работающих в куполе) будет принадлежать наш персонаж. Этот выбор очень важен, так как во многом определит наш стиль игры и стартовые возможности.

<i>Толстый псионик получился.</i>
Толстый псионик получился.

В дальнейшем, при прокачке, герой (или герои группы) могут открыть в себе просто какое-то нереальное количество способностей. Раз в несколько полученных уровней можно разжиться интересными перками из огромного списка.

Очень радует, что можно быть "хорошим" или "плохим мальчиком" - доступны криминальные таланты. Система репутации определит отношения с фракциями и компаньонами.

<i>Пока всё дружелюбно.</i>
Пока всё дружелюбно.

Действо происходит в тщательно проработанных, относительно больших, богатых на хабар локациях. Пространство может располагаться в несколько вертикальных уровней и отлично прорисовано. Очень много мелких деталей, разных (что важно!) предметов окружения с которыми можно взаимодействовать. Секреты могут таиться в каждом углу.

Огромным плюсом игры является камера, которую можно практически идеально (не везде это так классно реализовано) вращать вокруг персонажа. Это придает миру живости и объема.

<i>Исследую мир.</i>
Исследую мир.

Боевая система классическая, пошаговая. Имеются очки действия, количество которых зависит от многих, как и положено, факторов - используя их мы можем двигаться или бить.

Имеется огромный арсенал средств смертоубийства, даже от количества видов оружия глаза разбегаются: ближнего боя, стрелковое, нелетальное, энергетическое. Стволы и дубины различаются и по классу - легкое и тяжелое. Кроме всего есть целый раздел боевой псионики и соответствующих ей приспособлений.

Естественно, этому богатству выбора сопутствуют все необходимые приличной RPG вкусности - перезарядка стволов, патрон может заклинить, боеприпасы ограничены имеющимся количеством. Немного выделяется псионическая перчатка - она позволяет стрелять более вольготно.

В общем - всё по классике, так как и должно быть.

Небольшое важное уточнение. Стрельба со времен раннего доступа (были жалобы на неадекватное количество промахов и стрелковый бой, фактически имеющий право на жизнь только на ближней дистанции), насколько я ощутил - починена.

<i>Насобирал маленько пушек.</i>
Насобирал маленько пушек.

По сути, даже стоит говорить не столько о боевой системе, сколько о глобальной, так как любое действие стоит этих самых очков действия. Всё это прописано внутри игры, например, открыть какую-то дверь - три очка действия и, собственно, не важно в бою мы или нет. Вне сражений герой делает те же ходы, только они как бы сливаются (в свободном режиме герой бегает как в заправском диаблоиде и не скажешь, что весь процесс пошаговый) в непрерывные действия, а в бою появляется сетка с более четким управлением ходом. Такая система крайне положительно сказывается на динамике процесса.

<i>Драка-драка-драка!</i>
Драка-драка-драка!

Присутствует отличная система стелса. Очень порадовало то, что NPC и технические средства охраны ведут себя адекватно - лазать в невидимости под носом у охранника никак не получится. Есть небольшое время, когда при соблюдении ряда условий можно проскользнуть незаметно - не более.

Порадовало то, что стелс считается за небоевой режим игры, т.е. происходит динамично и, соответственно, интересно. Когда успеваешь в последнюю секунду залезть за ящик это бесценно.

C уважением к Fallout 2. Обзор Encased

Имеется огромное количество различных полезных предметов разбросанных по миру. В первую очередь это конечно снаряжение персонажа. Элементы экипировки оказывают сильное влияние на живучесть и свойства героя.

Выделил бы лекарства и стимуляторы - их много видов и они могут оказать существенное влияние на игровой процесс.

Очень редко можно найти реликвии праотцов. Это интересные предметы, порожденные куполом.

Полно материалов для крафта, ингридиентов и рецептов для кулинарии. Можно даже транспортом управлять. Есть серво-броня!

<i>Хабара немало.</i>
Хабара немало.

Имеется смена дня и ночи, погодные условия. Есть эффекты радиации (накапливается и может вызвать лучевую болезнь), злые аномалии, которые можно временно обезвреживать болтами, всяческие токсины, эффекты голода и жажды. Мир не очень дружелюбен к игроку и это прекрасно, т.к. в игре качественно продуманы и средства - как побороть препятствия.

<i>Предстоит побегать среди молний.</i>
Предстоит побегать среди молний.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Атмосферность локаций и мира в целом - на высоте. Игровые зоны заполнены кучей объектов для взаимодействия. Много секретных ходов, возможностей решить проблему так или иначе.

+ Лихо закрученный сюжет. Много пасхалок.

+ Отличная проработка RPG-системы персонажей. Масса путей развития, но мастером на все руки стать вряд ли получится.

+ Отличная боевая система с пошаговыми сражениями и очками действий.

+ Горы оружия, снаряжения, медикаментов, боеприпасов и другого полезного хабара.

+ Хорошая система крафта всего.

+ Хорошая система репутации с фракциями.

+ Отличный потенциал реиграбельности. Так как даже внутри одного условного класса существует вариация прохождения игры. Прошел псиоником - за солдата будет другая игра, не говоря про другие, крайне специфические классы (не буду спойлерить).

+ Отличная русская локализация с дублированной озвучкой.

МИНУСЫ:

- Часть реплик и диалогов не озвучена. Пишу это только ради объективности оценки. В процессе игры это практически не заметно, да и видится минусом только на фоне остальной огромной работы по локализации.

- Стеклянные мостки одного типа находящиеся над героем не пропадают так же как это делают остальные добропорядочные потолки. Всесторонне изучив этот вопрос, пришел к выводу, что это досадная недоработка. Хорошо бы их также делать невидимыми, когда герой под ними.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Это отличная пост-апокалиптическая RPG, по качеству исполнения (естественно, с поправкой на то, что сейчас 2021год и требования к оформлению выше) находящаяся на уровне классических, лучших образцов. В игре много контента, живой мир и запоминающиеся персонажи. Присутствует классный сюжет и его повороты. Топовая по качеству игра.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Какую оценку поставить? 30 из 10? Сойдемся на 10 из 10 и кандидате (год все-таки еще не закончился) на игру года. Практически нет слов, одни эмоции и восторг. Для любителей классических RPG, особенно Fallout 2 - это мастхэв. Практически все параметры игры выполнены на превосходном уровне.

<i>Поехали?</i>
Поехали?

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Особую теплоту вызывает тот факт, что эта замечательная игра отечественного производства. Такой геймдев нам очень нужен.

PPPPS: Игра очень спойлероёмкая. Смотреть по ней видео или стримы не рекомендую если планируете сами играть.

Всем хороших игр!

88 показов
10K10K открытий
191 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Шо, опять?!

Ответить

Always have been
А вообще иронично что Фоллауты считаются коммерческими провалами

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

а он шото спрашивал?)

Ответить

 30 из 10? Сойдемся на 10 из 10 и кандидате (год все-таки еще не закончился) на игру года.Вас бы в игровой маркетинг с таким талантом :D

Ответить