“Не повезло в картах - повезет в любви”. Кажется, эта пословица так звучит. Только вот она не совсем актуальна. Карты, да и другие азартные игры, давно стали предметом изучения математики и игровой теории. Прошаренные картежники и другие акулы азарта превратили игру шанса в целую науку. Хотя мне, конечно, ближе игры цифровые, но в них мне тоже не в…
Прошаренные картежники и другие акулы азарта превратили игру шанса в целую науку.В науку их превратили ученые, а не картежники.
Возьмем пример, лишенный какого либо элемента случайности - шахматы. Эта игра, подобно покеру, изучается профессионалами вдоль и поперек, что привело к формированию бесчисленных стратегий за ее впечатляюще долгую историю.Только покер построен на случайности.
Люди, игравшие в игры серий Europa Universalis и Endless Space, знают об этом не понаслышке. Что любопытно, эти игры, в большинстве своем, как и шахматы, отказываются от внедрения случайных элементов.В этих играх полно элементов рандома.
Дело в том, что для игр о боевых действиях, или даже обычных драках, элемент случайности не просто важен, он незаменим.Схуяли? В arena-fps (соревновательных режимах) рандом проявляется только, как правило, при респауне. Причем есть и примеры, где и выбор точки респауна является детерминированным процессом. Есть RTS (starcraft) в которых рандом тоже практически не проявляется. Опять же, это точки появления на картах, которые (карты) могут быть симметричными (и такие карты предпочтительней остальных). Конечно, из-за свойств геометрии строений, это не полноценная симметрия, но влияние этих расхождений на результат - минимально. Если не путаю, то в CS recoil оружия тоже является детерминированным, из чего следует, что в игре также отсутствует рандом. Также упомянутые в статье файтинги... Не понял, почему мы их опускаем?
Да если покопаться, то можно найти много игр про боевые действия и "драчки", в которых влияние случайных величин минимально или вообще отсутствует.