{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
djostikk

Творческий директор Marvel's Midnight Suns: «Это игра для фанатов XCOM» Статьи редакции

По словам руководителя, несмотря на смену приоритетов, игроки всё равно будут задействовать «те же самые участки своего мозга».

  • О схожести двух игр творческий директор тактики про супергероев Джейк Соломон рассказал в ролике Game Informer, где ответил на несколько вопросов.
  • Соломон заверил фанатов игр от Firaxis, отметив, что Midnight Suns — такая же тактическая пошаговая игра, но уже в другой тематике.

Просто поверьте, это такая же тактическая пошаговая игра. Тут другие механики, но я думаю, что это скорее позитивный аспект. Вы в любом случае будете задействовать те же самые участки своего мозга и напрягать те же мышцы, как если бы вы играли в XCOM.

Джейк Соломон
творческий директор Midnight Suns
  • Разработчик отметил, что с Midnight Suns, по сути, исполнили просьбу многих фанатов, которые просили сделать тактическую игру про пришельцев, которые намного сильнее своих противников.

Вы часто спрашивали нас, сделаем ли мы когда-нибудь игру, где можно сыграть за пришельцев? И я такой: «Нет, нет, нет». Midnight Suns — это фактически перевёрнутая верх дном XCOM. Теперь уже вы устрашаете своих врагов.

Джейк Соломон
творческий директор Midnight Suns
  • Соломон также подчеркнул, что в студии постарались сделать Midnight Suns интересной и для тех игроков, кто не интересуется тактикой в духе XCOM. По его словам, они сделали акцент на ролевых элементах и развитии взаимоотношений с разными героями из вселенной Marvel. Разработчик считает, что такой ролевой составляющей с супергероями Marvel в играх ещё не было.
  • В Firaxis также уделили особое внимание боевой системе, чтобы сделать её одновременно быстрой и зрелищной, но в то же время не потерять глубину, которую любят фанаты XCOM.

Marvel’s Midnight Suns выйдет в марте 2022 года на ПК, Switch, Xbox и PlayStation.

{ "author_name": "djostikk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","xcom","midnightsuns","marvel","firaxis"], "comments": 178, "likes": 69, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 870067, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Sep 2021 10:17:35 +0300", "is_special": false }
0
178 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В нашей игре нет ни одной механики из XCOM!

Это игра для фанатов XCOM!

Классика

218

Типичный блеф мастера карточных игр

74

Одной рукой мы даём понюхать знакомый жанр, другой запихиваем знакомый дилдак прямо в задницу покупателям. 

31

Беспонтовые у вас аналогии

0

а в чём противоречие?

–2

Это корабль Тесея от мира игр

27

Переобувание на ходу?

1

Скорей борьба творца с бизнесменом

3

Творец: это другое!
Бизнесмен: но вы купите, оно такое же!

10

Ага, это как XCOM 3, и тут всё, чего вы хотели (нет).

4

На самом деле XCOM 3 могла быть как раз такой - где вы летите вваливать люлей пришельцам на их территории

2

XCOM 3 должна была быть карточной игрой возможно с лутбоксами из паков карт ?

5

Ты бы еще спросил "XCOM 3 должна быть про Росомаху, Блэйда и Лилит?"

Все понятно в комментарии, что я хотел сказать. С тупыми байтами на срач иди к другим

1

Это вряд ли. Во второй было несколько закладок на продолжение. Одну использовали в Химере - совместное житье с адвентом (еще и пришельцев недобитков добавили). А вот старейшин ушедших на дно и "большее зло" идущее за ними по следу, с которым они вроде как боролись - пока оставили в запасе.

2

Ну, XCOM3-4-5 - это не так важно, я просто в целом, что когда-то можем получить такое, где в начале игры мы будем силой, а уже с ходом войны враги будут получать средства, чтобы противостоять игроку и выравнивать расстановку сил

1

Ну т.е. первая часть - это (как проводил аналогию PXTW) "современная война США в Ираке"
Вторая - партизанская борьба против оккупационных сил
Третья могла бы быть вполне себе про "силы вторжения"

1
Смертный глобус

Должна была быть *

0

Симулятор тенниса для любителей футбола. 

1

«Просто поверьте!»

0

Судя по геймплею, который нам показали, Марвел считает что фанаты XCOM выглядят так

105

Базара нет, именно так я и выгляжу, когда опять промазал по пришельцу, хотя игра говорила о 99% шансе попадания.

71

Я только что понял, что моя пикча это многослойный рофел. Тут одновременно и про карточки из геймплея, и про корейский рандом попаданий

31

ведь не очко обычно губит, а удар с кровотечением россомахи по одной цели вместо карты против трёх на одной линии 

1

и про лутбоксы

0

Не знаю насчет промахов, в 99% процентов. Но XCOM чаще всего ругают за выстрелы в упор с шансом в 80%, по цели за легким укрытием. Но это объясняется восприятием пошаговой боевки. Мы не живем в мире, где один ждет за укрытием, пока второй подбежит к нему и только потом попытается выстрелить. И в нашем мире перестрелка не происходит по очереди. Все это условно, поэтому и такие моменты нужно воспринимать условно.

23

Проблема даже не в том, что промазал в упор из дробовика с шансом 80%, а в том, что ебаный криссалид после этого половину отряда перебил и наплодил новых криссалидов, шанс попадания по которым всё те же 80%. Это ещё мы не говорим о том, что рандомный сектоид из дозора чуть ли не всегда попадает, а твой полкан снайпер мажет по каждому второму.

10

Это уже вопрос сложности. Я знаю что есть люди которые на всяких лонгварах на максимальной сложности, проходят без загрузок. Просто они понимают, что любое твое действие, не должно зависить от конкретного выстрела, не нужно доводить до такого ситуацию.

4

Сложность сложностью, но криссалид может за один ход убить твоего бойца и на легком, а из него потом ещё один криссалид вылезет. Плюс ХСОМ это не та игра, где ты постоянно в уме держишь рандом и возможность проигрыша из-за одной ошибки. Она же всё-таки позиционирует себя более тактической и стратегической, но какая может быть стратегия, когда твой «коридор смерти» на дозоре не работает, просто потому что твои топ бойцы не попадают по врагу? То есть я продумал тактику и стратегию, реализовал всё это, но эффекта нет, причём не потому что враг сильный, бойцы слабые или страта не рабочая, а просто механики игры поломаны, о чём ты знать не можешь, если уже не обжигался на этом.

5

То есть я продумал тактику и стратегию, реализовал всё это

Ну технически продуманная тактика и стратегия - это учет в том числе этих самых "а может не повезти".

Так что - не продумал. Понадеялся на "авось" и 80%

9

Это учитывается в том числе обычно на уровне вместо одного бойца пусть двое будут для страховки, но в случае с этим самым дозором это не помогает, потому что вместо одного промахнется два. Я же это к тому, что дозор просто плохо работает, вне зависимости от уровня и эквипа твоего бойца, а также их количества. Мутон как бежал ломать лицо гражданскому, которого надо спасти, так и бежит ломать ему лицо, только его немножко пошугали выстрелами в воздух. Собственно поэтому я и отказался от иных тактик кроме как: снайпер занимает высоту, все остальные отвлекают внимание, выманивают на открытые позиции и молятся, чтобы снайпер не промазал в нужный момент, добиваем сверху массовой бомбардировкой гранатами и выстрелами с ракетницы.

1

Я думаю на это мало обращали бы внимания, не будь промахов при срельбе в упор или при прямой видимости и малом расстоянии. 
Да, это условность, но условность из-за игнорирования тех правил, которые скажем в настолке могут приблизить ситуацию к реальной, сделать её более контролируемой. 

9

Сразу скажу в настолки не играю. Но предположу, что проблема в восприятии XCOM в том, что по очереди ходят команды. В настолке зависимости от инициативы, члены команды обмениваются ходами, и ситуации лобового столкновения выглядят естественнее. Но ситуация где команды ходят по очереди, по умолчанию не естественна. Могу ошибаться.

1

В настолке (боевой, там где не один кубик с 6 гранями), чтобы проебать прямой контакт нужно быть очень невезучим. Грубо говоря выкинуть из 20 единичку это нужно еще постараться и это выглядит как реальное невезение.
Большинство вещей при нормальной балансировке находятся в пределах контролируемого выброса кубика, плюс гарантами выполнения сверху это всё помазано. Рандом пусть и божественный, но если бы только он правил на полях сражений - мало кто захотел бы играть в подобные игры.

8

Я к тому, что прямой контакт в XCOM, осуществляется по правилам мира где команды ходят по очереди. Как на самом деле, он происходит в мире реального времени точно не известно.

Я бы на месте разрабов, сделал бы реплей, как сражение выглядит в мире реального времени, тогда бы все вопросы отпали. Но судя по комментарию @Igorious  им просто pohui. А если им pohui, то мне тем более.

1

В Химере всё то же.
Хотя там куча способностей на гарантированное попадание.

2

Это отстой. Это уже не объяснить (ленью разрабов). Здесь наши полномочия все.

0

На самом деле, этим объясняется то, что солдаты новички и не знают с какой стороны За автомат взяться.
Полковники уже крайне редко промахивтся.
Прогрессия как есть.

2

Только в xcom(по крайнем мере первый) берут элитную элиту из всех войск мира

5

Которая воевала с людьми, а не с говниной с зубами и лучевыми винтовками. В первом X-com наши войска буквально напарываются на них впервые и понятно дело, косячат. Во второй вообще сплошные гуки, набранные непонятно из кого.

5

Напарываются и понятное дело, косячат в том, что приобретают косоглазие и рукожопие? Не понимать, где у врага голова, а где жопа, это одно, не понимать, где в трёх метрах перед тобой враг, а где дерево - это немного разного уровня косяки блять. 

1

Так речь идёт о второй части, где партизаны.

0

По лору насколько я помню они новички в XCOM. Туда берут опытных военных, но без опыта в сражении с пришельцами. Этим и можно объяснить 80 меткости на старте.

2
Атомный микрофон

В EU-EW были промахи из дробовика в соседнюю клетку без укрытий с 99%, причем довольно частые даже от топовых солдат.

0

Тут разговор не о частных случаях. ХЗ что там с расчетами в этой ситуации. Я о восприятии XCOMовской боевки в реальном времени.

0

Ну как говорится 99% не 100%.

2

Но не по пять раз за бой, камон. И не у всех игроков разом. В xcom показанная тебе вероятность это не реальные проценты попадания, от этого и идут насмешки.

0

Покажи мне 5 промахов подряд при 99%.

1

Но игра же говорила о 65%, все честно!

1

Коммент не читай, на картинку отвечай, да.

Картинка это мемес про стрельбу в упор, а я говорю про систематические промахи при 90% шансах на попадание.

0

я просто изобличил обман, моя работа здесь завершена

4

 систематические

Система: каждый десятый выстрел. То бишь где-то раз в два-три хода.

0

Я так в EU3 присоеденял вассала с шансом:"очень вероятно"

1

99%=100% понял

1

Нет, ты не понял. В xcom 1%, который теоретически должен выпадать 1 раз на 100 попыток выпадает *слишком* часто. Отсюда и шутки про китайский рандом.

0

И когда попадаешь, если 20%.

0

Ага, только на обычной сложности проценты и так показываются заниженными, иногда игра подсуживает тебе до +15%, а врагу — –15%.

0

Вот могли же просто ввести осечку, вместо промаха на такой вероятности и я бы точно не так негодовал :)

0

Я всегда нахожусь в гораздо большем ахуе, когда у меня на экране ровно то же, что у тебя на пикче, но шанс ни хуя не 99, а процента так 73.

0

ну при промахах с вероятностью 99% попадания кроме как "ТЫ ЧЁ, ДУРАК, БЛЯТЬ?" (с) больше ничего нет на уме)

9
Пограничный кавалер

Чувак, 99-процентная вероятность еще не гарантия попадания. Игра позволяет довести шанс до 100 процентов, если что. Смиритесь уже с броском кубика, хватит ныть!

5

Только в xCUMe эти 99% по ощущениям на самом деле максимум 60%. Уж больно часто один несчастный процент выпадает. Если бы иском был рулеткой - я бы был уже миллиардером

9

Ох уж эти ощущения.
Если ты играешь на обычной сложности, то игра тебе всегда подсуживает, а врагам выписывает огромные штрафы меткости, и то игроки недовольны.

0

Да вот прям сейчас 2 раунда подрят ВСЕ персонажи промазали с шансом в минимум 80%. Математическая вероятность такого 1 на ебалион в десятой степени. А такое было не раз и не два. Циферки в иксокоме походу вообще ни на что не влияют

1

Есть у меня какие-то сомнения.
Шанс этого, конечно, есть — 0,0003% (для отряда  из четырёх персонажей), но мен кажется, вы чего-то недоговариваете.
Кубик XCOM'а проверялся — он работает как должно. Более того, он физически не может хитрить — все броски рассчитываются заранее, так если начать карту сначала и повторить все действия, будут такие же попадания. Это проверяли и по скриптам.

0

Та давно есть плашка чтобы кубы при загрузке сейва заново считались.

И да, играю во много ,,кубиковых,, игр,но настолько часто промахи на 99 и попадания на 5 нигде кроме хкома нету

0

Но зачем, это ведь неудобно.

0

Зато спасает от того, что твоя продуманная стратегия сломалась из-за промаха по огромной туше без укрытия в упор. 

0

Счас бы проходить с загрузками, а не мириться с неизбежностью судьбы .–.

0

 до 100 процентов

И даже больше :^)

0

1% всё ещё процент, понимаю.
так-то я даже в xcom не играл, а только наслышан про такие ужасы

0
Резкий турник

Вы фанат икском? Прошли уже все части и ждете что-то новое? Тогда Метал Гир Асид к вашим услугам. Это как икском, только нет.

22

Да, что-то такое помню. Что типа XCOM, но не совсем. Надо будет попробовать, раз ждать ещё кучу лет >_<

0

Игра очень спорно выглядит для фанатов обоих вселенных. Ощущение, что люди, которые распоряжаются правами на игры по Марвел от игровой индустрии максимально далеко. Будто стараются прыгнуть во все вагоны жанров и трендов игровой индустрии.

14

Будто стараются прыгнуть во все вагоны жанров и трендов игровой индустрии.

Ты про Warhammer 40 000? :)

12

Вот они видимо на пару)

6
Резкий турник

Так там только у паука есть четкое видение игры. Про всю остальную шушеру игр считай не было.

1

По Мстителям недавно, которую несколько лет уже планировали. Я не против, что она онлайновая гриндилка, но люди, которые делали просто воткнули в нее обычные механики гриндилки и даже не вникали в лор. В итоге: провал.
С таким же успехом можно сейчас батлрояль с персами Марвел замутить XD

0
Резкий турник

Все будет, для мобилок

1

Это игра для фанатов XCOM

Нет.

17

Лучше бы они xcom3 для фанатов xcom делали...

10
Смертный глобус

самое обидное что ЭТА "тактика" означает что еще ближайшие года 4 мы новый икском не увидим точно. Сейчас как раз было окно для тактики между после цивы. Скорее всего следующая игра опять будет новой цивой.

2

Согласен. Так что xenonauts 2 ждем пока что

1

У меня она в вишлисте, но смущают отзывы

0

Подозреваю, потому, что игра устарела на 14 лет.

0

Слушай, ну x-com: ufo defense, несмотря на свою древность, бодра тем не менее.. хотя, это классика, понятное дело

0
Смертный глобус

Ксенонафты это совсем не то....
Ксенонафты это условное "спасти рядового райана"
а Х-ком - "Неудержимые" ))))

вроде и то и то про ребят которые стреляют) а разница капитальная)

0

Для фанатов XCOM

9

Это не XCOM

Эта игра для фанатов XCOM

Вы уж там определитесь.

8

Зачем им разбираться? Все же понятно объясняют! Идите и купите, вот сами и разберетесь!

0
Весенний клуб

Я запутался. Так игра для фанатов xcom или нет?

4

Конечно да. Но ней нет ни одной механики от XCOM. Но они очень похожи! Ведь герои — это как пришельцы. Только наоборот. А теперь иди покупай игру!

9
Своеобразный Орзэмэс

Не разбирайся, просто купи

0

Сильное заявление, посмотрим отзывы игроков

6
2

и без отзывов все ясно уже

1
Громадный Гоша

Чёт по геймплею сложилось другое впечатление

4

дамагконтрол

4

Я так думаю он имел ввиду возможность карты мимо стола кинуть и из-за этого проиграть.

4

В лицо ГМу, ага. 

0

Игра для фанатов xcom - это ufo )))

3

Ну ещё phoenix point

2

Или Phantom Doctrine. Или Mutant Zero One (или как там ее)

А вот UFO все же другой была, она ж даже не пошаговая

2

Xenonauts это наверное самое близкое к классическим Xcom из относительно свежих игр

2

Там X-Com, тут XCOM. Все вышеперечисленное ближе именно к XCOM

1

 А вот UFO все же другой была, она ж даже не пошаговая

Странно, в свое время играл в Aftershock и Afterlight, кажется, и мне в памяти почему-то запомнилось, что они пошаговые были - а на деле действительно реалтайм с активной паузой. Но как бы то ни было, человек наверное в первую очередь UFO: Extraterrestrial имел в виду, который ну прям совсем оригинальный X-Com, со всеми архаизмами в довесок.

1

Может, но она тоже дальше от нынешних XCOM'ом, чем все то

0

Я не про эти недоразуменя. Первый хсом , ещё назывался ufo: enemy unknown. Я про него.

1

А, про эту путаницу с названиями :)

0

Эта игра для любителей Hearthstone

3
Корпоративный парфюмер

А я думал, что для фанатов пасьянса. 

3

 это такая же [...] игра

Тут другие механики

Ору

 Midnight Suns, по сути, исполнили просьбу многих фанатов, которые просили сделать тактическую игру про пришельцев, которые намного сильнее своих противников.

Так это и есть XCOM в первой половине кампании, когда тебя дерут Избранные, Короли и всякие шарики с сектоподами, не? )

 Теперь уже вы устрашаете своих врагов.

Вся вторая часть про то, как мы играем за террористов; собираем скальпы врагов и даже можем одеться в их шкуру!

 быстрой и зрелищной, но в то же время не потерять глубину, которую любят фанаты XCOM.

XCOM-овненавистики могут многое сказать по поводу глубины :) Ну посмотрим.

После этого поста мне уже стало страшно за игру. ред.

2
Смертный глобус

хз, мне за игру окончательно стало страшно на ролике с саблезубом который показал что в игре про тактические бои нету "ЗОНЫ КОТРОЛЯ" - логан пробежал мимо саблезуба и тот не атаковал фри-атакой. И тем, что рося от другой атаки саблезуба отлетел на другой конец карты, но тут же подбежал обратно на свою позицию (это прямо пробитие тактического дна).

2

Нету зоны контроля

Так овервотч, небось, тоже надо отдельно активировать или иметь пассивку.

  тут же подбежал

Посмотрим, как это будет играться.

1
Смертный глобус

Так овервотч, небось, тоже надо отдельно активировать или иметь пассивку.

у босса типа саблезуба (чистого милишника на реакции) эта пассивка просто обязана быть, не находишь?) а ее нет)
Посмотрим, как это будет играться.

бодро, но имхо это плохо. Если ты откидываешь врага (или наоборот) - он должен остаться там, куда откинули. иначе зачем вообще это делать.

2

Саблезуб выглядит как босс начальных уровней. 2 хода в раунд (а у него вроде именно столько) + атака на реакции = потеть с потенциальным вайпом всей группы

0
Смертный глобус

потеть с потенциальным вайпом всей группы

ах да, я и забыл что в тактики играют совсем не за этим)

я просто напомню охоту на "королевских монстров" в втором ремейке, когда блин у него действие в ответ на каждое действие твоего оперативника)

+ атака на реакци

почему то в старых/новых партийных рпг это совсем не мешает  просто стараешься кем попало и когда попало не подходить в мили.

3

Короли — это ответ на то, что твои оперативники со временем становятся богами.
Я и сам ставил моды, чтобы все противники высокоуровневые противники становились праймами и реагировали на твои атаки.

1
Смертный глобус

ну хз. Короли безумно имбовыми казались. Чоузены такими не ощущались и казались хоть и сложными по началу, но нормально отбалансированными)

1

ах да, я и забыл что в тактики играют совсем не за этим)

Да Саблезуб же выглядит частью туториала же, ну. Потом его, может, "извратит" Лилит и он научится бить "провоцированной атакой"

почему то в старых/новых партийных рпг это совсем не мешает просто стараешься кем попало и когда попало не подходить в мили.

Только вот 2 хода в раунд в D&D это называется "легендарное действие" и таких боссов совсем не на новичков выбрасывают :)

0

Даже так скажу - если Охотни(к)ца будет не милишником, а Саблезуб будет уметь в провоцированную атаку - то при том раскладе, что был на видео он практически наверняка вайпнет группу.

Игроку впервые дают любимого Росомаху поиграться, а Росомахе надо потеть изо всех сил, чтобы спасать охотницу от Саблезуба (вместо того, чтобы разваливать ту кучу народа, как на видео)

0

Так это и есть XCOM в первой половине кампании, когда тебя дерут Избранные, Короли и всякие шарики с сектоподами, не? )

Нет, он имеет ввиду, что их просят сделать игру там, где это ВЫ дерете противников

1

Так это ж вторая половина кампании :)

Избранный: появляется.
Отряд XCOM: крошит его/её на части за один ход.
Избранный: «Я ещё вернусь!!!»
Я: Отлично, ждём ещё больше очков для прокачки.

2

Не, там не настолько все идет гладко :)

Включил пару лет назад первый X-COM (тот, что старый), первый вылет - 8 человек в кораблей или около того. Думаю "хм, а зачем нам столько народа?"

Первые 3 умерли, даже не увидев, что их убило....

2

Ой, этим мне и не нравятся «классические» UFO. Либо ты кидаешь гранаты во всё вокруг, либо огребаешь (

3

Вообще игра выглядит интересно. 
Но xcom 3 была бы интереснее...

1

задействовать «те же самые участки своего мозга»

Спинного

2
Пограничный кавалер

Ту же самую гладкую мускулатуру

2

А фанаты Икскома об этом знают?

2

Я - да

0

Знают, врятли купят.

0

Какой же ДТФ токсичный, пиздец просто.

1

Always has been :(

1

Ну все, в комментах разложили факты по полочкам, можно не брать.
Спасибо за сэкономленные деньги, друзья!

1

Получается, вы не фанат иксчом? Игра же для вас, сказали же (в том числе в комментариях)!

0

Ну трейлеры что-то не внушают доверие. Уж слишком многое мне в них не нравится: низкая камера, карточный геймплей, взаимоотношение героев (а я напомню, что Фираксис никогда на этом поприще не блистали) и возможные лутбоксы способностей. Возможно им действительно стоило сделать как в XCOM-е? Пока что это выглядит как JRPG по Марвел. 

1

карточный геймплей

В чем именно карточный геймплей? Разве там меню действия не стилизировано под карты? Также стилизировано под карты меню тактики в Endless space, и меню политических институтов в Civ6, но меню остаются меню, от того, что вместо прямоугольника с текстом нарисован прямоугольник с текстом в виде карточки, игра не становится мотыгой.
это выглядит как JRPG

Много ты JRPG знаешь с кки и перемещением по полю боя? Trpg не всчет, другой жанр (да и кки в них никогда не было). Игра вообще ни разу на jrpg не похожа.

1

Я не думаю, что тут правильно говорить именно про стилизацию. Если посмотреть видео то можно увидеть, что тут игрок создаёт свою колоду, будет механика redraw, ключевые слова карт, какие-то комбинации и многие способности будут использовать накапливаемый ресурс. Это всё вполне себе механики из той же упомянутой мотыги, поэтому и карточный геймплей. 
То что тактика может быть исполнена в таком формате, я спорить не буду. Но говорить, что такие карты — то же самое, что в XCOM, я не смогу. Причём XCOM был не только про сами бои, в нём ещё было куча других аспектов, вроде микроменеджента, технологий, различных событий и тд. Будут они работать в этом аспекте, учитывая что заявлены только новые механики? Пока что не ясно. 
Моё сравнение с JRPG было в том плане, что обычно разработчики там уделяют большее внимание истории (в большинстве своём состоящей из стандартных рутов) и социальному взаимодействию внутри группы, нежели каким-то новаторским решениям в геймплейном плане. Если тут уберут полноценные миссии и сделают что-то похожее на Chimera squad то можно говорить и о схожести с рандомными стычками из JRPG.
Пока что увиденное меня не впечатляет. Возможно я изменю мнение, если покажу побольше новых особенностей.

3

А можно конкретное видео, где это есть? Я смотрел видео "геймплея" и не помню там такого. Если это так, то я не прав.

Если что, я очень недоволен презентацией, в которой ничерта не показали, кроме бумов. Лучше бы 5 минут боя реального показали и 5 минут базы, вместо кретинской нарезки.

0

Да в самом посте есть видео, где Соломон вещает под нарезку геймплея. Там как раз показывают некоторые эффекты карт и очки героизма. По-моему, что-то было и до этого, сейчас не вспомню.