Мор и Pyre - Нарратив в поражении

В августе 2013, еще до выхода Beyond: Two Souls гейм-дизайнер из Quantic Dream Дэвид Кейдж сказал: “Мне всегда казалось, что “игра окончена” - это провал не столько со стороны игрока, сколько со стороны дизайнера”.

Мор и Pyre - Нарратив в поражении
1212 показов
1.5K1.5K открытий

кейдж сказал на самом деле гениальные слова. Сделать так чтобы поражение было не чем-то обрывающим экспиеренес, а вплеталось в гейплей и нарратив - это действительно сложная задача для геймдизайнера. Я не играл в первый мор, но я не помню игры до Хеви Рейна, которая бы могла справиться с этой задачей. Обычно во всех играх, если ты совершаешь какую-то ошибку: тебя либо сама игра откидывает на сейв назад выдавая геймовер скрин, либо тебе не нравится последствия твоего решения и ты загружаешься сам, обрывая текущий опыт (привет масс эффект). Но в хеви рейне меня больше поразило то что как бы ты не играл, какого персонажа бы ты не угробил - история всегда перестраивается так что тебе ИНТЕРЕСНО продолжать играть именно с ТВОИМ развитием событий..
После хеви рейна эта идея неразрывного экспиеренса побед и поражений стала для меня очень важной, и я собственно практически перестал играть в игры, где этому не уделяется внимание.
Мне вот очень понравились моды Long War на хсом1и2 тем что там должен проигрывать сражения, чтобы выиграть войну. Баланс построен так что ты в полной ж.... и игра не заканчивается после нескольких поражений, и ты должен вернуть статус кво, атакуя только тогда когда противник открыт.
Из той же оперы мод Awakening of the Rebellion  на Star Wars Empire at War - идеальный баланс юнитов, огромное количество стратегических решений, и без поражений и проигрывания - ни куда...
Гранд стратегии парадокс..
Конечно же мор2 - где каждая смерть это часть нарратива и взаимодействия разработчика с игроком.
Еще мне очень понравился мод Anomaly на Stalker - я выкручиваю сложность на макс, ставлю режим 1жизнь и играю в рандомной локации за рандомную группировку, сам придумывая себе историю. Ощущения не описуемые, особенно когда твоего персонажа спустя месяц ирл всё-таки убивают, и сейвы удаляются. Потом пару недель с птсд сидишь)) Зато придает больше ценности этой виртуальной жизни)
Dayz из той же оперы, тоже люблю в него шпилить.
А вот соулс лайк подобные игры ваще не люблю ибо дрочильня.
Посоветуйте плиз еще игор где тебя заставляют жить с твоим поражением, а не обрывают гейм овер скрином)

Ответить

Shadow of Mordor/War

Ответить