Возвращение в Геншин

Недавно я заново открыл для себя Genshin Impact и был очень приятно удивлён. Возможно, этот текст будет полезен тем, кто игру уже дропнул.

Возвращение в Геншин

Zelda: Breath of the Wild в своё время вызвала бурю эмоций, показав каким интересным может быть исследование мира игры. Конечно, открытые миры были и до неё, но именно сочетание всех механик и элементов Зельды сильно отделяло её от унылого шатания по какому-нибудь очередному Assassin's Creed. В Зельде у меня постоянно возникало ощущение, при виде чего-нибудь на горизонте: "Ух ты, интересно, а что там? Пойду посмотрю". Мир не казался пустым и исследования очень часто награждались чем то приятным или полезным.

Наиграв в Ботву порядка 500 часов (200 на эмуле, а потом ещё 300 на свиче) и облазив там всё, стало понятно что очень хочется ещё такого же.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild
The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Ещё такое же от Нин мы всё ещё ждём. Юбисофт же показал, что клон Ботвы можно сделать неприятным и безвкусным (Immortals Fenyx Rising, без негатива). Были ещё какие то инди клоны за 3 копейки, о которых никто уже и не вспомнит. Ну и под конец, остаётся никому не известная азиатская контора, которая выкатила игру, обсуждаемую до релиза только в узких кругах энтузиастов. И по сути, их творение: Genshin Impact это во многом улучшенная Ботва из которой, к сожалению, вырезали физику.

Убраны разные раздражающие вещи типа ломающегося оружия, проблемы с лазаньем под дождём и т.д. Боёвка стала куда интереснее, появился простор для теорикрафта и билдостроения (под который, впрочем, почти нет эндгейм контента), награды за исследования полезны почти всегда, т.к. денег и ресурсов постоянно не хватает. Но самое важное, что главная привлекательность BOTW всё ещё работает.

С другой стороны, всё это отравлено жёстким донатом без региональных цен (если вы заинтересованы в коллекционировании игровых персонажей), и самое главное: небольшим, в сравнении с Зельдой, количеством контента.

Когда контент кончился, роскошная игра превратилась из кареты в тыкву. Вроде как простор для развития огромный: надо копить примогемы и фармить ресурсы. Но знаменитый цикл: "зашёл, взял экспедиции, сделал 4 дейлика, слил смолу, вышел" не даёт игроку пересекаться с самым ценным, что есть в Геншине: исследованием мира. Остаётся только раздражающая рутинная и пустая оболочка, которую только стойкие игроки могут вынести и не дропнуть. Время от времени разработчики тыкают в эту оболочку тонкой палочкой эвентов, добавляя в цикл рутины ещё минут 5 в день, но это ситуацию никак не исправляет.

В итоге, я дропнул Геншин, и даже с релизом версии 2.0 не особо рвался в него вернуться, всё откладывая на потом. А затем, без всякого контекста, увидел вот это вот:

Booba Sword это конечно хорошо, но прежде всего подкупает шикарная музыка.

В игре для меня скопилась гора нового контента (к тому времени уже накатили апдейт 2.1) и его production value ощутимо вырос. Когда на 3 часа залипаешь на первом острове, с удовольствием исследуя его закоулки, а потом понимаешь что в запасе есть ещё 4 острова — это невероятно прекрасное ощущение. Снова можно вспомнить, за что ты так сильно любил Геншин, до того как эту любовь сменило раздражение и разочарование.

Локации очень красивые, по ним банально приятно даже просто перемещаться. Искать всякие ништяки здорово из за самого процесса, а не только результата. Изредка даже попадаются более сложные головоломки, в сравнении с первыми двумя регионами игры. Так же в игре появилось больше интересных сайд квестов (местами они даже получше основного).

Меня не раз посещало чувство, что я играю в аддон World of Warcraft, только без всей его духоты, с приятными боёвкой и системой передвижений. Раньше я любил в соло проходить сюжетный контент WOW, дропая игру когда не закрытыми оставались только мультиплеерные активности. Тут в отличие от WoW перед тобой не закрывают дверь как только ты перестаёшь постоянно платить. Весь контент игры, кроме нескольких этажей бездны можно без проблем проходить бесплатными персонажами (просто качните их и оденьте в нормальные артефакты, для этого не нужно донатить). Опять же, сравнивая с WOW, тут можно комфортно устроиться с геймпадом у телевизора (а ведь долгожданная Ботв 2 опять будет размазывать по 4К экрану свои 720p, лол).

Возвращение в Геншин

Недостатки у Геншина, конечно, тоже есть. Контента и локаций по прежнему ощутимо меньше чем в BOTW. Всё, что касается гачи расстраивает своей невероятной скупостью (по меркам любой другой гача-игры). Основная сюжетная линия иногда вызывает чувство недоумения и разочарования, но местами она интересная и не слишком банальная.

Облазив все доступные острова Инадзумы, я получил массу удовольствия не заплатив ничего (а скоро и ещё один новый остров подъедет). В итоге, на удивление, Геншин внезапно стал для меня одной из самых ярких и запомнившихся игр 2021 года. Я даже закинул разработчикам деняк в благодарность (примогемы эти пока засолю).

Если вам нравится исследование открытого мира, попробуйте отделить для себя игру от её уродливой части (гачи). Ведь, по сути, для основных активностей она вообще не нужна. В крайнем случае, на вашего любимого персонажа вполне реально накопить и дождаться его баннера, получив с гаранта.

Самое главное — уходить, как только закончился контент и возвращаться уже к новой его порции. Тогда Геншин раскрывается со своей лучшей стороны.

176176
382 комментария

"И по сути, их творение: Genshin Impact это улучшенная Ботва" Нет, просто нет. Геймдизайн Ботвы не построен на гринде и не доит деньги с игрока чтобы этого не делать.

137

Люди бесплатно играют и не напрягаются, никто с них ничего не доит. А в Ботве как раз народ гриндит оружие и семечки эти.

31

Ну в ботве надо фармить реги на расходки, оружие которое изнашивается, святилища. Без денег в Геншин очень комфортно играть на самом деле.

4

Комментарий недоступен

3

Да-да , всего лишь несколько сотен данжей , из которых треть это бой 1м и тем же мобом. Дабы зафармить мастер меч , надо нафармить себе лишних сердец(12 по моему , не помню) , которые мне нахер не надо , но фармить надо. Про семечки уже писали. А так фарма нет , как в геншине , ни кто же не заставляет тебя лутать тот же мастер меч правда?

2

все верно, это ксеноблейд2 в который можно донатить в отличии от kappa

Расскажите как создатели Геншин доят игроков, а то люди играют с нулевыми вложениями и не знают