А ещё управление. На экране не просто так находится целый ряд иконок и надписей. Что-то из этого бесполезный мусор, но далеко не всё. Десяток кнопок на экране под разные гаджеты вроде фонарика, энергощита и компаса. Десяток кнопок для переключения интерфейса внизу экрана. Объёмный инвентарь, в котором есть место и для оружия, и для дополнительных гаджетов, и для получаемых данных, вроде почты и дневников. Во всём этом можно запутаться, особенно поначалу. Игра пытается обойти эту проблему, большую часть гаджетов мы находим по ходу игры. Но в полной мере это проблему не решает. Человеку, пытающемуся пройти System Shock, неизбежно придётся поискать мануал или даже несколько. Если уж на то пошло, разработчик официально выпускал серию советов и подсказок к игре. В Enhanced Edition они все лежат в папке с игрой, в подпапке «бонусный контент».
1)Я играл флоппи-версию первой. Охренел чуть менее чем весь и прошел игру запоем. Что я делал не так? Вся эта озвучка и прочее здорово переоценены, в том числе и авторами. Они не поняли, что маховик word of the mouth раскручивается медленно, особенно когда многие источники информации были печатными.
2)
Половину экрана занимает интерфейс, на нём целая куча разных надписей, иконок и показателей. Непосредственное окружение занимает от силы 60% экрана. Всё это смущает и отталкивает от установки игры, что уж говорить о прохождении.
Поздравляю, твой мозг отравлен современным говном. Чисть его нормальными играми. Явно присутствующий интерфейс - великолепная вещь, к тому же добавляющая часто большую информативность в игру и удобство управления. Олсо привет M&M3 с ее гаргульей, летучей мышкой и ящеркой. Найди ролик с геймплеем Might and Magic 3 и посмотри.
3)
а почему эта классика жанра вспоминается лишь игровыми историками и олдфагами, готовыми играть в любой кал, если он вышел раньше 2000-го года?Потому что деклайн.
4)
Да, периодически кто-то вспоминает про игру, но куда реже, чем более поздние Deus Ex или Bioshock. В чём же дело?
Потому что в том числе разное КОЛИЧЕСТВО игроков было. Вторичный биошок на релизе застало до фига народа. Десу Экс - много. SS1 - еще меньше. И часто встречается у людей идиотский психолгический блок, что "если что-то старше того, во что я начал играть первым, то это неиграбельно". Особенно смешно наблюдать это в любителях РПГ, где большая часть лучших игр вышла до 1992-1993.
Часто у тебя в окружении вспоминают Wizardry 6? Или Dragon Wars?
Первоначальную причину я указал в начале текста. Смотрим на интерфейс игры, испытываем ужас и больше никогда о ней не вспоминаем. За год до System Shock вышел Doom. Чей интерфейс занимает 5% экрана или меньше.И которому его интерфейс нужен для того чтобы показывать горсточку параметров.
К тому же это diegetic интерфейс. Неужели ты не заметил как тебя плющит от EMP и сам ИНТЕРФЕЙС корежит? Весь этот HUD - это то, что видит сам Хакер. Причем оба варианта, и полный и сокращенный.
5)
Кроме того, System Shock чересчур верит в игрокаКак тащемта верили в него тогдашние РПГ и адвенчуры. Ну не думали тогда, что игроки будут вырождаться и радостно дегенерировать.
6)
Здесь и далее я буду показывать скрины с "осовремененным" интерфейсом из Enhanced EditionЭто и есть "упрощенный" вариант интерфейса из оригинальной игры.
EE my ass.
7)
Но очевидно, что для подростка это такое себе.Лол, поздравляю, ты не представляешь тогдашнего подростка значит. Которые учили язык гаргулий из U6 и рисовали карты M&M1.
8)
Человеку, пытающемуся пройти System Shock, неизбежно придётся поискать мануал Ты серьезно не понимаешь, что мануал - это считалось _необходимым_ чтением для начала игры? Да, большинство этих игр я играл как и многие без мануала (и обнаруживал что список заклинаний-то в нем как в Dark Heart of Uukrul, пора открывать ексешник), но это не меняет того, что МАНУАЛ - ЧАСТЬ ИГРЫ. Запомни это.
9)
себе известного всем AVGN’а в 90-е годы.Каго? Я даже без гугления могу сказать что это какой-то ютубер, наверное. Спасибо, не интересно.
10)
Скажу честно, я не играл в Ультиму, но чисто по скринам она выглядит куда более привлекательной.А надо. Обе UUW - шедевры, про которые я могу говорить часами.
11)
Местами уровни превращаются в лабиринты без какой-либо на то причины.Весьма местами, плюс ты возможно не понял, что на том же 3 и 7 уровне ползаешь по инженерным тоннелям. Или что весь security level - это результат перепланировки что провела Шодан.
Да даже в медикбее один из квадрантов не лабиринт - это инженерные пути, плюс пара баррикад что уже сделали выжившие.
P.S. Поздравляю со смертью (хе-хе) Шодан. Увидимся в SS2, soldier.
твой мозг отравлен современным говном.
Не знал, что Black&White "современное говно". А там, напомню, интерфейса были КАПЛИ.
Какое-то глупое разделение, ящитаю.
Ага, вот говяное поколение геймеров, интерфейс требует понятный и не нагроможденный, инструкции по 100 страниц читать не хочет, в игре обучения требует. Не то, что в 80-х, когда комп был пиздецки дорогой и нужен был лишь программистам и их несчастным отрокам. И только они и могли с ним обращаться и банально запустить сраные программы.
Нет, Занатар! Время идет, штуки адаптируются, а производители пк и игр для них не хотят, чтоб выручку им составляли 0,1% от населения. Не будем мы тяжеленные мануалы читать, не будем мы в этих играх разбираться, если прям сильно не захочется, мы пойдем в свои игры, там, где нам понятно и весело. Потому что и этот нагроможденный интерфейс, и мануал - рудементы и пошли они в жопу. А если не согласен - собирайся в лес, точи зубила и иди на мамонта!
Комментарий недоступен
Ну M&M это ты как то нежно. Я предлагаю сразу ебануть с Pool of Radiance. Или вот Robinson Requiem, где ебаный орел выклевал глаз. А ведь там еще была система лечения с бинтами, антисептиками, шинами, ампутацией и капсулой цианида на случай, если зафейлил лечение(или застрял). Охуенная игра. А какая иммерсивность!
А сейчас главное ведь липсинк.
И технология волосатые волосы от нвидиа.
Поздравляю, твой мозг отравлен современным говном. Чисть его нормальными играми. Явно присутствующий интерфейс - великолепная вещь, к тому же добавляющая часто большую информативность в игру и удобство управления. Олсо привет M&M3 с ее гаргульей, летучей мышкой и ящеркой. Найди ролик с геймплеем Might and Magic 3 и посмотри.
Я с вами не согласен. Можно создать действительно сложную и интересную игру с простым и удобным интерфейсом. По твоей логике ОС Windows должна быть вообще напоминать на DOS или самые первые версии. С громоздким интерфейсом.
Слушай, Занатар. Я конечно понимаю что надо играть в старые игры потому что они хорошо сохранились и надо знать историю. Но дойти до ретроградства это, как по мне, неприятная крайность. Даже по меркам олдфагов, которые играли разве что в Готику и Baldur's Gate, ты самый олдфажный из всех.
Все так. Стоит еще заметить, что звуковая карта в то время была синонимом нынешней топовой видюхи и встречалась далеко не у всех. То же и с cd-rom'ом.