Сейчас играю — Silent Hill: Origins

И да, это хороший Silent Hill.

Сейчас играю — Silent Hill: Origins

Забавно, но Silent Hill Origins имел все шансы стать для меня первой игрой в серии с которой я познакомился. Долгое время, пока я был школьцом году эдак в 2008 или 2009, моей основной консолью была PSP. Она вообще у многих была, по крайней мере в моей школе. Гоняли на ней в Tekken или GTA. Меня тогда хорроры вообще мало интересовали и Origins прошла совершенно мимо меня. А вот сейчас, серьёзно увлёкшись жанром, я за пару месяцев проглотил первые четыре игры серии (хотя изначально собирался пройти только вторую и третью), и, посмотрев на Origins, подумал:

Сейчас играю — Silent Hill: Origins

К сожалению, экран моей старушки PSP был разбит от падения с принтера на стол (честно-честно), а батарея вздулась от старости. Но мы же теперь не холопы консольщики, а благородные ПК-бояре, хоть и с ноутбуком семилетней давности. Так мной был установлен эмулятор ps2, и запущена первая западная Silent Hill.

Сейчас играю — Silent Hill: Origins

Что меня сразу приятно удивило, так это несколько иная атмосфера города. Она стала спокойней и немного более меланхоличной в сравнении с первой частью тихих холмов, кажется что на дворе стоит по-осеннему холодное августовское утро. Город ещё не погрузился полностью в тот кошмар который застал Гарри Мейсон, но потустороннее уже захватывает улицы, населяя их кошмарами не то Алессы, не то самого главного героя, Тревиса. А может обоих? Ведь история дальнобойщика Тревиса Грейди в чём-то похожа на историю Алессы Гиллеспи. Оба были жертвами свихнувшихся матерей, оба с раннего детства одни, оба пережили трагедию оставившую след на их психики. В игре даже есть намёки на то, что Тревис сам не случайно застрял в Сайлент Хилле, и ему, возможно, есть что скрывать, в том числе от самого себя. Да, да прямо как Джеймс Сандерленд в Silent Hill 2.

Сейчас играю — Silent Hill: Origins

Тревис вообще оказался неплохо написанным протагонистом. Он логично реагирует на происходящее, может и взгрустнуть, и разозлиться, и испугаться. Конечно далеко до Хизер, но уже сильно лучше чем Генри из The Room.

А вот персонажи из первой части к сожалению вышли совсем плохо. И Кауфманн, и Далия, и Лиза появляются то тут, то там, бросают случайные фразочки и поспешно убегают в темноту. Ни раскрытия их характеров, ни предыстории Origins для них не подготовила. А приквелы для этого вроде как и делают.

Некоторые монстры тоже кажутся реюзом старых идей, хотя и этому можно найти оправдание. Так Медсестра и Усмирённый пришли прямиком из второй части, а вот Падаль и Калибан на мой взгляд вообще одни из лучших монстров в серии. Огромные, мерзкие, жуткие твари, Падаль олицетворяет отвращение Тревиса к трупам сбитых на дороге животным, которых он не мало повидал за свою карьеру дальнобойщика, а Калибан — искажённый разумом Алессы персонаж Шекспировской «Бури».

Забивать таких тварей кулаками конечно проблематично, но это и не требуется — на то есть целый инвентарь примочек. Оружие для ближнего боя теперь постоянно ломается, зато его много, а под конец игры так вообще становиться невозможно долго листать список в инвентаре, и в итоге я на него совсем забил. А вот огнестрел оказался очень приятный и разнообразный: тут и три разных пистолета, и двустволка (за что мой личный респект, обожаю двустволки в играх), и охотничья винтовка, и даже реплика АК-47 есть. Не то чтобы такое количество пушек было необходимо, но тут лучше больше чем меньше.

В остальном играется Origins примерно как четвёртая часть, но с учётом ограничений PSP. В ней есть неплохие головоломки, а механика перемещения между мирами через зеркала ощущается необычно, и немного разбавляет геймплей.

Изначально, к слову, игру разрабатывала Climax Los Angeles, и Origins выглядел совсем иначе и походил скорее на то, чем потом стал Homecoming.

Но из-за конфликта с продюсерами игру передали другой команде Climax в Британии. И вот, что потом говорил об этом бывший глава студии Сэм Барлоу:

Это было странно. Предполагалось, что это будет чёрная комедия, и в какой-то момент кто-то сказал, что «Клиника» была [вдохновением]! Мы воспротивились и сказали: «Послушайте, если это выйдет в свет, это будет катастрофа. У Silent Hill ярые фанаты». Konami сказали: «Вы можете изменить всё, но вы должны сделать это с теми же сроками и бюджетом».

К сожалению, были некоторые проблемы, и игра, которую они делали, была не в лучшей форме. Мы не сделали ничего, чтобы заслужить работу над Silent Hill, но мы отлично работали в команде, обладали хорошим набором навыков и, ну… мы были доступны. В тот момент было не так много времени, чтобы завершить игру. Но мы настаивали на том, что нам нужно переделать большую часть игры, чтобы сделать её чем-то, что не подведёт франшизу. Игра, которую мы выпустили, не была идеальна – и я лично ставил под сомнение саму идею приквела к Silent Hill – но она была намного лучше, чем могла бы быть.

И я согласен, Origins не идеальная игра. В ней нет той глубины и проработки как у предшественниц, она не слишком хороша как приквел для серии, но это совсем не плохая игра, и совсем не плохой Silent Hill. Непретенциозная, с хорошим сюжетом, интересным протагонистом, атмосферой и классическим геймплеем сурвайвал-хоррора. Я с удовольствием прошёл её сейчас на ПК и, возможно, когда-нибудь, я починю свою старушку PSP и перепройду Silent Hill: Origins как полагается, просто ради аутентичности и ностальгии.

А сейчас надо бы перепройти вторую часть. А потом, быть может, наверстать… Homecoming…?

Сейчас играю — Silent Hill: Origins
6363
67 комментариев

И да, это хороший Silent Hill.Ну, я бы поспорил. Origins конечно гораздо лучше последующих частей, но тем не менее проблем в нём хватает. Сюжет так вообще на фанфик похож. Я бы его оценил как "средний", максимум "неплохой".
Shattered Memories от тех же разрабов как по мне вышел гораздо лучше. Хоть не совсем и Silent Hill.

14
Ответить

Shattered Memories гораздо лучше OriginsПо мне так SM — худший СХ из всех, просто пустое позорище, в которое невыносимо играть. Я бы сравнил его с Life is Strange по вселенной СХ, но боюсь это сравнение  будет оскорбительно для Life is Strange.

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Shattered Memories от тех же разрабов как по мне вышел гораздо лучшеДа, это был идеальный эксперимент.

2
Ответить

1,2,3,Shattered Memories = хорошие
room = cпорный
остальные = плохие.

2
Ответить

Вот так вот годы спустя многие игры, которые раньше воспринимались как ересь и хлам, при трезвой непредвзятой оценке оказываются очень даже ничего. Уже не довлеет канон, терять уже нечего, плюсы становятся заметнее и важнее, чем минусы (особенно в случае с мертвыми сериалами)...

И да, Homecoming тоже довольно неплохая игра, по нынешним временам-то. Атмосфера присутствует - а чокнутые трешовые культисты что уж, сейчас ими никого не удивишь, терпимо.

9
Ответить

Я последние лет 10 хейтил «возвращение домой» (с релиза) пока не поиграл в давнпур, shattered memories и origins. После этого понял что в сравнении он то не так плох оказывается и перепрошел его с определенным удовольствием. Как игра он на самом деле не плох, просто как СХ он довольно слабоват. 

1
Ответить