Сейчас играю — Silent Hill: Origins

И да, это хороший Silent Hill.

Сейчас играю — Silent Hill: Origins

Забавно, но Silent Hill Origins имел все шансы стать для меня первой игрой в серии с которой я познакомился. Долгое время, пока я был школьцом году эдак в 2008 или 2009, моей основной консолью была PSP. Она вообще у многих была, по крайней мере в моей школе. Гоняли на ней в Tekken или GTA. Меня тогда хорроры вообще мало интересовали и Origins прошла совершенно мимо меня. А вот сейчас, серьёзно увлёкшись жанром, я за пару месяцев проглотил первые четыре игры серии (хотя изначально собирался пройти только вторую и третью), и, посмотрев на Origins, подумал:

Сейчас играю — Silent Hill: Origins

К сожалению, экран моей старушки PSP был разбит от падения с принтера на стол (честно-честно), а батарея вздулась от старости. Но мы же теперь не холопы консольщики, а благородные ПК-бояре, хоть и с ноутбуком семилетней давности. Так мной был установлен эмулятор ps2, и запущена первая западная Silent Hill.

Сейчас играю — Silent Hill: Origins

Что меня сразу приятно удивило, так это несколько иная атмосфера города. Она стала спокойней и немного более меланхоличной в сравнении с первой частью тихих холмов, кажется что на дворе стоит по-осеннему холодное августовское утро. Город ещё не погрузился полностью в тот кошмар который застал Гарри Мейсон, но потустороннее уже захватывает улицы, населяя их кошмарами не то Алессы, не то самого главного героя, Тревиса. А может обоих? Ведь история дальнобойщика Тревиса Грейди в чём-то похожа на историю Алессы Гиллеспи. Оба были жертвами свихнувшихся матерей, оба с раннего детства одни, оба пережили трагедию оставившую след на их психики. В игре даже есть намёки на то, что Тревис сам не случайно застрял в Сайлент Хилле, и ему, возможно, есть что скрывать, в том числе от самого себя. Да, да прямо как Джеймс Сандерленд в Silent Hill 2.

Сейчас играю — Silent Hill: Origins

Тревис вообще оказался неплохо написанным протагонистом. Он логично реагирует на происходящее, может и взгрустнуть, и разозлиться, и испугаться. Конечно далеко до Хизер, но уже сильно лучше чем Генри из The Room.

А вот персонажи из первой части к сожалению вышли совсем плохо. И Кауфманн, и Далия, и Лиза появляются то тут, то там, бросают случайные фразочки и поспешно убегают в темноту. Ни раскрытия их характеров, ни предыстории Origins для них не подготовила. А приквелы для этого вроде как и делают.

Некоторые монстры тоже кажутся реюзом старых идей, хотя и этому можно найти оправдание. Так Медсестра и Усмирённый пришли прямиком из второй части, а вот Падаль и Калибан на мой взгляд вообще одни из лучших монстров в серии. Огромные, мерзкие, жуткие твари, Падаль олицетворяет отвращение Тревиса к трупам сбитых на дороге животным, которых он не мало повидал за свою карьеру дальнобойщика, а Калибан — искажённый разумом Алессы персонаж Шекспировской «Бури».

Забивать таких тварей кулаками конечно проблематично, но это и не требуется — на то есть целый инвентарь примочек. Оружие для ближнего боя теперь постоянно ломается, зато его много, а под конец игры так вообще становиться невозможно долго листать список в инвентаре, и в итоге я на него совсем забил. А вот огнестрел оказался очень приятный и разнообразный: тут и три разных пистолета, и двустволка (за что мой личный респект, обожаю двустволки в играх), и охотничья винтовка, и даже реплика АК-47 есть. Не то чтобы такое количество пушек было необходимо, но тут лучше больше чем меньше.

В остальном играется Origins примерно как четвёртая часть, но с учётом ограничений PSP. В ней есть неплохие головоломки, а механика перемещения между мирами через зеркала ощущается необычно, и немного разбавляет геймплей.

Изначально, к слову, игру разрабатывала Climax Los Angeles, и Origins выглядел совсем иначе и походил скорее на то, чем потом стал Homecoming.

Но из-за конфликта с продюсерами игру передали другой команде Climax в Британии. И вот, что потом говорил об этом бывший глава студии Сэм Барлоу:

Это было странно. Предполагалось, что это будет чёрная комедия, и в какой-то момент кто-то сказал, что «Клиника» была [вдохновением]! Мы воспротивились и сказали: «Послушайте, если это выйдет в свет, это будет катастрофа. У Silent Hill ярые фанаты». Konami сказали: «Вы можете изменить всё, но вы должны сделать это с теми же сроками и бюджетом».

К сожалению, были некоторые проблемы, и игра, которую они делали, была не в лучшей форме. Мы не сделали ничего, чтобы заслужить работу над Silent Hill, но мы отлично работали в команде, обладали хорошим набором навыков и, ну… мы были доступны. В тот момент было не так много времени, чтобы завершить игру. Но мы настаивали на том, что нам нужно переделать большую часть игры, чтобы сделать её чем-то, что не подведёт франшизу. Игра, которую мы выпустили, не была идеальна – и я лично ставил под сомнение саму идею приквела к Silent Hill – но она была намного лучше, чем могла бы быть.

И я согласен, Origins не идеальная игра. В ней нет той глубины и проработки как у предшественниц, она не слишком хороша как приквел для серии, но это совсем не плохая игра, и совсем не плохой Silent Hill. Непретенциозная, с хорошим сюжетом, интересным протагонистом, атмосферой и классическим геймплеем сурвайвал-хоррора. Я с удовольствием прошёл её сейчас на ПК и, возможно, когда-нибудь, я починю свою старушку PSP и перепройду Silent Hill: Origins как полагается, просто ради аутентичности и ностальгии.

А сейчас надо бы перепройти вторую часть. А потом, быть может, наверстать… Homecoming…?

Сейчас играю — Silent Hill: Origins
66 показов
2.8K2.8K открытий
66 комментариев

И да, это хороший Silent Hill.Ну, я бы поспорил. Origins конечно гораздо лучше последующих частей, но тем не менее проблем в нём хватает. Сюжет так вообще на фанфик похож. Я бы его оценил как "средний", максимум "неплохой".
Shattered Memories от тех же разрабов как по мне вышел гораздо лучше. Хоть не совсем и Silent Hill.

Ответить

Shattered Memories гораздо лучше OriginsПо мне так SM — худший СХ из всех, просто пустое позорище, в которое невыносимо играть. Я бы сравнил его с Life is Strange по вселенной СХ, но боюсь это сравнение  будет оскорбительно для Life is Strange.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Shattered Memories от тех же разрабов как по мне вышел гораздо лучшеДа, это был идеальный эксперимент.

Ответить

1,2,3,Shattered Memories = хорошие
room = cпорный
остальные = плохие.

Ответить

Вот так вот годы спустя многие игры, которые раньше воспринимались как ересь и хлам, при трезвой непредвзятой оценке оказываются очень даже ничего. Уже не довлеет канон, терять уже нечего, плюсы становятся заметнее и важнее, чем минусы (особенно в случае с мертвыми сериалами)...

И да, Homecoming тоже довольно неплохая игра, по нынешним временам-то. Атмосфера присутствует - а чокнутые трешовые культисты что уж, сейчас ими никого не удивишь, терпимо.

Ответить

Я последние лет 10 хейтил «возвращение домой» (с релиза) пока не поиграл в давнпур, shattered memories и origins. После этого понял что в сравнении он то не так плох оказывается и перепрошел его с определенным удовольствием. Как игра он на самом деле не плох, просто как СХ он довольно слабоват. 

Ответить