Впечатления и рассуждения о Mario Golf: Super Rush

Всем привет. Я из тех ненормальных, которым понравился марево теннис и гольф. Так что новую итерацию мариогольфа я ждал. Вот без дураков.

Бойзы из Нижнего Хайрула смотрят на новую игру про водопроводчиков<br />
Бойзы из Нижнего Хайрула смотрят на новую игру про водопроводчиков

Но увы, на релизе игру ждали отзывы и оценки еще более разгромные, чем теннис, оттого немного повременил с приобретением. Очевидно, что игра больше затачивается под мультиплеер, будет обрастать контентом, играбельными персонажами, турнирами, рейтинговой системой в конце концов. Камелоты её не бросят.

И вот не так давно цены в замечательном магазине из трех букв в очередной раз багнулись. Буквально на несколько часов ночью, но и этого оказалось достаточно, чтоб любители полизать картриджи обрушили сайт и стопорнули обработку заказов наглухо. Но мне чутка повезло, вскочил буквально на подножку уходящего поезда. И раз уж почти все игры из доступных к покупке у меня уже были, хватанул гольф+mhstories2 по цене одной игры.

И вот, спустя три месяца и две обновы с релиза, я поиграл в гольф несколько часов. Чуточку в сингл - чтобы буквально вспомнить, что к чему, но преимущественно в рейтинговый мультиплеер (появился в первом апдейте в августе емнип).

Так что хочется поделиться первыми ощущениями и впечатлениями, буквально вот по горячим следам. К сожалению, под рукой нет приставки, потому некоторые вещи придется писать по памяти. Что не так - поправляйте.

Впечатления и рассуждения о Mario Golf: Super Rush

Что игра из себя представляет?

Как ни странно, гольф. Вид спорта в наших пампасах непопулярный и малоизвестный, оттого многие относятся к нему с долей скепсиса. Типа, чо за чушь, палками мячи по лункам загонять, какая-то английская ерунда типа кёрлинга, фе. То ли дело %более_известный_вид_спорта%.

У меня вот в детстве была Dendy и я до сих пор помню, какой это облом, когда с кем-нить картриджами поменялся, а там какой-нить бильярд тухлый или гольф. А сейчас ничего, попробовал и втянулся.

В чем кайф игры? Ну, если кто-нибудь из присутствующих когда-нибудь играл в 2D Worms, то помнит то окрыляющее чувство превосходства, когда, находясь на одном конце карты, пуляешь из базуки под нужным углом и с нужной силой так, что ракета, описав роскошную дугу, попадает во врага в каком-нить труднодоступном месте на другом конце карты.Так и здесь. Расчет и глазомер, красивые попадания сильно доставляют, а вот промахи удручают - игра идёт на очки и каждый удар имеет значение.

Но начну по порядку - с аудио и визуала.

Музыка в теннисе мне была соу-соу, на уровне затычки - есть и ладно, особо внимания не обращал. Но когда смотрел ролики и трейлеры гольфа, сразу обратил внимание на крайне похожие и навязчивые мелодии. Заочно не понравилось. Особенно по сравнению с предыдущими саундтреками в серии, скажем с 64 или Toadstool Tour. Раньше было лучше™, как-то спокойнее и чилловее что ли, местами чуть не регги.

А вот в самой игре - понравилось. Оказалось, что за помпезной заглавной темой ждут весьма и весьма приятные треки, прекрасно дополняющие и создающие атмосферу локаций и меняющиеся в зависимости от режима - стандартный гольф или же на скорость. Впечатлило.

Кто не в курсе, музыку к этим спортивным аркадами пишет Motoi Sakuraba, автор знаменитого саундтрека к шахматам против Анатолия Карпова

А вот визуально мне не очень. Не знаю, даже в чем дело. Возможно, в предыдущих играх серии была более выраженная мультяшная стилизация, которая лучше сохраняется во времени. Словом, даже картинка с 3DS за счет более округлых форм и мультяшных деревьев мне нравится больше.

Впечатления и рассуждения о Mario Golf: Super Rush

А во внешнем виде новой игры мне чегой-то не хватает. То ли мультяшных деревьев этих, то ли округлых форм и стилизации. А когда в кадре появляются здания или другие угловатые объекты (особенно в сингле) - совсем худо становится. Не то, что бы я играл в гольф ради графики, но магия улетучивается. То местами все неплохо, то прям беда.

К чему был этот переход к "реализму", я хз. Причем, теннис был еще худо-бедно, в рамках корта сложно налажать. А вот в гольфе, где появились обширные поля, бег от лунки до лунки, и кампания а-ля RPG с перемещением по населенным пунктам - такая лажа сильно заметнее.

Обратите внимание на всратые тени и скамейки на заднем плане.
Обратите внимание на всратые тени и скамейки на заднем плане.

Механически игра хороша, тут и сила удара, и всякие спины, управление мячом, чтоб сильнее катился или, наоборот, быстрее тормозил. Разные виды дуг, чтоб облетал препятствия и всякое такое. Разные поверхности, всякие тонкости, чем больше клюшек, тем медленнее бежит персонаж в режимах с беготней. Не прям хардкорный симулятор, но множество тонкостей и переменных.

В игре несколько игровых режимов. Прежде всего - одиночная кампания, если не ошибаюсь, обозвали её "гольф-приключением". Что-то вроде непритязательной спортивной RPG, похожей, скажем, на недавнюю Dodgeball Academia.

Играем за своего mii-персонажа, стартуем как желторотый новичок, тут нас учат, тут дают потрогать, тут показывают, вот тут проходим квалификации, там выигрываем турнир, получаем медаль, открывается шлагбаум в новый gym. Попутно получаем толику опыта и деняк, совершенствуемся. Откровений не будет.

Даже одиночная кампания в Tennis aces была разнообразнее и чаще наваливала гиммиков и занятных босс-файтов.

А если сравнивать с Golf story, то там к различным заданиям и активностям подошли с гораздо бОльшей выдумкой - то рыбу просят покормить, и надо клюшкой швырять корм так, чтобы попал в нужное место на воде. То пройти лунку так, чтобы мяч попадал только на фейрвей (основная дорожка). А потом только так, чтобы мяч попадал только на раф (участок более длинной травы рядом с трассой). А потом и вовсе от бункера (яма с песком) к бункеру. Или, скажем, есть там одна дверь, чтобы открыть которую, надо нажать несколько относительно спрятанных кнопок в труднодоступных местах.

Словом, разрабы Golf story развернулись как следует - так или иначе, почти везде используется механика гольфа, но постоянно с какими-то интересными условиями или обстоятельствами. Игра создана для того, чтобы развлекать.

Или вообще дают клюшку для раскопок сокровищ.<br />
Или вообще дают клюшку для раскопок сокровищ.

А вот "гольф-приключение" в MGSR (кек) служит для того, чтобы научить нас бить драйвером и делать паты, проходить лунки, закручивать мячи по-всякому, рассказать про ветер и дождь, покрытия разные, показать разные поля (после прохождения их можно выбирать в других режимах) вот это вот всё. Словом, что-то вроде умеренно интересного обучения.

Не могу сказать, что совсем скучно, но потанцевал не использован до конца. Во многих инди-играх сейчас и диалоги забавнее, и персонажи интереснее\колоритнее, и игровые моменты реализованы любопытнее.

Что еще хочется отметить - набор полей для гольфа. Многие из них мне не понравились. Если посмотреть на Toadstool Tour и World Tour, то от поля к полю менялись тематика, ландшафт и погода. Игрок попадал в новые симпатичные декорации, но играл примерно в одну и ту же игру. Не было новых объектов, которые ему мешали, нужно было лишь адаптироваться к уже известным переменным.

А вот почти все поля в Super Rush мало того, что не сильно интересны по построению, так еще и наполнены каким-то буллщитом и гиммиками - то какие-то камни катаются, то какие-то тучи могут сдуть, то молнией может ударить, то еще что. Вероятно, эти объекты вносились, чтобы оживить speed golf - бегать по пустым полям не так весело, а вот со всякой мешающей чушью, якобы, должно начинаться веселье. Только вот от этого страдает и обычный привычный размеренный гольф на очки. Но об этом чуть ниже.

Замечательное место. Сильный ветер, мокрая трава, может ударить молнией, а бегать мешают растения-пираньи. <br />
Замечательное место. Сильный ветер, мокрая трава, может ударить молнией, а бегать мешают растения-пираньи.

Помимо кампании можно сыграть матч по своим настройкам и хотелкам.

Можно в обычный гольф - онлайн или офлайн, до 4х игроков на одной консоли, победа по очкам или выбранным лункам. Можно в speed golf (не помню, как в русской обозвали, кажется, блиц) - тот режим, где бегают и пихаются-толкаются с чуть разными условиями для победы.Так же онлайн и офлайн, до 2х игроков на одной (видимо, сплитскрин).

И, наконец, battle golf - там где игра идёт на арене и для победы надо первому забить в три лунки. Причем они исчезают после забитого мяча. Доступно две карты - попроще и посложнее, и два мода - с "событиями" и без. Под событиями подразумеваются срабатывающие раз в минуту "ульты" по всей карте. Словом, это зверский режим для тех, кому хочется, чтобы его как следует "отмариокартили", ибо количество буллщита, падающих бомб и подлянок просто запредельное. Аркада в чистом виде.

Впечатления и рассуждения о Mario Golf: Super Rush

Еще я бы отметил, что для настройки доступно куча всего (и придется листать по 5-6 экранов для старта игры) - выбор режима, онлайн хотим или на одной консоли, сколько человек, сколько ботов, выбор карты, выбор условий (сколько лунок, с какой начинать, гандикап для вырвавшихся вперед, сила ветра), выбор карты, выбор персонажа. Настраивается всё и на любой вкус.

И, наконец, рейтинговая игра, появившаяся в августовском обновлении. Доступна в двух вариантах - обычный на очки и забеги.

У персонажей, которыми играем в рейтинге, постепенно открываются новые наборы клюшек. Если набить как минимум рейтинг А-, то подарят скинчик - всё как в Tennis aces. Если лобби не заполнилось за 2 минуты - дадут поиграть с ботами. Да, с ИИ тоже можно поднимать рейтинг.

И пара ложек дёгтя. Карты в рейтинге постоянно меняются, сначала ротация была раз в час, сейчас раз в полчаса. А сами карты, если помните, мягко говоря не очень. То есть можно попасть на что-нить приятное с зелеными лугами и безо всякой чуши. А можно и на какую-нить уродливую карту, где всё будет против вас. Странное решение для рейтинга.

И еще в рейтинге оставили суперудары, почти как в теннисе (к слову в теннисе было два рейтинга, с энергией и без), а для победы в матче нужно пройти всего 3 лунки. Так что мариновать способность нет никакого смысла, почти всегда вторая или третья начинается с того, что один хитрец ждёт пока все сделают удар (трассы не шибко заумные, потому все бьют в одно и то же место) и просто последним кидает туда "ульту". А на некоторых картах это, мягко говоря, откровенный буллщит. Скажем, в Нью-Донке, где лунки расположены на крышах небоскрёбов - все ударили, мячи противников приземлились на грин рядом с лункой, я просто разрядил суперудар, мячи врагов разлетелись с крыши в штрафную зону, один из врагов почти сразу ливнул.

Таким образом, рейтинг даже в классическом режиме на малоприятных картах и с супер способностями оставляет странное послевкусие.

Критика игры

Изначально не планировал разбирать и делать реакции на чужие обзоры, но в процессе некоторых сравнений наткнулся на несколько роликов, которые меня зацепили. Ну и забегая вперед, хочу сказать, что у игры точно есть проблемы, но многое из того, за что её критикуют не соответствует действительности.

Кстати, что из какой игры музыка в заставке? Не могу вспомнить никак.

Тут все просто и поверхностно, милая девушка рассказывает о том, как они семьей (обратите внимание) играли в Toadstool Tour и Super Rush.

Говорит, что в Super rush нельзя отправить мяч выше или ниже - это ложь, если у персонажа позволяет параметр spin, можно закручивать, чтоб летел выше или ниже. И клюшки тоже можно менять.

Говорит, что ростер в старой игре был больше и лучше. Но в Toadstool Tour было 16 персонажей, в SR 15 на старте и 19 уже сейчас.

А вот по поводу того, что не хватает всяких насмешек и классных реакций нельзя не согласиться.

А вот тут доводы уже сильно интереснее. Автор справедливо утверждает, что Super Rush хочет приблизится к аркадности, скажем, Mario Kart 8, но становится заложником реалистичной системы гольфа, потому новичку тяжело влиться и понять, а опытному ценителю невооруженным взглядом видны упрощения и форсированная аркадность. Мол, в новом гольфе появился этот самый Super Rush - всё крутится вокруг блиц гольфа, а игрока заставляют играть агрессивно и аркадно, делать рискованные ходы, чтобы не отстать от противника. Через это дизайн трасс простой и лунки скучные до зевоты и нетребовательные к скиллу.

В то время как в старую игру можно было играть вдумчиво и методично, подбирая траектории, силу удара, убирая RNG за счет умения. Потому мультиплеерные зарубы в Toadstool были продолжительными по времени, и игрокам часто приходилось по несколько минут дожидаться своей очереди. Super Rush не хочет выступать в этой категории, игра хочет, чтобы игроки постоянно находились в движении. А обилие RNG и непредсказуемость траектории вкупе со всякими препятствиями ведут к хаосу™, который становится кор-элементом мультиплеера в играх нинтендо - типа Mario Kart, Smash Bros, Mario Party.

И, в итоге, вдумчивая и методичная часть симулятора мешает быстрой и аркадной беготне, а всякие RNG-элементы, дизайн карт и упрощения мешают размеренному прицеливанию и красивой неторопливой игре в гольф. Получается своего рода тяни-толкай, плохо преуспевающий и в том, и в другом. Получается, кривой и непродуманный дизайн?

А что для вас главное в спортивных аркадах?
Симуляция и узнаваемые черты спорта, ведь если нужен тупой аркадный фан, то можно просто в другую игру поиграть
Главное, чтоб было весело, а за тщательной проработкой - в симуляторы надо обращаться

Посмотрев такое, я воленс неволенс призадумался. Перебрал в уме все те вещи, которые мне показались странными и не понравились. Вспомнил пару других игр, геймплей в которых противоречил сам себе.

Скажем, есть такая странная игра - Moonlighter, тоже состоящая из нескольких плохо пришитых друг к другу концептов. Это что-то вроде рогалика-зельдоида, где надо бегать по комнатам, мочить монстров и собирать лут. А потом заниматься упоительным менеджментом инвентаря - скажем, одну вещь нельзя положить рядом с другой. Что лежит справа - будет проклято, что сверху - распознается, что снизу - пропадёт. Ну и, конечно же, надо выбрасывать мусор, чтобы оставалось место для чего-то полезного.

Но вот незадача - если долго сидеть и копаться в вещах, заспавнится специальный монстр, который идёт за игроком как торпеда. Его невозможно убить, а игрока он если не ваншотает, то за пару-тройку касаний прикончит уж точно. Такой вот дизайн.

Давайте заставим игрока после динамичного боя сидеть и перекладывать вещи по фен шую, а потом накажем за то, что он этим занимается. Гениально!

Приехал домой и погрузился в настройки и аркадные режимы, чтобы самому убедиться, как они ужасны. И знаете, вообще неплохо там всё.

Прежде всего - классический гольф никто не отнимал. Да, судя по всему часть возможностей убрали, а в гольф-приключении акцент смещен на беготню, но все еще можно создать свою игру, выбрать поле, сколько лунок, отключить супер удары и спокойно играть одному - с семьей - по сети. Единственная досада - пул карт. Для классики нужен другой.

В battle golf творится настоящий анал карнавал - вот я бью по лунке, бегу к ней, натыкаюсь на кусаку, поднимаюсь, снова бегу, хочу закатить в лунку, но на падает несколько супер-ударов, все разлетается, надо успеть, надо опередить, с неба падают бомбы или еще какое безумие, я промахнулся, враг попал, лунка исчезла, бью дальше, аннонсер говорит, что у врага уже 2 и, если забьет еще в одну, то он победил, аааа..
Это форменное безумие. Не могу сказать, что развлечение долгоиграющее, но повеселиться можно.

Впечатления и рассуждения о Mario Golf: Super Rush

Блиц расположен где-то посередине, но постоянная спешка заставляет рисковать, да, но оттого во время патов сердце замирает. И удачи ярче, и провалы чуть досаднее. Ну и чуть интереснее становится хитрить с маршрутами, избегая вражеских супер ударов и ускорений во время бега.

Было весело.

tl;dr и заключение

Хороший ли это гольф? Да, отличный. Если нравится покатать шары и поиграться с физикой и ветром - один из лучших вариантов, раз уж почти все инди-гольфы крутятся вокруг рофлов и смехуечков.

Хорошая ли игра? Как минимум неплохая. В ней есть огрехи и несуразности, в чем-то она сияет, в чем-то не дорабатывает, но вот прям назвать её плохой язык не поворачивается. Причем, многие шероховатости исправить несложно - добавить карт для классики с более интересными перепадами высот и трассами. Додумать рейтинговую систему. Добавить ростер и анимаций для выражения эмоций. Ввести какие-нибудь ивенты или турниры, задания и челленджи, как в предыдущих частях.

А вот что исправить сложно - это онлайн. Он п2п, так что с японцами играть - лагодром, но это меньшая из проблем.

Онлайна почти нет. Через раз мои рейтинговые матчи набивались ботами, а вчера, пока лазал и исследовал режимы, нашел лишь 1 комнату с паролем. Больше никто в свои режимы с кастомными правилами не играл. Видимо, чтоб поиграть в онлайне, надо кооперироваться с единомышленниками в каких-то других местах.

И проблема, скорее всего, не в том, что сама игра плохая, а в том, что соседние еще лучше. Она вышла на платформе, где уже есть смэш\карт\сплатун, какую аудиторию можно откусить у большой троицы?

И помните, как милая девочка в ролике рассказывала о том, как они семьей играли? Так вот, это классная пати игра. Как и многие игры на платформе, они дополнительно раскрываются в локальном мультиплеере. Причем, за счет гибких правил, можно добавить нужный градус безумия, уравнять игроков за счет гандикапов, настроить продолжительность и сложность.

В общем, теннис меня впечатлил своей поддержкой. Туда я заскочил под конец праздника, но конечный результат был отличный. Хочется верить, что текущие косяки гольфа будут исправлены и игра натурально расцветет.

А пока я планирую каждый месяц играть рейтинги хотя бы ради разноцветных Йоши.

3232
33 комментария

Нинтенда Марева ещё и гольф 

Извините, вы Сой-бой 9000 уровня.

1
Ответить

э? Чо ты вообще вкладываешь в слово "сой-бой"?

4
Ответить

Очевидно же, что нинтендо бои сплошные фанатики токсики, не зря же их постоянно везде ругают за это например фанаты сони. Не может же быть так, что это неправда.

Ответить

технически игра очень расстроила, вроде как работала внутренняя студия нин, графика очень простая, а всё равно картинка сыпется в квадраты из-за динамического разрешения в вполне обычных ситуациях

1
Ответить

Так работала студия Camelot, ответственная за предыдущие части Марио гольфа и тенниса. Она не является внутренней студией нинтендо

Ответить

Опять в днс была акция 2 по цене 1? 

Ответить

там было круче, 2 по цене почтидаром.

1
Ответить