Игра года, 12 место — Star Wars Jedi: Fallen Order

Верь только в Силу.

Игра года, 12 место — Star Wars Jedi: Fallen Order

Сегодня фраза «хорошая одиночная игра про джедаев» скорее звучит как пытка. Просто вдумайтесь: последний раз нам давали помахать мечом в The Force Unleashed II — в 2010 году. А ведь её с большим трудом можно назвать действительно хорошей игрой.

Более того, с момента, как бренд Star Wars стал частью «Диснея», у нас вообще не было толковых сюжетных игр про далёкую галактику. The Old Republic не считается по понятным причинам, а кампания Battlefront II мало того, что до сих пор вызывает споры у фанатов, идёт скорее довеском к мультиплееру.

И вроде бы надежды не было, Star Wars 1313 отменили, Visceral Games с её неанонсированной игрой распустили. А в итоге помощь пришла откуда не ждали — от Respawn. Выходцы из Infinity Ward, до этого занимавшиеся только шутерами, взяли и сделали правильную игру про джедая. Чудо? Определённо, хоть и с оговорками.

Игра года, 12 место — Star Wars Jedi: Fallen Order

Как это ни странно, разговор про Fallen Order стоит начинать с упоминания недостатков игры. Потому что их здесь хватает. История Кэла Кестиса — часть уже надоевшего периода «между третьим и четвёртым эпизодами». Всем понятно, что ничего важного и громкого там произойти не может, эти события никак не повлияют на канонический таймлайн саги.

Основной геймплейный цикл, помимо боёв, завязан на исследовании локаций. Только вот каких-то весомых наград за это не ждите: в хорошо спрятанных сундуках вас будут ждать новые накидки для героя, рукоятки для меча, да раскраски корабля и дроида.

Более того, если играть на высоких уровнях сложности, становится очевидно, что в боевой системе тут много косяков: начиная от дисбалансных блоков, отражающих урон с любой стороны и восстанавливающихся за секунду, и заканчивая сломанными хитбоксами.

Игра года, 12 место — Star Wars Jedi: Fallen Order

Но несмотря на всё это, игра, к каждому элементу которой по-отдельности можно придраться, вместе вдруг начинает работать. История не повлияет на глобальные события, но вместо этого она получается очень... уютной, а заодно позволяет поучаствовать в событиях, о которых раньше мы только слышали или смотрели со стороны — речь хотя бы о том же Приказе 66.

Боевая система не идеальна, зато сложность можно настроить под себя — и на каждом из уровней, от «Падавана» до «Гранд-мастера джедая» игра будет работать примерно так, как вы ждёте. От простого приключения, через умеренный челлендж и до боли и страданий. Выбирайте сами.

У Артемия Леонова в обзоре была правильная мысль: Fallen Order находится вне дискуссии, которая разыгралась после выхода Sekiro — о том, что у автора есть своё видение сложности игры, а любые настройки это видение сломают. В игре Respawn вы играете так, как удобно вам — и в каждом случае чувствуете себя джедаем. А за этим мы сюда и пришли, не так ли?

Игра года, 12 место — Star Wars Jedi: Fallen Order

И наконец, исследование локаций. Главный герой умеет ощущать «эхо» вещей — фрагменты воспоминаний их владельцев. А это в сочетании с лором Star Wars и механикой метроидвании даёт отличную комбинацию. Вы обыскиваете уровни не ради пресловутой брони или ещё чего-то — а чтобы больше узнать о мире «Звёздных войн», увидеть, чем жили солдаты Империи, джедаи, повстанцы, коренные жители разных планет. Вы узнаете, каково было на Датомире, после резни, учинённой Дуку и Гривусом. Увидите, где джедаи собирали мечи. Поможете вуки и узнаете чуть больше об их культуре. Это небольшие кусочки — но именно из них складывается та самая магия.

Да, мы вряд ли запомним Fallen Order как правильного наследника идей FromSoftware — для этого Respawn придётся подучиться. Но эта игра может вернуть многим из нас веру в то, что с одиночными играми по «Звёздным войнам» ещё не покончено. Это важно, особенно когда с фильмами не всё так однозначно. Сиквел уже в планах, а пока — заслуженное 12 место в топе игр 2019 года.

44 показа
10K10K открытий
210 комментариев

Если уйдут в чистый Дарк соулс, это будет правильным решением.

Ответить

Аудитория звездных войн куда больше аудитории хардкорщиков соулс серии. Им бы лучше уйти в анчартед и сделать во всей игре больше моментов, похожих на первый уровень

Ответить

Прокляну того мудака, который сможет протащить такое видение во второй части. Я в игры расслабляться пришел или грести говно руками за свои же деньги? Дрочь на "старые добрые сложные игры" - это синдром утёнка. И с учётом того, что игры эпохи NES продолжали традиции выжимания денег на аркадных автоматах через завышенную сложность (да-да, pay-2-win), иначе как брюзжанием по "вот раньше трава была зеленее" не объяснить.

Ответить

ток не соус-лайк. Это, как минимум, неадекватно выглядит, когда возрождаются штурмовики. Да и боевка - бред. Сила по факту нужна только для головоломок и эксплоиринга. Недавно запустил форс анлишд, вот это настоящий фан для любителя ЗВ, да херовый геймдизайн и сюжет её не пощадили, но какой же там был крутой геймплей.

Ответить

Уклон в ДС сделал игру только хуже.

Ответить

Бледнолицым соулсы не дано делать.

Ответить

что было бы несомненным плюсом из дс - лут. в зв одна шашка, как в секиро, значит лутом можно сделать расходники, лор предметы и разные "модификации" для лазерной шашки, например двусторонний меч открывается не сюжетно а в качестве лута, который имеет шанс быть не замеченным ну и т.д.

потому что скины это весело но не особо мотивирует шариться по углам.

Ответить