Недушный New World

Прочитал снискавший популярность эмоциональный наброс под названием "Душный New World", который пошёл в народ как обзор на игру, и у меня маленько подгорело… Поэтому я решил открыть форточку и немного проветрить, написав лайтовый, свежий очерк.

Недушный New World

Я не такой самоуверенный, как автор оригинального опуса и не знаю, имею ли полное право обозревать игру, которую не прошёл ( ° ʖ °), но я уже провёл в Новом Мире некоторое время (Steam показывает 31,5 часов) и уже сложил о ней своё мнение. К тому же, с жанром MMORPG я знаком не понаслышке — я переиграл, кажется, во всё, что мне было интересно, а в отдельные периоды своей жизни даже во всякий китайский/корейский треш в попытках найти хоть что-нибудь мало-мальски интересное и заполнить пустоту от надоевшего тогда World of Warcraft.

Хотя при этом назвать себя хардкорным игроком я не могу: я редко задрачиваю эндгейм контент, не хожу еженедельно в рейды, не участвую в PvP осадах, не охочусь неделями за редким маунтом (хотя Громовую Ярость я-таки выбил 🥳) и не закрываю все 100% ачивок.

Хотя мой `ОКР` требует вести себя как Тип А с картинки, я всё же играю скорее как тип Б.
Хотя мой `ОКР` требует вести себя как Тип А с картинки, я всё же играю скорее как тип Б.

Этот очерк писать я вообще не планировал, чёткого плана у меня нет, пишу я экспромтом по ходу мысли. Я разберу то, что написал автор оригинала, на который я сослался в начале, и изложу какие-то свои мысли.

Игру я не ждал, на хайптрейне не катался — к MMORPG я в последнее время вообще охладел. В основном потому, что свободного времени мало, а бэклог и без того огромен: у меня синглов целая куча, какие тут ещё MMO… Про геймплей я читал без особого энтузиазма. Больший интерес вызывали новости типа той, что она выводит из строя видеокарты. Это чтоб вы понимали, что я совсем не отбитый фанатик, который рвётся (в другом смысле тоже) защищать игру и с пеной у рта доказывает, какая она замечательная и радужная. До момента покупки мне было на неё по большему счёту пофиг.

Я сидел в десяти минутах ходьбы от моря в отпуске, за окном поливал ливень, и от этого мне было особенно грустно. Поэтому красивая картинка на запуске стима напомнила мне о существовании New World, и я, практически не раздумывая (да конечно, я ещё часа три читал отзывы и рецензии), отдал кровные 1400 рублей, чтобы немного скрасить себе день.

Серверы

Начитавшись ужасов в отзывах о многочасовых очередях, я был готов к тому, что мне сейчас придётся поставить игру открытой на ночь. Всё же в списке серверов я предусмотрительно выбрал тот, в котором было написано «LOW» в графе населения, создал персонажа и принялся ждать загрузку.

Очереди? Какие очереди?
Очереди? Какие очереди?

Это было всего чуть более суток спустя после релиза игры. Вместо ужасной многочасовой очереди я увидел, что я в ней первый, и буквально через секунду меня пустило в игру.

В итоге ты, встречая пару человек на локации и заходя в города с 20 людьми, ощущаешь игру какой-то пустой.

Учитывая, что я прыгнул на какой-то рандомный бомж-сервер с низким населением, я не знаю, о чём говорит автор. Я ни разу не видел «пару человек» на локации, если не говорить о каких-то закутках, конечно же. В квестовых местах постоянно тусят люди. Но, I am sorry (for what?), в любой MMO, даже в вовке или EVE можно встретить «пару человек на локации».

Недушный New World

В городах же достаточно оживлённо. У верстаков и квестодающих НПЦ постоянно трутся другие игроки, которых явно больше двадцати. Ни разу не создавалось ощущения пустого города. Хотя нет, вру, создавалось. Когда я прибежал в какую-то задницу мира в один из первых дней, когда даже территории ещё захвачены на сервере никем не были — вот там да, игроков в городе практически не было. Но, возможно, сыграло ещё то, что была половина седьмого утра, а сервер-то европейский.

На выходе из города тоже постоянно происходит какая-то тусня: люди собираются группами, дуэлятся, общаются и просто хорошо проводят время.

К слову сказать, сколько бы я не играл — я ни разу не видел очереди на свой сервер, только вот этот один раз в самый первый день.

Прокачка

Даже низкосортные корейские MMORPG не позволяли себе иметь 3 вида квестов и 3 вида мобов даже без какого-либо реколора.

Начнём с того, что даже если откинуть сюжетные (и мейн, и второстепенные) квесты и рассматривать только дрочево от ковенантов и поселений (бесконечные повторяющиеся квесты), то их уже больше трёх видов:

  • Зачистка локации от мобов (здесь охота на животных, либо сражения со всякой нечистью)
  • Убийство сильного моба
  • Сбор предметов
  • Крафт предметов
  • Исследование локаций

По сути, некоторые из этих типов (убийство мобов, сбор ресурсов) ещё разнообразятся must-have включённым PvP режимом. С одной стороны вносит разнообразие, с другой — меня подбешивала реализация. Нельзя ни телепортироваться ни на место выполнения, ни обратно с уже сделанным квестом. А если тебя в процессе убивают, квест проваливается и нужно идти обратно к НПЦ и брать его заново...

Недушный New World

И, напомню — мы исключили из этого списка сюжетные задания, в которых есть связное повествование, оставив лишь «корейскую дрочильню».

Про мобов это просто наглое враньё. Навскидку можно вспомнить кабанов, рысей, волков, крокодилов, призраков, скелетов без ног (ползающих), скелетов-пиратов со щитом, скелетов-пиратов с бомбами, каких-то зомбеподобных шахтёров (трёх видов), каких-то скелетоподобных магов... И это только что быстро пришло в голову. И у большинства свои паттерны атак.

А адский бектрекинг (иногда по 5 раз в одной цепочке квестов) при медленном беге на большие дистанции просто убивает в тебе все живое.

С одной стороны — да. В этой игре реально постоянно приходится бегать туда-сюда по одной и той же локации. По одним и тем же местам. Туда-сюда. Сюда-туда. Туда и обратно. При этом никакого транспорта нет, всё передвижение выполняется на своих двоих, а персонаж двигается (относительно некоторых других игр) довольно неспешно.

Кого-то это может (и будет) раздражать, меня же совершенно не напрягает. Во-первых, этот процесс очень сильно умиротворяет мою нервную натуру и снижает уровень тревоги. Во-вторых, во время пробежки можно найти и собрать ресурсы, которые нужны для крафта. В-третьих, скриншотики 🤗

Надо сказать, что в игре есть фасттревел. Но возможен он только из города в город или из города к специальному камню (ну или обратно). И при этом требует особое вещество (нет, не спиды) — azoth. Причём этого вещества требуется больше, если больше расстояние, если целевая локация контролируется не твоей фракцией, и если у тебя дофига предметов в инвентаре. Общее его количество ограничено тысячей (ну шоб не настакал 100500, ишь, хитрый какой), и дают его, как я понял, в основном за квесты. В общем, не напасёшься. Поэтому приходится в основном бегать, а не фасттревелить. Причём этот же azoth нужен для повышения шанса сделать крутую вещь при крафте, поэтому… Ну... Странное решение.

Данжи

Легкие и проходятся под пивко в любом шмоте обычным закликиванием.

Я пока был всего в паре данжей, и что могу сказать — под пивко они точно не проходятся. Особенно если пивко будет пить хил. Если бы не рукастый товарищ, который с нами был, то мы бы ложились на каждом паке.

Недушный New World

Каких-то гиперинтересных механик я, конечно, тоже пока не заметил, но очень надеюсь, что это всё «первый блин» или что я ещё не всё видел. Честно говоря, даже в WoW, среди последних его дополнениях было достаточно боссов (эндгейм данжи!), которые проходились чуть ли не тупым зерграшем, без всяких тактик. И это учитывая, какой опыт у разработчиков.

Но даже тут нам на последнем боссе в Amrine пришлось попотеть, например. Тут вам и двигающиеся «стены» с дырами, в которые нужно вовремя вставать, чтобы не словить урон, и «лужи», из которых нужно выбегать, чтобы не словить стан. В общем, было весело.

Боёвка

Она топорная. Проблема даже не в шести скиллах, а в долгой анимации и в том, что они все кастуются стоя на месте.

Честно говоря, пока не прочитал у автора, даже внимания как-то не обращал. И действительно: скиллы применяются «с места» — их нельзя применить во время бега. Но, как можно догадаться, например, меня это совсем не смутило ни разу за 30 часов игры. Что-то похожее, между прочим, было и в другой игре с нон-таргет боёвкой, которая мне очень нравилась: TERA. Там тоже скилы были с чётко залоченной анимацией. Хотя есть ощущение (уже не помню за давностью времени) что там, всё же, во время анимаций можно было поворачиваться, направляя удары.

А то, на что, видимо, ссылается автор оригинальной статьи, мне как раз в той же вовке/гв2 и не особо нравилось — нет ощущения импакта, нет фидбека от персонажа, когда ты бежишь и спамишь скиллы, и ничего не происходит, ты просто бежишь как бежал, на персонаже прожатие скилла никак не сказывается.

Тут мы плавно подходим к тому, что я совершенно не согласен с автором в следующем его высказывании:

Нет динамики, нет ощущения полного контроля над своим персонажем, на какой-то момент персонаж будто вкопанный размахивает своим оружием.

Я очень быстро привык к этой боёвке и сказал бы с точностью до наоборот: здесь чувствуется, когда ты прожимаешь скилл. Персонаж на это чётко реагирует, совершая необходимые движения — где-то подтормаживает, где-то практически полностью останавливается, а где-то наоборот лихо прыгает. Вот, например, я записал кусочек боя. За эти несколько секунд я применил все три скилла. Имхо, все они органично вписываются в мои движения и никак с ними не конфликтуют, а наоборот — органично продолжают.

Насчёт медленных анимаций я тоже не очень понял претензию. Анимации скиллов на видео занимают ~1,5/1/1 секунду. И это при том, что тут я использую двуручный молот, который является одним из самых (если не самым) медленных оружий в игре.

Огромным плюсом для меня, конечно же, является тот факт, что боёвка здесь построена на нон-таргет системе. Со времён TERA я пытался найти для себя ещё одну ММО, которая бы использовала эту систему и была бы достаточно адекватной, но не смог. Походу, свершилось. Она достаточно незамысловатая, но при этом разнообразная, где каждый сможет для себя что-то подобрать. Хотя, сказать честно, хотелось бы чууууточку больше скиллов для каждого оружия.

Есть несколько видов оружия, и при использовании оно прокачивается, открывая новые таланты таланты. У каждого оружия есть две ветки талантов, в каждом из которых по три активных умения. В принципе, никто не запрещает их комбинировать, взяв активное умение из одного дерева и два из другого. Для меня пока что оптимальным показался двуручный молот, так как он наносит больше всего урона, и при этом может атаковать по площади с помощью скиллов. Но я пока ещё поглядываю в сторону копья за его скорость и на двуручные топоры — кажется, они хороши для массового покоса нечисти. Хотя и меч со щитом выглядят очень вкусным "безопасным" вариантом. В общем, хочется всё и сразу 😅.

Крафт

Этот раздел у автора примерно целиком и полностью состоит из жалоб на бесполезность этого занятия, но то ли я невнимательно читал, то ли не увидел какую-либо цель, которую преследует автор, кроме заработка на профессиях.

Если это так, то никакого обоснования его выводам я не увидел. Конечно, сам я так далеко ещё не заходил (да и вообще обычно в ммо я слабо интересуюсь крафтом и хайэнд торговлей), но если судить по тому, что он написал, "вообще все, что вы создаете, быстро падает в цене и стоит копейки". Но я буквально сегодня искал краски, и они что-то нифига не за бесценок продаются. Любые другие вещи, которые я смотрел по квестам, тоже не копейки стоили. Тогда откуда этот вывод? Какие-то цифры? Примеры?

Недушный New World

Далее автор говорит про high-end шмот, до которого мне ещё как до Китайской Великой, поэтому я буду опираться чисто на те факты, что он упоминает, плюс на мои знания подобных механик из других игр и информацию из открытых источников. Он говорит о том, что существует фракционный шмот 520 ГС и может упасть (а может и не упасть, лол, это конечно просто bruh moment) 560 ГС вещь в мире. А крафтовый шмот у нас 580 ГС (при том, что разные источники говорят о том, что максимальный уровень — 600). После этого подводится итог, что невелика разница, чтобы заниматься крафтом самому или покупать шмот за большие деньги.

I am sorry (опять), но по-моему 60 ГС (учитывая что это 10% от максимального) это прям дохерища такая разница и улучшение жилищных условий. А вещь, которая может упасть в мире будет совсем не та, которая тебе нужна. Это будет не факт, что нужная тебе тяжёлая/средняя/лёгкая шмотка в нужный тебе слот с нужными тебе характеристиками с нужными тебе ячейками для гемов с нужными тебе бонусами. По-моему это просто какой-то наброс ради наброса.

В общем, не знаю, что там будет дальше, но пока что сбор ресурсов и последующий крафт из них всяческих ништяков как минимум очень умиротворяет. Я и сюрвайвалы всякие люблю именно за этот методичный сбор травок, шкурок и прочих ингридиентов, и тут он мне тоже пришёлся по душе. Забавно, что каждое деревце, практически каждый куст, каждый камушек можно взять, подобрать, срубить, расколоть и так далее — в общем, собрать как ресурс. Мир в этом плане достаточно интерактивный. Знаю, что других людей дроч ресурсов может люто напрягать, но меня в разумных пределах он очень даже расслабляет. Нарубить 300 единиц древисины? Легко. Зарубить 20 волков на шкуры? Без проблем. Собрать 150 единиц травы на ткань? Ща сделаем.

Недушный New World

Ещё и приятно, что все эти сборы не в пустую проходят, а есть отдельные счётчики «торговых навыков», которые повышаются. А при повышении открывается возможность не только собирать более крутые ресурсы, но и отмечаются на компасе ресурсы более низкого уровня. Удобно.

В общем, выглядит так, что автор просто не знает о том, что лучшие вещи в игре, судя по всему, именно что крафтятся, и поэтому крафт просто не может быть бесполезным. Если не прав — поправьте.

Экономика

Она непродуманная и убитая уже со старта. Тонны нафармленных игроками ресурсов на аукционах, стоящих копейки.

Честно, складывается такое ощущение, будто с автором мы играем в две разные игры (что, в принципе, будет справедливо для двух разных серверов, но тогда и его вывод нерелевантен для других игроков). Буквально сегодня шерстил аукцион и большинство вкладок среди того, что я искал (например, краски для брони) тупо пустые. А там, где что-то продаётся, продаётся нифига не за копейки, а за нормальные такие цены.

Совершенно обычная, не редкая травка. Если это — копейки, то я — баба Яга.
Совершенно обычная, не редкая травка. Если это — копейки, то я — баба Яга.

Вопрос куда тратить деньги для себя я пока решил покупкой дома, о чём автор и сказал, в общем-то. Но мне пока нужно накопить ещё около тысячи, так как я сходу решил купить домик побогаче — ведь на первый купленный дом даётся скидка 50% как на саму покупку, так и на еженедельные нологи (угу, и тут от них не деться...). Плюс, думаю, они сильно пригодятся для покупки всяких расходников на аукционе «за копейки».

Учитывая, что с запуска прошло чуть меньше двух недель, экономика ещё устаканится и будет видно, что с ней происходит, а пока такие громкие заявления делать как минимум рано. А если будет какой-то явный перекос, думаю, разработчики этот момент отбалансят.

Итоги от Vandgory

В итоге, что мы имеем разобравшись?

Честно говоря, на этой фразе я и сгорел и решил написать этот небольшой очерк. Автор ни в чём не разобрался, лишь выкатил минимум фактов, навалив поверх кучу своей личной обиды и фрустрации, что в итоге вылилось в обычный, на мой взгляд, наброс. Срезонировал ли он с сообществом? Однозначно. Хейт расхайпленной игры — всегда модно и одобряется сообществом. Но давайте быстренько пробежимся по выводам:

  • Игра сломана, весь контент и механики в игре бесполезны и не работают правильно.
    Наглая ложь. В игре есть проблемы, есть минусы, но говорить, что она сломана и что все механики и весь контент бесполезен и не работают — это просто бред.
  • Прокачка приносит лишь боль, от которой хочется только застрелиться.
    Если изначально настроиться на то, что она плохая и приносит боль — то да. Если же спокойно, не спеша квеститься, попытаться насладиться историей, окружающим миром и прочим, даже практически без перебивок на гринд, то (внезапно) можно получать удовольствие от игры.
  • Крафт не профитный, а также переизбыток ресурсов на рынке.
    Если поставить целью сколотить состояние на профе — возможно. И то не факт, не могу пока ни подтвердить, ни опровергнуть. Но если цель, например, обеспечить себя шмотом/зельями, то это вполне себе годная самоцель крафта.
  • Данжи проходятся в любом шмоте обычным закликиванием, все равно система скалирования подстроит противников под вас.
    Очень спорно. Мой личный опыт говорит об обратном — тупое подпивасное закликивание никуда не приведёт, нужно хотя бы маломальски думать и смотреть что делаешь. Плюс адекватный хил :D
  • Проще купить экипировку на аукционе или получить фракционную, чем идти в данжи или крафтить ее.
    Проще-то проще, но смысл? Мы там вроде выше разобрали, что фракционка хуже качеством, чем крафтовая аж на 60-80ГС. А покупать ты будешь тот же крафт (который может быть вплоть до максимального 600ГС). Что возвращает нас, на минуточку, к вопросу о бесполезности крафта. Ничего не смущает? 🙄

Что сказать-то хотел

Время половина пятого утра, надо бы как-то закругляться, мне вставать уже через пару часов. Я, в общем-то, только одну простую вещь хотел сказать, на самом деле. Все с такой радостью и улюлюканьем кидаются хейтить и закидывать говном что-то сильно расхайпленное (но при этом не сильно качественное), и совершенно не пытаются найти в нём что-то хорошее. Почему?

Да, у Amazon куча бабла. Да, у них 30 лет истории MMORPG, на которые можно опираться. Но, имхо, даже при таких вводных данных можно наделать кучу ошибок. В жанре сейчас застой, годных проектов совсем не выходит, возможно, поэтому я так отчаянно ищу плюсы в играх, которые хоть как-то прилично выглядят. Например, по концептам Crowfall выглядела как что-то классное, но я тут посмотрел геймплей... Эм... Короче.

Понравилось

  • Красивое. Cryen... В смысле, Lumberyard выдаёт красивую картинку. Особенно, как водится, на закате/рассвете. Всякие туманные локации тоже очень круто смотрятся.
  • Левелдизайн в целом приятный и разнообразный - глазу есть за что зацепиться, и не успеваешь устать. Нет огромных открытых равнин, по которым нужно бежать сто лет. Всякие горы, холмы, тропинки между скалами, пляжи, болота.
  • Интерактивный в плане гринда мир - можно собрать почти каждый куст, срубить каждое дерево, сорвать каждый гриб, освежевать каждую индейку и так далее.
  • Умиротворяющий сюрвайвал-лайк гринд ресурсов и последующий приятный крафт из них всяческого добра.
  • Приятная нон-таргет боёвка. Несколько видов оружия, которые можно менять в любой момент игры == нет привязки по классу. От оружия чувствуется импакт.
  • Сюжетные квесты всегда можно разбавить гриндовыми городскими/ковенантными.
  • Перемещение пешком успокаивает, позволяет спокойно изучить мир, поснимать скриншоты, насладиться красотами игрового мира и, возможно, дарует силу земли.
  • Рыбалка! Кто не любит вливать десятки часов в спинномозговые миниигры?
  • Красивый интерфейс.

Не понравилось

  • Производительность. Учитывая, что это Lumberyard, надеяться на то, что станет лучше, видимо, не стоит 😢
  • Скиллы на оружии открываются слишком быстро и они могли бы быть поразнообразнее. Или их просто могло бы быть побольше.
  • Некоторое оружие кажется явно лишним (слабее других). Также щит всегда занимает слот в экипировке, но использовать с ним можно только меч, несмотря на то, что есть и другое одноручное оружие.
  • Порой бэктрекинг всё же утомляет.
  • Хотелось бы большего разнообразия в "спокойных" занятиях: сейчас, по сути, доступны только сбор ресурсов, крафт и рыбалка как отдельный вид сбора ресурсов со своей механикой хотспотов и миниигрой.

Возможно, мне стоит перестать искать в игре плюсы, начать душнить и постоянно обращать внимание на минусы, перестав получать удовольствие. Возможно, тогда всё встанет на свои места. Не знаю. Пока что я просто играю в неё и получаю удовольствие, какой бы неидеальной она ни была.

А вообще просто играйте в те игры, которые вам нравятся, и не играйте в те, которые вам не нравятся.

Недушный New World

Ведь главное в них — не графон, не сюжет, не геймплей, а получать удовольствие. Всем пис 🖤

320320
258 комментариев

Сэкономлю время всем тем, кто не хочет сидеть в жюри на конкурсе графомании

- Тезис душного: блаблабла
- Тезис недушного: нет

- Тезис душного: блаблабла
- Тезис недушного: Нет, ты!

- Тезис душного: блаблабла
- Тезис недушного: да наоборот жеж

По факту, оба два не обзоры. Ну и да, люди все ещё удивляются тому факту, что у кого то отличные от их мнения.

145
Ответить

Тезис недушного: Нет, ты!На самом деле, не совсем. Хотя местами есть вот это "no you", но я понимаю, что у разных людей может быть диаметрально противоположный экспириенс. Но некоторые вещи попросту не соответствуют действительности, а поданы как факт, а люди читают и злорадствуют - о как хорошо, Амазон налажали! Хотелось немного по фактам пройтись.
По факту, оба два не обзорыВ общем-то, и не пытался писать обзор. Да и не умею я их писать, поэтому и не пишу 😅 Просто небольшой очерк с мыслями об игре и оригинальной статье.

23
Ответить

По факту, оба два не обзоры. Ну и да, люди все ещё удивляются тому факту, что у кого то отличные от их мнения.А люди так-то могли на собственном опыте или же косвенно через стримы/видео с геймплеем, составит своё мнение. Ну на крайний случай, могу скинуть мой обзор, хоть и ЗБТшный, нахрен почти никому не упавший (https://dtf.ru/games/806882-pogruzhenie-v-novyy-mir-para-slov-o-zbt-new-world) зато который может помочь составить своё мнение с этой всей картины. Некоторые его тезиса напрочь перекрывают слова Vandgory.
Я и сам хотел ответ записать, накидал в черновике, даже обложку замутил, не сильно запариваясь, как и автор "душного" поста. Но...чего удалил? Да потому что, если судить по статистике, аудитория DTF'а своё мнение давно составила и без всяких там обзоров. Людям хватило недовольств стримеров, новостей о финансовом провале и проблемах на ЗБТ — и всё это, чтобы сделать свой вердикт по игре.
Но больше всего мне понравился вывод автора:
А вообще просто играйте в те игры, которые вам нравятся, и не играйте в те, которые вам не нравятся.

6
Ответить

имею ли полное право обозревать игру, которую не прошёлОн мморпг собрался пройти! Лови наркомана!
Зачистка локации от мобов (здесь охота на животных, либо сражения со всякой нечистью)Убийство сильного мобаСовершенно разные задачи с совершенно разным геймплеем)
Сбор предметовКрафт предметовРазделять сбор и крафт - это хитро. Тем более, учитывая что тут из себя представляет крафт.
выглядит так, что автор просто не знает о том, что лучшие вещи в игре, судя по всему, именно что крафтятся, и поэтому крафт просто не может быть бесполезнымДа нет. Он как раз писал, что выбивают вещи с более низким GL, чем можно скрафтить и потому это демотивирует ходить во всякие рейды. 580 крафтится, выбивается 500 в рейдах и 540 фракционки.
Если изначально настроиться на то, что она плохая и приносит боль — то да.Да, да. Если вас насилуют, расслабьтесь и попытайтесь получить удовольствие))

69
Ответить

ващет сбор и крафт во всех почти ммо это разные навыки и разные профессии

21
Ответить

( ͡° ͜ʖ ͡°)

8
Ответить

Совершенно разные задачи с совершенно разным геймплеем)Во мне просто ещё не умер маркетолог 😅 А если серьёзно, то всё-таки отличается. Эти мини-боссы сильно более потные, у них куча дополнительных абилок и они намного сильнее рядовых мобов, поэтому их убийство сильно отличается от обычной зачистки локации. Но да, если говорить грубо, что то - бой, что это.
Разделять сбор и крафт - это хитроНу, во-первых, это не я придумал, это буквально два разных типа квестов в игре. Во-вторых, как верно уже заметили - почти во всех ммо это разные навыки и разные профы. Тебе же не обязательно заниматься сбором, чтобы крафтить. И не обязательно крафтить, чтобы заниматься сбором.

1
Ответить