Rogue Lords. Читерить законно? Да!

Немного о том, как жульничать в роли Дьявола и заставлять глупых смертных страдать...

Поиграв достаточно долгое время в новый рогалик Rogue Lords, я обратил внимание на отзывы к игре и слегка... удивился. Например, в одном из них как минус упоминается вот это:

- здесь высокий порог вхождения, поэтому можно несколько раз проиграть, пока поймешь, как лучше делать стратегию.
- но и стратегия ничего не гарантирует, потому что рандом.
Причем рандом не в стиле Darkest Dungeon, когда можно промахнуться и отхватить крит, а так, что тебе могут выпадать умения для миньонов или реликвии, которые сложно пришить к текущей тактике.

Но... подождите! Это же рогалик, а как же боль в том же Darkest Dungeon, упомянутом автором строк, которую ты испытываешь пока не вникнешь в основные механики игры? А как же торговец навыками, позволяющий получить именно те умения, что тебе нужны? Ротация навыков через жертвоприношение? Почему об этом не говорится и рандом ставится рогалику в упрёк, причём как "несправедливый", если есть несколько механик, позволяющих повернуть фортуну к себе лицом, а не прекрасной пятой точкой?!

В общем, мой внутренний задрот воспылал праведным негодованием, и я решился таки написать пару строк об этой игре со своей колокольни.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Rogue Lords. Читерить законно? Да!

Людишки во главе с Ван Хельсингом смогли-таки побороть Дьявола и его приспешников, поэтому самому владыке тьмы пришлось вернуться в Ад для восстановления сил. Годами он выжидал, накапливая порочные души, однако в какой-то момент поток душ стал иссякать. Что это? Неужели количество преступников, злодеев и негодяев всех мастей на Земле стало сокращаться? Все стали белыми и пушистыми? Неееет, тут явно что-то не так.

И выход был только один: выбраться из ада пока еще не поздно, собрать своих приспешников и проверить, что же случилось с душами смертных. Для этих целей на первое время он использует Дракулу, Всадника без головы и Кровавую Мэри. Со временем количество прислужников может стать больше, но пока и этих троих хватит. Так что ноги в руки и вперед, вселять ужас в простолюдинов и уничтожать соглядатаев Хельсинга.

Rogue Lords. Читерить законно? Да!

Большую часть истории мы узнаем из сюжетных вставок, разбросанных между главами и на определённых участках карты. Сопровождаются они анимированными зарисовками, а также приятным голосом диктора в роли самого Дьявола. Кстати, не так уж много игр, где нам приходится играть за "плохих ребят" не потому что они "не такие уж и плохие", а потому что можно. Нет никакой серой морали или зла во благо. Мы - злые, тёмные существа, единственная цель которых - принести в этот мир хаос и ужас.

Так что отодвиньте своё благородство подальше. В этой игре чем больше вы творите зла - тем лучше. Заставить доктора сжечь всю деревню из-за пары больных? Конечно. Наслать на бедолагу наваждение и внушить ему, что единственный способ избавиться от него - это убить других членов культа "Божественный свет"? Естественно!

И так по мере прохождения игры мы будем узнавать, что это за культ, как им удалось получить власть в этом регионе, и что стало с дьявольскими артефактами после того, как самому владыке пришлось бежать.

МЕХАНИКИ

Rogue Lords. Читерить законно? Да!

И вот тут механик казалось бы не так уж и много, но все они многослойные и переплетаются друг с другом. Поэтому начну, пожалуй, с того, как работает бой. Битвы происходят 3 на 3, хотя противников может быть как меньше, так и больше. Однако максимум одновременно на поле боя могут находиться только по 3 существа с каждой стороны.

Нет такого понятия как инициатива. Вы вольны выбирать любого персонажа, который выгоден в данный ход. Если ситуация позволяет, то вы вполне можете ходить постоянно только одним или двумя героями, а третьего (Дракулу) использовать только для восстановления навыков. В навыками немного сложнее: они имеют цену и время отката. А очков энергии, которые тратятся на их использование ограниченное число и они общие на всю команду. Хотя вы можете увеличивать число ячеек энергии с помощью различных средств.

Во время битвы вы можете наносить врагу урон по НР или их "ментальному здоровью". Вторая синяя полоска - это не мана в привычном нам понимании. Это тоже здоровье, только "психологическое". Некоторые существа имеют его гораздо меньше, но при этом обладают недюжим здоровьем. Поэтому против них выгодно использовать соответствующие навыки. Однако опустить здоровье врага до 0 недостаточно. Вам нужно "добить" противника, что находится при смерти. Но и тут не всё так просто! Некоторые умения в статусе "при смерти" получают новые эффекты или бонусы. Так что ходить по лезвию не только не порицается, но и поощряется.

И способствует этому запас дьявольских сил.

Rogue Lords. Читерить законно? Да!

Как только по вашему миньону нанесут урон больше, чем его оставшееся НР, начнёт убавляться ваша основная жизнь. А это не просто здоровье, но и ценный ресурс! Вы - Дьявол. А значит вольны читерить когда это вам удобно. Достаточно перейти в дьявольский режим и сделать то, что нужно: восстановить здоровье миньону, поменяться эффектами с врагом или просто снизить в начале боя всё НР врага до 0. Однако чтобы сделать это, вы тратите ценный ресурс. Так что использовать его надо с умом.

Однако в игре есть не только битвы, но и различные события и перевалочные пункты.

Rogue Lords. Читерить законно? Да!

Поговорим о первых. Перед входом в событие вы можете выбрать одного из трёх миньонов, который и будет его выполнять. У каждого из прислужников есть предрасположенность к всяким скрытностям, запугиваниям и другим умениям, позволяющим успешно выполнить то или иное действие. И при положительном результате персонажи прокачивают эти характеристики, а при отрицательном - уменьшают.

За события вы можете получить души (местную валюту), новую информацию или даже артефакт, дающий героям бонусы. Самих событий достаточно много, чтобы они не повторялись раз за разом на протяжении трёх игровых сессий. За исключением ситуаций, привязанных к сюжету. При этом некоторые ивенты имеют несколько уровней развития. Например, если я выпытаю достаточно данных у смертного, то мне покажет, в какой точке карты будет сюжетное продолжение этого ивента. И пройдя всю цепочку, вы получите ценный ресурс или артефакт.

Rogue Lords. Читерить законно? Да!

Также при успешном выполнении миссий вы будете насылать ужас и трепет на соседние локации. И зайдя в них вам выдадут бонусы, обычно это дополнительные души. Однако чем больше страха вы будете насылать на простолюдинов, тем сильнее будет отпор со стороны сторонников Ван Хельсинга. Например, некоторые территории получат метки "восстания" и если войти в них, вы потеряете дьявольскую энергию. Однако вы можете обойти такие места стороной, рискуя пропустить пункт восстановления или торговца. Есть и другой вариант: считерить. Вы вполне можете дойти до нужной вам точки и выбраться из "тупика" путём создания портала в соседнюю ветку маршрута, надо лишь активировать дьявольские силы на карте. И при этом потратить 10 энергии вместо 15-20.

Rogue Lords. Читерить законно? Да!

Настало время вернуться к основам - умениям. У каждого персонажа есть более десятка различных способностей, призванных наносить урон, ослаблять врагов и усиливать союзников. Каждый скилл можно "проапгрейдить" до 3 уровня качества, но для этого нужно собрать 3 одинаковых умения. Есть, правда, одно основное, которое мы изменить не можем, но вот набор всех остальных приёмов вольны менять как угодно.

Итак, способы:
1) Прокачать скилл. Да-да, собрав три умения и улучшив уровень способности игра выдает нам 3 скилла на выбор. Причём не нулевого уровня, а того, который мы получили. Так что есть резон получать даже не шибко нужные умения, главное, чтобы их у вас уже было несколько штук.

2) Покупка у Мрачного Жнеца. Имея запас душ вы можете выкупить у торговца, встречающегося на карте несколько умений, которые вам нужны в рамках прохождения и пополнить ими возможности вашим приспешников.

3) Жертвенный камень. Иногда вы будете встречать на пути камень, на который можно "положить" ненужное вам умение, и взамен него вам предоставят на выбор 3 других такого же ранга.

При правильном сочетании этих трёх способов вы вполне можете выстроить свою "колоду" соответственно вашей тактике и обстоятельствам, в которые вас ставит глава.

Также у торговца можно оставить одно из умений, которое вы редко используете, чтобы автоматически прокачать его к новой встрече. И потом благополучно обменять его на более нужное вам.

ВИЗУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Rogue Lords. Читерить законно? Да!

Пора поговорить, пожалуй, о самой сильной стороне игры - визуальный стиль. Любителям творчества Тима Бёртона он очень понравится. Готичный, вычурный, с выразительными чертами. И анимации всех персонажей стилю под стать. Когда играешь, ты действительно получаешь эстетическое удовольствие. Мне хотелось прокачивать и использовать только одну лишь Кровавую Мэри благодаря её заливистому смеху и кокетливой походке во время атаки.

Однако не только каждый герой имеет свою анимацию и озвучку. Большинство умений также получили свой исключительный визуальный стиль. Благодаря этому за боем интересно наблюдать, как в Hearthstone, а не хочется скипать атаку побыстрее, чтобы закончить битву как можно скорее. Такое случается, когда в некоторых играх ты используешь разные типы атак, а визуально они выглядят просто как выпад и всё.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Тут хвалить можно различные мелочи, например, озвучку Мэри, но в целом всё на достойном уровне, однако без особых восторгов. Музыка хороша, озвучка и спецэффекты тоже. Но не более.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Не обошлось и без моментов, которые разочаровали. По крайней мере меня, как игрока в различные рогалики. Самым главным для меня минусом является карта. С точки зрения визуального стиля она шикарна, туман, различные биомы, миниатюрные постройки. Но практического применения от того, что наш герой просто ходит из точки А в точку Б нет.

Rogue Lords. Читерить законно? Да!

По крайней мере я не столкнулся с механиками поиска, когда можно натолкнуться на что-то секретное или неожиданное. Нет, вы можете ходить до скончания веков по локации туда-сюда, в любом случае вам придётся подойти к домику или городу, чтобы активировать кнопку события.

Так что на данный момент само перемещение по карте выглядит как рудимент. Да, красиво, но надоедает уже через 10 минут. Игра не даёт вам выйти за рамки, вы просто ходите туда-сюда без цели. Как по мне, можно было бы не мучиться с отображением красивой карты ради "чтобы было". Потому что на ней пусто. Возможно потом добавят элементы исследования, но пока то же перемещение из Deck of Ashes воспринимается в более положительном ключе.

К тому же на карте становятся заметны мелкие недочёты. Например, кроны деревьев двигаются в унисон в одном направлении, а стволы некоторых деревьев в это движение не попадают и оголяются пустоты текстур. И вот таких мелочей достаточно много, хотя признаюсь честно, после недавних патчей таких багов я больше не видел.

Что еще меня всегда раздражало в подобных играх, так это шрифт. Стандартный русский шрифт. И если в оригинале он хоть немного имеет намёки на "готичность", то тут шрифт самый простой, что довольно сильно портит атмосферу.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Rogue Lords. Читерить законно? Да!

В целом игра отлично показывает себя на фоне других рогаликов. Я бы с легкостью отнёс бы её к карточным рогаликам, только вместо карт мы собираем умения для своих миньонов. А так да - это полноценный карточный рогалик. Причём с большим упором на сюжет и тактику, потому что к концу сюжета вы так и будете сражаться теми же самыми миньонами с 50-100 НР против врагов с 1500 НР и наносящими по 20-30 урона за раз.

Как и в Darkest Dungeon вы будете страдать, также как и там вы будете снова и снова пытаться пройти главы, но чтобы сделать это "взахлёб" вам придётся досконально изучить как тактику, так и врагов. Игра любит подкидывать сюрпризы, будь то неожиданный ход врага или засада по пути к источнику, пополняющему ваше здоровье. Однако сюрпризы эти справедливые, потому что уже через 5 попыток вы поймёте, что к чему. Когда тратить демоническую энергию, а когда её лучше сохранить. Когда и какие артефакты использовать.

Да, игра сложная, местами даже очень. Но при этом она не непроходима. Даже если вы не привыкли подключать для прохождения серое вещество или просто никогда раньше в подобное не играли, вы вполне можете прокачать уровень своего Дьявола, получив более мощных миньонов (хотя и более сложных в обращении) и стартовые бонусы, чтобы "уровнять силы". Игра на это и рассчитана. Проверить себя, как далеко вы сможете зайти в этот раз? И если вам нравится подобный стиль, атмосфера и механики, то смело вперед!

Источник - pikabu GAMES.

1212
8 комментариев

А как же торговец навыками, позволяющий получить именно те умения, что тебе нужны? Ротация навыков через жертвоприношение? Почему об этом не говорится и рандом ставится рогалику в упрёк, причём как "несправедливый", если есть несколько механик, позволяющих повернуть фортуну к себе лицом, а не прекрасной пятой точкой?!

может потому, что от RNG зависит выпадение жизненно важных реликвий?
навыки вообще не играют ключевой роли, поскольку на ~4-5 уровне ужаса будут падать только мифики и проклятые

Во время битвы вы можете наносить врагу урон по НР или их "ментальному здоровью"

если есть официальное название HP/SP, то зачем выдумывать своё?

Однако чем больше страха вы будете насылать на простолюдинов, тем сильнее будет отпор со стороны сторонников Ван Хельсинга. Например, некоторые территории получат метки "восстания" и если войти в них, вы потеряете дьявольскую энергию.

восстания между областями зависят от сложности, например, на 9-ом уровне будет +4
отрицательных эффектов областей гораздо больше, чем только потеря максимального капа энергии дьявола

Каждый скилл можно "проапгрейдить" до 3 уровня качества, но для этого нужно собрать 3 одинаковых умения.

уровней качества всего три: обычный, мифический и проклятый

Есть, правда, одно основное, которое мы изменить не можем, но вот набор всех остальных приёмов вольны менять как угодно.

если бы я не играл в игру, то даже бы и не понял, что речь идёт о способности перезарядки персонажа, которая навыком не является, просто у некоторых обладает особым эффектом

и взамен него вам предоставят на выбор 3 других такого же ранга

уровень качества навыков, получаемых с жертвенного камня и у торговца душ зависят от уровня ужаса, на 4 и выше — практически всегда будут предлагаться мифические и проклятые

будь то неожиданный ход врага

враг всегда ходит после того, как игрок завершит ход

миньонов

адепты, в официальной локализации: ну да, ну да, пошли мы нахер

3
Ответить

Одноклеточная игра.

Большинство навыков у каждого из дисцайплов бесполезны, и оптимальных закачек очень мало, особенно если учесть, что урон по ХП и по СП, как правило, взаимоисключающ.

Качать всех трех дисцайплов - ловушка. Должен быть один ДД, который только и будет ходить, и два саппорта, и не особо как иначе. Мб можно иначе, но будет просто хуже и менее эффективно. При этом один дисцайпл (кровавая мэри) в качестве ДД гораздо эффективнее всех прочих, и в саппорты большинство не годится, т.е. состав партий дико ограничен.

При этом особой разницы между миньонами-ДД нет - все работают практически одинаково, просто та же Мэри имеет читерский 2х ДПС с хорошими заклинаниями, а какая-нибудь Геката имеет 1х ДПС с заклинаниями похуже.

На карте вроде какие-то выборы, но по факту нужно спамить ужос - ужос даст и реликвии, и деньги, и навыки, и вообще все.

Дьявольская механика, по факту, используется очень ограниченно - или переходишь на лучшую клетку, или мгновенно убиваешь элиток. Все прочее - ни о чем.

Разновидностей врагов очень мало, при этом особо сильные боссы удивляют не чем-то оригинальным, а или диким призывом/отжором, или конским уроном по всем сразу. Причем отдельные бои нереально нудные как раз за счет медленного перемалывания нереального жира.

РНГ не то, чтобы много, и весь он завязан на реликтах, т.к. да, там или мощные штуки для лавинообразного развития, или просто мусор, который может тянуть на дно.

В общем, оптимальный алгоритм очень легкий, находится быстро, и за гранью его лежит только методичная и медленная душка врагов-жиробасов.

1
Ответить

Звучит интересно, а как оно на практике, кто-то пробовал?

Ответить

да, автор статьи

Ответить

на практике довольно затягивающе, но, с большей кучей «НО»

автоматическое повышение уровня сложности после каждой пройденной книги (главы), которая увеличивает у врагов HP/SP

куча юзлесс реликвий, отсутствие какой-либо механики обновить предлагаемый ассортимент навыков/реликвий

4-5 врагов на всю игру, не считая боссов и элиток, игра никак не готовит игрока к способностям боссов и они могут быть непроходимы при неправильно подобранной пати

затянутость, забег длится минимум час и может быть заруинен 1 элиткой, плохим RNG, багами, непроходимыми путями

не работает часть достижений

несбалансированные элитки

RNG

Ответить