Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
200 комментариев
Написать комментарий...
Никита Марков

С одной стороны отсутствие баланса в смысле "ты либо проходишь игру по билдам и с метовым оружием, либо сосёшь" - это плохо. С другой стороны, если игра позволяет тебе найти ОП комбинацию или оружие - это весело. И достаточно часто, по каким то причинам, при балансировке разработчике не столько переделывают то что работало плохо, сколько убирают то что работало хорошо. Например разработчики caves of qud просто синоним "рряя запрещаю веселится, мы сделали игру где ты можешь делать что хочешь, но ты должен играть правильно, а не делать что хочешь".
Лично мне не особо нравится соевая система "ну всё типо одинаковое, сбалансированное" которое означает, что ну собсно всё одинаковое, мне без разницы с чем тогда играть, никаких пиков веселья, в клинической ситуации каждое следующее оружие будет минимально отличатся от предыдущего и годится только для того что бы покрыть разницу с усилившимися мобами, что означает что больше никаких моментов когда ты нашёл новую пушку чутка раньше времени и сейчас разрываешь врагам задницы плевками.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев
"тебе найти ОП комбинацию или оружие - это весело."

Главное что ОП не находилось в первые 10 минут игры - а то играть на одном билде до финала - это скучно)
По хорошему должны быть качели - сделал ОП сборку веселишься - а потом бац и сосешь пока не сделаешь новую сборку

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Ярослав Голубев

В РПГ играх очень не хватет аналога "режисера" из Л4Д2 который будет следить за тем что бы подкинуть врагов посильнее если игрок слишком быстро чистить подземелья и послебее - если он идет слишком быстро

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Serg Il

Вот из-за такой херни я все эти балдуры терпеть не могу. Они тебе вываливают миллион классов, но 90% из них соснут на первом же боссе, на которого заклинания не действуют, а оружие только +n и все равно не попадешь. Что-то вменяемое я увидел только в DA:O, до нее все херня с сейв-лоад скамом на рандомах.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Ну это же фигня. Наоборот - 90% билдов прекрасно себя чувствуют.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
A3zazel

Рекомендую D:OS2.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Altman Outstanding

Хз, баланс балансу рознь
Вот изменили оп магию Морровинда в следующих играх серии, и что? Веселее стало?
Или лапы котам и ящерам поменяли на ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ноги, чтоб они могли носить сапоги. За то баланс

Ответить
Развернуть ветку
realavt
и что? Веселее стало?

Хз, что там с магией - но в целом да, стало гораздо веселее :)

Ответить
Развернуть ветку
Trixerus

Магистры баланса хуянса блин. То что боевая система из настольных игр в компьютерных а-ля перезарядка заклинаний только во время отдыха с тасканием костров как и непошаговая каша и нахер ненужные аое заклинания которые хуярят по своим в 99% случаев потому что мобы не стоят кучами не ждут когда их закидают метеоритами (а всегда трутся возле вас) работают как залупа конская никто не заметил на старте её разработки. Причём в настолках они работают хорошо, но на пк они работают хуёво и им нужна сильная полировка, что понимали разрабы 90е и нулевые когда переносили это в РПГ на ПК.

Помню сколько говна лилось от игроков от боёвки пиларсов или пачфаиндера со скилушным поносом и тремя десятками нахер ненужных механик (что способствовало ахуенным продажам вторым пиларсам, о продажах второго пачфаендера рано судить, но пока что четверть от продаж первой), особенно ржачно смотрелось это всё с фактом что ИИ у компаньонов и врагов на уровне хлебушка и они неспособны свои умения кастовать ВООБЩЕ кроме одного зацикленного шмалять по кд что было ахуенно при факте их ограниченного количества (в драгон аге хотя бы книга тактики была что решало эту проблему при факте что та была сложнее в техническом плане). Про классы даже вспоминать не хочется, сначала удивляешься их количеству, но потом потратив пару часов для теста хотя бы половины на высоком уровне ахуеваешь от пропасти между одними и другими.
В каком-то смысле когда все твои классы говно (утрирую, на самом деле ОП по КПД всегда были есть и будут), то это сбалансированно, это да.

Ответить
Развернуть ветку
Lady Ixira

На мой взгляд, нет ничего плохого в том, что какая-то сборка получается сильнее других. В конце концов, сбор "самого ОП билда на свете" вполне себе неплохой способ играть. Особенно если игра любимая, пройденная вдоль и поперек и со сломанным половником в одних трусах.
Если есть возможность собрать "одноного парализованного щенка-сиротку с аутизмом, СПИДом" и проходить с ним игру ради челленджа и в итоге пройти - почему бы и нет? Хардкорщики тоже геймеры.
Дьявол, как говорится, кроется в деталях. Оверпавернутый персонаж не должен быть единственной возможной сборкой и наоборот - "мусорных" билдов должно быть чем меньше тем лучше. Иначе говоря, из всех возможных вариантов "как можно собрать персонажей" жизнеспособными должны быть все, но некоторым позволительно быть сильнее другим, а ОП билд сильным потому что он сам силен, а не потому что другие слабы. И естественно, он не должен быть самым очевидным, а в идеале ещё и не превращать игру в "press X to win".

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Оверпавернутый персонаж не должен быть единственной возможной сборкой и наоборот - "мусорных" билдов должно быть чем меньше тем лучше

Проблема соеровского баланса как раз в том что на практике он не работает - количество работающих билдов не увеличивается а уменьшается. То что работало после нерфа становится мусорным. То что было ненужным говном после бафа так и остается говном. Соер хоть одну игру выпустил гдн не было фундаментальных проблем с балансом? Нет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Александрович

Правильные вещи говорит.
Я как представитель "казуальной" аудитории, не хочу дропнуть прохождение спустя 10 часов потому что не выбрал нужные классы или не нашёл пару нужных шмоток.

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

Но куда хуже... последние игры серии TES, когда ты в конечном итоге всегда в итоге оказываешься ультимативным на все руки мастером, часть механик вообще бесполезны, либо же беспонтовы, а геймплей определённым образом (скажем, стелсом) в разы проигрывает всем прочим в разнообразии и опциях, ибо ни локации, ни АИ под него не заточены.

Короче, бывают сингловые типа РПГ, в который вообще не заморачиваются балансом и равным фаном.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
realavt

Да, классические игры слишком наплевательски относились к времени игрока.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Sir Roger

Ну так респек должен решать эту проблему без уравниловки.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Я скорее за то, чтобы были более сильные способности и сборки в РПГ, даже за счет баланса. Но, в тоже время, на нормальной сложности игрок должен способен пройти игру с любым персонажем, кроме совсем уж дегенератских

Ответить
Развернуть ветку
Caes .
Или почему бы всем монстрам не дать 1-3 урона за атаку, в четыре раза меньше очков жизни, чем у персонажа игрока, и крайне низкую защиту? Потому что всем, кому интересны сражения, играть будет невыносимо скучно.

Скучно, когда на каждого гоблина уходит по 5 минут реального времени и эти гоблины через каждые пять шагов.

А для любителей жопораздирающих боёв и не любящих такие бои придуманы уровни сложности, при чём тут баланс?

Мне так сугубо неинтересно, когда в сюжетной классной РПГ каждый бой по 30-120 минут, который надо превозмогать.

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Вы не поверите, как много тестировщиков и разработчиков студии Black Isle яростно негодовали от сложности боёв IWD

Как хорошо, что в ремастере они добавили режим "История" или что-то типа того, с фактически бессмертной партией :) Наконец-то прошел чисто ради истории - и это был достаточно занятный опыт, оказалось что это достаточно вменяемая РПГ, которую можно попробовать перепройти на нормальном уровне сложности.

А вот IWD2 не столь повезло, купил её в ГоГ-е и чето стремновато браться...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Axel

Он реально поехавший. Никакого фана, один баланс...

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Всё по классике:

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Генеральный фитиль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AFountaine

Листал недавно gdc по halo, и разрабы разделяли 2 подхода к настройке игры. Балансировка и тюнинг. И в подходе балансировки no fun allowed.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Яков Маркер

Согласен с Сойером.
Создание игр — это итеративный процесс. Ни у кого не получится создать идеальную игру с первого раза, и поэтому существует QA. Однако даже у самых крутых разработчиков и тестеров на релизе всё равно будут и баги, и проблемы с балансом. Всё найти и поправить не получится, ведь игры — штука комплексная.

RPG — это жанр, делающий основной акцент на креативности игрока. Если билд слишком слаб, никто его не будет использовать. Если билд слишком силён, он затмит другие, и игроки оптимизируют весь фан из игры. Так или иначе произойдёт уменьшение количества опций, из-за чего весь урон втанкуют возможности для креативности, предоставляемые игрой.

С другой стороны, я рад, что есть эксплойты, которые никто никогда не пофиксил. Типа абюза алхимии в Morrowind :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Зачем использовать 12.7-миллиметровый пистолет-пулемёт или охотничье ружьё, когда любой выстрел из снайперки почти наверняка будет критическим и нанесёт огромный урон?

Соеровщина in a nutshell

я НЕ ХОЧУ чтобы вы получали удовольствие от моей игры играя НЕПРАВИЛЬНО мою игру НЕЛЬЗЯ проходить снайпером, если хочешь проходить ПРАВИЛЬНО - бери ебучий пулемет1!!111!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Добыш

Спасибо, всегда плюсую Сойера.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
В системе AD&D множество узких мест с неверными выборами, изначально неудачными путями развития персонажа, мусорными заклинаниями и способностями и не самыми хорошими вариантами в целом. Однако они не показывались игрокам как менее удачные варианты. Они были вариантами… которые оказывались кошмарными в самый неподходящий момент.

Сойер такой Сойер.
Поэтому мы сделаем баналшитборинг систему с уебищными процентами, где каждый класс будет одинаково бесполезен и неинтересен. "Мусорные спеллы" my ass.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Надеюсь, хоть ты не будешь удалять свои РПГ-шные статьи :) Должен же быть хоть какой-то островок стабильности....

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Arazect Shepard
В частности, в игре было сражение со жрецом у Идола на нижних уровнях Дорновой Пади

Но ведь он проходится закидыванием клаудкила в туман войны и ожиданием с минуту

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Как и очень многие бои в БГ

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Reno Ravenhold

тап битва, как и половина игры проходится невидимым клериком с отпугиванием нежити

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

ВСЕ ЗАБЫЛИ о подсайте ГЕЙМДЕВ?!

Ответить
Развернуть ветку
Генеральный фитиль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Харгард Морозный

Что этот коксоед несет?
Это диабла-то 3я вершина болванса!?
С 99,5% ненужных эпиков, супер-древними пикселями, и полным отсуствием поощрения за проведенное в этой помойке, время?

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Баланс - это немного о другом.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Маркер

Месяц Джоша Сойера на DTF

Ответить
Развернуть ветку
Генеральный фитиль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A3zazel

Такс... Как читать эти:

Почему бы бойцам в AD&D не дать 1d4 очков жизни на уровень

Конкретно это:

1d4

Так вышло, что я с тех пор как был малышом и проходил NWN, так и не вкурил эту магическую математику. Подсобите?

Ответить
Развернуть ветку
Генеральный фитиль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Генеральный фитиль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Глушков

Я вроде похожий видос от Сойера видел. Любит он про баланс потрындеть.

Ответить
Развернуть ветку
Генеральный фитиль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ishmael Al Manshi

Имхо баланс - неудачный термин. Разные люди понимают под ним разное. Вроде речь про симметричность и равноценность, но то предметов/скилов, то стратегий/паттернов, то в статике, то в развитии, то вообще равносложность (для конкретного игрока!) асимметричных параллельных игровых механик (привет поломанный стелс)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Баланс это хороший термин для ПвП -но вот для ПвЕ игр действительно стоит пользоваться иными критериями : Комфортом, чувством потока...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vova Ivanov

Норм термин. Просто есть четыре вида баланса и надо уточнять какой имеется ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Ну соер по сути явно говорит что он подрпзумевает под балансом:

Разделяющим фактором была степень освоения механик

То есть баланс - это ситуация при которой степень освоения механик не является разделяющим фактором. Иными словами, игрок, который не знает механик, должен ощущать сложность игры точно такой же как игрок, котоиые эти механики знает досконально. Баланс по соеру.

Ответить
Развернуть ветку
KODAK KG02

Проходил Персону 5 и 4. Могу сказать, что самые интересные боссы там - те, что могут тебя ваншотнуть. Готовиться принимать урон - это весело. Ещё веселее - параллельно пытаться самому нанести урон.

Ответить
Развернуть ветку
Забей-Пит

Выскажу мысль по поводу баланса сложности игры и баланса получаемого Лута всю игру. Возьмём Скайрим - на первых 30 левелах ок, но потом просто нет стимула играть... Прокачал кузнечное дело и зачарование - нет нужды искать шмот, ибо лучший ты сделаешь сам, нет нужды в деньгах, ибо ты с этими скилами изи станешь рокфеллером. Враги тебе вреда особо не причиняют. Это отвратительная балансировка. В Ф4 они решили ввести систему легендарного шмота, но все сламали к хуям легкодоступностью силовой брони. Я кстати нашел x01 броню без особого сопротивления на 20м часу....
Вот хорошая система Лута в диаблоидах - всегда есть что-то лучше, но для РПГ это не совсем идёт. Кстати, в готике 3 тоже была прикольная система с коварными сундуками - она была тупа, но стимулировала из искать, ибо там был топовый шмот. И вот возьмём oW, которые многие не возлюбили - это самая сбалансированная игра в жанре арпг от 1-го/3-го лица за хуй знает сколько лет. И несмотря на бюджетность -это один из столбов,ткоторый заставил меня полюбить эту игру. А тот же Скайрим - не могу заставить себя пройти аддоны ....

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Занятный момент - после активного обсуждения статьи о сюжетах в РПГ, гражданин @Аккаунт удален кабанчиком метнулся к себе на core-rpg и стремительно забанил там мой аккаунт, которым я уже пару лет не пользовался :) Невероятно мелочный и мстительный человечек. А я ж ему еще и плюсиков за эти статьи накидал...

Ответить
Развернуть ветку
Генеральный фитиль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Генеральный фитиль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Женька Белоусов

Что за прикол удалять статьи? Зачем вообще писать их тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 200 комментариев
null