{"id":2521,"title":"DTF \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0432\u044b\u043f\u0443\u0441\u043a\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u0430 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=2521&url=https:\/\/vc.ru\/team\/314459-vypuskayushchiy-prodyuser-kreativnogo-otdela&placeBit=1&hash=979f013a4fe3e53014e1061b0456ea99aa5642d9e6d5d28f6aa118242b41f347","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Multa paucis

The 3rd Birthday. Обзор десять лет спустя

Внимание! Текст - это сценарий к ролику. Так что сильно не пинайте. Сам ролик в конце полотна.

UPD. Была сделана разбивка текста и добавлены скриншоты

Эксклюзив, что выжимает из PsP все соки. Интересная игра с неплохим геймплеем. И ненавистная игра поклонниками серии Parasit Eve. Чисто технически - это обзор. Точнее, так это задумывалось. Но когда я добрался до пересказа сюжета, вышло аж 10 страниц сценария суммарно. Ну а монтаж растянул все на 40 минут, потому как я не мог не вставить ролики из игры. Они просто охренительные.

Предыстория серии

Пока писался сценарий к ролику о женских персонажах, где была вскользь задета незаслуженно позабытая Ремембер ми. И я не мог не вспомнить еще одну аналогичную игру, поймавшую приличное количество ненависти.

Но начнем, пожалуй издалека. А именно из 1998, когда на свет появилась первая часть серии. Паразит Ева. Эта ролевая игра с элементами сюрвайвал хоррора, сюжет которой частично основан на одноименном романе Хидэаки Сэны, была создана Сквер Эникс. Выходила на первой плейстейшен. Она рассказывает про Айю Брею и ее противостояние с чудовищами, порожденными митохондриями.

Игра снискала популярность и уже в конце 99 года вышел сиквел, который продолжает события предыдущей части. С момента прошлых событий прошло три года, и Айя, теперь уже имеющая эти самые мутировавшие митохондрии, работает в спецподразделении, задача которого уничтожать зараженных.

Эти игры впоследствии переиздавались для ПСН, что позволило еще раз пройти их на ПС3 и ПсП. То есть, популярность у франшизы была и фанаты ждали продолжения. И вот, в конце 2010 - начале 2011, в зависимости от региона, выходит третья часть, которая погубила серию и продала мне ПсП.

Паразит Ева 3 или Третье день рождения выходил исключительно для портативных консолей Плейстейшен Портабл и Вита. В отличие от предыдущих частей - это тактический шутер с элементами РПГ. Такое кардинальное изменение в геймплее привело к краху франшизы. На 2011 год было продано порядка 350 000 копий, причем 266 000 - в Японии.

Гнев фанатов мне понятен, сам сталкивался с тем, что любимые франшизы превращали непонятно во что. Но вот в чем дело: знакомство с серией у меня произошло именно с этой части, ведь у игры из заголовка пропал “Паразит Ева”. И хоть меня на протяжении всего прохождения не отпускало чувство, что чего-то не хватает, я остался более чем доволен от игры, что буквально выжала все соки из ПсП в плане качества картинки и детализации.

Что за игра?

И раз со вступлением закончили, то стоит напомнить, что тут и далее озвучивается только мнение автора, а не истина в последней инстанции и все такое. Так что не забываем проверить апгрейды для оружия и ДНК-борд, ведь мы начинаем.

И первое, с чего мы начнем - это геймплей. Как говорилось раньше, игра представляет из себя тактический шутер с элементами РПГ. От последних у нас есть уровень персонажа, мастерство владения оружием и пассивные навыки. Первое дает увеличение количества ХП, что естественно. Второе - открывает доступ к новому виду вооружения и модулям к оному. И вот тут стоит поговорить поподробнее.

Оружия в игре просто огромное количество. Это пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские винтовки, гранатометы и пулеметы. Первые пять имеют уровни мастерства, а последняя - нет, но при этом пушки из нее самые убойные. Правда, для баланса, они не имеют автонацела, но об этом позже. Покупка как вооружения, так и модулей идет за очки ВР, которые начисляются за каждого убитого монстра или выполнение мелких побочек.

Арсенал для столь короткой игры приличен

По мере прохождения кампании мало открыть новую пуху. Некоторые требуют соответствующего уровня владения, чтобы ее можно было приобрести для ношения. Также оно нужно и для прокачки вооружения. Боеприпасы, магазины/обоймы, приклады, стволы. Мало того, для оружия могут быть альтернативы. К примеру, есть выбор между большой обоймой для автомата в противовес к увеличению разгрузки для этого оружия. То есть вариации бидлования уже на этом этапе уже довольно широки. Носить можно с собой стандартный пистолет, что только можно подвергать модификациям, еще два слота отведены под оружие, который игрок выбирает сам, четвертый же занимает оружие самого солдата, но об этом чуть позже.

Для защиты драгоценной тушки героини у нас есть броня. Внешне выглядит как обычная одежда, по мере повреждения, визуально меняется отображение на все более порванный вариант, что снижает ее эффективность. Чинится за упомянутые ВР между миссиями или на станциях сохранения.

Ну а теперь стоит поговорить про последний элемент прокачки, что вносит львиную долю построения билда. Так называемый ДНК-борд. По мере прохождения нам будут выпадать мутаторы с различного рода бонусами, что, к примеру, повышают атаку, защиту или лечат персонажа. есть четыре основные категории, в зависимости от условий срабатывания: кроссфайер, овердайв, общая и либерейшен. Первая и вторая - самые распространенные, третья - начинает появляться примерно во второй половине при прохождении на легком уровне сложности, а вот последняя точно получается при случайных мутациях и вроде можно получить на харде и выше. Не помню, давно проходил на этих уровнях сложности, а для футажей пробегал на изи-моде.

Сам ДНКА-борд - это матрица три на три, на которой и происходит тетрисинг. Все дело в том, что мутаторы выпадают в виде пары или тройки шариков горизонтального или вертикального расположения, единички редки. Так что приходится довольно долго сидеть в этой менюшке и подбирать вариации. Даже когда накладываешь одинаковые мутаторы, бывают моменты, что уровень может понизится или прибавка будет не на 2-3, а всего на 1. Так что приходится сидеть и задалбывать кнопку, отвечающую за обновление мутации. Порой за счет этого можно получить интересные бонусы из общей или либерейшен-категории, а можно напороться и на дебаф. Максимальный уровень бонуса - 25 на шарик. И этот ДНК-борд стоит продумывать, ведь для прохождения харда и выше без грамотно продуманных бонусов и подогнанного оружия будет практически невозможно.

Особенности механики боевой части

Раз в предыдущих пунктах всколь зацепили боевку и ее особенности, то пора поговорить поподробнее. Если посмотреть на базис, то это обычный шутер от третьего лица с укрытиями. Для большинства оружия есть автонаведение, которое отсутствует для упомянутых ранее специальных и особо мощных образцов для баланса. Но есть три особенности, что вносят разнообразие и дополняет геймплей.

За секунду до мгновенного убийства

Первое - это кроссфаер. Если на поле боя есть бойцы, то при зажатой клавише прицеливания часть военных после заполнения специальной шкалы устроит шквальный огонь по выбранной цели. Далее стоит рассказать про овердайв. Наша Айя может перемещаться между телами солдат, что позволяет уходить из-под атаки или получать доступ к новой экипировке, если у бойца в арсенале есть что-то вместо стандартного автомата. Также эту способность можно использовать для атаки. Когда противник получает достаточно урона, на его ХП загорается желтый треугольник. В этот момент при нажатии кнопки, отвечающей за овердайв, Брейя погружается в противника и наносит тому колоссальный урон., буквально разрывая того, если повреждения были фатальными.

Последняя особенность - это местный аналог девил триггера, именуется Либерейшен. В этом режиме героиня находится буквально какие-то секунды, но при этом, как и в прочих играх это ультимативная способность, позволяющая пережить самые опасные моменты. Весь входящий урон снижается, при получении оного персонаж отпрыгивает в сторону, а в руках появляются пара убойных пистолетов.

Отдельного внимания заслуживают и боссы. Конечно, в первую очередь это губки для пуль, имеющие от трех и более полос с ХП, однако у каждого есть какие-либо особенности и подходы к убийству.

Структура повествования

В плане повествования, игра разбита на 7 частей: пролог, пять эпизодов и эпилог. Из прошлых игр серии у нас перекочевали Айя и Ева Брея, Кайл Медиган и Кунихико Маэда. И подробней об этом и не только давайте рассмотрим в блоке о сюжете самой игры.

События стартуют 24 декабря 12 года в Нью-Йорке, где канун Рождества отмечается невероятной катастрофой: из-под земли вырываются странные органические образования, что разрушают половину Манхэттена, попутно отрывая статуе свободы голову и образовывая так называемый “Вавилон”. Город наводнили монстры с общим названием Твистед.

Спустя ровно год была создана некая экспериментальная технология овердайва, способная отправлять душу подключенного в прошлое. В качестве оператора была выбрана Айя Брея, что уже на момент начала лишилась своей “митахондрийской магии”. Наблюдение за процессом вели Хайд Бор, Телониус Крей и доктор Бланк.

Первое погружение примерно на год началось без каких либо проблем, пролог посвящен вводной и обучению управлению и использованию разнообразных фишек игры. А вот ее финал с треском провалился. До Вавилона не дошел никто, а оперативник впервые встретилась с Рипером, которого невозможно было даже ранить.

Первая глава встречает нас камерой заключения и кошмарами Айи. А также вскользь узнаем то, что у нее амнезия. Но задание само себя не выполнит и мы попадаем в… клуб на крутой концерт, что проходил год назад, в момент начала инцидента. Музыка - мое уважение. Но я отвлекся. Концерт прерывается появлением огромного твистеда, сто принял утаскивать людей куда-то в подпространство, буквально выжимая из несчастных кровь. На счастье, подоспели военные, но теперь и вместо обычных щупалец вылезла еще большая и очень агрессивная тварь. Но в конце концов получив по морде, она смылась.

Красота, что просаживала батарейку на "ура"

Пока мы бегаем по клубу, вырезая мелких твистедов и уничтожая орбы, что мешают пройти дальше, Айю накрывает пару раз. Первый, когда она наталкивается на странную выжившую, которая исчезает во время очередного роста Вавилона, а второй раз умирающую.

Ну а потом за нашей тушкой начинает охотится бессмертный рипер. Два раза. И да, запомните на будущее: ходить налево порой становится смертельно опасно. Еще эта глава запоминается тремя боссфайтами. Первый в начале, второй - ближе к концу, со стартовой тварью, что вылезла целиком, а третий - буквально через комнату отдыха. Там нас поджидала некая Эмили Джефферсон, которую изначально посчитали выжившей, но она после пространных речей про сон Айи превратилась в финального босса.

После гибели тела монстра от овердайва, Брея вновь встречается с той девушкой, а точнее с ее растворяющейся душой, что пробуждает кусочек воспоминаний: девочка, очень похожая на нашу героиню и выстрел. Смерть чудовища изменила будущее: снятое наблюдение вновь возобновилось, а количество действующих лиц увеличилось на два: Хантер Босс Оуэн и Габриэль Монсини. Первому наша героиня очень сильно не нравится, но в очередной раз нужна ее сила: три дня назад погиб Крей и задача Айи вернуться в прошлое и а) предотвратить это, б) помочь в уничтожении Вавилона.

В один момент отряд подстерег ровер - монстр, что мог парализовать электрическим лучом, который хоть и не наносил урона, но делал человека уязвимым против монстра. И когда все бойцы оказались выведены из строя, на поле боя появился вертолет с Габриэль. На счастье, Айе ничего не мешало взять под контроль ее тело и из снайперки пристрелить тварь.

Прорываясь через полчища твистедов, Брейя, наконец, добралась до Вавилона. Но и тут ей пришлось бороться за свою жизнь в тяжелом бою. В конце концов удалось уничтожить наросты-орбы на Вавилоне, что что-то нарушило в его структуре и позволило погрузиться в него. Внутри ждал огромный монстр, который вместе с людьми, бывшими то ли мертвыми, то ли без сознания, летел в сторону какой-то воронки.

Смерть чудовища ознаменовала начало распада Вавилона, а девушка, выбравшись, оказалась буквально в двух шагах от Крея. Тот был ранен, но жив. Миссия вроде как увенчалась успехом, но на связь почему-то вышел Оуэн. Он сообщил, что сигнал Монсини пропал. Так что новая задача - отправится на место потери связи и выяснить причину.

Но чем дальше мы продвигались, тем меньше доверия вызывал этот самый Босс. А когда Айя добралась до набережной, тот показал свое истинное лицо. Он заманил девушку в ловушку. А чтобы никто не помешал, применил снотворный газ. Капкан захлопнулся, когда перед нами появился огромный летающий твистед.

Но мало было проблем. Когда чудовище получило критическое повреждение и Брея проникла в его разум, то выяснилось, что им все это время была Габриэль! Когда же оперативница попыталась спасти Монсини, у нее ничего не получилось. Было слишком поздно. Душа снайпера распалась. Увы, но это возымело свои последствия. Блондинка исчезла из нашего времени. Но эта потеря, а так же голос неизвестной подстегнули память Айи. Она наконец-то вспомнила имя той девочки. Ева. Ее младшая сестра.

И в доказательство она появилась перед героиней. Правда, не одна. Вместе с ней был мужчина. Он тоже появлялся во снах, но как он связан с сестрами - непонятно. Но большим шоком стало то, что Ева на самом деле была мертва, а ее душа оказалась заточена в разломах времени. Но разговору помешало всплытие. Лишь перед окончательным расставанием Айя узнала имя. Кайл Мэдиган

И вновь камера. И вновь, как в первый раз, Хайд сообщает о снятии наблюдения. Перед началом нового задания оперативница просит поискать информацию о своей сестре и этом самом Кайле. Следующая миссия еще сложнее предыдущей. Необходимо отправиться в момент, когда пробудилась Королева, что вызвало рост Вавилонов. Но та операция, в течение которой девушка должна была вклиниться, закончилась оглушительным провалом. Крей был против участия Айи, но информация из первых рук об этом инциденте могла стать ключевой во всем этом событии.

Приоритетной задачей данной миссии была установка контакта с капитаном Руссо, предположительно являвшимся другом Крэя. Проблем добавил действующий в этом районе рипер, что пару раз заставил побегать девушку. Так же выяснилась странность - данных о сестре Айи не было в базах.Финал этой главы оказался попроще предыдущих, ибо сражение с боссом как таковое отсутствовало. Наступающие волны противников просто гибли под ударами орбитального лазера.

А вот то, что произошло позже - несколько, если не шокировало, то вводило в ступор. Данные о Еве не были стерты. Среди множества вероятностей Айя рассмотрела ту, в которой ее сестренка была жива. А дальше стало еще веселее: перед девушкой появился Крей, который заявил, что и есть Руссо. Тот видел в висящей в воздухе девочке свою дочь, заявил, что убил всех, а после растворился, отдав свою жизнь во имя пробуждения Королевы, но Брея помешала этому.

Крей выпал из реальности, и вроде это должно было что-то изменить, но когда было легко? Ведь Вавилон так и продолжил стоять.Эта встряска позволила вспомнить Кайла, что вновь предстал перед ней в момент всплытия. И тот обещал позаботиться о Еве.

Спустя два месяца военные решили провести крупномасштабную атаку на Вавилон, подорвав его основание а потом ударив ядерной ракетой. Это должно было стать моментом истины. В этот раз Айя работала уже со своим старым знакомым, Кунихико Маэдой. К сожалению, доступ в прошлое ей был заказан. Установка для овердайва была уничтожена, а доктор Бланк - убит. Кто это сделал - пока непонятно.

Но никто не мешает Брее поучаствовать в операции, ведь слишком много ниточек ведет в этот самый Вавилон, да и его уничтожение в теории должно прекратить распространение твистедов. Вот только делегация по встрече оказалась не рада гостям. Гигантский червь с поддержкой своих мелких собратьев держал оборону. Но танки решили иначе и пробили путь внутрь здания, разметав ошметки тварей по округе.

Делегация по встрече

Закладке С-4 Активно мешали твари, но в конце концов последний заряд был установлен, да вот Вавилон не захотел отпускать добычу, перекрыв все выходы. Тут бы и пришла смерть Айе, но подбитый вертолет проломил стену здания. Неизвестный пилот спас девушку и вообще всю операцию в целом. Брея взяла под контроль вторую вертушку и занялась прикрытием отступающих бойцов, дабы свести количество жертв к минимуму.

Взрыв произошел строго по расписанию, да вот Вавилон устоял. Плюс Маэда засек Мэдигана на крыше. Самое время разобраться с этим всем делом окончательно. Когда же Айя встретилась с Кайлом лицом к лицу, тот сказал, что правда, которую ищет девушка, может принести много боли, а когда та его подстрелила, превратился в огромного летающего твистеда.

Исчезновение мужчины, казалось, оборвала последнюю ниточку, но присутствие Евы стимулировало память девушки, заставив вспомнить тот злополучный день, когда она все потеряла. Прерванная солдатами свадьба, выстрел и Айя, что нависла над бездыханным телом сестры.

Но Кайл был еще жив. Девушка пыталась узнать, что есть правда, а что ложь, но было слишко поздно. Он умер. Брею теперь не волновала подлетающая ядерная боеголовка, не то, что Маэда со своими криками. Вот только бомба, как это обычно бывает в боевиках, сделала все только хуже: Вавилоны слились воедино и поглотили энергию взрыва.

Новый день - новые проблемы. Оказывается, что Вавилон - это и есть система овердайва. И чтобы окончательно добить, объявляется шеф Бор, которого Кунихико назвал новым врагом, “высшим”. И чтобы наконец выяснить всю правду, Айя отправляется за ним.

Эта странная и страшная органическая структура встречает максимально агрессивно. Узкие коридоры, огромное разнообразие и обилие врагов. Появился новый противник, что может обращать солдат в твистедов. И тут же появляется наш старый знакомый - рипер. Вот только на этот раз у солдат есть экспериментальное оружие, чтобы наконец пробить и грохнуть эту тварь. Правда, бить его придется два раза, но после прожигания брони он стал уязвим и к обычному оружию.

Ну а в конце нас ждал сам Хайд. Он пришел сюда затем, чтобы наконец разорвать ту проклятую петлю. И на вопрос, зачем же было убивать других “высших” - ответ был прост. Чтобы усилить Вавилон и отправиться в Точку Отсчета. Настало время сразиться и открыть правду.

Бой с ним делится на четыре этапа. В первом мы сражаемся в Вавилоне в настоящем времени. После победы демонстрируется кусочек воспоминаний, где после вспышки и грохота выстрела Ева падает. Бор говорит, что Айя убила сестру, чтобы остановить ее рождение как Матери, прародительницы твистедов. И все, кто присутствовали при этом событии стали “высшими”, получив куски памяти девочки. Брея пожелала все исправить, погрузившись в прошлое, но… оказывается не только она обладала этой способностью. И шеф успел сделать это первым.

Прежде чем перейти ко второму этапу сражения с Хайдом, нас ожидает повторная аудиенция у Королевы. Правда, тут все тоже самое, что и в прошлый раз. Но вот, наконец, удалось нагнать мужчину. Правда, до сих пор не ясно, хочет ли он лично лицезреть Тайм Зиро или что-то сделать. Этот бой будет протекать несколько странно. Бор будет использовать овердайв и мы увидим, как наша способность выглядит со стороны. Наш противник фактически бессмертен. И наша задача… умереть. И тогда Айя встретится с душами “высших” что все время прятались в ней.

Настала третья фаза. Количество тел для смены у шефа на поле резко уменьшилось, а он стал уязвим для атак. Плюсом рядом с ним перемещались души наших товарищей, которых он не видит, но мы их можем использовать для резкой смены позиции, чтобы уйти из-под атаки и нанести удар в спину.

И вот она, четвертая фаза. Хайд обратился в твистеда, а Айя перешла в режим перманентного либерейшена. И тут уже никаких секретов. Знай себе, стреляй да уворачивайся от атак. Шеф в конце концов исчезает, но так до конца и не ясны его мотивы.

И вот она, точка отсчета. Пора прояснить все. Пора исправить все. Это финал. Дата - 24 декабря 2010 года. Время 13:00.

Мы видим Айю и Кайла, а затем и Бора от лица Евы. Затем появляются люди в полицейской форме и открывают огонь. Брейя старшая испускает свет Овердайва, а следом это делает и младшая. Сон повторяется. Только в этот раз пулю получила не девочка, а нападавшие.

Но настало время истины. Все это время мы играли не за Айю, а за Еву. В момент, когда впервые произошло это событие, и появился на свет овердайв. Младшая хотела спасти сестру, но в момент, когда их души столкнулись, Ева случайно убила Айю, разбив ту на мириады кусочков. Эти осколки разлетелись по времени и пространству, чтобы переродиться. Именно они и стали твистедами. А повреждение тела самой Евы стало причиной порождения “высших”.

И наконец вскрылись мотивы Хайда. Тот хотел принести себя в жертву Матери, погрузившись в нее до распада тела, дабы запустить новый виток эволюции, превратив всех людей в “высших”.

Но он не учел одного. Кое-то в этой комнате был против. Душа Айи не умерла, как считал Бор, так что шеф получил несколько кусочков свинца вместо исполнения своих планов.

Вот только проблема в том, что Королева не может не родиться, пока существует две сестры. Точнее, младшая - это клон старшей, но это сейчас к делу не относится. Одна из них должна умереть. И Айя хочет, чтобы жила именно Ева. Но девочка устала терять дорогих ей людей.

Дабы выйти из тупика, Брея-старшая наставила ствол пистолета на младшую, а потом, поменявшись телами с сестрой, не оставила той выбора, кроме как нажать на курок.

Прощание с Айей

В конце Кайл из будущего меняется телами с самим собой из прошлого, окончательно отсекая ту временную линию. В конце-концов свадьба не состоялась, ведь невесты больше не было. Но в этой реальности уже не будет противостояния людей и твистедов, а друзья не исчезнут, обратившись в чудовищ. Игра кончается на поздравлении с днем рождения от Мэдигана.

При прохождении на нормале открывается еще одна кат-сцена, где Ева в теле Айи идет по улице, а проходящая мимо женщина тоже поздравляет с новым, третьим, днем рождения. Девушка оборачивается, но незнакомки и след простыл.

Итоги

На этой ноте и можно уже завершать обзор. Как я говорил в самом начале: игра не получила должного одобрения от пользователей. На метакритик, хоть и имеет 6,2 балла, но при этом нет и 150 проголосовавших человек.

Но с другой стороны именно эта игра в свое время продала мне ПсП. Когда я увидел ее заставку, крутящуюся на устройстве в магазине, то оказался буквально очарован ею. И после покупки прошел игру нонстопом несколько раз. Потом, конечно, я попробовал еще не один проект на этой платформе, но “3 день рождения” для меня самой лучшей и самой любимой игрой. К сожалению, Сони больше не нужны деньги пользователей, ведь они закрыли сервера магазинов для ПсП. Так что если вы решите сами попробовать прикоснуться к этому произведению от скверов, то можно без зазрения совести идти на торренты и запускать ее через эмулятор.

И помните, иногда на вещи стоит посмотреть с другого угла. Мульта Паукис.

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Красивые скрины

22
Социологический бас

Выжали все соки!

7

Такое кардинальное изменение в геймплее привело к краху франшизы

Подозреваю, что к краху привело не это, а именно что сюжет. И, в какой-то степени, общее недовольство второй частью (как известно, успех следующей части серии в большой степени определяется отношением публики к предыдущей).

4

У 2 части есть свои недостатки, но ведь неплохая была игра.

1

Ты хотя бы скриншоты загрузи ну ты чо. Я когда столько текста вижу меня аж в дрожь бросает

3

чуть позже займусь этим

0

ссаный высер а не игра. плевок в лицо всем кто играл в PE 1,2. и геймплейно обрезанная недоэкшн-говнина

3

Самое смешное, что я не понимаю, это официальное продолжение (там же всё таки раскрывается судьба гг) или неканоничный спин-офф?

0

Да

3

сначала хотели каноном сделать, потом сказали, что спин-офф. Короче, сами запутались

0

игра просто жидко обосренькалась, не нашла аудиторию, а у старой аудитории сорвало башню от ненависти, поэтому её вывели из канона.

1

Автор сценария - Мотому Торияма…

0

Типичная Ториямовщина.

0
Читать все 13 комментариев
null