Обзор Tales of Arise

Обзор очередного аниме от Bandai Namco почти без спойлеров. Сорок пять часов и, черт возьми, мне это понравилось!

Обзор Tales of Arise

Как я уже говорил в ролике про Berseria, который можно посмотреть на моем канале, я - анимешник. Причем с большим стажем. И 10 сентября 21 года ждал с нетерпением, когда стартовала очередная игра из серии Tales of - Arise. И в то время, когда команда, отвечающая за эту франшизу занималась проектом Scarlet Nexsus, к которому мы вернемся как-нибудь позже, когда на нее будут скидки в стиме, за сею игру принялись люди, что делали God Eater и его спин-офф Code Vein. И сегодня мы рассмотрим, что же у них в итоге вышло. Готовьте защитное снаряжение, чтобы не обжечься о пылающий меч и не уколоться о шипы, и запасайтесь провизией, ведь мы - начинаем.

Кстати, не забываем, что в ролике озвучивается сугубо личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. И будут спойлеры, хоть их постараюсь свести к минимуму. Кто хочет увидеть полное прохождение - прошу на мой канал, где есть плейлист со стримами по этой игре.

Так как предыдущую часть, Vesperia, я не проходил, то сравнивать буду с Берсерией, что выходила до. И первое, за что можно похвалить - это похорошевшая картинка. Цвета стали более яркими и насыщенными, модели, да и окружение в целом получило больше деталей.

Обзор Tales of Arise

Кабанчики со времен Берсерии подросли и заматерели

Плотность заселения монстрами снизилась, но сами локации по ощущениям стали компактнее, а за счет быстрых телепортов количество бектрекинга снизилось в разы.

Как и раньше, у нас есть группа из шести персонажей, но в бою участвует всего четыре. Боевая система претерпела изменения. Количество активных приемов с шестнадцати берсерийскиих сократилось до трех наземных и трех воздушных, слоты под которые можно позже увеличить несколько позже. Также добавилась простая атака, чтобы чередовать ее и скиллы, ибо на последние тратится энергия, восполнение которой происходит, пока персонаж не атакует.

Блок у пяти из шести героев сменился уклонением. При удачном выполнении что одного, что другого есть возможность провести контратаку, проходя сквозь атаку противника без повреждений. При серии выполненных маневров по уходу от урона персонаж входит в режим сверхсилы, когда приемы перестают расходовать ШП. В этом режиме герой может провести спецприем со 100% гарантией попадания.

Так же помимо всего прочего в бою можно провести еще два спецудара: одиночный и групповой. Для первого необходимо заполнить спецполоску, которая у каждого бойца своя и есть шанс ей промазать, банально не дотянувшись до врага, а вот на исполнение второго нужно провести серию ударов практически без перерыва, дабы заполнить другую шкалу. Как только она будет готова, высветится подсказка и два члена отряда нанесут гарантированный урон, что добьет противника и нанесет урон по площади, которого порой хватает, чтобы добить остальную живность. Таким образом также идет нанесение финального удара боссам.

Также изменилась и система исцеления. Помимо разнообразных лечилок, что есть в инвентаре и при использовании которых включается откат на повторное применение, есть Очки Исцеления. Их использовать могут только два персонажа, но это очень сильно помогает в бою, на какое-то время перестаешь думать о необходимости лечения или воскрешения павших. Восстанавливаются ОИ либо отдыхом в лагере, либо расходниками.

Кстати об отдыхе. Восстановить силы можно как в тавернах, так у костров, что служат полевыми лагерями. Обычно в таких местах стоят торговцы, что продают расходники, а также изготовить оружие и аксессуары. Еще тут можно приготовить еду, что дает разнообразные бонусы, в зависимости от блюда. Ну и в полевом лагере можно посмотреть виденные ранее катсцены.

И раз заговорили о боевой системе и нанесение урона в целом, то стоит поговорить и за шмот с прокачкой. Экипировать теперь мы можем только оружие, броню и один аксессуар. Первое и последнее у нас либо крафтится, либо находится в контейнерах на локации, а доспехи покупаются и также достаются из ящиков.

Титулы же в отличие от Берсерии - это не дополнительная строка в экипировке для получения конкретных бонусов, а натуральное древо прокачки. при выполнения того или иного условия, персонажам присуждаются эти самые титулы, которые открывают 5 навыков для изучения каждый. Первый - гарантированно открыт, а вот остальные четыре - надо покупать. За их прокачку следует начисление дополнительного бонуса к характеристикам.

Далее стоит поговорить про очки навыков, необходимые для получения этих самых навыков. ОН зарабатываются либо за убийство монстров, вместе с опытом, необходимым для прокачки уровней, либо за выполнение побочных заданий. В рамках этих допквестов придется побегать за разными ресурсами, которые чаще всего уже будут лежать в инвентаре, поубивать отмеченных монстров и боссов. С последними у меня порой доходило до босс-раша порой, когда при выполнении нескольких заданий подряд, о которых я вспоминал, надо было сразиться с сильными тварями.

Кстати, именно в побочках, а точнее в их озвучке Арайз проигрывает Берсерии. А точнее в отсутствии оной, что несколько портит впечатление. Хотя в отличие приключений команды Вельвет, в игре про Альфена сотоварищи нет моментов, когда видно только главного персонажа, а напарники общаются где-то за пределами камеры. Так же диалоги, что подаются в виде эдаких комиксов стали на порядок качественнее, добавив в происходящее действий. Плюс персонажи в таких вставках ходят именно в том, во что одел их игрок, а не в стандартном образе.

Про сюжет в целом я рассказывать не буду, все-таки игра только недавно вышла. Кто хочет подробностей - милости прошу на мои стримы или в стим за копией игры. А вот про нашу группу не могу не сказать, но тут без спойлеров никак, так что попытаюсь свести к минимуму. В отличие от Берсерии, где мы играли за эдаких антигероев, тут у нас партия революционеров, спасающих от рабства целую планету.

Обзор Tales of Arise

Ну куда ж без школьной формы в японской игре?

Альфен, он же Железная Маска, он же Пылающий Меч - главный герой, коренной житель Даны, что ходит в странной железной маске и не чувствует боли. Совсем. Косплеит Геральта из Ривии двумя клинками на спине. Правда тот самый пылающий меч, в честь которого парень и получил свое прозвище - оружие обоюдоострое. Имея огромную мощь - он сжигает использующего в ответ в прямом смысле.

Шион - девушка-инопланетянка, прибывшая с Рены, планеты, что захватила Дану. Вооружена винтовкой, неплохо владеет целительными заклинаниями. Именно она передала Альфену уже упомянутый клинок и она же лечит парня от его последствий. На ней лежит проклятие шипов, что приносит боль любому проснувшемуся. Охотится за лордами, что тоже являются ренианцами и владеют ядрами стихий.

Риннвел - одна из последних, если не последняя волшебница-данаанка. В бою помогает мощной магией, заточенной на стихиях. Ненавидит ренианцев. Путешествует в компании совенка по имени Пухуня.

Лоу - парень, работавший на поработителей, но вставший на путь революции. Сильный рукопашник со слабой защитой. Полагается на скорость и уклонение.

Дохалим - один из лордов-рениан. Противник идеи порабощения и борьбы за власть. Пользуется посохом для атаки, а также имеет в арсенале целительные заклинания.

Кисара - страж-данаанка Дохалима. В бою выступает в роли танка, что логично, ибо везде таскает с собой створку от ворот… простите, щит. В мирное время становится заботливой мамочкой, что и ужин приготовит, и постирает… но скажите на милость, кто додумался убрать бронепластины со спины? Нет, конечно, жопа зачетная, но логика где?

В целом, на простое прохождение игры у меня ушло что-то порядка сорока пяти часов, за которые удалось закрыть почти все доступные при первом пробеге побочки, а также найти тридцать две совы для ачивки, что заменили уродов-котегов и скрафтить предтоповое оружие. И если честно, финал был ожидаем… но логичен, ибо к нему была нормальная подводка, в отличие от Берсерии.

Обзор Tales of Arise

Удобная броня. Пока страж защищает правителя, тому есть, на что посмотреть

По завершении основной компании Арайз предлагает либо сохраниться, что позволит продолжить игру прямо перед финальным боссом, откуда можно продолжить выполнять побочки, искать новых сов, да и вообще закрыть эндгейм-контент, либо начать новую игру+ со всеми вытекающими.

После прохождения, игра мне более чем понравилась. Несмотря на то, что я поначалу был недоволен малым количеством слотов под скиллы, потом как-то перестал замечать, за счет того, что у Альфена при зажатии кнопки с навыком срабатывало второе оружие, постоянные применения спецприемов и парных добиваний вносило разнообразие в бой. В плане сюжета многие вещи были предсказуемыми для анимешника со стажем, но иногда авторы умудрялись удивлять, да и в целом, при том, что в повествовании было много клише - оно хорошо работало в целом. Правда порой с количеством диалогов как всегда переборщили. Наверно, один из серьезных минусов - это присущая, если не всем, то большей части игр серии, сторонняя монетизация. Отдельно продаются уникальные костюмы, паки с опытом и валютой. И если последние еще бестолковый, по причине грамотного баланса в самой игре, не учитывающие продаваемые допы, то за одежку, которую нельзя получить хотя бы за выполнение сложных челленджей - обидно.

Так что если вы ищете что-то из жанра jRPG, не требующего обязательных 100+ часов и гринда всего и всея, чтобы финальный босс не размазал плевком, и вас не пугает анимешные стилистика и сюжет, то эта игра вполне прекрасно подойдет к ознакомлению. И кстати, замечу: ни одного бага, в отличие от западных коллег. Но на этом все на сегодня. И помните, сюжет аниме, где парень встречает девушку - не баян, а классика. Мульта Паукис.

4343
55 комментариев

Я извиняюсь, но что даёт людям силы больше 30 минут играть в этот кал с максимально глупым сюжетом и настолько убогим геймплеем, что разработчики дают тебе возможность в нём даже не учавствовать - нереальная любовь к аниме как к обёртке, в которую можно запихнуть любое дерьмо?
Виабушники странные, воистину

6
Ответить
11
Ответить

Ты не такой как фсе... Ты херой... Дивергент...
Особенный короче... Неси дальше свой крест...

4
Ответить

tales of dickrise

хи-хи

3
Ответить

Все равно лучше чем Gayshit Infarkt.

3
Ответить

Тоже сейчас прохожу, 40 часов, вроде скоро финал, но планирую еще в ендегейме побегать, думаю часов 60 точно наиграю.

3
Ответить

Просто дам совет. Если не хочешь всю жизнь фармить 65 лвл для эндгейм боссов, то советую пройти данжен в Менансии. За его прохождение дают артефакт на +100% опыта, который суммируется с бустом от сэндвича (+200% суммарно). Также откроется портал к секретным локациям, где идеальные враги/боссы для фарма опыта (100-лвл за 40-50 мин).

2
Ответить