Приветствую любителей инди-игр! Опыт предыдущего года показал, что Вам неудобно читать подборки раз в полгода, поэтому в этом году мы будем делать для Вас посты в конце каждого квартала.
Предлагаем вместе вспомнить, чем нас радовал Steam за эти три месяца. Команда «The Clever Gamer» собрала все (по их мнению) самые интересные инди-релизы первого квартала года, а Вы нашите в комментариях об инди проектах, которые запомнились Вам большего всего за это время.
Это не ТОП и здесь не все проекты получились коммерчески успешными, более того — не все игры из данного списка получились «хорошими», но все они достойны Вашего внимания.
С инди-играми 2019 года можно ознакомиться здесь и здесь, а лучшее из всех подборок попадает в кураторскую группу.
Январь (12 игр)
The White Door (9 Января)
Головоломка и графическая приключенческая игра, разработанная независимой голландской студией «Rusty Lake», известной также за выпуск игр серии «Rusty Lake» и «Cube Escape». «The White Door» предлагает игру с мистический атмосферой и неожиданными сюжетными поворотами, хотя в самой игре заметен отход от фирменного художественного стиля Rusty Lake.
Beyond Crimson Stars (19 Января)
«Что это вообще?!» — возможно подумали Вы. Трейлер действительно не дает представления об этом симуляторе ходьбы, но посмотрите геймплей — нас поражает визуальный стиль данного проекта.
Temtem (21 Января)
Испанская студия «CremaGames», вдохновлённая франшизой «Pokémon» и собрав через краудфандинговую платформу 573.939 $ — представляют Вашему вниманию свою ММО версию легендарных ловцов милых существ.
deeeer Simulator (21 Января)
Для всех кому надоел «Goat Simulator», есть японский вариант, где вместо козла Вам предлагают взять под контроль оленя. Проект собрал на Kickstarter 580.129 ¥.
QT
QT - это игра из трех частей, в которой Вам предстоит тусоваться в милых местах и находить любимых друзей. Название это прямая отсылка к P.T. Хидэо Кодзимы.
Kofi Quest: Alpha MOD (28 Января)
Январь балует проектами с Kickstarter, и этот — не исключение. Испанской студии «Loftur Studio» удалось собрать 42.087 € из 30.000 € запланированных. «Kofi Quest: Alpha MOD» является частью уже созданной ранее вселенной, с которой можно ознакомиться с помощью веб-сериала.
The Supper (28 Января)
Это небольшой и бесплатный, но мрачный квест от Октави Наварро, несущий в себе определенную мораль. Это первый его проект в Steam, со всеми другими можно ознакомиться на itch.
Coffee Talk (29 Января)
Индонезийская студия «Toge Productions» попыталась подвинуть VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action, но планка оказалась очень высока (к слову: Кристофер Ортис готовятся выпустить в этом году N1RV Ann-A: Cyberpunk Bartender Action).
The Pedestrian (29 Января)
Яркая и затягивающая первые полчаса головоломка с великолепной музыкой, которая при игре без перерывов быстро становится пресной из-за повторяющихся механик и слишком размытого сюжета.
Ministry of Broadcast (30 Января)
В этом коктейле присутствуют: классический «Prince of Persia», «1984» Джорджа Оруэлла и «Шоу Трумана» Питера Уира. Замешано жирно, заварено крепко, но есть нюансы.
Not For Broadcast (30 Января)
Короткий симулятор телевизионной пропаганды от британских разработчиков из «NotGames». Несмотря на то, что в игре присутствуют русские субтитры — без знания английского языка уследить за разговорами в кадре будет сложно.
simulacra 2 (30 Января)
Небольшая команда из Малайзии выпустила продолжение своего нашумевшего (в своих кругах) хоррор проекта, который для лучшего погружения, желательно купить на iOS или Android.
Февраль (13 игр)
JORRY (3 Февраля)
Вдохновленный классикой 90-х годов 16-битный квест от француза KOROZiF. Элементы survival и отсылки к культурным наследиям того времени в комплекте.
Wide Ocean Big Jacket (4 Февраля)
Герои нового проекта независимой студии «Turnfollow» — словно сошли со страниц американской писательницы Лидии Дэвис: емкие, лаконичные и нетривиальные, в которых мы в глубине души угадываем себя.
The Blind Prophet (5 Февраля)
Дебютная игра лионской студии «ARS goetia», в которой апостол Варфоломей (местный Ведьмак), бежит по лезвию бритвы за демонами, в киберпанковской point-and-click игре, собравшей на Kickstarter 12.959 €.
LUNA The Shadow Dust (13 Февраля)
Идея данного проекта родилась из анимационной студенческой короткометражки одного из разработчиков, а на игру собирали деньги всем миром через Kickstarter. Получилась короткая головоломка с приятным визуальным стилем.
Florence (13 Февраля)
Во главе с Кеном Вонгом, его студия «Mountain» создала трогательную новеллу, стилизованную под веб-комикс, и повествующую о душевных взлетах и эмоциональных спадах девушки, переживающую первую любовь.
apartment: a separated place (14 Февраля)
Симулятор ходьбы про Ника Коннора, художника комиксов, чья подруга Мэдисон бросила его. Не знаю насколько этот проект личный, но Робин Тонг Грей достаточно интимно раскрывает своих героев. Игра вышла благодаря поддержке с Kickstarter.
Evergreen Blues (20 Февраля)
Созданная при поддержке «Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института», совместная работа музыкантов Дэвида Су и Доминик Стар, которая включает в себя шесть интерактивных композиций. Новый проект Дэвида представляет из себя интерактивный опыт построения песен, основанный на выборе, взаимоотношениях аудитории, авторов, персонажей и миров, которые они создают.
Death and Taxes (20 Февраля)
Сотрудник иммиграционной службы Арстотцки умер и стал Смертью. Смертью, которая сидит в офисе. Название проекта — прямая отсылка к цитате из письма Бенджамина Франклина.
WORLD OF horror (20 Февраля)
Польский разработчик Павел Кожмински (который по совместительству занимается стоматологией) — вдохновившись работами Дзюндзи Ито и Г. Ф. Лавкрафта, создал хоррор, который полностью нарисован в Paint.
Ciel Fledge: A Daughter Raising Simulator (21 Февраля)
Тамагочи, который мы заслужили. Сиэль Фледж — игра о воспитании приемной дочери в мире будущего. Вы должны заботиться о Сиеле, пока она не достигнет совершеннолетия и не станет готовой покинуть гнездо.
Lair of the Clockwork God (21 Февраля)
Новый проект от Дэна Маршалла и Бена Уорда, автора «The Swindle» и «Time Gentlemen, Please! and Ben There, Dan That!», в котором сочетаются квест и платформер. В «Lair of the Clockwork God» ребята вновь возвращаются в своих цифровых версиях.
Heaven Dust 秘馆疑踪 (26 Февраля)
Пока японцы из Capcom ваяли ремейк «Resident Evil 2», а итальянцы из Invader Studios собирали свой «Daymare: 1998», их китайские коллеги из One Gruel Studio не сидели сложа руки — перед Вами духовный наследник первых частей культовой серии «Обитель зла», выполненный в изометрии.
beautiful desolation (26 Февраля)
«THE brotherhood» известны проектами «stasis» и «CAYNE». Будем надеяться, что теперь и «beautiful desolation» (много заглавных букв, да?). Это тот самый случай, когда «совы не то, чем кажутся». Перед Вами — квест.
Март (9 игр)
THE longing (5 Марта)
Этот проект — мечта интроверта. Вдохновившись легендой о немецком короле Барбароссе, Ансельм Пита использовал время в качестве инструмента геймдизайна. Вам предстоит 400 дней скитаний в роли Тени.
Space Bear (6 Марта)
Помните «Enviro Bear 2000» от Captain Games? Тогда ничего удивительного в «Space Bear» от Дэймона Смита для Вас нет.
Ori and the Will of the Wisps (11 Марта)
«Крестный отец 2», «Терминатор 2», «Властелин колец: Две крепости». К этому списку сиквелов, превзошедших оригиналы, теперь можно добавить и «Ori and the Will of the Wisps».
Half Past Fate (12 Марта)
Студия «Serenity Forge» выпустила романтическую приключенческую игру, которая рассказывает о судьбах сразу шести героев, трёх парней и трёх девушек, встречающихся при самых необычных обстоятельствах.
Stela (13 Марта)
Очередная попытка создать новый «Limbo» и «Inside». Попытка не сказать что очень удачная, но для ожидающих новой игры от Playdead — вполне зайдет.
Iron Danger (25 Марта)
Тактические сражения, в основе которых лежит уникальная механика манипулирования временем. Каемся — это единственная игра из подборки, в которую мы не успели поиграть, но в обзорах говорят, что описание на странице в Steam врет — это не RPG.
Assemble with Care (26 Марта)
Эксклюзив Apple Arcade, от авторов «Monument Valley» добрался до Steam. Чудесная, медитативная головоломка о ремонте вещей и собственной жизни.
The Complex (31 Марта)
FMV-проект от «Good Gate Media» и «Wales Interactive», сценарий которой написан Линн Рене Макси, одним из авторов отмеченного «Эмми» сериала «Рассказ служанки», а звезды интерактивного фильма: Мишель Майлетт («Леттеркенни», «Дурная кровь») и Кейт Дики («Игра престолов», «Ведьма»).
Soldat (31 Марта)
Проект польского разработчика Михаила Марчинко́вского появился в Steam спустя 18 лет после релиза. Во второй половине этого года можно ждать Soldat 2.
Хороших Вам игр, больших скидок и отличного настроения! Сидите дома, берегите близких и чаще мойте руки =)
Я не понимаю как можно Ори причислить к инди? Какие критерии есть для этого, ведь её создавала студия на пике из 80 человек и спонсировала Microsoft...игра выглядит и чувствуется, как очень дорогой продукт
Инди в первую очередь характеризуется не наличием издателя и большого бюджета, а авторским видением. Как в кино у нас есть: продюсерское, авторское и артхаус. Самый свежий пример авторского кино - "Джентельмены" Г. Ричи. Вот и Ори я думаю примерно там же находится.
Разве? Везде в описаниях этого термина написано - независимая игра без поддержки крупного игрового издателя, логично что если игра ищет финансы путём краундфандинга то это инди или разрабатывается своими силами и издаётся также
Изначально так и было, но со временем это понятие размылось. К примеру, появились инди издатели. Если интересна тема - у СГ был подскат на эту тему недавно.
Я слушал этот подкаст, само название подкаста уже говорит о том, что инди как термин уже не работает
Stardew Valley по Вашему - инди?)
Не знаю, но вот точный пример инди Hellblade Senua’s Sacrifice - разработали игру на свои деньги, команда была небольшой ~12 человек, издавались тоже сами.
Вы, видимо, незнакомы с историей разработки "Stardew Valley" (как и с термином "инди"). Эрик Барон делал свой проект почти 5 лет в одиночку, где за год до релиза Финн Брайс сделал ему предложение - за 10% прибыли стать его издателем, что освобождало его от бюрократии и позволяло больше времени посвятить игре.
У игры появлялся издатель, но перестала ли она быть инди? Вовсе нет. Финн не вмешивался в разработку, не ставил никаких дедлайнов и не давай Барону денег.
Инди - это быть независимым, и не важно есть издатель или его нет.
Так у инди может быть несколько критериев маленькая команда, малый бюджет без инвестиций издателя или всё сразу, и как сюда можно подогнать Ори? Со Stardew Valley я не знаком, но Вы противоречите сами себе где Вы написали что её делал один человек, а Ори 80, это уже нельзя сравнивать, а вообще на эту тему можно спорить до бесконечности.
Я нигде себе не противоречу, приведенный пример неоспорим - это инди по всем Вашим "параметрам". Так как его делал ОДИН человек ЗА СВОИ деньги.
И нет, "инди" - это именно о независимости, а не о количестве людей и бюждете. Важно только одно - влиял ли издатель на разработку проекта.
А для того, чтобы это понять, нужно скрупулезно читать про каждую игру =) Давали ли Майки денег Moon Studios? Нет, не давали. Инди ли Ori - ответ очевиден.
Ко всему прочему, среди "инди" есть как авторские проекты, так и нет. Где "Stardew Valley" - авторский, а Ori - нет.
Двадцать разработчиков и "Independent AAA-game" по мнению самих разработчиков же.
+ уровень вмешательства издательства в разработку. Если издатель просто помогает с оформлением документов, рекламой и размешает проект на торговых площадках - это инди.
То есть Death Stranding тоже инди?
Death Stranding - авторский проект, но не инди.
В идеале от термина инди нужно отказаться т.к. он мало о чем говорит, в пользу авторских игр.
Ну просто из того, какие здесь игры приведены можно предположить что World of Horror = Ori в плане бюджета, ресурсов человек, затрат на маркетинг и продвижение
Вот в подкасте как раз по поводу ДС тоже обсуждалось, не помню точно к чему они по поводу конкретно этой игры пришли)
Спасибо за пост, но с кавычками беда.
Спасибо) Я пока с телефона, приду через час и наведу красоту ;) Это кнопка "магия" всё испортила :(
Пока что лучшее инди в которое играл за последнее время это Hades
Спасибо за фидбек! "Hades" получилась отличной игрой, но её здесь нет, так как она вышла в Steam 10 декабря 2019 года, а здесь представлены проекты за первый квартал 2020 =)
Спасибо за подборку!
Для себя пару игр были добавлены в список желаемого для распродажи. Нужно уже в списке желаемого выставлять еще один список игр которые обязательны к покупки, а не просто заинтересовали что бы после посмотреть, что из них выйдет, когда половина их в предварительном доступе.
Полностью согласен =)
А Гульмэн 6 когда?
Спасибо за подборку.
От себя хочу добавить игру GemCraft - Frostborn Wrath. Довольно залипательная игрушка в жанре tower defense, продолжение серии GemCraft.
https://store.steampowered.com/app/1106530/GemCraft__Frostborn_Wrath/
Спасибо за наводку ;) Фидбек - лучшее, что можно получить написав пост =)
Как всегда шикарная подборка. Большое спасибо.
Это Вам спасибо! Ваш комментарий - как бальзам на душу =)
Где A short hike из EGS? Для меня стало лучшим инди после INSIDE.
C какого (простите) черта "A short hike" из EGS, если она вышла в Steam еще 30 июля того года? И да, она есть в предыдущей нашей подборке.
Ко всему прочему - мы НЕ обозреваем проекты из EGS.
Блин, сорян, не знал. Она оказывается прошлогодняя. А мне Галёнкин только в этом месяце подарил. Но игра шикарная. А за что ЕГС вне обзоров?
Возможно потому, что у нас кураторская группа в Steam?
"Ко всему прочему - мы НЕ обозреваем проекты из EGS."
увОжение
тамагочи-дочь только на свиче(
И на ПК
Ну ори уже далеко от типичной инди.
beautiful desolation - шикарный сеттинг и идея, но меню и прочие неровности все желание играть отбили.
Coffee talk - ничего так вроде новелла, но за полчаса никак не зацепила.