Игры
Сергей Родин
17 297

Хорошие игры, разочаровавшие нас своим финалом

Буквально на днях я впервые прошел сюжетную компанию GTA V и, неожиданно для себя, оказался крайне разочарован. Причиной тому — крайне посредственный финал, включая все задания последнего игрового часа. Все дело в том, что GTA задала невероятно высокую планку разнообразности игровых ситуаций.

В закладки
Аудио

Например, в одной из миссий, нам было необходимо выслеживать уборщика, чтобы перевоплотившись в него, мыть полы, попутно размещая бомбы-липучки. Ну а потом, выполнив все подготовительные действия, облачиться в пожарных и пробираться в горящий небоскреб.

Всего этого не было в финале. Выходя на хорошую концовку, нас вынудили 40 минут убивать болванчиков и еще 10 убивать своих главных «врагов». Ничего интересного, сугубо стрельба и не более. Скомканный финал, титры и огромный открытый мир. Так, побаловаться напоследок.

Об этом мы сегодня и поговорим. Хорошие игры, разочаровавшие нас своим финалом.

Осторожно, присутствуют спойлеры.

Life is Strange

Делая акцент на эмоциональной составляющей, Dontnod Entertainment так и не смогли вразумительно окончить историю Макс, главной героини игры. Вместо раскрытия загадочных событий, источника силы и всей этой перемотки времени, мы уперлись в отношения с Хлоей. Независимо от окончательно выбора, вас ждет открытый финал. Кто-то бы мог подумать, что в этом и был весь замысел. Недосказанность подогревала фанатские теории и LIS еще долго обсуждали в информационном поле. Однако, это не делает финал игры лучше.

Мы так ничего и не поняли, но спасибо за приятную музыку.

​Казалось бы, ты можешь перематывать время, но все время думаешь о том, какую глупость совершить. 

Удачный пример: Detroit: Become Human

Дэвид Кейдж сумел обосновать всю недосказанность и сплести воедино параллельные сюжетные линии так, чтобы игрок понимал, чем кончилась история. Заметьте, множественные концовки никак не влияют на полноценность произведения. Оно остается целостным и завершенным.

Outlast 2

В первой части был не самый приятный, но вполне реалистичный финал. Да, нам до сих пор не до конца понятна сущность Волрайдера, но одно ясно точно — история Майлза окончена, он погиб. Во второй же части приходится строить теории. Выжил ли Блэйк? Есть ли шанс выбраться из деревни, где не прекращаются СВЧ-вспышки? Каковы мотивы у корпорации Меркоф? Это больше похоже на клиффхэнгер, нежели на полноценный финал. Мы всю игру бегали в полной темноте ради того, чтобы на титрах задать вопрос: «Какого…?».

Для игры, где мы бегаем от психов, хотелось бы увидеть что-то внятное в финале​.

Удачный пример: Soma

По ходу игры происходящее переворачивается с ног на голову, создавая в наших головах пищу для размышления. Ну а финальные терзания Саймона будут понятны каждому, кто когда-либо интересовался научной фантастикой. Это куда глубже, чем просто хоррор. Нам не пытаются обосновать все «психическими проблемами» героя. У него ужасная судьба и мы ощущаем себя опустошенными от понимания этого. Финал ставит жирную точку и полностью отбивает все то время, потраченное на беготню по темным коридорам.

Dishonored: Death of the Outsider

Самостоятельное DLC к Dishonored 2, между прочим. Великий и всесильный Outsider оказался настолько глуп, что даровал силы бездны той, кто в итоге его и уничтожит. Имея все возможности наблюдать за этим и вмешаться, он не сделал ровным счетом ничего, что сливает весь бэкграунд персонажа в яму. Оригинальный Dishonored и его дополнения, огромная вторая часть и такая невнятная судьба Чужого.

К слову, в DLC присутствует несколько концовок. Все они в равной степени разочаровывают. Не такого мы ожидали от самого загадочного персонажа серии.

По крайней мере, геймплей не подкачал.

Удачный пример: Far Сry 3

Вас Монтенегро был отлично прописан и практически в одиночку тащил всю сюжетную составляющую игры. Долгое время нам не были ясны его мотивы, хотя именно он, своими «мотивационными» речами, заряжал нас эмоциями и жаждой мести. Как итог, его смерть хоть и не была впечатляющей, но воспринималась естественно. Финал же игры дает нам возможность решить — остались ли мы тем, кем были изначально. Как на нас повлиял Вас Монтенегро и готовы ли мы променять друзей? Конец истории, занавес.

Borderlands

Не будем спорить, играть в Borderlands со своими друзьями — одно удовольствие. Вполне реально получать тонну положительных эмоций от игрового процесса ровно до тех пор, пока не наступает финальная часть. Игра обрывается, оставляя чувство незавершенности. Мы так долго подбирались к сейфу и все ради этого?

Если бы из Borderlands убрали железяку, это бы разочаровало еще сильнее.

Удачный пример: Firewatch

Финальная арка не хватает звезд с неба, но крайне достоверно показывает то, как все происходит в реальном мире. Генри оказывается наедине с самим собой в окутанном пламенем лесу. Он никогда уже не вернется сюда, впрочем, как и не сможет увидеть Делайлу. Все, что было Вайоминге тут и останется.

Впрочем, если сейчас перечислять, то разочаровывающих игр накопится несколько страниц. Не все они хорошие, не все достойные внимания. Объединяет их одно — невнятная концовка.

А у вас былитакие, чтобы в целом «отлично», но финал слит?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Родин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 701, "likes": 114, "favorites": 124, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 92543, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jan 2020 05:22:18 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92543, "author_id": 4848, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92543\/get","add":"\/comments\/92543\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92543"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
701 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
88

Mass effect 3 - разочарование от концовки в виде светофора выбора который перечеркивает все прошлые выборы 

Ответить
0

Там хотя бы три цвета, а не как в LiS. Да и одна и та же концовка будет немного разной, вроде как. Деталей уже не помню.

Ответить
3

в деусе хр тоже концовки хорошие, тупо нажать на свой выбор одну из трёх кнопок, лол

Ответить
3

Ну это вроде как извечный срач, в который я стараюсь не лезть. Нужен ли выбор в концовках? Как его правильно реализовать?

Все же, думаю, в таких играх концовка далеко не главное. Ну посмотришь ты эту катсценку или другую – а дальше что? Дальше только титры ведь. Так что концовка в таких играх сама по себе изначально слабая вещь, мне кажется. Или обязательно нужна концовка типа как в F:NV, где последний бой и ты перед этим выбираешь сторону?

Ответить
2

четырёх*

Ответить
0

я уже не помню, на коробке 360 проходил

Ответить
1

Ну там тип 3 антагониста, их точки зрения - жесткий контроль имплантов, средний контроль и бесконтрольное изготовление. И четвертый вариант - самого Адама, тип пусть люди сами решат, показав им почему так получилось.

Ответить
0

я больше наверное не про сам исход после нажатия кнопок, а больше про то, как это реализовали. "тупа" кнопки, выбирай и всё, халтурно на мой взгляд.

Ответить
2

Ну да, как светофор в МЕ3

Ответить
0

Мне кажется эти кнопки добавили в самый последний момент, ибо как сюжет игры, так и сюжеты оригинальных игр и даже MD исходят из всего одной концовки.

Ответить
0

вот я про тоже. 

Ответить
1

Так изначально считай концовка ме3 и была исключительно разными цветами 

Ответить
0

Не, я немного о другом. Сам выбирал всегда зеленую (ну вроде как самое правильное, хз), и там, например, пассия вроде как выделяется в какой-то момент. То есть, персонаж может быть разный в этот момент. А что если она/он умирает? Это как все эти 100/200/300 концовок в играх Fallout 3 или NV, Ведьмак 3 и т.п., где их по сути три-четыре, но меняются различные вставки, которые зависят от твоих действий.

Ответить
1

Я тоже первый раз выбрал зелёную, потом чёт подумал, это даже не научная фантастика, а сказка, или где-то наебали, переиграл концовку и выбрал уничтожение жнецов. 

Ответить
2

Зелёная концовка — это за что борется Сарен в первой игре — собственно он в конце первой  игры как раз и показывает к чему приводит синтез со жнецами — тем более что сами жнецы это не органики, но и не синтетики — а смесь . Выбор зеленой концовки — это перечеркнуть все выборы с первой игры . 

Синяя концовка — это за что борется призрак . 

Таким образом настоящим выбором для Шепарда может служить только красная концовка . 

Ответить
2

Это не совсем корректно. Синтез происходит не только со жнецами, а вообще со всеми синтетиками во вселенной. В том числе и с гетами. В случае с Сареном - только Сарен был уподоблен синтетикам. Синтетики при этом не были уподоблены органиками. И Жнецы, несмотря на свою внутреннюю начинку - не обладали тем же "наполнением", что и органики, так как управлялись программой с Цитадели, а не действовали по собственной инициативе. Они лишь содержали биомассу предыдущих циклов и объем их знаний, но не сознание и эмоции. 

Сарен был киборгизирован, но подчинялся он программе. Вывод о том, что при синтезе со всеми будет тоже самое, что и с Сареном - не корректен. 

Почему ранее синтез не случался? Потому что синтез был возможен только в Цитадели, и его должна была санкционировать программа. Сами жнецы, как машины этого сделать не могли. 

Я думаю, что люди бугуртят над концовкой МЕ3 только по одной причине - теряют шикарного персонажа раз и навсегда (за исключением красной концовки). Лично меня душили слезы. Я не хотел верить в такой финал. Но щито поделать. 

Ответить
0

"Сарен был киборгизирован, но подчинялся он программе" - что не помешало ему эпично прострелить себе башку.

Все концовки (имхо) гавно ибо кучи дыр после переезда со сценария Дрю рукожопым Уолтерсом так и не были закрыты.

Ответить
0

 что не помешало ему эпично прострелить себе башку.

Конечно не мешало, ведь он пытался бороться с этим. Это все равно никак не обосновывает тот факт, что синтез бы сделал всех, таким как Сарен. А даже если бы это было и так, то все были бы одинаковые и с хера ли бы стали мочить друг друга. 

 сценария Дрю

У сценария Дрю было хотя бы основания эффекта массы и все крутилось вокруг этого. Жаль этот сценарий выкинули в урну.

Ответить
0

"никак не обосновывает тот факт, что синтез бы сделал всех, таким" - разумеется, мы тут же готовы на слово поверить машине которая как нам хорошо известно вешает лапшу на уши так что берет любого болвана под управление. 

Уже тот факт что она красочно расписывает первые два варианта как явно позитивные, а красный как плохой и негативный, включая "и сам помрешь опять же и синтетики помрут", и это после того как Иди трогательно признавалась накануне как чувствует себя живой (явная сюжетная манипуляция) - наводит на подозрения, а первое как мы видели уж точно оказывается неправдой в случае высокой готовности. 

Просто Дрю был занят историей, а не идеями как побольше лгбт запихнуть в сюжет и диалоги. 

Я подозреваю что история со старением звезд не так хорошо подходила под нужды грядущего тогда  мультплеера. Хотя возможно что было решено, будто болванчикам будет не понятна сложная астрофизическая тема про темную энергию и суперновые. Обосрались короче.

Ответить
0

 разумеется, мы тут же готовы на слово поверить машине которая как нам хорошо известно вешает лапшу на уши так что берет любого болвана под управление.

Поэтому я выбрал красную и распидорасил жнецов. Но еще и потому, что у Шепарда есть шанс выжить в конце :3

Несмотря на сюжетные нестыковки, МЕ для меня стала лучшей игрой, в которую я когда-либо играл. 

Ответить
0

"Шепарда есть шанс выжить в конце" - хм, но геймплей построен так что ты об этом не знаешь. Обычно разработчики не делают игру с расчетом на то, что народ ломанется изучать гайды. В этом плане я считал эталонной миссию на Вермайре в первой МЕ, где при вдумчивом прохождении обязательно помрет именно Кайден.

Ответить
1

"Шепарда есть шанс выжить в конце" - хм, но геймплей построен так что ты об этом не знаешь.

В ролике показывается тащемта обгорелый корпус солдата в броне N7. Ну как бы тут очевидно, что это Шепард, а не ноунейм. Зачем показывать ноунейма? Плюс сами разрабы это подтвердили. Да, это доступно только при максимальном количестве очков поддержки. Однако я с первого раза прошел именно так. Делал ВООБЩЕ ВСЕ миссии. 

Если ты имеешь ввиду, что надо копаться в файлах игры, чтобы увидеть название ролика shepard_alive или fe_shepard_alive, то это просто нетерпеливые игроки не смогли усидеть на стульях и с надеждой в сердце полезли ковыряться в файлах) Но тут я их поддерживаю. 

 В этом плане я считал эталонной миссию на Вермайре в первой МЕ, где при вдумчивом прохождении обязательно помрет именно Кайден.

Так у меня и случилось. Хотя я не знал, что он погибнет. Вообще думал, что это очередная игрулина с сюжетом, где всех можно спасти. Пока он там занимается бомбой, ты спасаешь остальных, а его на обратном пути умудряешься подхватить. И как же я выпал в осадок, когда этого сделать не удалось. 

Ответить
1

"В ролике показывается тащемта обгорелый корпус солдата в броне N7" - ты не понял. Ты не можешь знать заранее что он выживет, особенно что все обстоятельства и плюс посулы Катализатора говорят что его ждут кранты. То есть, вздох это задумано как бочка меда в ложку дегтя для игрока. Ослу понятно что это Шепард)

На Вермайре получается два момента, в которых ты сначала решаешь кого куда послать, а потом кого из них спасать. И заранее кто в какой ситуации окажется ты не знаешь. Простой здравый смысл озвучиваемый и отыгранный персонажами дает подсказки: послать заряжать атомную бомбу импульсивную вояку и бойца без навыков технаря или хладнокровного офицера с навыками инженера - выбор вполне логичный. Равно как и тот факт, что целесообразней спасти отряд спецназа и своего сержанта чем офицера который и сам прекрасно оценил обстановку. Вообщем отличная миссия.

Ответить
0

Я третий раз перепрохожу всю трилогию, и уже разобрался с этим, после первого прохождения) 

Ответить
0

Не знаю, лично мне кажется что Шепарду больше к лицу именно синяя концовка с этаким обретением божественного статуса во Вселенной

Шепард сам по себе исключительная личность во всех проявлениях, как грица:"Хоть бегай как гепард, хоть дерись как Кроган, все равно тебе никогда не стать лучше Капитана Шепарда". Ему даже смерть не страшна. Он не просто человек, он символ, икона. Шепард - это одновременно и космический Иисус и классический мифический герой-полубог, но в сеттинге космической оперы. Самый логичный с этой точки зрения конец - это "вознесение" через самопожертвование и обретение божественного статуса, что, по сути, и есть синяя концовка

Признак такой чести не заслуживает, им движет гордыня и жажда власти, Шепард же наоборот движим великой и альтруистичной целью, и не желает этой власти, именно поэтому он и становится её достоин

Красная же концовка не решает никаких проблем, она лишь останавливает жатву, и галактическое сообщество остается в руинах, вынужденное заново отстраивать и ретрансляторы, и свои миры. Проблема, решением которой были жнецы - все еще не решена. Неизвестно что будет дальше, возможно катализатор был прав и органики в итоге станут настолько развитыми, что уничтожат и сами себя, и всю жизнь вообще, оставив галактику совершенно пустым местом

Зеленая концовка - это какая-то магия, вообще даже обсуждать не хочется, какой-то хэппиэнд ради хэппиэнда

Нейтральная концовка тоже ничего не решает, жатва просто продолжается

Поэтому, на мой взгляд, синяя концовка самая логичная среди всех

Ответить
0

LiS рпг?

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }