Новые пасхалки в Ремастере Алана Уэйка

В ремастере Алана Уэйка, разработчики неплохо переработали визуальную составляющую оригинала. Обновили модельки персонажей, улучшили текстурки, поменяли свет и даже пересняли ролики. Но речь сейчас пойдёт не об этих графических изменениях. Кроме визуала, в обновлённую версию игры разработчики добавили и несколько новых пасхалок которые относятся к лору вселенной. Да, Ремеди ведь теперь строит свою вселенную с блэк-джеком и Аланом. И некоторые из новых посхалок иногда усиливают связь между их играми, другие напоминают о каких-то событиях в этой вселенной, а третьи и вовсе позволяют взглянуть на то, что произошло в игре, совсем с другой точки зрения!

Видеоверсия

И одна из первых пасхалок, на которую можно наткнуться, это обновленный постер с кое чем интересным! Этот постер находится почти в самом начале игры, а если точнее, то в хижине из сна Алана.

Новые пасхалки в Ремастере Алана Уэйка

В оригинале на плакате был только Зейн-поэт-водолаз и красивая цитата: «Иголка света в океане тьмы». И этот плакат намекал на то что этот персонаж появится в игре и будет помогать Уэйку противостоять тьме.

Новые пасхалки в Ремастере Алана Уэйка

В ремастере же плакат поменяли и подогнали под лор который раскрылся уже в Контроле. Теперь это не какой-то непонятный кусок бумаги на двери, а полноценный постер фильма с синопсисом и представлением актёров. Ведь по новому лору водолаз на самом деле всего лишь персонаж, а всё что с ним случилось до приезда Алана в Брайт Фоллс, это сценарий фильма который снял настоящий Томас Зейн.

Но самое любопытное в этом постере то, что согласно ему этот фильм был создан на основе рассказа некоего Алана Уэйка.

Новые пасхалки в Ремастере Алана Уэйка

В контроле, когда Уэйк разговаривает с Томом, тот говорит что они уже работали вместе, о чём Алан конечно же не помнит. И раньше можно было только гадать, что же Зейн имеет в виду. Но если постер не врёт, тогда и Уэйк имеет отношение к созданию фильма про поэта-водолаза.

И тут возникает вопрос! Как такое может быть? Ведь Алан родился спустя почти десять лет после этого фильма. Возможно эта кроличья нора куда глубже чем кажется, раз Уэйк смог написать сюжет к фильму ещё до своего рождения.

Но указание авторства Уэйка в постере это ещё не всё! Также на обновлённом плакате интересны ещё и компании которым принадлежит этот фильм. Производство «Тёмной Обители» и «Не Озера». Это получается что, в другом мире есть свой Ворнер Бразерс? Или это шутка от разработчиков?

Кстати, старая версия плаката тоже есть в ремастере. В одном из ДЛС была его копия, и вот эту копию оставили неизменной. Возможно про неё просто забыли.

Вторая пасхалка в Ремастере на которую стоит обратить внимание, это новая обувная коробка Зейна, которой не было в оригинальной игре.

Новые пасхалки в Ремастере Алана Уэйка

Она находится в шкафу, дома у Уэйков, когда мы видим их прошлое. В этой коробке находятся книги со стихами поэта. И это полная копия той коробки что мы можем увидеть в хижине птичьей лапы.

Новые пасхалки в Ремастере Алана Уэйка

И интересно зачем разработчики добавили её туда? Ведь Алан в игре говорит что никогда раньше не слышал про поэта Зейна.

У меня есть 2 теории по этому поводу. Первая это то, что коробка там не спроста. Кто-то из Уэйков всё же знаком с творчеством Зейна. Возможно это Элис, а муж об этом просто не знает. А может быть это и сам Алан. Ему ведь не привыкать о чём-то забывать. И эта пасхалка может подтверждать то, что на самом деле Уэйк был знаком с Зейном, ещё задолго до приезда в Брайт Фоллс.

Ну и вторая теория это то, что эту коробку туда поместили… нечаянно. Разработкой ремастера занималась не сами Ремеди, а сторонняя компания d3t Ltd. И возможно создателям обновлённой игры шкаф в квартире у Уэйков показался немного пустоватым. Поэтому, чтобы заполнить эту пустоту, они сунули туда несколько объектов из имеющихся в игре, которые бы туда подходили. И так как вряд ли создатели ремастера изучили лор вселенной досконально, то ошиблись и добавили коробку с книгами, которая имеет особую роль в игре и которая должна была быть в единственном экземпляре.

Следующие небольшие пасхалки о которых стоит упомянуть, это новые листовки с рекламой.

Но интересна в них не сама реклама, а то к какому городку она отсылает. И это не Брайт Фоллс, а соседний городок Ватери.

Новые пасхалки в Ремастере Алана Уэйка

И я бы не обратил особого внимания на эти листовки, если бы не тот факт, что в этот городок свалил Ахти из Контрола.

Новые пасхалки в Ремастере Алана Уэйка

И как мне кажется новые упоминания Ватери в ремастере не спроста. Возможно это намек, что Ахти примет участие в событиях Алан Уэйк 2, а может быть и сама игра будет проходить именно в Ватери, а не в Брайт Фоллсе. Ведь когда Уэйк голый выберется из озера и… вот об этом как раз следующее пасхалки.

В оригинальной игре, в версии для ПК, можно было найти 3 qr кода которые в основном были просто милыми шутейками для ПКашников.

В ремастере же эти коды заменили и теперь они ведут на скрытые ролики на Ютубе.

В первом и втором ролике Уэйк много рассказывает о Тёмной Обители и Алексе Кейси, персонаже благодаря которому стал знаменит.

И оттуда я могу выделить 2 интересные вещи. Первая относится к тому как работает Тёмная Обитель. Когда к Контролу вышло дополнение про Уэйка была теория о том что это он создал всё что было в той игре: Федеральное Бюро Контроля, Ииссов, Джесси и всё, всё, всё остальное. И мол сделал он это чтобы выбраться из Тёмной Обители. Я же в своём разборе этого дополнения говорил что это не совсем так. Он не придумал всё это, а лишь объединил в своей рукописи и сделал так чтобы события в Контроле прошли по выгодному для него сценарию. Единственное что было непонятно, так это то как Уэйк, находясь в другом измерении, узнал про ФБК, пришельцев из другого мира, паранормальные объекты и всё остальное, о чём знать не мог. И вот новые ролики дали ответ на этот вопрос. Там прямо говорится что некоторые вещи о которых писатель раньше не знал проникают из нашего мира в Тёмную Обитель в виде иллюзий и видений. И Уэйк не стесняясь использует их в своих новых произведениях.

Вторая же интересная вещь в первых двух роликах это то как Уэйк рассказывает о Кейси. Всё пересказывать я не буду, но вывод Алана о том что «ему нужно было чтобы детектив направлял его», и то что «эхо Кейси преследовало его» можно интерпретировать по разному. С одной стороны это можно принять за описание чувств Уэйка когда он только покончил с этим персонажем. С другой же стороны это можно принять за то что он чувствует сейчас. И возможно эти чувства вызваны тем что он решил ввести ещё одного персонажа. Персонажа с которым мастерски умеет обращаться! Алекс Кейси… ну или кто-то с другим именем, но с таким же характером. Так что ждём своего Макса Пэйна во вселенной Ремеди.

Ну или я просто ищу подтверждения того что хочу (СПГС головного мозга)¯\_(ツ)_/¯
Ну или я просто ищу подтверждения того что хочу (СПГС головного мозга)¯\_(ツ)_/¯

Но как бы там ни было перейдём к 3-му ролику. Почему-то субтитры в нем на въетнамском языке. Конечно, возможно это связанно с въетнамскими флешбэками которые ты получишь, проходя ремастер, но быстрее всего это кто-то просто лажанул, и когда заливал ролик, нечаянно поставил не тот язык видео. Но так или иначе, в этом ролике Уэйк зачитывает часть своей новой рукописи. И в ней некий голый мужчина, который потерял память(вот это поворот!) и который ранее уже имел дело с тьмой, выбирается из озера Колдрон. И вскоре ему предстоит противостоять новой ужасной угрозе, угрозе которая страшнее смерти. И как мне кажется это явный намёк на завязку Алан Уэйк 2.

Следующая посхалка которую добавили в ремастер, это конверт из Федерального Бюро Контроля.

Новые пасхалки в Ремастере Алана Уэйка

Он находится во второй главе, в кабинете у шерифа. И его содержимое адресовано Франку Брейкеру, отцу шерифа. Франк был предыдущим шерифом Брайт Фоллса и когда-то в далёком прошлом агентом ФБК.

И он тоже принимал участие в последних событиях в Брайт Фоллсе, о чем можно узнать из официального комикса под названием Night Springs.

Новые пасхалки в Ремастере Алана Уэйка

Так вот, о чём письмо к сожалению не известно, но на конверте висит пометка «Спросить об этом отца», а к 5 главе это письмо исчезает. Видимо Сара всё-таки передала его Брейкеру старшему.

А теперь о пасхалках в игре которые появились благодаря тому что из ремастера вырезали нативную рекламу, которая была в оригинале.

Рекламные ролики которые шли по телевизору в клинике Хартмана заменили на 2 новые серии Найт Спрингс. В первой рассказывается про петлю времени, а во второй про то как город Найт Спрингс предстал в виде человека.

Честно скажу, серии так себе, и рассказать мне о них, в принципе, больше нечего, поэтому просто пойдём дальше.

Кроме телевизионных рекламных роликов заменили и билборды из последней, шестой главы основной игры. Теперь вместо реальной рекламы там рекламируют места для отдыха неподалёку от озера Колдрон.

И один из двух заменённых билбордов предлагает посетить некое место под названием «Ковш Ведьмы с Привидениями». Встречается этот билборд тогда когда Уэйк едет к озеру, где будет противостоять Тёмной Сущности в теле Барбары Джагер. А ведь именно Барбару местные жители называли «Озёрной Ведьмой». Вот такая вот маленькая, но интересная деталь. Кстати, возможно это место для отдыха получило название как раз благодаря городским легендам о Барбаре… а может и нет, кто его знает!?

Ну а следующее изменение в ремастере я не могу назвать пасхалкой, но и не рассказать о нём я тоже не могу. Оно находится в конце первого дополнения, где Уэйк встречает хорошее воспоминание о том как его, для рекламы последней книги об Алексе Кейси, фотографирует жена. И в оригинальной игре призрак Уэйка из воспоминания был прозрачный, в отличии от ремастера!

И этот призрак был единственным призраком которого почти не видно. И как мне всегда казалось его прозрачность по сравнению с другими воспоминаниями показывала то что тот счастливый Уэйк для нынешнего уже почти не существует. Он так далеко в прошлом, что его практически не видно.

Но вот почему в ремастере убрали эту прозрачность я, честно говоря, без понятия. Учитывая то, что с прозрачностью у одержимых в этом же эпизоде всё в полном порядке.

Следующее изменение тоже не совсем пасхалка. Когда Уэйк просыпается у себя дома, после того как прыгнул в озеро Колдрен, его начинает успокаивать Элис, говоря что всё что только что приключилось с Аланом на самом деле ему просто приснилось.

И в ремастере у Элис на лице появились следы воды, что как бы намекает на то что она не настоящая, а настоящая Элис всё ещё под водой в плену у Тёмной Сущности.

Последняя же, и как на мой взгляд самая интересная пасхалка в Ремастере связана с тьмой. В оригинале, когда Уэйк находится под властью Тёмной Сущности, его иногда ненадолго обволакивает тьма. В ремастере же эту тьму убрали.

И поначалу я не понимал зачем это сделали. Не понимал пока не заметил что исчезнувшая тьма появилась в другом месте.

Когда Уэйк попадает в Тёмную Обитель его там встречает Зейн-поэт-водолаз-СветлаяСущность. И если внимательно присмотреться, то можно увидеть что от него теперь исходит тьма. В оригинале этого конечно же не было. Там Зейн был чист как попка младенца.

Видимо у Алана убрали тьму чтобы показать, что в его случае не всё так запущенно. А Зейну добавили чтобы показать, что этот персонаж на самом деле не такой уж белый и пушистый.

Кроме того обволакивающая тьма пропала не только у Уэйка. Теперь её нет и на Роуз когда её разумом завладела Тёмная Сущность, и на фэйковой Элис в Тёмной Обители.

И если с Роуз тут всё понятно, так как с ней произошло то же самое что и с Уэйком, то исчезновение тьмы с Элис заставляет задуматься. Зачем убирать с неё тьму?

Вот и всё что я сумел найти интересного в ремастере Алана Уэйка, надеюсь тебе понравилось, а я пойду отвяжу пасхального кролика из которого пришлось выбивать все эти пасхальные яйца. До скорого!

431431 показ
12K12K открытий
77 репостов
36 комментариев

Статья хорошая, спасибо.

Всегда нравились пасхалки в играх Ремеди, еще начиная с Макс Пейна. А с выходом Контрола пасхалки стали ещё и связующими элементами одной вселенной.

исчезновение тьмы с Элис заставляет задуматься. Зачем убирать с неё тьму?Мне кажется, многие изменения - это не художественное решение, а просто «обновление на отъебись». В оригинале некоторые эффекты интенсивнее, и выглядели лучше.

Ремастер неплохой, но страдает тем же, чем и многие другие ремастеры: оригинальные эффекты либо вырезают, либо они начинают выглядеть чуть хуже. Да, это мелочи, на которые большинство людей никогда не обратит внимание, но я душнила, привыкший докапываться до мелочей.

Ответить

Ну и раньше ограничения вынуждали котелки дизайнеров и художников работать на полную. А когда у тебя полный инструментарий и карандаши любого цвета...
Но может быть и наоборот.
Очень показательно в кино, когда режиссёр "вчера" не мог реализовать всё что хотел, а "сегодня" снимает Fury Road.

Ответить

Мне кажется, многие изменения - это не художественное решение, а просто «обновление на отъебись». В оригинале некоторые эффекты интенсивнее, и выглядели лучше.

учитывая что тут приложили руку ответственные за очень сырой ремастер мафии 2, я в этом не сомневаюсь даже

Ответить

Да, к сожалению, мне это видится косяками ремастера.
Можно так же искать "пасхальность" в том, что глаза Алана выпучиваются при моргании на предпоследней гифке.

Но всё равно автору спасибо за статью.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я до сих пор в восторге от Совета.
Всего лишь пирамидка, которая вселяет тревогу/радость от, порой, очень остроумных/забавных монологов.

Ответить

От прочтения записок и диалогов в Control порой жилы стыли, пытаясь осознать глубину неизведанного.Жилы пытались осознать глубину?
Простите, докопался, но просто эта классическая "подъезжая к станции, у меня слетела шляпа" ошибка с деепричастными оборотами жёстко глаза режет)

Ответить