Обзор игры Tormented Souls

Старое — Не значит плохое!

Для любителей видосиков! :)

Олдскульные игры в жанре survival horror пробуждают особый аппетит, который нелегко восполнить. Менеджмент ресурсов, дизайн уровней, решение головоломок - все это часть того, что делает жанр таким особенным. Tormented Souls, почти не стесняющаяся своей броскости, многое из этого делает правильно. Дизайн уровней и окружения (за исключением мрачного, унылого участка в самом конце), головоломки и атмосфера в основном находятся там, где нужно. Однако игру подводит неудачное расположение врагов. Она пытается компенсировать это обилием лечебных предметов и патронов, но это игра, которая придется по душе лишь поклонникам жанра:

Главная хаб-локация игры выполненная очень даже неплохо
Главная хаб-локация игры выполненная очень даже неплохо

Все по канонам "поджанра"

Tormented Souls может и содержит слово " souls" в своем названии, но она очень похожа на игры жанра survival horror середины и конца 90-х годов. В центре сюжета - Кэролайн Уокер, молодая женщина, которая получает по почте загадочную фотографию сестер-близнецов. Затем она отправляется туда, откуда была отправлена фотография: в заброшенный особняк, который по каким-то причинам был превращен в больницу. Войдя внутрь, ее вырубают, и она приходит в сознание уже в ванной (тут довольно пикантная сцена... если вы понимаете о чем я). У нее нет глаза, и она оказывается втянутой в странный ритуал, проводимый каким-то культом. А что еще может произойти, если вы очнулись в большом заброшенном особняке?

Очень неожиданная пикантная сцена из начала игры
Очень неожиданная пикантная сцена из начала игры

История простенькая, но интересная

Сюжет здесь на самом деле удивительно хорош, если не считать совершенно необъяснимой механики путешествия во времени и перемещения между мирами, которые не имеют никакого смысла. Есть несколько диалогов с другими персонажами, все они озвучены странным, но соответствующим жанру голосом, но вся предыстория передается через дневники, разбросанные по всему зданию. Они довольно хорошо написаны, и нам было интересно узнать, к чему в итоге приведет история, несмотря на то, что об этом легко догадаться по одной лишь завязке.

Она выбрала "Вилкой в глаз"
Она выбрала "Вилкой в глаз"

Визуал, одно из лучших достоинств игры

Визуальное оформление окружения в Tormented Souls покорило нас не меньше. Сам особняк жуткий, с детализированными коридорами и необыкновенными комнатами, которые создают ощущение густой атмосферы. Это именно то, что вы хотели бы получить от подобной игры. Вам даже придется использовать предметы для сохранения, хотя игра дает их слишком мало в самом начале, в то время как позже их выдают чаще, что кажется не совсем логичным. Система инвентаря напоминает Silent Hill, а не Resident Evil, так что вам не придется беспокоиться о ящиках с предметами.

В качестве точек сохранения тут используются бобинные магнитофоны
В качестве точек сохранения тут используются бобинные магнитофоны

Внебрачный сын RE и SH

Tormented Souls в значительной степени является побочным продуктом большой любви авторов к ранним играм Resident Evil и Silent Hill. В роли Кэролайн вы исследуете особняк, находите ключевые предметы и решаете головоломки. При этом вам необходимо тщательно исследовать помещения в поисках патронов и лечебных средств, а также следить за тем, чтобы уцелеть при столкновении с врагами. Углы обзора камеры фиксированы, она либо остается на месте, либо следует за вами по рельсам, в зависимости от ситуации. Вам будут попадаться карты, на которых можно узнать план особняка, а дизайн локаций просто великолепен. Особняк не отличается очень уж большими размерами, однако перемешаться по нему действительно интересно не в последнюю очередь потому, карта гораздо менее интерактивна чем в Silent Hill или Resident Evil, вернее совсем не интерактивна. Тем не менее за счет не очень сложной планировки здания - это не создает проблем. Однако в конце есть эпизод в канализации, который сбивает с толку и кажется скучным.

Фиксированная камера, придает еще большей атмосферности
Фиксированная камера, придает еще большей атмосферности

Головоломки в каждый дом!

Дизайн головоломок не так хорош, но все же в основном соответствует ожидаемому уровню. Некоторые решения нескольких головоломок были настолько запутанными, что мы никогда не смогли бы разобраться в них самостоятельно, так как они не всегда имеют смысл или достаточно пояснений. Хотя некоторые из них даже головоломками назвать нельзя. Первый раз мы попали в тупик в Tormented Souls только потому, что нужно было обойти неподвижного врага. И сделать это нужно было против часовой стрелки. Причем сделать это нужно было три раза подряд, без каких-либо подсказок. В другой же головоломке нужно было постучать по двери с определенным ритмом. Но как оказалось не достаточно сделать это просто в правильном ритме, нужно еще и сохранить очень строгий тайминг. Что превратилось в тупые попытки повторить одно и то же действие из раза в раз.

Благо на этом пианино не надо играть...
Благо на этом пианино не надо играть...

Частичка Тихого Холма

Однако многие головоломки довольно изящны и часто умны. Некоторые из них связаны с путешествием во времени, а в других Кэролайн отправляется в мрачную альтернативную реальность в стиле Silent Hill, чтобы попытаться повлиять на изменения в настоящем мире. Ни для одного из этих случаев не дается никакого объяснения, что странно. В некоторых местах может быть настолько темно, что легко пропустить важные предметы. Проще говоря, атмосфера, дизайн уровней и головоломки - это достижение, которое легко сделает Tormented Souls одной из лучших новых игр в жанре survival horror за последнее время.

Путешествие между реальностями здесь происходит через зеркала
Путешествие между реальностями здесь происходит через зеркала

Обегать врагов - не про эту игру

Вот два сценария. Вы входите в подковообразный коридор. Враг поджидает вас как слева, так и справа. Двигаясь по этому коридору, вы не сможете увидеть ни одного из врагов. В другом случае вы попадаете в комнату через люк, но сразу же сталкиваетесь лицом к лицу с врагом, который блокирует выход. Выйдя из этой комнаты, вы попадаете в более темную, где врага нужно убить, чтобы просто пройти мимо него, так как его модель персонажа не дает вам пробежать мимо - хотя кажется, что там есть место. Это постоянная проблема в Tormented Souls.

Сам дизайн врагов - довольно неплох
Сам дизайн врагов - довольно неплох

Но не все так плохо

Многие повреждения, полученные в игре, были неизбежны. Углы обзора камеры не позволяют видеть, где находятся враги и что они делают. В классических играх Resident Evil, конечно, были фиксированные ракурсы камеры, но враги (обычно) располагались таким образом, что за ними можно было уследить. В Tormented Souls мы получали огромное количество урона исключительно из-за углов обзора камеры; враги, похоже, не были спроектированы с учетом этих углов. Как будто две разные игры смешали вместе. В конце концов, это не так страшно, как кажется, потому что, даже если вас часто бьют, тут есть достаточно лечебных предметов, чтобы вы могли спокойно выживать. Но проблемы на этом, к сожалению, не заканчиваются.

На жесть игра тоже не скупится
На жесть игра тоже не скупится

Та еще головная боль

В большинстве игр жанра survival horror вы можете выбирать, когда сражаться с врагами. Окружение, как правило, учитывает это, предоставляя игроку свободу для маневра. В Tormented Souls вы часто будете сталкиваться с врагами в тесных коридорах, где нет места, чтобы протиснуться. Иногда враги появляются прямо рядом с дверью, через которую вы вошли, и бьют вас в ту же секунду, как вы восстанавливаете контроль над персонажем. Это ужасно бесит. Больше всего мы ненавидели самого слабого и самого распространенного врага, который представляет собой верхнюю половину чувака, способного наносить косые удары и извергать кровь в качестве снаряда.

Порой проскакиваю весьма красивые ракурсы
Порой проскакиваю весьма красивые ракурсы

Ворошиловский стрелок

Угадайте, кто любит стрелять в вас своей атакой из-за экрана? Эта атака также не имеет особой звуковой подсказки, и попадание в спину, когда этого маленького ублюдка даже не видно, стало главной причиной того, получения нами урона. И в отличие от многих игр жанра survival horror, с большинством из этих врагов вам придется сражаться. Если пытаться игнорировать их, то можно просто попасть им в лапы, когда будешь пытаться обойти. Хорошая новость заключается в том, что в Tormented Souls вам дается достаточно средств для лечения, чтобы справиться с ситуацией, даже если вы получаете серьезное количество урона из-за ужасного расположения врагов.

Моя эмоция после каждой неожиданной смерти
Моя эмоция после каждой неожиданной смерти

Игра может потребовать скилла

Однако у вас есть уклонение, которое, на удивление, имеет достаточно большое количество фреймов неуязвимости. Но использовать его можно только во время прицеливания. Чтобы быть предельно ясным, эта игра не является сложной. Даже игроки с низким уровнем скила смогут пройти ее, проявив терпение. Просто это может быть немного чуть сложнее чем ожидается.
Кроме того, здесь чертовски много патронов, и хотя убивая практически всех врагов, которые попадались на пути, они никогда не кончались. Однако позже в игре появляется враг, который случайно появляется в разных местах. Он неуязвим и любит хватать вас. Вы узнаете о его присутствии по музыкальной подсказке, но, как ни смешно, все, что вам нужно сделать, - это выйти из комнаты и войти снова, пока он не исчезнет. Это раздражает и только усиливает скуку. Иногда он появляется в комнатах, где от него буквально не убежать, так что вам придется воспользоваться этим багом выхода из комнаты.

Тут есть что почитать
Тут есть что почитать

Финальный босс и продолжительность

Для полного прохождения потребуется порядка 10 часов.В игре есть несколько концовок. Получение лучшей из них зависит от того, совершили ли вы определенное действие, с помощью которого можно найти один предмет. Есть только одна "битва с боссом", хотя это скорее головоломка. Она также очень раздражает, потому что вам приходится взаимодействовать с объектами, которые сбрасываются, если вы допустите хоть одну ошибку, а само взаимодействие с этими объектами сделано довольно кривовато.

И просто поисследовать
И просто поисследовать

По итогу:

Несмотря на все жалобы, игра Tormented Souls нам очень понравилась. Особняк очень красив, и мы действительно считаем его отличным местом для исследования. Головоломки и темп игры были захватывающими, хотя порой и сомнительными. Бои также вполне нормальны для игры в жанре survival horror, но расположение врагов (и одна рвотная атака) может превратить их в сплошную рутину. Тем не менее, многие из нас любили Resident Evil: Code Veronica, несмотря на ее проблемы, и есть много причин полюбить Tormented Souls. Если вы хотите классическую игру в стиле survival-horror и не возражаете против неудачного расположения врагов и некоторого количества нелепостей, то да, в Tormented Souls стоит поиграть. Только не удивляйтесь, если иногда игра будет нести какую-то чушь (по современным меркам разумеется).

Как всегда постер в конце! :)
Как всегда постер в конце! :)

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.Вот и сказке конец, а кто слуш... эээ читал – молодец!P.S. Указывайте на опечатки в тексте если их найдете. Оперативно все исправим (если успеем xD) :)
#Обзор #Мнение #tormentedsouls

7777 показов
6.8K6.8K открытий
35 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Боюсь представить, если бы игра вышла ДО эры "гугления"...
Вообще не понимаю, какой смысл вставлять в игры загадки не "на подумать", а на знания. Вон в том же F76 есть экзамены скаута, где половина экзаменов вполне нормальная и простой человек может пройти, а "специализированные" - это прям из разряда "аяибу?" Банальный пример - это тест на лучника. Типа "вы на стрельбище, звучит 3 свистка - что вы должны сделать?" И ты сидишь такой: а я знаю, что я должен делать? Я стрельбой из лука не занимался. Более того, там 5 вопросов и лишь после ответа на все 5 ты узнаешь, на сколько верно ответил. Т.е. нет такого, что ответил на вопрос 3 и после ответа тебе пишут: правильно! Там просто пишут 4 из 5. И сиди думай, где ты угадал ответ, а где нет...

Ответить

Разве др Христа у католиков не 25 декабря? Собственно когда в Штатах и Европе отмечают Рождество.

Ответить

Истинно так

Ответить

Хотя стоит сказать, что загадка с дверным молотком - сущий кошмар.

Ответить

Больше всего не понравилась навигация по карте и дизайн главной героини, ее как будто из аниме хентая добавили.

Ответить

"из аниме хентая добавили" - как будто что-то плохое.

Ответить