{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Olegoose

Фанаты декомпилировали код The Legend of Zelda: Ocarina of Time для N64 — это позволяет портировать игру на ПК Статьи редакции

На воссоздание исходников игры с использованием современного языка программирования ушло около двух лет.

Группа фанатов Zelda Reverse Engineering Team (ZRET) декомпилировала исходный код The Legend of Zelda: Ocarina of Time для N64 и сделала собственный код на языке C, который при сборке воссоздаёт оригинальную игру. Это должно помочь в портировании Ocarina of Time на другие платформы, созданию для неё модов, поиску хаков и багов.

При декомпиляции, как отметили в ZRET, не использовались утечки контента из Ocarina of Time, а также ассеты, графические элементы и музыка, защищённые авторскими правами Nintendo. Поэтому фанаты считают, что их работа не нарушает закон; чтобы избежать жалоб со стороны Nintendo, группа вдобавок не собирается сама портировать игру на другие платформы. Вместо этого ZRET займётся декомпиляцией остальных версий Ocarina of Time — её выпустили не только на N64, но и на таких консолях, как GameCube и 3DS.

Разработчикам также необходимо создать документацию для их кода на основе Ocarina of Time, переименовать и реорганизовать нужный код и определения, улучшить поддержку работы с ассетами, чтобы упростить создание модификаций на современных ПК. Поэтому на сайте ZRET указано, что декомпиляция The Legend of Zelda завершена на 98,485%, хотя фактически работа уже закончена.

В 2019 году фанатам удалось декомпилировать код другой игры Nintendo — Super Mario 64. Благодаря этому платформер портировали на ПК и консоли Nintendo DSi, Nintendo 3DS и Nintendo Switch.

Материал дополнен редакцией
0
176 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
MadFoxAlive

Юристы Nintendo:

Ответить
100
Развернуть ветку
Маленький бокал

В отличии от Рокстар, юристы нинтендо пиздов за реверсинжиниринг никому не вставляли. Ведь, как и написано в посте, это законно.

Ответить
27
Развернуть ветку
MadFoxAlive

Копирование чужого кода с целью собственного использования, это законно? Где об этом написано?

Ответить
–51
Развернуть ветку
Маленький бокал

Это не копирование, а создание кода выполняющего те же самые функции. Юридически это абсолютно законно, так как оригинальный код ты не используешь, а идею, как говорится, украсть нельзя до тех пор, пока ее не запатентовали.

Ответить
74
Развернуть ветку
MadFoxAlive

Но ведь все образы, персонажи и символы пренадлежат большой N, как они собрались с Зельдой и Линком всякие манипуляции делать?

Ответить
0
Развернуть ветку
master of mastery

как они собрались с Зельдой и Линком всякие манипуляции делать?
Никак. Просто по удивительному совпадению, написанный ими движок оказался совместим с ассетами из Зельды. Если у вас есть лицензионная копия этой игры, можете подсунуть движку ассеты из этой копии, и оно заработает. А можете не подсовывать.

Ответить
41
Развернуть ветку
Zhenia

В проекте также не используются оригинальные авторские активы Nintendo, такие как графика или звук
Ты чем читаешь?

Ответить
33
Развернуть ветку
Маленький бокал

Это уже другое, речь-то про код. Могут просто все модели так же с нуля создать, написать другой сюжет и все.

Ответить
1
Развернуть ветку
MadFoxAlive

То есть если создать модели чужих персонажей, притензий не будет? Но ведь по идеи правообладатель должен давать добро, на любое использование образа. Будь то самостоятельный рисунок или 3д модель.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Маленький бокал

То есть создать другие модели можно, тебя не засудят за мужика в зеленом колпаке по имени лонк.

Ответить
12
Развернуть ветку
MadFoxAlive

Подожди, давай разберёмся. А то я запутался. Если я например сделаю точную копию Линка в "zbruh" похожую на модель из игры, это не считается нарушением авторских прав так как я сам её вылепил?

И что это получается библиотека SFM Worckshop кладезь нарушения авторских прав?

Ответить
2
Развернуть ветку
Denis

Если я например сделаю точную копию Линка в "zbruh" похожую на модель из игры, это не считается нарушением авторских прав так как я сам её вылепил?
Такие вопросы будет решать суд. Если ты сделаешь точную копию, то суд США (обычно правообладатели судятся там) скорее всего всего встанет на их сторону. Например образ монстра Франкештейна, за давностью, по закону находится в публичном доступе и кто угодно может его использовать. Однако, узнаваемый образ бледнокожего, заштопанного человека с плоской прической и штифтом в шее принадлежит Universal. Так что книжного монстра ты использовать можешь, а киношного нет. Что считать частью образа из книги, а что частью образа из фильма будет решать суд. Вообще-то Линк тоже создан по образу диснеевского Питера Пена и это может помочь. Если найти еще примеры похожих образов в культуре, то можно попытаться съехать на то, что это устоявшийся образ который не может принадлежать никому. Но, то что ваша моделька используется в полностью идентичной игре, конечно будет жирным аргументом для суда, чтобы принять решение в пользу нинтнды.

Ответить
11
Развернуть ветку
Саша Новиков

Спасибо, давно хотел разобраться в этом вопросе.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Считается, ты же копируешь. Да, все примерно так и есть.

Ответить
6
Развернуть ветку
MadFoxAlive

Значит и они копируют ...

Ответить
–1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Они не копируют. Новость прочитай еще раз, речь идет только про код.

Ответить
0
Развернуть ветку
MadFoxAlive

Это открывает путь для возможных будущих портов и модификаций игры.

Но ведь эти модификации будут подразумевать под собой копирование.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Это уже не относится к основному проекту.

Ответить
5
Развернуть ветку
MadFoxAlive

Ясно

Ответить
0
Развернуть ветку
Mr Bavarec

ну они же не стали подавать в суд на мультреалити, просто чуть чуть изменили их персонажа и дали ему другое имя, хотя он все равно очень узнается. или вот на эту игру жаловаться не стали, где главгад называется дарио:

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Рыбин

я думаю только моделей достаточно. Если их станут притягивать за сюжет, то мир совсем с ума сошёл

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Названия тоже менять придется, ибо торговые марки, если не ошибаюсь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Рыбин

Я так понимаю с историей про M64 сравнивать нельзя? так как там код сам утёк вроде. Из подобных примеров только классические GTA и все прекрасно знают чем они закончили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Так ведь порт в отрытую не доступен, только на торрентах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Рыбин

А, не знал. У меня просто есть ощущение, что нинтендо просто так это не оставит, так как у неё, как и рокстар по совершенному совпадению OoT релизнулась в Switch Online недавно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Так и СМ64 не так давно на карике выходил. Но естественно не оставит, пригрозит судом и заставит удалить все из открытого доступа.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Рыбин

С одной стороны их право, при желании непобедимый эмулятор с игрой на вафельнице можно запустить. С другой, очередной пример уничтожения видеоигрового наследия(возможно чтобы продать Super Zelda 3D All-Stars на следующем гене) .

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Это не уничтожение. Нинтенда свое наследние сохраняет очень хорошо. У нее есть не только ромы, но и исходники множества старых проектов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Рыбин

Ну то что сохраняет не спорю, но по поводу качества есть вопросы. Закрыли Virtual Console и стали заново добавлять ромы в подписку(зачем-то). При наличии ремаcтеров зельд и старфокса пятого поколения выкатывают оригиналы. И на актуальной консоли нет легальных способов поиграть в игры от геймбоев, которые вот были же в виртуальной консоли блин. Зато всплывает такое

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Тут ничего не скажу. Возможно лицензия на вк закончилась и нужно заново все это покупать, но почему не выкатить все нинтендо игры или хотя бы не добавлять их большими пачками я тоже не знаю.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Рыбин

Вот кстати про лицензию на third-party игры я чёт не подумал даже. А последний вопрос остаётся открытым.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Эмуляторы для нового конфига железа надо писать заново. А порты с 3дс надо портировать, а не эмулировать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Рыбин

Ну про Nintendo 64 я ещё готов поверить, совершенства в её эмуляции не достигли. Но разлчные 8/16 битки быстро бегают на чём угодно. Из под того же Retroarch на Switch бодренько работают. Просто эмуляторы в отличии от игр судя по всему портируются быстрее. Про порты с 3ds правда, но на Switch есть примеры, которые показывают, что это более чем реально.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Так нес и снес уже есть, а сегу надо было с сегой договариваться. Собсно все. Ну и политика у нин такая, что игра должна работать как на реальном железе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Рыбин

Вот в эмуляторе Megadrive вообще смысла не вижу, если честно, при наличии сборника от самой сеги. Правда они туда не добавили Sonic 3 и Ecco(одни из главных блин хитов, и тут не в ап явно дело, так как в идентичном сборнике в стиме таковые присутствуют). И я в целом не против политики нин в этом вопросе, но у всего пятого поколения были проблемы с фреймрейтом, уж его силами эмуляции можно дотянуть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Никак. Попытку пересоздания Chrono Trigger Сквари пресекли, а там, в отличии от этого проекта, действительно всё было с нуля написано. А тут юристам даже стараться не придётся.

Ответить
1
Развернуть ветку
MadFoxAlive

Вот именно, а тут люди верят что им можно такое делать, и еще обижаются если начинаешь спрашивать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mr Bavarec

можно, если бы не законы нарушающие здравый смысл, которые придумывают крупные корпорации с целью своего обогащения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy A.

А в чём именно нарушение здравого смысла в данном случае? Почему автор не может запретит посторонним людям изменять его произведение?

Ответить
1
Развернуть ветку
Mr Bavarec

потому что есть такое понятие как добросовестное использование или пародие. А копипасты мешают развиваться творчеству, так можно закопипастить почти все, до чего руки дотянуться. Ведь многие их персонажи основаны на других известных персонажах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy A.

потому что есть такое понятие как добросовестное использование или пародие.
И то и другое пришло из других видов медиаконтента.
А копипасты мешают развиваться творчеству
Вот точно, да: не сделает очередной инди-творец ассет-флиповую игру с Микки Маусом - так сразу искусство деграднёт.
Ведь многие их персонажи основаны на других известных персонажах.
И абсолютно никто не мешает делать своих персонажей этих "других известных персонажах".

Ответить
1
Развернуть ветку
Grino

Законно это только по мнению мододелов. И то я уверен что скоро генеральный директор нентенды найдет их чтобы пожать им руку и вручить иск на лярд. Все имена и образы запатентованы как товарные знаки.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Маленький бокал

А речь не про имена и образы

Ответить
3
Развернуть ветку
Vitaliy A.

а создание кода выполняющего те же самые функции
Ээээ... даже близко нет - это реверс-инженеринг, т.е. именно что воссоздание чужого кода, а не "создание кода выполняющего те же самые функции".
Юридически это абсолютно законно
Нет - это явно запрещено в США и Европе.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Можно тогда ссылки на пруф что это явно незаконно? Все линки что сам находил говорят что он максимум в серой зоне.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Прямо в википедии: для США требуется явное разрешение на реверс-инженеринг от автора, для Европы действует закон, защищающий программы от него же.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Окей, надо будет запомнить. Но просить разрешение на ри это просто рофл какой-то.

Ответить
0
Развернуть ветку
hush man

Если ты не используешь сам код, то да это законно

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Шалин

Реверс инжиниринг как и многие такие вещи имеет кучу юридических заковык. Которые, в зависимости от страны, могут отличаться. Напрмер, в штатах необходимо предоставлять доказательства "подхода чистой комнаты" или доказательства отсутствия такого подхода. Это когда человек, ковыряющий декомпилятором чужой код и человек, пишущий свой код не могут быть одним и тем же человеком. При этом, если человека два и один другому объясняет принцип работы без прямых цитат - это не является нарушением. Звучит абсурдно, но это так.
Собственно, в качестве доказательств могут приниматься даже комментарии и обсуждения кода в репозиториях на том же гитхабе.
Так именно Take Two и зацепились за re3 и revc

Ответить
13
Развернуть ветку
Маленький бокал

Про это знаю, но эти же заковырки и во благо разрабов могут работать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Шалин

Так-то оно да. Но там геморроя больше для того, чтобы обелить свой код. С двойной работой.
Причём пишу обелить, т.к. объективно большинство реверс инжиниринга идёт по пути: 1. прокрутить через декомпилятор. 2. изучить что, куда и как (всяко же не исходный код получаешь). 3. Сделать что-то на свой манер.
Это и так охрененно невероятно большая работа для игр такого масштаба. А дальше всё на откуп степени эрегированности разработчиков/издателей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitaliy A.

В данном случае там тупо немного поправленный результат работы декомпилятора. И им понадобиться быть ну очень убедительными, чтобы объяснить почему переменные в коде названы например так:

Ответить
4
Развернуть ветку
Mr Bavarec

к релизу переименуют

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Значит таки пост напиздел и это реально декомп. Тогда это уже 100% не законно.

Ответить
0
Развернуть ветку
peoplecanfly

Ведь, как и написано в посте, это законно
А, ну тоесть раз в статье так написано то все законно )

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Нет, я из понял что они код зареверсили, если так, то оно законно. Если нет, и используется оригинальный код, то это уже незаконно.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр Терехов

А что насчёт фанатского ремейка второго метроида? Он вроде полностью сделана с нуля. Или остановки разработки фанатской 2д трилогии Прайм?

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Они использую персонажей нинтендо, вы включайте логику, прежде чем задавать вопросы

Ответить
0
Развернуть ветку
red pill

по их мнению законно:)

Ответить
0
Развернуть ветку
John Smith

Зато они вставляли пиздов за кучу других не менее законных вещей, так что не удивлюсь, если и тут вставят.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

И за какие законные вещи они давали пиздов?

Ответить
0
Развернуть ветку
John Smith

Из совсем недавнего - запретили под угрозой суда фанатский турнир по смешу.
https://twitter.com/RiptideSSB/status/1431345822566912008

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis

Не смотря на то, что это тупое решение и выстрел нинтенды себе в ногу, все равно непонятно было ли соревнование легальным. Раз уж речь в этой ветке о законе, а не о здравом смысле. Возможно они использовали название игры в промо материалах или использовали копии игр предназначенные для личного использования. Причин почему это может быть незаконно - много.

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

Чуваки использовали торговые марки нинтенды, где легальность?

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Это, во-первых, хак Окарины, что само по себе нарушает закон. Во-вторых, используются образы нинтедно, то есть нарушается закон. Еще вопросы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks

С таким подходом я удаляюсь как люди могут быть фанатами этой пидарской клоаки и её поделий. Нормальные люди просто игнорят это говно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

С каким подходом? Выпускать хорошие игры и защищать свою собственность? Не смотря на все суды, все фан-проекты все еще доступны и в них можно сыграть без особых проблем.
Все кто этим занимаются знают на что идут, но тем кому похуй на нинтендо обижаются и отказываются понимать хоть что-то из этой темы. Вот чему надо удивляться!

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks

А теперь для примера сравним с беседкой и её играми.
Мало того что нинтенды за свои индиигрульки требует денег как за хорошие ААА, хотя им всем красная цена 500 рублей без скидок, так ещё и ведут себя по пидарски. Поэтому я не понимаю любителей этого говна. Я таким мудакам в жизни ни за что платить не стану.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Беседка если что тоже суды устраивает. Ну и у их игр выходят криэйшн киты, которые специально для модинга. То есть ты сравниваешь ложку с вилкой.
Ну и куда же без знаменитого "да у них игры по 5 рублей за килограмм должны быть". Ты как раз человек, который не в теме, тебе должно быть максимально похуй, но вместо этого ты оскорбляешься. Прямо как снежинки из твиттора.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks

Я просто удаляюсь дебильным таманочи, картингам и тупейшим платформерам по 60 баксов. Таким играм место только на распродаже Стима.
Да конечно в мобильном гейминге все плохо из-за засилия условно-бесплатных тривряд и шадоуледжендс от ещё больших пидаров чем нинтенда. Но даже на андроиде среди кучи говна есть игры которые уделывают все эти "эксклюзивы" по всем параметрам и стоят в несколько раз дешевле.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ну а я удивляюсь тому говну что люди считают настоящим ААА, хотя такие игры не то что за фулпрайс, за 100 рублей покупать нет никакого смысла. Но в отличии от, я не прихожу в каждую тему с такой игрой и не ною в комментариях, что мол как за такое вообще можно просить 70 баксов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks

Так тема не про игру, а про отношение к настоящим фанатам, коим и является автор любительской игры про мотивам. И отношение это мягко говоря хуевое.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Тогда зачем ты все это приплетал сюда?

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks

Что это. Игры. Так они у них ине стоят тех денег что за них просят. Я не понимаю как могут быть фанаты у таких игр, и как эти фанаты могут терпеть такое отношение. Прямо чистейший мазохизм. А ещё как это можно оправдывать. Имея перед глазами примеры того что делают со скайримом. А отношение валв это вообще что-то невообразимое для пидоров из нинтенды. Фанаты сделали самостоятельный ремейк первой халфы на движке второй халфы, скопировали его до мельчайших подробностей, и продают его в Стиме.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Маленький бокал

не стоят тех денег что за них просят
"Я скозал"?
Я не понимаю как могут быть фанаты у таких игр
Я не верю, что это можно писать всерьёз, не в качестве метапостиронии / троллинга.
Имея перед глазами примеры того что делают со скайримом.
Который не имеет никакого отношения к. Как и продукция Валв, собственно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks

Глупо отрицать что игры нинтенды на уровне обычной индюшатины в стиме. Они могут просить за них хоть 100 баксов, но я однозначно не куплю ни за 100 ни за 50 ни даже за 20. Тем более с привязкой к их тамогочи.

А игры беседки и валв показывают что может сделать нормальное сообщество, поэтому они и живут столько лет.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Маленький бокал

отношение это
Это отношение к собственным франшизам и персонажам. Нинтендо к ним очень бережно относится. Поэтому они у неё и живут по 30+ лет успешно на рынке. Компания имеет собственное чёткое видение этих франшиз и персонажей, поэтому ей закономерно не нравится, когда кто-то с чего-то вдруг решает, что он может в это видение вмешаться.
Это не отношение к фанатам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ну как бы если ты удивляешься одним из лучших игр в индустрии с эталонным геймдизайном то это уже проблема твоих личных вкусов, а не данных игр.
есть игры которые уделывают
Где-то в параллельной реальности, ага.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Пример чего? Очередного повторения серии Souls? По меркам смартфонов очень качественная игра. Нетипично хорошая.
Но что оно уделывает, лол? По меркам консолей / PC это стандартная игра средней паршивости.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mr Bavarec

на западе из-за синдрома утенка, поиграли в детстве и фанатеют на всю жизнь. А у нас не знаю, видимо те кто приобщился к западной культуре. Потому что денди слегка из другой оперы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mr Bavarec

а чем отличается декомпиляция, в их коде даже нашли переменные с именами из игры. Им придется либо пилить свои ресурсы, но чтобы игроки сами подменяли, либо вообще предоставлять без ресурсов. Ведь эта игра тоже будет использовать образы?

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Декомпиляция - ничем. Я изначально решил что они зареверс-инжинирили код, но как мы успели выяснить это не так. Так что мои слова про законность относились именно к ри, а не к декомпу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Copro Demon

В данном случае юристам остаётся нюхать бэбру, тут они бессильны.

Ответить
1
Развернуть ветку
MadFoxAlive

Когда подобные заявления останавливали юристов большой N?

Ответить
6
Развернуть ветку
hush man

Ну фанатский ремейк марио 64 до сих пор жив. Так что останавливает

Ответить
3
Развернуть ветку
MadFoxAlive

《фанатский ремейк марио 64》

А он разве есть в играбельном виде? Я только пару роликов видел, да небольшие новости об этом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis

А он разве есть в играбельном виде?
Речь не в «играбельности», а в коде который может полностью заменить оригинальный код игры. Речи о контенте не идет. Именно поэтому все такие ремейки распространяются по схеме: скачиваешь свободный движок, скачиваешь оригинальную игру, берешь контент из нее и скармливаешь движку. Сам такой код распространять легально, а где ты достанешь все остальное уже на твоей ответственности.

Поэтому полностью готовые к игре сборки нелегальны и ты сможешь их найти только на соответствующих площадках. А вот сами движки лежат в открытом доступе.

Ответить
1
Развернуть ветку
hush man

Да

Ответить
0
Развернуть ветку
MadFoxAlive

И собственно где?

Ответить
0
Развернуть ветку
hush man

На канале prosafiagaming есть полное прохождение mario 64 hd от начала и до конца.

Ответить
2
Развернуть ветку
Вадим Божинов

Ага. Может вы и есть юрист Nintendo!

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Пубкин

На рутрекере?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ress

Ага, мододелы по гта 3 и вс тоже так думали.

Ответить
1
Развернуть ветку
Copro Demon

Моды это одно, а тут совсем другое. Если бы они могли что-то сделать, то уже давно бы сделали. Особенно зная, как нинки относятся к своей собственности.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Иванович

Там не только мододелы
Проект по реверс-инжинирингу тоже забанили, сейчас собираются судится

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

Забанили только потому что гитхаб долбаны и под всяких гнуться

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Самсонов

На сколько слышал реверс инжиниринг не попадает под авторские права

Ответить
0
Развернуть ветку
Copro Demon

Просто прочитай этот пост.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mihail Viloev

Мододелы уже заявили, что они абсолютно чисты и пойдут в суд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал
Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Только вчера прошёл версию на 3DS, игра - песня.

Ответить
20
Развернуть ветку
AZIBO

На эмуляторе GBA сейчас прохожу a Link to the past, давно не залипал так надолго в одну игру со времён выхода последнего крупного дополнения для террарии. Нестандартные загадки, препятствия, боссы заставляющие использовать серое вещество чаще обычного, бывало ощущал себя полным дебилом ломая голову над очередной головоломкой. Мир маленький, но достаточно насыщенный всякого рода секретами, интересными местами, механика перемещения между мирами приятно удивила. С каждым часом открывал для себя уйму нового, не будь под рукой гайда с прохождением вряд ли бы осилил сам.

Ответить
7
Развернуть ветку
Алексей Шалин

Гайды и зельда - неотрывно связаны. Я себя ловлю на мысли, что будь я 12 летний геймер, которому родители купили зельду (именно одну игру) - я бы был в восторге. Ибо простор для исследования, экспериментов и просто обалдевания от логичности работы мира, пусть даже такого маленького - в этих играх просто зашкаливающее. И это не просто исследование, ради исследования - это награды, которые несут прямое влияние на игру, при этом опциональное. Жаль сейчас у меня нет времени и мотивации этого достигать самому.
При этом играть всё равно офигенно интересно. А левлдизайн данжей - это практически эталон.

Ответить
5
Развернуть ветку
Маленький бокал

Не даром игра всех времен

Ответить
7
Развернуть ветку
Ryūko Chan

завидую
хочу стереть память и перепройти ее снова вместе с маджорой

Ответить
3
Развернуть ветку
Маленький бокал

Маска Мажора на очереди, картридж было достать непросто)

Ответить
1
Развернуть ветку
Ryūko Chan

жиза. пришлось коллекционку брать

Ответить
1
Развернуть ветку
Kai

с чего лучше вкатываться в серию - с этой или Link between worlds?

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Мне кажется Окарина задаёт тон всей дальнейшей серии, не говоря уже и о том, что она является первой в хронологии мира. Если есть Свич, лучше начать именно с BotW, как самой современной. NES-игры экспериментальные, а вот Снесовскую Link to the Past можно и пожамкать, она хорошо играется, лучше не пропускать. Маджору не играл, но её лучше после Окарины проходить, как я понимаю. А Between Worlds после Окарины и Маджоры. Затем уже на Свиче опять же можно Awakening и Skyward Sword.

Ответить
3
Развернуть ветку
Dimasina Dimas

Похер на это говно

Ответить
–74
Развернуть ветку
Маленький бокал

Слыш ты че

Ответить
41
Развернуть ветку
Стас Мальков

Там же даже вышек нет и платных скинов, хохма просто

Ответить
9
Развернуть ветку
Федор

И лутбокс-казино не работает!

Ответить
0
Развернуть ветку
Mordred
Ответить
28
Развернуть ветку
Маленький бокал

Благодаря этой игре вышел демон соулс, потом дс и бб

Ответить
10
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ты что нет, дс это полностью оригинальная игра, до нее ничего подобного не было. Геймплей игры настолько инновационный, что игре даже награду за это дали на прошлой неделе!

Ответить
17
Развернуть ветку
artzy4

Влажные фантазии онимэ-фанатов?

Ответить
–5
Развернуть ветку
Он Самый

Очевидные вещи скорее.

Ответить
6
Развернуть ветку
Cpazmatikus

Зельда - не аниме.

Ответить
3
Развернуть ветку
After

Это в мире без рогаликов , кто то поверит в эту чушь

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis

Как заимствования из рогаликов мешают соулсам заимствовать из зельды?

Ответить
1
Развернуть ветку
After

опять рассказы грибников что все спиздили у нинтендо

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis

Как заимствования из рогаликов мешают соулсам заимствовать из зельды?

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

опять рассказы грибников что все спиздили у нинтендо

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis

Благодаря этой игре вышел демон соулс
А к утру черепаха

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Mr Bavarec

скамаз, перелогинся, пиши с основы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Почему декомпилирована, если дальше уточняется что это реверс-инжиниринг? Декомпиляция подразумевает оригинальный код, разве нет?

Ответить
14
Развернуть ветку
peoplecanfly

Потому что автор видимо некачественно перевел оригинал без понимания ситуации, декомпиляция это никак не "они воссоздали игру с нуля, используя современные языки програмирования"

Ответить
6
Развернуть ветку
Маленький бокал

Так что по итогу-то? Реверс-инжиниринг или декомп?

Ответить
0
Развернуть ветку
peoplecanfly

This is a WIP decompilation of The Legend of Zelda: Ocarina of Time. The purpose of the project is to recreate a source code base for the game from scratch, using information found inside the game along with static and/or dynamic analysis

На гитхабе скользкие формулировки что как бы весь код с нуля, но на основе анализа кода игры

Ответить
2
Развернуть ветку
Маленький бокал

Реверсят код игры. Смотрят в него. Пишут с нуля код, который делает то же самое. Вроде скользкого ничего нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
peoplecanfly

Для меня как не носителя языка "decompilation" это дословно реверс инжиниринг, создатели OpenMW, например, о своем проекте по другому пишут: "OpenMW is a free, open source, and modern engine which re-implements ... the 2002 Gamebryo engine"

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Если открыть сам код, то там видно что это результат работы декомпилятора с ручными правками кода - т.е. например переименованными переменными и добавленными коментариями.

Ответить
1
Развернуть ветку
peoplecanfly

Да там ужас внутри, полтора комментария на весь проект, куча констант и попадаются функции с сигнатурой типо арг1, арг2, арг3. Сочувствую тем кто это разбирает

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Тогда сложно ручаться что это такое вообще. Мдэмс

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Костоправ

они вроде сначала отреверсили, потом переписывают куски для удобочитаемости и понимаемости

Ответить
–1
Развернуть ветку
peoplecanfly

уверен даже за такое они быстро получат ат-ат-ат от юристов нинтендо за недословное копирование кода

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy A.

Само собой

Ответить
0
Развернуть ветку
Mel Nero

Пора и тут мультиплеер делать.

Ответить
9
Развернуть ветку
Маленький бокал

Breath of the Time: coop split-screen, half joy-con support, playable Zelda

Ответить
3
Развернуть ветку
Artemas

Так в Окарине давно уже он есть.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Правда? Не слышал, второй игрок Зельда?

Ответить
0
Развернуть ветку
MegaGazon

Да, есть, с помощью модов люди устраивают гонки или просто кооп между Линками с разным цветом туник

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

Точно, вспомнил что видел такой мод.

Ответить
1
Развернуть ветку
MegaGazon

Но рандомайзеры, мои любимые.

Ответить
0
Развернуть ветку
falc4000

Надо было вот так - фанаты декомпилировали игру про мужика в зелёном колпаке, что бы претензий не было

Ответить
9
Развернуть ветку
Mr Bavarec

я жду когда фанаты фанаты декомпилируют игру про мужика в розовом костюме.

Ответить
0
Развернуть ветку
Copro Demon

У шишек нинки наверное зубы от таких вестей скрипят

Ответить
4
Развернуть ветку
Маленький бокал

Если бы им было хоть какое-то дело до подобных проектов и у них было бы хоть какое-то желание с ними что-то сделать, то они бы это сделали по щелчку пальцев.
https://dtf.ru/gameindustry/649052-avtory-fanatskih-proektov-po-revers-inzhiniringu-gta-3-i-vice-city-poluchili-dmca-strayk
Но им очевидно безразличны неуловимые Джо.

Ответить
6
Развернуть ветку
Copro Demon

Настолько безразличны, что они раскидывают иски направо и налево, ага. Очевидно, что тут они бессильны.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Маленький бокал

Ну как бы да. Устроить юридический ад это самые простой и эффективный способ. Однако, они этого не делают.
они раскидывают иски направо и налево
Никакие иски они естественно не раскидывают. Но когда они их всё-таки заявляют, то это плачевно для ответчиков заканчивается.
Очевидно, что тут они бессильны.
Очевидно, что я привёл пример точно такого же проекта, который по щелчку пальцев банально закрыли, кинув обычный DMCA-страйк ещё в досудебном порядке.
Они тут могли бы через абьюз DMCA наехать на любой хостинг, а потом использовать свой юридический отдел. Но это никому не надо. Неуловимые Джо никому не нужны, чтобы тратить на них время.

Ответить
5
Развернуть ветку
Copro Demon

Дальше заголовка не читал? Тут ситуация совершенно иная.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Во всех подобных случаях ситуация одинаковая. Страйкнуть через абьюз DMCA и заставить годами в суде доказывать, что это чистая комната и ты не верблюд (на что у фанатов банально нет ресурсов, естественно).

Ответить
3
Развернуть ветку
Маленький бокал

Если ты этот код используешь чтобы создать состоятельный порт игры на ПК допустим как было с Марио то они его страйканут, а за сам код не тронут. Всегда так было.

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Мейкер
Ответить
6
Развернуть ветку
Мозг Дурака

Ждем порт на любимую портативку.

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

reZ vita

Ответить
1
Развернуть ветку
hush man

Ожидаем фанатский порты на другие консоли

Ответить
1
Развернуть ветку
Маленький бокал

Разве что на пс1, на всем остальном давно через эмуль запустить можно.

Ответить
0
Развернуть ветку
hush man

Эмуль это одно, но полноценный порт может гораздо большее.

Ответить
4
Развернуть ветку
Рондо

А в чём это "гораздо больше" проявляется для нас, игроков? Я вот эмуль катаю и вообще в ус не даю, 10/10 экспириенс на кончиках пальцев

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

В идеале перфоманс лучше, плюс управление можно лучше адаптировать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Шубкин

Увидишь когда на свич портируют эту версию и сравнят со всратым эмулятором :)
В марио64 разница была огромнейшая.

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis

Первое что приходит в голову это, банально, поддержка современного соотношения сторон. Но конечно это не единственное преимущество.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ащьф Лштшфум

И нахуя я 3дс купил

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Ионов

Есть даже полностью рабочий мультиплеер с коопом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Ионов

Опять я мажу с ответами

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Костоправ

ну вот, хоть сюда смогут добавить тот самый мультиплеер, за десять штук который

Ответить