{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
OldGamer

История серии Need For Speed. Часть 1

Почти 30 лет и более 30 проектов

Игры серии НФС воспитали не одно поколение геймеров. Вот уже без малого почти 30 лет компания ЕА выпускает аркадные гонки под этим брендом.

За эти годы серия претерпела немало различных изменений, перерождений, римейков, перезапусков и экспериментов. Выходя на различных платформах каждая игра привносила какие-то свои геймплейные механики и истории. Были удачные проекты, которые переворачивали индустрию авто симов, но и провальных проектов было немало. Спустя столько лет разработок и более 30 проектов хотелось бы взглянуть на историю создания данной франшизы. И начать этот рассказ хотелось бы из далека.

Для удобства восприятия я разбил историю на три части. 90-ые, 00-ые и последнее десятилетие. В каждые десять лет выходило много разных игр под брендом NFS.

Часть 1. Начало. 1991-1999 год.

В 1982 году Уильям Мюррей «Трип» Хокинс III основывает компанию под названием Amazin' Software, которая специализировалась на издании компьютерных игр. В дальнейшем именно она и станет известной нам как Electronic Arts. Под предводительством Уильяма ЕА добилась очень больших успехов и стала одним из самых больших издательств. В конце 80-ых компания начала приобретать разработчиков игр и плотно поддерживать разработку игр для игровых консолей. В 1991 году Хокинс основывает еще одну компанию под названием 3DO и начинает разрабатывать игровую консоль, а в 1994 году уходит из состава ЕА и полностью посвящает свою деятельность разработке железа.

В том же 1982 году Дон Мэттрик и Джефф Сембер основывают компанию Distinctive Software Inc. (DSI), которая сыграет ключевую роль в серии НФС. Distinctive Software Inc. занимается разработкой игр и одно из главных направлений это гоночные игры. Благодаря им мы знаем замечательную серию Test Drive, а такие игры как Grand Prix Circuit и The Cycles: International Grand Prix Racing, вышедшие в 1988 и 1989 году соответственно лично для меня стали самыми первыми гоночными играми, которые я поиграл на ПК.

Набирая обороты в издательстве, Electronic Arts начинает покупать студии разработчиков и расширяться уже не только как издатель видеоигр, но и как разработчик. В 1991 году компания ЕА покупает студию Distinctive Software Inc. и переименовывает в ЕА Canada. Данная студия становится одним из основных и крупнейших разработчиков игр для ЕА.

Так как у них был большой опыт разработки автосимуляторов и собственный игровой движок ЕА поручает им разработать новую гоночную игру. И в 1994 году мы получаем первую игру серии под названием Road & Track Presents: The Need for Speed.

The Need for Speed.

У руля ЕА на момент разработки игры находился Уильям Хокинс, который как мы помним активно трудился над системой 3DO то и релиз самой игры изначально состоялся только на эту консоль.

У разработчиков была цель внести в аркадную гонку максимум реализма поведения автомобиля, звук авто, а также окружение. Для реализации таких целей ЕА обратилась за помощью в известный и популярный американский журнал Road & Track, что в итоге и отразилось в названии самой игры.

В первоначальной версии для 3DO игрок получал 8 автомобилей, 3 трассы поделённых на сегменты и два режима игры. Оцифрованные с реальных авто видеоролики про каждый автомобиль. Различную информацию по самим спорткарам. Несколько вариантов камеры, в том числе из-за руля. Отличный саундтрек и даже полицейские погони.

Каждая из 3 представленных трасс делилась на три сегмента. В зависимости от выбранного режима у игрока были разные задачи. В «Time Trial» нужно было поставить рекорд времени при этом на трассе отсутствовали соперники, а во втором «Head to Head» нужно было прийти к финишу первым из восьми. При этом на трассе уже появлялась полиция, которая могла за превышение скорости оштрафовать игрока на 5 секунд, если сможете его догнать.

Игра сразу же получила множество положительных отзывов от игровых изданий и признание игроков. На тот момент у них просто не было конкурентов в данном сегменте по уровню графики и геймплея.

Учитывая слабые продажи консоли 3DO и большую популярность игры, её портировали практически на все платформы того поколения.

Игра вышла на Sega Saturn, PlayStation One и соответственно на ПК. Все они получили некоторые изменения и улучшения по сравнению с оригиналом. Добавились кольцевые трассы, новые режимы игры, разделенный экран и мультиплеер 1 на 1.

В дальнейшем вышло еще несколько спец изданий, так например только в Японии на Sega Saturn выходила версия под названием Nissan Presents: Over Drivin’GT-R включающая в себя автомобили марки Nissan со своими видеороликами и описанием.

Позже там же в Японии, но уже для PlayStation вышла версия Over Drivin’Skyline Memorial с переработанной графикой и физикой, а так же с добавлением новых автомобилей.

Но больше всего изменений получила версия игры под названием The Need for Speed Special Edition для ПК. В ней был переработан физический движок игры, добавлен локальный мультиплеер до 8 игроков, новое меню, переснятые ролики и главное две новые трассы.

Важным отличием первых версий игры от последующих стало и то, что музыка в оригинале звучала лишь в меню, но в новых версиях игры треки уже играли во время самих заездов. Всего было написано 15 композиции и в дальнейшем они вошли в состав The Music of EA Games Box Set, выпущенным в 2007 году, состоящий из 6CD, включающий лучшие треки ЕА.

Такой успех и признание естественно не остались в стороне и ЕА дала зеленый свет на продолжение.

В 1997 выходит сиквел Need for Speed II.

Need for Speed II

Во второй части разработчики предпочли более аркадный стиль. И сама концепция претерпела много изменений. Все трассы уже были кольцевыми и проходили в разных частях мира. США, Австралия, Канада, Германия, Непал и Мексика.

Три новых режима игры «Single Race», «Knockout» и «Tournament». Различные экзотические суперкары, а так же концепты не выпущенных авто. Полицейские погони совсем убрали. Но при этом до сих пор оставались фирменные ролики и различная техническая информация про автомобили. Появилась возможность перекрашивать машины. Трассы стали более интерактивными с различными съездами и сокращенными путями. И выбором режима управления Arcade или Simulation с настройкой авто. Добавили введение чит кодов, которые открывали доступ к новому виду транспорта от школьного автобуса до НЛО или динозавра.

Релиз состоялся в Марте 1997 на PlayStation и в Апреле 1997 на ПК. В этом же году для ПК вышла дополненная версия Need For Speed II Special Edition, которая добавила несколько новых авто, одну трассу и режим управления Wild. Так же игра поддерживала аппаратное ускорение Glide используемое в таких видео картах как 3DX Voodoo и Voodoo 2, что привносило красивые спец эффекты, следы от дождя и снега на экране, разбившихся насекомых, объемного дыма и многое другое.

В «Single Race» игрок настраивал заезд самостоятельно от выбора соперников и трассы до погодных условий. Можно было посмотреть различную информацию по самой трассе. Настроить количество кругов и тд.

«Knockout» представлял собой заезд на выбивание, кто к финишу круга прибывал последним, выбывал из гонки и так продолжалось до победного круга. Данный режим станет обязательным для последующих игр.

В «Tournament» же гонщики выступали в длинном заезде по всем трассам на очки. В зависимости от финишируемого места начислялись очки от трассы к трассе по результатам которых в конце турнира объявлялся победитель. Так же все режимы были изначально доступны в мультиплеере как по сети, так и на разделенном экране.

Интересное нововведение в игре коснулось музыки. Помимо того, что для каждой локации было написано по два саундтрека, а также отдельная музыка для меню. Музыка во время самой гонки была динамичной и изменялась в зависимости от ситуации на трассе, какого то конкретного отрезка трассы, скорости заезда, погодных условии. Такой интерактивный подход к озвучке еще ни раз будет использоваться в последующих сериях NFS. В этом же году ЕА выпустит альбом Excessive Speed! — The Music From Need For Speed II, включающий 22 трека из игры. А различные вариации, ремиксы и переработки данного саундтрека будут в будущем использованы для других игр серии. Что делает NFS II одной из самых музыкальных.

Несмотря на такую смену вектора и доработку игры по всем направлениям, критики восприняли игру смешанными отзывами. В основном хвалили за разнообразия трасс и автомобилей, но ругали за упрощенное управление и плохую оптимизацию. Без поддержки мощных видеокарт того времени игра проседала и выглядела не так как должна была. Тем не менее игроки приняли Need For Speed II тепло и с нетерпением ждали продолжение.

Отдельно хочется упомянуть, что в 1997 году так же выходит игра V-Rally от компании разработчика Eden Studios к которой мы обязательно еще вернемся, ведь она так же сыграла важную роль в мире NFS, но об этом позже.

Игра V-Rally представляла собой аркадный симулятор ралли изначально разрабатываемый для PlayStation One. Выпускалась в Европе Infogrames под названием V-Rally: 97 Championship Edition, в Японии Spike под названием V-Rally: Championship Edition, а вот в Северной Америке она выпускалась ЕА под названием Need for Speed: V-Rally.

Таким образом данная игра так же попадает в семейство NFS хоть по факту и не относится к серии напрямую. Возможно ЕА специально выпустили раллийную аркаду под своим брендом, чтоб посмотреть реакцию игроков и в дальнейшем сделать ответвление от трассовых гонок на супер карах, но ралли как жанр в NFS, так и остались в рамках этой игры.

Спустя год в 1998 году ЕА выпускает уже третью часть своей гоночной франшизы. Need for Speed III: Hot Pursuit В дальнейшем тенденция выпускать одну игру в год сохраниться в моментах будет доходить даже до нескольких релизов в один год, но пока вернемся к хорошей игре.

Need for Speed III: Hot Pursuit

Сложив все отзывы первой и вторых частей, разработчики решают собрать всё лучшее из прошлых частей и довести игру до идеала. Главной особенностью игры являются полицейские погони. Они вновь возвращают полицию, но в отличие от первой части здесь они разгулялись по полной и делают отдельный режим "Hot Pursuit» в котором помимо задачи прийти первым к финишу, еще нужно на протяжений всей гонки не попасться полиции, а она здесь уже не то что раньше. Полицейским докрутили интеллект, наделили шипованными лентами и возможностью устанавливать блокады. Что придавало гонке динамики и накала.

Забегая немного вперед скажу, что в отличие от версии PlayStation на ПК в данном режиме игроку можно было поиграть на стороне полиции и уже самостоятельно устраивать погони за гонщиками.

Мы по-прежнему колесили по красивым трассам мира на суперкарах и дорогих премиальных автомобилях. Трассы стали еще интересней, больше и насыщенней. А машин порядком прибавилось, особенно с учётом чит кодов.

PlayStation версия

Во многом данная игра стала переломной в серии. Именно на третьей части происходит четкое разделение на две команды разработчиков. EA Canada продолжает делать игру для консолей, а EA Seattle разрабатывать для ПК. Они и над прошлыми частями работали совместно и за перенос NFS II на ПК тоже отвечала EA Seattle, но именно в NFS III игры отличаются игровыми движками. ПК версия сделана на другом движке, отличается графически и геймплейно. В будущем практику двух команд ЕА будет эксплуатировать уже как бизнес модель для того, чтоб выпускать каждый год новую игру и при этом не вгонять разработчиков в кранчи.

PC версия

В Need For Speed III физика является чем то средним между первой и второй части. Она уже не такая реалистичная как первая, но уже и не такая аркадная как вторая. При этом добавлен инструмент более тонкой настройки авто, передаточное число коробки, аэродинамика. Покраску кузова уже можно осуществить с помощью палитры. Кастомизация автомобилей начинает набирать оборот, что как мы знаем дальше станет фишкой серии.

К сожалению из игры убрали любимые многими видеоролики с авто, но оставили техническое описание и фото интерьеров.

Именно к третьей части ЕА выпускает официальный DLC, его можно было скачать на сайте компании и он добавлял новые авто в игру. Помимо этого, на диске с игрой лежал инструментарий для разработки авто самостоятельно, таким образом фанатам дали возможность сделать свой набор автомобилей для игры.

Интересный факт, в режиме «Погоня», были не доступны Ferrari и Mercedes так как эти бренды дорожили своей репутацией и не дали ЕА использовать их авто в роли угонщиков от полиции. Конечно в сети есть хак устраняющий это.

Так же интересный факт. На трассе Atlantica есть собственный офис Electronic Arts и если вдруг полиция преследует вас проезжая данный участок трассы они по рации произносят, что преследуют преступника рядом со зданием ЕА.

Помимо всего прочего игра снова отлично себя показала с музыкальной стороны. Вновь использовалась концепция интерактивности и динамичности музыки во время заездов. На каждую трассу было создано несколько вариантов композиции в разных жанрах. Уже по традиции ЕА выпустила альбом Need for Speed III: Hot Pursuit The Album с 14 треками из игры. Музыкальную составляющую очень положительно оценили критики.

Влияние на серию данной части довольно велико. Полицейские уже станут неотделимой составляющей, будет еще больше развиваться кастом и настройка авто. Именно данная часть получит прямое продолжение и даже римейк до которого мы еще дойдем.

Естественно под таким впечатлением от проделанной работы и крайне позитивных отзывах ЕА уже не остановить. Понимая, что они нащупали крайне удачную модель и что франшиза действительно набирает обороты к следующему 1999 году они релизят Need for Speed: High Stakes

Need for Speed: High Stakes

Need for Speed: High Stakes является идейным продолжением предыдущей части, с множеством нововведении, который пришлись по вкусу как игрокам так и критикам даже несмотря на то, что игра не смогла поставить рекорды продаж и продалась хуже предшественника, работа была действительно проделана большая.

Главными нововведением в игре стал режим «Карьера», который представлял из себя практически отдельную игру. В ней игрок должен был зарабатывать деньги, прокачивать свой авто, покупать новый и участвовать по мере продвижения всё в более квалифицированных и дорогих заездах. Именно в режиме карьеры появляется заезд с названием High Stakes, что и отражается в названии. В данном заезде игрок ставит на кон свой автомобиль и едет один на один с соперником. Ты либо побеждаешь и забираешь авто соперника, либо проигрываешь своё. Таким образом у тебя должно быть в наличии как минимум два автомобиля, чтобы участвовать в такой гонке.

Так же появилась прокачка машины. Можно было купить три варианта комплекта улучшений, которые изменяли технические характеристики авто. А учитывая, что разработчики снова поработали над физической моделью сдвинув её опять в сторону реализма, все улучшения действительно ощущались во время заездов.

Вторым и важным нововведением является система повреждения. Впервые в серии появляется поломка авто. Машину можно разбить, причем это отражается как внешне, так и на управлении. После гонки необходимо чинить автомобиль, чтоб продолжать. На всё это тратились те самые деньги, что ты зарабатывал в режиме «Карьера». Именно в этой части зарождается тенденция карьерного роста, поломки и починки авто, гонок со ставками, что мы будем наблюдать практически во всех следующих играх серии.

Остальные же режимы практически не изменились и все они работают по тому же принципу, что и раньше. Стандартная гонка, Погоня, Выбывание и Турнир. Только все их объединили в один заголовок «Аркада». Немного переделали Погоню, добавив несколько вариации. А вот, что существенно изменили в «Погоне» так это самих полицейских. Искусственный интеллект снова переработали и они стали злее, агрессивней. Помимо уже знакомых блокпостов и лент с шипами появился вертолет, который сообщал местоположение. В режиме игры за копов можно переключаться между автомобилями, чтоб быстрее вылавливать нарушителей.

Естественно учитывая технические возможности улучшили графику. Модельки стали на порядок полигональней. Трассы еще больше и красивее. Разные интерактивные объекты, например проходящий вдоль дороги поезд, добавляли реализма.

В целом игра смотрелась красиво, бодро и свежо, но кординально ничего не поменялось с предыдущей частью. Это как будто доведенная до ума и доработанная третья часть. Именно поэтому критики и игроки хоть и приняли игру хорошо, но всё же отозвались мнением о том, что ждали чего-то больше. Все хвалили нововведения, режим карьеры и улучшенный искусственный интеллект, но скачок был не таким огромным по сравнению с третьей частью, как многим бы хотелось.

Музыка в игре в этот раз также осталась на очень хорошем уровне, но не превзошла предыдущую часть. В данной части она стала более разнообразна по жанрам и даже появились вокальные композиции, но убрали интерактивность. Музыка делилась на игровую и меню. Можно было выбирать треки и на этом всё. Как и в прошлом ЕА выпустила саундтрек отдельным альбомом под названием Need for Speed: High Stakes The Album включающий 14 треков. То есть даже здесь ЕА повторила историю предыдущей части.

Понимая то, что NFS хорошая серия и она получает отличные оценки ЕА всё же берёт во внимание тот факт, что продажи падают. Нужно, что-то менять. На дворе 2000 год, смена столетия. Смена технологий. Нужно, что-то совсем другое. Игра, которой еще никто не делал. О которой даже еще никто не думал. Другая концепция, другое всё. И в 2000 году Electronic Arts выпускает Need for Speed: Porsche Unleashed.

Венец компании EA Canada, игра к которой они проделали путь в 10 летие и поставили жирную точку как разработчики гоночных игр. Шедевр своего времени расхваленный критиками и игроками, но как то не понятый рынком. Игра нравилась всем, но не продавалась. Но это уже другая история о которой мы поговорим в следующей части. А пока мы всё еще в 1999 году стоит напомнить.

V-Rally. Помните еще такую. Так вот в том же году, что и Need for Speed: High Stakes вышла V-Rally 2. Она так же издавалась ЕА, как и прошлая часть под брендом Need for Speed: V-Rally 2. Кстати очень хорошая игра. В отличие от первой части. Разработчики действительно поработали над игрой. Это было последнее заигрывание франшизы с ралли и в дальнейшем уже V-Rally выходила под своим названием.

Таким образом заканчивается первое десятилетие франшизы Need For Speed. Следующие десять лет её ждёт самый рассвет. Одни из лучших игр. NFS: Porsche Unleashed, NFS: Underground, NFS: Most Wanted и другие.

P.S. Если дочитал до конца, не поленись, оставь комментарий. Понравилась статья, закинь лайк.

P.S.S. Как считает, нужна ли видеоверсия подобного материал?

0
241 комментарий
Написать комментарий...
SWTMRLYN

Я начал с High Stakes, заглавная песенка от Saki Kaskas навсегда в сердечке, она кстати потом попала в Mass Effect. Надо бы дособрать на Соньку.

Ответить
Развернуть ветку
Orphan Crippler

В High Stakes вообще весь саундтрек шикарный. До сих пор иногда переслушиваю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Милашенко

Да, у меня на ПК был диск как у вас, самой первой части, только без надписи PlayStation. Я тогда и не знал, что такая консоль есть. :)

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Шикардосная коллекция.
Я перед тем как писать скачал все пять доступных частей на PlayStation и две V-Rally. Поиграл во все. Конечно ни одна часть по сравнению с ПК ни в какое сравнения не идёт. Особенно вторая и пятая. А вот Ралли кстати классная, особенно вторая часть!

Ответить
Развернуть ветку
FunkyHP

Конечно шикарный, начиная со второй части серии просто тащился от музыки (от электронной части саундтрека), хотя и рок тоже нравился.
Если ты про трек Callista, то это совместная работа Саки Каскаса и Рома Ди Приско.

Кстати, если кому интересно, то на электронные композиции саундтреков классических частей серии, сделаны ОТЛИЧНЕЙШИЕ ремиксы какого то "bedroom" продюсера из Германии, выпускающимся под псевдонимом Mellow Sonic. Ремиксы потихонечку выходили с середины 10-ых годов и пару лет назад были скомпилированы в полноценный релиз (вроде как одобренный Ромом Ди Приско). Кину ссылочку на YouTube, но этот действительно отличный альбом, можно купить и на Бендкемпе гражданина Mellow Sonic.

https://youtu.be/ZBY4KePI8LA

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Форца похоронила нфс.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Форца — это игра для другого поколения, где весь расчёт на онлайн. Она не похоронила NFS, просто сам NFS сдох.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
OldGamer
Автор

До этого еще дойдем :)))
Хотя задачи у меня нет сравнивать или делать выводы. Просто захотелось вспомнить все игры серии

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кобяков

А эту серию,видимо сами Юдинцевы и похоронили.Или всё таки War Thunder?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Яшин

Скорее нфс похоронила сама себя

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лесной

Скорее НФС сам сдох. А форза просто скинула труп с пьедестала и заняла его место.

Ответить
Развернуть ветку
RusUpdate

Перекличка тех, кто не вдуплял, как надо проходить драг-рейсинг.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Где именно? В Андерграунд?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Павел Власов

NFS 2 SE моя первая. Сколько часов в сплитскрине с друзьями в ней проведено...

Ответить
Развернуть ветку
Mishka Koala

Аж олдскулы свело.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
OldGamer
Автор

Понимаю. Тоже люблю её не смотря на все недостатки. Для меня эта игра воспоминания. Ночи проводили за ней

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаев

Мой первый open world) (ой, я про андеграунд 2)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Олешкевич

Моим первым нфс был... первый нфс. Без дополнения. Офигел от того, что машины переворачиваются. Однако, в том же скример2 физон поинтереснее был.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Porsche Unleashed — лучшая часть серии. Была, есть и будет. Великолепная физика, графика на то время (да и сейчас нормально смотрится), прекрасная электронная музыка и пейзажистые трассы. Всё детство мечтал попасть на Кот д'Азур, Пиренеи, Нормандию и Шварцвальд. А потом, когда вырос, вообще понял, что трасса в Монако частично копирует реальную гоночную трассу там же.

Потом разве что NFSU/NFSU2 и The Run более-менее интересные, остальное кал для малюток сопливых.

А худшая часть - богомерзкий Most Wanted с его фильтром цвета мочи и просто омерзительно нудными гонками и маня-сюжетом. Но музыка там достойная хотя бы была. Вообще не понимаю как можно получать удовольствие от этой игры.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Ну если для тебя Porsche лучшая, тогда заходи. Поддерживай :))
https://dtf.ru/games/954918-nfs-porsche-unleashed-20-let-v-stroyu-luchshaya-v-serii

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис Бритва

Эээээ! Не надо тут про Мост Вантед! Может светофильтр и действительно не очень, но геймплейно, для меня, она просто на гигапарсеки уделывает любую другую часть серии.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Корнеев

Начал с high stakes, лучшая эпохи ps1 - porsche unleashed, ps 2 - U2, ps3 - the run, ps4 - rivals. Карбон был лучше мост вантеда не взлюбили, повторение mw андерковер тоже в

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Милашенко

Ох, спасибо за статью.
Хоть и начинал свою «игровую карьеру» с Дюны 2 и Принца Персии, да и с "леталок", в начале 90-х для мальчишек гонки были чем-то вроде игрой по умолчанию. Вроде как, когда встречаетесь и нужно во что-то поиграть. В 1995-1996 годах это были NFS, FIFA и MK. Реже NHL.

Это я к тому, что в моей среде как-то гонки котировались. И вот в 1995 или 1996 году, мне подарили (или просто принесли, я уже не помню) диск с игрой NFS. Самой первой. Но в домашнем компьютере тогда или память сгорела или видеокарта, а может ещё что-то. Я не уверен, что там была видеокарта.

В общем, почему-то он не работал. А поиграть-то хочется. И вот я передал диск другу, а он мне по телефону рассказывал, какие звуки, как играется. Не получалось часто заходить в гости к нему.

И тогда, когда компьютер починили, и я запустил игру, тогда она мне казалась чем-то космическим. Тогда вообще все игры такого уровня удивляли сразу же, может возраст, мне 12-13 лет было.
Это не то что сейчас, удивляешь не графике, а факту, чтобы найти время для запуска игры.

В общем, как только одноклассники увидели игру, мы пару месяцев после школы только и делали, что играли в NFS.
Сейчас это поражает — контента минимум, три трассы, не так уж много машин. Но почему-то можно было играть часами.

До 2000 года, я видел все части, друзья приносили диски с NFS 2 и последующих частей, но лично мне нравилась только первая часть.

Но так было до появления Porsche Unleashed —вот это была моя персональная любовь. Там была очень интересная школа. Можно был не только гонятся, а ещё и кататься. Например, как в современной Forza Horizon.

После этого я играл во всем, вплоть до Undercover, а потом как отвернуло. Пока не поиграл в GT Sports. Сейчас вот жду GT7, но это совсем другая история.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Мы тоже начинали с первой части, если не соврать еще по моему на компе под DOS. На второй части много зависали, потом оочень длинная была история с третьей, потому что мы уже были в таком осознанном возрасте и доступ к компам был у нас. Четвертая как то мимо прошла, ну а пятая моё почтение.
Если любишь пятую как я, вот тебе ссылочка, на мою же стать!
https://dtf.ru/games/954918-nfs-porsche-unleashed-20-let-v-stroyu-luchshaya-v-serii

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кашкамалашка

Road and track, high stakes и porsche unleashed просто топ. V-rally тоже огонь. Боже, как же это было охуенно.

Ответить
Развернуть ветку
Kot na share

Высокие ставки мне батя подарил на ДР, я просто афигел о игры, любимая нфс, а музыка какая ммммм

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

О даааа. Это было великолепно!

Ответить
Развернуть ветку
Art Director

До сих пор помню первые впечатления школьника из 90-ых, когда запустил NFS на 3DO ☺️

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ганган

вот мне интересно, много ли вас таких мажоров, которым такие вещи подгоняли?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
OldGamer
Автор

Вот что что, а до версии на 3DO я в первые добрался уже за 30, когда начал коллекционировать консоли и игры. Мне попалась именно такая же FZ-10 в полном комплекте. И там был диск Need For Speed. Поиграл с удовольствием. Она отличается конечно от других версий.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галкин

Отличная консоль. Жаль, что рано похоронили...
Нфс. Разрушитель (сл сталллоне), Gex (я в него и на компе сейчас играю. Хучший платформер Ева... Никакой Марио и рядом не лежал), роад рэш... Капитан Qazar.... Эх....
И еще какой-то файтрнг был (типа МК).... Не помню название, но помню, что саунд там был написан группой White Zombie.
Это была жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Олешкевич

Ну если в 1994 запустил, то зачёт. А в 1996 уже и на пеке с лучшей графикой можно было ))

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Abramov

Мой Старт был в 2002-ом, ох... боже мой, как же это было давно. 7-ми летним пацаном было круто)

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Значит во второй части будут все твои любимые :)))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
wossup

лучший санудтрек в нфсах 2-5. Ромулус и мэйн меню тема из 2 и 3 частей вне конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
xxxNagibator98

Лучший OST был в первой части.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Шиндяпин
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кутх

Играл в самую первую НФС и в первый Андерграунд. Это о многом говорит, учитывая что я никогда не любил гонки.

Ответить
Развернуть ветку
Чапай

Примерно то же самое. И до сих пор гонки это последнее, во что буду гонять. Единственное - смотрю с подозрением Форзу. Всё же стоит снова попробовать, а вдруг?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Travis

Андерграунд 2 игра детства. Как и услышу трек снуп Догга с Дорз, так сразу появляются воспоминания о бессонных ночах, когда пытался пройти драгг рейсинг (на этом для меня игра и заканчивалась, ибо не понимал как проходить).
Зато за мост вантед просидел дохера часов, и почти прошёл всё, кроме рейзора - на нём моя винда схлопнулась.

Ответить
Развернуть ветку
Adil Adilov

Эхх, если бы не сранный годичный период разработки, блэк бокс не сдох бы, а еще если бы и сдох то мы бы могли увидеть мост вантед 2 от критерион
https://www.youtube.com/watch?v=-wmAc36Q24Y

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобяков

Может,ещё увидим.В следующем году в возможном переиздании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
xxxNagibator98

Так вроде то же самое и вышло, не? Геймплей точно такой же, только нельзя шипы кидать.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Adil Adilov

бля ошибся, у критериона было 2 года

Ответить
Развернуть ветку
Артеус Фокс

К чёрту видеоверсии. Лучше текст.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Почему так? Интересное мнение. В то время как все походу только видео и смотрят :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Федя Сумкин

NFS3 первая игра серии в которую поиграл, тогда еще на первой плойке. Очень запомнилась игра, на тот момент игра казалась верхом совершенства, саундтрек впечатлял. Затем была high stakes которая тоже очень понравилась.
Однако самой любимой до сих пор остается Porsche Unleashed, недавно была статья от кого-то по ней. Шикарная игра, трассы и саундтрек запомнились. Rezidue навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Дааа. Третья часть шикарна. Мы в неё с друзьями наездили в часах наверное больше всего. Совместно, по очереди, на одном экране, как только не катали, но всё таки Porsche Unleashed это на всегда. И да, статья была (моя статья :))) , в профиль ко мне можешь заглянуть, там её найдешь!

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич

Дурум-дум-дум

Ответить
Развернуть ветку
Стэн Ворден

Эрон-Дон-Дон)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmytro Soloviov

Давай еще про Test Drive:)

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Эмммм. Думаешь надо. Ну сначала надо с NFS разобраться, потом можно и взять Test Drive. Только вот в отличии от NFS, ТД как то мимо меня прошел. Буквально в пару частей играл в одной из которых можно было гонять по Москве, вроде 6 часть. Ну и конечно TDU на xbox 360 в нём не мало наколесил по острову.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пьяный паук например

первая гонка была на Acura :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Автономный колос

Помню как после школы в 1997 году шли к однокласснику, у которого стоял 486й с 8Мб оперативы - на такой производительной машине на ура запускались умопомрачительные игры - и одной из них как раз был первый Need For Speed! Нам рвало башню от погружения в атмосферу гонки - казалось это не компьютерная игра, а запись видео! 😅 А годом позже, в феврале 1998го и мне посчастливилось стать обладателем своего собственного компа - и с огромным удовольствием гоняли десятки часов с друзьями в NFS2:SE в режиме split-screen. Самая забавная вещь - это залипание клавиатуры, если нажимаешь одновременно три клавиши - поэтому было целым искусством играть вдвоём одновременно так, чтобы клава не залипала 😂 Эх, были времена!

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Почти мою жизнь описал :))) NFS умела объединять! Не то, что сейчас!

Ответить
Развернуть ветку
Leusov

Статья огонь! У вас очень легкий слог, читать приятно.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Спасибо. Приятно слышать. Впервые такое говорят :) Подписывайтесь, будет еще!

Ответить
Развернуть ветку
Vic

Стартанул с Андерграунд 2. Первая игра на моем компьютере.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Коваленко

Уже читаю! Лойс за материал по некогда любимой серии

Ответить
Развернуть ветку
хасбик

Карбон лучшая игра серии

Ответить
Развернуть ветку
xxxNagibator98

Одна из худших.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Ну как сказать. Много игр серии были действительно отличными!

Ответить
Развернуть ветку
Dolphin Cove

Не помню точно когда, но первой моей игрой была оригинальная TNFS, естественно с диска "100 лучших игр" с вырезанным видео и музыкой - ух как долго пытался идеально пройти первый стейдж City на Diablo. Вторая с третьей части меня обошли стороной, но четвертая тоже была уже на другом диске. Сколько же нервов потрачено на High Stakes тоже не описать - дойти до ААА-класса, спустить все деньги на новый CLK-GTR, разложить его в первом же повороте с непривычки, продать оставшиеся авто для ремонта... и разложить его снова. Ну и Porsche Unleashed - это идеал - до сих пор стараюсь раз в пару лет проходить.

Статью пока не осилил, но респект за материал.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Мне посчастливилось поиграть в полную версию первой части и это было круто. Видео вставки эти сносили мозг.
Ну а в догонку тебе от меня тогда еще и по Porsche статейка на почитать перед сном :) Раз тоже её любишь!
https://dtf.ru/games/954918-nfs-porsche-unleashed-20-let-v-stroyu-luchshaya-v-serii

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Коваленко

Дошел до любимой классической части, которая Порше) И тут клифгенгер!!!1111 ну буду ждать, хуле) Еще раз мерси, месье, за старания

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Ну раз любимая часть и ждать нет сил :) То на пока почитай мой же пост про любимую NFS.
https://dtf.ru/games/954918-nfs-porsche-unleashed-20-let-v-stroyu-luchshaya-v-serii

Ответить
Развернуть ветку
John Key 7

Каждый год кто-то пишет историю NFS. Прям традиция какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Просто у каждого она своя. Свои воспоминания. Своё отношение. Почему бы и нет. В интернете места хватит всем!

Ответить
Развернуть ветку
Паша Громкий

Maclaren F1 из первой Need For Speed навсегда в сердце

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Не из первой, а из второй части скорее. В первой была Ламбо. А вот мак появился во второй, обожаемая мною машинка. Тогда про неё и в журналах много писали. С компановкой руля по середине. Самый быстрый серийный суперкар того времени.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
RusUpdate

Спасибо за пост, читал с удовольствием.
Мой первый NFS был Underground, затем Underground 2, потом — более ранний Hot Pursuit 2, Undercover совсем чуть-чуть (забросил после нескольких гонок, скучновато) и замыкающий NFS Shift, который забросил почти сразу же за неимением руля)

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Ну значит во второй части доберемся и до ваших любимых частей :). Подписывайся, чтоб не пропустить!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
oleg.ash

Видео версия бы прям зашла я думаю!

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Ну как закончу весь лонг так подумаю :))

Ответить
Развернуть ветку
Haka

Дочитал, лайк поставил. Видео-версия лично мне не нужна, но для развития канала (если ты им занимаешься) пригодится. Сам играл только в НФС2, на ПС1, и это было круто. Прошел чемпионат на первое место с видом от первого лица и ручной коробкой, на Шевролете, как сейчас помню. В остальные части не играл, охладел к гонкам в целом.
https://www.youtube.com/watch?v=69-J2m_GyhI

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Спасибо. Молодец.
Видео может и сделаю, когда закончу статью полностью, это ведь только первая часть!

Ответить
Развернуть ветку
Стэн Ворден

Эта серия сама стала для меня частью моего детства))
NFS I, II. High Stakes.

А Porsche Unleashed - я в неё залипал днями напролёт и стала моей «любовью». Единственная игра которую я страшно мечтаю, чтобы её «проремастерили».

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Она для многих стала частью детства. Для кого то первое десятилетие для многих второе. Вот я и взялся вспомнить
Ну а Порш Фореве
https://dtf.ru/games/954918-nfs-porsche-unleashed-20-let-v-stroyu-luchshaya-v-serii

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Arthur

Так. Где вторая часть?!
Мне не хватило

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Так в процессе Ещё :)))
На пока про Порше почитай
https://dtf.ru/games/954918-nfs-porsche-unleashed-20-let-v-stroyu-luchshaya-v-serii

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Сорокин

Вспомнилось https://youtu.be/-M7GF0eG9DI

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Спасибо, не смотрел :))) Асанов конечно тут совсем печально выглядит. Сало не меняется почти, толще только становится.
Ну видимо я не буду видеоверсию делать, Репетура не переплюнешь :)))
Хотя тут у них конечно оговорок хватает. EA слизали игру с Test Drive смешно звучит, учитывая, что ЕА просто купили студию разработчика.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аналогичный химик

Будучи малолетним пиздюком не мог нормально поиграть в первую часть сабжа, ибо машина тупо не ехала на старте. Спустя пару дней взбесился, начал рандомномо хуярить по клаве, и, о чудо, машинка таки поехала. Охуев т счастья начал разбираться, и методом тыка выяснил, что нужно "А" жмакнуть, типа с нейтралки снять. Алсо, графен казался нереальным просто, будто кино смотришь.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Да. Там надо включить как бы первую передачу, чтоб поехать :) И на Ps так же и вроде на 3DO тоже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Benkendorf

Я пожалуй еще лет 10 подожду ремейка Porsche Unleashed.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Это вряд ли :))) Даже спустя 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван

Не одно...

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Что "не одно..." ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Гордон Рамзи

Оооо, вот это в закладки
@Улучшаем DTF сделайте отдельную кнопку "в избранное"

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Спасибо! Подписывайся, будет вторая и третья частЬ!

Ответить
Развернуть ветку
Неверный кофе

Карбон в сердечке, но и совсем мелким в андеграунде 1 кайфовал.

Ответить
Развернуть ветку
forsenC
Как и в прошлом ЕА выпустила саундтрек отдельным альбомом под названием Need for Speed: High Stakes The Album включающий 14 треков.

По факту неверно. EA ничего публично не выпускала, этот CD-R вышел исчезающе малым тиражом и предназначался строго для внутренних архивов компании. То, что его сейчас можно скачать в Интернете - чистая заслуга пиратов, умудрившихся спереть-таки один диск и скопировать его.
То же самое касается и упомянутых саундтреков ко 2 и 3 частям.

Ответить
Развернуть ветку
Длительный алмаз

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Pike

Помню как запустил обрезанную пиратку первой части с некого сборника в 1996 на 120м пне и с3вирж 4мб. Ни меню, ни выбора тачки, ничего. Грузишь экзешник, загружается некая трасса и "порш" 911. Коробка ручная. Просто ехал и кайфовал, ручное переключение не то что не раздражало, а радовало. На финише вылет в винду95. Неск сотен раз проехал этот пиратский огрызок.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Гениальный пак :))) Ничего лишнего, что еще нужно. Порш, трасса, ручная коробка!

Ответить
Развернуть ветку
klimente

Эх
В 2002 мне было 4 и я уже заценил хот пурсит 2, а в 2003 уже наяривал в андерграунд
Спасибо бате за отличные игры...

Ответить
Развернуть ветку
KAcidi

U1 и U2 навсегда. Саундтрек досихпор в плейлисте.
Жаль потом из бодрого рока скатились в электронщину и попсу

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ефимов

В последних каловых частях вообще испанская параша какая-то играет постоянно, пришлось просто звук к хуям вырубить.

Ответить
Развернуть ветку
Uzik

Блин, какие флешбеки от меню, скриншотов и ламборгини диабло. Помню, что играл во все части у одноклассника, но меньше всего в High Stakes и Porshe Unleashed, хоть последняя чуть ли не лучшая гонка всех времён. Ещё V-Rally 3 помню. У самого тогда был слабенький ПК, когда купили новый, то уже и Undeground вышел.

Ответить
Развернуть ветку
Not Miracle-

Самые первые игры которые в жизни увидел, это были Underground 2, GTA Vice City а также Hot Pursuit 2. В GTA чисто с читами просто куда-то бегал и не более) А за ними появилась первая FarCry, лицензионная коробка от Бука из 6 или 7 дисков)

Ответить
Развернуть ветку
marath zairiv

Первая моя была на 3do как раз. Самая любимая это порш анлиш (Как жаль, что её не сремастерят никогда). Потом андерграунды обе. После что-то мало что зашло.

Ответить
Развернуть ветку
Nikitos Pol

Бля помню в какой-то нфс надо было играть на тачку. 2 раза проебал и дропнул. Это вам круче чем дарк соулс, где кроме душ ничего не теряешь.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

В NFS: Hight Stakes. Отсюда и название. Сразу видно текст не читал :). Там про это написано!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Drepak

Ох как же мне нравилась первая нфс, была на отдельном диске со всеми видео. Было что-то не вероятное. Помню как заезжаешь в туннель, а в какой-то момент казалось что едешь назад. А вот в нфс2 толком не поиграл, мой 486, не особо мог) только после апгрейда, но там уже нфс3 была, эта часть тоже стала любимой

Ответить
Развернуть ветку
Я не кот

Играл только в андерграунды и мост вантед

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ладик

Ох я помню как с другом задрачивали в Porsche Unleashed ставя все новые и новые рекорды!

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Имхо, после порше пошёл упадок, а не расцвет серии. И главный виновник - "физика утюгов".

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кулиш

мне кажется виной зацикленность на стрит рейсинге и отсутствие дизайна трасс.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галкин

Именно на 3DO я в первую НФС и играл!
Это было великолепно. Физику Черной Ламбо, никьо так и не превзошел

Ответить
Развернуть ветку
Qwweert Cdddcd

Жду часть про HP2 и Prostreet)

Ответить
Развернуть ветку
Лысый из Готики

Эти истории серии уже пережевали 100 раз. Зачем 101?

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Этот комментарий уже был 101 раз, зачем 102?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ujin Fox

Статья топ. Видео не нужно

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Спасибо! Подписывайся, будет продолжение!

Ответить
Развернуть ветку
Palm

ну зачем так по больному то.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Ну зачем же по больному то. Наоборот по тёплому и ламповому.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
oneKrecker

Спасибо за статью, но вычитку надо сделать: кординально, 10 летие и т.п. По сабжу сам начал только со второго андерграунда, потом первый. Синдром утенка или что, но мне они больше всего зашли атмосферой, тюнингом и музыкой.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Да сколько её не делай всё равно что нибудь ускользнёт. Глаз замыливается, надо чтоб читку делал кто то другой, для этого и существуют редакторы, но сейчас у меня нет такой возможности. Мелкие недочёты простителтны, сорян.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Max Power

В детстве на 3ДО, была самая любимая игра, наряду с Роад Рашем

Ответить
Развернуть ветку
Денис Олешкевич

Рэшем )

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

High Stakes в принципе лучшая часть NFS c колоссальным количеством нововведений.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Интересно, что у всех своя любимая часть. В этом одно из преимуществ такой длинной серии. Все найдут, что то своё.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Олешкевич

Атмоcфера первого NFS в Assetto Corsa:

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Офигеть. Это что реально кто то заморочился и в Ассетте сделал ролик?! Очень круто

Ответить
Развернуть ветку
MZFKDL

Было бы хорошо, если бы к каждой игре были видосы с интро)
Спасибо за статью)

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Да. Это была и в правду крутая фишка. Даже перед написанием статьи я поиграл во все части и с огромным удовольствием посмотрел эти ролики

Ответить
Развернуть ветку
Илья Z

Эхх, беззаботное детство...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Решетников

Ждём вторую часть статьи.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Готовлю. Не всё сразу :) Подписывайся, чтоб не пропустить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лесной

Если кому свело олдскулы и захотелось поиграть в need for speed 3 без танцев с бубнами, то тут https://habr.com/ru/post/380553/ есть адаптированная под современное железо версия.

Ответить
Развернуть ветку
Коммунальный Валера

Most Wanted первая и единственная пройденная от и до игра из серии.

Ответить
Развернуть ветку
OldGamer
Автор

Ну тоже не плохо ;)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 241 комментарий
null