WarCraft ll исполнилось 26 лет

WarCraft ll Tides of Darkness
WarCraft ll Tides of Darkness

Моя первая стратегия в реальном времени. Благодаря ей стал поклонником жанра RTS и заимел привычку рубиться в игрушки до четырех часов утра. Про Варкрафт я узнал из обычной газеты, это был ч/б еженедельник с обзорами видеоигр на целый разворот. Описание Варкрафта мне казалось какой то невероятной фантастикой. Примерно в то время как раз прочитал Властелина Колец, и тут игра в которой есть рыцари, орки, корабли, магия... Поверить в это было невозможно. Автор в статье сыпал названиями зданий и юнитов на английском языке и смачно расписывал различные тактические приемы, например, как правильно осуществлять высадку морского десанта и как строить башни - один крестьянин начинает строить, а еще шесть ремонтируют что бы максимально ускорить процесс возведения башни. Текст украшала классная картинка с всадником и огромным огром, которые сражались у стен замка.

Та самая картинка из газеты, но в цветном варианте
Та самая картинка из газеты, но в цветном варианте
Источник из которого в газету перепечатали описание Варкрафта 
Источник из которого в газету перепечатали описание Варкрафта 

Мечтая поиграть в Варкрафт 2 я перечитывал эту статью невообразимое число раз, а когда газета истрепалась наклеил ее на лист плотной бумаги и хранил вместе с другими ценными книгами, журналами и комиксами.

В 1997 (наверно) году мечта сбылась - мне купили Варкрафт 2. Коробка с очень простой обложкой на которой был какой то сгорбленный фэнтезийный персонаж с кривым носом. Не знаю кто он и какое отношение имеет к Варкрафту, похоже что никакого. А вот сам диск был украшен впечатляющим драматичным артом, который сильно напоминал сцену из фильма Конан-варвар.

Арт на диске с Warcraft ll (угадайте кто автор)
Арт на диске с Warcraft ll (угадайте кто автор)

Игра превзошла все самые смелые ожидания и фантазии. Шикарный вступительный ролик с первых мгновений создавал неповторимую атмосферу. Орки и их корабли выглядели необычно и невероятно круто.

Интро WarCraft ll

Про перевод и озвучка от СПК уже была подробная статья. Скажу кратко - это настоящий шедевр выполненный в духе того времени и органично добавляющий толику юмора к оригиналу. "Готов вкалывать", "Грешники, ко мне!", "На нас напааали!", "Зог, зог" - навсегда в сердечке, как и великолепный саундтрек.

Саундтрек WarCraft ll

Геймплей Варкрафт 2 - рубилово, которое доставляло дикое удовольствие. Дюну 2 и первый Варкрафт я пропустил, а в первый C&C играл уже после WarCraft 2, поэтому все механики RTS для меня были в новинку. А во втором Варкрафте все они уже были на приличном уровне. Строительство зданий, добыча золота, заготовка древесины и транспортировка нефти, разнообразные улучшения, разведка, построение войск, подводные лодки, боевые корабли, морские десанты, драконы, магические заклинания, звонкие битвы - и это всё было сразу в одной игре. Кампании за Альянс и Орду были пройдены не один раз. Сложность была вполне адекватной и все время возрастала. Последние миссии заставляли здорово попотеть и были настоящим вызовом. После завершения кампаний баталии продолжались в скирмише. А затем Варкрафт 2 открыл для меня такую штуку как редактор карт. Вот только поиграть по сети так и не довелось.

Благодарю за внимание.

WarCraft ll исполнилось 26 лет
126126
39 комментариев

вк2 мне нравилась тем, что была все еще той самой классической стратегией.
Но потом близов перемкнуло и они запилили вк3, введя героев и тем самым перекосив баланс в их сторону. Ну и плюс с вк3 началась эта у**анская мультяшная стилистика, которая видна в их играх до сих пор.
Заранее извиняюсь перед теми, у кого подгорит, но таково мое личное мнение.

33

А в WC2 разве не мультяшная стилистика?

21

Комментарий недоступен

16

Блеатб, ты прям мои мысли сейчас написал. ВК3 мне не зашел вообще тогда в начале нулевых из за стилистики и дурацких анимаций. Хотя сейчас я умом понимаю что это по своему великая игра и мне жаль что Близы ее так испоганили Рефорджем.

7

Ох уж этот замечательный баланс во втором варике, где было только три юнита: Огры с бладластом
Дк с порчей, которые помогали твоим ограм с бладластом
И пеоны, которые могли зачизить башнями оппонента, чтоб он не успел выйти в огров с бладластом.
Я не говорю, что в мифические времена, фанаты первого варика тоже жаловались, что варик стал не таким мрачным и гримдуркным.

4

Согласен, во второй части очень много времени убил, а в третью часть даже желания не появилось поиграть....

1

Ранее тридэ. Выглядит так себе, требовательно к железу и сильно ограничивает максимальное количество всего, что можно отрисовать на экране.
Приведённые тобой проблемы были как раз «творческими решениями» этих ограничений.
Ограничения ПК как платформы диктовали условия игровому дизайну ещё до того, как это стало мейнстримом с консолями. 😎