Оцениваю курс новиградской кроны к современному рублю.
Приветствую всех любителей историй. Сегодня и в некоторых ближайших статьях Вас ждут небольшие сравнительные исследования, буквально выжатые из самых сочных RPG-игр. Вот Вы когда-нибудь задумывались, кем смогли бы работать в мире «Ведьмака», Skyrim, Gothic или Morrowind? Как бы оплачивался Ваш труд в переводе на современную валюту, и что бы Вы смогли купить на заработанное?
И, несомненно, если Вы собираетесь в ближайшее время провести отпуск где-нибудь в Новиграде или Хоринисе, то статья просто обязательна к прочтению. Я даже расскажу, во сколько бутылок питьевой воды оценивается судьба Империи Нильфгаарда. Поехали!
Вообще, экономика в играх, особенно в RPG с открытым миром, очень забавная штука. А всё потому, что она всегда находится где-то на границе между геймплеем и лором игры. С одной стороны, валюта — это всё-таки ресурс, который необходим нам для доступа к каким-нибудь игровым предметам или событиям, с другой — с помощью неё мы так или иначе привыкли идентифицировать окружающий мир, например, понимать богатый наш Довакин или бедный.
Более того, в нас изначально заложены определённые ожидания, ну вроде, задания от императора должны оцениваться больше, чем прополка капусты для какого-нибудь пьянчуги. Но чудеса начинают происходить, когда приходится жертвовать общепринятой человеческой логикой денежных отношений исключительно ради игрового баланса. И если попытаться копнуть поглубже, то непременно найдётся десяток другой интересных открытий.
Первое, что меня заинтересовало — сколько зарабатывают герои RPG в пересчёте на современную валюту, в моём случае на российские рубли. Сделал я это следующим образом — выбрал наиболее ходовые товары в играх, сравнил их цены с реальными в наше время, а потом вывел среднее арифметическое. Ну, а дальше дело нехитрое, просто пересчитываем стоимость выполнения заказа или квеста на наши деньги по ранее выведенному курсу с некоторыми поправками.
В этой статье мы разберёмся с экономикой «Ведьмака 3», и для начала определим примерный курс основной валюты игры — новиградской кроны.
Местная рыба там стоит около 20 крон. У нас же, если интернет не врёт, килограмм того же карпа обойдётся примерно в 300 рублей. Таким образом получается, что если измерять цены только в рыбе, то 1 крона будет равняться примерно 15 рублям. Одним словом, наша валюта как-то умудрилась потерять ценность даже в ведьмачьем мире.
Кстати, минутка ликбеза: рублями наши деньги называются именно так, потому что в начале XIII века новгородские купцы в расчётах применяли своеобразные серебряные слитки, которые рубили в случае необходимости.
Итак, для точности расчёта я сделал дополнительные сравнения, цены на товары брал из Новиграда и его окрестностей.
- По курице: в Новиграде обычный сырой цыплёнок стоит 31 крону, у нас примерно 450 рублей. Таким образом 1 крона стоит примерно 15 рублей.
- По хлебу: в «Ведьмаке» он стоит 4 кроны, у нас 40 рублей, в этом случае за крону мы заплатим 10 рублей.
- По воде: новиградская полторашка обойдётся вам в 9 крон, в наше же время придётся отдать 30 рублей. 1 крона — 3 рубля.
- И, наконец, по алкоголю: пиво «Вызимский чемпион», сваренное в столице Темерии, о котором говорят, что оно ужасное, стоит 12 крон за пинту. Наши пол-литра самого среднего напитка в какой-нибудь простой забегаловке будут стоить примерно 150 рублей. Таким образом, измеряя цены в пиве, за 1 крону мы заплатим 13 рублей.
Ещё я решил ввести дополнительный повышающий коэффициент х1,5 к ведьмачьей кроне, так как в те времена производство товаров требовало куда большего труда, хоть, справедливости ради, он был и дешевле. Собирая все результаты воедино, получим, что 1 крона равна примерно 17 нашим рублям. Конечно, можно было сделать выборку и побольше, и поточнее, но все понимают, что любые подобные подсчёты весьма и весьма условны и всё это исследование носит исключительно развлекательный характер.
Странности начали происходить уже на этапе простого знакомства с ценами. Ну вот, например, простой цыплёнок стоит 31 крону, а жареный такого-же размера и с идентичными свойствами — всего 21. Как-то нелогично получается, приготовил курицу — и её цена без видимой причины тут же упала в полтора раза.
А теперь ещё интереснее. За убийство, внимание, «Лиха у колодца» Геральт получает 20 крон. Друзья — это 340 рублей, в нашем мире за эти деньги можно в недорогом ателье небольшую молнию поменять, доехать куда-нибудь недалеко на такси, ну или несложный ключ выточить. Даже по меркам самой игры, 20 крон стоит выпотрошенная рыба, куриная ножка или немножко фруктов. Так что мой вам совет, если кто-то просит вас помочь с лихом, посылайте его к лешему, но, боюсь, за него вам тоже много не заплатят, 60 крон, ну или два сырых цыплёнка.
Но ладно, для «Ведьмака» это задание самого низкого уровня. Вот за убийство беса в квесте «Пропавший сын» мы получим примерно 350 крон, что в переводе на наши деньги — всего 5950 рублей. Друзья, это даже не МРОТ. Чтобы просто выживать, например, в нашей стране, Геральту требовалось бы убивать по несколько таких опасных чудищ каждый месяц, но у нас он хотя бы на дошиках какое-то время бы протянул.
А теперь давайте спроецируем эту награду на его жизнь в самом Новиграде. Представим, что мужику вроде ведьмака в день достаточно будет всего три бутылки воды, бутера с курятиной на завтрак, а обед и ужин будут состоять из булки хлеба, жареного цыплёнка и запечённого картофеля. Такой рацион обойдётся в 103 кроны в день, а за месяц этого довольно среднего питания, даже без сахара или фруктов, понадобится 3090 крон, а это почти десяток убитых бесов. Так вдобавок и очевидно, что с такой-то работой есть нужно гораздо лучше.
Теперь я начинаю понимать, почему многие жители вселенной Сапковского морщат нос при упоминании профессии ведьмака, а сам Геральт торгуется с бедняками за каждую крону.
Но давайте копнём ещё глубже, и посмотрим, как обстоят дела с ценами на оружие. На первый взгляд неискушённому человеку может показаться, что в мире, где на каждом шагу тебя поджидают утопцы, вампиры или болотные бабы, такой товар должен быть на особо важном счету, но на деле это не совсем так, даже совсем не так. Я не буду сейчас рассматривать какое-то легендарное оружие, давайте лучше обратим внимание на обычный длинный веленский меч, который, вроде как, производится массово.
И тут опять возникают странности, связанные с игровыми условностями. Они заключаются в том, что, в зависимости от уровня предмета, один и тот же клинок может иметь совершенно разные характеристики и, соответственно, цену. Длинный веленский меч второго уровня продаётся всего за 38 крон — на эти деньги в этом самом Велене даже сухофруктов или сока не купить, которые стоят по 50 крон.
Но даже если взять этот же клинок для уже преисполнившихся силы и опыта ведьмаков 48 уровня, то его стоимость будет составлять всего 1181 крону, ну или 38 куриных тушек — на наши же деньги это что-то около 20 тысяч. Кстати, в современное время высоких технологий производства, где нет абсолютно никакой серьёзной нужды в подобном оружии, за точно такую же сумму вполне реально купить достойный закалённый любительский клинок, правда, немного затупленный. Так что несмотря на всю опасность и враждебность мира «Ведьмака», мечи и броню в нём явно не смогли оценить по достоинству.
Что касается сферы услуг и развлечений, то здесь тоже есть, что рассказать. Начнём с того, что погорячее: ночь в борделе «Пассифлора» с «Не очень красивой, но очень изобретательной» Нарциссой обойдётся в 40 крон — это, на секунду, две местных выпотрошенных рыбы или один веленский длинный меч для начинающего ведьмака. Одним словом, представитель среднего класса в Новиграде может и не поест, но потрахается точно вдоволь. Кстати, куртизанок на местных улицах действительно много, как говорится: «раньше было лучше».
Очень порадовали услуги цирюльника — стрижка обойдётся всего в 20 крон — 340 рублей, а бритьё в 10 крон — 170 рублей, совсем как в современной российской провинции.
Не менее интересно обстоят дела с театром и книгами. За посещение тупичка мадам Ирэн нужно заплатить 50 крон, что на наши деньги около 850 рублей. На первый взгляд довольно приемлемая цена для такого театра, но опять же, учитывая его рентабельность, быть актёром в мире «Ведьмака» не очень-то прибыльно.
Я тут подсчитал, что спектакль с участием Геральта, где, по словам самой мадам Ирэн было «действительно много зрителей», а именно около 40 человек, собрал примерно 2 тысячи крон. Учитывая состав труппы из шести участников, то получается что-то вроде 350 крон на каждого, но, естественно, едва ли рядовые актеры получают хотя бы половину от этой суммы. Например, мадам Ирэн заплатила Геральту за его великолепную игру всего 30 крон, за эти деньги даже билет в этот самый театр нельзя купить.
А учитывая ещё, что охрана мероприятия, раскрутка, написание пьесы были организованы фактически за счёт ведьмака, становится понятно, почему этот театр находится в подворотне под открытым небом. Кстати, квест с постановкой пьесы называется «Да здравствует искусство», и очевидно, что с точки зрения местной экономики название не очень-то соответствует действительности.
Куда более приятно обстоят дела с книгами. В среднем один экземпляр стоит 100-150 крон, что в переводе на современные деньги около 2 тысяч рублей. Учитывая, что почти в каждом доме есть тот или иной фолиант, можно предположить, что спрос на чтение в мире «Ведьмака» есть, так что если вы перебираетесь в Новиград, можете смело открывать букинистическую лавку.
Ещё один момент, который меня удивил — это микрофинансовая компания в лице ростовщика Вима Вивальди. Дело в том, что в Новиграде занять приличную сумму просто негде, а вот перехватить 100 крон на бутылочку темерской ржаной вполне реально. Очень понравилось, как разработчикам удалось передать дух и атмосферу микрозаймов – даже если вы уже через минуту готовы выплатить долг, его сумма будет составлять 130 крон. Неплохо так – 30% за полминуты.
Транспортное сообщение в «Ведьмаке 3» практически не развито, только по морю. Оно и понятно, попробуй поезди в тамошних лесах — то леший, то бес, то кикимора, да и сам Геральт очень часто натыкается на всякие разломанные повозки с товаром. Поэтому что-то сказать о ценах на извоз сложно, разве что капитан Волверстон за перевоз на острова Скеллиге потребует 1 тысячу крон или на наши — 17 тысяч рублей. Как мне кажется, довольно адекватная цена. В ту же Турцию из Центральной России за эти деньги можно долететь без проблем.
Друзья, но самые удивительные финансовые чудеса заключены в квестах, которые тесно связаны с сюжетом игры. Только подумайте, за возвращение Цири, дочери императора, Дитя Старшей Крови, да и в конце концов единственной наследницы престола, Эмгыр жалует Геральту 2 тысячи крон, примерно 34 тысячи рублей — это сборы одного спектакля в новиградской подворотне. Как уже говорил ранее, этого ведьмаку даже на пропитание в течение месяца не хватит.
Сугубо с экономической точки зрения спасать Цири абсолютно невыгодно – одно только путешествие на Скеллиге стоит 1 тысячу крон, а добавьте сюда еду, покупку и починку оружия, доспехов, которые постоянно изнашиваются, затраты на масла и эликсиры, и поймёте, что в итоге Геральт оказывается в сильном убытке, а слова «профит» в этом уравнении нет совсем. А теперь представьте, зная всё это, как выглядят слова Эмгыра, когда ведьмак отказывается от денег: «Уверен? Тебе не придется убивать чудовищ по сточным канавам».
Так что либо император Нильфгаарда очень скуп, либо уже давно отбился от реальной жизни в своих владениях. Всё-таки, придётся тебе, Геральт, лазить по сточным канавам, да и не только по ним, и сражать не просто чудовищ, а сильных бесов и кого-то вроде них, чтобы иметь возможность хотя бы нормально питаться. Ведьмака, влияющего на судьбы империй, побеждающего демонов, Высших вампиров и Дикую охоту бедным делает не суровая вселенная игры, а довольно сомнительная экономика.
Второй интересный момент — это казна Сигизмунда Дийкстры, она же сокровищница, полная новиградских крон и других драгоценностей. Если ещё конкретнее —– три ящика нильфгаардских флоренов, сундук изумрудов, рубинов и топазов, серебряные канделябры и блюда… и многое другое.
Так вот, за возращение этого богатства, Геральт получит всего 1 тысячу крон, ну или 17 тысяч рублей — чёрт, даже на обычный веленский меч высокого уровня не хватит этих денег, а в нашем мире за эту сумму Геральт даже видеокарту нормальную не купит, чтобы поиграть в «Ведьмака». Лучшее, что можно сделать в этой ситуации — купить 13 бутылок реданской желудёвой и напиться с горя. Так что мой вам совет: если будете проездом в Новиграде, ни за что не подписывайтесь ни на какие поиски — крови вашей выпьют достаточно, а вот платить нормально никто не будет.
Самыми щедрыми в ведьмачьем мире оказались княгиня Анна-Генриетта и Гюнтер-о-Дим. Первая, видимо, трезво посмотрела на жизнь ведьмака и пожаловала Геральту имение с виноградником Корво Бьянко, добавив к нему 5 тысяч крон или 2,5 возвращенные Цириллы. На наши деньги — это примерно 85 тысяч, средняя московская зарплата за избавление целого княжества от нападения Высшего вампира. Господин Зеркало также готов пожертвовать 5 тысяч крон на новый iPhone Геральту в случае, если тот захочет разбогатеть.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что вселенная «Ведьмака» действительно сурова, но таковой её делают не всякие чудовища, а скорее странные цены и представление о богатстве и хороших наградах сильных мира сего.
Но один вопрос всё же остается открытым, как выжить в жестоком мире, если тебе не повезло стать ведьмаком? Ответ прост — мелкое воровство. В игре помимо прожжённого ведьмака, хорошего любовника, неравнодушного эмпата мы обязательно отыграем роль клептомана и мелкого жулика. Ну да, давайте, скажите мне, что вот вы не растаскивали по карманам всё, что неровно лежит: бутылки с водой, посуду, камни, драгоценности и прочее.
Я даже сделаю довольно смелое заявление — практически каждый Геральт под нашим руководством за время прохождения игры насобирал всяких бриллиантов, сапфиров и разных драгоценностей на несколько серьёзных сроков. Сомневаетесь? Ну попробуйте тогда хотя бы зайти к соседу, взять у него серебряное блюдце и продать уличному торговцу.
Другой интересный в контексте этой статьи вопрос: чем заниматься, попав в мир «Ведьмака»? Отвечу однозначно — идти в общепит, а ещё лучше — продавать питьевую воду: 9 крон за полтора литра — невероятно высокая цена. Всего за 222 проданных бутылки вы получите профит равный поимке наследницы престола Империи. Такая вот нехитрая математика. Ну в крайнем случае можно поступить в Аретузу и стать чародеем, обучение там стоит всего 1200 крон.
«Ведьмак» – безусловно потрясающая игра, но очень глупо отрицать, что в ней тоже есть свои недостатки. Экономика — определённо из их числа. Сам Мэтью Штайнке, главный дизайнер геймплея «Ведьмака» озвучивал, что за несколько месяцев до релиза система денежных отношений существовала лишь в виде несвязанных фрагментарных решений.
С моей же личной точки зрения экономика игры не выполняет своей основной задачи — мотивировать игрока с дополнительным интересом исследовать новый мир, копить ресурсы, чувствовать удовольствие от покупок и, наконец, получать адекватную информацию об окружающем мире. Согласитесь, сложно представить великого императора, который за нахождение своей дочери предложил сумму эквивалентную 200 бутылкам питьевой воды.
Или возьмём Велен. Нам всем говорят, что эти земли изрезаны войной, неурожаями и прочими бедами, дети идут на сладкую дорожку, а крестьяне соглашаются на сделку с ведьмами… но вместе с этим, заглянув в любой заброшенный дом, вы всегда найдёте бутылку какого-нибудь вина, кусочек курочки, а то и вообще драгоценный камень. И сразу возникает вопрос: ну вот как так можно голодать, когда еда буквально раскидана под ногами? Да, цены в Велене на еду значительно выше остального мира «Ведьмака», но беда в том, что провизию в игре совсем не обязательно покупать.
Практически то же самое и с оружием. Зачем тратить кровные на меч, который в силу автолевелинга устареет буквально через пару квестов, при этом ещё и обесценится в десять раз. А добавьте сюда, что десятки легендарных клинков раскиданы по миру и достанутся вам, как и еда, совершенно бесплатно.
Ну да ладно, в любом случае выводы каждый из Вас сделает сам, скажу лишь, что мне было бы очень интересно прочитать их в комментариях. Может вы тоже обратили внимание на какие-то свои занятные странности. В будущем я планирую подобные статьи по Skyrim, Gothic или Morrowind, уверен, будет интересно. Буду рад Вашей подписке на DTF и YouTube, до скорых!
экономика в играх настолько сломана, что было бы интересно почитать примеры игр где она относительно адекватная.
Любая игра, где будет нормальная экономика, сразу же будет заклеймена гриндо-обязаловкой и разрабы будут смешаны с дерьмом, потому что "я играю в игру уже 2 часа, почему я не могу купить лудший доспех. Твари-разрабы заставляют меня гриндить".
Хорошая экономика в играх вовсе не должна и не может быть реалистичной. Главное чтоб был баланс, обеспечивающий хороший игровой опыт.
Eve online.
Вот на DTF читал о паре примеров, тоже хочу разобрать!
Космические рейнджеры
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У сюжетных игр экономика - это очки для обмена на предметы и обратно. Её цель - развлекать игрока и ставить перед ним цели, а не симулировать экономику.
Разве что смотреть в сторону экономических стратегий, хотя, как показывает практика, там тоже не всегда все хорошо=)
Entropia Universe
Адекватная экономика может по разному проявляться, если в процессе игры у тебя нет ситуации когда денег хватает вообще на все что угодно и нет ситуации когда надо кучу времени фармить на самое необходимое это уже адекватная экономика, разумная необходимость выбора и экономии, разумный заработок, необходимость подумать но без анальщины. В принципе если ты не задумался о том говно экономика или не говно то она скорее всего не говно
В Дарк Соулс.Чем больше-тем лучше.
Ну вот в первой игре экономка рабочая. Ты зарабатываешь деньги и реально почти все их тратишь на необходимые вещи.
Eve Online?
А как по мне - всё логично. Мир ещё не прошёл индустриализацию, в виду чего в нём нет массово производимых товаров, только мелкие производства повсюду. Ну и это, по книгам Геральт был дрищом, больше похожим на бомжа - не удивительно, с такими-то заработками и диетой.
Super power 2 вроде бы с нормальной экономикой
Продажа бутылированной воды в средневековом мире не смущает? Ее смело можно вычеркнуть из рациона, она была везде и бесплатно.
Жареный цыпленок может оказаться порционным блюдом - реально быть половиной цыпленка, не смотря на название. Его потроха с головой и лапами пошли в суп, перо в матрасы и на стрелы.
Все местные дают чисто символическую сумму за заказы, потому что на самом деле оказывают услугу, наводя Геральда на источник лута и репы. Они ж не первый день в РПГ живут, знают как все устроено.
ну зависит от регионов многие национальные спиртные напитки появились потому что это было более безопасно чем просто вода из пруда. Те же ковбои вроде пили столько не из-за того что все алкоголики а потому что было безопаснее. Или грог(вроде так) - моряки в бочки с водой заливали ром что бы вода не протухла
Я бы для выведения курса кроны к рублю сравнил бы стоимость золота или серебра. Выводить курс из ходовых товаров на мой взгляд очень странно.
Если вывести по биг маку, например, курс рубль/ доллар, получится где-то 20-30р за бакс, что совсем далеко от истины.
А экономика в играх и правда всегда очень удивляет.
Не стоит еще забывать что сравнивая карпа с рублем, следует учитывать и все условности завязанные на оного карпа, как то что оная рыбина обладает чудодейственными лечебными свойствами. Так что помимо стоимости реального карпа стоит тут же прибавлять еще и стоимость как минимум антибиотиков широкого спектра, микстуры от кашля и зеленки с подорожником.
так по бигмаку выводится не реальный курс, а покупательная способность населения в глазах макдака
т.е. это не доллар стоит 30 рублей (вместо 70 по настоящему курсу) а товары в России стоит продавать по курсу 1:30, чтобы их покупали массово.
Для обычного жителя ходовые товары важнее. Представим себе мир где золото растёт на деревьях и одна курица стоит два золотых слитка, разве в таком мире будет беззаботная жизнь? Нет, она будет такой же как без золота, потому что практическая польза от него невелика.
По биг маку логичней считать, сколько биг маков можно купить на среднюю/медианную зарплату. Как и в статье считают сколько еды может купить ведьмак и приходят к выводу что он реально живёт впроголодь.
Дак времена же разные. Стоимость золота и серебра тоже может значительно меняться. Например, раньше золото добывали киркой в неглубоких шахтах и спрос на него был один, сейчас его добывают тоннами в карьерах с помощью техники, то есть предложение в тысячи раз больше, но и спрос на золото другой (+население сильно больше сейчас у нас)
Та же история и про серебро, однако дополнительно стоит учитывать, что во Вселенной Ведьмака из серебра делают мечи и прочее для защиты от нечести, то есть спрос на серебро явно выше.
В общем, я не поддерживаю логики автора, но для определения реального курса нужно взять какую-то потребительскую корзину, какие-то базовые ценности, которые в той вселенной и у нас одинаковые, сравнить их стоимость (в разных магазинах, попрошу заметить) и вывести примерный средний курс
Крутой обзор, держи Римский Солют!
Спасибо! Я сначала думал сравнить экономики знаковых РПГ, но как начал копать... понял, что в каждой из этих игр столько наворотили, что просто грех пройти мимо) Сделаю еще несколько подобных обзоров, а потом попытаюсь сравнить игры, где что выгоднее)
Разбором экономики я бы это все-таки не называл, даже небольшим. Потому что разбор тут не то что небольшой части экономики, а лишь сравнительный анализ цен на некоторые товары и услуги. При этом ключевые вопросы производства и распределения материальных благ в статье не затронуты вовсе.
Если кому-то интересно как может выглядеть хороший экономический анализ мира игры, то для сравнения рекомендую ознакомиться с этой статьей.
Так написано что для развлекательных целей статья, чего бухтеть? Не надо быть экономистом из МВФ чтобы не понимать, что серьёзный разбор экономики в РПГ и её натягивание на реально существующую это беды с башкой.
Это игровые условности, обусловленные в первую очередь структурой игры. По канону Геральд всегда был бомжом. А если он будет пылесосить каждый вопросик и продавать все по экономически обусловленным ценам то будет миллионером и сломает игру. Поэтому такие странности с финансами и ценами.
Так напиши свой разбор. Человек старался, мысли излагал, высчитывал, но естественно, тут же прибежали особо умные, начали рожи кривить. И да, сравнивать надо со своими работами, а не в чужие тыкать.
Приятно, что мой обзор еще помнят)
Экономика в играх не работает в девяноста процентах случаев. Это факт.
А вообще, всё это можно скинуть на игровые условности. Игрок ведь не покупает еду, еду плотве и ночлег на ежедневной основе.
Очень интересно! Размер оплаты за квесты реально раздражал всю игру - потратишь блин несколько тысяч на снарягу и элексиры, а тебе в награду дадут 200-300. Серьезно? Вообщем, финансовое вознаграждение вообще не мотивирует, к сожалению
Так это канонично, Герка еще в книгах ныл по этому поводу.
Да, к сожалению экономика в играх абсолютно сломана в угоду некоему мифическому "балансу", отчего, например, отыгрывать злого персонажа бывает, по меньшей мере, комично, когда тебе предлагают совершить Страшное Злодеяние, обещая озолотить аж ТЫСЯЧЬЮ золотых, после чего ты открываешь инвентарь и прикидываешь насколько богаче ты станешь, когда к твоим нескольким миллионам прибавится ажно ТЫСЯЧА золотых. А в особо запущенных случаях даже на эти миллионы просто-напросто нечего покупать всё из-за того же "баланса", а в это время внутренний манчкин шепчет тебе на ухо и искушает, что если ты совершишь не Страшное Злодеяние, а Великий Подвиг, то тебе мало того, что больше опыта дадут, так ещё и Самый Лучший Меч от щедрот отвалят.
Да ты реально манчкинист)
Уважаемые жители Новиграда и ближайших окресностей. Если вам надоело жить нищими, вы мечтаете о финансовой независимости и достатке, то приглашаю вас на мои авторские курсы "Как обогатиться на Спряжении Сфер". Вас ждет тренинг в живописном месте (замок Красного Барона), совместные утренние медитации на деньги (если у вас будет с собой алкогест, получите бесплатный бонус). Стоимость курсов 1000 золотых. Записывайтесь через нашего специалиста по общественным связям Лютика. После обязательной программы у вас будет возможность получить личное предсказание от Княжны, турнир по гвинту и кулачная драка.
Предложение ограничено по времени, не упустите свой шанс разбогатеть!
Завышенная цена продуктов происходит из-за того, что ведьмаку продают с неохотой и добавляют наценку процентов этак тыщу.
Говоря об экономике, мне очень понравился stoneshard, особенно на первых порах, пока ты не раскочаешься в имбу. Денег вечно не хватает, простые заказы почти ничего не приносят, а с серьезных дел ты можешь и не вернуться, или вернуться настолько потрёпанный, что весь гонорар уйдет на зализывание ран.
Как сейчас помню - решил выполнить сложный квест(вроде бы в церковь), взял лучшее снаряжение, в общем максимально подготовился. В итоге обратно возвращался на поломанных ногах, умирая одновременно от интоксикации и от боли, жуя попавшиеся по пути травки. В деревню вбежал на последних хп, благо лекарь был на месте. В итоге отдал ему всё своё золото + продал лут по дешёвке, т к. не хватало денег на лечение). По результатам квеста оказался в глубоком минусе.
На мой взгляд именно так и должен играться ведьмак на харде
Блин, я к концу нг+2 скопил неплохое состояние, на пенсии смог бы вкусить сырой курочки вдоволь!
Хех, всего-то надо три жизни прожить)
Охренительно. Если бы нужно было постоянно питаться в игре получилось бы точно как в книге, где главный герой действительно иногда голодал
Прежде чем пускаться в аналитику такого уровня, следует осознать, что способы добывать этих самых карпов (а также куриц и чего там еще в статье в пример приводится) в псевдосредневековом мире Ведьмака и в суровой российской действительности сильно отличаются. Не в пользу первого. Даже у нас объемы добычи будут повыше, что влияет на цену одной единицы товара.
Штучный изготавливаемый вручную товар всегда будет дороже фабричного производства, а с фабриками на Континенте не очень. Поэтому такие выкладки — забавное развлечение, но приводить их в качестве серьезного анализа не стоит.
Нет повести печальнее на свете
Чем речь о ведьмаках и их бюджете
Проблема "Ведьмака" и других аналогичных игр в том, что они современные (причем довольно наивные) представления о денежном обращении переносят в квазифеодальный сеттинг. Тогда денежного обращения в нынешнем понимании не существовало, как и того, что мы называем деньгами. Тут конечно многое идет из оригинальных книг Сапковского где очень развитые финансовые отношения чуть ли не начала ХХ века повешены на феодальный базис, но там любая условность оправдана фактически всесильной в этом сеттинге магией.
Ээ, а ты точно знаешь, что такое деньги и когда они появились?
так-то современные представления о денежном обращении не особо противоречат современным квазифеодальным системам, типа российской.
Автор явно забывает про шмонание всех мешков и ящиков, которым Гервант занимается в любой ситуации. А на этом можно и неплохо подзаработать. А монстров он убивает для вида, типа, белый доход.
PS Стригусь и сегодня за 30 крон у местного цирюльника.
Кстати, классно было бы упомянуть про отмывание денег полученных с продажи ворованных вещиц через монстров, но, к сожалению, статью пишу один, а не всем сообществом DTF=)
Дык, ну правильно, а то потом в Оксенфурте всякие инспекторы докапываются. Типа, откуда деньги, мастер Геральт? А тут всё чин-чинарем, это за грифона, это за банду накеров etc, даже Аксия не надо, доки в поряде, гуляй, рванина.)
Вот тут то ты и ошибся.
Дело в том, что:
А), мы не знаем вес товаров в Ведьмаке,
С чего ты взял что это стандартная российская булка хлеба?
Учитывая что это охуенно органичная булка на средневековых технологиях, то она ближе к хлебу Германа Стерлингова по 1000 рублей за штуку.
Б) технологический уровень в разное время существования человечества ВНЕЗАПНО разный и на производство разных товаров в разные времена затрачиваются разные ресурсы, существует разный спрос и разное предложение. Крайне глупо вот так в лоб сравнивать.
Хлеб стерлигова примечателен не органичностью, а тем, что подходит упорышам.
Помню, читал шикарный анализ по экономике готики 2 на этом портале.
https://dtf.ru/games/122749-igrovaya-ekonomika-gothic-ii
Напомнило
https://m.youtube.com/watch?v=G59Kgqgs2uo&t
Я обожаю Кленова, и этот ролик смотрел в момент его выхода. А потом, когда уже статья была написана, пересмотрел его снова=)
Это же все игровые условности.
В реальном средневековье какой-нибудь простенький меч стоил 20 лет труда целой деревни. Геральт, хранящий мечи как мусор, не считал бы копейки за жратву и вообще не занимался бы такой фигней как взятие ведьмачьих заказов у отдельных семей.
Не стоил он столько. Это стереотипы вида "а в России круглый год снег и медведи по улицам ходють".
Даже в раннем средневековье не стоил.
Смысл железа как раз том что в отличии от бронзы свое местечковое производство возможно буквально в каждой деревне.
Даже зулусы в Африке справлялись с тем чтобы делать "простенькие мечи" (скорее копья, конечно) на многотысячные армии.
А уж в средневековье высоком (как в мире ведьмака), с развитыми производственными цепочками, цехами, массовой добычей руды и зарождающейся механизацией железные орудия труда были вполне доступными.
Не как сейчас, конечно, но у типичного позднесредневекового крестьянина есть и здоровенная коса, лопата с железной кромкой, несколько топоров, ножниц, копье и стрелы, и пяток ножей, а дом собран на железных гвоздях. А если деревушка "с зубами", то есть и меч, и шлем, и даже пищаль (гуситы передают привет)
Начало такое интригующее, а потом сравнение с ценами в реальности? Где карпов вместо удочки из реки ловят тоннами на суднах или вовсе выращивают? Начиная с этого сравнения все остальное не имеет смысла.
Пока читал статью, упал курс рубля по отношению к новиградской кроне. Король Фольтест вводит санкции против РФ.
Похожее видео про Скайрим
https://youtu.be/OSNrEHkxgEc
морровинд и обливион постоянно оставляют чувство недоудовлетворенности, в том числе из-за экономики, а так же плохо использованного повествовательного потенциала магической системы. например почему в мире, где телепортация стоит как три бутылки суджаммы, есть пешие торговцы. или почему жители ходят с факелами, хотя волшебное колечко света стоит копейки и вообще магия доступна каждому бедняку. а на деле вокруг довольно стандартное условно средневековое фентези, в котором магия привилегия магов и избранного.
Статья топ. Я так и не прошел ведьмака и не фанат, но прочитал взахлёб, очень живой стиль письма, спасибо вам)
Зарегился, чтобы плюсануть статью, но это оказалось невозможно, так как она была написана до моей реги( Как бы то ни было, крутой материал, спасибо, что заморочился
О, меня в похожем плане очень первый Масс Эффект поразил.
Игра начинается со столицы Вселенной, скажем так. Задания уровня «помири две расы и не допусти конфликта», наёмные убийства, разборки в самых охраняемых местах в мире. Награды 100-200 кредитов.
Ближе к концу прилетаешь на проблемную планету. Бомж просит тебя принести собачатины, чтобы с голоду не помереть. В благодарность говорит, что он небогат, но какие-то крохи у него остались — держи 60 тысяч кредитов.
Продам GTX 660 за 17 тыщ рублей. Ведьмака тянет на ультрах.
Правда в расширении 1366*768, но у меня такой моник, в нагрузку отдам.
Минусуйте дальше, я ее за 25 продавать начну
@Шериф, за рекламу не считается?
минусуйте дальше, у меня gtx 660, которая еле еле игры тянет. Могу продать за 10к кста.
кстати, да, берешься за любую работу, но все равно чувствуешь себя бомжом. к концу игры у меня была куча чертежей на доспехи школ, но совсем не было денег, а возвращаться на скелеге было выше моих сил.
Шкуры неплохо покупают в новиграде. В скалиге можно настреливать(нажигать) коров, неплохой источник мяса и денег от продажи шкур. Если медитировать и ждать каждый раз респавна коров. Можно за несколько часов тысяч 20набрать.
Больше 100к (или меньше, минимум 80) было после улучшения дома и рун, одного сета доспехов. Не крал ничего у жителей и не убивал коров, никакие абьюзы не использовал. Но все вопросики пропылесосил.
Надо было лутать и торговать активнее.
Ну вот какой смысл от этого ролика если Вальгалла всё равно лучше? Любой ДТФЩик подтвердит мои слова
Очень свежая идея для статьи, спасибо большое! Обязательно продолжай!
Жду экономику Готики, всех 3 частей разбор )
если буду попаданцес в новиграде, то буду шарить в подвониградьи по домам, воровать рыбов и куриц и жарить в проститутошной
Nice!
На секунду показалось, что ты тот чел, который разбирал игровую экономику Gothic II.
С экономики в спарже галактики прифигел. Им выписывают штраф в 7000 юнитов. А это 14 "беляшей" оказывается
Ууу, как горит у меня! Сейчас продолжил Ведьмака 2 проходить, и там че не делай - ты бомж, и ты огребаешь даже в топовом шмоте (который по чертежам собираешь). Только что выложил 2500 монет за полные чертежи Доспехов Засранца; и чтобы собрать его полностью, мне надо будет еще около 10к. А к тому моменту монстры заавтолевелятся и я снова буду огребать. Что поделать, зато по книжному, ведьмаки - бомжи. Подайте монету
ПС прохожу на темном
в первом хоть можно было в покере поднять бабла, а во втором НПС все читеры какие-то
Чтобы в последней главе купить комплект темных доспехов фармил гарпий, реально, убил, вышел с локации, сохранился и по новой, раз 20 так делал(
Давно не получал такого удовольствия от дтф
Годный материал, ждём продолжения
курс как рубль-злотый
Лучше бы по книжной части сделал, а не по игровой, это немного абсурдная идея
Одна из самых адекватных экономик, на мой взгляд, в Divinity Original Sin II.
Что? там все абсолютно аналогично ведьмаку. Ко второй главе уже можешь скупать абсолютно все, что захочешь вообще не парясь о деньгах. Особенно, если одному из сопартийцев вкачать торговлю. И это еще не говоря о том, что можно делать с прокачанным воровством
Автор, браво! Отличный весёлый, лёгкий слог и хорошее исполнение необычной идеи.
Спасибо большое за материал! Было очень интересно почитать)
Жду новых разборов, особенно по Skyrim.
Читал где-то, что в Средние века обычный человек зарабатывал эквивалент современных двух долларов в месяц. Эта деталь добавляет реализма отношению сильных мира ведьмачьего к денежным суммам. Две тысячи крон - это действительно крупная сумма, если учесть. что простому крестьянину пришлось бы батрачить за эти деньги несколько лет.
Экономика хороших игр, даже гринделок построена на реальном опыте. Терпение, время и смекалка вознаграждают. Под конец ведьмака я не знал куда тратить деньги. А в начале ты бомж и гриндом я не занимался. Куча точек интереса были не освоены.
Классно. Лучшее, что читал по Ведьмаку за последнее время.
Правда, когда я проходил по канону, то всегда старался особо из жилых домов ничего не брать. Может поэтому не хватило потом апнуть по максимуму всю ведьмачью броню для вешалок в поместье.
Шикарно! Мое почтение. Реально, в игре чудовищная проблема с финансовой частью, мало того, что неадекватные цены, так еще и покупать нечего, даже с самыми жесткими модами - все попадается по дороге и деньги просто не нужны. Очень сильно режет мотивацию куда-то там лезть и что-то там отыскивать. Элементарно, просто добавив потребность для Геральта есть трижды в день, разработчики бы в разы увеличили интерес и вовлеченность в игру.
Нет никакой финансовой проблемы. Наверное во всех рпг достаточно легко разбогатеть. Сделай в играх более-менее реальные фин. отношения, в них мало кто играть будет.
Чтобы в КиВ собрать гроссмейстера, даже с абузом придется попотеть.
Чеканной монетой?
Жаль, сразу не догадался, но лучше поздно, чем никогда. Меня спрашивали про мои моды (цель моей настройки графики Ведьмака - мрачная страшная сказка, я не люблю, исследуя, например, болота, видеть яркие пестрые цвета).
Основа моей сборки тут: https://youtu.be/-yuM-4ALU3k. Ставим все, НО, я всегда устанавливаю моды по отдельности, никаких сборок. В случае с Ведьмаком 3 все вообще просто, так как с ним работает Нексус менеджер, инфа о нем есть в ролике Эвойса тут: https://www.youtube.com/watch?v=yeOB8wvljtM&t=293s&ab_channel=EvoiceErebus.
Самое сложное в установке из основы - шейдер. Оно же Assassin of Kings - стравится только вручную, придется установить стороннее ПО, полазить по папкам игры, но результат просто сногсшибательный (на мой вкус). Это самое важное. Ну и конечно освещение - Wiedzmin Lighting Mod.
Мод на управление камерой - https://www.nexusmods.com/witcher3/mods/689
Волосы Геральта - https://www.nexusmods.com/witcher3/mods/2123 и Geralt HairWorks Colors and Styles
Глаза Геральта - https://www.nexusmods.com/witcher3/mods/2234
Моды на знаки легко гуглятся -они по желанию. Успехов=)
Сборка вообще ни о чём как будто песка в глаза насыпали.
Для работы экономики нужно хотя бы два субъекта экономических отношений. В одиночных ролевухах НЕТ и не может быть экономики, потому что субъект там один - ГГ. Это не стратегия, где ходют корованы и где грабить их могут не только лишь игроки, но и НПЦ, и где это является частью механики, влияющей на внутриигровые цены, как в некоторых стратегиях-песочницах, типа ББ или Конь и Меч . Есть статичные цены, подогнанные под уровень и скорость прокачки ГГ. Всё. Зачем писать о том, чего нет? Ну для развлечения сканает, спасибо.
Если ссылаться на книгу "Последнее желание" , то снятие проклятия со стрыги , которая была дочерью фольтеста , стоило 3000 крон , а её убийство , 1000-1500 крон. Но это книга , не игра
Ну, вот, под эти цены и стоило все подгонять.
Если-бы условный цыпленок стоил 1 крону, а не 30, то как раз все бы красиво получилось. И с клептоманией было бы по проще, т.к. в ней сразу меньше смысла.
Не крон, а оренов, это ж Темерия, а курс орена, судя по книге, по отношению к кроне 6,5 к 1.
Занудство
Жигулевское пиво, бойлерное, у нас в Самаре литр стоит 75 руб за литр, откуда 150 руб за пол литра?
Это то что я искал, прям хорошо.
Только ты забыл что ведьмак ещё торгует с купцами тем что добыл в бою или нашёл. А там не хило так выходит. Плюс деньги с врагов.
И эти "своеобразные слитки" назывались гривнами.
Какая глупость несусветная, особенно с переводом в рубли. Да и все остальное притянуто за уши. Удивительно, что большинству статья зашла. Статья ради статьи, и море графоманства.
Давай теперь анализ RDR2