Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Дружелюбна ли к новичкам?

Новая игра серии Halo под заголовком Infinite от 343 Industries и XBOX Game Studios должна была стать мягким перезапуском серии, что подразумевало дружелюбность по отношению к тем, кто прежде никогда не играл в Halo. В теории, игрока должны были погрузить в новую для него вселенную так, чтобы он не чувствовал себя чужим на этом празднике жизни.

Не получилось.

Объяснить базовые понятия вселенной, кратко описать ключевые события предыдущих игр или, наоборот, написать отстранённую, но самостоятельную историю — в реализации подобного я бы видел ту самую «дружелюбность» по отношению к новым игрокам. Но ничего из этого в Halo: Infinite не оказалось. Из игры вы не узнаете, что из себя представляет мир-кольцо, а вместо краткой выдержки событий во вступлении здесь показывают эффектный, но бесполезный синематик.

И нельзя сказать, что разработчики не пытались создать комфортные условия для новичков. К примеру, ИИ Оружие, сопровождающая Мастера Чифа в его приключениях, также как и игрок не знает, что здесь вообще происходит. В какой-то степени она должна была стать проводником в мир Halo, но по итогу стала проводником в мир неловкого юмора и взлома различных защитных механизмов.

Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Более того, основной конфликт выстраивается вокруг отношений Чифа и Кортаны. Следовательно, кульминационные этапы будут ярче восприниматься в том случае, если игрок уже знаком с контекстом этих самых отношений.

С другой стороны, повествование Halo: Infinite в целом не отличается понятностью: здесь много не визуализированной экспозиции, а сюжет раскрывает подробности доселе неизвестных событий. Это уравнивает права новичков и старожил серии в возможности наслаждаться игрой. Правда, первым всё равно придётся задаваться лишними вопросами.

Альтернатива перед новой частью Halo пройти Halo: The Master Chief Collection остаётся релевантной как никогда. Или, как вариант, можно уже после Infinite, зарядившись желанием детально изучить бэкграунд серии, отправиться в классику.

Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Открытый мир

Мир Halo: Infinite поделён на несколько локаций, открывать которые игрок будет по мере прохождения сюжета. Открытость этого мира остаётся под вопросом: когда я на поздних этапах игры хотел вернуться на старые локации, быстрое перемещение не работало, но уже после прохождения сюжетной кампании ограничений в исследовании не было.

343 Industries подготовили для игроков несколько типов активностей. Есть небольшие точки скопления врагов, так называемые базы, подключение которых к сети подсвечивает близлежащую территорию на наличие «вопросиков».

Во-вторых, аванпосты. Это большие военизированные комплексы, охраняемые массивными силами врага. Для их захвата необходимо выполнить определённые репетативные задачи. Например, уничтожить генераторы. Аванпосты неплохо задизайнены: здесь можно найти технику или освободить солдат для облегчения захвата.

Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Ещё в открытом мире есть возможность помочь союзным войскам: отбить нападение Изгнанников или освободить пленников, — а также в наличии мини-боссы.

Последняя из предложенных разработчиками активность заключается в том, чтобы подойти к агитационному устройству вещания и просто его уничтожить. Самый простой и вместе с этим самый примитивный «вопросик».

Стоит ли заниматься подобными необязательными активностями? Ответ неоднозначен. Если вы хотите подольше задержаться в мире игры и в своё удовольствие пострелять в инопланетных захватчиков, то да. Для арена-шутера, коим Halo: Infinite и является, вполне нормально рассматривать открытый мир как средство получения геймплейного фана.

В процессе исследования также можно найти очки прокачки, которые мало на что влияют, на самом деле, а также косметические предметы для мультиплеерного режима.

Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Никакой уровневой системы в игре нет. Игрок волен прокачивать дополнительные приспособления вроде крюка-кошки или эхо-гранаты, но принципиально от этого мало что изменится. Очки прокачки будут давать и в ходе сюжетной кампании, поэтому обязательный объём энергетически щита вы увеличите в любом случае. Если, конечно, будете тратить полученные очки именно сюда.

Занимаясь активностями, игрок будет получать очки отваги для открытия на базе нового оружия и транспорта. Это некое подобие баттл-пасса, но только в оффлайне.

Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Последняя причина исследовать открытый мир заключается в поиске разбросанных по нему различных аудио-дневников, расширяющих лор игры и проливающих свет на некоторые события. Речь идёт не только о дневниках различных солдат, но и данных предтеч. Однажды наткнулся на забавную запись от лица одного хрюка, которая сумела повеселить.

В общем, здесь можно найти много чего интересного, особенно для тех, кто любит закапываться в лор.

Тем не менее, несмотря на то, что исследование открытого мира необязательно, нельзя не отметить довольно ленивое его исполнение в плане активностей. Рекомендую заниматься исследованием уже после прохождения сюжетной кампании.

Наелся и спит
Наелся и спит

Игровой процесс

Как уже писал ранее, Halo: Infinite — это арена-шутер, где большую роль играет правильный подбор оружия и поведение игрока в конкретной ситации, активное использование окружения и прочих ресурсов в свою пользу: гранаты и гаджеты.

Геймплейный цикл сражений диктуется самой ареной, где это сражение происходит, а также банальным навыком метко стрелять и умным искусственным интеллектом, умеющим в тактические выкладки.

Вот базовые правила игры: снимай щиты энергетическим оружием, стреляй в уязвимые места и следи за патронами. Тут они довольно быстро кончаются, а поиск подходящего оружия или патронов к нему в пылу битвы не является чем-то исключительным.

Безусловно, тонкостей в шутерной механики Halo много, но их реализация не всегда эффективна и возможна. Например, в сюжетных коридорах, когда нет ни техники, ни больших пространств, геймплей превращается в обычный шутер. Порой до безобразия примитивный.

Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Но как бы то ни было, стрелять в Halo: Infinite весело и бодро. Способствуют этому умные противники и их разновидности, огромный арсенал вооружения, арена-шутерные механики и красивая презентация.

Кор-геймплей Halo: Infinite можно назвать глубоким и выверенным, но вот к выстроенной вокруг него игре появляются вопросы. Самые очевидные проблемы сюжетной кампании с точки зрения геймплея:

  • Однообразные коридоры. Без иронии, когда Мастеру Чифу приходится по сюжету «спуститься в данж», декорации повторяются из раза в раз. Одни и те же ассеты на протяжении всей игры — это очень плохо. Лишь в финальной миссии игроку дают уникальную арену;
Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»
  • Почти полностью отсутствует интересный геймплейный контекст. Исключением будет всё та же финальная миссия, когда череду больших форпостов дают пронести с помощью танка;
  • Репетативность некоторых миссий. Середина кампании не стесняется подрядить игрока на уничтожение трёх зениток и захват четырёх точек. Это копипастный контент, уникальность которого ограничивает лишь диалогами.

А вот похвалить можно боссов. Пускай одного из них необходимо будет победить два раза, в целом дуэли с ними получились в меру напряжённые и уникальные. Но, спешу предупредить, с точки зрения механики там всё ещё нет ничего выдающегося.

Игровой процесс Halo: Infinite получился неровным. Разработчики создали глубокий кор-геймплей, но не обогатили его достойным контекстом. К их и нашему счастью, голой механики вполне хватает, чтобы увлечь игрока с головой.

Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Сюжет и повествование

Игра начинается с синематика, где нам показывают прямое столкновение армии Изгнанников с человеческим флотом. Мастер Чиф в ходе битвы терпит поражение и оказывается выброшенным в открытый космос. Спустя полгода пилот «Эхо-216» находит Спартанца и активирует его костюм. С этого момента и начинается история.

Игроку предстоит выяснить, что произошло за прошедшие полгода, что случилось с Кортаной, бывшей спутницей Мастера Чифа и вышедшего из-под контроля искусственного интеллекта, чем является ИИ Оружие и почему она не была стёрта после завершения своей программы. Также под вопросом остаются мотивы Изгнанников и тайны Zeta-кольца, на поверхности которого происходят события Halo: Infinite.

Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Особенностью местного повествования является его манера подачи информации через голосовые сообщения, эхо-данные Кортаны и монологи антагониста через голограммы. По сути, игрок всю кампанию будет узнавать крупицы информации о том, что произошло за эти полгода. Этакий сюжет в ретроспективе.

Причём, визуализирован сюжет крайне куце и нарисован будто бы большими мазками по холсту. Мазками красивыми, но крупными. Допустим, нам говорят, что Мастер Чиф когда-то подвёл Кортану, но не покажут или детально не расскажут, что на самом деле произошло.

Давать оценку подобному подходу не буду. Скажу лишь, что на финальных сценах словил мурашки и по итогу остался доволен. Значит, сюжет подействовал, в таком повествовании определённо есть свой шарм. С другой стороны, возможно, принять ретроспективный нарратив будут готовы не все. Классическая манера повествования людям всё же ближе.

Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Кат-сцены в игре есть, но чаще всего это не экшен, а неплохо поставленные диалоги с ИИ Оружием. Наслышан, что серия Halo славится своей эпичностью. Что-же, Infinite в этом плане можно назвать куда более приземлённой игрой.

Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Центральная идея истории базируется на теме человеческих ошибок. «Эхо-216», Оружие, Мастер Чиф и Кортана — всех их объединяет именно этот мотив, а ключевой вопрос, что часто поднимается в сюжете, звучит примерно так: «Если бы ты знал, как умрёшь — изменил бы свою жизнь?»

Это, в принципе, и отвечает на вопрос, почему сюжет, несмотря на довольно скудную подачу, всё-таки цепляет — у него есть некая база, на котором выстраивается остальное повествование.

Игра года?

По версии пользовательского голосования The Game Awards 2021 Halo: Infinite является игрой года. На момент голосования, к слову, сюжетная кампания ещё не вышла, но это не помешало игре стать лидером. Почему? Консольные войны из уравнения сразу вычёркиваем.

Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Причина кроется в том, что Halo: Infinite выгодно отличается от большинства AAA-проектов на рынке. Она отполирована, — за всё прохождение у меня не было ни единого бага (ну кроме 30 FPS в открытом мире, хотя уж лучше баги), — она интересная и красивая. Мультиплеерный режим распространяется бесплатно, а сюжетную кампанию, лишённую внутриигрового магазина и гринда, можно пройти по подписке XBOX Game Pass. Кроме того, игру отложили на целый год, потому что её предрелизная презентация не понравилась игрокам, а разработчики, судя по предварительной оценке, прислушиваются к сообществу.

Знаете, во всём это читается что-то человеческое.

И нет, у игры, безусловного, хватает проблем — это не игра года, по крайней мере, для меня. Это просто хороший шутер на несколько уютных вечеров под кружечкой горячего, предпраздничного чая.

Halo: Infinite — «Все мы совершаем ошибки»

Подписывайтесь на блог DTF и на Твиттер.

Поддержать автора можно не только лайком, просмотрами и репостами, что позволит материалу дольше продержаться в ленте, но и финансово. Спасибо.

1414 показов
4.7K4.7K открытий
92 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Ну наконец-то обзор от игрожмура, который пока еще не продажный, но всеми силами пытается стать продажным! Мое уважение🔥🔥🔥

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Цифры под спойлеромТам нет CVV

Ответить

- Джон Уик
- Epic Victory Royal

Ответить

Вот нельзя было кодекс написать в игре? Я в масс эффектах лишние часы просидел, только его читая

Ответить